Два воспоминания есть про Иверскую Икону Божьей матери, список чудотворный, который привезли в Москву с Афона монахи в 1648 году и она находилась в Никольском монастыре в Китай-Городе. Среди икон Богородицы, особо почитаемых русскими людьми, особое место занимает Иверская икона, это объясняется определёнными событиями, происходившими несколько веков назад.
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Его воины ворвались в дом, где хранилась икона, один из них ударил по ней мечом. Удар пришелся по щеке девы Марии, и с тех самых пор шрам присутствует на всех списках. Вероятно, то была единственная икона с настоящим шрамом, но дело в другом: по легенде, из раны выступила кровь. Воины испугались, хозяйка умолила их взять «отступные» и не трогать икону.
Ночью она опустила икону в воду, и та уплыла. Иверская икона Божией Матери Фото: St. Apostle Luke, общественное достояние Что было дальше с этой женщиной — неизвестно, а вот икона приплыла к горе Афон, где уже был построен монастырь.
Там она и хранится по сей день, выказывая чудесную силу. Кроме «общепринятых» чудес, святыня указывает на сильнейшие земные катаклизмы — от землетрясений до войн. А между Москвой и Петербургом, почти посередине, в Новгородской губернии, был построен свой Иверский монастырь.
Основал его знаменитый патриарх Никон еще в 1653 году на одном из островов красивейшего Валдайского озера. Хотя тогда само озеро и леса пользовались дурной славой даже языческие капища находили и нечисть всякую над озером видели. Монастырь так и назвали — Валдайский Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь, и освятили его во имя Иверской иконы Божьей Матери.
Привезли ее вместе с планом Афонского Иверского монастыря, по образу которого строили Валдайский. Кстати, большую часть монахов в это время составляла белорусская братия, бежавшая от гонений униатов на родине. Они же привезли с собой типографию первая провинциальная типография в Московском государстве.
Надо пояснить, почему на Горе Афон в Греции оказался Иверский монастырь. Иверон по-гречески означает «грузинский». Древнее название Грузии — Иберия, в русской транскрипции — Иверия.
Грузинский монастырь был основан в 860-880 годах от Рождества Христова, и строился он на средства грузинского иверского царского дома Багратионов, один из потомков которого был генералом русской армии и участвовал в Бородинском сражении 1812 года. В 1259 униаты полностью разрушили монастырь. В 1285 году на монастырь напали латиняне, а в 1306 году подвергся страшному разорению от пиратов-каталонцев.
Грузин в монастыре почти не осталось, поэтому константинопольский патриарх передал монастырь в Греческую Церковь. Так вот, в XI веке монахи увидели огненный столб до неба, который исходил из стоящей на воде иконы. Как бы они ни приближались к столпу, он от них удалялся.
Благочестивому иноку Гавриилу Святогорцу явилась во сне Пресвятая Богородица и велела ему не страшась идти по воде и взять из моря образ. Что он и сделал, и принес икону в монастырь, ее поместили в храме. Она простояла там ночь, а наутро ее увидели над вратами монастыря.
Образ внесли в храм, и на следующее утро все повторилось. Богородица еще раз явилась во сне Гавриилу: «Не хочу быть охраняемой вами, но хочу Сама быть Хранительницей вашей не только в земной, но и в небесной жизни.
Один протемтант потерял слух. Со слезами он обращался к Пресвятой Богородице пред иконой. Приложившись к иконе, стал просить о помощи, и снова стал слышать.
Царица Небесная взирает на всех молящихся и каждому помогает по вере его. Тяжелые времена переживали христианские святыни после революции. Участь эта не миновала и Московскую Вратарницу. Бесследно исчезло драгоценное убранство часовни, пожертвованное народом. Разрушили и саму часовню, а святыня чудом уцелела.
Ее перенесли в Храм Воскресения Господня в Сокольниках. Воссозданная Иверская часовня на Красной Площади в Москве В начале 90-х гг 20 века при входе на Красную площадь, по благословению святейшего патриарха Алексия II, была воссоздана Иверская часовня у вновь восстановленных Воскресенских ворот. В ней хранится список чудотворного образа, который 25 октября 1995 года в канун праздника Иверской иконы, был доставлен в Москву со Святой горы Афон. И теперь ежедневно перед иконой читается акафист Пресвятой Богородице. Паломники по-прежнему приходят к чудотворной Вратарнице, получают просимое молитвами Богородицы.
