Мелодрама198112+Людмила Гурченко в мелодраме Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова». Отец Людмилы Гурченко, работник филармонии, в 1941-м ушел на фронт. Девочка осталась с матерью в оккупированном городе. Фильмы встроены в плеер и их можно смотреть онлайн на нашем сайте бесплатно, без регистрации и без смс Смотрите когда хотите онлайн фильмы с любимой Людмилой Гурченко. На свет Людмила Гурченко, фильмография которой насчитывает не один десяток картин, появилась 12 ноября 1935 года в городе Харькове.
Людмила Гурченко фильмы
Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в городе Харькове на Украине в русской семье. Людмила Гурченко фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD. Фильмография Людмила Гурченко. Людмила Гурченко дебютировала на большом экране в 1956 году, а её актёрская карьера насчитывает около 130 ролей — вспоминаем самые запоминающиеся.
Сериал Людмила Гурченко: описание, сюжет и герои
Фильмы встроены в плеер и их можно смотреть онлайн на нашем сайте бесплатно, без регистрации и без смс Смотрите когда хотите онлайн фильмы с любимой Людмилой Гурченко. роль станционной официантки Веры в мелодраме "Вокзал для двоих". ВикиЧтение. Людмила Гурченко Кичин Валерий Семёнович.
Сериал об уникальной актрисе Людмиле Гурченко завершился
Людмила Гурченко: всё о знаменитосте на сайте Видео, обои, фотографии, фильмография, фильмы, интервью, биография, факты, новости и многое другое о звёздах кино, телевидения и шоубизнеса. Людмила Гурченко смотреть (сериал 2015) онлайн все серии подряд бесплатно в хорошем качестве. Людмила Гурченко. Lyudmila Gurchenko. 3. Людмила Гурченко (Ludmila Gurchenko). Фильмография и список ТВ-, кино проектов, в которых принимала участие или участвует сегодня актриса Людмила Гурченко, включает порядка 107 работ.
Пять жизней одной актрисы: Вспоминаем Людмилу Гурченко
Людмила Гурченко дебютировала на большом экране в 1956 году, а её актёрская карьера насчитывает около 130 ролей — вспоминаем самые запоминающиеся. Людмила Гурченко родилась в Харькове, СССР (ныне Украина) в 1935 году как Людмила Гурченкова в семье Марка Гавриловича Гурченкова (1898-1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченковой (1917-1999). Людмила Гурченко. Lyudmila Gurchenko. Актриса, композитор, режиссер, сценарист. Фильмография. Вся информация по сериалу Людмила Гурченко: список и график выхода серий, описание и рейтинг на Из биографии Людмилы Гурченко известно, что родилась она в Харькове 12 ноября 1935 года. ВикиЧтение. Людмила Гурченко Кичин Валерий Семёнович.
Лучшие роли Людмилы Гурченко
Фильмография советской и российской актрисы насчитывает более 114 ролей, которые она сыграла 1956 по 2009 год. Наверняка при упоминании Людмилы Марковны вы вспоминаете ее образ Леночки Крыловой из "Карнавальной ночи" или великолепно сыгранную Раису Захаровну. Людмила Марковна Гурченко родилась в семье Марка Гавриловича Гурченко (1898-1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченко (1917-1999). История жизни и творческого пути актрисы Людмилы Гурченко, которая стала легендой при жизни. Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове (УССР), в семье Марка Гавриловича Гурченко (1898—1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченко (1917—1999).
Людмила Гурченко фильмография
Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен Людмила Марковна Гурченко сыграла сотни ролей в кино и театре и продолжала работать до последнего года своей жизни. Среди фильмов, в которых она сыграла, сложно выбрать главные — но есть те, что стали поистине легендарными. Роли, навсегда вписавшие имя Гурченко в историю кинематографа. Лена Крылова, «Карнавальная ночь» Первая и одна из самых знаковых ролей в карьере Гурченко. Интересно, что сначала она провалила пробы и на роль была выбрана другая актриса.
Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя. Людмила Гурченко.
Во время Великой Отечественной войны Лопатин, который является военным журналистом, все же получил возможность отправиться в Ташкент в рамках отпуска. Его жизнь за эти двадцать дней действительно изменится, так как человек успел увидеть все ужасы войны, да и гражданская жизнь для него стала уже такой чужой... Пять вечеров 1978. Более двадцати лет назад главные герои встретились и очень сильно полюбили друг друга. Все было бы для них хорошо, если бы не война, которая постучалась в двери абсолютно каждого жителя страны.
