Художник-постановщик фильма «12 стульев» Петр Пророков пострадал от действий мошенников. Популярные работы: 12 стульев (1966), Понедельник начинается в субботу (1965), Объявлен розыск (1981). Двенадцать стульев (1966): редкий телеспектакль театра Телеспектакли с хорошими актерами и захватывающим сюжетом. Великолепная Гликерия Васильевна Богданова-Чеснокова сыграла ту же роль и в гайдаевском фильме.
«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали
«12 стульев» — экранизация одноимённого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая режиссёром Леонидом Гайдаем. какая же лучше. Список всех фильмов про Остапа Бендера — экранизаций романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова: «12 стульев», «Золотой теленок», «Мечты идиота». Двенадцать стульев (1966): редкий телеспектакль театра Телеспектакли с хорошими актерами и захватывающим сюжетом. лишь гарнитур из двенадцати стульев стоял в одной из комнат с прицепленной на него бумажкой "Моему наследнику". 1938 год, германский фильм под изменённым названием "13 стульев", но снят по роману.
Фильм «12 стульев» отметил 51-летие
Смотрите фильм «12 стульев» (1971) онлайн без регистрации на портале «». Вся информация по фильму 12 стульев: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на В середине 1960-х годов Александр Белинский поставил на Ленинградском телевидении спектакль "Двенадцать стульев" с Игорем Горбачевым, Николаем Боярским и Алисой Фрейндлих в роли Эллочки-людоедки. Фильму Леонида Гайдая «12 стульев» исполнилось 50 лет. Расскажем, сколько актеров претендовало на роль Бендера, из-за чего чуть не умер Сергей Филиппов и почему режиссер поссорился с Арчилом Гомиашвили.
12 стульев. Главы из романа 1 серия
Комедия. Режиссер: Александр Белинский. В ролях: Игорь Горбачев, Николай Боярский, Гликерия Богданова-Чеснокова и др. Кто первым перенес на экран великий роман «12 стульев»? Вы скажете «Леонид Гайдай» — и это будет ошибкой. В середине 1960-х годов Александр Белинский поставил на Ленинградском телевидении спектакль "Двенадцать стульев" с Игорем Горбачевым, Николаем Боярским и Алисой Фрейндлих в роли Эллочки-людоедки. Советское, спектакль, комедия. Описание: Телеспектакль. 2 серии. Главы из романа и а. В середине 1960-х годов Александр Белинский поставил на Ленинградском телевидении спектакль «Двенадцать стульев» с Игорем Горбачевым. лишь гарнитур из двенадцати стульев стоял в одной из комнат с прицепленной на него бумажкой "Моему наследнику".
Как Марк Захаров снимали свои "12 стульев"
Бывший советник второго президента Украины Леонида Кучмы, экономист Олег Соскин в эфире своего YouTube-канала описал ситуацию в республике цитатой из советского фильма «Двенадцать стульев». Художник-постановщик фильма «12 стульев» Петр Пророков пострадал от действий мошенников. Теги12 стульев спектакль 1966, 12 стульев спектакль новосибирск, радиоспектакль 12 стульев слушать, спектакль 12 стульев челябинск. лишь гарнитур из двенадцати стульев стоял в одной из комнат с прицепленной на него бумажкой "Моему наследнику". Озвучила фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» и снялась в двух картинах — «12 стульев» и «Кавказской пленнице».
12 стульев (1966) — Актёры и роли
Шерон Мари Тейт Полански в фильме "Один из тринадцати". И снова аналог Остапа Бендера здесь — женского пола. На сей раз — это торговка антиквариатом, англичанка Пат в исполнении блистательной Шерон Тейт. Для звездной актрисы роль в фильме "Один из тринадцати" стала последним появлением на экране: в ночь с 8 на 9 августа 1969 года члены секты "Семья Мэнсона" вторглись в дом Тейт и ее мужа, режиссера Романа Полански, и убили актрису, находившуюся на 9 месяце беременности, вместе с тремя друзьями, гостившими у нее. Постер к фильму Мэла Брукса.
Фильм снимался в Югославии и Финляндии, сам Брукс исполнил эпизодическую роль дворника Тихона. Классик американского кино объяснял свой выбор основы для кинопостановки так: "Я влюбился. Остап Бендер — это я. Любитель женщин.
Ни морали, ни характера. Остап Бендер — это животное, которое есть в каждом из нас. Кроме того, я же настоящий русский — фамилия моих предков Каминский". Исполнивший роль Бендера Фрэнк Ланджелла получил "Оскара" как лучший актёр второго плана, а сам Брукс был номинирован на престижную премию Американского союза писателей "за лучшую комедию, преобразованную из другого формата".