Три с половиной века икона пребывала в Московском Новодевичьем монастыре. Однако, в советское время обитель была закрыта, а икона передана в фонд Государственного Исторического музея. В 80-е гг 20 века один из списков «Портаитиссы» был передан афонским монахом испанцу Иосифу Муньосу Кортесу. Ему суждено было стать хранителем чудотворного мироточивого образа, называемого теперь Монреальским. Истечение миро от иконы прекращалось лишь в Страстную Седмицу, а на Пасху Господню возобновлялось и продолжалось весь год.
Мироточение продолжалось на протяжении 15 лет, причем задняя сторона оставалась всегда сухой. Вначале миро проступало на руках Пречистой Девы, на звезде на левом плече а также на руках Богомладенца. Мироточил даже оклад. Как свидетельствуют очевидцы, миро было янтарного оттенка с нежнейшим, тончайшим ароматом. Чудотворный образ побывал в США, Австралии, Новой Зеландии, в западноевропейских странах, и везде от него происходили чудеса.
После загадочной смерти ее хранителя в ночь с 30 на 31 октября 1997 года святыня бесследно исчезла. История обители ведется с 1653 года. Местность для будущего монастыря Рябиновый остров на Валдайском озере, патриарху Никону в видении указал святитель Филипп Московский. В качестве образца при строительстве выступал Иверский монастырь на Афоне. В феврале 1656 года благодаря усилиям Патриарха со Святой горы доставили второй список «Портаитиссы», поражающий искусно выполненным богатым убранством.
Сопровождали святыню святогорские монахи Корнилий и Никифор. Их путь был ознаменован первым чудом от «Вратарницы». На границе, при переходе через Дунай, с иноков запросили огромную пошлину. Не имея денег, они решили вернуться в обитель. Однако ночью в сонном видении явилась Богоматерь и пообещала помочь.
Той же ночью Она явилась богатому греку Мануилу и повелела помочь благочестивым путешественникам. Купец заплатил пошлину. Когда спустя время Патриарх послал ему в благодарность богатый дар, он отказался, за что щедро был одарен Богородицей. В 1927 году обитель была закрыта. Вновь над Валдаем разлился звон монастырского колокола только в конце прошлого столетия.
Варнава Меркулов , по прошению местных купцов, прибыл в село Выксу Нижегородской области для устроения богадельни. Совместно с православными благотворителями он основывает здесь Выксунскую женскую богадельню. Новоустроенная обитель стала называться «Иверской». Эта святыня хранится в монастыре до сих пор.
В России первый список афонской святыни появился в 1648 году, в начале царствования Алексея Михайловича Романова. Тогда в Москву для сбора пожертвований приехал настоятель Афонского Иверского монастыря Пахомий. Ближайший друг нашего царя настоятель московского Новоспасского монастыря Никон, будущий знаменитый патриарх, попросил Пахомия прислать в Москву точный список образа. Его сделал для нас русский иконописец Иверского монастыря Ямвлих, по случайному совпадению, тоже Романов. Писали икону на доске из кипарисового дерева, краски замешивались на святой воде. В 1651 году по молитве перед первой русской Иверской исцелилась дочь царя Алексея Михайловича Евдокия.
А в мае 1654-го царь взял святыню в военный поход на Смоленск, более ста лет находившийся под властью Литвы и Речи Посполитой. Поход Алексея Михайловича увенчался победой, Смоленское воеводство и левобережная Украина вошли в состав российского государства, и царь-победитель повелел с почестями поместить Иверскую в Новодевичий монастырь. В 1922 году монастырь был закрыт, и почти столетие чудотворная святыня оставалась недоступной для верующих. Но в мае 2012 года президент Путин вернул первый русский список Иверской иконы Богородицы верующим, передав его Новодевичьему монастырю. Второй русский список Иверской прибыл в Россию в 1652 году, и в 1656-м он украсил вновь возведенный Валдайский Иверский монастырь. Этот образ тоже был прославлен множеством чудотворений, например спасением жителей Валдая от холеры 1848 года.
