Со временем детское игровое кино преобразовалось в семейное, а для мультипликации потребовалось десятилетие, чтобы начать свое возрождение с «Лунтика» и «Смешариков». К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. канал Международного детского кинофестиваля Cinema Kids (Санкт-Петербург). Кинофестиваль "Cinema Kids" собирает детей и подростков, которые интересуются кино и видеотворчеством, чтобы помочь ребятам раскрыть свои способности. Фильм был признан лучшим игровым фильмом профессиональной программы XXVIII МКФ «КИНО-ДЕТЯМ» по мнению детского жюри.
Новости по теме: детское кино
Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, согласно которому создатели фильмов для детей и подростков смогут получить полное финансировании от государства. Фонд кино объявляет прием заявок на поддержку национальных фильмов в прокате во 2 и 3 кварталах 2024 года. Многие взрослые с ностальгией вспоминают классику советского детско-юношеского кинематографа и огорчаются, что их дети лишены качественного отечественное кино. многие детские фильмы дали толчок к пониманию фильмов Тарковского, Балабанова, поклон. – Сегодня детское игровое кино действительно находится в состоянии стагнации, оно повсеместно заменяется семейным. Авторы художественных фильмов для детей и подростков могут получить от государства до 100% финансирования, соответствующий документ подписал президент России Владимир Путин.
Новости по тегу: Детское Кино
Кузнецова отметила, что Минкультуры РФ пересматривает совет, который отвечает за детское кино, и его формирование завершится в ближайшее время. ДЕТСКОЕ КИНО на Фейсбуке. Новые детские фильмы 2023 в подборке от Мегакритик. Мы собрали лучшие фильмы для детей, которые уже вышли и выйдут в 2023 году.
КИНО-ДЕТЯМ
Состоялась пресс-конференция, посвященная презентации Первого Всероссийского фестиваля детского, семейного кино и анимации «Медвежонок». Дни Пекинского фестиваля детского кино и телевидения в Омске прошли с 30 марта по 3 апреля. К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Во времена СССР детское и семейное кино занимало отдельную нишу в отечественном кинематографе – его снимали много, бюджеты выделялись внушительные. многие детские фильмы дали толчок к пониманию фильмов Тарковского, Балабанова, поклон. Фильмы для детей и фильмы, снятые детьми и подростками.
おもちゃ・ホビー・グッズ 販売商品一覧
Добро пожаловать на канал Кино для детей и подростков (2823785) на RUTUBE. Дни Пекинского фестиваля детского кино и телевидения в Омске прошли с 30 марта по 3 апреля. На вопрос, как смотреть с детьми кино не по принуждению, а в удовольствие, член ОП РФ ответила так: «Профильная тема нашего института — это воспитание. В сети появился первый трейлер предстоящего комедийного фильма «Бременские музыканты» — ремейка известного советского мультфильма. Проект нацелен на создание системы воспитания детей и молодежи, в основу которой заложены профессиональные художественные фильмы воспитательного назначения для детей. Кузнецова отметила, что Минкультуры РФ пересматривает совет, который отвечает за детское кино, и его формирование завершится в ближайшее время.
«Ужасная бредятина» – может ли российское детское кино конкурировать с Диснеем
Что мешает детскому кино в России: отсутствие книг, которые можно положить в основу экранизации, недостаток хороших сценариев или системные проблемы киноиндустрии? В Перми проходит первый Всероссийский фестиваль детского, семейного кино и анимации «Медвежонок» (6+). канал Международного детского кинофестиваля Cinema Kids (Санкт-Петербург). Детский в России в 2023 году. Даты выхода фильмов в прокат по годам и месяцам. 44 Долгожданных детских фильма, которые будут показаны в 2023 году.
День детского кино
Почему так? Остается одна надежда на поддержку государства. В Фонд кино выйти с детским проектом нереально, поскольку первый вопрос, который там зададут: а какой у вашего проекта коммерческий потенциал? Подходить к детскому кино только с экономической позиции неверно. Поэтому остается Министерство культуры, которое каждый год выделяет небольшие средства на производство 5-6 детских картин. Понимаете, насколько этого мало в масштабах нашей страны? А если учесть, что к детским фильмам приравнен «Ералаш», который «по традиции» ежегодно получает финансирование от государства по статье «детское кино», то количество получателей субсидий и их размер становятся еще меньше. Критерии, которыми пользуется экспертный совет при выборе «кому дать денег», тоже неясны.
