У самозанятого ИНН как и у индивидуального предпринимателя так же совпадает с ИНН физического лица.
Как получить, узнать или восстановить свой ИНН
Вы можете взять разовую подработку или иметь постоянный заработок. НПД выводит человека из «серой» зоны, при этом сама ставка во многих случаях ниже, чем при работе в найме. У налоговой не будет претензий, никто не сможет уличить человека в незаконном предпринимательстве. Самозанятый вправе менять род своей деятельности. Например, заниматься написанием текстов на удаленке, а в летний сезон продавать мед с пасеки. Нет строгих ограничений по количеству видов деятельности, которыми вы занимаетесь.
Начиная с июня 2022 года самозанятые приравниваются к малому и среднему предпринимательству МСП. Они могут получать государственные и муниципальные преференции по съему арендного жилья. Подать заявку на льготную программу по МСП можно в любом центре «Мой бизнес». Также самозанятые могут регистрировать собственные товарные знаки, как юридические лица, получать субсидии на овощеводство. Со стороны компаний, сотрудничающих с самозанятым, также есть свои плюсы: человек не в штате — не нужно обустраивать рабочее место, его содержание; все выплаты в налоговую и прочие отчисления ложатся на плечи самого самозанятого; работнику на НПД не предоставляется больничный, ему не платят декретные или отпускные; можно разорвать сотрудничество в любой момент.
Получается, что выгоды имеют обе стороны — сам человек на НПД и его потенциальный работодатель или заказчик. Плюсы и минусы самозанятости У НПД есть свои достоинства и немного недостатков. Посмотрим на все положительные и отрицательные стороны самозанятости в коротких тезисах. Минусы: ограничение годового лимита по заработку; нет автоматического отчисления в пенсионный фонд, как в найме; нет социальных гарантий и регулярных налоговых вычетов. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Вы можете перейти на НПД несколькими официальным путями: создать личный кабинет в приложении «Мой налог»; перейти на НПД через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС; пройти регистрацию в приложении веб-банкинга.
Мы рассмотрим более подробно первый вариант. Далее вам нужно пройти этап регистрации. Это можно сделать тремя путями: Через регистрацию личного кабинета в самом приложении. Потребуется сфотографировать развернутый паспорт, а также сделать селфи. Для подтверждения заявления нужно моргнуть в камеру.
Способ работает только для граждан РФ. Через сайт ФНС. В этом случае потребуется ввести ИНН. С помощью учетной записи на сайте «Госуслуги». На указанный номер телефона поступит код.
Введите его в специальное поле. Привяжите банковскую карту для оплаты налога. Максимальный срок ожидания одобрения заявки составляет 6 дней. Вам придет подтверждение регистрации или обоснованный отказ. Как добавить заказ в приложение Личный профиль самозанятого создан.
Теперь можно брать заказы, создавая их прямо в приложении, или выставлять чеки за уже сделанную работу. Расписываем оба алгоритма действий: В первую очередь — создайте отдельный расчетный счет или отдельную банковскую карту с новым расчетным счетом. Важно получать деньги от деятельности самозанятого не на зарплатную карту если есть трудоустройство в найме или дебетовую карту для личных нужд.
Вы можете его не знать, но он у вас есть. Если он потребуется на бумажном носителе, то есть возможность заказать в форме свидетельства гособразца. Зачем ИНН физическому лицу? Строгого требования о том, что гражданин должен писать ИНН во всех документах, которые он заполняет где-либо, нет.
То есть, при внесении сведений в любой бланк, графу для этого номера допускается оставлять пустой. Причем это допустимо и при заполнении налоговой декларации после продажи недвижимости или движимого имущества. Обязанность получить ИНН на бумажном носителе возникнет у физлица, если оно решит начать коммерческую деятельность как самозанятое лицо или частный предприниматель ИП. Такому лицу на момент обращения должно исполниться 14 лет.
