Поднос Constance (декор Серебряные колосья, отводка платина). Подносы невероятно универсальные элементы декора дома, которые можно стилизовать в еще более широкий спектр способов. Wildberries - Находки - Валдберис» в сравнении с последними загруженными видео. Декоративный поднос купить в г. Москва с доставкой до двери, пункта выдачи или самовывозом из удобного магазина.
История жостовских подносов
Жостовский поднос декоративный, размер 20х17 см (A3), металлический. ТОП-5 вариантов использования подносов в декоре интерьера. На основе этого мастер-класса можно смастерить красивые подносы с самым разным декором. Пожалуй, каждый хоть раз видел железные подносы с яркой росписью на черном фоне.
Поднос в интерьере: 15 идей
Изготовление подноса занимает не много времени, пир этом у Вас получается настоящая авторская работа — изделие, созданное по Вашему индивидуальному рисунку (DIY). Просмотрите доску «Декупаж и декор подносов / Decoupage trays» в Pinterest пользователя Tatiana Pavlova, на которую подписаны 1 076 человек. Поднос — это прекрасный аксессуар для декора интерьера, хотя чаще всего при его упоминании нам приходит в голову только практическая функция — перенести угощения в. Привет, друзья!Сегодня сделаем очень простой в изготовлении, но очень эффектный в результате декоративный поднос. В отделке этого подноса использованы декоративные заготовки-лепестки нескольких форм и оттенков, а также обработанные черепки от битой посуды и дизайнерские камушки. Дизайн подноса отражает модную тему изразцов в декоре кухонного пространства.
Поднос как элемент декора
Просмотрите доску «Декор подноса» пользователя Rimma Engoyan в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «поднос, декор, декупаж». На основе этого мастер-класса можно смастерить красивые подносы с самым разным декором. Порядок выполнения: 1. Деревянную поверхность подноса отшлифовать наждачной бумагой №0, чтобы поверхность была идеально ровная. Просмотрите доску «Декор на подносе» пользователя Anna Lednik в Pinterest. Жостовские металлические подносы впервые упоминаются в указателе Всероссийской промышленной выставки 1839 года. Поднос декоративный коллекция "Рококо", 30*11,8*2,4CM.
Декоративный поднос в интерьере (87 фото)
В отделке этого подноса использованы декоративные заготовки-лепестки нескольких форм и оттенков, а также обработанные черепки от битой посуды и дизайнерские камушки. Коллекции текстиля, декора для ванной и хранения. Поднос с росписью как нельзя лучше подчеркнет значимость момента, а заодно станет свидетельством безукоризненного вкуса хозяев. Вскоре производство декоративных подносов и лаковую роспись освоили петербургские и подмосковные мастера. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию. С применением подноса у вашей коллекции парфюма может появиться декоративная жилка!
Розы и декоративно-прикладное искусство. Часть 1. Подносы
Им удается бережно хранить и передавать из рук в руки наследие, знаменитое во всем мире с начала XIX века — жостовские подносы. Эти расписные шедевры, придуманные в небольших мастерских в Подмосковье, в заведении «братьев Вишняковых с 1825 года» со временем завоевали невероятную популярность. Их коллекционировали увлеченные собиратели образцов русского искусства по всему миру, их увозили с собой в эмиграцию из разоренных дворянских усадеб в напоминание о России, ими украшали помещения и декорировали званые ужины и пышные чаепития в советском союзе. Сегодня обладать таким подносом — значит владеть удивительным преданием, которое сохранило свою русскую самобытность через десятилетия и по-прежнему очаровывает как народная сказка, где каждый лепесток цветка волшебный, а добро всегда побеждает зло.
Возьмите в руки любой из подносов и посмотрите на него поближе!
Пластиковые детали не содержат бисфенол-А. Термос с авторским принтом - идеальный и уникальный подарок себе, близкому человеку или коллеге.
Выбрать и заказать термос вы можете на нашем сайте.
