Владельцы группы "Дикси", сети магазинов "Бристоль" и алкомаркетов "Красное&Белое" завершили сделку по объединению ретейлеров в единый розничный бизнес. РИА Новости, 03.03.2020.
В 2023 году компании «Красное и Белое» и «Бристоль» сообща 4,5 тысячи магазинов
Сети «Бристоль» и «Красное & белое» за январь-сентябрь открыли почти 3000 алкомаркетов | Под торговыми марками «Дикси», «Бристоль» и «Красное & белое» в России работает более 13 тысяч магазинов. |
«Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» объединились | Подробнее о «Красном&Белом» и о том, почему сеть массово закрывает свои бизнесы в родной Челябинской области, мы писали в этом материале. |
Объединение Красное&Белое, Бристоль и Дикси. Или как в России убирают сильных игроков. | Игорь Кесаев и Сергей Кациев, владельцы розничных продовольственных сетей «Дикси» и «Бристоль» (юрлицо — «Альбион-2002»), и глава самого быстрорастущего ритейлера «Красное и белое» Сергей Студенников объединили свои активы в один бизнес. |
В сети «Красное&Белое» прокомментировали передачу управления активами ГК «Бристоль»
«Красное & Белое», «Бристоль» (компания «Альбион 2002») и «Дикси» вошли в объединенную группу «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед», позднее переименованную в «Меркурий Ритейл Груп Лимитед». Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» обошли других ретейлеров по прибыли. Две крупнейшие сети специализированных магазинов — «Красное и Белое» и «Бристоль», объединенные в Mercury Group, поднялись на четвертую строчку Топ-10 российских сетей по версии INFOLine по приросту торговых площадей за 9 месяцев 2022 года. Сети алкомаркетов «Красное & Белое» и «Бристоль» установят по итогу 2023 года абсолютный рекорд, открыв 4,5 тысячи магазинов, утверждает основатель и глава группы исследовательских компаний INFOLine Иван Федяков. Большинство комментаторов под новостью на сайте, высказались против «наливаек» в многоквартирных домах.
«Красное&Белое»
- «Красное & Белое» опровергла передачу управления активами компании «Бристоль»
- Федералы отмолчались
- Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» принесли владельцу 48,2 млрд рублей
- Последние новости торговой недвижимости и ритейла
- «Красное и белое», «Дикси» и «Бристоль» объединяются - CRE
Владелец сети «Красное и белое» назвал параметры IPO
С 1991 года сеть открыла 69 магазинов в 11 городах Свердловской, Курганской, Челябинской и Тюменской областей. С 2010 по 2017 годы число магазинов постоянно росло и падало, оставаясь на уровне 34 точек. В последние четыре года сеть растет. В 2018 году екатеринбургский предприниматель Илья Борзенков продал принадлежавшую ему сеть алкомаркетов «Магнум» основателю челябинской компании «МАВТ-винотека» Вячеславу Сафронову.
С тех пор в Свердловской области сеть носит название «Магнум-Винотека». В 2020 году выручка составила 8,2 млрд рублей. Компания поставляет свою продукцию международным, федеральным и локальным сетям супермаркетов.
Поначалу компания занималась только импортным алкоголем и его реализацией. В конце 2007 года «Арома» купила Коньячный Дом «A. Так наряду с импортом «Арома» начала и производство собственного алкоголя.
В сети 640 магазинов, из которых большинство в Москве и Московской области 292 , а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 231. Компания позиционирует себя как магазины «у дома», заявляет о низких ценах. У компании 134 магазина, на рынке она 6 лет.
До 2017 года магазины работали круглосуточно, реализуя алкоголь ночью на правах бара. На кассе покупателям просто открывали бутылку. Сейчас круглосуточная работа остановилась.
В 2013 году его убили: преступники шантажировали Дергилева, чтобы тот продал им алкогольный бизнес. После смерти Дергилева почти всем бизнесом владела его супруга Анна. В 2017 году вдова вышла из бизнеса, оставив управление семье предпринимателя Александра Кравчука.
Сейчас в сети 440 магазинов, из которых 70 открыты по франшизе. Точки есть в Самарской, Саратовской и Оренбургской областях.