Уплатить обязательные платежи Отдельный срок уплаты взносов ИП за себя при переходе на НПД законодательно не установлен. Так как гражданин статус ИП не утрачивает с переходом на НПД, взносы он уплачивает в обычные сроки: до 31 декабря текущего года — фиксированные взносы; до 1 июля следующего года — взносы с дохода свыше 300 000 рублей. Взносы рассчитываются пропорционально времени применения УСН. Чтобы иметь возможность уменьшить налог по УСН или по патенту на страховые взносы, рекомендуем оплатить их до перехода на самозанятость. Налог уплачивается путем перечисления средств в качестве ЕНП п. Какие налоги платят самозанятые в 2023 году Самозанятые платят только один налог — на профессиональный доход. НПД: ставка налога в 2023 году Ставка налога на профдоход НПД зависит от того, кому самозанятый продает товар или оказывает услугу и от кого получает вознаграждение: Самостоятельно рассчитывать налог самозанятым не нужно — за них это делает ИФНС. При регистрации в качестве плательщика НПД самозанятому единовременно начисляется налоговый бонус в размере 10 000 рублей. Бонус расходуется автоматически, самозанятому ничего не нужно делать самостоятельно. До 12 августа в приложение «Мой налог» самозанятому придет налог за июль, уже уменьшенный на налоговый бонус, в размере 3 775,50 рублей. Если бы бонуса не было, он заплатил бы 5 434 рублей. Экономия на налоге составит 1 658,50 рублей. После того как бонус будет истрачен, налог начнет начисляться самозанятому по полной ставке. Перечислить в бюджет ее нужно до 28 числа текущего месяца. Так, налог за июль ИФНС должна рассчитать до 12 августа, а самозанятый до 28 августа должен уплатить его в бюджет. Сумма платежа автоматически появляется на главной странице в приложении «Мой налог». Также самозанятому приходит уведомление на телефон о том, что пора уплатить налог. Исключение сделано только для ситуации, когда гражданин впервые зарегистрировался в качестве самозанятого. Первый раз налог к уплате придет ему не в следующем месяце, а через месяц. Если постановка на учет была в июле, то налог к оплате придет до 12 сентября сразу за 2 месяца: за июль с даты регистрации и до конца месяца и за весь август. В дальнейшем налог будет формироваться каждый месяц — по доходу за прошлый месяц. ИФНС рассчитывает налог на основании сведений о доходе, внесенных самозанятым в приложение «Мой налог». Доход гражданина, поступивший ему на карту от источников, не связанных с самозанятостью, в базу по НПД не включается. Способы оплаты налога самозанятым Оплатить налог можно: Вручную в приложении «Мой налог». Для этого на главном экране приложения нужно нажать на большую оранжевую кнопку «Оплатить», после чего ввести реквизиты карты или выбрать из списка если карта была сохранена в приложении ранее. С помощью автоплатежа в приложении «Мой налог». При наступлении срока уплаты сумма налога автоматически спишется с карты, которая выбрана ранее для автоплатежа. Однако если денег на карте недостаточно, платеж может не пройти. Образуется задолженность, на которую будут начисляться пени. Для выбора карты, с которой будет ежемесячно списываться налог, необходимо перейти в раздел «Прочее» на главном экране в правом нижнем углу , затем нажать на кнопку «Платежи». После этого потребуется ввести реквизиты карты в разделе «Банковские карты» и нажать на строку «Автоплатеж не подключен» в блоке «Автоплатеж». Через ЕНС.
Для постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход необходимо использовать реальный номер телефона, принадлежащий физическому лицу. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
ИНН в электронном виде
Через ЕНС. Самозанятые могут оплатить налог и через единый налоговый счет, пополнить который можно также разными способами: через личный кабинет на сайте ФНС, в специальном сервисе ФНС или по платежке в отделении банка. Сейчас раздел ЕНС работает не всегда корректно, поэтому во избежание возможных проблем с зачислением списанием средств на ЕНС рекомендуем делать оплату через приложение «Мой налог». Разницы нет ни в размере ставки, ни в сроках оплаты налога.
Но если самозанятый получил доход, который не подпадает под НПД, например, продал квартиру или машину, такой доход он должен задекларировать, подав форму 3-НДФЛ, и уплатить налог в бюджет. Платят ли самозанятые страховые взносы Делать отчисления на пенсионное, медицинское и социальное страхование самозанятые не обязаны. В 2023 году размер фиксированных страховых взносов, подлежащих уплате ИП на всех режимах налогообложения, кроме НПД, — 45 842 рублей.
В 2024 году — 49 500 рублей. Но есть и большой минус: время работы в качестве самозанятого не включается в страховой стаж и не учитывается при формировании пенсионных баллов. Поэтому человек, который работает в качестве самозанятого и не имеет другого дохода, с которого отчисляются взносы, сможет рассчитывать только на минимальную социальную пенсию по старости, гарантированную государством если до самозанятости он не заработал на обычную пенсию.
