Новости и СМИ. Обучение. Главные отрасли промышленности европы. Отрасли машиностроения в зарубежной Европе. Машиностроение является основной отраслью промышленности стран зарубежной Европы, которая является eгo родиной. В зарубежной Европе главную роль играет транспорт.
Промышленность в Западной Европе
Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Однако во многих «специфических» отраслях легкой промышленности Западная Европа является мировым лидером. Огромную роль в становлении промышленности в Западной Европе сыграло именно хозяйство. Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы. Машиностроение является основной отраслью промышленности стран Западной Европы. Эта главная отрасль промышленности зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона.
Презентация на тему "Промышленность в Европе"
Умеренное восстановление ожидается в начале 2024 года. Еврозону тянет вниз Германия, крупнейшая экономика Европы, которая изо всех сил пытается избавиться от своего производственного недуга. Надо читать.
Цена красивых идей Цены на газ в Европе примерно в 6 раз превышают среднюю стоимость за последние 10 лет, и в 4—5 раз текущие цены в США. Десятилетия политики ЕС под радостные крики зеленых и левых, которые сейчас громят магазины, размахивая палестинскими флагами, убивали традиционную энергетику, закрывали угольные предприятия, атомные станции и тому подобное. Но и заокеанские друзья европейцев тоже вносят свой вклад в добивание промышленного сектора Евросоюза.
Политику протекционизма в ее нынешнем изводе начал еще Трамп с его тарифами на алюминий и сталь и торговыми пошлинами для ряда китайских товаров, а администрация Байдена и не думала от нее отказываться, наоборот, даже углубила и расширила , последовательно придерживаясь лозунга «покупай американское». А в нагрузку администрация Байдена еще и перекладывает на Европу бремя финансовой и военной помощи Украине, чтобы жизнь совсем уж медом не казалась. Но никаких признаков тревожности политиков ни Брюсселе, ни в одной из европейских столиц по поводу своей нефтехимической отрасли не заметно. Прямо сейчас многие европейские страны заняты попытками спасти морскую ветроэнергетику. Кстати, недавно в стремящейся к зеленому энергопереходу старушке Европе разгорелся скандал по поводу аферы с ветряками. Выяснилось , что большая часть ветряных электростанций работает вовсе не от энергии ветра, а от дизельных генераторов, установленных внутри ветряных турбин.
Первые утечки об этом просочились из-за дефицита дизтоплива еще летом. Свои действия компания, которую в этом решении поддержало правительство, объяснился необходимостью расширить близлежащую угольную шахту открытого типа. На устранение неисправностей уйдут годы. Все это поучительная история о том, как можно загнать обратно в XIX век целую отрасль ради идеи. И происходит она на наших глазах в цивилизованной Европе. Промышленное же производство в России продолжает расширяться.
Экономико-географическое обоснование развития и размещения лёгкой и пищевой промышленности Португалии. Вариант 4. Экономико-географическое обоснование развития и размещения алюминиевой промышленности, машиностроения и пищевой промышленности Венгрии. Вариант 5. Экономико-географическое обоснование развития машиностроения и лесной промышленности Финляндии.
Густая сеть железных дорог пересекает Зарубежную Европу в широтном и меридиональном направлении.
Развит трубопроводный и воздушный транспорт. Международное значение имеют морской транспорт и обслуживающие его морские порты: Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр, Марсель, Генуя. Самый крупный из них - Роттердам, грузооборот которого составляет 250 - 300 млн тонн в год. Регион производит больше металлообрабатывающих станков, промышленных роботов, точных и оптических приборов, автомобилей, тракторов, нефтепродуктов, пластмасс, химических волокон, чем США. Машиностроение - ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Особенно большое развитие получила автомобильная промышленность.
В Великобритании, Бельгии, Испании, других странах работают заводы компании "Форд-мотор". Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой "химизированной" стране не только этого региона, но и всего мира - ФРГ. До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась "к нефти".
