Биография. Елена Майорова – звезда советского и российского экрана 80-90-х годов. Больше четверти века смерть красавицы-актрисы остаётся тайной, как для её поклонников, так и для друзей и коллег – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жизнь, актрисы, биография на развлекательном портале
Елена несчастная. Нелегкая жизнь и страшная гибель Елены Майоровой
Елена Майорова успела за недолгую жизнь сняться в 47 фильмах, причем несколько работ вышло на экраны уже после кончины артистки. актриса невероятного дарования и грандиозного душевного не покоя. Больше четверти века смерть красавицы-актрисы остаётся тайной, как для её поклонников, так и для друзей и коллег – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жизнь, актрисы, биография на развлекательном портале Елену Майорову отпели в храме Большого Вознесения у Никитских ворот и похоронили рядом с тестем, Шерстюком-старшим, генералом ВВС, на Троекуровском кладбище. Гибель Елены Майоровой/Elena Mayorova. Свою театральную биографию Елена Майорова начала в театре «Современник», потом перешла во МХАТ, где была задействована в классических и современных постановках.
Якутский республиканский комитет
Елена Владимировна Майорова — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Театральная биография Майоровой начиналась в Южно-Сахалинске, где она родилась 30 мая 1958 года. посчитали, что это бездомная отчаявшаяся женщина. Майорова поступила в центр в тяжелейшем состоянии, буквально в агонии. Как умирала Елена Майорова: открыта ее последняя тайна. Елена Майорова: биография, личная жизнь, причина смерти, фото.
Самосожжение актрисы
Елена Майорова. Елена Майорова родилась 30 мая 1958 года в Южно-Сахалинске в рабочей семье. Елена Майорова. Фото. За несколько дней до гибели Елена Майорова закончила на «Мосфильме» съемки в картине «Ниша», где она играла роль. ГИТИС Елена Майорова окончила в 1980 году, а 1982 году устроилась в театр "Современник", где проработала год.
Якутский республиканский комитет
Семья Елены Майоровой, ранняя биография. Елена Майорова, биография, новости, фото. Причина смерти Елены Майоровой до сих пор остается настоящей загадкой. Как свидетельствует биография актрисы Елены Майровой, ее мама была работницей мясокомбината, а отец – шофером на автобазе. Биография Елены Майоровой, как и любого другого известного человека, составлена в основном из воспоминаний коллег, родственников.
«Никакого самоубийства не было»: Станислав Садальский назвал причины гибели Елены Майоровой
Как это было Жарким августовским днем из подъезда солидного - сталинской архитектуры - дома на Тверской вышла женщина. Как рассказывал потом случайный свидетель, грузчик из соседней булочной, "она была голая и коричневая. Я подумал - наверное, кино снимается". Ровным шагом женщина пересекла дворик, поднялась по ступенькам служебного входа Театра имени Моссовета и, минуя вахтершу, устремилась внутрь. После секундной паузы за ней бросились, а настигнув, ахнули и отступились: все, что недавно было человеческой кожей, платьем, длинными волосами, слиплось в жуткую, сочащуюся кровью горелую корку. Лицо, не тронутое огнем, но искаженное болью, никому не показалось знакомым. Милиционер, повторивший ее путь в обратном направлении, обнаружил в распахнутой настежь квартире паспорт: Майорова Елена Владимировна.
Дата рождения - 30 мая 1958 года. Через несколько минут в "Моссовете" раскалились телефонные аппараты. Звонили всем, кого можно было застать в городе в субботу, да еще в разгар отпускного сезона. Наконец, когда Майорова была уже в "Склифе", кто-то догадался набрать номер ее ближайшей подруги - Татьяны Догилевой, живущей буквально через переулок. Та в шоке и панике попыталась получить хоть какую-то информацию в "склифовской" справочной. Наткнувшись на безнадежное: "Сведений о Майоровой не даем", рванула с друзьями по Садовому кольцу.
Вбежали в вестибюль и едва рот успели раскрыть - вышел врач. Сказал устало: "Кто к Майоровой? Можете войти. Она только что умерла". Часы в больничном холле показывали девятнадцать сорок. От Табакова до Ефремова Елена Майорова прожила на свете 39 лет и 3 месяца.
Путь за это время она преодолела фантастический: девочка родом из Южно-Сахалинска, да вдобавок пролетарских корней, приезжает в Москву, поступает -— правда, со второго захода - в ГИТИС, а курс набирал, между прочим, Олег Табаков. В абитуриентке баскетбольного роста с сорок первым размером ноги он сразу углядел признаки несомненного таланта, и Майорова оказалась среди тех, кто начинал создавать подвальную студию на Чаплыгина, ныне известную под славным именем "Табакерка". Лена была счастлива, мама ее регулярно присылала с Сахалина так называемые "брюшки" — малосольные плавнички семги, нельмы и муксуна, так что вся компания во главе с Табаковым их под картошечку уплетала... Когда столичный мандарин Гришин студию запретил, отец-основатель свалился в горячке, а артисты — особенно из числа иногородних и неустроенных — начали потихоньку искать работу, Майорова, пометавшись, осела во МХАТе. В театр к Табакову она впоследствии не вернулась, да он и не звал — костяк созданной наконец труппы формировался уже на основе его следующего курса. Однако взаимную нежность Лена и Олег Павлович сохранили навсегда.