Увеличить свою пенсию самозанятый может путем добровольной уплаты в СФР страховых взносов в фиксированном размере. Чтобы вступить в отношения добровольного страхования с СФР, необходимо в приложении «Мой налог» выбрать вкладку «Пенсионное страхование» и нажать на кнопку «Подать заявление», после чего система перенаправит самозанятого на сайт фонда для заполнения заявления. Им не нужно сдавать декларации, вести бухгалтерский и кадровый учет, соблюдать кассовую дисциплину кроме выдачи чеков , формируемых в приложении.
Данные о доходе, полученном самозанятым, налоговая получает из приложения «Мой налог». Отчетность самозанятому потребуется сдать при получении иного, не облагаемого НПД, дохода. Например, при продаже квартиры или дома.
Также, при импорте товаров на территорию РФ самозанятому придется заплатить НДС и сдать соответствующую декларацию. Самозанятым-ИП может потребоваться сдать отчетность в органы статистики. Отчетность в Росстат сдают все ИП, независимо от применяемой системы налогообложения.
Узнать, какие отчетные формы должен сдавать ИП в органы статистики, можно на официальном сайте Росстата. Система сформирует перечень отчетных форм, обязательных к представлению в текущем году, если они есть. Приложение «Мой налог» — для чего оно нужно и как с ним работать Приложение «Мой налог» — рабочий инструмент плательщика НПД.
Это приложение создано для взаимодействия самозанятого и ФНС. С его помощью можно: Отчитаться в ФНС о полученном доходе. В приложение необходимо вносить только тот доход, который получен от деятельности на НПД.
Иные поступления, не относящиеся к самозанятости, не указывайте. Если данные в «Мой налог» поступают от оператора электронной площадки, то дублировать повторно этот доход в приложении не нужно. Они могут передавать в приложение «Мой налог» данные о полученном самозанятым доходе.
Кроме того, некоторые из них могут при наличии соответствующего разрешения от самозанятого уплачивать за него налог. Для этого плательщик НПД должен предоставить такому партнеру сайту, электронной площадке разрешение в приложении «Мой налог». Чтобы внести доход в приложение, на главном экране нажмите оранжевую кнопку «Новая продажа» и заполните небольшую форму, указав в ней наименование товара или услуги, ее стоимость и данные о заказчике покупателе.
Сформировать чек.
Виды деятельности и доходы, подпадающие под НПД По умолчанию самозанятый может осуществлять все виды деятельности, кроме тех, что запрещены Законом N 422-ФЗ. Ежемесячного ограничения по доходу закон о самозанятых не устанавливает. Со дня превышения лимита доходы нужно облагать НДФЛ. В этом случае физическому лицу потребуется сдать декларацию 3-НДФЛ до 30 апреля следующего года, а до 15 июля уплатить налог в бюджет. Если гражданин превысил лимит по доходу и утратил право на применение НПД в июле 2023 года, он должен: сдать декларацию 3-НДФЛ за 2023 год до 30. Если ИП-самозанятый превысит лимит по доходам, он может перейти на другой спецрежим к примеру, УСН , уведомив налоговый орган. Отсутствие наемных работников Одно из основных требований, предъявляемых к самозанятости, — отсутствие наемных работников, с которыми заключен трудовой договор. При этом закон не запрещает нанимать исполнителей по договорам ГПХ.
Поэтому самозанятый может использовать помощников, если отношения с ними регулируются гражданско-правовым договором Письмо ФНС от 12. Отсутствие трудовых отношений с заказчиком клиентом Самозанятость можно совмещать с основной работой по трудовому договору , но нельзя применять в отношении дохода, полученного от заказчика, являющегося одновременно работодателем самозанятого, в том числе бывшим если с момента увольнения прошло меньше 2 лет. Это сделано для того, чтобы компании и ИП не переводили своих работников на самозанятость, экономя на налогах, страховых взносах и прочих обязательных платежах. Если заказчик проигнорирует запрет, то доход от такой деятельности будет признан не подпадающим под НПД. С него заказчик должен будет перечислить в бюджет НДФЛ и страховые взносы, сдать соответствующую отчетность в контролирующие органы. Кроме того, в отношении организации ИП может быть организована проверка для выявления фактов подмены трудовых отношений гражданско-правовыми. Регистрация в качестве самозанятого Порядок перехода на режим налогообложения НПД зависит от того, кто планирует его применять: обычное физлицо или ИП. Физлицо без специального статуса Регистрация физлица в качестве плательщика НПД очень проста и не требует посещения налоговой инспекции. Постановка на учет происходит удаленно, одним из следующих способов: в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС; в мобильном приложении «Мой налог»; через банк или иную кредитную организацию, предоставляющую такую возможность; через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС; через портал госуслуг.