В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в эстуарии Рейна и Шельды в Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу. В восточной части региона сдвиг "к нефти" привел к созданию НПЗ и нефтехимических комбинатов на трассах магистральных нефте- и газопроводов. Главные нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия Чехии, Словакии, Польши, Венгрии были построены на трассе международного нефтепровода "Дружба" и газопроводов, по которым поступали нефть и природный газ из Советского Союза. В Болгарии по той же причине нефтехимия "сдвинута" к побережью Черного моря.
В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе Северное море , так и импортируемые из развивающихся стран, из России. В восточной части региона ориентация на уголь еще сохраняется, причем не столько на каменный Польша, Чехия , сколько на бурый. Пожалуй, во всем мире нет другого района, где бурый уголь играл бы такую большую роль в топливно-энергетическом балансе. На угольные бассейны ориентируется и большинство ТЭС. Но они построены также в морских портах на привозном топливе и в крупных городах. В Исландии используется геотермальная энергия.
Металлургическая промышленность зарубежной Европы в основном сформировалась еще до начала эпохи НТР. Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и или сырьем: ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше, Чехии. После второй мировой войны крупные комбинаты были построены или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды и металлолома. Самый большой и современный из комбинатов, сооруженных в морских портах, находится в Таранто Италия. В последнее время строятся преимущественно не большие комбинаты, а мини-заводы. Важнейшие отрасли цветной металлургии - алюминиевая и медная промышленность.
Производство алюминия возникло как в странах, располагающих запасами бокситов Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция , так и в странах, где нет алюминиевого сырья, но вырабатывается много электроэнергии Норвегия, Швейцария, ФРГ, Австрия.
Ведущие отрасли промышленности зарубежной Европы
Зарубежная Европа является одним из основных очагов человеческой цивилизации. Это родина городских агломератов, больших географических открытий, а также великих промышленных переворотов. И несмотря на то что эра «европоцентризма» уже в прошлом, зарубежная Европа занимает немаловажное место не только в политике мира, но и в его экономике. Хозяйство Изучая промышленность зарубежной Европы 11 класс - время, когда этой теме уделяется внимание в школе , мы рассматриваем ее как целостный регион.
При этом, по данным экспертов, страны, находящиеся на его территории, занимают первое место во всем мире по направлениям сельскохозяйственного и промышленного производства. Не упускает регион ведущие позиции по экспорту услуг и товаров, по запасам валюты и золота, а также по развитию международных туристических связей. Экономическая мощь зарубежной Европы заключена в четырех странах, входящих в «большую семерку».
Именно эти государства имеют наиболее широкий комплекс разнообразных производств и отраслей. Однако соотношение сил между четырьмя ведущими странами претерпевает определенные изменения. Так, за последние десятилетия роль лидера завоевана ФРГ.
И это не удивительно. Ведь экономика данной страны развивается весьма динамично. При этом свой престиж «мастерской мира» утратила Великобритания.
Остальные страны зарубежной Европы, хозяйство которых имеет наибольшую экономическую значимость, это Швейцария и Испания, Бельгия, Нидерланды и Швеция. В этих государствах развиты лишь отдельные отрасли, которые имеют мировое признание. Особое место в регионе занимают страны, находящиеся в Восточной Европе.
В них, начиная с конца восьмидесятых годов, происходит активный переход от имевшей место системы централизованного планирования и общественной собственности на рельсы рыночных отношений. Развитие промышленности Основу хозяйства зарубежной Европы составляет индустрия. Она играет главенствующую роль, даже несмотря на то что во многих странах региона львиную долю экономики составляют сельскохозяйственная отрасль и услуги.
Промышленность зарубежной Европы уже несколько веков является ее своеобразным лицом. Особенности Развитие человечества и исторические обстоятельства тем или иным образом постоянно трансформировали мировой рынок. Подвергалась изменениям и модель промышленности зарубежной Европы.
Так, если до 2-й мировой войны регион славился дорогостоящей уникальной продукцией, то после окончания боевых действий его предприятия переориентировались на нужды массового потребителя. Основная доля наукоемкой и сверхсложной продукции поступала из США. Промышленность зарубежной Европы стала славиться станками и автомобилями, электроникой и технологическим оборудованием.