Иверская Богоматерь. Что можно и чего нельзя 26 октября 2023 года?
Иверская икона Божьей Матери — история обретения, почитания и чудес | Раба Божия, написав икону Иверской Божией Матери, принесла в дар Крестовоздвиженскому женскому монастырю. |
Иверская икона Божией Матери - Радио ВЕРА | Икона Божией Матери «Иверская»: иконография, значение в православии, история происхождения, о чем просить, как правильно молиться и где расположить в доме. |
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. ЛИКИ БОГОРОДИЦЫ | У иконы Иверской Божьей матери целых три даты празднования: две постоянные и одна переходящая. |
Иверская Богоматерь. Что можно и чего нельзя 26 октября 2023 года? | Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы — на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России, — названа по имени Иверского монастыря на Святой Горе Афон. |
Сегодня верующие отмечают праздник Иверской иконы Божьей Матери
Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. РИА Новости, 1920, 31.01.2024. История почитания Иверской иконы на Руси началась в первые годы царствования Алексея Михайловича Романова (1645–1676), когда в Москву за сбором пожертвований на обители Святой Горы прибыл игумен Афонского Иверского монастыря архимандрит Пахомий.
Икона Иверской Божьей Матери
Перед образом ежедневно читается акафист московскими священниками в порядке очереди. Список Иверской иконы из Николо-Перервинского монастыря. Часовня у Воскресенских ворот была приписана к монастырю еще в 1659 году. Молебны в ней служили перервинские иеромонахи.
Фото: В. Ходаков, И. Лазута, пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.
Иверская икона из Валдайского Иверского монастыря. Обитель была основана патриархом Никоном, который попросил Ивирон прислать ему еще один список иконы «Вратарницы», что и было исполнено около 1655 года. Икону встречали на Валдае 12 февраля 1656 года.
Отсюда и пошла традиция второго русского праздника в честь Иверской иконы — 12 25 февраля. После революции список исчез и до сих пор не найден. Представленная на фото икона более поздняя.
Иверская-Монреальская икона Божией Матери была написана на Афоне в 1981 году. Мироточила почти непрерывно с 1982 года в течение 15 лет. Икона объехала практически весь мир — образ перевозил из храма в храм его хранитель, обратившийся в Православие чилиец Иосиф Хосе Муньос Кортес.
Ватки со святым миром хранятся во многих приходах. В ночь с 30 на 31 октября брат Иосиф был убит при до сих пор не выясненных обстоятельствах, а икона исчезла. Мироточат и списки с Монреальской иконы.
По легенде, список с афонской Иверской иконы был передан осетинам св. В 1768 г. Они взяли с собой и чтимый образ.
Путники заночевали на берегу Терека, у города Моздока. Ночью от иконы лился свет. Утром же волы отказались двигаться с места и везти телегу, на которую был водружена икона.
Одному осетину во сне явилась Божия Матерь и приказала оставить икону на этом месте. Известие дошло до архиерея, и образ был перенесен в собор.
Святой лик таким образом был доставлен в Иверскую обитель, где он находится по сей день. В том месте, где первый раз икона соприкоснулась с землей, стал бить святой источник. Икона была помещена в храм, а на утро на всеобщее удивление оказалась у врат монастыря. Икону снова заносили в монастырь, а наутро история повторялось снова. Богородица снова вилась к Гавриилу и сказала, чтобы икона была оставлена на месте, так святой лик будет охранять обитель. У врат монастыря позже построили храм. Образ иконы известен своими чудесами, которые связаны с избавлением города от врагов.
Он рассказал о пущенной по волнам иконе Богоматери, и эта история стала передаваться в монастыре от старших иноков к младшим. И через 200 лет монахи обители увидели явление самой иконы — она шла над волнами в столбе света, как и рассказывалось в предании. Однако поймать её и вынести из моря они никак не могли. Тогда старцу Гавриилу во сне явилась Дева Мария и сказала, что послала свой образ для защиты и благословения монастыря, и что Гавриил сможет взять её, подойдя к ней по воде, как Христос. На следующий день преподобный Гавриил так и сделал. Он вынес святыню на землю, и монахи, ликуя, поместили её в алтарь главного монастырского храма.