Если ИП планирует сменить применяемый режим налогообложения на самозанятость, ему потребуется сделать несколько шагов. Шаг 1. Перейти на НПД Требования для перехода предпринимателя на самозанятость не отличается от аналогичного, применяемого для физлиц. Шаг 2. Чтобы сняться со специального режима, который применялся до перехода на самозанятость, ИП потребуется сдать в ИФНС по месту учета соответствующее уведомление по форме: Если ИП применяет ОСНО, отдельного уведомления для снятия с данного режима сдавать в налоговую не нужно. Если срок пропущен или уведомление не подано вовсе, регистрацию в качестве плательщика НПД инспекция аннулирует ч. Для патентной системы налогообложения срок направления уведомления в Законе N 422-ФЗ не прописан. Шаг 3. В связи с чем можно руководствоваться двумя сроками: Специальным, установленным для ситуации, когда ИП отказывается от применения упрощенки или сельхозналога в целом, — до 25 числа месяца, следующего за месяцем перехода на НПД.
Шаг 4. Уплатить обязательные платежи Отдельный срок уплаты взносов ИП за себя при переходе на НПД законодательно не установлен. Так как гражданин статус ИП не утрачивает с переходом на НПД, взносы он уплачивает в обычные сроки: до 31 декабря текущего года — фиксированные взносы; до 1 июля следующего года — взносы с дохода свыше 300 000 рублей. Взносы рассчитываются пропорционально времени применения УСН. Чтобы иметь возможность уменьшить налог по УСН или по патенту на страховые взносы, рекомендуем оплатить их до перехода на самозанятость. Налог уплачивается путем перечисления средств в качестве ЕНП п.
Фамилия, имя и отчество указываются во всех документах независимо от того, указан в них ИНН или нет. В письме, кроме того, отмечено, что физлица при заполнении распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджет обязательно должны указывать ИНН или уникальный идентификатор начисления. Как пояснила ФНС России, указание ИНН или УИН является обязательным, поскольку позволяет налоговым органам определить плательщика данного платежа и своевременно учесть перечисленные денежные средства в счет исполнения им обязанности по уплате налога. При этом, если платежный документ для осуществления платежей, администрируемых налоговыми органами, формируется налогоплательщиком с помощью размещенного на сайте ФНС России электронного сервиса "Заполнить платежное поручение", то в этом случае УИН присваивается платежному документу автоматически.
Нас направили на страницу «Госуслуг», в которых необходимо авторизоваться. Мы это сделали по номеру телефона и паролю, а вы выбирайте наиболее удобный способ. Вводим код из СМС. Предоставляем права доступа для сервиса «Мой налог». Беспокоиться не стоит, данные вы можете отозвать в любой момент на портале «Госуслуг». Далее мы снова вернулись к «Мой налог». Нам необходимо указать номер телефона и подтвердить его кодом из СМС. Обязательно указывайте реальный номер, который вам принадлежит, чтобы в дальнейшем не было проблем со входом, получением смс и так далее. Следующим шагом мы выбираем регион, где будем вести деятельность. Выбирайте исходя из вашего фактического пребывания или постоянной регистрации. Это обязательно указывать, потому что часть уплаченных налогов отправится в региональный бюджет. Мы выбрали Санкт-Петербург, далее нажимаем «Войти». Окно начинает обновляться. Не переживайте, процесс может занять до пяти минут. Регистрация прошла успешно, ФНС поздравляет нас с получением статуса самозанятого. По факту мы уже получили новый статус, теперь осталось поменять его на сервисе, поэтому переходим на платформу «Инссмарт». Вот мы и на сервисе. Теперь нажимаем на иконку человечка в круге, которая находится в правом верхнем углу. В мобильной версии в левом верхнем углу.
Как получить ИНН - что это, виды, для чего нужен
Самозанятый — это физическое лицо, вставшее на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Для оформления пропуска для поездок гражданам нужно указать свой ИНН, поскольку индивидуальное предпринимательство, как и самозанятость – это статус физического лица. Госдума приняла в первом чтении законопроект, который обяжет самозанятых указывать ФИО и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при дистанционном способе продажи товаров. Как физическому лицу онлайн узнать ИНН по паспорту. Как сделать отметку об ИНН в паспорте. Какие документы нужны, чтобы оформить свидетельство ИНН, и что делать, если вы его потеряли.
