Статья рассказывает об этюде как одном из важных жанров музыки, его значения и применении в обучении музыке и современной музыкальной практике. На новый уровень этот жанр вывел Фредерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но также имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах. Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда — завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта. и характеристический, нередко программный этюд Листа, основанный на большем фактурном разнообразии, стали эталоном для дальнейшего развития жанра, особенно интенсивного в периоды формирования и кристаллизации самобытных композиторских стилей в фп. музыке.
Что такое Этюд в классической музыке [Классическая музыка для чайников]
Музыкальный этюд – это музыкальное произведение, небольшой музыкальный эскиз или упражнение, часто предназначенное для развития техники и мастерства исполнителя. Этюд – это музыкальное произведение, которое играют для развития определенных технических навыков на музыкальном инструменте. Дети продемонстрировали свои технические способности и познакомили друг друга с этюдами разных композиторов. это определённое музыкальное произведение,которое сначала,как появилось,предназначалось лишь для тренировки,оттачивания определённого вида техники. Этюд, музыкальная инструментальная пьеса, основанная на каком-либо исполнительском приёме и предназначенная для развития техники игры.
Этюд (в музыке)
В музыке играет роль упражнения, преследуя технические задачи. Но наряду с развитием техники, этюд нередко достигает и чисто художественных целей:… … Литературная энциклопедия Этюд — ЭТЮД термин, употребляющийся в музыке и в живописи, по аналогии применяемый и в области литературы. Но наряду с развитием техники, этюд нередко достигает и чисто художественных… … Словарь литературных терминов ЭТЮД — 1 «упражнение», произведение искусства художественное, музыкальное , предназначенное для развития способностей начинающих и для упражнений их; 2 набросок, не вполне отделанное художественное произведение. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка этюд — а, м. В изобразительном искусстве произведение вспомогательного характера и обычно небольшого размера, выполненное целиком с натуры. БАС 1. Произведение рисунок, скульптура и т. Начинающие пианисты с первых месяцев занятий играют этюды сначала совсем легкие: Гедике, Беренса, Шитте. Затем, с годами, переходят к этюдам сложнее: Клементи, Черни, Мошковского. Этюд развивает технику музыканта. Etьde, англ.
Понятие Э. Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры, обычно часть будущего произведения. Писать э. Небольшое по объёму произведение литературное, критическое и т. Важное значение для любого человека, стремящегося обучиться музыке на профессиональном уровне, играют такие произведения, как этюды. Что такое этюд? Этюды создаются для разных музыкальных инструментов: для струнных и духовых, для клавишных и ударных. Предназначены этюды в основном для развития и тренировки какой-либо техники. Слово образовано от французского etude, что обозначает «изучать» или «учить». Этюд — это музыкальное произведение небольшого объема, в котором постоянно применяется какой-либо прием или техника.
Этюды обязательно входят в любую программу музыкального обучения, а потому известны всем ученикам музыкальных школ и заведений более высокого уровня. Именно тогда некоторые композиторы начали создавать короткие произведения, объединенные в большие циклы, чьим предназначением была тренировка и оттачивание технического мастерства. Среди «отцов» этюдов самые громкие имена — К. Черни и Ф. Шуман, Лист и Паганини также писали великолепные этюды. Есть в этом списке и русские имена, например А. Отдельно следует сказать про этюды Шопена. Они объединили в себе не только тонкую структуру, позволяющую совершенствовать технику, но и большую культурную и музыкальную ценность — эти этюды нельзя назвать исключительно ученическими. Сегодня их часто исполняют на концертах. Современность В начале XX века этюды приобрели мощь, искристость, нежность в них стала уступать место драйву, как и требовало того время.
Особенно яркими представляются этюды Прокофьева. Солирующая партия стала сдвигаться, и сегодня встречаются сотни разных этюдов, предназначенных для нескольких инструментов. Источник Что такое этюд в музыке Этюд — это слово французского происхождения. В переводе на русский язык оно означает «изучение». В музыке этюд — это пьеса для исполнения на каком-либо инструменте.
