"Девятые врата" оценены настолько низко даже критиками (и несколькими любителями кино), что у меня действительно не было особых ожиданий от этого фильма. детективный, мистический триллер польского режиссера и сценариста Романа Полански 1999 года. Кто как понял конец?: обсуждения в сообществе Девятые Врата. Детектив, триллер. Режиссер: Роман Полански. В ролях: Джонни Депп, Фрэнк Ланджелла, Лена Олин и др. Богатый коллекционер просит алчного букиниста отыскать в Европе два экземпляра книги с гравюрами Люцифера.
Девятые врата
Идея фильма: Девять гравюр, сделанных, как гласит легенда, при участии Люцифера, находятся в трёх уцелевших экземплярах изданной в 1666 году книги под названием «Девятые врата в царство призраков». кино для всех поклонников головоломок и криптограмм. Интересные мнения и горячие отзывы о фильме Девятые врата. один из самых известных и неоднозначных мистических триллеров Романа Полански с Джонни Деппом в главной роли.
Даже в аду есть свои герои
«Девятые врата» /The Ninth Gate (1999 год) – один из самых известных и неоднозначных мистических триллеров Романа Полански. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Девятые врата, посмотрите плохие и хорошие отзывы. Не хочется начинать описание фильма «Девятые врата» с весьма трагичной сцены самоубийства, которое и дало толчок всей этой истории. Главная» Новости» Девятые врата смысл. «Девятые врата» /The Ninth Gate (1999 год) – один из самых известных и неоднозначных мистических триллеров Романа Полански. Девятые Врата фильм 1999. Возможно, в случае с “Девятыми вратами” механизм подсознательного переноса чувств и переживаний сработал наоборот.
Фильм "Девятые врата". О социальном табу на обретение Самости через оккультизм
Если же продукция художника рождается из чужих заимствованных идей, с целью приукрашения собственных себялюбивых замыслов, то здесь речь может идти как раз о плагиате. Именно эту мысль и доносит нам Борис Балкан из романа Перес-Реверте, защищая Александра Дюма как писателя, который работал со своим напарником Огюстом Маке и у которого и взял идею "Трех Мушкетеров". В этом и есть подлинная цель искусства, - "увидеть" интуицию создателя. Писательский режиссерский, музыкальный и т. Сложно назвать Достоевского интересным писателем, потому что сложно сохранять самообладание и терпение, читая его бесконечно длинные предложения и бесконечно занудные повествования буржуазной жизни. Но ведь нам-то важно другое в его произведениях, не так ли? Александр Дюма Артуро Перес-Реверте сумел в своей книге "Клуб Дюма" в первую очередь, - воздвигнуть памятник самому себе и таким же читателям и писателям каким он сам и является.
Создав очень тонкую апологию своего писательского кредо, Перес-Реверте, возможно, решил для самого себя и для огромного числа его читателей глубокую экзистенциальную проблему: "надо ли нам вообще писать? Весь роман Перес-Реверте, при добросовестном чтении, открывается нам как "постмодернистский плагиат", составленный из лоскутков огромного числа прочитанных эрудированным испанцем произведений. В аннотации к роману мы читаем: "В книгах Перес-Реверте возрождается литература, которую мы всегда любили". И только дочитав книгу до конца, ты понимаешь, насколько метко черкнуло перо о выпускающего редактора! Артуро Перес-Реверте строит свой роман на двух линиях сюжета, пересекающимся друг с другом, подобно двум мелодичным линиям в контрапункте, но не играющими в унисон. Первая линия связана с самим загадочным Клубом Дюма.
Поэтому, если вы открыли "Клуб Дюма", не прочитав один из величайших приключенческих романов, - немедленно закройте книгу и прочитайте сначала Дюма. Желательно, всего. Вторая сюжетная линия открывается со сцены с крупнейшим испанским библиофилом-коллекционером Варо Борхой и его сатанинскими фантазиями. Именно эту линию и выбрал Поланскйи для своей экранизации. Главный герой романа и фильма, Лукас Корсо, отправляется на поиски "Девяти Врат в Царство Теней" - сатанинского трактата, из-за которого, его издателя, Аристида Торкью сожгли на костре в 1667 году, через год после выпуска книги. Борху интересует, имеются ли отличия у его экземпляра от двух других, которых Корсо и предстоит разыскать.