Важно: самозанятые обязаны указывать свои ФИО + ИНН в рекламе с 1 сентября 2023 года
Узнайте ИНН исполнителя и введите его на сайте налоговой. Также нужно указать дату, на которую вы хотите уточнить статус самозанятого. Никаких других данных о физлице, кроме информации о статусе, сайт налоговой не выдаст. Узнать самозанятость в ФНС Попросить у исполнителя справку Самозанятый может получить справку в приложении «Мой налог». Она формируется несколько секунд и приходит в виде документа с подписью ФНС.
Документ можно сохранить или отправить заказчику в электронном виде. Как дополнительно проверить самозанятого Чтобы быть уверенным в добросовестности самозанятого, нужно не только узнать, есть ли у него статус, но и получить другие важные сведения. Например, не находится ли он в розыске, нет ли у него задолженностей по налогам.
Индивидуальный предприниматель, в случае регистрации своей деятельности использует свой личный ИНН физического лица, который как уже было отмечено выше состоит из 12 цифр. ИНН у самозанятых С 2019 года действует закон о самозанятом населении.
В связи с этим возникает вопрос: нужно ли получать ИНН самозанятым? Существует 2 способа узнать свой ИНН, в случае его, например, потери. Первый способ: непосредственное обращение в ИФНС.
Индивидуальные предприниматели, которые зарегистрировались в статусе плательщиков налога на профессиональный доход, не уплачивают фиксированные страховые взносы. На других специальных налоговых режимах страховые взносы нужно платить даже при отсутствии дохода. При отсутствии дохода в течение налогового периода нет никаких обязательных, минимальных или фиксированных платежей. При этом плательщики налога на профессиональный доход являются участниками системы обязательного медицинского страхования и могут получать бесплатную медицинскую помощь [15]. Регистрация[ править править код ] Для регистрации в статусе самозанятого необходимо скачать мобильное приложение, доступное в Google Play [16] и App Store [17].
Налоговая служба рекомендует авторизоваться в приложении через ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Соответствующие данные можно получить в любой налоговой инспекции за 15 минут. Исчисление налогов производится ежемесячно в автоматическом режиме. Уплатить необходимо не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговую декларацию подавать не требуется. Налоговый режим будет действовать в течение 10 лет. В этот период ставки налога не изменятся. С 1 июля 2019 года для предприятий и большинства организаций необходимым условием деятельности является установка онлайн-касс [24].
Но самозанятым применение онлайн-кассы не потребуется [25]. При применении данного спецрежима предусмотрен налоговый вычет [26] в размере не более 10 тыс. При этом размер налогового вычета определяется в зависимости от ставки НПД. Обязательные страховые взносы перечислять не нужно п.
Способ работает только для граждан РФ. Через сайт ФНС. В этом случае потребуется ввести ИНН. С помощью учетной записи на сайте «Госуслуги». На указанный номер телефона поступит код. Введите его в специальное поле.
Привяжите банковскую карту для оплаты налога. Максимальный срок ожидания одобрения заявки составляет 6 дней. Вам придет подтверждение регистрации или обоснованный отказ. Как добавить заказ в приложение Личный профиль самозанятого создан. Теперь можно брать заказы, создавая их прямо в приложении, или выставлять чеки за уже сделанную работу. Расписываем оба алгоритма действий: В первую очередь — создайте отдельный расчетный счет или отдельную банковскую карту с новым расчетным счетом. Важно получать деньги от деятельности самозанятого не на зарплатную карту если есть трудоустройство в найме или дебетовую карту для личных нужд. Иначе вам могут засчитать, например, частные переводы на вашу карту, как заработок самозанятого. Как только вам приходят деньги по работе, нужно сформировать чек. Перейдите по полученной платежке, нажмите «создать чек».
После этого система учтет оплаченный заказ. Желательно сделать скрин чека, после чего отправить его в бухгалтерию заказчику по email. Либо переслать его напрямую ответственному лицу. Также можно работать по полной предоплате — сформировать заказ. Для этого нужно нажать на кнопку «Новая продажа» в приложении «Мой налог». Заполнить данные на физическое или юридическое лицо, после чего нажать на кнопку «Выдать счет». Не забывайте показывать сумму дохода в момент его прихода, чтобы у налоговой не было вопросов к вам в будущем. Как формируется НПД и как отчитываться в налоговой Налог на профессиональную деятельность формируется автоматически. Это один из самых мощных плюсов самозанятости. Вам не нужно что-то заполнять или идти в налоговую.