Первоначально фильм должен был снимать Георгий Данелия, но впоследствии делегировал это право Леониду Гайдаю. На главные роли также пробовался знаменитый актерский дуэт Московского театра сатиры — Андрей Миронов и Анатолий Папанов. Но, в отличие от Марка Захарова см. Любопытно, что тремя годами ранее грузин Гомиашвили отказался от роли Бендера в "Золотом теленке" Швейцера, сославшись на загруженность в театре.
А вот Михаил Пуговкин на роль отца Федора был утвержден сразу. Дело в том, что мать Пуговкина была человеком глубоко верующим, и сын, боясь оскорбить ее чувства, ждал материнского благословения на то, чтобы сыграть роль комического батюшки. Фильм телевизионный, поэтому также, как и телеверсия Александра Белинского, практически полностью снят в павильоне. В главных ролях на этот раз блистают Миронов и Папанов.
Передача имела огромную популярность, а её участников чаще называли по имени персонажей «Кабачка», чем собственными именами. Брежнев, по возможности не пропускавший ни одной серии. Известно, что главный режиссёр Театра сатиры Валентин Плучек, труппе которого принадлежало большинство завсегдатаев «Кабачка», совершенно не переносил этих телевизионных постановок, но не мог ничего поделать с популярностью передачи. Актер Михаил Державин, исполнявший роль ведущего, так отзывался о Кабачке: «Это была первая народная телевизионная передача с постоянными героями, с единством места, композиции, стиля. Для большинства телезрителей наши дурашливые, порой наивные сценки и репризы служили своего рода отдушиной в их зарегламентированной жизни, оазисом, светом в телевизионном окошке, обычно зашоренном глухим официозом». Последний выпуск передачи состоялся 4 октября 1980 года. Дальнейшие съёмки были прекращены из-за обострения политической обстановки в Польше.
Особенно досталось при этом Михаилу Пуговкину. Сначала его пожарным краном поднимали на острый пик скалы, куда, якобы, забрался Отец Федор. Актер был очень далек от профессии каскадера, поэтому тут он натерпелся страху. Однако при просмотре материала оказалось, что его мучения еще и были напрасными — в кадре совсем не было видно той высоты, на которой он находился, поэтому эпизод решили переснять в павильоне, безо всякого риска. А затем, после рубки стульев на фоне шторма, актер слег с сильнейшим радикулитом — буря для съемок требовалась настоящая, а такую удалось дождаться в Батуми только к осени. Отец Федор с колбасой в исполнении Михаила Пуговкина в фильме «12 стульев», 1971 год Существует известная история о том, что на съемках у Марка Захарова Любовь Полищук получила серьезную травму позвоночника — в момент, когда Андрей Миронов бросает ее после жаркого танца, актриса, якобы, приземлилась мимо матов на бетонный пол. Правда, сам режиссер эту легенду всегда яростно опровергал и говорил, что с техникой безопасности под его руководством всегда был полный порядок. Андрей Миронов и Любовь Полищук в фильме «12 стульев», 1976 год Хочется в данном случае согласиться с Мао Цзэдуном, который взял на вооружение лозунг «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ». Два фильма, снятые в разных стилях по одному роману, действительно украсили наш кинематограф и служат до сих пор прекрасным учебным пособием для будущих режиссеров. Зрители от соперничества великих корифеев нашего кинематографа, несомненно, только выиграли.
Время все расставляет по своим местам, но, к сожалению, не щадит людей. Смотрите дальше, Как изменились актеры, сыгравшие в комедии «Двенадцать стульев», через годы после съемок Понравилась статья?
У Захарова более полная версия замечательного романа, у Гайдая - версия для кино, причем и снята лет на 10 раньше. И кто вам сказал, что актеры все одинаковые - почитайте внимательно титры. В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров из 56 в каждом : 1 Савелий Крамаров: в фильме 1976 г. Из них более — менее заметны роли Крамарова и Вицина. Но и они - далеко не главные роли!
12 стульев. Главы из романа 1 серия
Фильм 12 стульев (СССР, 1966): трейлер, актеры и рецензии на кино | Жанр фильма: Фильмы, комедия,, Актеры фильма 12 стульев. |
"Двенадцать стульев" ("The Twelve Chairs"), США 1970г. | фильм, создание которого в 1966 году осуществило ленинградское телевидение (режиссер - Александр Белинский). |
12 стульев (1966) — Актёры и роли
Чтобы не было простоя, Гайдай выпускает комедию «Бриллиантовая рука». По записям Фёдора Раззакова, 7 марта 1969 года сценарно-редакционная коллегия одобрила заявку В. Бахнова на написание сценария «12 стульев», а три дня спустя с автором был заключен договор. Далее, 17 марта было решено прикрепить к работе над сценарием Леонида Гайдая, а также тех людей, с кем ему предстояло экранизировать этот сценарий. Стоит отметить, что съемочную группу Гайдай набрал из новых людей, в ней практически не осталось никого, кто работал с ним на «Бриллиантовой руке». Однако композитор остался прежний Александр Зацепин. Их маршрут включал в себя Рыбинск, Работки, Тутаев. В ходе этой поездки были выбраны места будущих съемок чуть раньше были утверждена натура в Москве, Пятигорске, Батуми. Пробы актеров начались в январе 1970 года. Съемки в павильоне студии продолжались до 23 мая.