Наш герой и его "кроличья ухмылка" В книге есть один любопытный момент: Борис Балкан объясняет на примере "Трех Мушкетеров", почему подобные книги становятся такими популярными. Дело в том, что, создавая персонаж своей книги, Дюма, обладая безусловным талантом, награждает героев своих книг такими качествами, что они превращаются в то, что называется "архетипом". Архетип - это Идея в чистом виде. Кстати говоря, подлинная свобода есть полная свобода от любых архетипов. Персонажи Дюма - это герои архетипические, и, читатели, поэтому и любят сравнивать себя с ними, вживаясь в их роль. Это создает некую иллюзию сказочности, мифологичности реальности.
Человека тянет в мир ирреальный, где царствуют Идеи в чистом виде, поэтому романы Дюма и ему подобных писателей будут всегда находить отклик в душах самых разных людей из самых разных эпох. Конечно, со времени Дюма прошло не мало времени, и человеческая личность еще больше заменилась личностью социальной. Социум наступает на индивидуума по всем фронтам: сейчас само слово "существовать" означает "существовать в обществе". Корсо - персонаж, существующий именно в обществе.
Эмманюэль Сенье Актриса О фильме Дин Корсо, один из лучших специалистов по поиску, оценке и скупке раритетных изданий, принимает от владельца крупнейшей в мире библиотеки оккультных книг необычный, но крайне выгодный заказ: определить подлинность венца собрания, фолианта XVII века под названием «Девять врат в царство призраков», с помощью которого, по преданию, можно вызвать самого Люцифера. Ему предстоит полное опасностей и тайн путешествие по Европе.
Для Романа Поланского "Девятые врата" стали первой картиной в жанре мистического триллера со времён его шедеврального "Ребёнка Розмари". Маленькую девочку, которая сталкивается с Корсо в аэропорту в Париже, сыграла Морган, дочь Романа Поланского. В книге Переса - Реверте есть две сюжетные линии, которые оказываются не взаимосвязаны между собой. Полански в сценарии органично соединил обе линии в одну.
На начальных титрах камера сначала пролетит сквозь девять врат, прежде чем фильм начнется. Книга Реверте не является мистикой, а фильм же снят в жанре мистического триллера.
Это вполне прибыльно, а чего же нам ещё, мы люди скромные, нам много не надо. Что ж, здесь есть и положительный момент - в какой-то мере они берегут психику, этакие анестетики.
Но, пусть большинство при просмотре «забывают», есть и те, что тихо, почти незаметно «вспоминают». Для одних сказка-бессмыслица, для других очевидность. Такие фильмы кормят астральное тело, но если ментальное не совсем спит, немного шевелится и тоже хоть немного, но просит пищи, человек при просмотре будет не «засыпать», а «просыпаться».
Отзывы на фильм Девятые врата (1999) от зрителей и рецензии критиков
Интерпретация концовки фильма «Девятые врата» Фильм «Девятые врата», режиссера Романа Полански, привлекает внимание своим загадочным сюжетом и сложным интригой. Идея фильма: Девять гравюр, сделанных, как гласит легенда, при участии Люцифера, находятся в трёх уцелевших экземплярах изданной в 1666 году книги под названием «Девятые врата в царство призраков». один из самых известных и неоднозначных мистических триллеров Романа Полански с Джонни Деппом в главной роли. детективный, мистический триллер польского режиссера и сценариста Романа Полански 1999 года. И вот на исходе тысячелетия, когда популярная культура изобиловала темами конца света, Роман Полански возвращается к теме дьявола и снимает свой мистический триллер "Девятые врата". "Девятые врата в Царство теней".
"Девятые врата." Не поняла концовку.
Дин Корсо — ну уж точно и абсолютно не сатанист и не сторонник получения управления миром, о конечно мечтает его наниматель Борис Болкан. Это скромный и весьма далекий от темы необычайно развитый культурный юноша. Кстати, хотел бы отметить в пику кинокритику Джонатану Розенбауму, что Корсо в фильме никого не убивает выстрел в Болкана в финале — это гуманизм и облегчение смерти, а не убийство и абсолютно точно не злодей! Убийца и злодей там совсем иной персонаж точнее персонажи.
И кстати тут весьма опасный момент. Получается, что Сатана ищет себе в ученики не самого главного грешника или одержимого его именем, а как раз простоватого, трудолюбивого и исполнительного парня на вроде Корсо, для которого демонические темы весьма параллельны. В итоге самый приятный и симпатичный персонаж в фильме и оказывается истинным учеником дьявола, а даже не безумный Болкан.