Но на следующий день икона пропала. После долгих поисков монахи увидели её над вратами монастыря.
Чтобы сердце было открыто, надо настроиться, подойти к молитвочтению с почтением. Если нет лика святого, можно обратиться мысленно, представив образ Богородицы.
Молиться допустимо стоя или на коленях. Перед началом молитвы и по ее завершении надо перекреститься. Во время чтения также можно креститься. Нет строгих правил, как правильно молиться.
Разрешено даже своими словами. Произносить молитву стоит вслух или про себя, наизусть или из молитвослова. Обратиться к Иверской Богородице может также человек некрещеный. Молитвы, обращенные к Богородице , Защитнице и Заступнице, с искренним и открытым сердцем, будут услышаны.
Матерь Божия милостива и милосердна к каждому, кто к ней обратится. Ожидать, что от иконы сразу произойдет чудо, не стоит. Обращение к Богородице, в первую очередь, является спасением души от скорби, от духовной боли, от равнодушия. Иверскую икону Божией Матери называют чудотворной, а многовековые молитвы делают ее энергию еще более светлой и сильной.
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Главная святыня Иверского женского монастыря – Иверская икона Божией Матери афонского письма — список с чудотворного образа Богоматери, написанного, по преданию, апостолом и евангелистом Лукой. Как Божия Матерь действует в нашей жизни сегодня?? Истории икон и истории людей в документальном проекте «Лики Богородицы». У иконы Иверской Божьей матери целых три даты празднования: две постоянные и одна переходящая.
Иверская икона Божией Матери – в чем помогает?
Третья версия Сказания об И. Ее слав. В этом варианте, озаглавленном «О священней обители Иверской и честней иконе Портаитской», Сказанию предшествует история основания Иверского мон-ря. Во всех вариантах этой версии Сказания происхождение И. Сюжет о ранении иконы и чудесном истечении крови Kretzenbacher. По словам Павла Алеппского , архидиакона Антиохийского патриарха Макария III , оставившего сочинение о путешествии иерарха в Россию, «Ея ланита поранена и кровь течет из нея, ибо, как рассказывают, магребиты, завладев Святой Горой, ударили по иконе ножом, и тотчас потекла из нея кровь» Павел Алеппский. Кутаисский Тимофей Габашвили , посетивший Иверский мон-рь в 1755 г. Григорович-Барский в 1744 г.
Это Сказание об И. Богородицы сб. В 1685-1686 гг. Самуилом Бакачичем. Перевод известен не менее чем в 39 южнослав. Начиная с 1808 г. Хотя сборник Агапия был переведен в кон.
Известна книга и в румын. Румынские легенды о Богородице. В 1658-1659 гг. Валдайское издание «Рая мысленного» получило широкое распространение не только в России и среди православного населения Речи Посполитой, но и у юж. В 1665 г. Богородицей Афона, истории И. Иоанникием Галятовским в качестве отдельной главы «Чуда Пресвятой Богородицы Иверской», разделенной на 17 «чудес», в книгу сказаний о чудесах Богоматери «Небо Новое с новыми звездами», изданную во Львове 2-е изд.
Подробный пересказ версий «Рая мысленного» и «Спасения грешников» с добавлением ряда чудес от И. Дополнительно здесь помещены чудо о монахе-сребролюбце, избавленном от мук заступничеством Богоматери, и 2 случая, записанные отшельником иеродиак. Лукой Никейским: о видении демона неким иверским иноком в 1701 г. В преданиях о чудотворном образе нашло отражение изменение состояния красочного слоя и олифы образование комков на иконе в области шеи Богоматери , отмечавшееся паломниками и путешественниками. В рассказе из «Солнца Пресветлого» при упоминании ранения образа сообщается характерная деталь: «В лице рана от иконоборцев, запеклась кровь грудой» ГИМ. Григорович-Барский пишет: «Имат же еще святая она икона знамение или шрам язвы на вые» Григорович-Барский. По наблюдению архим.
Антонина Капустина , сделанному в 1859 г. Заметки поклонника Святой Горы. Это в свою очередь повлияло и на иконографию позднейших списков И. XIX в. Небо Новое. Львов, 1665. Странствования Василия Григоровича-Барского по св.