Отсюда и низкая конкурентоспособность российских детских фильмов. В начале апреля Министерство культуры объявило очередной конкурс на поддержку производства игровых фильмов, в том числе детских. В отличие от прошлого года, в этот раз объявлены приоритетные темы — это фильмы-сказки для самых маленьких зрителей, музыкальные фильмы для младшего и среднего возраста, приключенческие фильмы для подростков, фильмы о проблемах подрастающего поколения. Наконец-то произошло разделение детского кино на возрастные категории. Это правильно. Теперь можно предлагать сценарии для самых маленьких и для подростковой аудитории, а не пытаться снять универсальный всевозрастной детский фильм. Посмотрим, кто в этом году получит поддержку.
Конечно, хороших детских фильмов откровенно мало. Общеизвестно, что на 10 выпускаемых картин примерно одна-две хорошие, остальные — средние. Это касается любого кино — взрослого и детского. Чтобы родились шедевры, должно выходить много фильмов. В 2016 году мы вместе с фондом «Наши дети» выпустили альманах «Детское и юношеское кино. Проблемы и перспективы» электронная версия выложена в свободный доступ. И перед этим провели анализ.
Понимая, что существует проблема детских сценариев, Национальная родительская ассоциация в прошлом году предложила Министерству культуры провести всероссийский конкурс сценариев детских фильмов, главным призом которого стало бы финансирование съемок фильма-победителя. Разрабатывая положение о конкурсе, мы хотели сделать так, чтобы лучшие детские сценарии обязательно получили поддержку. Проект, к сожалению, не был поддержан, но, может, его одобрят в этом году. Третья часть вообще с пятой попытки. О сценарии первой части говорили, что он откровенно слабый, а фильм получился сильный. В чем парадокс? Может, в экспертах, которые оценивают сценарии и выносят свой вердикт?
Не знаю. Но путь к зрителю у фильмов трилогии был тернист. Об этом есть большая статья продюсера в альманахе, о котором я упомянула ранее. Сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты — То есть за развитие индустрии детского кино все-таки ответственно государство? Проводятся круглые столы, встречи, издаются указы и приказы, публикуются какие-то рекомендуемые списки фильмов, произносятся громкие лозунги, речи и призывы, но все это никак не помогает решить кардинальную проблему — возродить на новых условиях и на современном качественном уровне российский детский кинематограф. Буквально на днях в Общественной палате РФ состоялся круглый стол по кинообразованию и медиапедагогике, который, увы, снова ничего нового не предложил. Опять просто поговорили.
Создается впечатление, что мероприятие было организовано уважаемыми людьми, понимающими важность и значимость кинообразования и медиапедагогики, однако компетентными в любых других сферах, кроме обозначенной, и поэтому совершенно не понимающими, что надо в ней делать, и надеющимися, что организация очередного круглого стола и есть решение… — А что нужно сделать, чтобы возродить детский кинематограф в России? В идеале нужно вернуть Киностудии имени Горького статус реального центра детского кино в стране. Сейчас студия выпускает много всего разного, но детских фильмов — в лучшем случае — один-два в год. При студии нет даже детской киношколы, нет специалистов по детскому кино. Есть такая компания «Ракурс», которую возглавляет Виталий Сидоренко, она раньше специализировалась на детском кино. Но вот уже три года компания не получает поддержку и не производит детских фильмов. Сегодня сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты.
И снимают тоже. Например, мой коллега из Новосибирска Олег Захаров за свои деньги снял два детских полнометражных фильма — «Осторожно, каникулы! Оба фильма были в ограниченном прокате и сейчас выложены в интернете в свободном доступе. Фильм делал восемь лет Илья Белостоцкий без всякой государственной поддержки. В Екатеринбурге снимает замечательные детские фильмы режиссер Андрей Ким, и эти фильмы тоже есть в интернете. Владимир Потапов пару лет назад снял подростковую драму «Эмергены» на свои деньги. Кстати, фильм вызвал самые бурные обсуждения у детского жюри на фестивале в лагере «Орленок».
