(№27-01-35/04-ДМ) Рекомендации по применению сборников и справочников цен при определении стоимости строительных работ и разработке научно-исследовательской и проектной документации на объектах культурного наследия России. Вот, например, для ГЭСН27-06-031-01 меня интересует, сколько асфальтобетонной смеси необходимо на 1000 м2? 1.27.60. Расценкой 27-06-015-04 не учтены затраты на фрезерование асфальтового покрытия на заданную глубину, герметизацию трещин и швов в покрытии дороги, с использованием соответствующих ремонтных материалов, ямочный ремонт покрытия при устранении. Выращивание семян плодовых и ягодных культур 01.25.3 Выращивание орехоплодных культур 01.26 Выращивание плодов масличных культур 01.27 Выращивание культур для производства напитков 01.27.1 Выращивание чая.
Укладка асфальта ручным способом расценка
Кто-нибудь сталкивался с расценкой 27-06-007 «Устройство швов в бетоне», подскажите, пожалуйста, на какую глубину и какой толщины предусматриваются работы по нарезке швов. ФЕР 81-02-27-2001. Нормативами таблиц ГЭСН27-06-029(030) и ГЭСН 27-06-031(032) расход асфальтобетонных смесей предусмотрено определять по проектным данным. Изменения вступают с силу 01 февраля 2022 года.
Укладка асфальта ручным способом расценка
Фер27-06-031-01. Фер на восстановление асфальтобетонного покрытия. 007, 01-015, 01-023, 01-031 следует пользоваться только в случае, когда проектом учтены размеры ям, приведенные в табл.2 технической части настоящего раздела, если проектом предусматриваются размеры ям, отличающиеся от приведенных в. 1.6. Затраты по устройству уширения земляного полотна для прохода автомашин определяются дополнительно по соответствующим расценкам сборника ФЕР-2001-01 «Земляные работы» в объеме, предусмотренном проектом.
Классы профессионального риска с указанием страховых тарифов по ОСС НСиПЗ
Конструкционный шов. Данная разновидность деформационных швов в полах монтируется по факту выполнения работ за смену. По функциональным возможностям они приближены к усадочным швам, но их действие направлено на создание горизонтальных подвижек в процессе заливки напольного покрытия. Желательно, чтобы карта конструкционного шва совпадала с разметкой усадочного.
Правила устройства деформационных швов Данный этап является финальным в монтаже бетонного пола, но это нисколько не уменьшает его значимости. Он требует соблюдения определенного температурного режима и включает два вида технологических работ — нарезку и герметизацию. В общем виде они сводятся к следующим действиям.
Карта бетонного основания. Для устройства деформационных швов в бетонных полах покрытие делится на участки, или составляется его карта. Обратите внимание: чем меньше размер нанесенной карты, тем меньше будет вероятность растрескивания бетонного основания.
Необходимо отметить, что при делении основания на участки нельзя допускать образования внутренних углов и исключить вероятность Т-образных пересечений швов. Если при формировании карты не удается избежать появления треугольников, то они должны иметь не острые углы, а быть равнобедренными. В результате правильной разметки создаются так называемые области слабины, которые после нарезки обеспыливаются при помощи промышленного пылесоса.
Чтобы бетонное основание отвечало всем требованиям эксплуатации, было прочным и надежным, не трескалось и не деформировалось, необходимо правильно выполнить работы по его нарезке.
Сборник ФЕРм 21 «Оборудование метрополитенов и тоннелей». В сборник добавлены таблицы с расценками на монтаж элементов вентиляционных систем смесительных узлов, противопожарных и огнезадерживающих клапанов. Сборник ФЕРр 52 «Фундаменты».
Сборник пополнился таблицами на восстановление и гидроизоляцию бетонных и железобетонных поверхностей стен и перекрытий растворами из сухих цементных акриловых смесей, ремонт растворами из сухих полимерцементных смесей швов железобетонных строительных конструкций. Кроме этого, в сборник добавлена таблица ФЕРр 52-20 «Разборка фундаментов и стен», в которую вошли 2 расценки на разборку бутабетонных и кирпичных фундаментов. Интересно, что таблица ФЕР 46-04-001 с таким же названием тоже остается в базе. Сборник ФЕРр 65 «Внутренние санитарно-технические работы».