Эти стабильные декоративный стеклянный поднос. Специально разработанная ручка из пластика и резины жизненно важна для лучшего сцепления с дорогой во время круиза на высокой скорости. Эти модные и стильные декоративный стеклянный поднос. Прочные колеса изготовлены из износостойких материалов, чтобы выдерживать повседневные поездки. Колеса надежны на неровных дорогах, поскольку они оснащены амортизирующей технологией, которая защищает пользователя от шатких ударов.
Покрываем поверхность заготовки "Mr. Carving" арт. VAP-100 в 1 слой. Предварительно обрабатываем поверхность наждачной бумагой. Покрываем заготовку акриловой краской"Love2art" арт. ACP-60 в 2 слоя: дно внутри и снаружи , боковые стороны — 03 бежевый, торцевые части снаружи и внутри , прорези ручек — 27 серый. Обильно покрываем лицевую и боковые поверхности плитки краской "Love2art" арт.
Поднос своими руками
Огни, цветы, свечи, духи, фото, и драгоценности-вот лишь некоторые из вещей, которые вы можете поставить на свой поднос, чтобы держать вещи организовано и хорошо выглядеть. Простой белый поднос на комоде в спальне держит светильник, тонкий стебель, и немного красоты основы. Вдохновение от входа. Фотографии Андерс Bergstedt. Все белые спальни дополняется белом подносе держит всякие мелкие предметы, большинство из которых белые. Вдохновение и фотографии Нина Хольст из Stylizimo 6. Ванная комната Имея лоток в ванной комнате является отличным способом, чтобы держать все свои очищающие средства, увлажняющие средства, мыло и другие предметы первой необходимости организованы и в одном месте. Это предотвращает вещи от создания беспорядок на ваших счетчиках и делает его одним из лучших мест именно то, что вы искали. Этот циркуляр серебряный поднос, сидит возле окна и держит различные увлажнители и очистители, чтобы минимизировать беспорядок и хаос.
Вдохновение, стайлинг и фотосъемка от Олли и Себа дом Лоток в ванной является отличным способом, чтобы оставить свежие полотенца и мыло, что ваши гости могут использовать во время их пребывания. Фотографии Билл Тиммерман. Получить contemporist ежедневная рассылка по электронной почте — зарегистрируйтесь здесь.
Сверху все покрывается несколькими слоями защитного лака на акриловой основе.
Дополнительно поднос можно украсить небольшими нарисованными красками изображениями в данном стиле. Декупаж подноса с эффектом старины Поднос заранее нужно ошкурить и загрунтовать. Затем при желании на него можно нанести рисунок с бумажных салфеток. После этого все покрывают лаком и ждут, пока он полностью засохнет. На изделие наносится кракелюр.
Именно он и сможет изобразить трещины под старину. Их затирка производится только масляными красками яркого оттенка. Боковые стороны предмета лучше оформить при помощи свечки. Ею в хаотичном порядке натирают несколько участков изделия. В конце поднос покрывают лаком.
Оформление деревянного подноса с распечатанным изображением Сначала следует выбрать картинку для декупажа. Затем нужно осмотреть поднос на наличие неровностей и сколов. Если они имеются, то тогда их замазывают шпатлевкой, после чего поверхность ошкуривают. Одновременно с этим нужно взять бумагу и приклеить к ней кальку. На полученную поверхность и распечатывают выбранный рисунок.
Готовое изображение замачивают в воде. Через некоторое время его достают и картинкой кладут на файл. Лишнюю влагу убирают. Рисунок смазывают клеевой смесью. Файл прикладывается к предмету.
При этом нужно аккуратно убрать руками все образовавшиеся пузыри. При этом пальцы должны быть влажные. В противном случае вы можете случайно стереть фрагмент картинки. Поднос полностью просушивается. Если на изображении остались небольшие неровности, то их следует аккуратно убрать.