Но самое удивительное, что время от времени, когда она бывала чуть нетрезва и мы сталкивались, она плакала, обнимала меня и просила забрать... Вряд ли можно принять это как последнюю истину. Скажем так: нравы, царившие во МХАТе, усугубляли хаос ее собственной души. Театр подталкивал к беспорядку, раздраю, алкогольному зависанию между небом и землей. Но подталкивал не одну Майорову — всех в равной мере. Некоторые устояли.
Олег Николаевич Ефремов Лену обожал. Смотрел на нее, и глаза сияли.
Как киноактриса она дебютировала в начале 1980-х, играла заметную героиню в фильме о подростковой любви «Вам и не снилось... В ее фильмографии были картины «Одиноким предоставляется общежитие», «Парад планет», «Один и без оружия», «Забытая мелодия для флейты» и другие. Кадр из фильма «Иногда, врубив телевизор, случайно попадаю на обрывки ее фильмов, на какие-то бессмысленные сцены, где Ленка так поразительно, так последовательно собирает перламутр женской беды. А вокруг что-то искусственное, нелепое... Беда случилась в 1997 году. По воспоминаниям подруг и знакомых Майоровой, к тому времени у нее обострилось чувство жизненной неустроенности.
Муж долгое время был невостребованным, обеспечение семьи легло на плечи актрисы. Однажды она даже спасла мастерскую Шерстюка — с помощью всесильного Ефремова. Поговаривали, что в последний год жизни у Майоровой был роман с молодым актером, но в самый страшный день она писала на пейджер только Ефремову, умоляя худрука спасти ее. Но тот был в отъезде, к своей актрисе приехать не смог... Детали трагедии так и остались непонятными. По официальному заключению, Майорова вышла покурить на лестничную клетку дома на Тверской, в котором у них с Шерстюком была квартира, — и на ней загорелась одежда. Следствие посчитало, что это была случайность — воспламенился попавший на ткань керосин. Помочь ей не успели.
А потом вышла на лестничную площадку и долго-долго жгла спички. Пока не загорелось платье. Ее привезли в институт Склифосовского. Но спасти человека с такими ожогами невозможно. Никто из близких попрощаться с ней не успел. Ей было 39 лет. Ровно через 9 месяцев ее муж Сергей Шерстюк умер от рака. Он просто не хотел без Лены жить. И не мог.
Говорил — без нее скучно.
У них никогда не было сильной душевной связи - слишком разные. Елена даже внешне отличалась от мамы и папы: высокая, худая и какая-то грациозно-нескладная. После окончания школы Лена отправилась покорять столицу, но во всех вузах, куда Елена подала заявление, ей отказали - типаж не подходит. Возвращение в Южно-Сахалинск означало поставить крест на мечте. И девушка подала документы в строительное ПТУ. Год работала на стройках, а весной снова отправилась на приемные экзамены. Но Олега Табакова покорила жизнерадостная и эмоциональная девушка.
Он взял ее на свой курс и этим, как говорила потом актриса, спас ей жизнь. Актерская карьера Коллеги актрисы вспоминали, что она все время металась, в ней с рождения была заложена драма. Нервная природа и подвижная психика позволяли ей легко вживаться в роли, но они же делали ее беззащитной перед суровой реальностью. Майорова покоряла зрителя одним взглядом, жестом. Узнавать ее стали после фильма «Вам и не снилось» 1981 г. Потом были «34-й скорый», «Одиноким предоставляется общежитие», «Затерянный в Сибири» и другие работы. И каждый раз новый образ, новая судьба, которую Елена проживала как свою собственную. Выходила из роли тяжело - наваливались одиночество, тоска.
Не давал успокоения и алкоголь. Напротив, выпив, Елена становилась неуправляемой, все чувства в ней обострялись и звенели,как туго натянутая струна. В состоянии опьянения она не раз заявляла, что покончит с собой, а потом начала пытаться сделать это. Личная жизнь В личной жизни Елены тоже было немало переживаний. О своем первом муже, сокурснике Владимире Чаплыгине, она почти не говорила. Да и брак был скоротечным и несчастливым. По одной из версий, супруги не сошлись характерами, по другой - брак был заключен ради московской прописки. Так или иначе, через три месяца Елена снова оказалась одна.
Встречу со своим вторым мужем - художником Сергеем Шерстюком - Елена предсказала.
Демоны, люди или алкоголь: кто виноват в смерти Елены Майоровой
Он приходил в этот день к ней на квартиру, и вспоминает, что держалась она абсолютно естественно и спокойно, строила планы на ближайшие выходные. Станет ли так вести себя человек, который решил свести счеты с жизнью? Смерть произошла по одной из версий, по неосторожности. Из туристической поездки в Грецию Майорова привезла антикварную керосиновую лампу.