Сборник пополнился большим количеством расценок и таблиц на ремонт задвижек на существующих газопроводах, ремонт и прочистку центробежных насосов, ремонт ручных насосов, смену набивки сальников и уравнителей электрических потенциалов УЭП , приварку стальных фланцев к трубам. Таблица 1. Полный перечень новых таблиц, включенных в базу ФЕР-2020 дополнением 8 Шифр.
Спасибо, что помогаете делать Smeta. AI лучше! Ваш вариант отправлен на модерацию. Отслеживать статус заявки вы можете в личном кабинете в разделе "История вознаграждений".
Перейти к заявке Спасибо за вклад в развитие сервиса! Зарегистрироваться Спасибо, что присоединились к системе экспертов!
Протаскивание в футляр полиэтиленовых труб Часть 23. Укладка безнапорных трубопроводов из полиэтиленовых труб ФЕР 23-04-011. Установка полимерных люков круглых на газонах Часть 24. Сварка полиэтиленовых труб "встык" нагревательным элементом ФЕР 24-02-002.
Сварка полиэтиленовых труб при помощи соединительных деталей с закладными нагревателями ФЕР 24-02-005. Установка отвода на газопроводе из полиэтиленовых труб в горизонтальной плоскости ФЕР 24-02-006. Установка тройника на газопроводе из полиэтиленовых труб в горизонтальной плоскости ФЕР 24-02-008. Установка отвода на газопроводе из полиэтиленовых труб сваркой "встык" нагревательным эле-ментом ФЕР 24-02-009. Установка тройника на газопроводе из полиэтиленовых труб сваркой " встык" нагревательным элементом ФЕР 24-02-010. Установка неразъемного соединения "полиэтилен-сталь" на газопроводе ФЕР 24-02-053.
Монтаж задвижки стальной или чугунной для подземной установки на газопроводах ФЕР 24-02-062. Установка цокольного газового ввода на наружных сетях полиэтиленовых газопроводов ФЕР 24-02-070. Установка конденсатосборника на наружных сетях газопроводов Часть 26. Огнезащитное покрытие деревянных конструкций краской ФЕР 26-02-029. Огнезащитное покрытие бетонных и железобетонных поверхностей составом на основе минераль-ного вяжущего Часть 27. Виброрезонансная деструктуризация цементобетонных плит покрытий и оснований дорожных одежд ФЕР 27-06-066.
Устройство малых монолитных форм с использованием бетоноукладчика на гусеничном ходу со скользящей опалубкой ФЕР 27-09-033. Устройство шумовых полос на асфальтобетонном покрытии методом фрезерования Часть 29. Гидроизоляция бетонных и железобетонных поверхностей битумно-латексной эмульсией способом напыления Часть 30. Устройство монолитных железобетонных пролетных строений мостов и путепроводов Часть 31. Устройство неармированных покрытий из цементобетона толщиной 30 см ФЕР 31-01-067. Устройство армированных цементобетонных покрытий из бетона толщиной 30 ФЕР 31-01-068.
Устройство асфальтобетонного слоя покрытия из мелкозернистой плотной смеси толщиной 10 см ФЕР 31-01-069. Устройство слоя основания из укатываемого цементобетона ФЕР 31-01-070. Виброрезонансная деструктуризация цементобетонных плит покрытий и оснований аэродромных одежд Часть 32. Установка боковых вкладышей рельсов Часть 33. Устройство колодцев железобетонных сборных типовых, собранных на трассе ФЕР 34-02-006.