Сверху поверхность покрывают несколькими слоями защитного лака. После этого рекомендуется провести подрисовку, чтобы декор казался более интересным и красивым.
Если ваша ванная комната оформлена в натуральных оттенках, такой поднос подойдет как нельзя лучше. Его можно будет установить даже в самые необычные места, например, на крышку бачка унитаза. Теплые и насыщенные оттенки таких корзин отлично будут сочетаться с гранитной столешницей и латунными кранами.
Не люблю пластмассу, но и их при желании можно обыграть. Металлические подносы разнообразны. Я уже писала статью про "Чашки как произведения искусства", нашла подносы с шедеврами живописи: Для тех, кто более консервативен, подносы бывают и с классическими рисунками: Подносы из кожи стоят на порядок дороже, это статусная вещь. Они выглядят элегантно, подчеркивают социальный статус его обладателя.
Декупаж подносов: мастер-классы и идеи для вдохновения
Ее историю приводит региональное информагентство TagilCity. Мастерица рассказала, что еще с детства любит рисовать, из-за чего после окончания профессиональной школы пошла работать на предприятие. Например, она много лет провела на заводах «Метальная лавка» и «Тагильский поднос». Наиболее часто в ее работах встречаются мотивы с цветами, бабочками и ягодами. По ее словам, когда она работала в цехе, была в творческой команде и писала авторские работы на заказ как для иностранцев, так и для россиян.
Подносное производство в Жостове постепенно отделилось от лаковой миниатюры на папье-маше. Возникло немало мастерских, изготовлявших подносы на продажу в Москве, Петербурге и других местностях. Мастерская О. Вишнякова Параллельно с мастерской О. В 1826 году в Троицком открыл свою мастерскую и стал заниматься изготовлением подносов из папье-маше крестьянин Андрей Алексеевич Зайцев. Крупной мастерской, в которой также изготавливали металлические подносы, была мастерская Цыгановых в деревне Новосильцево. Она была основана в 1855 году Ефимом Федоровичем Цыгановым. В 1876 году ему и его сыновьям Степану, Никите и Ивану принадлежали уже две мастерские, в которых работало вместе с хозяевами 49 рабочих. Промысел развивался, и подносы начали делать не только из папье-маше, но и из железа. В 1-й трети XIX в. Число мастеров достигало 246 человек. Поднос фигурный «Букет с розами». Вторая половина XIX в. Мастерская братьев Годиных Одна из местных усадеб — Данилково от имени Данилы Зубова , что ныне входит в село Федоскино, - принадлежала П. Здесь с 1790-х годов развивалась русская лаковая миниатюра. В 1817-1819 гг. Коробова - П. Этот человек был прекрасным организатором, обладал не только большим художественным вкусом, но и тонким чутьём рынка. Вслед за коробовской фабрикой в Москве и Петербурге открылись несколько мелких фабрик и мастерских, но все они не выдерживали конкуренции с коробовско-лукутинской фабрикой. Изделия лукутинской фабрики — овальные и фигурные табакерки типа рокайль, спичечницы, чайницы, карточницы, кошельки, пасхальные яйца, различные шкатулки и коробки, декоративные тарелки, ложки, пепельницы, письменные приборы и прочее. Однако сюжеты, используемые в росписи, не имели отношения к розам — поначалу это были пейзаж, ландшафт, картинки по историческим событиям, а позднее — копии живописных полотен на тему крестьянской жизни, жанр, портреты и т. Здесь важно то, что оба промысла — подносы и лаковая миниатюра — находились в соседних деревнях и мастера-художники часто перебегали из одного предприятия в другое. Секреты лаков, отдельные способы нанесения красок и художественные приемы, - все