16 апреля 2023 года Государственный музей А.С. Пушкина и его филиалы открыты для свободного посещения с 10:00 до 18:00 и приглашают отметить День культурного наследия.
Пушкинскому музею 110 лет: 10 важных фактов
В российской музейной сфере новое громкое событие: в отставку с поста директора Пушкинского музея по собственному желанию ушла Марина Лошак, проработавшая там 10 лет, а ее место займет нынешний директор Музея архитектуры Елизавета Лихачёва. В 2024-м собранию живописи Пушкинского музея исполняется 100 лет, поэтому на этот год запланирована реэкспозиция в Главном здании. Неизвестные сообщили об угрозе взрыва в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, сообщили ТАСС в экстренных службах. В 2024-м собранию живописи Пушкинского музея исполняется 100 лет, поэтому на этот год запланирована реэкспозиция в Главном здании.
Анонимное сообщение с угрозой взрыва поступило в Пушкинский музей в Москве
Самого Пушкина, в этом музее, можно увидеть не только на портретах художников, не только в мраморе и бронзе скульпторов, но и на гобеленовом полотне. 2 варианта билетов в Государственный музей Пушкина в Москве стоимостью от 1440 ₽. Смотрите расписание работы музея на февраль-март 2024 года и бронируйте экскурсию с билетом в музей Пушкина онлайн. Москвы "Государственный музей А. Пушкина" Адрес: г. ГМИИ им. Пушкина в Москве (Пушкинский музей) в 2024 году работает как обычно, с учётом некоторых ограничений.
Пушкинский музей в Москве временно закрыли для посещения
Семь последовательных рассказов проводят зрителя по хронологии этой любви к Испании начиная с первых десятилетий XIX века — золотого века уже, соответственно, русской культуры. Создатели выставки играют со стереотипами об Испании. Здесь и романтические портреты в «испанских» костюмах, и фантастические лубки с чудовищами. Александр Головин. Эскиз женского испанского костюма для балета «Арагонская хота». Среди них было много живописцев. Это позволило сравнить на выставке подходы разных художников к одной и той же теме, например Василия Сурикова и Петра Кончаловского. Текст шуточного стихотворения Козьмы Пруткова «Желание быть испанцем» помещен на стене, подчеркивая, что кураторский посыл ироничен, несерьезен. По словам Елены Каменской, «испанская мечта», вернее, воспоминания об этой стране стали инструментом выживания для многих художников, в 1930—1950-х оказавшихся в лагерях. Один из них — Василий Шухаев, чьи лагерные эскизы представлены на выставке.
В сибирском лагере создавал свою воображаемую Испанию и Михаил Ксенофонтович Соколов, его рисунки зубным порошком на папиросной бумаге предоставлены ярославским музеем. Роман Клейн. Пушкина «Отражений Испании в русском искусстве оказалось очень много, — рассказывает Дарья Колпашникова. Пришлось выбрать несколько ключевых тем и отвергнуть множество, казалось бы, подходящих экспонатов». Тема корриды совмещена с темой испанской гражданской войны — о них рассказывается работами Ивана Клюна, Климента Редько.
Бартоломе Эстебан Мурильо.
Пушкина После основной части экспозиции, посвященной испанскому золотому веку, зритель оказывается в более поздней эпохе. Небольшой зал отдан Франсиско Гойе, где, помимо нескольких живописных полотен, показывают графику, в частности ранние гравюры с Веласкеса, впервые — рисунок «Искушение», два альбома «Тавромахии» и другое. Окончание экспозиции рассказывает о XIX веке и останавливается строго накануне экспериментов модернистов. Это означает, что Пикассо на выставке нет, кроме одной картины — «Старый еврей с мальчиком», размещенной рядом с «Иоанном Крестителем» Эль Греко. Зато здесь представлены яркие и избыточные живописцы, обычно причисляемые к «салону» или импрессионизму: Хоакин Соролья, Игнасио Сулоага, Мариано Фортуни. Причем у большинства оказалась замечательная история: они происходят из собраний Ивана Морозова, Михаила Рябушинского, Павла Третьякова, Сергея Щукина.