Оба они были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей в светских салонах, а Лист - в больших концертных залах. Фридерик Шопен Фридерик Шопен 1810-1849 - крупнейший представитель польского музыкального искусства. Автор многочисленных произведений для фортепиано. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение.
Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. В этюдах Шопена звучит романтическая мечта о чувствах, возвышающих человека, - это и мысли о любви, и созерцание природы, и революционный пафос. Слушание: Фридерик Шопен. Желание любви" Ференц Лист Ференц Лист 1811-1886 - знаменитый венгеро-немецкий композитор, выдающийся пианист, педагог, дирижёр, публицист, крупный представитель музыкального романтизма. Лист стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра. Он был одним из величайших пианистов XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. В его этюдах заложены принципы скрытой программности, образно-художественной живописной манеры изображения. Во времена Листа бытовало мнение о том, что многие этюды неисполнимы из-за их невероятной технической трудности. Транскрипция от лат.
В XIX в. Мастерство Ф. Листа как пианиста-виртуоза современники оценивали очень высоко. Гейне, - не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка". Он сделал переложения для фортепиано девяти симфоний Л. Лист писал: "Если я выполню свою задачу - сделать их доступными - на уровне искусного гравера или умного переводчика, то моя цель будет достигнута".
Они могут охватывать разные стили и жанры музыки, от классической до современной.
Некоторые этюды известных композиторов, такие как Фридрих Шопен и Карл Церни, стали известными и самостоятельными произведениями, которые исполняются на концертах и соревнованиях. История развития этюда в музыке Этюд в музыке имеет долгую и богатую историю. Впервые этюды появились в эпоху классицизма, главным образом благодаря композитору Карлу Крамберу. Крамбер стал пионером этого жанра и написал множество этюдов для скрипки, показывая новые техники и упражнения для игры на инструменте. В дальнейшем этюды получили особую популярность, особенно в период романтизма.
Ученик должен был поставить руку на 5 клавиш,правую-в одной октаве, левую —в другой,и затем медленно и щимся громко,высоко поднимая пальцы,выстукивать соответствующие звукипосле этих упражнений изучали трели,двойные ноты,октавы и другие технические формулы. Играть эти упражнения надо было долго и систематично. С помощью их тренировались не только ученики, но и виртуозы.
К наиболее ранним выдающимся образцам инструктивных этюдов относится сборник Клементи « Ступень к Парнасу» «Gradus ad Parnassum». Это первый в истории пианизма сборник этюдов,составляющих как бы энциклопедию фортепианной техники. Он состоит из трех томов и включает сто произведений,которые в сущности,нельзя назвать этюдами. Это скорее хрестоматия ,посвященная различным формам и стилям фортепианной музыки. Этот сборник включает фуги,каноны ,скерцо,каприччио,рондо, «драматическую сценку»и много этюдов. Именно они и получили распространение в педагогической практике в настоящее время обычно пользуются сборником из 29 избранных этюдов под редакцией Таузига. Наряду с чисто техническими этюдами,от начала до конца в которых разрабатывается одно и тоже задание, многие этюды представляют собой скорее пьесы,в которых те или иные задачи подчинены художественному содержанию. Этюды Клементи предназначены в первую очередьдля выработки чеканной пальцевой техники позиционного типа.
В основу их положены разнообразные пальцевые последования,обычно многократно повторяемые — на одном месте или секвенционно,в неизменном или варьированном виде, иногда с добавлением выдержанных звуков. Клементи придавал большое значение активному подкладыванию первого пальца. Немалое место в сборнике « Gradus» занимают этюды на ломаные арпеджио и октавы, а также на двойные ноты терции, сексты и кварты. В целом эти пьесы дают четкое представление о принципах развития фортепианной виртуозности с позиций школы Клементи. В сборнике « Gradus» можно встретить образцы того нового фортепианного стиля,который вначале 19 века зарождался вместе с романтическим направлением в музыке. Здесь мы находим страницы, характерные Вебера, Шуберта и даже предвосхищавшие стилевые черты более поздних представителей романтизма — Шумана и Шопена. Насколько предвосхитил Клементи фортепианные краски романтиков,можно судить по ряду других этюдов. Таким образом, Клементи можно считать родоначальником инструктивного этюда, который развивал определенные технические навыки.