В регионе начался выпуск товаров для массового пользователя. Подобная тенденция не менялась вплоть до конца семидесятых годов. В данный период промышленность зарубежной Европы дала толчок к своеобразному разделению труда между государствами региона.
Так, Средиземноморские страны продолжили выпуск товаров для широкого круга покупателей. Все это сократило отставание региона от США. Рассмотрим основные зарубежной Европы, которые имеют вес в настоящее время.
Машиностроение Если вас попросят: «Укажите главную зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Ею является машиностроение, обеспечивающее один из самых широких ассортиментов продукции в мире. Эта главная зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона.
Однако уровень развития данной сферы в отдельных государствах различен. Например, в Европе существует определенная группа лидеров. В этих странах имеется практически весь комплекс отраслей промышленности, работа которых не только удовлетворяет внутренние потребности региона, но и позволяет отправлять продукцию на экспорт.
Есть в зарубежной Европе и страны, обладающие только одним или несколькими высокоразвитыми направлениями машиностроительного производства. При этом потребности в отдельных видах продукции ими удовлетворяется за счет импорта. В группу лидеров, прежде всего, входят Германия и Англия, а в меньшей степени к ним относятся Франция и Италия.
Одно или несколько направлений машиностроительной отрасли имеется в Нидерландах и Бельгии, Швеции и Швейцарии. Характеристика промышленности зарубежной Европы не может не затронуть и такие страны, как Дания и Австрия, Финляндия и Норвегия. В этих государствах машиностроение развито слабо.
Однако и в них находятся одна или две отрасли, которые завоевали признание на мировом рынке. Так, Финляндия славится своим целлюлозно-бумажным оборудованием, Норвегия - судостроением и т. В целом машиностроительная промышленность стран зарубежной Европы выпускает практически двадцать пять процентов мировой продукции данного сегмента.
Из стран региона поставляется текстильное, электротехническое, технологическое оборудование, контрольно-измерительные и научные приборы, грузовые и легковые автомобили, а также тракторы. Кто что производит? Наиболее развита промышленность зарубежной Европы в сфере автомобилестроения.
Из Франции поставляются автомобили марки «Пежо-Ситроен» и «Рено». Италия славится своими «Фиатами». В Германии, Нидерландах и Англии находится высокоразвитое судостроение.
Всему миру известны такие фирмы, как «Бош» и «Филипс», «Мулинекс» и «Тефаль». Их основные производства по выпуску телефонов, компьютеров и бытовой техники построены в ФРГ, Франции и Нидерландах. В Швейцарии осуществляется выпуск высококачественных часов.
Машиностроительная отрасль зарубежной Европы ориентируется, прежде всего, на имеющиеся трудовые ресурсы.
Передовыми странами в машиностроительной отрасли, которые не только удовлетворяют внутренний спрос в стране, но и являются ведущими экспортёрами на мировой рынок, считаются Федеративная Республика Германия, Великобритания, Французская и Итальянская Республики. Часть государств, которые обладают не очень большим, однако хорошо развитым производством в машиностроении, определённые потребности восполняют за счёт импортных поставок. Автомобилестроительная отрасль является самой высокоразвитой областью деятельности в машиностроении. На весь мир известны автомобили итальянской торговой марки «Фиат», немецкой «Мерседес» и «Фольксваген», а также шведской «Вольво» и английской «Ягуар». Невысокая степень развития машиностроительной отрасли наблюдается в Дании, Норвегии, а также в Австрийской и Финляндской Республике. Машиностроительная промышленность сосредотачивается возле больших городов, где высокоразвитая инфраструктура, достаточное количество высококвалифицированных специалистов, а также большое количество научно-исследовательских институтов Химическая отрасль Базовой составляющей для производства продукции в химической отрасли Европы является нефть и её продукты. Страны Европы являются крупными экспортёрами синтетических и искусственных волокон, пластмассовых изделий, различных красителей, удобрений на основе азота, красочно-лаковой продукции, а также препаратов фармацевтики.