Но это всё единичные случаи подвижничества. Фестиваль «Лучезарный Ангел» раз в два года проводит конкурс сценариев доброго кино. Однако это никак не гарантирует, что сценарий победителя конкурса будет снят. Мне присылали хороший детский сценарий финалиста конкурса, и он до сих пор не запущен в производство. Еще один мой коллега — Павел Щербатюк — написал прекрасную историю о первой любви. Но никак не может найти финансирование для съемок. Да и у меня самой есть два детских сценария, судьба которых неясна.
Один сценарий мы написали вместе с режиссером Евгением Соколовым и пока не нашли заинтересованного продюсера. Второй — военная драма о самой длинной артековской смене. На Киностудии Горького покачали головами и сказали: «Дорого для нас». Почему детское кино не берут в широкий прокат — Вы сказали, что детское кино не привлекательно для прокатчиков. То есть так или иначе оно требует вложений больше, чем возможный доход? Кассовые сборы, успех фильма в прокате — это просто холодные цифры.
Кроме того, сейчас, в отличие от времен Советского Союза, в нашем детском и юношеском кино не работают лучшие представители своей профессии. Впрочем, и тут бывают исключения. И если появляется высокохудожественная картина с хорошим прокатным потенциалом, ее ждет особый путь к зрителю. Детям и подросткам неудобно смотреть кино в кинозалах. Целевая аудитория детско-юношеского кино не ходит в кинотеатры так часто и охотно как молодежь и взрослые. Малыши смотрят фильмы и тем более выбирают вместе с родителями и обычно останавливаются на мультфильмах. Дети от 7 лет и даже раньше активно пользуются интернетом и, таким образом, предпочитают мобильный или домашний просмотр; чаще — индивидуальный, на своем персональном устройстве; иногда — вместе с семьей или друзьями перед домашним экраном. Надо учесть, что дети самостоятельно в кино не ходят, их ведут родители, которые и выбирают фильм, а в интернете они могут сами подбирать контент, исходя из рекламы, которая их ведет "куда нужно" тому, кто в нее вкладывается. Фото: из открытых источников В сложившейся ситуации представляются возможными следующие комплексные меры: Квотирование детского и юношеского кино в прокате, то есть увеличение доли показа детско-юношеского кино в кинотеатрах за счет увеличения квоты отечественного контента. Выстраивание системы продвижения контента с обязательным обеспечением продвиженияв современных медиа. Субсидирование рекламы со стороны государства. Повторюсь, мало поставить фильм в сетку, надо еще привлечь на него публику. Повышение качества фильмов. Если фильмы для маленьких зрителей начнут крутить в кинозалах при рекламной поддержке, то рано или поздно они станут рентабельными и, таким образом, в их создании будут заинтересованы и продюсеры, и режиссеры, и другие представители творческого цеха. Использование альтернативных каналов распространения: VoD, интернет-кинотеатров. Если повышение качества фильма — задачка не из легких, то расширение площадок показа фильмов — уже действующая и вполне реализуемая цель. Демонстрация фильма в интернет-кинотеатре видится наиболее перспективной формой доставки контента до целевой аудитории. Данных о сборах нет, они наверняка были невеликие, но это лучше, чем положить картину на полку. Открытыми для обсуждения остаются следующие вопросы: необходимо ли помогать детскому кино отчаянно отвоевывать нишу в кинотеатрах и если да, то какую именно? Конечно, ни Министерство культуры РФ, ни кинематографисты, ни общественные деятели никогда не откажутся от показа игрового детского кино в кинотеатрах. Есть надежда, что появится и поддержка, и продвижение. Вместе с тем, не лишним будет провести маркетинговые исследования с целью определения, что и где потребляют дети. Так новые платформы порождают и новые форматы. Как показала практика, довольно успешным может стать сериал для детей. Многосерийный телефильм "Семья Светофоровых" создается с 2016 года и уже составляет 3 сезона. В первом — 56 серий, во втором — 33, в третьем — 29; всего 118 серий по 25 мин. Да, у этого проекта есть заказчик со своим интересом сериал создается в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения". Главный вывод из представленной аналитики звучит категорично и даже печально: движение в сторону попыток донести детско-юношеское полнометражное игровое кино традиционными кинотеатральным способом не представляется актуальным. Направление государственных усилий и финансирования в данном направлении окажется, скорее всего, бесплодным.