После чего съемочная группа отправилась в экспедицию — в город Рыбинск.
Выставка «12 стульев. Старгород — Рыбинск» будет проходить в фойе Новой хлебной биржи с 15 июля по 19 сентября. Вход бесплатный.
Первая серия. Вторая серия. Все съёмки проходили в павильоне, на фоне условных декораций.
Как в известной украинской песне «Ехал казак за Дунай, сказал девушке: «Прощай…» Это были запорожские казаки, бежавшие из Российской империи на Балканы. Да, конечно же, Остап родился, когда Задунайской Сечи уже не было, но ведь далеко не все казаки вернулись в Россию, часть их ещё долго оставалась именно турецкоподданными. Да и имя Остап как-то совсем не еврейское и не тюркское. А кого ещё вспомните из известных литературных персонажей с тем же именем? Да, гоголевский Остап Бульба! Запорожский казак, сын Тараса Бульбы. Вот и выходит, что на смену турку и еврею на сцену выходит потомок казака с запорожскими корнями — Остап Бендер. Но это так, лирическое отступление… Правда, Леониду Гайдаю ещё нужно было уговорить худсовет - в Госкино не сразу поняли, почему это Бендер вдруг стал грузином. Почему мама не могла быть грузинкой? Вот только позже Леонид Гайдай не раз пожалел о своём выборе. Бендер Гомиашвили был бодр, оптимистичен, напорист и нахален. Его обаятельная наглость сочеталась с недюжинной изобретательностью и артистичностью прирождённого авантюриста. Такой Остап Бендер и должен согласно роману обладать мужественным обаянием, блеском интеллекта в глазах и этакой «летящей походкой». Кавказский колорит Гомиашвили этому лишь помогал. Даже наоборот: его внешность безупречно соответствовала описаниям Ильфа и Петрова, согласно которым Бендер — «красавец с черкесским лицом» и «медальным профилем». Нет, по-актёрски Гомиашвили всё схватывал на лету и выполнял всё, что говорил режиссёр. Гайдай ставил задачи Арчилу быстро и по делу. Работали они в ускоренном темпе, так как из-за затянувшихся поисков уже и так серьёзно выпали из съёмочного графика. А Гайдай своими комедийными штуками перекрывал мой посыл показать серьёзного, неоднозначного героя». К концу съёмочного периода Гайдай настолько устал бороться с актёром, что просто не стал звать его на озвучку и дал Остапу в фильме колоритный и очень гибкий голос Юрия Саранцева, признанного мастера дубляжа. Именно это стало основной причиной переозвучки, а не якобы грузинский акцент Гомиашвили. Он у него был совсем слабый, ведь актёр вырос на Донбассе и грузинский язык выучил только в 14 лет. По словам Нины Гребешковой, Леониду Иовичу вообще не понравилось работать с этим актёром. На съёмках Арчил частенько лебезил и заискивал, что не могло не покоробить Гайдая, не выносившего никакой фальши ни в профессиональных, ни в бытовых отношениях. А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущённый тем, что его «лишили голоса», резко сменил интонацию с льстивой на хамскую. После этого всякое их общение прекратилось. Однако через шесть лет Гайдай неожиданно позвонил Арчилу: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор. Сейчас начнутся «12 стульев», снятые Марком Захаровым». Третью главную роль в фильме — отца Фёдора — исполнил Михаил Пуговкин. Гайдай практически в каждой картине снимал Михаила Ивановича, ставшего одним из самых гайдаевских актёров советского кино. Он сыграл прораба в «Напарнике», но эта роль была почти эпизодическая. Пробовался и на роль Лёлика в «Бриллиантовой руке». Но для «12 стульев» Гайдай сразу утвердил Пуговкина на роль. Надо сказать, Михаил Иванович поначалу опасался воплощаться в столь антирелигиозный образ, как алчный служитель церкви Фёдор Востриков. Дело в том, что мать Пуговкина была глубоко верующая, и он опасался обидеть её такой ролью. Но крестьянка из Костромской области Наталья Михайловна Пуговкина оказалась мудрым человеком. Немногочисленные женские роли в «12 стульях» в основном тоже утверждались Гайдаем заранее, минуя стадию кинопроб. Так, бывшую возлюбленную Ипполита Михайловича Елену Станиславовну, режиссёр сразу доверил сыграть выдающейся опереточной актрисе Гликерии Богдановой-Чесноковой, которая