Обновление баз ФЕР, ГЭСН, ЕНиР и ВНиР
Строительные нормы и правила РФ ФЕР 81-02-27-2001 Федеральные единичные расценки на строительные работы ФЕР-2001 Сборник N 27 "Автомобильные дороги" ФЕР-2001-27 (утв. постановлением Госстроя РФ от 7 августа 2003 г. N 142). В расценках с 27-06-016-01 по 27-06-016-10, с 27-06-002-01 по 27-06-002-16 предусмотрен уход за цементобетонным основанием или покрытием с применением пленкообразующих материалов, а при уходе за цементобетонным основанием или покрытием засыпкой песком с поливкой водой. Восст ановление растительного слоя ВДОЛЬ бортового камня. 43 ФЕР01-02-061-01. Таблица 27-06-067 Армирование асфальтобетонных слоев дорожных одежд стальными сетками в литой эмульсионно-минеральной смеси. В расценках таблицы 27-06-031 «Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей импортными асфальтоукладчиками третьего и четвертого типоразмеров» проливка битумом уже учтена составом работ. 1.27.31. В расценках табл. 27-06-017 учтены затраты по устройству выравнивающего слоя по основанию из песка, в случаях применения другого материала изоляционного слоя расход корректировать следующим образом.
Внесены изменения в правила взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств
Федеральные единичные расценки разработаны в базисном уровне иен по состоянию на I января 2000 года. ФЕР сборника 27 «Автомобильные дороги» предназначены для определения затрат на выполнение работ по сооружению автомобильных дорог. В настоящих ФБР предусмотрены работы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования,. В этом слу чае необходимо применять ФЕРр сборника 68 «Благоустройство». Затраты на перемещение мостовой и разборку троту аров следует также определять по ФЕРр сборник! Затраты на расчистку полосы отвод;! Затраты на доставку гру нта для отсыпки земляного полотна временных дорог следует определять по ценам услуг на перевозку грузов для строительств;! I «Земляные работы» в объеме, предусмотренном проектом. В слу чае, когда проектными решениями преду сматривается толщина констру ктивных слоев, отличная от у чтенных в расценках, расход следует корректировать пропорционально толщине слоя 1. Доставк1 к месту работ биту ма биту мной эму льсин расценками нс у чтена, в свя зи с чем при доставке 100 т битума и битумной эмульсин следует добавлять автогудронаторы вместимостью 3500 л 2.
Доставка воды учтена расценками на среднее расстояние до 5 км.
Расценками табл. В случае необходимости затраты на поверхностную обработку следует определять дополнительно по табл. Затраты на разогревание битума следует определять по расценке 27-10-001-06 кроме таблиц, в которых предусмотрены котлы битумные. При устройстве оснований и покрытий из щебеночных материалов: а при использовании основания для движения транспорта до завершения работ к расценкам табл. Применение фрез с определенной шириной барабана определяется проектной организацией в зависимости от количества смотровых колодцев различного назначения, находящихся на ремонтируемой части дорожного покрытия. Транспортировка асфальтобетонного лома определяется в сметных расчетах сметах дополнительно, при этом учитывается, что погрузка лома в автосамосвалы учтена расценками табл.
При устройстве оснований из укатываемого цементобетона низких марок следует пользоваться расценками 27-06-016-09 , 27-06-016-10. При устройстве оснований из дорожного бетона низких марок тощего толщиной слоя свыше 20 см последний устраивается в два слоя и определяется по расценкам 27-06-016-09 , 27-06-016-10 в два слоя для каждого слоя отдельно. При толщине слоя, отличающегося от приведенного в расценках, расход дорожного бетона низких марок тощего следует принимать пропорционально толщине слоя. В расценках с 27-06-016-01 по 27-06-016-08 , с 27-06-002-01 по 27-06-002-16 предусмотрено устройство оснований и покрытий шириной 7,5 м. При устройстве их двумя полосами по 3,5-4 м к расценкам добавлять затраты по табл. В расценках с 27-06-016-01 по 27-06-016-10 , с 27-06-002-01 по 27-06-002-16 предусмотрен уход за цементобетонным основанием или покрытием с применением пленкообразующих материалов, а при уходе за цементобетонным основанием или покрытием засыпкой песком с поливкой водой из указанных расценок следует исключать пленкообразующие материалы и машины по нанесению пленкообразующих материалов, и добавлять затраты по табл. В расценках 27-06-017-01 , 27-06-002-17 предусмотрен уход за основанием или покрытием способом засыпки песком с поливкой водой.