Система сама подсчитает сумму налога, исключая человеческий фактор. Все подсчеты проходят в два этапа: Формирование налога за предыдущий месяц. В промежутке с 12 по 14 число приходит выписка в личный кабинет налогоплательщика. В ней указана сумма к оплате. Самозанятый обязан погасить задолженность до 25 числа текущего месяца. Если он пропустит оплату, на указанную сумму начнут начислять пеню. Лучше проводить оплату до 20 числа, так как платежное поручение может обрабатываться в течение 3 рабочих дней. В приложении «Мой налог» текущая задолженность по НПД отображается на главном экране.
Статус самозанятого
Свой ИНН можно посмотреть в приложении «Мой налог», личном кабинете самозанятого или с помощью специального сервиса «Узнать ИНН». Физические лица не уплачивают налог на доходы физических лиц с тех доходов, которые облагаются налогом на профессиональный доход. Следовательно, принятие ИНН физическим лицом, не являющимся частным предпринимателем, определяется личным волеизъявлением налогоплательщика. О том, как узнать ИНН самозанятого, есть ли возможность это выяснить, в чем особенность данного статуса и что даст проверка.
ИНН физического лица, юрлица и ИП: что это такое, как получить и зачем нужен реквизит
Обязательные реквизиты чека, формируемого самозанятым, установлены п. В чеке должны быть указаны: 1 наименование документа; 2 дата и время осуществления расчета; 3 фамилия, имя, отчество при наличии налогоплательщика-продавца; 4 идентификационный номер налогоплательщика продавца; 5 указание на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"; 6 наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг; 7 сумма расчетов; 8 идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя - покупателя заказчика товаров работ, услуг, имущественных прав в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя заказчика ; 9 QR-код, который позволяет покупателю заказчику товаров работ, услуг, имущественных прав осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов; 10 идентификационный номер налогоплательщика уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 11 наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 12 уникальный идентификационный номер чека - номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования. Таким образом, самозанятый обязан указывать ИНН покупателя клиента в чеке только в том случае, если расчет происходит с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Обратите внимание! Процедура регистрации будет для начинающего ИП наиболее важной.
Теперь налоговая служба уведомлена, и разрешение вести деятельность получено. Есть ли отличие у физлица и ИП Данный вопрос интересен людям, желающим открыть дело, но без образования ИП. По закону регистрация ИП не обязательна, если деятельность гражданина соответствует определенным категориям. Алименты с ИП — как и сколько платит предприниматель Физические лица — простые налогоплательщики, основным идентификационным параметром которых является их ИНН. Не ФИО, ведь инициалы могут меняться.
Например, замужняя девушка берет новую фамилию мужа, иногда происходит наоборот, или решила сменить имя. Лишь номер ИНН остается неизменным. Его присваивают однажды и навсегда. По нему государству несложно отслеживать налоговые отчисления человека, его доход, приобретаемую или реализуемую недвижимость. ИП — особая категория.
Это предприниматели, не считающиеся юрлицом, но они занимаются бизнесом. Физические субъекты обязаны зарегистрироваться в налоговой, затем начинать работу.
В некоторых случаях свидетельство запрашивают и банки при оформлении кредита. По коду они проверяют наличие у заемщика задолженности по налогам, алиментам, другим бюджетным платежам. Как получить ИНН Для получения идентификационного номера необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту проживания. Предоставить свой гражданский паспорт и составить заявление установленного образца. В течение пяти дней свидетельство выдается на руки. При утере этого документа, его можно восстановить. Нужно обратиться с соответствующим заявлением в налоговую по месту жительства.
В течение 2-3 выдается дубликат. При необходимости ИНН можно присвоить и ребенку, еще до получения им гражданского паспорта. Заявление принимается от законного представителя малыша — родителей, опекунов или усыновителей. Как узнать ИНН Если вам нужно узнать только код, а документ о его выдаче не требуется, то обращаться в налоговую инспекцию не нужно. Данную информацию можно найти и в интернете: Зайти на сайт налоговой службы России. Перейти в раздел «Узнать ИНН».