Дин Корсо одерживает победу и приходит к Девятым вратам вопреки своей воле и мечтаниям. Борис Болкан — главный антагонист фильма и главный преступник. Тут все чисто!
Одержимость Болкана показана просто изумительно. Ради своей идеи установить контакт с Люцифером и получить от того неограниченную власть Болкан не моргнув глазом способен на любое абсолютно преступление почти все убийства в фильме совершает именно он. Да и его корневая логика именно такая она показана в сцене, где тот обращается к сатанистам-аристократам : «кто вы такие?
Клоуны и неудачники! Разве вы способны ради Князя тьмы сотворить то зло, которое могу сделать я? Брысь отсюда!
Но… Сатане такие не нужны. Ему нужны чистые души, как у Корсо, а такие как Болкан для него просто расходный материал.
Чтобы выполнить договор с дьяволом, нужны все девять оригинальных подлинных иллюстраций. Злодей Балкан потерпел неудачу, потому что у него их не было. Фото: oblakofailov. Последняя иллюстрация сделана им и неназванной девочкой слуга дьявола. Позже она оставляет ему записку с истинной девятой иллюстрацией.
Он получает это, затем идет через ворота, указанные на картинке. Борис играл не по правилам, находясь в поисках материального наслаждения, и в итоге получил по заслугам в аду. Корсо придерживался правил и смог пройти через свет к Богу.
Но только тогда, когда на пути к разгадке тайны «Девятых врат» начинают попадаться трупы тех, с кем Дин Корсо встречался совсем недавно, ему открывается зловещая правда. Он понимает, что в этой дьявольской игре на кон поставлена не только жизнь его, но и душа… От режиссера.
Главный герой постоянно вращается среди книжников - библиофилов, переплётчиков и просто любителей литературы. Это мир тех самых неодушевленных предметов, состоящих из книжного блока и переплёта и пронёсших сквозь время мудрость веков, что хранят в себе таинственные силы, способные влиять на умы живых людей. Но какую силу несут в себе эти книги, написанные пособниками сатаны? Сюжет фильма детективный. Корсо, выполняя заказ своего клиента, отправляется в Португалию и Францию, чтобы разыскать остальных владельцев дьявольских Девяти врат и сличить их с экземпляром Болкана, своего нанимателя. С самого начала этого предприятия начинают гибнуть люди, так или иначе причастные к этим книгам. И даже Корсо чувствует за своей спиной дыхание самой смерти. Но его алчность берёт вверх - и за солидный гонорар он готов идти до самого конца. Но вскоре ознакомившись с другими изданиями - он стал первым, кто прикоснулся к тайне Девяти врат, разгадка которой заключена именно в трёх экземплярах. Он на шаг стал ближе к самому князю тьмы. Но его нельзя познать! Увидеть воочию! Ведь он и так уже давно среди нас и внутри нас. И Полански даёт это понять своими подсказками. Фильм изобилует красными цветами абсолютно разных вещей, присутствующих буквально в каждом кадре. И герои, как быки на корриде, неуклонно следуют за ними. Это может быть что угодно. Хоть спинки кресел самолёта, к которым припадают головами или двери лифта, в который входят. И это любимые цвета таинственной незнакомки Эмануэль Сенье , ставшей попутчицей Корсо в его расследовании и сыгравшую немаловажную роль в его жизни. В книжной классификации этого мира - она лишь наблюдатель, увлекающийся литературой; историей людских противоречий. Она не скупщица - как главный герой, ни библиофил - как все остальные. Прекрасный французский оператор Дариус Хонджи, следуя замыслу режиссёра, крайне внимательно обращается с ракурсами, особо выделяя ключевые детали фильма.
Отзывы на фильм Девятые врата (1999) от зрителей и рецензии критиков
Много моментов, которые додумываешь сам 5 Алексей Стрельцов 3 года назад Есть книголюбы, есть "книжные черви" и, похоже, книжные волки. К последним относится "герой": он занимается скупкой и перепродажей старинных, и просто редких книг. Как-то раз к нему обращается владелец очень редкого издания 17 века, - он сомневается, что недавно приобретённая им книга - подлинник. Нужно поездить и сверить этот экземпляр с двумя другими.
Знал бы, чем всё закончится, - не согласился бы...
Смысл фильма Основанная на бестселлере Артуро Переса-Реверте «El Club Dumas», это современная готическая история ужасов, сотканная из предполагаемой силы сатанинской литературы. Девятые Врата — хорошо продуманный и развлекательный фильм ужасов.