Полностью обеспечивают экономику страны химической продукцией несколько стран.
Так, за последние десятилетия роль лидера завоевана ФРГ. И это не удивительно. Ведь экономика данной страны развивается весьма динамично. При этом свой престиж «мастерской мира» утратила Великобритания. Остальные страны зарубежной Европы, хозяйство которых имеет наибольшую экономическую значимость, это Швейцария и Испания, Бельгия, Нидерланды и Швеция. В этих государствах развиты лишь отдельные отрасли, которые имеют мировое признание. Особое место в регионе занимают страны, находящиеся в Восточной Европе. В них, начиная с конца восьмидесятых годов, происходит активный переход от имевшей место системы централизованного планирования и общественной собственности на рельсы рыночных отношений.
Развитие промышленности Основу хозяйства зарубежной Европы составляет индустрия. Она играет главенствующую роль, даже несмотря на то что во многих странах региона львиную долю экономики составляют сельскохозяйственная отрасль и услуги. Промышленность зарубежной Европы уже несколько веков является ее своеобразным лицом. Особенности Развитие человечества и исторические обстоятельства тем или иным образом постоянно трансформировали мировой рынок. Подвергалась изменениям и модель промышленности зарубежной Европы. Так, если до 2-й мировой войны регион славился дорогостоящей уникальной продукцией, то после окончания боевых действий его предприятия переориентировались на нужды массового потребителя. Основная доля наукоемкой и сверхсложной продукции поступала из США. Промышленность зарубежной Европы стала славиться станками и автомобилями, электроникой и технологическим оборудованием. В регионе начался выпуск товаров для массового пользователя.
Подобная тенденция не менялась вплоть до конца семидесятых годов. В данный период промышленность зарубежной Европы дала толчок к своеобразному разделению труда между государствами региона. Так, Средиземноморские страны продолжили выпуск товаров для широкого круга покупателей. Все это сократило отставание региона от США. Рассмотрим основные отрасли промышленности зарубежной Европы, которые имеют вес в настоящее время. Машиностроение Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Ею является машиностроение, обеспечивающее один из самых широких ассортиментов продукции в мире. Эта главная отрасль промышленности зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона. Однако уровень развития данной сферы в отдельных государствах различен.
Например, в Европе существует определенная группа лидеров. В этих странах имеется практически весь комплекс отраслей промышленности, работа которых не только удовлетворяет внутренние потребности региона, но и позволяет отправлять продукцию на экспорт. Есть в зарубежной Европе и страны, обладающие только одним или несколькими высокоразвитыми направлениями машиностроительного производства. При этом потребности в отдельных видах продукции ими удовлетворяется за счет импорта. В группу лидеров, прежде всего, входят Германия и Англия, а в меньшей степени к ним относятся Франция и Италия. Одно или несколько направлений машиностроительной отрасли имеется в Нидерландах и Бельгии, Швеции и Швейцарии. Характеристика промышленности зарубежной Европы не может не затронуть и такие страны, как Дания и Австрия, Финляндия и Норвегия.
Санкции нанесли Западу непоправимый вред. Неудивительно, что сейчас мы наблюдаем медленное, но уверенное переключение внимания Запада с тематики кризиса на Украине к собственным проблемам, — констатирует Олег Воробьев, бизнесмен, член генерального совета «Деловой России». Бурный рост промышленности в ноябре 2023 года стал рекордным за последние семь лет. Активность в производственном секторе России выросла до рекордных показателей 2017 года. Темпы роста занятости в реальном секторе — самые высокие за 23 года. Здесь и гособоронзаказ, и активное импортозамещение, которое стимулировал исход иностранных компаний из России. Так, например, собственная технология крупнотоннажного сжижения природного газа позволила успешно ввести в эксплуатацию первую очередь крупнейшего СПГ-завода «Арктик СПГ-2», что ощутимо повысило экспортный потенциал российской СПГ-индустрии, — отмечает Павел Марышев, директор по развитию инжиниринговой компании ООО «Энергия Плюс». Насколько помогает в этом балльная система оценки В условиях отрезанности от прежних деловых партнеров Россия взяла курс на новые рынки и взаиморасчеты в нацвалютах, тем самым методично снижая прямую зависимость от прозападной гегемонии доллара и евро. Резко поднялся сектор отечественного производства, так как освободились целые ниши, которые нужно было занимать либо новым импортом, либо собственными мощностями и брендами, добавляет Олег Воробьев. Уже замещены ключевые технологии и оборудование, найдены альтернативные экспортные направления, сформирован блок дружественных государств-партнеров. Государство активно инвестирует в масштабные долгосрочные проекты — поддержку IT-отрасли, развитие транспортной инфраструктуры, организацию производства инновационных технологий, развитие региональных производственных кластеров.