Достаточно ввести первые буквы ФИО предпринимателя или наименования организации. Мы собрали основные ситуации, в которых пригодится код. Заплатить налоги и сборы. ИНН — обязательный реквизит в платежных поручениях при уплате налогов, взносов на социальное страхование и в пенсионный фонд. В платежных поручениях указывают ИНН как плательщика, так и получателя платежа — налоговой или соцфондов Сдать отчетность. Все налогоплательщики указывают ИНН в налоговых декларациях. А юрлица и предприниматели — еще в бухгалтерской и статистической отчетности. В налоговой декларации ИНН указывают на каждой странице Получить налоговые льготы и субсидии. ИНН указывают в заявлениях на налоговые льготы и субсидии. Например, на применение нулевой ставки по НДС — такое с 1 июля 2022 подают компании из туриндустрии. Или на возврат излишне уплаченного налога: Купить или продать недвижимость. Сделки с недвижимостью регистрируют в Росреестре. Для этого подают заявление, в котором указывают ИНН покупателя и продавца. Ведомство сообщит о сделке в налоговую: продавцу перестанут начислять налог на недвижимость, а покупателю будут. В договоре купли-продажи недвижимости указывают ИНН сторон сделки Открыть счет в банке и получить кредит. Банк сообщит налоговой информацию о валюте счета, владельце и его ИНН. Это важно, чтобы в ФНС правильно учли доходы и проконтролировали оплату налогов.
Кто такие самозанятые и чем они отличаются от ИП?
Бесплатный сервис для проверки самозанятого по ИНН. ИНН 540092816612 — это ИНН физического лица проживающего (зарегистрированного) в Новосибирской области, т.к. первые две цифры означают код региона. Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Разница между ИНН самозанятого и ИНН физического лица: основные отличия. В этой статье мы разберем, чем отличаются ИНН самозанятого и ИНН физического лица. Зачем нужен ИНН физическому лицу.
С 1 сентября самозанятые должны указывать данные о себе при продажах в интернете
Но только по ИНН и паролю для доступа в личный кабинет налогоплательщика. Поэтому при отсутствии в персонифицированных сведениях этого показателя (ИНН физического лица) налоговый орган не вправе отказать в приеме отчетности по персонифицированному учету. Поэтому при отсутствии в персонифицированных сведениях этого показателя (ИНН физического лица) налоговый орган не вправе отказать в приеме отчетности по персонифицированному учету. Учет физических лиц в налоговых органах без присвоения ИНН законодательством о налогах и сборах не предусмотрен. ИНН — идентификационный номер налогоплательщика.
Зачем нужен ИНН физическому лицу
С 1 января 2017 года ФНС России отказались от использования бланков свидетельств о государственной регистрации и постановки на учет, являющихся защищенной полиграфической продукцией. Свидетельства о государственной регистрации отменились вовсе. Предусмотренные налоговым законодательством Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения и Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе как документы остаются, но печататься будут не на защищенных полиграфических бланках см. Формы Регистрации. Да и зачем свидетельство ИНН нужно? Для информации. В случае реорганизации юридического лица в форме выделения и присоединения, ИНН остается прежним. Организации, которые выделились из состава реорганизуемой фирмы, получают новый ИНН.
Процедура такая. Снятие с учета в налоговых органах иностранных организаций также осуществляется по заявлению с приложением документов: заявления о снятии с учета ; решения уполномоченного органа иностранной организации о прекращении деятельности; выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий прекращение деятельности иностранной организации в этой стране, - в случае, если прекращается деятельность иностранной организации; налоговых деклараций расчетов по налогам, составленных на дату прекращения деятельности иностранной организации. Если иностранная организация планирует открыть только расчетный счет, ей необходимо встать на налоговый учет получить ИНН по месту постановки на налоговый учет банка по месту нахождения филиала , в котором открывается счет. В налоговый орган, в котором поставлен на учет банк филиал , открывающий счет иностранной организации, представляются следующие документы Приказ Минфина России от 28. Если участником акционером иностранной организации является юридическое лицо, представляется также свидетельство или выписка из реестра акционеров этого юридического лица; выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иного равного по юридической силе документа, подтверждающего юридический статус учредителя - иностранного лица - для иностранной организации, не являющейся иностранной некоммерческой неправительственной организацией или международной организацией; доверенность от иностранного юридического лица - нерезидента уполномоченному лицу на ведение дел на территории РФ, с правом передоверия части полномочий другим лицам при необходимости. В доверенности подписи и полномочия подписантов должны быть нотариально удостоверены, подпись нотариуса - заверена апостилем. Потребуется также сообщить название банка на территории РФ, в котором иностранное юридическое лицо собирается открывать счет.
Срок постановки - 5 пять рабочих дней.