В день, когда произошла трагедия, у Майоровой болело горло. Она лечила ангину дедовским способом — полоскала горло керосином. Затем пыталась заправить лампу.
После этого вышла на лестничную клетку покурить. Зажгла спичку и тонкое платье вспыхнуло на ней, как факел. Елена выбежала из подъезда и бросилась к театру Моссовета.
К этому моменту платье на ней уже сгорело. Благополучие актрисы, говорят сторонники этой версии, было внешним. На самом деле она переживала глубокий кризис.
Причин тому было множество. Прежде всего, Майорова смертельно устала быть сильной. Она устала зарабатывать за двоих, содержать мужа, входить в его творческие проблемы и кризисы, мирясь с тем, что ее собственное творчество не очень-то его и беспокоило.
Это рассказывала Татьяна Догилева в своем интервью «Комсомольской правде». Муж очень любил Елену, но в какой-то момент ему и другим близким людям не хватило внимания и чуткости, чтобы увидеть, за бравадой и словами «Ничего, прорвемся! Кроме того, Елена Майорова, как и многие актеры, имела пристрастие к алкоголю.
Стоит сказать, что в школе она училась хорошо, была всеобщей любимицей, активисткой. То есть она не привыкла сомневаться в собственных силах. Но столичные вузы немного огорчили нашу героиню. Ее не приняли ни в один из них — не подходил типаж.
Высокие и худощавые тогда не требовались. Советскому кинематографу нужны были девушки с пышной грудью и толстый русой косой. По крайней мере, нечто подобное абитуриентка услышала от одного из членов приемной комиссии. Читайте также: Алексей Воробьев перечислил главных «ненатуралов» российской эстрады Театральная жизнь Табаков забрал любимую ученицу в «Современник», но Майорова провела там не больше года.
Очень скоро Елена Майорова стала его звездой. Зрители ходили на спектакль по чеховским «Трём сёстрам», чтобы взглянуть на майоровскую Машу, необычную, ранимую, резкую. Поговаривают, Майорова был последней музой Ефремова. В Греции её сравнили с Гретой Гарбо.
Волшебный мир кино Ещё студенткой Елена мелькнула в эпизодах фильма «Вам и не снилось». За ним последовала главная роль в «Тридцать четвёртом скором». По воспоминаниям режиссёра А. Митты, даже в маленькой роли Елена была глубоко погружена в образ своей героини, на который тщательно настраивалась и из которого потом долго не могла выйти.
Эта тяжёлая психологическая настройка «на героя» не могла не наложить тяжёлый отпечаток на психику актрисы. Фильм «Одиноким предоставляется общежитие» сделал Майорову очень знаменитой, а фраза «Нет счастья в личной жизни» её героини стала крылатой. За роль официантки в «Скором поезде» звезде вручили приз «За лучшую женскую роль» на фестивале «Созвездие». В один год с этим событием Елена стала Заслуженной артисткой.
Елена Майорова в фильме «Скорый поезд». Причём Майорова была готова на всё ради роли. В фильме «Странное время» у нее множество откровенных сцен, ради роли в драме «На ножах» женщина перевоплотилась в убийцу, а в фильме «Послушай, не идёт ли дождь» — в призрака Смерти. Знамения и знаки В жизни актрисы Елены Майоровой было много мистических совпадений и знаков.
Одним из которых был огонь. В детстве девочку очень впечатлило жестокое развлечение дворовой шпаны, поджигавшей чайку, облитую керосином. А в старшей школе Лена сама нечаянно подожгла себя на уроке химии. Уже тогда она испытала странные и удивительные чувства.
Как-то к девушке подошла цыганка и сказала, что всё у Елены будет: и слава, и любовь, только если она не погубит себя сама. Источник: yandex. Но в соцсетях им припомнили свадьбу на рабовладельческой плантации Игры с неизведанным и смертельно опасным придавали Майоровой так необходимый ей адреналин. Она любила ходить по краю.
Не отказалась сыграть девушку, искушаемую нечистой силой в спектакле «Тойбеле и демон».
Официальной версией следствия стало неосторожное обращение с огнем. С ожогами 85 процентов поверхности тела актриса была госпитализирована в институт Склифосовского. Обгоревшее тело Елены Майоровой положили в клинитрон - специальную кровать, где флюидирующий песок создает эффект воздушной подушки. Казалось, сознание к Лене уже не вернется. Но медсестра, взглянувшая на фотографию в паспорте, воскликнула невольно: «Надо же, как на артистку похожа! Православная церковь Елену простила: ее отпели, потому что слышанные в подъезде крики «Помогите! Муж Елены Сергей Шерстюк записал в дневнике после ее смерти: «Мы с тобой ссорились, я тебя обижал, не понимая, что этого нельзя делать вовсе. Ты была живая рана, девочка без кожи, чище тебя я не знаю.