это, появляясь в одном месте, плавно перетекало в другое. После развала лукутинского дела некоторые федоскинские мастера перешли к Вишняковым. Поступив к Вишняковым, лукутинские мастера лучше осваивали декоративные приемы крестьянского искусства, но условия работы были более тяжелыми 11 — 12 часовой рабочий день. Фабрика П. Лукутиных Поднос «гитарный» - «Цветы». Неизвестная мастерская В жанровой и цветочной росписи подносов мастера использовали те же приемы, что и в миниатюрной живописи на шкатулках. Цветы писали масляными красками, применяя технику лессировочного письма. У Вишняковых сложилась своя особая изысканная композиция букета, составленного из раскрывшегося цветка розы, георгина и вьюнка в окружении листьев и мелких цветов с бутонами. Эти виртуозно исполненные цветы напоминают и миниатюрные букетики на лаковых шкатулках, и цветы на фарфоровых чашках подмосковных фабрик. Букеты писали не только на черном фоне. Более нарядной получалась роспись на цветных фонах. Его имя овеяно легендами. Рассказывают, что он мог выполнить заказ любой сложности, был ведущим художником у хозяина. В годы первой мировой и гражданской войн производство подносов прекратилось и возобновилось вновь в 1920-е годы. Художники организовали несколько трудовых артелей - в Новосильцеве, Жостове и Троицком. В 1930 году в деревне Жостово для новой артели было выстроено каменное здание. Разные тенденции и направления скрестились в искусстве выдающегося мастера А. У Лёзнова 1930-х годов поднос - не столько бытовой предмет, сколько декоративное панно. Алексей Лёзнов. Поднос овальный «Корзина с цветами, фруктами и птицей». Поднос - панно «Букет». Иван Леонтьев. Поднос фигурный «Букет на синем фоне». Поднос «Орнаментальный». В период 1920-1930-х годов с мастерами-жостовцами сотрудничали профессиональные художники: П.
Функциональность: Несмотря на свою эстетическую функцию, декоративные подносы также являются полезным инструментом для организации предметов и сохранения порядка. Вы можете использовать их для размещения цветов, свечей, фруктов, декоративных фигурок или любых других предметов, которые необходимо показать или упорядочить. Благодаря подносам вы сможете создать великолепные композиции и стилизованные украшения, которые подчеркнут вашу индивидуальность и творческий вкус. Легкость ухода: Декоративные подносы обычно очень просты в уходе и чистке. Большинство из них можно просто протирать влажной тряпкой или промывать водой с мягким моющим средством. Благодаря этому они остаются в отличном состоянии и сохраняют свою привлекательность на протяжении долгого времени.
Отмыть потом поднос проще, чем окрашенную, оштукатуренную или кирпичную стену. В первом примере поднос над плитой несет только декоративную функцию, там и так есть плитка. Но все равно смотрится красиво, как постер. Так что тоже можно взять на заметку.
Декоративный поднос. Проект выходного дня.
Нам понадобится для работы: 1. Лист ватмана или бумага для акварели, можно использовать обложку и листы альбома для рисования. Клей - карандаш, гуашь, циркуль, ножницы. Толстые и тонкие кисти, карандаш, палитра, баночка для воды. Бесцветный лак.
Подносы не только систематизируют порядок в гостиной, ванной или кухне, но и вносят нотку стиля и дизайна. Поднос на кухне поможет держать все специи, бутылочки с маслом в одном месте, в ванной комнате - зубные пасты, мыло, шампуни; можно поставить парфюм или косметику Какие же бывают подносы? Самые популярные - пластик, я их рассматривать не буду. Не люблю пластмассу, но и их при желании можно обыграть.