Пушкина По словам Светланы Загорской, после окончания выставки и петербургских гастролей испанская живопись Пушкинского музея, включая недавно отреставрированные произведения, будет возвращена в постоянную экспозицию которую как раз планируют обновить, вернув привычную развеску. Романтический миф «Образы Испании. Русское искусство XIX—XXI веков» в первоначальном замысле были лишь залом в окончании выставки классической испанской живописи, но по мере работы стало ясно, что это должна быть отдельная экспозиция. В результате ее даже перенесли в другое здание, что позволяет сделать восприятие более четким. Ее кураторы Елена Каменская и Дарья Колпашникова решили рассказать здесь не о подлинной Испании, а о той, какой она представала в фантазиях и художественных произведениях русских. Образов Испании у нас накопилось много: это поэзия, живопись, кинематограф, современное искусство — от Пушкина до Кошлякова.
Семь последовательных рассказов проводят зрителя по хронологии этой любви к Испании начиная с первых десятилетий XIX века — золотого века уже, соответственно, русской культуры. Создатели выставки играют со стереотипами об Испании.
Ордена, ордена, ордена. Ни лба без рытвин, ни груди без звезды.
Мой брат и муж здесь единственно — молодые. Группа молодых великих князей не в счёт, ибо это именно группа: мраморный барельеф. Мнится, что сегодня вся старость России притекла сюда на поклон вечной юности Греции. Живой урок истории и философии: вот что время делает с людьми, вот что — с богами.
Вот что время делает с человеком, вот что взгляд на статуи — с человеком делает искусство. И, последний урок: вот что время делает с человеком, вот что человек делает со временем. Но я об этом, по молодости лет, не думаю, я только чувствую жуть. Из очерка Марины Цветаевой «Открытие музея» [16] Открытие вызвало большой интерес со стороны общественности: в первые годы средняя посещаемость составляла 700—800 человек в будние дни, а в выходные — 2500 человек.
Основной аудиторией музея были преподаватели, студенты, представители интеллигенции и духовного сословия [6]. Были оперативно изданы наборы открыток с залами музея в частности фототипией К. Фишера [18].
Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD. RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов. Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию. Я ознакомлен а с Политикой конфиденциальности OSD.
Государственный музей Пушкина покажет друзей поэта — фоторепортаж
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина представил свою музыкальную программу на 2023 год, передает корреспондент. В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве открылась выставка «Образы Испании. Большой проект в Государственном музее изобразительных искусств им. а играет с этим ощущением, используя работы иностранцев, то есть россиян, и в то же время пытается по-академически развенчать мифы, демонстрируя подлинное искусство испанских мастеров. В рамках празднования 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина с 25 по 30 марта 2024 года пройдет Форум «Неделя с Пушкиным в Москве», организованный Российской академией образования совместно с Государственным музеем А.С. Пушкина. Здание Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина было спроектировано Романом Клейном и Владимиром Шуховым.
Дни бесплатных посещений в Государственном музее А. С. Пушкина
В своем Telegram -канале Анна Монгайт при знан иностра нным агентом признана в РФ иностранным агентом так прокомментировала увольнение матери: «Меня закидали вопросами в личку. Считаю важным рассказать, что решение об уходе из ГМИИ мама приняла довольно давно. Шла к нему осознанно. У нее были сложные, но классные десять лет. И она точно не из тех начальников, которые держатся за свою руководящую работу зубами до последнего вздоха». Этот проект она для себя завершила. Будут другие. И мы, честно говоря, очень за нее рады».
Пушкина была встречено неоднозначно. Неожиданностью оно стало и для самой Марины Девовны. Она сказала, что ей надо уйти, и она пришла к выводу, что я должна ее заменить. Я взяла паузу, думала, советовалась, но согласилась». Многих смущал слишком неподходящий для руководителя именно этой институции бэкграунд. Он был излишне «модерновым», ведь имя Лошак было связано со многим и про ектами российского современного искусства. Это и одна из первых в России галерей — Roza Azora, и галерея на «Винзаводе», и Московский центр искусств на Неглинной, и музейно-выставочное объединение «Манеж».