Ты любила мои ласки, я любил тебя ласкать, но надо было тебя заласкать до заласканности ребенка, пропавшего и вдруг найденного... Примерно через год после смерти Майоровой неизвестные пробили голову Олегу Василькову во дворе его дома. У него осколок черепа застрял в мозге, была сложная операция. Режиссер фильма «Странное время» Наталья Пьянкова вспоминала, что актер тогда сказал ей в больнице: «Меня, наверное, зовет Лена. Сегодня ее день рождения».
И снова «на помощь» пришло спиртное. По словам коллег, Елена довела себя до такого состояния, когда всего одна рюмка крепкого алкоголя превращала ее в совсем другого человека. Самоубийство или роковая случайность? Когда Елена сгорела заживо, многие из ее коллег и знакомых были уверены, что это было самоубийство из-за любви: мол, актриса пришла в такое отчаяние, что облила себя керосином и чиркнула спичкой. Противники этой версии говорят о том, что убежденные самоубийцы не просят других о помощи — а горящая Елена как раз кричала «Помогите! Вполне вероятно, что все было иначе: страдающая от тяжелой ангины Елена пыталась лечиться по старинке — полоскала горло керосином; нечаянно облилась. Затем вышла на лестницу покурить — и от горящей спички ее платье тут же вспыхнуло. Есть и третья версия. Если принять во внимание, что попытка самоубийства — это вопль о помощи, то, возможно, Елена все-таки пыталась себя поджечь — чтобы ей помогли, чтобы ее пожалели. Именно с такой мотивацией многие самоубийцы режут себе вены и выходят из окон — часто сами того не сознавая. Известно, что до этого Майорова уже предпринимала неудачные попытки покончить с собой. Как было на самом деле — неизвестно.
Алкоголизм и загадочная смерть актрисы Елены Майоровой
Не менее известная актриса Татьяна Догилева много лет дружила с героиней нашего повествования. Информация о биографии Елены Майоровой, предоставленная закадычной подругой, раскрывала причины нервной натуры знаменитости. Все семейные хлопоты и проблемы лежали на хрупких плечах Лены — начиная от мелких покупок и заканчивая зарабатыванием денег. Вследствие большой ответственности актриса, казалось, не ощущала тяжести навалившегося груза. Но постоянная усталость и нервное напряжение потихоньку делали свое дело. К тому же в семье практически не признавали ее актерского таланта, требуя от женщины прежде всего выполнения обязанностей примерной жены. Последняя любовь актрисы Елена Владимировна Майорова всегда пользовалась успехом у мужчин. Известный худрук «Ленкома» Олег Ефремов выражал свою симпатию женщине, распределяя ее на все главные женские роли в спектаклях. Однажды, не выдержав, режиссер предложил Елене руку и сердце, но получил вежливый, но твердый отказ. Актриса была влюблена в своего второго супруга и не мыслила жизни с кем бы то ни было еще.
Однако на съемках киноленты «Странное время» в жизни звезды произошел поворот, который, возможно, мог стать достойным объяснением тайны гибели Елены Майоровой. Снимаясь в откровенных сценах с 27-летним Олегом Васильковым, актриса почувствовала страсть к партнеру. Надо сказать, что чувство было взаимным. Бурный служебный роман причинял невероятные страдания Майоровой и Шерстюку. Истина в вине В последние годы главной проблемой актрисы стало пристрастие к алкоголю. Зависимость появилась благодаря губительной привычке Сергея Шерстюка, который топил в рюмке свои проблемы. Желая разделить с мужем все трудности, Елена выпивала с ним. Женский алкоголизм считается неизлечимым. Вскоре актриса не смогла прожить и дня без спиртного.
Алкоголь будоражил душу, толкал на необдуманные поступки. В лексиконе Майоровой все чаще стало появляться слово «самоубийство». Живой факел Это случилось 23 августа 1997 года. В тот день актриса отпросилась с репетиции, сославшись на больное горло. Лечиться Елена собиралась полосканием авиационным бензином, который с трудом удалось достать супругу. Неизвестно, что произошло во время лечения. Возможно, бензин капнул на шифоновое платье актрисы. Приняв «лекарство», Майорова решила выйти на лестницу покурить. По небольшому помещению гулял сквозняк.
Маленькое пламя спички танцевало на ветру. Вдруг искорка оторвалась от огня и попала на тонкую ткань. В мгновение ока Елена Майорова превратилась в живой факел. Вспыхнули одновременно и платье, и роскошные длинные волосы актрисы. Зовя на помощь, звезда бросилась к зданию театра Моссовета, расположенного недалеко от дома. Сотрудники подмостков были шокированы, узнав в горящей молнии приму МХАТа. Срочно была вызвана бригада скорой помощи. Пока ехали врачи, толпа кое-как погасила огонь и с ужасом рассматривала изуродованную внешность актрисы. Обезображенное ожогами лицо и тело примы представляло страшную картину.