Вхожий на фабрику Лукутина крепостной крестьянин Филипп Никитич Вишняков внимательно присматривался к производству, пока не разобрался в его технологии досконально. Первоначальный план закупать крупные партии товара и продавать его в лавке, расположенной в деревне Жостово, уступил место идее наладить собственное производство. Так к лавке добавилась открытая в 1825 году мастерская, где братья Вишняковы начали выпуск из прессованной бумаги табакерок, марочниц, шкатулок и подносов. Большой выгоды это не принесло, так как изделия расположенной рядом федоскинской миниатюры брали куда охотнее. Кроме того, прессованные подносы были хотя и красивы, но всё же хрупки и достаточно недолговечны. Жостовский поднос 19 век Желание делать крепкие, но красивые подносы, навела братьев Вишняковых на мысль, позаимствовать ещё чью-нибудь идею, уже достигшую удачного развития. Таковой оказалась Тагильская роспись — народный промысел художественной лаковой росписи металлических подносов, зародившийся в городе Нижний Тагил к середине XVIII века и за прошедшие десятилетия уже добившийся определённого признания. В отличие от Федоскино, Нижний Тагил находился далеко от Жостово. Кроме того, большим плюсом выступало наличие вблизи богатой Москвы. В мастерской стали одновременно расписывать и папье-маше, и металл. Жостовские металлические подносы впервые упоминаются в указателе Всероссийской промышленной выставки 1839 года. Две различные технологии постепенно слились в одну, ставшую не только красивой, но и самобытной. После отмены крепостного права Вишняковы объединили дюжину «семейных мастерских» под выделку подносов в определённом стиле. Считается, что основные этапы жостовского художественного производства сформировались в 1870-1880-е гг. Жостовский поднос начало 20 века Изменчивая мода и обеднение жителей Российской империи после неудачной русско-японской войны и революционных событий 1905 года чуть не разорили предприятие. Если в 1880 году выпуском подносов занималась полусотня ремесленников в семи домашних хозяйствах и шести мастерских, то к 1912 году производство сократилось более чем вдвое. Некоторая поддержка от государства помогла продержаться до Октябрьской революции, но затем началась Гражданская война. Однако уже в 1922 году производство лакированных подносов возобновлено «Новосельцевской трудовой артелью». Новая власть не только не препятствует промыслу, но и всячески способствуют его развитию. Через два года подносы начинает выпускать «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь», а ещё через год — «Лакировщик» и артель «Свой труд», расположенная в селе Троицкое. Через несколько лет все эти малые предприятие решили объединить в артель «Металлоподнос». Поднос к 38-й годовщине Октября Искусствоведы расходятся во мнении развития жостовких промыслов в довоенный период. Одни утверждают, что самобытную жостовскую роспись чуть не погубили строгие указания сверху о том, какие мотивы должны в ней господствовать. Фирменный жостовский цветочный стиль должен был уступить место сюжетам о победе Революции и достижениям рабочего класса. Этому противоречат сведения о том, что за два десятилетия после восстановления промысла большие партии жостовских подносов именно с цветочной росписью отправляли на экспорт во Францию, Англию, США. Если же брать в расчёт лишь цифры и факты, отметим, что для артели «Металлоподнос» уже в 1930 году выстроили каменное здание, а к 1938 году число её работников возросло до 212 человек, из которых 70 занимались художественной росписью. В тяжёлые годы войны власть приняла решение вернуть жостовских мастеров с фронта. Расписные подносы продолжили делать и отправлять на экспорт, добывая нужные стране средства. За два первых послевоенных года жостоская роспись была успешно представлена на международных выставках, прошедших в Лондоне, Москве, Праге и Каире. Мажаев, 1972 г. Полтора послевоенных десятилетия не только укрепили жостовский стиль, но и сформировали его новые направления, когда на подносах стали появляться не просто эфемерные цветы, а растения, детально скопированные из ботанических атласов. В качестве связующих элементов добавились ягоды, ветви и травинки. Широкая поддержка государства привела к тому, что в 1970-1980-х гг. Его известность становится сравнимой с Хохломой и Гжелью. Высокий художественный уровень изделий в 1975 году отмечен орденом «Знак Почёта». Пример жостовской росписи В постсоветское время дела у предприятия складывались не так успешно. Невзирая на то, что в 1993 году фабрику занесли в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, началось накопление долгов, приведших в 2002 году к банкротству. Бессильно оказалось даже Министерство культуры. Однако выкупивший в 2004 году фабрику «Мастер-банк» начал усиленно вкладываться в её восстановление, попутно отдав часть фабричной территории под строительство посёлка для покрытия долгов.