Затраты на нарезку швов в цементобетонном основании или покрытии следует определять по табл. Устройство однослойных покрытий, армированных металлической сеткой, определяется по расценкам с 27-06-002-09 по 27-06-002-16 , а установка металлической сетки в покрытие - по расценкам табл. В расценках табл. Устройство однослойных покрытий средствами малой механизации, определяется по расценкам 27-06-002-17 , 27-06-002-18 , что должно быть обосновано проектом. При поверхностной обработке органическими вяжущими материалами с применением битумной эмульсии в расценках табл. Основания, устраиваемые из черного щебня с использованием двух расклинивающихся фракций щебня, определяется по расценке 27-06-018-01. При определении затрат на устройство покрытий толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей с применением расценок табл.
При применении высокоплотной асфальтобетонной смеси укладку определять по расценкам 27-06-020-01 , 27-06-020-02 , 27-06-021-01 , 27-06-021-02 , состав смеси подбирать индивидуально. Расход асфальтобетонной смеси принимать по п. При применении щебёночно-мастичных асфальтобетонных смесей укладку определять по расценкам 27-06-020-01 , 27-06-021-01 , 27-06-029-01 , 27-06-030-01 , 27-06-031-01 , 27-06-031-02 , 27-06-032-01 , 27-06-032-02 , состав смеси подбирать индивидуально. При укладке асфальтобетонных смесей во влажный и холодный периоды года при просушке оснований на 1000 покрытия следует добавлять затраты для разогревателей асфальтобетона, маш.
Вот и получается, что одна часть здания осядет сильнее, чем другая.
Своевременное устройство деформационного шва позволяет избежать множества неприятных последствий и частого ремонта напольного покрытия. Классификация деформационных швов В зависимости от возложенных функций, различают несколько типов швов — изоляционные, усадочные и конструкционные. Изоляционный шов. В первом случае имеются в виду деформационные швы в полах, необходимые для исключения повреждений, которые образуются из-за конструктивных особенностей здания. Такие швы устраиваются в точках соединения напольного покрытия с колоннами, стенами и в предполагаемых местах установки тяжелого технологического оборудования и прокладки инженерных сетей.
Устройство изоляционного шва обеспечивает независимость бетонного основания от несущих стен, тем самым исключая возможность деформационного влияния от стен к полу. Усадочный шов. Чтобы избежать растрескивания напольных покрытий, требуется устройство деформационных швов в бетонных полах усадочного типа. Таким образом, в толще материала создаются участки, которые в будущем задают направление потенциальных трещин. Как правило, эти швы устраиваются по осям колонн.
Усадочный шов предупреждает появление внутреннего напряжения в стяжке и позволяет создать ровную плоскость в любой заданной точке. Конструкционный шов. Данная разновидность деформационных швов в полах монтируется по факту выполнения работ за смену.
Расценками табл.
В этом случае необходимо пользоваться расценками сборника ФЕРр-2001-68 "Благоустройство". Перемещение мостовой и разборку тротуаров определять по расценкам сборника ФЕРр-2001-68 "Благоустройство". Посадку снегозащитных полос, декоративных деревьев и кустарников следует определять по сборнику ФЕР-2001-47 "Озеленение. Защитные лесонасаждения".
Затраты на расчистку полосы отвода от леса, кустарника и завалов, переустройство подземных и надземных коммуникаций, укрепление откосов земляного полотна, строительство мостов и труб при возведении временных дорог следует определять дополнительно по соответствующим Сборникам ФЕР-2001. Затраты на доставку грунта для отсыпки земляного полотна временных дорог следует определять по тарифам на перевозки грузов для строительства. Затраты по устройству уширения земляного полотна для прохода автомашин определяются дополнительно по соответствующим расценкам сборника ФЕР-2001-01 "Земляные работы" в объеме, предусмотренном проектом. В случае, когда проектными решениями предусматривается толщина конструктивных слоев, отличная от учтенных в расценках, расход следует корректировать пропорционально толщине слоя.
Расценками учтены затраты по уходу за дорожным покрытием в процессе его формирования 1. Доставка к месту работ битума, битумной эмульсии нормами не учтена, в связи с чем при доставке 1 т битума и битумной эмульсии следует добавлять стоимость эксплуатации автогудронатора вместимостью 3500 л код 120101 - 2,76 руб. Доставка воды учтена расценками на среднее расстояние до 5 км, кроме расценки 1 табл. При расстоянии более 5 км на каждый километр доставки 1 м3 воды следует добавлять к стоимости эксплуатации поливомоечных машин код 121601 - 1,76 руб.
В случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено применение автобетоносмесителей, стоимость их эксплуатации следует учитывать дополнительно в расчете по объему равному времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы.
ФЕР-2001 Сборник 6 (2017) Бетонные и железобетонные конструкции монолитные
Для будущего добавления новых позиций, шифры некоторых норм следуют с интервалами. Тоннели и метрополитены Норма 29-01-095 Монтаж комплексов микротоннельных проходческих таблица полностью переработана, вместо 4 норм стало 7 3 Норма 29-01-096 Проходка тоннелей микропроходческими комплексами с устройством обделки таблица полностью переработана, вместо 4 норм стала 21, добавились обделки из стальных и стеклопластиковых труб 17 Норма 29-01-097 Демонтаж комплексов микротоннельных проходческих таблица полностью переработана, вместо 4 норм стало 7 3 Сборник 30.
Это связано, прежде всего, с колебанием температурного и солнечного режимов. Представьте себе, что солнце неравномерно греет разные стороны здания. Таким образом, что бетон в одной части расширяется под действием солнечных лучей тепла , а в другой — нет. В результате может произойти деформация. Менее распространенной, но все же значимой причиной является сейсмическая активность, даже небольшая.
Подземные толчки могут заставить здание трещать по швам. Наконец, еще одна причина — осадка грунта, которая происходит неравномерно. Вот и получается, что одна часть здания осядет сильнее, чем другая. Своевременное устройство деформационного шва позволяет избежать множества неприятных последствий и частого ремонта напольного покрытия. Классификация деформационных швов В зависимости от возложенных функций, различают несколько типов швов — изоляционные, усадочные и конструкционные. Изоляционный шов.
В первом случае имеются в виду деформационные швы в полах, необходимые для исключения повреждений, которые образуются из-за конструктивных особенностей здания. Такие швы устраиваются в точках соединения напольного покрытия с колоннами, стенами и в предполагаемых местах установки тяжелого технологического оборудования и прокладки инженерных сетей. Устройство изоляционного шва обеспечивает независимость бетонного основания от несущих стен, тем самым исключая возможность деформационного влияния от стен к полу.
На сайте ведомства размещены образцы и шаблоны документов и писем, необходимых для планирования разработки норм и подачи инициатив, что значительно упростит подготовку комплекта документов и направления их на рассмотрение в адрес Главгосэкспертизы и Минстроя России.
В целях определения фонда оплаты труда, состоящего из оплаты труда рабочих и оплаты труда рабочих, управляющих машинами, в текущем уровне цен, необходимого для определения накладных расходов и сметной прибыли, указанный индекс применяется и к соответствующей величине затрат на оплату труда рабочих, управляющих машинами. Индексы изменения сметной стоимости предназначены для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполнение которых необходимо для строительства указанных объектов, в соответствии с порядком применения, приведенном в пунктах 6-6.
Устройство швов расширения в бетоне расценка
Расценка 27-06-015-04 на устранение колейности литыми эмульсионно-минеральными смесями разработана на измеритель - 1000 м полосы движения автомобильной дороги две колеи. Расценкой 27-06-015-04 доставка литой эмульсионно-минеральной смеси от приобъектного склада к месту производства работ не учтена. При доставке 100 т литой эмульсионно-минеральной смеси к времени эксплуатации смесителя-укладчика следует добавлять 0,39 маш. В расценке 27-06-015-04 на устранение колейности литыми эмульсионно-минеральными смесями средняя глубина колеи принята равной 10 мм, ширина нанесения покрытия не менее двух метров две колеи. Расценкой 27-06-015-04 не учтены затраты на фрезерование асфальтового покрытия на заданную глубину, герметизацию трещин и швов в покрытии дороги, с использованием соответствующих ремонтных материалов, ямочный ремонт покрытия при устранении колейности литыми эмульсионно-минеральными смесями, которые следует определять дополнительно по соответствующим ФЕР согласно проекту.