Платье же, оплавившись под огнем, буквально прилипло к туловищу. Приехавшие врачи срочно госпитализировала Майорову, но даже в легендарном институте Склифосовского ее не удалось спасти. Страшная смерть Елены Майоровой и по сей день вызывает много слухов. Особенно с учетом того, что достоверно о том, что произошло, не знает никто. Раскрывая тайну гибели актрисы Елены Майоровой Существует несколько версий произошедшей драмы. Одна из них — лечение больного горла. Вторым объяснением было предположение о сведении счетов с жизнью вследствие несчастной любви. Однако самоубийцы не просят им помочь. Третья версия повествует о желании актрисы привлечь к себе внимание и вызвать жалость окружающих.
Постоянные неврозы и невероятная физическая и моральная нагрузка, дескать, и явились причиной смерти. Биографии Елены Майоровой, похороны которой, кстати, проходили по всем традициям православной веры, таким образом, полна тайн. К слову, отпевали приму в церкви, поскольку крик о помощи был расценен священником как желание жить.
На ней было платье, на которое Майорова до этого случайно пролила керосин, заправляя дома лампу. Актриса захотела покурить, искра от спички добралась до пропитанной керосином ткани, платье вспыхнуло за считанные мгновения. Майорова сумела выбежать из подъезда и добежать до служебного входа в Театр имени Моссовета, находящийся во дворе ее дома.
Там она упала и лишилась сознания.
В 1983 году Елену приняли в труппу МХАТа, где она вскоре стала играть центральные роли в спектаклях как классического, так и современного репертуара. Своей неординарностью, природным талантом и нестандартной красотой Елена Майорова сразу обратила на себя внимание кинорежиссёров. Она стала часто сниматься, причём в картинах самых разных жанров: в приключенческом фильме-катастрофе «Тридцать четвёртый скорый» режиссёра Андрея Малюкова, трагикомедии Николая Досталя «Ожидаются похолодание и снег», лирической комедии Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие», социальной драме Павла Чухрая «Зина-Зинуля» и других. Правда, стоит отметить, что режиссёры видели актрису исключительно проводницей, буфетчицей, фабричной девчонкой, проституткой или сержантом милиции, а ведь Елена Майорова была способна на более интересные роли. Например, после спектакля «Орестея» рецензенты говорили о невероятной красоте актрисы. В этом спектакле Елене довелось играть с Татьяной Догилевой и Евгением Мироновым, которые стали самыми близкими её друзьями. Три года гастролей с «Орестеей» по разным странам принесли Майоровой всемирное признание.
При этом всенародное признание не испортило Елену. Она всегда оставалась очень простой и естественной. За роль официантки вагона-ресторана Ольги Корнеевой в картине «Скорый поезд» Майорова получила приз на кинофестивале «Созвездие-89». Личная жизнь Первый брак Елены оказался неудачным. Она сразу не сошлась характером со своей свекровью, вследствие чего молодые перебрались в комнатку мхатовского общежития. Вскоре муж Елены не выдержал такой жизни и ушёл. Знакомство с Сергеем Шерстюком, который стал вторым мужем Майоровой, произошло при весьма интересных обстоятельствах. Однажды в гостях у своей подруги в общежитии она изливала свою душу.
В какой-то момент Елена вдруг сказала: «Вот сейчас дверь распахнётся, и Он войдёт... Это была любовь с первого взгляда! Первое время в семейной жизни всё было нормально. Если же и возникали какие сложности, то Сергей с Еленой хранили их за закрытой дверью своей комнаты. Всё изменилось после смерти отца Сергея в 1994 году. Всё чаще Елена стала «прикладываться к бутылке». Возможно, причиной тому была наследственность известно, отец Елены пил , а может быть - подражание кумирам — Далю и Высоцкому. Как бы то ни было, но пока был жив свёкор, которого Елена очень уважала и любила, она не позволяла себе «расслабляться»… Последняя роль Осенью 1996 года режиссёр Наталья Пьянкова предложила Елене Майоровой роль в картине «Странное время».
Елене предстояло сыграть зрелую женщину, влюблённую в юношу.
Она горела. Через несколько часов женщина скончалась в Московском городском НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Это была выдающаяся актриса Елена Майорова. В школе училась на «пятерки» и вела весьма активную внеклассную жизнь, занималась в театральной студии местного Дворца пионеров. Возвращаться домой девушка не захотела; она пошла в строительное ПТУ. Уже через год, блестяще овладев профессией изолировщицы, Майорова вновь принялась штурмовать театральные вузы. МХАТ отверг ее во второй раз — девушку даже не дослушали. Она была очень востребована как актриса, играла главные роли в произведениях знаменитых драматургов. Особенно ей удавались роли героинь Чехова — со всеми «фирменными» чеховскими нюансами, тонкостями, подводными камнями.