Тогда они и не подозревали, что основали новый промысел, которому суждено будет войти в число ярких очагов русской народной культуры. Первые подносы изготавливали из папье-маше, как и выпускающиеся вместе с ними коробочки, табакерки, шкатулки. Поначалу и живопись, украшавшая их, была однообразной: пейзажи, написанные с гравюр и картин, летние и зимние тройки лошадей, чаепитие за столом. В 1830-е годы подносы в Жостове стали делать из металла. В это время увеличился спрос на них в городах — трактирах, питейных заведениях, гостиницах. К середине XIX века в Подмосковье работали уже 12 мастерских, которые и заложили традицию росписи металлических подносов. В 1928 году несколько артелей, образованных на базе мастерских после революции, объединились в одну — «Металлоподнос» в деревне Жостово, которая в 1960 году была преобразована в Жостовскую фабрику декоративной росписи. Расписные подносы получили статус уникального вида народного искусства, их начали представлять на международных выставках, все больше внимания уделяя не только массовому производству, но и уникальным ручным работам. От папье-маше — к росписи по металлу Производят подносы из листового железа методом холодной ковки или с помощью штамповки. Изначально изделия ковали только вручную. За историю существования промысла мастера придумали около 150 различных форм изделий. В наши дни лишь пятую часть этих форм изготавливают на фабрике с помощью пресса, остальные — по-прежнему вручную, с помощью ножниц по металлу и специальных молотков. Самые распространенные жостовские подносы — овальные и круглые.
Металлические авторские подносы
Некоторые характеристики могут меняться, в том числе и дизайн упаковки. Мы стараемся своевременно обновлять информацию в карточке товара, но не можем гарантировать актуальность в каждый момент времени. Похожие товары.
Затем начинается работа по рельефу: выколачивание бортов и выравнивание центрального поля. Сделанную вчерне форму доводят до совершенства на станках, где происходит загиб краёв и последующая их шлифовка. За время существования жостовского промысла здесь делали подносы, включающие полторы сотни различных форм. Сюда входя как миниатюрные формы для подносов-сувениров, так и огромные так называемые «скатерные» , способные закрыть стол целиком.
Выделка 32 форм сейчас механизирована: вместо ножниц — вырубка, вместо молотка — прессовка. Остальные традиционно изготавливают ковкой. Художник за работой Готовый поднос поступает художникам. В XIX веке жостовские мастерские делали подносы четырёх сортов. Самый низший — третий — предполагал двухслойную роспись на подносе, загрунтованном лишь с лицевой стороны. Для второго сорта мастера также делали роспись в два слоя, но при этом приводили в приличный вид и оборот подноса. Подносы первого сорта имели трёхслойную роспись на чёрном фоне.
Высший сорт кроме трёх слоёв росписи мог похвастать цветным фоном. Современное производство основано на росписи, включающей от четырёх до семи слоёв. Рассмотрим этапы художественной росписи. Поднос, готовый к росписи Грунтовка. Это отделочный этап, когда будущий поднос грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком, чтобы добиться идеально ровной поверхности, на которую и лягут краски. К художественной части его относят, потому что при грунтовке выбирают цвет основного фона. Чаще всего, это традиционный чёрный, на котором яркая роспись смотрится наиболее контрастно.
Но фон может быть синим, бирюзовым, золотым, красным и даже белым. Замалёвка Замалёвка замалёвок. Здесь на фоне появляются контуры будущего рисунка. Каждый объект получает свой основной цвет, к которому потом добавятся оттенки. Художник создаёт рисунок, вращая поднос, часто работая сразу с несколькими изделиями. После замалёвки на чёрном фоне остаются закрашенные однотонные цветы, листья и другие крупные элементы. После требуется просушка на 4-5 часов.