В расценке 27-08-001-16 предусмотрено уплотнение щебня с пределом прочности на сжатие св. В том случае, когда при пробной укатке определено иное количество проходов по одному следу, следует корректировать расценку с учетом времени прохода катка по одному следу - 0,4 маш. В расценке 27-09-001-11 предусмотрено устройство рабочего участка дорожного ограждения в двустороннем исполнении на автомобильной дороге с асфальтобетонным покрытием. При устройстве дорожного тросового ограждения рабочего участка в земляном полотне следует применять коэффициенты согласно приложению 27.
Затраты на установку растяжки и опорных конструкций следует учитывать дополнительно по соответствующим ФЕР. Расценкой 27-09-014-01 предусмотрена установка знаков II типоразмера, расценкой 27-09-014-02 - установка знаков III типоразмера. В расценке 27-09-015-01 учтены затраты на демонтаж знаков со стойки при осевом креплении хомутами I и II типоразмеров. При демонтаже дорожных знаков с растяжки или рамы дорожного знака следует применять коэффициенты согласно приложению 27.
В расценке 27-09-015-01 затраты на демонтаж стоек растяжки, рамы дорожного знака не учтены. Расценкой 27-09-037-01 затраты по снятию асфальтобетонного покрытия не учтены, данные затраты следует определять дополнительно по соответствующим ФЕР. Расценкой 27-09-037-01 затраты на бетонирование основания светофорной колонки не учтены, данные затраты следует определять дополнительно по соответствующим ФЕР. При применении расценок табл.
Исчисление объемов работ при использовании расценок сборника 27 "Автомобильные дороги". Объем работ по устройству подстилающих и выравнивающих слоев из песка, гравия или других материалов определяется по проектным профилям в уплотненном состоянии. Объем работ по устройству дорожных покрытий и оснований определяется по площади каждого конструктивного слоя. Площадь покрытия из лесоматериалов следует определять между гранями колесоотбойных брусьев.
Объем железобетонных конструкций дорожных покрытий из сборных плит следует принимать по проектным данным. Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства. Объем дренирующего грунта, способ и расстояние его транспортировки принимается по проектным данным.
Нажимая кнопки «Получить коммерческое предложение», «Зарегистрироваться», «Отправить заявку», «Отправить сообщение», «Заказать обратный звонок» и другие кнопки для отправки данных форм, Вы считаетесь присоединившимся к нему. При изменении законодательства, Соглашение может подвергаться изменениям. Если вы считаете, что Соглашение или Администрации Сайта нарушает ваши права, сообщите об этом по электронному адресу: support general-smeta. Термины, применяемые в настоящем Соглашении: 1. Администрация Сайта — это лицо, обладающее правами администрирования Сайта. Пользователь — это любое лицо, осуществившее вход на Сайт и принявшее условия настоящего Соглашения, независимо от факта прохождения процедур регистрации и авторизации.
Использование персональных данных 2.
Министр М.
Исключить из федерального реестра сметных нормативов государственные сметные нормативы с регистрационными номерами: 1, 2, 6, 7, 113, 122-129, 133, 138-141, 144-148, 152, 155-157, 159-162, 165-170, 175-178. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Е.
Текст документа
- Классы профессионального риска с указанием страховых тарифов по ОСС НСиПЗ
- Авторизация
- Новое в СНБ-2020.
- Дополнение № 6 к базе ФЕР-2020, ГЭСН-2020
- Подраздел 1.1 ОСНОВАНИЯ И ПОКРЫТИЯ ИЗ ГРУНТОВ, УКРЕПЛЯЕМЫХ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ
ФЕР-2001 Сборник 6 (2017) Бетонные и железобетонные конструкции монолитные
Форум сметчиков. Общестроительные работы. Новое в СНБ-2020. | Клуб сметчиков | Письмо Минстроя России от 30.01.2020 N 2538-ИФ/09. |
Дополнение №6 для ФЕР-2020 | ГЭСН, ФЕР – 2001 (в редакции 2009 г.) (nb104000): обновлен сборник ФССЦ (внесены поправки в комментарии об изменениях). |
УТВЕРЖДЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ № 6 К ФСНБ-2020 | Переработана таблица «Устройство защитного слоя износа из литых эмульсионно-минеральных смесей» (ФЕР 27-06-015). |