А вот кинематограф ее явно недооценивал — в основном Майоровой доставались эпизодические роли «женщин из народа», проводниц и буфетчиц. Ее дебютом стала роль Зои в фильме «Вам и не снилось» — Майорова сыграла разбитную соседку главной героини Кати, курящую на лестнице в домашнем халате. Зрителям Майорова запомнилась как исполнительница небольшой, но яркой роли милиционерши Люси в картине «Забытая мелодия для флейты».
Что послужило причиной раннего ухода ЕЛЕНЫ МАЙОРОВОЙ
Елена Майорова, биография, новости, фото | Елена Майорова_Фото_Актеры советского и российского кино. |
«Елена Майорова. Последняя весна». Документальный фильм | и внезапная гибель. |
Секретные искры Майоровой | Гибель звезды российского кино, великолепной театральной актрисы Елены Майоровой в августе 1997 года потрясла всю страну. |
МАЙОРОВА ЕЛЕНА. Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев | Елена Майорова умерла от полученных ожогов. |
Елена несчастная. Нелегкая жизнь и страшная гибель Елены Майоровой
За год она освоила специальность и окончила ПТУ с красным дипломом. Следующим летом она снова повторила попытку поступить в театральный вуз, и в этот раз удача улыбнулась настойчивой абитуриентке. Остальные члены приемной комиссии почти сразу «завернули» картавящую девушку со странным дальневосточным говором, но основатель «Современника» что-то почувствовал и дал ей возможность прочитать подготовленный ею монолог из Достоевского: Майорова была зачислена на курс Табакова, и к второму курсу от ее дефекта речи не осталось и следа. Она первой из группы получила роль в кино эпизодическая роль соседки Кати в фильме «Вам и не снилось». Читайте также: Территория любви: изменял ли Никита Михалков жене? В 1983 году, когда худрук театра Олег Ефремов перешел в МХАТ, она отправилась за ним, и была задействована во всех ведущих постановках. А ее Маша из «Трех сестер» покорила всех столичных театралов: грубая и нервная, непредсказуемая и живая, очень ранимая.
Как погибла Елена Майорова Многих поклонников звезды до сих пор не перестает мучить мысль о том, как умерла Елена Майорова. Все случилось 23 августа 1997 года. Актриса решила пополоскать горло керосином для улучшения голоса. Капли вещества нечаянно попали на платье артистки. Елена вышла из дома покурить, подожгла сигарету и искра от брошенной спички попала ей на одежду. Шифоновое платье загорелось вмиг.
Актриса попыталась потушить огонь самостоятельно, но у нее ничего не вышло. С мольбами о помощи она бросилась к дверям театра Моссовета, который находился рядом с ее домом, но на пороге упала без сознания. Платье на ней сгорело полностью, а кожа и волосы превратились в жуткое месиво. В театре актрису узнали не сразу. Очевидцы немедленно вызвали скорую помощь. Еще живую ее доставили в институт имени Склифосовского, но через пару часов в больнице актриса скончалась от полученных ожогов.
Краткая биография Дебют Елены в кинематографе случился в 1980 году. Она снялась в мелодраматической ленте «Вам и не снилось…», где предстала в образе соседки ведущей героини. Свою первую главную роль в кино Майорова получила спустя год. Она сыграла проводницу вагона Серафиму Стешкову в фильме «34-й скорый». Уже тогда режиссеры отмечали, что девушка всегда выкладывается по-максимуму, даже в перерывах она не позволяла себе выйти из образа. В 1983 Елену пригласили на роль Иры Санько в культовой комедийной ленте «Одиноким предоставляется общежитие».
Это картина пользуется популярностью даже среди современных зрителей. Затем в течение двух лет Елена получала эпизодические роли в картинах «Последний довод королей», «Один и без оружия», «Привет с фронта», «Парад планет» и т. В 1986 году актриса появилась в социально-мелодраматической ленте «Зина-Зинуля», драме «Лётное происшествие», киноповести «Я вожатый форпоста». Через год Майоровой предложили главную роль в фильме «Везучая». На суд зрителей она предстала в образе спортсменки Татьяны Большаковой, которая ради ребёнка бросила карьеру. В том же 1987 она снялась в мелодраматической ленте «Забытая мелодия для флейты».
В 1988 году актрису пригласили на роль официантки в социальной драме «Скорый поезд». Поклонники считают, что это одна из лучших работ в карьере Майоровой. Следующую ведущую роль Елене предложили в 1990 году. Она великолепно сыграла проститутку Ольгу Троепольскую в криминальной ленте «Неустановленное лицо». Через 2 года Елена появилась на экранах в образе главной героини Натальи в драматической картине «Макаров». Ещё одну яркую роль Майорова сыграла в 1996 году в приключенческой комедии «Возвращение «Броненосца»».
Она предстала на суд зрителей в качестве главной героини Верки. Актрисы не стало 23 августа 1997 года по нелепой случайности. Перед выходом из дома Елена решила прополоскать горло керосином.