Афонской горы, им самим описанное; То же: М. Сказания об афонских мон-рях в новгородской рукописи XVI в. Das verletzte Kultbild. Очерки рус. Београд, 1997. Вршац, 2000; Бобров А. Београд, 2005.
Турилов Афонские списки И. Комплекс сведений привлекал внимание исследователей в прошлом Сергий Спасский. XVI - нач. XVIII вв. В истории привоза 1-го списка И. Московского Патриархата, с другой - возложением христ. Востоком на Россию надежд на освобождение от тур.
Иверский мон-рь разд. С процветающей Россией святогорские обители связывали и надежды на получение материальной помощи. В 1647 г. Уже через год, 13 окт. Никону Там же. И так мы закончили святую литургию, и после литургии я вручил ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобнейшему среди иеромонахов и духовных отцов господину Ямвлиху Романову, чтобы он, смешав святую воду и святые мощи с красками, написал святую икону, дабы все вещество святой иконы состояло из святой воды и святых мощей. И иконописец писал эту святую икону, принимая пищу лишь по субботам и воскресеньям, и со многим радением и бдением в великом молчании завершил ее.
И все то время, пока писалась эта святая икона, мы с 365 братьями дважды в неделю пели великий молебен от вечера до утра и ежедневно служили святую литургию, пока не была завершена икона» Фонкич. В честь принесения 1-го списка И. Ченцова, основываясь на палеографическом анализе 2 греч. Данные работ Ченцовой их анализ см. Дальнейшую судьбу 1-го списка И. Павел Алеппский, посетивший в 1654-1656 гг. Москву вместе с Антиохийским патриархом Макарием, сообщает, что И.
Согласно Дворцовым разрядам, с мая 1654 до окт. По мнению одних исследователей Евсеева, Шведова. Алексей Михайлович как бы повторил деяние основателя Новодевичьего монастыря царя Василия III Иоанновича, вложившего в собор после присоединения Смоленска к Московскому гос-ву 1514 одну из копий чудотворной Смоленской иконы Божией Матери , находившуюся в Благовещенском соборе Московского Кремля. Николая «Большая глава», и возвращения из военного похода 1654-1655 гг. Там икона помещалась сначала в нише, потом в деревянной, а с кон. Есть сведения Поселянин. Московская в Иверской часовне у Воскресенских ворот».
Икона 1648 г. Пахомия царю Алексею Михайловичу от 15 июня 1648 г. Однако Ямвлих дополнил предназначенный для Москвы список живописными изображениями ангелов в углах средника и полуфигур 12 апостолов в овальных картушах на полях, к-рые, как и орнамент фона и венцов, передают орнаменты и чеканные изображения на окладе древней И. Нек-рая схематичность в передаче складок мафория Богоматери и имитирующие драгоценные украшения звезды на Ее челе и плече также воспроизводят особенности груз. Иверская икона Божией Матери, с историей и чудесами. Фигура Богоматери изображена не по пояс, а погрудно, Ее правая рука, обращенная в молитвенном жесте к Сыну, помещена на уровне груди по центральной оси композиции, а взгляд обращен к предстоящему перед иконой.
Home » История » История Иверской иконы Божией Матери История Иверской иконы Божией Матери размещено в: История 0 История Иверской иконы просматривается с первого века, когда по неизреченной любви к людям Божия Матерь благословила святого апостола и евангелиста Луку написать её изображение ещё во дни Своей земной жизни. Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Святой апостол и евангелист Лука, в то время, когда Пресвятая Матерь Божия жила ещё в Иерусалиме и обитала в Сионе, написал живописными средствами Её Божественный и честный образ на доске, дабы, как в зеркале, созерцали её последующие поколения и роды. Когда Лука представил Ей сие изображение.