Однако за прошедшие с момента назначения 10 лет Марина Лошак сделала много того, что вызывал о восхищение как специалистов, так и простой публики. Сделать музей более доступным и народным Первое, что сделала новый директор Пушкинского музея, — обратилась за советом. На своей странице в одной из соцсетей она попросила своих подписчиков указать на то, чего сейчас остро не хватает подведомственному ей заведению. На предложение откликнулись сотни и посоветовали новому руководителю продлить время работы музея и снизить цены на билеты. В общем, люди предлагали сделать ГМИИ более доступным и народным. Итог не заставил себя ждать: достаточно оперативно Лошак ввела традицию проведения еженедель ных п ятничных лекций, перфомансов, концертов и даже кинопоказов. Обновленные залы постоянной экспозиции Впрочем, большая часть проведенных Лошак реформ все же затрагивала собственно му зейну ю деятельность ГМИИ.
Так, в 2021 году ГМИИ представил шесть обновленных залов постоянной экспозиции старых мастеров. На ее презентации Марина Девовна отметила: «Реэкспозиция — это важная истори ческая точка для нас. Возможно, даже музейная революция.
Пушкина В конце 1896 года в столичной печати были опубликованы условия конкурса на составление проекта здания для Музея изящных искусств имени императора Александра III при Московском университете, который по просьбе университета проводила петербургская Академия художеств. Здание строилось по последнему слову музейной практики и строительной техники. Ему придали вид античного храма на высоком подиуме с ионической колоннадой по фасаду. Стеклянная кровля обеспечивала достаточное количество дневного света в залах второго этажа и двух двориках-атриумах.
В интервью Лихачева говорила , что не жалеет о своем решении, ведь она стремилась спасти объект культурного наследия от неизбежного разрушения, а также сделать его доступным для публики. А конфликт она обусловливала "страхом сотрудников музея перед переменами, которые неизбежно наступят". Впоследствии о критике в свой адрес Лихачева говорила так: "Меня расстраивает трусость. Хотите что-то сказать, скажите в лицо, но в лицо ведь все улыбаются. Я это первый раз поняла во время истории с Домом Мельникова, мне в лицо не сказал никто ничего, а за глаза полили отборнейшей грязью. Когда меня назначали на пост директора музея, никто не пришел и не сказал в лицо: "Я считаю, что ты плохой директор". А за глаза, боже мой, там такие битвы были. То же самое и сейчас: анонимные телеграм-каналы распинаются, а маску снять страшно. Но я думаю, что здесь нужно начинать с себя: если я не хочу ничего говорить, я просто молчу, а если хочу что-то сказать, то говорю, что думаю". Как признавалась Елизавета, за первые два года своего "правления" она изменила отношение музея к окружающей его действительности. И это немедленно сказалось на качестве выставок, на качестве издательской программы, на качестве научной работы музея", — рассказывала Лихачева. Конфликт с защитниками исторического района Ивановская горка В 2020 году случился очередной виток конфликта между девелопером и жителями исторического района Москвы Ивановская горка. В соответствии с проектом застройщик планировал провести реставрацию и регенерацию то есть по факту снос нескольких зданий между Колпачным и Хохловским переулками. Жители района выступили против, а Елизавета Лихачева встала на сторону девелопера. Вместо того чтобы выработать решение, которое устроит большинство, его оскорбили, а меня обвинили в получении взятки. Почему я, человек, который по роду занятий должен выступать за сохранение любого здания в Москве, готова допустить снос ради спасения чего-то ценного? Для меня палаты Украинцева палаты 1665 года постройки, принадлежавшие видному дипломату, думному дьяку Емельяну Украинцеву, считаются памятником