Домой она возвращаться не хотела, а чтобы как-то скоротать год, поступила в строительное ПТУ. Будущая специальность девушки звучала так: изолировщица труб.
Комплекс отличницы сработал и здесь. Через год Елена вышла из училища с красным дипломом. Летом она повторила попытку и снова подала документы в театральный. На сей раз судьба не стала ее испытывать: на вступительных экзаменах в ГИТИС девушка понравилась Олегу Табакову, который как раз набирал свой курс. Так началась творческая биография актрисы Елены Майоровой, причина смерти которой шокирует и поныне.
В семье ее артистов не было. Елена родилась в обычной советской рабочей семье. Вероятно, уже с ранних лет она отличалась от своих сверстников. Биография Елены Майоровой, как и любого другого известного человека, составлена в основном из воспоминаний коллег, родственников. Те, с кем актриса играла на одной сцене в МХАТе или оказывалась на одной съемочной площадке, не знали о том, какой она была в детстве.
Но Константин Райкин однажды сказал, что уже в первые минуты знакомства с Еленой было понятно, что это человек необыкновенный, обладающий большим талантом. После окончания школы Елена неслучайно отправилась в Москву штурмовать лучшие театральные вузы. Об актерской карьере она мечтала с детства. С третьего класса посещала театральную студию, а в двенадцать лет впервые побывала в столице. Москва покорила девочку из Южно-Сахалинска.
Этот город произвел на неё такое же впечатление, какое производит на многих юных жителей провинции. Они стремятся в Москву. Некоторым удается закрепиться в этом большом, жестоком городе. И только единицы становятся знаменитыми. Впрочем, дело совсем не в способности прославиться.
О том, насколько велик был талант Елены Майоровой, знают, пожалуй, хорошо только ее коллеги и завзятые театралы, посещавшие в 90-е годы МХАТ. На экране она всё чаще появлялась в образе простых, ничем не примечательных женщин: проводниц, милиционеров, матерей-одиночек. И тем, кто проживал далеко от Москвы, сложно было ее представить в роли чеховской героини. Именно потому у простых людей она вызывала симпатию. Она была близка, понятна, естественна.
Театральная жизнь Исправив свой провинциальный акцент и с успехом окончив ГИТИС, будущая звезда поступила на службу в театр «Современник», которым руководил ее наставник — Табаков. Именно он в 1980 году пригласил Елену в свое детище. Роль Маши из «Трех сестер» удалась ей как нельзя лучше. Во многом ее героиня напоминала саму Елену — такой же грубой, нервной, непредсказуемой и одновременно очень ранимой была и сама актриса. Кроме искрометной Маши, Майорова поражала зрителей и другими своими театральными работами.
Симпатизирующий ей Олег Ефремов всегда поручал актрисе главные роли. После спектаклей с участием примы зрители долго не могли прийти в себя от восхищения. Затем была принята в труппу театра «Современник». Здесь она проработала всего год, до тех пор, пока главным режиссером являлся Олег Ефремов. Затем ушла вслед за ним во МХАТ.
Отношения с Ефремовым у Майоровой складывались не всегда гладко. А в начале своего творческого пути она уже получала довольно значимые роли. Майорова играла Машу в «Трех сестрах» Чехова. На репетициях Ефремов был недоволен молодой актрисой. Впрочем, и об отношениях со знаменитым режиссером есть одна довольно интересная история.
Последней любовью Олега Ефремова была Елена Майорова. Их отношения были платоническими. Тем не менее однажды режиссёр своей любимой актрисе сделал предложение. Она отказалась, а после Ефремов не раз срывал на ней злость во время репетиции. Возможно, в этой истории есть вымысел.
Но согласно воспоминаниям друзей актрисы, ей в действительности сложно далась роль чеховской героини. Бывали минуты, когда Майорова даже сомневалась в том, что правильно выбрала профессию. Далее следовали яркие образы в художественных картинах «34-й скорый», «Зина-Зинуля», «Одиноким предоставляется общежитие», «Один и без оружия», «Забытая мелодия для флейты». Все эпизоды актриса проигрывала так, как будто это были главные роли. Как следует из биографии Елены Майоровой, причина смерти женщины была напрямую связана с глубоким погружением звезды в очередной образ.
После текущих съемок актриса долго не могла выйти из роли. В течение нескольких дней она снова и снова проживала эпизод до мельчайших подробностей. И никогда сыгранное не устраивало ее в полной мере. Как и все отличницы, актриса была очень требовательна к себе. Первая главная роль досталась Елене Майоровой в 1988 году.
Роль удалась настолько, что актрису отметили призом на фестивале «Созвездие-89». Следующими кинолентами стали «Затерянный в Сибири», «Неустановленное лицо», «Макаров». А в 1996 году Елена Майорова отважилась на откровенные сцены со своим партнером Олегом Васильковым в фильме «Странное время». В последние годы жизни актриса сыграла несколько мистических ролей. Предвестница Смерти в ленте «Послушай, не идет ли дождь…», женщина-убийца Глафира в сериале «На ножах», театральная роль любовницы демона Алханона в постановке «Тойбеле и ее демон», казалось, были предвестниками смерти звезды.