Еще будучи маленькой девчушкой, Люда была вынуждена переживать все невзгоды Великой Отечественной. Последняя тогда сполна охватила ее родной Харьков, где нацисты боролись с советской армией. Вскоре с фронта вернется отец — думает Людочка. И действительно, так оно и будет!
«Я в душе с детства была народной артисткой»: 5 главных ролей Людмилы Гурченко
Мы не оказались бы в роли подсматривающих. Сама Гурченко дала пример такой экранизации-типизации. Сценарий фильма "Аплодисменты, аплодисменты... За всем этим отлично угадывалась ее личная драма: окружающие не видели в ней серьезную актрису, и она зубами выгрызала у судьбы свои лучшие роли. Но фильм нигде не настаивал на полном сходстве с ее судьбой, и если бы героиню играла другая актриса, мало кто заподозрил бы в ней автобиографические мотивы.
Был бы просто хороший фильм. Конкретность персонажей "Людмилы Гурченко" сыграла и с авторами злую шутку. Юлия Пересильд прекрасно поймала интонацию, резкость, импульсивность Гурченко, словно жившей в других измерениях времени и других музыкальных ритмах. Но попытки изобразить диву в танце и пении совсем не удались - эксцентрика на тончайшей грани фола стала всего только любительской манерностью.
Теряешься в догадках, почему Алексей Герман фактурно похож, а Петр Тодоровский - нет. И почему у "Карнавальной ночи" и "Вокзала на двоих" словно нет режиссера совсем - что, вмешались "привходящие обстоятельства"? Тут же пошли версии: наверное, знаменитый прототип не захотел предстать перед зрителем без штанов, а с ним лучше не спорить. А раз догадки и версии - значит снова не художественный фильм, а базар у Малахова.
Отсутствие единых правил игры - издержки почти панической спешки: "датский" фильм должен поспеть к дате! Но зато именно в новелле с вымышленным Орловым вдруг возникла та творческая раскованность, какой не могло бы случиться в новелле с реальным Кобзоном. И это урок, который картина дала самой себе. Ко всей этой чересполосице было трудно привыкнуть и еще труднее ее принять.
Что и привело к оттоку зрителей после просмотра первых серий.
Навстречу шёл Иван Александрович Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привел меня в третий павильон, где происходили съёмки, подошел к главному оператору, и сказал, что вот актриса, только снимите её получше - и будет человек. Вот так я случайно попала в картину». После большого успеха Гурченко в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчете на её популярность, однако «Девушка с гитарой» не имела такого успеха, после чего за Гурченко закрепился «штамп» актрисы лёгкого, танцевального жанра. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актёрских «халтурах». Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появились «разоблачительная статья» «Чечётка налево».
Именно отказ на это предложение и стал настоящей причиной травли Людмилы Гурченко. По словам Гурченко, этот период забвения длился 10 лет, но роли у неё в это время всё-таки были, так как в фильмографии Гурченко нет перерывов более одного года: из 54 лет её кинокарьеры было всего двенадцать лет во второй половине 90-х и в 2000-е годы , когда она не снималась. В период с 1958 по 1973 Гурченко снялась в главных ролях в 9 фильмах: «Роман и Франческа», «Гулящая», «Укротительница велосипедов», «Рабочий посёлок», «Нет и да», «Белый взрыв», «Мой добрый папа», «Летние сны», «Табачный капитан». Эти киноленты не имели большого успеха. Сама Людмила Гурченко говорила об этом периоде своей жизни: «Я пережила много жестокостей. Жестокость есть в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, когда есть здоровье, и... Разве после этого что-то может быть страшней? В этот период жизни Людмила Гурченко пробует сниматься в новом для неё драматическом амплуа: «Балтийское небо» 1961 - фильм даже был представлен на Международном кинофестивале в Венеции, «Рабочий посёлок» 1966 , но роли в этих фильмах были скорее как исключение, в основном были эпизоды яркие, запоминающиеся, но эпизоды : «Женитьба Бальзаминова» 1964 , «Дорога на Рюбецаль» 1970 и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» 1971. В 1960-е и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так продолжалось до выхода в 1974 году фильма «Старые стены», в котором актриса сыграла главную роль - директора ткацкой фабрики.
Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. Но её продолжали приглашать сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах-опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим. Людмила Марковна с успехом играла и пела в «Табачном капитане» 1972 , «Соломенной шляпке» 1974 , «Небесных ласточках» 1976 и «Маме» 1976. Так совпало, что, дав согласие сниматься в музыкальном фильме «Мама», Гурченко получила предложение сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», и ей пришлось отказать Никите Михалкову. Съёмки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью - ногу собирали по кусочкам из 19 осколков. Сразу после сложнейшей операции Гурченко продолжила сниматься. Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений. Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы.
Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, она хотела играть драматические роли.
ВГИК она окончила в 1958 году. В кино Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» 1956. В том же году на экраны советских телезрителей вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой главную роль сыграла молодая студентка Людмила Гурченко. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, а благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей и кумиром поколения. Мало кто знает, что Людмила Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу на роль в «Карнавальную ночь» актриса провалила. Навстречу шёл Иван Александрович Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним.
Привел меня в третий павильон, где происходили съёмки, подошел к главному оператору, и сказал, что вот актриса, только снимите её получше — и будет человек. Вот так я случайно попала в картину». После большого успеха Гурченко в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчете на её популярность, однако «Девушка с гитарой» не имела такого успеха, после чего за Гурченко закрепился «штамп» актрисы лёгкого, танцевального жанра. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актёрских «халтурах».
Войтенко, худ. Резник, композ. В фильме снимались: Р. Гладунко, Н.
Козленко, В. Векшин, Н. Пишванов, С. Шкурат и другие. Человек ниоткуда. Зорин, реж. Крайненков, худ. Мильчин, А.
Кузнецов, композ. В фильме снимались: С. Юрский, Ю. Яковлев, А. Папанов, Н. Мышкова, А. Адоскин, В. Муравьев, Ю.
Белов и другие. Озеров, Н. Эрдман, Ю. Кун, реж. Кун, опер. Шткрцкобер, худ. Клаар, композ. В фильме снимались: О.
Борисов, В. Паулус, Р. Арен, С. Мартинсон, Р. Зеленая, А. Смирнов, Э. Коппель и другие. По мотивам драматической трилогии А.
Воинов, опер. Куприянов, худ. Ясюкевич, композ. В фильме снимались: Г. Вицин, Л. Шагалова, Л. Смирнова, Е. Савинова, Ж.
Прохоренко, Т. Носова, Н. Крючков, Р. Быков, И. Макарова, Н. Румянцева, Т. Конюхова, Н. Мордюкова и другие.
Панова, реж. Борисов, Н. Симонов, Т. Доронина, В. Добронравова, Л. Соколова и другие. Строится мост. По мотивам одноименного очерка Н.
Мельников, О. Ефремов, реж. Егиазаров, худ. Васильев, Г. Волчек, О. Даль, В. Давыдов, Н. Дорошина, Е.
Евстигнеев, О. Ефремов, В. Заманский, В. Земляникин, И. Кваша, М. Козаков, Г. Коваленко и другие. Люся Кораблева.
Помещиков, реж. Кольцатый, опер. Новиков, худ. Кузнецов, К. Ходатаев, композ. Абдулов, В. Гуляев, К. Сорокин, Е.
Жариков, И. Ясулович, Л. Лужина, Н. Крючков и другие. Салынский, реж. Лукинский, опер. Корнильев, худ. Безсмертнова, композ.
Бортников, С. Яковлев, Н. Скоробогатов, И. Кахиани, А. Голованов, X. Мандри, В. Протасенко, О. Эскола, И.
Класс, А. Шмаков, В. Костин, Р. Панков, Е. Буренков, А. Ребане и другие. Вера Арсенова. Одесская киностудия.
Володарский, С. Говорухин, реж. Говорухин, опер. Киржибеков, худ. Заяц, композ. Никоненко, А. Игнатьев, A. Джигарханян, Ф.
Одинокое, Л. Пилпани, Б. Закариадзе, С. Крылов и другие. Москва в нотах. Музыкальный телефильм-концерт. Иванов, В. Трифонов, X.
Лизендаль, реж. Лизендаль, И. Гостев, опер, Э. Вильд, худ. Щербак, композ. В фильме снимались: Е. Максимова, В. Васильев, Е.
Шаврина, М. Магомаев, Э. Пьеха, Н. Брегвадзе и другие. Ольшанский, Н. Руднева, реж. Бергункер, опер. Куховаренко, худ.
В фильме снимались: Л. Румянцева, А. Бабкаускас, А. Эйбоженко, В. Смирнитский, Е. Королева, Л. Мой добрый папа. Валентина Иванова.
Головкин, И. Усов, реж. Усов, опер. Дибривный, композ. В фильме снимались: А. Демьяненко, Н. Корнаков, C. Арутюнов, П.
Крымов и другие. Один из нас. Клава Овчарова. Нагорный, Г. Рябов, реж. Полока, опер. Рубашкин, Г. Абрамян, худ.
Богуславский, М. Щеглов, композ. Юматов, Д. Масанов, В. Грачев, Н. Гринько, Ф. Никитин, А. Толбузин, Т.
Семина, И. Короткова, Н.