Благодаря росту Mercury Retail Group поднялась на четвертую строчку среди всех ритейлеров по числу торговых объектов. Компания X5 Group "Пятерочка", "Перекресток", "Чижик" открыла 1103 новых торговых объекта за первые три квартала. Второй по величине игрок на рынке "Магнит" открыл за отчетный период 971 продуктовый магазин, а также 242 магазина косметики. В числе лидеров также ритейлер "Светофор", который увеличил число торговых объектов с начала года на 350 магазинов.
После смерти Дергилева почти всем бизнесом владела его супруга Анна. В 2017 году вдова вышла из бизнеса, оставив управление семье предпринимателя Александра Кравчука. Сейчас в сети 440 магазинов, из которых 70 открыты по франшизе.
Точки есть в Самарской, Саратовской и Оренбургской областях. Под брендом сети работают 350 магазинов в Пермском крае, Удмуртии и Свердловской области. Основу бизнеса составляют оптовые продажи.
В группе компаний находится сеть супермаркетов «Берег». Сам владелец сети рассказывает о своем консервативном подходе к бизнесу. Компания не влезает в большие долги и тщательно подбирает новые торговые точки и поставщиков.
Это не позволяет активно расширять географию и объемы продаж. Выручка за 2020 год составила 1,3 млрд рублей. Компанией в равных долях владеют Григорий Брюханов и Игорь Наймушин.
Сеть насчитывает более 700 магазинов, которые расположены по большей части в Новосибирске. Продажа алкогольной продукции в большинстве регионов запрещена с 11 часов вечера до 8 утра по местному времени. После 23 часов спиртное можно продавать в заведениях общественного питания, имеющих специально оборудованные помещения для посетителей, и в зоне беспошлинной торговли при аэропортах и пограничных пунктах.
Соответственно, круглосуточно алкоголь можно продавать, если вам его сразу же предлагают выпить — открывают крышку заводской бутылки или наливают в тару магазина разливное пиво. Некоторые алкогольные магазины указывают режим работы с 8 до 23, а с 23:01 до 7:59 работает кафе с таким же названием. Отдельно отметим, что алкомаркеты — не сговариваясь — удерживают низкие цены на самое дешевое пиво российского производства.
Его цена практически не меняется от региона к региону. На основании этого мы сделали так называемый индекс банки пива, который показывает, в каких регионах и сколько алкоголя можно купить на среднюю зарплату. Результаты предсказуемы — москвичи могут себе позволить самое большое количестводешевого алкоголя в стране.
Дзен» и «Телеграме». Присылайте новости на Viber и WhatsApp по номеру: 8 904 934-65-77 или на почту kpchel phkp.
Как устроен бизнес сети «Красное&Белое»
За счет них выстраивали бизнес крупные оптовики. Например, табачно-алкогольная компания «Гармония» Михаила Жижина. Фирма относительно быстро выросла до огромного многопрофильного холдинга. Под контролем Жижина в нулевые и начале десятых годов оказались около 200 компаний, а сам бизнесмен в 2005—2010 годах успел побывать депутатом гордумы. В 2021 году в офисы «Гармонии» и в дома партнеров Жижина нагрянут силовики. При обыске будут обнаружены десятки элитных иномарок, яхты и вертолеты. Следствие придет к выводу, что экс-депутат незаконно выводил миллиарды рублей из страны. Сам Жижин избежит уголовного преследования.
Еще до возбуждения дела он переехал в Испанию. С середины нулевых власти начинают закручивать гайки. Запрещаются реклама алкоголя, продажа его в ночное время, повышаются акцизы на спиртное. Вслед за этим начинается борьба с ларьками. В 2013 году под запрет попадает продажа пива в киосках, а на следующий — сигарет. Тогда же в Нижнем мэрия решает снести более 700 киосков. Именно в это время рынок начинают завоевывать алкомаркеты.
Еще недавно на остановках в ларьках и минимаркетах активно велась торговля Источник: Нижний Новгород В 2006 году в Копейске бизнесмен Сергей Студенников открывает магазин «Красное и Белое». А через шесть лет в Нижнем Новгороде появляется первый алкомаркет «Бристоль». Впоследствии они окажутся главными игроками на российском алкогольном рынке. Идея алкомаркета проста. Это магазин в пешей доступности для небогатого потребителя, но с широким ассортиментом продукции. И не только алкогольной. Цены на некоторые товары, например чай или кофе, в таких магазинах иногда оказываются ниже, чем в обычных ритейлах.