Его этюды были предназначены для выработки чеканной пальцевой техники. Многие его этюды по сути являлись художественными произведениями и служили гармоничному, целостному развитию учеников. Большая заслуга Клементи состоит в том, что он является основателем стройной и последовательной школы фортепианной техники начала 19 века. Черни Дальнейшая эволюция этюда связана с деятельностью выдающегося фортепианного этюда и мастера фортепианного Карла Черни 1791-1857. Это был человек разносторонней деятельности и феноменальной работоспособности. Уже в 14 лет он пользовался известностью как педагог. Черни был необычайно плодовитым композитором-его перу принадлежат более тысячи произведений 861опус.
Определение этюда в музыке
- Что такое музыкальный этюд: определение и примеры
- Что такое этюд. Этюд
- История и развитие этюда
- Определение и основные черты
- Что такое этюд в музыке определение кратко
- Что такое что такое этюд в музыке?
Музыкальный этюд: определение
- Определение этюда в музыке
- Краткое описание концертного этюда в музыке
- Основное значение этюда в музыке
- что такое этюд в музыке 7 класс определение кратко
Этюд - это: этюды великих композиторов
Что такое этюд: краткое объяснение и основные элементы | Что такое Этюд в классической музыке [Классическая музыка для чайников]. За что стоит полюбить этюды (даже тем, кто учился в музыкалке, и кому приходилось часами их разучивать). |
Что такое этюд в музыке: определение и особенности | Основное значение этюда в музыке состоит в том, что он является инструментом для усовершенствования и развития музыкальной техники. |
Что такое этюд: основные элементы и объяснение понятия
Что такое этюд в русском языке? Что такое инструктивный этюд? Как жанровой разновидности, инструктивному этюду соответствует следующее определение: «Инструктивный этюд — законченное музыкальное произведение, пред- назначенное для совершенствования мастерства исполнителя и преследующее учебные цели. Что такое Этюд в музыке и живописи? Этюды, как и в живописи, так и в скульптуре, часто используются как подготовительные этапы для анализа и выявления проблем в основном произведении. Что такое Видеоэтюд? Видеоэтюд предполагает особый взгляд на мир, в основе которого лежит эмоционально-поэтическое отношение к снимаемому. Видеоэтюд можно сравнить с лирическим стихотворением, а не с газетной публицистикой, с радостной или задумчивой задушевной мелодией, а не с грандиозной оперой, с размышлением, а не с докладом.
Какие бывают театральные этюды? Если совсем коротко и схематично — существует четыре основных разновидности актерского этюда: этюды «наблюдения».
В энциклопедическом словаре Ф. Брокгауза и И. Ефрона 1911г. Этюды существуют для пения вокализы и для всех инструментов, им придаётся музыкальное содержание и форма. Каждый из них рассчитан на освоение какого-то технического приема, например, игры гаммообразными пассажами, пунктирным ритмом, хроматическими гаммами, скачками, октавами, двойными нотами, техника трели и другие. Обращаясь к различным словарям для уточнения значения слова этюд, обнаруживаем, что оно достаточно широко представлено в разных сферах деятельности человека от музыки, живописи, литературы, до музыкознания, шахмат, хореографии, научных работ.
В жанре этюда создавались и создаются работы, относящиеся к различным сферам человеческой деятельности. Известны математические этюды, шахматные этюды. В жанре этюда создаются научные и научно-популярные труды: этюды о Вселенной, теологические этюды, медицинские этюды, литературные этюды, поэтические этюды, архитектурные, театральные этюды. Таким образом, этюд является и техническим упражнением и может выступать в роли подготовительного этапа к определенной объемной работе, а также быть самостоятельным художественным произведением. В музыкальном творчестве определение жанра этюда известно с XVII века и связано с разграничением понятий «этюд» и «упражнение». В музыкальном искусстве жанр этюда становится своеобразной школой для творческого развития музыканта и представлен как упражнение, и как целостное художественное произведение. Этюды писались в различные исторические периоды, но всем им характерна связь с исполнительскими и композиторскими особенностями стилем , которые напрямую зависят от эстетического предпочтения той или иной эпохи, особенностями мировосприятия и философии. В истории развития западноевропейского этюда можно выделить три этапа.