Уплатить необходимо не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговую декларацию подавать не требуется. Налоговый режим будет действовать в течение 10 лет. В этот период ставки налога не изменятся. С 1 июля 2019 года для предприятий и большинства организаций необходимым условием деятельности является установка онлайн-касс [24]. Но самозанятым применение онлайн-кассы не потребуется [25].
При применении данного спецрежима предусмотрен налоговый вычет [26] в размере не более 10 тыс. При этом размер налогового вычета определяется в зависимости от ставки НПД. Обязательные страховые взносы перечислять не нужно п. Но чтобы отработанные на спецрежиме НПД периоды вошли в стаж для пенсии, страховые взносы в ПФР самозанятым гражданам можно платить добровольно [29]. Практика применения статуса самозанятого[ править править код ] По состоянию на 6 марта 2019 года 38 тыс. Газета « Совершенно секретно » в декабре 2019 года сообщала, что число самозанятых в России составляет 260 тысяч человек [32]. По прогнозу исполнительной власти, к 2024 году количество самозанятых должно составить 2,4 млн граждан.
В 2022 году в России количество зарегистрированных плательщиков налога на профессиональный доход НПД составило 6,562 млн [33]. Такие сведения содержатся на платформе поставки данных Федеральной налоговой службы По данным «Яндекс. Такси», к середине марта 2019 года воспользовались специальным режимом налогообложения и зарегистрировались в приложении «Мой налог» свыше 12 тыс. Активное использование таксистами этого режима налогообложения связано с взаимной выгодой для водителей и агрегаторов, так как исключается необходимость в посреднике в виде таксопарка [35].
Заполнить форму запроса о наличии постановки на учет с присвоением ИНН указать Ф. Укажите интересующее наименование и регион, получите выписку, в ней будет ИНН. Как получить ИНН физическому лицу - резиденту РФ Свидетельство ИНН можно получить на бумажном носителе при личном обращении в налоговый орган по месту жительства или заказным письмом по почте и в электронном виде в формате PDF.
Вариант получения ИНН зависит от наличия или отсутствия электронной подписи физического лица. Существует два варианта получения ИНН. Для этого необходимо сформировать заявление одним из предлагаемых способов: в случае отсутствия электронной подписи экранная форма Заявления заполняется непосредственно на сайте ФНС России в соответствии с полями формы и с сайта направляется в налоговый орган. В данном случае Свидетельство об ИНН получают при личном посещении налогового органа по месту жительства по месту пребывания — при отсутствии места жительства на территории Российской Федерации ; при наличии электронной подписи и желания получить Свидетельство в электронном виде или по почте заказным письмом - необходимо установить программу «Налогоплательщик ЮЛ» ; заполнить с ее помощью Заявление; подготовить транспортный контейнер, содержащий зашифрованное, подписанное электронной подписью заявителя Заявление; готовый транспортный контейнер отправить на обработку. Работа в системе позволяет узнать результаты обработки и получить Свидетельство. Заполняем заявление в личном кабинете, подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью. После поступления заявления от физлица ИФНС проверяет сведения.
Через 5 пять рабочих дней происходит постановка физлица на налоговый учет и выдача ему свидетельства о постановке если ранее такое свидетельство гражданину не выдавалось или уведомления о постановке на учет. Например, гражданин Республики Беларусь, временно пребывающий на территории Российской Федерации, может обратиться в налоговый орган по месту своего жительства с заявлением о постановке на учет в налоговом органе. ИНН физическим лицом не резидентом получается самостоятельно в налоговом органе по месту жительства. Процедура получения такая же, как и для резидентов. Отличается только перечень подаваемых документов. Автоприсвоение ИНН нерезидента РФ по месту нахождения работодателя Если у иностранного гражданина, лица без гражданства, не являющегося индивидуальным предпринимателем отсутствует место жительства место пребывания на территории РФ, недвижимое имущество и или транспортное средство, а также если он не состоит на налоговом учете, то он подлежит постановке на налоговый учет по месту нахождения работодателя п.
Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость? Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него. Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость? Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду.
ИНН: что это, как получить и отличия ИНН физических и юридических лиц
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — это уникальный код, который придумали, чтобы точно идентифицировать физических лиц или бизнес. физическому лицу присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика (ч. 1 ст. 19, п. 7 ст. 84 Налогового кодекса РФ). Госдума приняла в первом чтении законопроект, который обяжет самозанятых указывать ФИО и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при дистанционном способе продажи товаров. ИНН или идентификационный номер налогоплательщика является обязательным документом для каждого физического или юридического лица. Применять НПД могут физические лица, имеющие статус ИП и без него.