играла ещё в той самой первой телепостановке «12 стульев». Роль Эллочки-людоедки Гайдай поначалу предложил Наталье Варлей. Но когда на пробах Наталья надела светлый парик, режиссёр «прозрел» и увидел в бывшей «кавказской пленнице» идеальную Лизу Калачову — вегетарианку поневоле, к которой в роковой для себя час воспылал чувствами Ипполит Матвеевич. Ассистенты Гайдая искали миниатюрную миловидную девушку, любящую наряжаться, — и в театральном институте им сразу указали на Воробьёву. Гайдай утвердил её после первой же пробы. Это, пожалуй, самая заметная из киноролей артистки, которую вся страна знала, прежде всего, по голосу её персонажей в знаменитых советских мультфильмах. Гайдай, хорошо знавший Клару Михайловну ещё по учебе во ВГИКе, снимал её трижды: помимо «12 стульев», в «Женихе с того света» маленькая роль регистраторши в поликлинике и в совсем крошечном бессловесном эпизоде в «Не может быть! Жена Гайдая Нина Гребешкова сыграла жену инженера Брунса и царицу Тамару, которая является отцу Фёдору, забравшемуся на скалу, среди его прочих бредовых видений. Но самым колоритным женским персонажем в романе и в фильме, бесспорно, является вдова Грицацуева, с которой Бендер справляет спешную свадьбу, «чтобы спокойно, без шума покопаться в стуле», ей принадлежащем. В романе Грицацуева описывается так: «Молодая была уже не молода. Ей было не меньше тридцати пяти лет. Природа одарила её щедро. Тут было всё: арбузные груди, нос — обухом, расписные щёки и мощный затылок». Портрет будто списан с Натальи Крачковской, непрофессиональной актрисы. Ранее Крачковская снималась лишь в массовке и совсем крошечных ролях, но Гайдай сделал её общепризнанной комедийной звездой. Её Гайдай знал ещё со времён съёмок «Кавказской пленницы», на которой звукооператором был её муж Владимир Крачковский. Но мысль задействовать колоритную внешность Натальи в кино как-то не приходила Гайдаю в голову вплоть до «12 стульев». Да и при работе над этой картиной режиссёр вспомнил о Крачковской лишь в последний момент, а до этого на роль Грицацуевой пробовались Нонна Мордюкова и Галина Волчек. Так Наталья сыграла свою первую большую роль, после чего прочно вошла в список актёров, которых Гайдай старался задействовать в каждом своём кинопроекте. Свою последнюю роль в гайдаевских фильмах сыграл здесь Юрий Никулин, а Савелий Крамаров — первую одноглазый шахматист. Да и сам Леонид Гайдай стал архивариусом Коробейниковым. Не меньше усилий, чем на формирование огромного актёрского ансамбля, было потрачено на поиск оригинального или соответствующего подлинному реквизита двадцатых годов. Потом, правда, выяснилось, что высоты в кадре всё равно не видно, с таким же успехом можно было в павильоне снять. А ради кадра, где отец Фёдор рубит стулья, целый месяц группа сидела в Батуми, ждала сильного шторма. Я уж не говорю, сколько усилий было потрачено, чтобы найти настоящие стулья работы Гамбса! Не было их в СССР! Но Леня упёрся: «Нужны подлинные».
Фильм «12 стульев» отметил 51-летие
12 стульев - фильм 1966 года - описание, актеры, отзывы | КиноHавигатор | смотрите кино полностью на «Кино ». |
Неудачное танго и еще пара фактов о съемках фильма «12 стульев» | В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. |
«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали / Назад в СССР / Back in USSR | В перечне актрис и актеров, снявшихся в кинофильме 12 стульев 1966 года, также представлена информация о ролях и героях, которых они сыграли. |
12 стульев | Теги12 стульев спектакль 1966, 12 стульев спектакль новосибирск, радиоспектакль 12 стульев слушать, спектакль 12 стульев челябинск. |
Как Марк Захаров снимали свои "12 стульев"
Этот день в истории: 1966 год — первый выпуск передачи «Кабачок 13 стульев» | 1966 год 1 серия. |
Самая первая советская экранизация "12 стульев" | актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. |
Двенадцать стульев. Первая телеэкранизация (1966): humus — LiveJournal | Четырехсерийный художественный телевизионный фильм, снятый Марком Захаровым по одноименному роману И. Ильфа и Е. Петрова. |