Особенности хозяйства стран зарубежной Европы
Еврозону тянет вниз Германия, крупнейшая экономика Европы, которая изо всех сил пытается избавиться от своего производственного недуга. Химическая промышленность зарубежной Европы является одной из самых развитых и важных отраслей экономики региона. Зарубежная Европа /. Промышленность, ведущие отрасли хозяйства Зарубежн. Машиностроение — ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Машиностроение Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной.
Презентация "Промышленность в Европе" по экономике – проект, доклад
Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы. Машиностроение Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. из отраслей промышленности Зарубежной Европы.
Ведущие отрасли промышленности зарубежной Европы
Для многих мечтой является «жизнь по европейским стандартам». Однако на самом деле в разных странах Европы экономика организована по-разному. Есть как очень богатые, так и довольно бедные государства. Как же устроено хозяйство зарубежной Европы, и каковы его особенности? Ключевые черты европейской экономики Европа является континентом с большой плотностью населения. Общая площадь стран Евросоюза составляет 4,3 млн кв. Средняя плотность населения оценивается в 115 чел. С одной стороны, компактность территории способствует тесному взаимодействию между странами региона.
Транспортные издержки относительно невысоки, что способствует развитию инфраструктуры региона. В Европе хорошо развита сеть автомобильных и железных дорог в том числе и высокоскоростных , активно используется авиасообщение. С другой стороны, из-за большого населения велика антропогенная нагрузка на природу. Многие природные месторождения истощены, а леса вырублены.
Топливно-энергетический комплекс В основном добыча сырья ведется в Северном море, а также ведутся его поставки из развивающихся стран Черная и цветная металлургия Очень древняя отрасль. В настоящее время получила бурное развитие. Лесная и легкая промышленность В основном присутствует там, где имеются большие лесные массивы. Если до 70 годов прошлого столетия основная наукоемкая продукция поступала из США, сейчас ведущие страны Европы освоили выпуск автомобилей, станков и электронной техники. Развитие машиностроения Машиностроение является ведущей отраслью промышленности Европы. Она представлена практически во всех ее странах.
Однако в группу лидеров по количеству заводов входит Германия и Англия. Несколько отстает от них Франция и Италия. Если в таких государствах, как Нидерланды, Бельгия, Швеция и Швейцария машиностроительные отрасли тоже присутствуют, то в Дании, Австрии, Финляндии и Норвегии они развиты слабо. Эти предприятия разбросаны по всем странам Европы.
Вариант 3. Экономико-географическое обоснование развития и размещения лёгкой и пищевой промышленности Португалии. Вариант 4. Экономико-географическое обоснование развития и размещения алюминиевой промышленности, машиностроения и пищевой промышленности Венгрии. Вариант 5.