архитектуры. Выставки За время руководства Елизаветы Лихачевой в Музее архитектуры было организовано более 80 выставочных проектов. Формула архитектуры", "Профессия — реставратор", "Авангардстрой. Пытаться отвратить Россию от своего правительства путем ее изоляции от мира — это, по-моему, самая идиотская идея из всех возможных. Да, это их выбор, не мы от них закрылись, а они от нас, но это плохо и для них, и для нас", — говорила она об уходе западных архитектурных бюро из России из-за спецоперации. Щусева В марте прошлого года Елизавета Лихачева призвала коллег "не поддаваться ложной этике и не отменять мероприятия в сфере искусства". Лихачева подчеркнула, что в связи со спецоперацией музей не собирается отказываться от открытий выставок и останавливать работу над новыми проектами. Общественная деятельность: лекции, публичные проекты Елизавета Лихачева известна не только как директор Музея архитектуры, но и искусствовед, регулярно выступающий в качестве лектора и эксперта в медиа. Она — автор нескольких лекционных циклов, посвященных различным аспектам теории и истории искусств: вела авторский цикл лекций "Введение в историю искусства" в Мультимедиа Арт Музее, преподавала дисциплину "Арт-менеджмент и галерейный бизнес" в бизнес-школе RMA. Как отнеслись в соцсетях к назначению Назначение Елизаветы Лихачевой прокомментировали многие телеграм-каналы.
Так, в 2021 году ГМИИ представил шесть обновленных залов постоянной экспозиции старых мастеров. На ее презентации Марина Девовна отметила: «Реэкспозиция — это важная истори ческая точка для нас. Возможно, даже музейная революция. Мы очень волнуемся. Знаете, что значит провести подобные работы в таком большом музее? Это очень сложно. Однако вопрос о реэкспозиции назрел даже для нас самих». При реконструкции залов много внимания уделялось игре естественного света, поступающего в залы из окон, и внутреннего света музея. Ряд экспонатов, которые ранее находились вверху, были спущены вниз, для некоторых поменялся фон, сообщало РИА Новости. Самые знаковые выставки Уже в первые три года работы Марины Лошак на посту директора ГМИИ имени Пушкина в му зее прошло с разу несколько знаковых и амбициозных проектов. Такими были выставки династии Кранахов, экспозиция Льва Бакста, приуроченная к его 150-летию, а также выст авки Мане и Караваджо. Выставка «Щукин. Биография коллекции», прошедшая в Пушкинском музее в 2019 году, стала самой посещаемой его экспозицией за последние 38 лет, если считать по количеству посетителей в сутки. Всего ее увидели более 350 тысяч гостей музея. В день полюбоваться полотнами приходило 4358 человек. Выставка стала третьей по посещаемости за всю историю музея, уступив первое и второе места выставке «Москва — Париж. На выставке «Щукин. Пушкинский музей обращался не только к шедев рам изобрази тельного искусства. Марина Лошак не обошла вниманием и моду. Так, еще в декабре 20 13 года в Пу шкинском прошла выставка Валентина Юдашкина. Договоренность о ней была заключена еще с прошлым директором музей, Ириной Антоновой. Марина Девовна не стала ничего отменять. Вместе с кутюрье п ушкинский музе й разработал арт-проект, подчеркнувший связь моды и мирового искусства. Экспонаты были расставлены в 11 залах музея, посвященных Древней Греции и Древнему Риму, и гармонично вписались в экспозицию. Лошадь Луи Вюиттона, конфликт с центром Рериха и скандал с кассиршей К с ожалению, дл я Пушкинского музея эти годы нельзя назвать вовсе безоблачными.
Пушкинский музей в Москве закрыли «по техническим причинам»
Если вам известно что-то о причинах эвакуации или вы во время нее оказались в музее, сообщите об этом в редакцию. Мы также писали, что в крупном бизнес-центре на севере Москвы произошел пожар. Там эвакуировали всех посетителей. Несколько человек оказались заблокированы в здании.