Первый из них, эпоха барокко — время нераздельного существования процесса музицирования и упражнения. Начало следующего периода в развитии жанра этюда было обусловлено интенсивным развитием литературы для фортепиано — новый инструмент выходил на эстраду и требовал специальной подготовки виртуозов. Основы методики воспитания, роста уровня технического мастерства молодежи были заложены усилиями виднейших педагогов лондонской и венской пианистических школ. Главы этих школ — М. Клементи и И. Крамер в Лондоне, И. Гуммель и К. Черни в Вене — стали авторами большого количества инструктивных этюдов, предназначенных для совершенствования различных элементов фортепианной техники.
Композиторы не хотели трактовать этюд как чисто техническую пьесу, они старались сделать его максимально художественным и выразительным. Это был этюд художественный или концертный Слайд 14 — концертный этюд. Первопроходцем в этом направлении по праву считают итальянского скрипача-виртуоза Н. Паганини Слайд 14 — портрет Паганини.
Весь его демонический образ, высочайшая степень виртуозного владения скрипкой, приводили публику в изумление и даже в шок. Особенно впечатлительные барышни на его концертах даже падали в обморок. Труднейшими для исполнения считаются 24 каприса или каприччо Паганини. Каприс — это виртуозная инструментальная пьеса свободной формы.
Лишь несколько скрипачей за всю историю развития скрипичного исполнительства осмелились исполнить все 24 каприса в одном концерте. Паганини и определяют форму тема с вариациями. Преподаватель: Темы Паганини вдохновляли многих композиторов. Исполнительскую манеру Листа часто сравнивали со знаменитым итальянцем, да и внешне многие находили сходство с Паганини слайд 15-карикатуры на Листа-исполнителя.
Преподаватель: Многим своим этюдам Ф. Преподаватель: Русский композитор Сергей Рахманинов слайд 16 — портрет Рахманинова считал, что прежде чем творить, композитор должен вообразить отчетливую картину. Сам Рахманинов, сочиняя музыку, старался думать о только что прочитанной книге или стихотворении, об увиденной картине или о запавшем в душу пейзаже. Ряд фортепианных произведений Рахманинова имеют оригинальное название — этюд-картина Слайд 16 — этюд-картина.
Преподаватель: Как вы думаете, к какому виду искусств ближе этюды-картины Рахманинова? Преподаватель: Конечно, к изобразительному искусству Слайд 22. Если художник говорит, что он отправился на этюды, это значит, что он идет писать с натуры. Готовые этюды он затем складывает в специальный ящичек — этюдник Слайд 23.
Увиденные художником пейзажи, ландшафты, деревья, кустарники, травы и даже камни могут пригодиться в работе над будущей картиной. Преподаватель: Писать этюд можно не только на природе.
Характеристики и структура этюда Структура этюда может варьироваться в зависимости от композитора и его намерений. Однако, обычно, этюд состоит из нескольких секций или эпизодов, которые представляют собой различные технические задачи для исполнителя. Каждая секция может быть построена на различных музыкальных мотивах и имеет свою уникальную характеристику. Обычно, этюды включают учебные элементы, такие как быстрые гаммы, аккорды, арпеджио и другие технически сложные пассажи. Они могут быть написаны для различных инструментов, таких как фортепиано, скрипка, гитара и другие.
Технические сложности: этюды часто содержат сложные технические пассажи, такие как быстрые шкалы, различные формы арпеджио, октавные прыжки и перекрестные руки для фортепиано. Быстрое темпо: большинство этюдов исполняется в быстром темпе, чтобы позволить исполнителю развивать свою скорость и четкость игры. Виртуозное исполнение: этюды помогают исполнителям развивать виртуозные навыки, такие как быстрая атака, легкость игры и четкое артикулирование. Структура этюда может включать повторение секций или музыкальных идей, чтобы дать исполнителю больше времени для тренировки и повторения сложных фраз.