В то время, как режиссер Роман Полански предпочитает прыгать через ужасную траекторию, которая тянет торговца книгами Дина Корсо Джонни Депп к воротам Ада, вместо того, чтобы принять террор своего главного героя, он разрабатывает свои основные правила и придерживается их безупречно. Фото: filmpro. Концовка фильма В конце концов, Балкан убил других владельцев книг, и он пытается проникнуть через 9-е ворота.
Он терпит неудачу, и Корсо в итоге убивает его, чтобы положить конец страданиям. Корсо заканчивает расшифровку последней подсказки, которая представляет собой диаграмму таинственной девушки. Корсо проходит через девятые врата.
В книге Переса - Реверте есть две сюжетные линии, которые оказываются не взаимосвязаны между собой. Полански в сценарии органично соединил обе линии в одну. На начальных титрах камера сначала пролетит сквозь девять врат, прежде чем фильм начнется. Книга Реверте не является мистикой, а фильм же снят в жанре мистического триллера. На съемках фильма Джонни познакомился с Ванессой Паради, будущей гражданской женой и матерью его двоих детей.
В фильме часто фигурирует число дьявола 666.
Из простого исполнителя Дин превращается в ключевую фигуру партии между силами Тьмы и Света. Эту игру выигрывает Тьма, ведь в конце Корсо открывает «Девятые врата». Он прошёл предначертанный ему путь, пусть и неосознанно. В этом ему помогла та самая таинственная незнакомка, которая, занявшись сексом с Дином, завершила ритуал. Корсо осталось только вернуться на место ритуала, чтобы врата открылись перед ним. Что его ждёт за ними? Как знать, но в фильме мелькала замечательная фраза: «Даже в Аду есть свои герои». Вероятно, таким героем, по замыслу Полански, и предстоит стать Дину Корсо. На земле его больше не держит ничего.
Если Аристиде Торкиа прошёл врата после сожжения на костре, то Дину этого не нужно, ведь он знает, что из Тьмы идёт Свет. Врата открывает не обряд, а знание. Таинственная незнакомка, которая помогла завершить обряд. Смысл концовки Смысл фильма «Девятые врата» довольно глубокий. Как упоминалось выше, врата открывает знание, но есть ещё один нюанс. Пройти через врата может только бескорыстный человек. Как ни парадоксально звучит, жадный и беспринципный Дин не ищет выгоды от прохождения своей миссии. Он просто плывёт по течению, меняясь вместе с каждым событием. Собирая по крупицам знания, он не собирается их использовать для достижения своих целей. Объясняется это просто.
Наш герой просто не верит в оккультизм. Он прагматик и именно этим отличается от других соискателей. Корсо даже не догадывается, что его незнакомка — это Вавилонская блудница. На это указывает то, что на гравюре она изображена на семиглавом змее. Также здесь можно провести аналогию с красной машиной, на которой в одной из сцен фильма передвигаются наши герои. Это красный кабриолет Dodge Viper, что переводится, как «гадюка». Символичен и цвет, ведь в Откровении Иоанна Богослова блудница передвигается на «звере багряном».
Девятые врата - отзывы и рецензии
Лиана образованная, утонченная, умная и необычайно развитая женщина. Классическая аристократка. Ее душа также как у Болкана уничтожена полностью и по этой причине и она также не представляет для Дьявола никакой ценности. Отработанный материал, писаная торба. В антитезе Лиана-Болкан дана схема «прошлое и настоящее». Это тоже самое как банда, контролировавшая район многие года и внезапно появившаяся новая преступная группировка, которая запугивает всех, включая даже прежних бандитов. Любопытно, что даже сцена, когда Лиана раздевается до нага перед обрядом не вызывает у зрителя возбуждения, а скорее дает жалость и сочувствие, несмотря на идеальные формы актрисы - Лены Олин. Лиана Телфер пребывает в своих иллюзиях, а ее противник, Борис Болкан, рассуждает действиями. Любопытна также татуировка, которую носит Лиана — геральдическая королевская лилия. Незнакомка Вавилонская блудница — физическое проявление Дьявола на экране. Показана симпатичной высокой девушкой.