Но чаще поднос после замалёвки оставляют сохнуть на ночь. Тенёжка Тенёжка. Создание первоначальной глубины. Полупрозрачными красками художник разрисовывает те части элемента, которые композиционно находятся дальше от зрителя. Часть элемента словно обретает тень. Больший эффект достигается, если тенёжка повторяется несколько раз, но другими красками или оттенками. Прокладка Прокладка.
Считается самым ответственным этапом для художника. Добавляется ещё один объёмный эффект, но уже высветлением участков элемента более яркими оттенками. После прокладки рисунок должен «заиграть», превратившись в царство контрастов. Если этого не произошло, замысел не удался. Классическая жостовская роспись останавливалась на этом этапе. Бликовка Бликовка. Этот этап придумали уже в ХХ веке.
По традиции красочный состав разбавляют льняным маслом. Для нанесения рисунка художники используют мягкие кисти из беличьей шерсти - они позволяют сделать плавный и широкий мазок, который подходит для изображения лепестков и листьев. У каждого художника целый арсенал разных кистей: от тонких, в несколько волосинок, до крупных и широких. Каждой кистью наносится особый мазок - лепесток розы, лепесток ромашки, листок или веточка. Роспись традиционно исполняется в несколько приемов: Поднос покрывается грунтом, шпаклевкой, затем поверхность шлифуется и лакируется в несколько слоев и сушится.
В этот момент определяется цвет будущего подноса. Главное — сделать поверхность идеально ровной и зеркальной; Первым делом художник намечает общий силуэт разбеленными красками - размечает расположение цветов и листьев, готовит будущую композицию. Этот этап росписи называется «замалевкой». Затем подносы на протяжении нескольких часов в специальных печах; «Тенежка» - следующий шаг в росписи. Этим художник как будто приближает элемент росписи к зрителю.
Они выполняются самой тонкой кистью; «Привязка» - в качестве элементов, соединяющих цветы с черным фоном используются стилизованные веточки темного цвета. Они обеспечивают плавный переход. Изначально подносы изготавливались вручную из листового железа. Мастер вырезал форму специальными ножницами. Затем выбивалась выпуклая часть сейчас это делает штамповочный механизм.
В зависимости от предназначения подноса, он мог быть мелким или глубоким. По краям несколько сантиметров железа было оставлено для формирования борта. С помощью проволоки, которая приклеивалась к краю, у мастера была возможность придавать металлическому подносу фигурную форму, а также укрепить бортики. Тем не менее, даже сегодня некоторые подносы делают по индивидуальным заказам. К примеру, для награждения победителей XXII Летних Олимпийских игр, которые проходили в Советском Союзе в 1980 году, коваль из Жостово Геннадий Топтыгин создал вручную несколько подносов - на них торжественно подносили медали.
Существовало несколько сортов подносов: высший сорт — роспись выполняется в три слоя по цветному фону; первый сорт — тоже цветная роспись, но по традиционному черному фону; второй сорт — роспись только в два слоя; третий сорт — двухслойная роспись на подносе, загрунтованном только с лицевой стороны. Помимо многослойной росписи, была также двухслойная - «роспись по поталям». Это тонкая золотистая роспись с использованием металлического порошка и тонких листочков золота или серебра, а иногда и перламутра. Техника росписи по поталям выглядит так: на поверхность наносится силуэт жидким, слегка побеленным лаком.
За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно , а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства. Сегодня декоративная роспись находится на подъёме. Это не означает, что в жизни промысла нет сложностей и проблем. Они существуют во всех сферах нашей культуры, которой приходится противостоять современной коммерциализации. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже авторские манеры художников.
Однако коллектив, постоянно работающий в промысле, обладает высочайшим профессионализмом, достигнутым многолетним упорным трудом и творческими поисками, совершенствованием мастерства и постоянной ориентацией на лучшие образцы из наследия старых мастеров.