Так канал «Историк-алкоголик» пишет: «Лошак была назначенкой сверху, инородным предметом в учреждении с выстроенной системой преемственности. По самой простой государственной логике Лошак должны были выставить ещё в 2014, а год назад так уж точно…» Однако и приход Лихачевой был воспринят в сети неоднозначно. Так, эксперт канала «Героиня Татлера» уверяет: «Теперь в Пушкинском музее нет директора, которого можно было бы прижать к ногтю за родственников-иноагентов, но есть директор, которого можно будет прижимать за другие подробности личной жизни. Ну, примерно, как Евгения Миронова. В результате мирная и системная Лошак теперь чуть ли не жертва режима.
Дальше - больше. В лучший музей России назначают случайного человека, потому что лучших и качественных не утвердили. Назначенцы не прошли школу работы в музеях мирового уровня, чтобы претендовать на управление российскими музейными бриллиантами…» Культурный комиссар в юбке А вот журналист и искусствовед Дмитрий Гражевич вполне оптимистичен: «После моего шуточного поста с текстом «заявления об уходе Марины Лошак» 13 февраля Марина Девовна заявила: «Я работаю, контракт до 2 апреля….
Сколько физических и эмоциональных сил было потрачено художником во время ее создания? Каким же приемом наиболее точно донести до зрителя настроение библейского персонажа или же стоящей перед мольбертом герцогини, желающей получить собственный портрет? Теперь же он не просто сотворен богом, что надо принять, стараясь быть подобием всевышнего. Это эмоциональное состояние. Гигантский мир, который можно пытаться познавать, что вносит дополнительный фон.
Как и «Академия вставших на праведный путь», мы продолжаем создавать устойчивые образы, но появляются тучи, которые сгущаются за Себастьяном. Все это начинает работать со зрителем, чтобы он не только знакомился с историей героев, но и эмоционально присоединялся ко всему происходящему. Со временем эмоция для художника становится центром повествования». Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино «Святой Себастьян», 1641 год Искусство — это манифестация человеческих чувств и эмоций, которые являются основами художественного творчества. С одной стороны, каждый из нас способен найти отклик в душе, прослушивая музыкальное произведение или же просматривая киноленту, глядя на портретное изображение или прочитывая романтическую новеллу.
Будут ли они считать это таким же искусством как и мужскую порнографию или как и принято, вдруг вспомнит о том что у людей есть чувство собственного достоинства и чести. А если у вас нет женских порно скульптур, тогда и мужчинам прикройте всё до Лобков. А то как то получается, что в вашем музее, один пол находится в унизительном положении, перед противоположным полом.. То есть женский пол ходит в ваш музей по сути так же как и мужчины на выставку влагалищ.
Всё тоже самое, но только тут дети и другие приоритеты... Дошло до того, что даже на денежных купюрах и там уже мужские гениталии изображены...
Государственный музей имени Пушкина
Ее будут сдавать, а вырученные деньги пойдут музею — подобная практика, по словам Сениной, есть в разных мировых культурных институциях. Тем более что квартира на 5-м этаже Дома Мурузи, с выходом на мемориальную лестницу, имеет привлекательность не только как локация в центре города: до революции номер квартиры был 20 и с 1889 по 1892 год ее снимали Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус. По теме.
Волхонка, д. Залы итальянского Возрождения, Фландрии и Голландии XVII века откроются на первом этаже, там же в анфиладу залов вернется живопись северного Возрождения. Восстановление ждет и отдельный зал Рембрандта и его последователей. Также в планах музея — увеличить число экспонатов вдвое: выставочная коллекция пополнится произведениями скульптуры и декоративно-прикладного искусства. В экспозицию войдут ранее неизвестные широкой публике произведения, отреставрированные в последние годы. Механическое рисование» Куратор — Ольга Аверьянова В 1783—1784 годах французский изобретатель Жиль-Луи Кретьен создал невероятный аппарат под названием физионотрас, который позволил создавать силуэтные портреты.
Чуть позже, во время правления Людовика XVI, такие портреты обрели большую популярность.