Документ вносит изменения в закон «О государственной поддержке кинематографии», где теперь появится новое понятие «фильм для детей и юношества». Таковой будет считаться картина, предназначенная для просмотра детьми и направленная на воспитание подрастающего поколения.
На уникальные авторские мультфильмы предусмотрено не более 350 тысяч рублей за минуту при полном финансировании государства. На мультсериалы выделят не более 250 тысяч рублей за минуту финансирование 70 процентов стоимости. Короткометражные дебютные мультфильмы выпускников режиссерских специальностей обойдутся государству в 350 тысяч рублей в минуту при полном финансировании работы. Неигровые полнометражные фильмы в том числе научно-популярные фильмы, за исключение дебютных государство полностью профинансирует, на эти цели заложено не более 10 миллионов рублей.
Алексей Покровский: «У детского и юношеского кино в России есть будущее»
История о том, как двое одноклассников оказываются в Санкт-Петербурге и становятся свидетелями кражи знаменитой статуэтки. Как в старых добрых картинах, друзья тут же бросаются на поиски похитителей. Удастся ли им вернуть Чижика? Узнаем, посмотрев кино.
Документ разработан во исполнение соответствующего поручения главы государства. Инициатива, по ее словам, предполагает введение полного государственного финансирования производства и проката фильмов для детей. Шанс, наконец, заполнить большие экраны нашим родным детским кино», — подчеркнула парламентарий. Иностранные киностудии, по ее словам, обязательно вернутся в Россию, поскольку здесь есть необходимый для этого рынок. Также проектом закона определяется понятие «фильм для детей и юношества».
И по сей день мы часто вспоминаем крылатые фразы и цитаты из этих фильмов День детского кино был учреждён 8 января 1998 года. Он был посвящён круглой дате — 100 лет со дня показа первого кино для детей.
Это было в стационарном «Электрическом театре», который располагался на территории нынешнего ГУМа. Конечно же, детское кино снимали задолго до этого. Одними из первых таких кинолент стали адаптации известных сказок — «Дедушка Мороз» 1910г.
А бодрые песенки, льющиеся на каждом шагу, вообще возносят фильм на небывалую высоту. М-да, про лето надо смотреть только летом, иначе взвоешь от несовместимости сезонов. Мечта о лете заест и съест с потрохами. И нельзя пройти мимо «Усатого няни» с тем же актёром. Режиссёр Владимир Грамматиков долго искал на роль лоботряса Кеши нужного актёра, умеющего ладить с детсадовской детворой. Многие приглашённые знаменитости проваливали экзамен. Грамматиков просто-напросто бросал актёров в разбушевавшуюся пучину малышни, оставляя их наедине. А Сергей Проханов… ну, он и сам «большой ребёнок», Проханов моментально овладел детской аудиторией. Он стал для детишек своим, действительной настоящей нянькой. Волшебный голос Джельсомино Где это видано, где это слыхано Кто помнит вереницу сказок-фильмов с юным рыжим актёром Сергеем Крупенниковым? В конкретном случае, «Волшебный голос Джельсомино», «Весёлое сновидение, или Смех и слёзы», «Дорогой мальчик», и уморительная короткометражка «Где это видано, где это слыхано». Крупенников внёс свою нотку, нотку рыжую. И безумно жаль, что не продолжил он актёрскую карьеру. Его четыре весомые работы стоят чуть в сторонке. Как фонарный столб, отбрасывающий свой специфический свет, лучик. Летние впечатления о планете Z Приключения в каникулы Вразрез идёт игривая интерпретация в жанре фантастики, из годов восьмидесятых, кинокартина «Летние впечатления о планете Z». Задор, смех сквозь смех, непривычно уморительный школьный учитель Сергей Шакуров в роли Палыча. Душевно наивный… хотя все фильмы были по-своему наивны. Отсюда, наверное, и стелется лёгким флёром необъяснимое умиление, ностальгия. Фильм чем-то похож на чешский мини-сериал «Приключения в каникулы», который не раз показывали по центральному телевидению. Там и там инопланетная «субстанция», которая