Она сказала: «Отныне ублажат Мя все роды. Благодать и сила Рождшагося от Меня и Моя с вами да будет». Предание приписывает кисти святого апостола и евангелиста Луки от трёх до семидесяти икон Божией Матери, в том числе и Иверскую. Иверская Валдайская икона Дальнейшая история этого образа просматривается с IX века времени иконоборческих гонений в Византии, когда по повелению императора почитателей икон подвергали истязаниям, пыткам, убивали, а сами иконы повсюду тщательно разыскивали, выкидывали из храмов и домов, рубили на куски, сжигали. Чтобы сберечь святыни от поругания и уничтожения, благочестивые люди прятали их, опускали в воды рек, морей, вручая их судьбу Воле Божией. Так случилось и с Иверским образом. В царствование императора-иконоборца Феофида 829-842 неподалёку от города Никее жила благочестивая вдова с сыном. У неё в доме была потаённая комната, в которой хранилась древняя икона Божией Матери. Ночами вдова молилась перед этим образом, бывшим для неё самым драгоценным сокровищем.
Кто-то донёс на неё и однажды ночью в дом ворвались воины , один из них ударил икону мечем, желая изрубить её на куски. Удар пришёлся на изображение правой ланиты Пречистой, и из раны выступила кровь. Палачи испугались. Вдова на коленях стала умолять воинов пощадить икону и подождать до рассвета, пока она сможет собрать деньги на выкуп. Воины согласились, назвали огромную сумму для уплаты и не тронули икону, будучи смущёнными выступившей на ней кровью. Когда они ушли, вдова взяла святой образ и направилась с сыном к берегу моря. Долго молилась она и просила Царицу Небесную о милости к Её образу и о заступничестве за сына.
Богородица велела ему утром войти в море и достать икону из воды. Так Иверская икона Божией Матери оказалась в монастыре. На том месте, где ее установили для молитв, вскоре появился источник с чистейшей водой. Иверскую икону несколько раз пытались перенести в другое место. Но она всегда возвращалась к монастырской часовне и к своему источнику. Народный календарь: Агафонов день У народного праздника, посвященного сразу нескольким событиям, немало разных названий. Фото: Екатерина Иванова. RU На Руси в Агафонов день было принято ходить в баню, чтобы перед зимой пропариться по-настоящему. Считалось, что если это сделать в Агафонов день, он же Банный или Карпов день, недуги, связанные с осенне-зимними простудами, обойдут стороной. Хорошим подспорьем считались веники. В старину их делали из листьев березы, дуба, ольхи, крапивы или хвои. Распаренными вениками лечились от недугов, прогоняли темные силы. Что нельзя делать 26 октября, в Агафонов день Согласно народным приметам, люди, собравшиеся в баню, должны были снять нательный крест. Если этого не сделать, банный дух, которого прозвали Банником, может так разозлиться, что люди не заметят, как ошпарятся кипятком или получат другие увечья. В Агафонов день также запрещается: Выходить из бани лицом вперед, как это положено. Если не повернуться и не выйти с точностью до наоборот, можно получить сильный удар в спину. Таким образом, Банник давал понять, кто в бане хозяин и почему здесь надо следовать его правилам.
С великим трепетом и благоговением наши предки именовали Русь «Домом Божией Матери». И это не было горделивым превозношением. В этих словах верующий русский народ выражал благодарность Царице Неба и земли за Ее великие и богатые милости, свидетельствовал о них перед другими народами и выражал свою любовь к Той, Которая многократно приходила ему на помощь в трудные моменты истории нашего Отечества... Совершая ныне новое сретение Иверской иконы Божией матери, мы твердо верим, что, как в былые времена нашей отечественной истории, Пресвятая Богоматерь, Которая множество раз являла Свое предстательство и милосердие в бесчисленных Своих иконах, не оставит и впредь град наш, страну нашу Российскую и народ ее Своим Покровом и поможет нам на пути к Сыну Своему, Господу нашему Иисусу Христу». Исторический день освящения воссозданной Иверской часовни положил начало неиссякаемому потоку верующих людей к чтимой иконе Божией Матери, Которая обещала быть нашей Заступницей и Хранительницей не только в настоящей, но и в будущей вечной жизни. История её обретения такова. В начале 90-х, когда храмы Волгоградской епархии только начинали восстанавливаться, двое молодых