Программа включает посещение территории Кремля, знакомит с памятниками Оружейной палаты и Архангельским собором. Мы ждем юных гостей на занятиях по программам: «Быль о русской старине» для детей 6-8 лет , «Путешествие к европейскому двору» для детей 7-8 лет «Из жизни царского двора» для детей 9-10 лет , «Окно в Европу» для детей 10-11 лет , «Наследие глубокой старины» для детей 11-12 лет , «Беседы об искусстве» для детей 8-10 лет. Дорогие родители, просим внимательно ознакомиться с программами перед выбором темы занятий для своего ребенка, и соблюсти рекомендации методистов по возрасту. С 25 марта по 6 мая каждый понедельник ждем взрослых посетителей на лекционный цикл, посвященный знаменитым российским коллекционерам — М. Погодину, князю Н. Юсупову, графу Н. Румянцеву, графам Мусиным-Пушкиным и многим другим. Завершает лекционный цикл экскурсия по выставке.
Программа для детей 10-12 лет «С чего начинается музей» Приглашаем юных посетителей на программу к выставке «Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века». Юные участники «проживут» путь коллекционера на примере Павла Карабанова, собиравшего предметы русской древности. Какими знаниями должен обладать коллекционер? Как отличить оригинальную вещь от подделки? На эти и другие вопросы участникам программы предстоит найти ответы в ходе экскурсии. Во время творческой части программы ребята создадут модель «воображаемого» музея и наполнят его собственными экспонатами.
Сергей Некрасов, директор Всероссийского музея А. Пушкина: «Иной раз обыватели, не читая Пушкина, поймают анекдот и начинают об этом говорить как о свершившемся акте, причем на самых разных уровнях, начиная с того, что Пушкин пересек границы, превратился в отца Дюма и начал писать романы, и кончая тем, с кеми Пушкин был знаком, хотя по хронологии с этими людьми быть знаком не мог». Настроенные на высококультурную экскурсию посетители смогут оставлять детей в мезонине, и тогда первое знакомство со сказками Пушкина пройдет в форме веселой игры.
Пушкинскому музею 110 лет: 10 важных фактов
Пушкинскому музею 110 лет: 10 важных фактов - Российская газета | Посетители на экскурсии в рамках Всероссийской акции «Ночь в музее» в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве/РИА «Новости». |
День исторического и культурного наследия в музее Пушкина - Новости - Отдых с детьми - | В российской музейной сфере новое громкое событие: в отставку с поста директора Пушкинского музея по собственному желанию ушла Марина Лошак, проработавшая там 10 лет, а ее место займет нынешний директор Музея архитектуры Елизавета Лихачёва. |
Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк | © 2018 Государственный музей А.С. Пушкина Все права защищены. |
Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве: цена билета, как купить и часы работы 2024 | В российской музейной сфере новое громкое событие: в отставку с поста директора Пушкинского музея по собственному желанию ушла Марина Лошак, проработавшая там 10 лет, а ее место займет нынешний директор Музея архитектуры Елизавета Лихачёва. |
Наш Пушкин
Из Галереи старых мастеров по подземному переходу можно будет попасть в Главное здание Музея. Вместо заброшенного сада возле Галереи откроется современный парк, который станет местом проведения различных музейных мероприятий, временных выставок и фестивалей. Галерея искусства импрессионистов и постимпрессионистов За три века своего существования усадьба Голицыных много раз меняла свою функцию и облик, она побывала пристанищем для известных писателей и деятелей искусства, в ней работал бесплатный музей, состоящий из семейных коллекций Голицыных и библиотека, а после революции главный дом усадьбы даже стал Коммунистической академией. Вследствие всех этих преобразований, усадьба потеряла свой первоначальный облик, единственное, что сохранилось — ворота, украшенные княжеским гербом Голицыных. После реконструкции в здании усадьбы откроется Галерея искусства импрессионистов и постимпрессионистов, будут выставлены работы выдающихся мастеров второй половины XIX — начала XX века из коллекций С. Щукина и И. В хозяйственных строениях располагалась мастерская по изготовлению «русского платья», которым и торговали братья Стуловы. В 1919—1920 годах в одной из квартир находилось возглавляемое В. Ходасевичем московское отделение издательства «Всемирная литература». Здание выполнено в неоклассическом стиле с элементами модерна. Декоративная отделка внутренних помещений сохранилась до сих пор, а именно первоначальная лепнина потолков, витражи на лестничных клетках, небольшие барельефные вставки, высокие готические расписные своды помещений верхних этажей.