Сериал Людмила Гурченко: описание, сюжет и герои
Жизнерадостная, любящая приключения и внимание к самой себе. Ее решения можно назвать довольно смелыми, так что рядом с ней невозможно соскучиться. Наиболее часто снималась в жанрах: Драма, Комедия, Мелодрама. Средний рейтинг фильмографии Людмилы Гурченко по оценкам всех ее работ: 6.
Главная тема, конечно, — любовь. Она стала поздней и неожиданной. Образ Анны получился у Гурченко не схематичным, а живым, целостным.
Людмила Марковна после не очень удачных для нее 1960-х доказала — она может играть сильные и глубокие роли драматического плана и не стоит воспринимать ее только как актрису легкого жанра. Интересный факт: Людмила Гурченко призналась в одном из интервью, что в 1957 году на Всемирном фестивале молодежи и студентов ее пытались вербовать оперативные сотрудники КГБ. Режиссер: Алексей Герман. Сюжет: Фронтовой журналист Лопатин Юрий Никулин из Сталинграда, где он находился в самом пекле, едет в Ташкент, получив двадцатидневный отпуск. Он никак не может привыкнуть к мирной жизни.
После съемок фильма «Мама» 1976 она начала выходить за рамки привычного амплуа и написала автобиографию «Мое взрослое детство».
После распада Советского Союза артистка стала чаще появляться на сцене театра. В 2000-м она рассказала о настоящей женской дружбе в комедии «Старые клячи». Прощальным бенефисом звезды стал фильм « Пестрые сумерки » 2009. Замуж Людмила Марковна впервые вышла в 18 лет за Василия Ордынского. Через 12 месяцев она оформила развод.
Что мне с этим делать? А она эти наряды днями и ночами создавала. Могла взять два платья и сделать из них третье.
К счастью, нашлись музейные работники, которые оценили эти сокровища, а еще — антиквариат, красивые вещи, которые она покупала. И как-то все начало упорядочиваться. Гойко Митич покорил сердца юных зрителей Люся же не была коллекционером, всё приобреталось хаотично. Нравится, есть возможность — покупала. В итоге возникла пестрая коллекция всего, что только может быть. Мне одному в этом было бы не разобраться. Сначала мне помогли просто понять, как всё сохранить. Началась настоящая научная работа, и вдруг я понял, что жить в этой квартире больше не могу.
Дачу я отдал Люсиной дочке Маше, взял кредит в 5 млн рублей и полностью рассчитался с Машей по вопросам ее наследства. Снял уголок за городом, очень скромный. Потом подумал: «Хорошо. Выставки, которые ездят по стране, имеют большой успех. Может быть, стоит сделать так, чтобы люди приходили домой к Людмиле Гурченко? И даже может провести экскурсию.
Лучшие роли Людмилы Гурченко
И какая! Потрясенный энергетикой девушки, именитый Ивана Пырьев упрашивает Рязанова взять ее на роль в фильме "Карнавальная ночь". Остальное - уже легенда. В том поворотом 1956-м героине Гурченко - Леночке Крыловой, спевшей с экрана про пять минут, этих самых минут хватило, чтобы проснуться знаменитой. Это был оглушительный, всесоюзный успех. Поклонники берут студенческое общежитие буквально в осаду. Сотни людей сутками выстаивают под окнами в надежде увидеть молодую звезду. Это была уже не просто популярность. Это была народная любовь. Стоят люди у общежития.
По 300-400 человек, - вспоминала артистка. Меня никто не узнает. Все же думают, что я выйду в белой муфте. А я выхожу в своем пальтишке из Харькова". Это был оглушительный успех. Но за роль, ставшую украшением фильма, киночиновники назвали ее "вертлявой, несерьезной". Потом долгие годы - лишь киноэпизоды. И неожиданно - производственная мелодрама. Она работала много.
Хотела попробовать себя и в драмах, и в музыкальных комедиях, и в фильмах-опереттах. Она соткана из этого. Она неслась за тридевять земель. Она думала только о том, что она хочет сыграть. И это, с одной стороны, приносило много проблем в семью.
Теперь он появится возле городского театра оперы и балета. Девочка с харьковской окраины, еще в школе заболевшая кино, - она сотни раз пересмотрела мировую киноклассику. Хотела поступать в местный театральный, но отец, простой рабочий, настоял: учиться на артистку будешь в Москве. Сказал просто: "Иди, вжарь, як следует".