людей, мужчина и женщина спаси их, Господи! Сделав такой подарок монастырю, эти люде не пожелали открыть своих имён, не смотря на уверения, что о них будут молиться. Долгое время обретённый образ находился в Свято-Духовом монастыре. Когда в 1996 году открывалась часовня в парке на центральной набережной, то Господь управил так, чтобы она была названа Иверской. Туда-то митрополит Герман и благословил передать подаренную монастырю Вратарницу. Однажды несший своё послушание в часовне иеромонах протирал икону. Вдруг на оборотной её стороне под влажной тряпкой проступили буквы, но тут же скрылись. Тоже происходило и при следующих протераниях. Об этом сообщили владыке, который и посоветовал протереть место, где проступали буквы, не водой, а маслом. И так прочли пророческую надпись «Икона сия будет находиться в парке у вод». Таким образом, пророчество, обретённое на оборотной стороне, было прочтено только после того, как оно сбылось. Выходит, что Сама Божия Матерь обозначила Иверскую часовню, как главные ворота Волгограда, определив образ Вратарницы находиться именно там. Большинство приходящих помолиться перед Иверским образом, утверждают, что, очутившись внутри ограды часовни, человек невольно начинает ощущать контраст. Будто оказывается он в ограждении от дольнего мира, от всего мирского. Сколько же благодати приходится на такой маленький кусочек пространства! И сколько чудес было явлено через Иверскиий образ! Замечено мироточение и благоухания часто исходящие от иконы. Известны многочисленные случаи чудесного исцеления, в том числе от рака.
Иверская икона Божией Матери
Икона Богородицы с матерью и бабушкой. Согласно преданию, икона Иверской Божией Матери была написана евангелистом Лукой еще при жизни Богородицы. Принесение в Москву в 1648 году списка чудотворной Иверской иконы Божией Матери вспоминает Православная Церковь 26 октября 2022 года. У иконы Иверской Божьей матери целых три даты празднования: две постоянные и одна переходящая.
Иверская икона Божией Матери 26 октября — чудеса и празднование
Списки с Иверской иконы Божьей матери продолжают создаваться и в настоящее время, в том числе и в Иконописной школе при Санкт-Петербургской Духовной Академии. Историю о таком необычном спасении образа Божией Матери, икона Которой чудесным образом ушла в море, он рассказал иверским монахам. Два воспоминания есть про Иверскую Икону Божьей матери, список чудотворный, который привезли в Москву с Афона монахи в 1648 году и она находилась в Никольском монастыре в Китай-Городе. Почитание иконы Богоматерь Иверская охватило разные стороны русской культуры: церковную сферу, архитектуру, живопись, графику, литературу, быт. Так и у иконы Божией Матери Иверской в Москве сколько людей даже неверующих или поколебавшихся спасалось от гибельных решений, изменяло пути своей жизни, одними путями входило, другими исходило!
Иверская икона Божией Матери
Иверская икона Божией Матери: появление в России, утрата, обретение | — Обновившийся образ Иверской иконы Божией Матери был предан нашему мужскому Михаило-Архангельскому монастырю в начале 1999 года. |
Икона Богородицы Иверская | Иконография: Иверская икона Божией Матери Датировки: XIX в. Материал: Дерево, темпера Размеры иконы: высота 19,5 см, ширина 14,3 см Поясное изображение Богоматери Иверской, именуемой Вратарница, с Младенцем на левой руке. |
Иверская икона Божией Матери (25 февраля, вторник Светлой седмицы, 26 октября) | История Иверской иконы Богородицы. Иверская икона Богородицы одна из самых прославленных в мире икон. |
И́ВЕРСКАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ
Иконография: Иверская икона Божией Матери Датировки: XIX в. Материал: Дерево, темпера Размеры иконы: высота 19,5 см, ширина 14,3 см Поясное изображение Богоматери Иверской, именуемой Вратарница, с Младенцем на левой руке. Икона Божьей Матери Иверская под старину (17 х 23 см), арт IDR-470. После молитвы перед иконой Божьей Матери Иверской случались многочисленные чудеса: исцеление хромых, слепых, болеющих. Иверский образ Божьей Матери стал иконой прирастания России новыми землями. Иверская икона Божией Матери в часовне у Воскресенских ворот с XVII века была и остается самой чтимой московской святыней. Во вторник Светлой седмицы Церковь вспоминает чудесное обретение на горе Афон иконы Божией Матери Иверская.