А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии. Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей индустрии Западной Европы. Она зародилась примерно сто лет назад в Германии и во Франции, к массовому серийному производству перешла позже, чем американская, — после Первой мировой войны, после Второй мировой войны превратилась в отрасль с ярко выраженной экспортной ориентацией, после начала энергетического кризиса в 1970-х гг. В качестве крупнейших продуцентов выступают ФРГ 5,8 млн автомобилей в 2006 г. Всего же в этой отрасли занято около 2 млн человек. Важно, что каждому этапу ее развития соответствовали и свои особенности территориальной структуры. В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась. В конце 20-х — начале 30-х гг. К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг. Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов — к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500—600 тыс. Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой. Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей. Во Франции еще в середине 1950-х гг. К середине 1980-х гг. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта Турин произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла. В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным. Это же относится и ко всей Западной Европе. Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг — к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода — Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства. Другие примеры — Португалия, Греция но здесь пока преобладает автосборка , уже упоминавшийся Юг Италии. В середине 1990-х гг. Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние. Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности. Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г. Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона — высокий уровень ее монополизации. В этой отрасли, что называется, задают тон несколько крупнейших автомобильных концернов. Концерну принадлежат 42 завода, расположенных в разных частях мира, а общее число занятых на них составляет 300 тыс. В 1999 г. Второе место занимает германский «Даймлер-Бенц», который из автомобильного концерна в 80-90-х гг. На третьем месте — итальянский ФИАТ 2,7 млн автомобилей в год , на четвертом — французский концерн «Рено» 2,3 млн , на пятом — французский же «Пежо-Ситроен» 2,2 млн. За ними следуют германский БМВ, шведская «Вольво» и др. В ходе постоянной борьбы за автомобильный рынок между ними происходит перегруппировка сил. Например, произошло слияние правда, временное концерна «Даймлер-Бенц» с американским концерном «Крайслер». А «Фольксваген» фактически поглотил баварскую «Ауди» и испанский «Сеат». Не менее важно отметить проникновение на западноевропейский рынок американских и японских автомобильных компаний. Американский концерн «Дженерал Моторс» поставил под свой контроль немецкий «Опель», много заводов построил в Европе «Форд». Не менее глубоко внедрились в этот рынок и японские автомобильные компании — «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси». По соглашению с ЕС в 1990-х гг. На этот же рынок начали проникать и южнокорейские фирмы. В результате автомобильная промышленность некоторых стран региона стала прямо-таки интернациональной по своему характеру. Ярким примером такого рода может служить Испания рис. В Центрально-Восточной Европе автомобилестроение как отрасль сложилась в основном уже после Второй мировой войны. Заводы легковых, грузовых автомобилей и автобусов были построены в Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югославии. В период существования СЭВ между ними осуществлялась специализация и были налажены кооперационные связи; в еще большей мере это относилось к их связям с автомобильными заводами СССР. Однако общие масштабы производства в большинстве стран не достигли того уровня, который мог бы обеспечить максимальную его эффективность. Достаточно сказать, что в 2006 г. И только в Польше и Чехии выпуск автомобилей в последние годы вырос, достигнув соответственно 715 и 850 тыс. Но нельзя не отметить и того, что в начале XX1 в. Общее производство автомобилей уже приближается к 2,5 млн по сравнению с 900 тыс. Впрочем, нужно учитывать, что этот бум объясняется почти исключительно привлечением иностранного капитала. Так, в Польше производство легковых автомобилей было налажено итальянским ФИАТом, южнокорейской «Дэу», американским «Дженерал Моторс», немецким «Фольксвагеном», а грузовиков — шведской «Вольво». В новые автомобильные заводы Венгрии вложили капиталы «Фольксваген», «Форд», принадлежащая «Дженерал Моторс» немецкая фирма «Опель», японская «Судзуки». Под контроль «Фольксвагена» перешла и знаменитая чешская «Шкода». Один из наиболее густонаселенных и экономически освоенных регионов мира. На ее сравнительно небольшой территории 5,1 млн кв. Зарубежная Европа занимает первое место в мировом хозяйстве по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по развитию международного туризма. Ее хозяйственному развитию способствует: Выгодное экономико - географическое положение большинство стран региона имеют приморское положение, расположены вблизи важнейших морских путей ; Хорошая обеспеченность ресурсами рабочей силы и кадрами высококвалифицированного труда плотность населения Зарубежной Европы 100 человек на 1 кв.