Несчастный случай или самоубийство? Что же это было? Этот вопрос остается актуальным и сегодня. В день, когда произошла трагедия, Елене позвонила ее лучшая подруга татьяна Догилева, но ничего подозрительного в ее голосе и поведении она не заметила. Елена держалась абсолютно спокойно и была в хорошем настроении.
Сможет ли так спокойно вести себя человек, который решил свести счеты с жизнью? Согласно первой версии, причиной смерти Майоровой Елены Владимировны является несчастный случай. Незадолго до того рокового дня актриса привезла из-за границы антикварную керосиновую лампу. В тот день у Елены заболело горло и она отпросилась домой пораньше. Она решила воспользоваться старым дедовским способом — пополоскать его керосином.
Вылечиться нужно было как можно скорее, театр ни в коем случае нельзя было бросать даже ненадолго. В процессе актриса нечаянно облилась, но не придала этому большого значения, а пошла на лестничную площадку покурить. Тонкое шифоновое платье от искры загорелось, как факел. Шансов потушить его, а тем более самостоятельно, у нее совсем не было. Вторая версия, которая не дает многим поклонникам покоя — самоубийство.
Внешне сильная Майорова по рассказам подруги Татьяны Догилевой часто впадала в депрессию из-за усталости и опустошенности. Актриса зарабатывала за двоих с мужем, очень уставала на работе, ей не хватало чуткости и внимания близких людей. Еще больше ситуацию усугублял алкоголь. И хотя явного пристрастия к спиртному Елена не имела, однако выпитая рюмка погружала ее в пучину еще большей депрессии.
В течение всего дня она беспрерывно диктовала сообщения на пейджер Олегу Василькову, который в то время был на съемках в другом городе. Сначала: «Где ты?
Через несколько часов: «Приезжай, я умираю». Не известно - облила ли она себя керосином и подожгла, или это была игра в самоубийство, закончившаяся трагически. Официальной версией следствия стало неосторожное обращение с огнем. С ожогами 85 процентов поверхности тела актриса была госпитализирована в институт Склифосовского. Обгоревшее тело Елены Майоровой положили в клинитрон - специальную кровать, где флюидирующий песок создает эффект воздушной подушки. Казалось, сознание к Лене уже не вернется.
Но медсестра, взглянувшая на фотографию в паспорте, воскликнула невольно: «Надо же, как на артистку похожа! Православная церковь Елену простила: ее отпели, потому что слышанные в подъезде крики «Помогите! Муж Елены Сергей Шерстюк записал в дневнике после ее смерти: «Мы с тобой ссорились, я тебя обижал, не понимая, что этого нельзя делать вовсе. Ты была живая рана, девочка без кожи, чище тебя я не знаю. Ты любила мои ласки, я любил тебя ласкать, но надо было тебя заласкать до заласканности ребенка, пропавшего и вдруг найденного...
В тот день, считает она, Елена не утерпела и выпила-таки рюмку водки. Депрессию Майоровой могли усугубить ее роли. У актеров есть суеверие, что если играть «черную» роль, персонажа, обладающего мощной отрицательной энергетикой, это может отразиться и на душе самого актера. Это женщина, одержимая демонической силой, убийца.
Каждый день, идя на эти съемки, Майорова заходила в храм и молилась о том, чтобы эта роль не стала частицей ее души. Другая роковая роль — еврейская девушка Тойбеле в спектакле «Тойбеле и ее демон». По сюжету неискушенную Тойбеле совращает демон страсти Алханон, открывая ей мрак и сладость греховного мира. В театре до сих пор рассказывают, что это был поистине роковой спектакль. Невинный, который играл ребе, на прогоне свалился в люк и сломал себе ребра, были и другие несчастья, так или иначе связанные с теми, кто играл в этойпостановке. Самое страшное несчастье случилось, конечно же, с Майоровой. В одном из интервью она как-то говорила, что не умеет совершенно освобождаться от своих ролей, что они продолжают жить в ней и вне съемочной площадки или сцены. Несомненно, это не могло не усугубить депрессию. Наконец, у Майоровой был роман на стороне.
Она была влюблена в своего партнера по фильму «Странное время» Олега Василькова. Тот был моложе ее на 10 лет, однако, он смог стать дл Майоровой тем, чем так и не смог Шерстюк: сильной и надежной опорой. Он спасал любимую от пристрастия к алкоголю, заботился о ней, таскал на каток, не позволяя погружаться в пучину депрессии. Елена Майорова разрывалась между мужем и любовником, ситуация очень тяготила ее. Именно Василькову в день гибели Майорова послала несколько отчаянных сообщений на пейджер, которые Олег не смог прочесть, поскольку был далеко от Москвы. Многие из тех, кто знал Елену Майорову, считают, что она сама подожгла на себе платье, но это не была настоящая попытка самоубийства.