После завершения реконструкции здание будет функционировать как Дом текста. В нем разместится научная библиотека ГМИИ им. Пушкина, читальный зал, аудитории для проведения лекций и других мероприятий, выставочные площадки, кафе, книжный магазин, а также фондохранилище и административные помещения. Депозитарно-реставрационный и выставочный центр Единственное здание на территории Государственного музея изобразительных искусств, которое будет построено с нуля — это Депозитарно-реставрационный и выставочный центр. С момента открытия Музея в 1912 году у него не было собственного помещения для хранения коллекций, и это при том, что на данный момент в фондах ГМИИ им. Пушкина насчитывается около 700 000 музейных экспонатов. Именно поэтому появление такого хранилища можно считать прорывом. Помещения центра будут адаптированы согласно современным стандартам хранения музейных экспонатов, будет настроена система контроля температуры, влажности и света, подходящих для каждого вида произведений искусства: живописи, скульптуры, нумизматики, графики, декоративно-прикладного искусства. Здание хранилища будет разделено на два корпуса. В одном из них будет технический центр, в котором будут расположены реставрационные мастерские, помещения для работы хранителей, химические лаборатории и открытое хранилище, доступное для посетителей.
Во втором корпусе откроются новые многофункциональные выставочные пространства для временных экспозиций. Здания корпусов будут объединены подземным общественным пространством как между собой, так и с Главным Зданием Музея, а также с Галереей искусства старых мастеров и Галереей искусства импрессионистов и постимпрессионистов.
Революция, начавшаяся во Франции, стихийно распространяется по миру, и русские художники скоро подхватывают волну. Спустя 10 лет после «Завтрака на траве» Илья Репин пишет похожий сюжет — «На дерновой скамье», где дамы и господа тоже проводят время на природе, женщины шьют, мужчины читают, дети играют в стороне. Репин уступает в смелости живописного языка Моне, явленной в цветовых деталях и свободных мазках, но это тоже уход от реализма в «впечатленческую» живопись. В каждом зале на трех этажах галереи мы будем сталкиваться с подобными параллелями. Вот «Бульвар Капуцинок» того же Моне или «Площадь Пигаль в Париже» Пьера Каррье-Беллеза, а вот похожий вид, написанный даже более смело, размашистыми, почти абстрактными, мазками Николаем Тарховым или утренний Париж кисти Константина Коровина, не менее вольный по технике. Вот сельские девушка и парень флиртуют на картине Жюля Бастьена-Лепажа, а вот тот же сюжет на полотне Михаила Иванова.
Перед нами точно такая же сцена из деревенской жизни, схожая в позах и деталях. Правда, русские влюбленные в национальных костюмах. А вот знаменитые таитянки Гогена, рядом с ними — «Девушки-поденщицы» Фалька, намеренно написанные в той же манере и похожих позах. Фото: Мария Москвичева От этих перекличек становится немного грустно, ведь на лицо прямое заимствование — вторичность русской живописи. Оказывается, наши художники исправно копируют не только новаторские техники, но сюжеты.
Пушкина открылась выставка «После импрессионизма» Свежий взгляд на хорошо известные шедевры живописи предлагает Пушкинский музей.
Там сегодня открылась масштабная выставка под названием «После импрессионизма». Полотна русских и французских мастеров из 20 музеев.
Мавриной и Н. Кузьмина», «Кабинет рисунков Нади Рушевой». Масштабные мероприятия проводят в Атриуме, в усадебном дворе, покрытым куполом. Он был открыт к 200-летию А. Пушкина и соединяет две части музейного комплекса. Регулярно обновляются экспозиции и появляются новые интересные выставки, проходят концерты, конференции и научные заседания, показывают спектакли.