Что такое этюд в музыке — описание, особенности и значение этюда
муз. музыкальная пьеса для одного инструмента или голоса, предназначенная для развития технического мастерства исполнителя Она старалась чем-то занять себя: брала дополнительную работу, шила, вспоминала этюды. Содержание статьи Онлайн-тренажёры музыкального слуха Предварительный просмотр: История этюда Скачать. Музыкальные этюды являются важной частью обучения музыке и позволяют музыкантам совершенствоваться в технике игры и музыкальной интерпретации. Почему полезно играть этюды 🎵 Давайте сначала разберемся, что же такое этюд.
Немного из истории этюда
Этюд музыка – это жанр классической музыки, который является своего рода упражнением для исполнителя. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Что такое Этюд в музыке и в кратцее. учение, изучение; нем. Этюд (фр. étude «изучение») — это инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя и инструмента. Если верить википедии, то этюд в музыке это “инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Основное значение этюда в музыке состоит в том, что он является инструментом для усовершенствования и развития музыкальной техники.
Значение слова ЭТЮД в Словаре музыкальных терминов
Без них не обходится ни один конкурс среди пианистов. Практически все этюды, написанные Фредериком Шопеном, требуют от музыканта виртуозности и артистичности. Каждый из них подразумевает конкретную педагогическую задачу. Этюды Ф.
Шопена отличаются от произведений подобного жанра других композиторов. В них виртуозность выступает не как цель, она является средством для раскрытия художественного образа произведения. Во многих этюдах Фредерика Шопена принцип развития построен по типу прелюдий И.
Более всего это заметно в произведении G-dur. Самым знаменитым этюдом Ф. Композитор посвятил его трагическим известиям о том, что польское восстание было разгромлено.
Есть среди этюдов Фредерика Шопена и медленные, лирические. Самые знаменитые из них — это третий, шестой и седьмой. Своей мелодикой они напоминают вокальные произведения.
Немецкий композитор Эдвард Григ этюды не писал, но есть и у него знаменитое произведение данного жанра. Называется оно «Памяти Шопена». Как можно догадаться из названия, посвящён этот этюд великому польскому композитору и пианисту, о котором шла речь в данном разделе статьи.
Ференц Лист Ещё один выдающийся композитор, который работал в таком жанре — это Ференц Лист. Этюды его разнообразны. Многие из них объединены в циклы.
Лист, так же, как и Фредерик Шопен, стремился углублять в своих этюдах художественное содержание. Он считал, что виртуозность должна помогать художнику высказаться до конца. В возрасте 15 лет Ференц задумал сочинить цикл, в который входило бы 48 этюдов во всех тональностях.
Но написал и опубликовал из них всего двенадцать. Первые этюды Ф. Листа были лишь упражнениями на развитие беглости пальцев.
Они очень напоминали произведения его учителя — Карла Черни. Через 12 лет Лист переработал свои этюды и создал произведения для концертных выступлений. Самые знаменитые его пьесы этого жанра: Ференц Лист также написал цикл этюдов по каприсам Никколо Паганини.
Он задумал эти произведения с целью передать виртуозность и техническое совершенство великого скрипача на фортепиано. Композитор был очень увлечён творчеством Никколо Паганини. У Ференца Листа имеются и другие этюды, имеющие глубокое содержание и поэмный склад.
Источник Камерная инструментальная музыка.
Музыкальный этюд также может быть полезным в развитии других основных аспектов музыкального исполнения, таких как динамика, артикуляция, фразировка и выразительность. Работа над динамикой этюда может помочь музыканту развить свои навыки в создании контрастов в звучании и выражении музыкальной идеи. Техническое исполнение музыкального этюда включает в себя не только выполнение быстрых и сложных фраз, но и умение подчеркнуть особенности музыкальной текстуры, оживить мелодию и создать напряжение в музыке. Кроме того, исполнитель также должен уметь использовать различные техники звукоизвлечения, такие как легато, стаккато, акцентирование и т. Примеры музыкальных этюдов: Этюд в до-диез миноре, op. Этот жанр музыки может быть представлен в различных музыкальных направлениях и стилях. В зависимости от композитора и эпохи, в которой создан этюд, можно наблюдать разнообразие стилей и тематик. Стиль Примеры Классический этюд Исполняется на классических музыкальных инструментах, таких как фортепиано или скрипка. Часто используется для тренировки технических навыков исполнителя.