По повествованию рассыпаны многочисленные намёки на истинную сущность героини Эммануэль Сенье: она предпочитает вещи кроваво-красного цвета, с заметным удовлетворением наблюдает за убийствами людей, выводит кровью зловещий символ на лбу Корсо и в довершение всего наделена сверхъестественными способностями. Спутник нашего героя. Как сказал один критик: «режиссёра словно больше занимает не пункт назначения, а само путешествие в мир неведомого зла с Эммануэль Сенье в качестве загадочного проводника». Я заметил еще и другое: Незнакомка не подсказывает решения Корсо, но косвенно принуждает того идти в нужном ей направлении. Она также останавливает Корсо, когда тот руководствуясь высшими человеческими мотивами, пытается предотвратить убийство Борисом Болканом Лианы Телфер. Когда Дин в гневе спрашивает у Незнакомки «почему? Это намекает нам на то, что Незнакомка с самого начала знала весь сюжет и просто плела свою сеть, а не спасала главного героя, как кажется зрителю.
Как-то раз к нему обращается владелец очень редкого издания 17 века, - он сомневается, что недавно приобретённая им книга - подлинник. Нужно поездить и сверить этот экземпляр с двумя другими. Знал бы, чем всё закончится, - не согласился бы...
Вдова бывшего владельца соблазняет его деньгами и собой, чтобы вернуть книгу. Приятель-книготорговец, которого он попросил на время подержать у себя книгу, повешен за ногу у себя в магазинчике.
Полански решил убрать из сюжета многие побочные линии и в первую очередь сосредоточиться на расследовании Корсо, которое рассказывалось в лучших хичкоковских традициях. Титульные «девятые врата» становятся классическим макгаффином, сюжетной осью, вокруг которой выстраивается основное действие, но в итоге сам макгаффин практически перестает играть какое-либо значение для зрителя. Особый интерес здесь представляет не долгожданное обретение искомого объекта, а события, его предваряющие, в ходе которых раскрываются персонажи и сам Дин Корсо в отличном исполнении Джонни Деппа. По форме картина выглядит как добротное жанровое кино в европейском антураже, которое развивается аккуратно, последовательно и увлекательно. Помня о стилистике великого Хичкока, Полански то и дело вводит в сюжет элементы, что постоянно удерживают внимание публики, при этом он не затягивает сцены-передышки и не нарушает темпоритм. Возможно, Голливуд когда-то предоставлял Полански больше финансовых возможностей как режиссеру, однако вынужденное бегство из США, кажется, открыло в нем второе дыхание, что позволило смело творить без оглядки на требования боссов крупных киностудий. Атмосфера «Девятых врат» немыслима без европейского воздуха, поскольку естественность исторических локаций Франции, Португалии и Испании, в которых проходили натурные съемки, передает мистическую и загадочную ауру лучше любых дорогостоящих декораций.
Величественность европейской архитектуры и общая эстетика порой напоминают о классических джалло, в которых главным героем, как правило, выступает американец, оказавшийся в Европе и ставший невольным свидетелем ряда таинственных смертей. Камера Дариуса Хонджи не перестает любоваться роскошью фасадов и барочными интерьерами, но в то же время оператор способен преподносить изысканный антураж как зловещий сеттинг, в котором вот-вот разыграется спектакль смерти. Это волнующе-тревожное ощущение при просмотре поддерживается саундтреком Войцеха Киляра, чей театральный пафос придает происходящим событиям особо эпический размах. Но эффектная форма и качественная жанровая составляющая не должны сбить зрителя с толку, поскольку Полански не задавался целью сотворить стандартный мистический триллер.
Деньги, выгода, удачная сделка — вот боги, которым он служит.
И Депп отыграл эту роль просто превосходно — его обычно «живые» глаза холодны и циничны, и главный герой производит впечатление одновременно отталкивающее, и вместе с тем странно-притягательное в своей уверенности. Ну и, безусловно, в фильме чувствуется глубокий личный интерес режиссёра к тематике сатанизма, в силу пережитой личной трагедии не буду здесь раскрывать, кому интересно — гугл в помощь. Шаг за шагом, фильм раскрывает, в общем-то, достаточно очевидную мысль: дьявол — не в старинных книгах, не в таинственных заклинания и «чёрных мессах», он — в повседневном, обыденном зле, в готовности пойти на что угодно ради личной выгоды. И не случайно человеком, достойным войти в Девятые Врата, оказывается вовсе не старый клоун Болкан, всю жизнь потративший на «служение дьяволу» путём сбора личной библиотеки — а серый и неприметный букинист, на протяжении всего фильма последовательно переступавший через все заповеди, в компании с дьявольски привлекательной Эммануэль Сенье. На мой взгляд, «Девятые Врата» заслуживают достойного места в коллекции каждого любителя триллеров — вместе с «Ребёнком Розмари», так же снятым когда-то Романом Полански.