вдруг в облике ребёнка попадает к нам на Землю. И начинаются невиданные и не слыханные приключения. В поисках капитана Гранта Помню, как мы с друзьями перед показом какого-нибудь детского фильма он предположим, начинал транслироваться в 14. Дело было летом, и чаще всего. Я слыл везунчиком — у меня же дома никого, родители на работе. Поэтому всех смело звал к себе: на дневной киносеанс. Благо и телевизор у нас цветной. И перед кинокартиной мы пускались во всё тяжкие — занимались строительством. Из стульев, а их у нас навалом, выстраивали нечто похожее на корабль или самолёт. Добавлялись два кресла. При случае в ход шёл и большой круглый стол с резными ножками. Комплект одеял, покрывал… да всё пускали в дело. Телевизор «Tauras» пораньше включали, дабы в процессе строительства, игры как таковой, не пропустить долгожданную трансляцию. Могло и такое случится. Построив «корабль», тут же затеивался заплыв где-нибудь в Тихом океане или Атлантическом. Жюль Верн нам в помощь, в качестве лоцмана. Чайки над головой кричали писклявым голоском. За штурвал вставали садились по очереди. Могли увлечься, пропустив нечаянно фильм. Похожее морское игрище случалось, помню, перед многосерийным мультфильмом «Приключения капитана Врунгеля» и «В поисках капитана Гранта» Станислава Говорухина. Не забыть и чуть постмодернистский фильм «Золотая цепь», где главную роль сыграл ещё мальчонком Владислав Галкин. И к этой кинокартине старательно готовились, возясь с нашей, на всё согласной, мебелью. Золотая цепь Стоит заметить и не вскользь, детское кино с 70-х годов стало обретать свои индивидуальные черты, круто заворачивать в сторону и за стену, отходя от привычной палитры мейнстрима пионерии, комсомола, героики как таковой.
Съемочный процесс в наше время
- Что не так с детским кино в России?
- День детского кино — «Орлята России»
- Куда улетело-исчезло доброе детское кино?
- Что еще почитать
Совсем скоро на экраны выходит новый детский фильм «Чижик-Пыжик возвращается»
На Киностудии Горького покачали головами и сказали: «Дорого для нас». Почему детское кино не берут в широкий прокат — Вы сказали, что детское кино не привлекательно для прокатчиков. То есть так или иначе оно требует вложений больше, чем возможный доход? Кассовые сборы, успех фильма в прокате — это просто холодные цифры. В рекламу одного фильма вложили огромные средства, а другой вышел без всякой раскрутки. Но это не означает, что второй фильм хуже первого. Детское кино чаще всего выходит в ограниченном прокате, то есть в двух-трех кинозалах города, его не показывают в мультиплексах и больших залах. В результате многие хорошие детские фильмы, в том числе и зарубежные, не попадают к нашим зрителям из-за того, что их не берут в широкий прокат. Но лишь редкие картины с этих фестивалей доходят до юных россиян. Помню, как-то на фестивале «Листопадик» в Минске увидела чудесный австралийский фильм «Чудак» про пингвинов, которых спасает дедушка с внучкой. Но, увы, до нашего проката картина не дошла.
А ведь «Листопадик» — это один из самых значимых детских фестивалей, куда картины тщательно отбираются со всего мира. И, кстати, детские российские фильмы за последние семь лет в конкурсную программу попали только дважды — это «Частное пионерское» и «Частное пионерское 2». Почему наши детские фильмы не берут на этот фестиваль? Есть о чем задуматься. Подростковая картина Андрея Зайцева каким-то чудом попала на «Кинотавр», где фильм получил приз зрительских симпатий и специальную награду жюри. Это стало серьезным подспорьем для продвижения фильма, и он неплохо прошел в прокате, а затем его выложили в свободный доступ в интернете, где его посмотрели еще миллионы зрителей. Хотя фильм неоднозначный и вызвал много споров и дискуссий. Многие считали, что это «фильм о подростках, но для взрослых». Но я считаю, что подросткам можно смотреть все, за исключением сцен жестокости и насилия. Все взрослые темы они готовы воспринимать.