Фредерик Шопен — Этюд op. Обычно исполняется на фортепиано, саксофоне или гитаре. Часто используется для развития импровизационных навыков музыканта. Джако Пасториус — «Тост» Рок-этюд Исполняется на электрогитаре и характеризуется энергичным рок-звучанием. Часто используется для развития технических навыков игры на гитаре и создания собственного стиля исполнения. Эдвард Ван Хален — «Eruption» Такое стилистическое разнообразие позволяет музыкантам экспериментировать и находить свой собственный почерк в исполнении этюдов.
Основные характеристики этюдов 1. Техническая сложность: этюды часто требуют от исполнителя высокой виртуозности и отличного владения техникой игры на инструменте. Они содержат сложные проходы, быстрые дроби, аккорды и другие элементы, которые помогают развивать техническое мастерство музыканта. Упражнение на определенные навыки: каждый этюд фокусируется на разных аспектах музыкальной техники. Некоторые этюды могут помочь улучшить легато и стаккато, другие — артикуляцию, третьи — развить пикадо или прыжковые переходы. Они помогают разнообразить тренировки и сделать их более эффективными. Музыкальность: несмотря на свою функциональность, этюды не лишены музыкальности. Хотя они часто являются техническими упражнениями, они все равно должны иметь определенную выразительность и характер, чтобы не превратиться в бесцельное подряд играние нот.
Музыкальная эстетика: Несмотря на то, что прежде всего этюд предназначен для тренировки технических навыков, он также может быть полноценным музыкальным произведением со своей уникальной характеристикой. Многие композиторы старались сочетать сложность технических испытаний с красотой и выразительностью музыки. Подготовка к исполнению других произведений: Многие музыкальные этюды имеют характеристику испытаний, подготавливающих музыканта к исполнению более сложных произведений. Они могут включать типичные фразы, ритмические или технические элементы, которые часто встречаются в других произведениях и требуют особого владения. Исследовательская функция: Этюды могут служить исследовательской функцией для композиторов, помогая им изучать и создавать новые техники и звуковые эффекты. Композиторы могут использовать этюды для экспериментов с различными техническими и музыкальными идеями. Выступление на концертах: Некоторые этюды стали популярными произведениями для концертного исполнения. Исполнение сложных этюдов на публике может стать испытанием для музыканта и демонстрацией его мастерства на инструменте. Все эти функции делают этюды важной частью классической музыки и неотъемлемой частью тренировки и профессионализма музыкантов.
Краткий словарь музыкальных терминов ХОР.by
Музыкальные этюды. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | (фр. étude «изучение») — это инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. |
Музыка. 7 класс | Этюд музыкальный Жанр. Виды музыкальных этюдов. |
Что такое этюд: краткое объяснение и основные элементы | Этюд — одна из важнейших форм музыкального творчества, широко распространенная в классической музыке. |
Значение слова ЭТЮД в Словаре музыкальных терминов
Музыкальный этюд – это короткое музыкальное произведение, которое предназначено для развития и совершенствования навыков исполнения на музыкальном. муз. музыкальная пьеса для одного инструмента или голоса, предназначенная для развития технического мастерства исполнителя Она старалась чем-то занять себя: брала дополнительную работу, шила, вспоминала этюды. муз. музыкальная пьеса для одного инструмента или голоса, предназначенная для развития технического мастерства исполнителя Она старалась чем-то занять себя: брала дополнительную работу, шила, вспоминала этюды. Музыкальный этюд — это особый вид музыкального произведения, который представляет собой короткую, но сложную композицию, разработанную для тренировки и совершенствования музыкальных навыков исполнителя.