Видео обзор Фильм "Девятые врата" (1999)
- Девятые врата (The Ninth Gate), 1999
- ДЕВЯТЫЕ ВРАТА: ДЖОННИ ДЕПП ВИДЕЛ ДЬЯВОЛА
- The Ninth Gate (1999)
- О чем и какой смысл фильма «Девятые врата»
Даже в аду есть свои герои
Древнейшие религии, существовавшие в те времена, считали Тьму и Свет Матерью и Отцом, равнозначными экспансиями Высшего Непостижимого Божества. Тьма была Матерью и символизировалась Богиней. Это воззрение было общепринятым. Давайте посмотрим, действительно: Зловеще ли ночное небо над нами, на котором горят звезды? Или слои грунта под поверхностью земли, куда уходят корнями деревья и травы, производящие плоды? А почему плоду комфортно находится 9 месяцев в матке — ведь там абсолютная темнота? А как тогда объяснить такие цитаты из Библии: Бог «сделал Мрак покровом своим» Пс. Наконец то, что Бог создал Тьму в первый день творения, а Свет в третий? Полностью совпадает с Ведами и древнейшая книга «Дхиан», которая начинается со слов «Предвечная Матерь Рождающая то есть Истинная Тьма, Мать Миров и Богов еще раз дремала в продолжение семи вечностей гл.
Итак, мы видим, что дре.
Времена изменились, да и сам режиссёр не остался прежним. Картину с Деппом снимал счастливый муж, отец двоих детей, признанный классик популярного кино и человек с большими амбициями. Полански на границе веков стал похож на самодовольного парижского буржуа, а не на чувственного художника.
Полански из тех творцов, в чьём искусстве оставили глубокий след личные драмы. Достаточно вспомнить кровавую « Трагедию Макбета » 1971 года. В ней критики увидели напоминание о массовом убийстве в Бель-Эйр, совершённом бандой Мэнсона. Тогда жестоко расправились с близкими друзьями режиссёра и Шэрон Тейт, его беременной женой. Полански отрицал, что его видение Шекспира имеет какое-то отношение к пережитой трагедии.
Про рецензентов он сказал, что те полны дерьма. Но нельзя отрицать, что воспоминания могли повлиять на уровне подсознания. Например, в его работах можно проследить отголоски краковского гетто, где он видел зверства немцев. Благополучие не пошло мастеру на пользу. Можно заметить характерные черты режиссёрского стиля.
Именно этот клиент и убил владельцев других экземпляров, чтобы собрать недостающие части головоломки, - эстампы, выполненные не автором оккультной книги, а его дьявольским учителем. На глазах "героя", выследившего его, клиент проводит ритуал, но с определённого момента что-то идёт не так, и он погибает. Причина, - один из элементов головоломки - рисунок - оказался не тем. Это поведала ему его спутница, - женоподобная демоница, которая не раз ему помогала, и даже выручала, и с которой под конец он сошёлся совсем близко.
Получается, что именно "герой" - любитель выпить, курильщик, человек несколько морально нечистоплотный, и прошёл все те испытания, что позволят ему открыть "девятые врата".
Но последней слишком мало в повествовании, и это ощущается особо остро. Однако, прежде всего не хватило хищной и захватывающей, непредсказуемой игры, в которую он играл со зрителями в своих лучших фильмах. Может быть, комфорт, стабильность и нега на самом деле притупили остроту зрения художника и замедлили его рассказ? Во-первых, это впечатляющая заставка и начальные титры. Главный конёк Полански, которым славятся все его режиссёрские работы. Во-вторых, сцена в Балканской библиотеке , много говорящая о главном герое и его противнике. А тот отвечает: «Я верю в вашу маржу». Это намёк, достойный Филипа Марлоу из романа Раймонда Чандлера.
В-третьих, нестандартный финал истории. Хотя и не настолько блестящий, как завершение его более раннего триллера с сатанинской тематикой « Ребёнок Розмари ». Ещё одно достоинство кинофильма — музыка Килара. Тёмная и мрачная или тонкая и лиричная, в зависимости от того, чего требует момент. Также можно отметить видеоряд. Хонджи проделал впечатляющую работу.