Детское кино ориентировано на ограниченную детскую зрительскую аудиторию. Авторам необходимо учитывать специфику восприятия аудиовизуальной продукции всеми возрастными группами юных зрителей, особенности их мышления, эмоций и эстетического восприятия. Семейное игровое кино ориентировано в равной степени на различные возрастные группы зрительской аудитории, включая детей. Основная целевая аудитория таких фильмов — это родители, которые привлекают к просмотру своих детей. Классический вариант семейного кино — «Один дома». При этом обратите внимание, что семейное кино — в основном развлекательное. Крайне трудно говорить на одном киноязыке одновременно с детьми и взрослыми. То детям будет непонятно, то взрослым очевидно. Сегодня на выделяемые Минкультом деньги на детское кино реально снимается семейное, и продюсеров можно понять. Они просто хотят, чтобы эти фильмы зритель увидел, потому что знают, — если придут к прокатчику с детским фильмом, ни один прокатчик его не возьмет.
Татьяна Мирошник Спустя два дня дети с трудом вспомнили, о чем кино — Фильм «Последний богатырь» стал самым кассовым российским фильмом собрал в России и СНГ 1 млрд 680 млн руб. Но надо понимать, что снял его российский режиссер Дмитрий Дьяченко, но вместе с компанией Disney. И это, конечно, большой плюс, потому что была огромная рекламная кампания, без которой ни один фильм не дойдет до зрителя. И в картине снялись все чудесные дорогие звездные актеры. Фильм получился добротный, остроумный, красивый и… совершенно нерусский. Если перефразировать известные слова, то там «нерусский дух. Там Русью и не пахнет». Это не фильм-сказка в нашем классическом понимании, это голливудский продукт. Мы с детьми с большим удовольствием посмотрели этот фильм, но спустя два дня они с трудом могли вспомнить, о чем кино. И это говорит о том, что фильм их не задел, не тронул.
Да, они получили кратковременные эмоции во время просмотра, но не ощутили сопереживания. Точнее не скажешь. Кино должно вызывать эмоции, «расшевелить» зрителя. Это касается любого кино. Конечно, с одной стороны, хорошо, когда кино несет воспитательную и познавательную функцию. С другой стороны, есть опасность скатиться к нравоучению и морализаторству. И все-таки у авторского коллектива должны быть амбиции, сформулирована сверхзадача, идея, которую они хотели бы донести зрителю. Если нет этой «телеграммы», то фильм превращается в проходную картину, которая быстро забывается. В «Последнем богатыре» если и была «телеграмма», то до зрителей она не долетела. Оскар Уайльд сказал: «Лучший способ сделать ребенка хорошим — это сделать его счастливым».
Продолжаю мысль: «Лучший способ сделать ребенка счастливым — показать ему хороший детский фильм, который затронет детскую душу, вызовет сопереживание и сострадание, изменит мировосприятие и оставит хорошее послевкусие». Сегодня многие российские фильмы подходят для семейного просмотра. Это «Время первых» и «Салют 7», «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее» и «Движение вверх», «Nocomment» и «Единичка», «Завтрак у папы» и «Елки лохматые» и другие. Может, надо действительно возрождать семейное кино, чтобы дети и родители смотрели фильмы вместе. Я вообще против того, чтобы использовать детское кино и мультфильмы как способ нейтрализовать ребенка на время. Я за совместный просмотр. Экран не замена родительскому воспитанию, а лишь союзник при правильном выборе фильма. Татьяна Мирошник с семьей Когда история увлекает, никакие спецэффекты уже не нужны — Но ведь наивно говорить, что дети предпочтут высокотехнологичному «Аватару» или «Спайдермену» скромный с точки зрения разных эффектов фильм? Вопрос в выборе. Можно сегодня посмотреть детское кино без спецэффектов, но с очень важными человеческими темами — о любви, дружбе, преданности, преодолении страха, а завтра — другое кино, со спецэффектами и компьютерной графикой.
Я много работаю с детьми в лагерях и на фестивалях, в кино и в жизни, и могу сказать, что их интересуют в первую очередь аутентичные истории из происходящих событий в их окружении. Летом мы снимаем с детьми простые человеческие истории в Детской студии «КиноНива» , потом выкладываем эти фильмы в интернет, и их смотрят другие дети.
Киноязык и кинорупор очень сложный. Ты можешь научить ребенка как чему-то хорошему, так и плохому.
Показывать плохие картины детям нельзя", — считает Богданов. Разумеется, главная ответственность ляжет на экспертов. Можно собрать актерский состав мечты, расписать огромный бюджет, но ничего не получится без хорошего сценария. Именно отбор сценария и есть главная задача экспертов.