И она пошла. Кто такое умеет? Ну, дочурка, тебя там хорошо загримируют, и будешь первою паваю". Огромная Москва. И почти сразу - роль. И какая! Потрясенный энергетикой девушки, именитый Ивана Пырьев упрашивает Рязанова взять ее на роль в фильме "Карнавальная ночь". Остальное - уже легенда. В том поворотом 1956-м героине Гурченко - Леночке Крыловой, спевшей с экрана про пять минут, этих самых минут хватило, чтобы проснуться знаменитой.
Это был оглушительный, всесоюзный успех. Поклонники берут студенческое общежитие буквально в осаду. Сотни людей сутками выстаивают под окнами в надежде увидеть молодую звезду. Это была уже не просто популярность. Это была народная любовь. Стоят люди у общежития. По 300-400 человек, - вспоминала артистка. Меня никто не узнает. Все же думают, что я выйду в белой муфте.
А я выхожу в своем пальтишке из Харькова". Это был оглушительный успех.
Людмиле Гурченко — 85. Последняя роль великой актрисы 14. Актрисы не стало 9 лет назад. В феврале 2011 года она упала на улице во время прогулки и сломала шейку бедра.
Несмотря на реабилитацию и восстановление, 30 марта состояние Гурченко ухудшилось. Прибывшие медики не смогли реанимировать ее.
Гурченко Людмила Марковна появилась на свет 12 ноября 1935 года в Харькове. Папа являлся профессиональным музыкантом, он играл на баяне, а мама пела. Часто родители брали дочь с собой на концерты, соответственно у Людмилы было закулисное детство, сцену она видела с раннего возраста. Со дня рождения и до начала ВОВ Людмила проживала вместе с родителями в Харькове, в однокомнатной полуподвальной квартире в Мордвиновском переулке. Счастливое детство Людмилы Гурченко было прервано военными действиями. Отец Марк Гаврилович, которого всю свою жизнь нежно любила и уважала актриса, отправился на войну.
Он был не призывного возраста и к тому же имел инвалидность, однако решил воевать. Девочка осталась в оккупированном Харькове вместе с мамой. А осенью 1944-го она поступила в музыкальную школу имени Бетховена — родители приняли решение развивать немалые музыкальные способности дочери. С 1953 года начинается столичная страница биографии Людмилы Гурченко. Она была наиболее эффектной и многогранной на своем курсе, одинаково хорошо танцевала, пела и играла. В этих 2-х ролях Гурченко и пела, и танцевала, и играла на рояле. ВГИК она закончила в 1958 году. После окончания вуза играла сперва в Театре-студии киноактера, а с 1964 года Гурченко 2 сезона проработала в «Современнике», сыграв в постановках режиссера Олега Ефремова «Без креста», «Старшая сестра», «Сирано де Бержерак», «Голый король» и «Вечно живые».
Затем Людмила Гурченко по нескольку лет посвятила работе в театре Антона Чехова и Московском театре сатиры. В кино Людмила Гурченко дебютировала еще будучи студенткой. Ее первым фильмом была лента «Дорога правды» Яна Фрида, вышедшая на экраны в 1956 году. Фильм был замечен, как и молодая актриса, рост известности которой начался с первой же ленты. Очень популярной Гурченко стала после появления на экранах новогодней комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Людмила Гурченко в одно мгновенье стала всенародной любимицей и кумиром. Кинокартина побила все рекорды проката, на неё было продано практически 50 миллионов билетов. А песня «Пять минут» в исполнении главной героини Леночки Крыловой стала гимном Нового Года, и по сей день вся Россия на этот праздник рассуждает вместе с Леночкой много ли это, пять минут, или все-таки мало.
За «Карнавальной ночью» вышел фильм «Девушка с гитарой», который был придуман специально для Гурченко и в котором артистка опять получила главную роль, очень похожую с предыдущей: тоже в легком, танцевальном жанре. Эта картина стала менее удачной, хотя по инерции и собрала полные кинозалы страны. Но успех этих 2-х кинолент имел и другую сторону медали: за Гурченко закрепилось амплуа некоторой легкости и беззаботности. Онлайн турнира Bellator в Японии Следующие события были темной полосой в киноактерской биографии Людмилы Гурченко. Из-за непростого финансового положения Гурченко пришлось параллельно со съемками подрабатывать, выступать с концертами на заводах и устраивать творческие вечера со зрителями. Эти актерские «халтуры» вызвали порицание в СМИ. Официально именно это и вызвало трудности в карьере. Но есть версия, что отказы звезде в новых ролях были направлены «сверху».
В 1957 году, во время съемок «Девушки с гитарой», актрису пригласил к себе министр культуры СССР Николай Михайлов и, согласно слухам, предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Гурченко не согласилась. Говорят, именно это было причиной травли и некоторого забвения. Долгие десять лет артистку не брали на главные роли.