Если уж снимать кино, то оно обязательно должно дойти до зрителя, считает Дмитрий Клевакин, чья студия выпустила комедию "Ледяная история" и "Семья года". То есть фильм нужно не только снять, но и донести до зрителя", — заключил продюсер. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Одними из первых таких кинолент стали адаптации известных сказок — «Дедушка Мороз» 1910г. Но именно в 1998 году детский кинематограф начинает развиваться в разы быстрее. Только в Москве начали функционировать 16 кинотеатров, которые утром и днём крутили детские фильмы. Наверное, некоторые из вас вспомнят, как после школьных уроков бежали в ближайшие кинотеатры, чтобы за 10 копеек посмотреть любимые фильмы.
И говоря об этих фильмах, нельзя не вспомнить в этот день великого сказочника — Александра Артуровича Роу.
И вряд ли когда-нибудь мы победим в этой неравной схватке. Кроме того, сейчас, в отличие от времен Советского Союза, в нашем детском и юношеском кино не работают лучшие представители своей профессии. Впрочем, и тут бывают исключения. И если появляется высокохудожественная картина с хорошим прокатным потенциалом, ее ждет особый путь к зрителю. Детям и подросткам неудобно смотреть кино в кинозалах. Целевая аудитория детско-юношеского кино не ходит в кинотеатры так часто и охотно как молодежь и взрослые. Малыши смотрят фильмы и тем более выбирают вместе с родителями и обычно останавливаются на мультфильмах.
Дети от 7 лет и даже раньше активно пользуются интернетом и, таким образом, предпочитают мобильный или домашний просмотр; чаще — индивидуальный, на своем персональном устройстве; иногда — вместе с семьей или друзьями перед домашним экраном. Надо учесть, что дети самостоятельно в кино не ходят, их ведут родители, которые и выбирают фильм, а в интернете они могут сами подбирать контент, исходя из рекламы, которая их ведет "куда нужно" тому, кто в нее вкладывается. Фото: из открытых источников В сложившейся ситуации представляются возможными следующие комплексные меры: Квотирование детского и юношеского кино в прокате, то есть увеличение доли показа детско-юношеского кино в кинотеатрах за счет увеличения квоты отечественного контента. Выстраивание системы продвижения контента с обязательным обеспечением продвиженияв современных медиа. Субсидирование рекламы со стороны государства. Повторюсь, мало поставить фильм в сетку, надо еще привлечь на него публику. Повышение качества фильмов. Если фильмы для маленьких зрителей начнут крутить в кинозалах при рекламной поддержке, то рано или поздно они станут рентабельными и, таким образом, в их создании будут заинтересованы и продюсеры, и режиссеры, и другие представители творческого цеха.
Использование альтернативных каналов распространения: VoD, интернет-кинотеатров. Если повышение качества фильма — задачка не из легких, то расширение площадок показа фильмов — уже действующая и вполне реализуемая цель. Демонстрация фильма в интернет-кинотеатре видится наиболее перспективной формой доставки контента до целевой аудитории. Данных о сборах нет, они наверняка были невеликие, но это лучше, чем положить картину на полку. Открытыми для обсуждения остаются следующие вопросы: необходимо ли помогать детскому кино отчаянно отвоевывать нишу в кинотеатрах и если да, то какую именно? Конечно, ни Министерство культуры РФ, ни кинематографисты, ни общественные деятели никогда не откажутся от показа игрового детского кино в кинотеатрах. Есть надежда, что появится и поддержка, и продвижение. Вместе с тем, не лишним будет провести маркетинговые исследования с целью определения, что и где потребляют дети.
Так новые платформы порождают и новые форматы. Как показала практика, довольно успешным может стать сериал для детей. Многосерийный телефильм "Семья Светофоровых" создается с 2016 года и уже составляет 3 сезона. В первом — 56 серий, во втором — 33, в третьем — 29; всего 118 серий по 25 мин. Да, у этого проекта есть заказчик со своим интересом сериал создается в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения". Главный вывод из представленной аналитики звучит категорично и даже печально: движение в сторону попыток донести детско-юношеское полнометражное игровое кино традиционными кинотеатральным способом не представляется актуальным.