Отчасти это объясняется маркетингом. При полном запрете рекламы буклеты с товарами, предлагаемыми по сниженным ценам, — способ продвижения бренда. Магазины нередко открываются на первых этажах, на месте бывших квартир. Их площадь может не превышать 50 кв. При этом пространство стараются использовать по максимуму, забивая полки до потолка алкоголем и прочей продукцией: хлебом, сосисками, сырами, консервами. Бизнес родом из Нижнего История «Бристоля» начинается в 1992 году.
Однако сегодня стало известно, что IPO отложено из-за «сложившихся рыночных условий». Что представляет бизнес компании и почему он оказался не так интересен инвесторам? Компания является третьим ритейлером российского рынка по выручке. По объему продаж Mercury Retail Group примерно в 3 раза уступает X5 и Магниту, но по чистой прибыли отставание значительно меньше. Бизнес владельца «Красного и Белого» и «Бристоля» более рентабельный. Со 100 рублей выручки лидеры рынка зарабатывают 2-3 рубля прибыли, а Mercury Retail Group почти 6 рублей. Формат магазинов сети — алкогольный Ultra-convenience. Термином Ultra-convenience называют магазины у дома с небольшой площадью и узким ассортиментом. К сетям в таком формате относятся Вкусвилл, Фасоль и Ермолино. Mercury Retail Group специализируется на продаже спиртных напитков и сигарет.
По данным инсайдеров, из головного офиса уже уволено 20 человек. Напомним, в настоящее время торговые сети «Красное и Белое», «Бристоль» компания «Альбион-2002» и «Дикси» объединены в единый розничный бизнес. Слияние началось в январе 2019 года.
Как отметил на брифинге в среду Студенников, управлением пока будет заниматься коллегиальный орган, обсуждение, кто будет главой холдинга, пока в процессе. Как дальше - решит совет акционеров, но мое видение, основанное на точке зрения покупателя, что единое управление делать не надо", - отметил он. По его мнению, для потребителей сделка прежде всего отразится на цене товара на полке.
Алкогольное слияние. «Дикси» завершила объединение с алкомаркетами «Бристоль» и «Красное и белое»
Владелец «Красного и Белого» вернул все фирмы из офшора. Скрин | ООО «Меркурий Ритейл Холдинг» стало владельцем более 20 юридических лиц сетей по продаже алкогольных напитков «Красное & Белое» и «Бристоль». |
Кто собственник сети Красное и белое: реальные владельцы | 21 дек 2023. Пожаловаться. После того, как компания, владеющая магазинами «Красное & Белое» и «Бристоль», сменила кипрскую юрисдикцию на российскую, один из совладельцев этих сетей — находящийся под европейскими санкциями Игорь Кесаев перевел свои доли в. |
Владелец сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» стал самым прибыльным ретейлером России — Forbes | Уже летом 2019-го начали распространяться сведения о том, что владелец «Красного & Белого» Сергей Студенников готовится сдаться конкурентам — второй по величине сети алкомаркетов «Бристоль» и продуктовому ритейлеру «Дикси». |
Владельцы «Бристоля» и «Красного и белого» создают новую розничную сеть | Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» обошли других ретейлеров по прибыли. |
Владельца сетей «Красное&Белое» и «Бристоль» назвали самым прибыльным ритейлером России
Представитель «Красного и белого» объяснил, что эти изменения связаны с объединением ретейлера с «Дикси» и «Бристолем». Бизнес - 8 ноября 2022 - Новости Новосибирска - По данным сервиса «», среди владельцев магазинов «Красное&Белое» и «Бристоль» вновь появились знакомые физлица — Студенников, Кесаев, Кациев и другие.
«Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» объединяются
Совладельцы сети «Красное&Белое» Сергей Студенников и его жена Елена Соболева вышли из состава учредителей компании «Меркурий Ритейл Холдинг», управляющей магазинами «Красное&Белое» и «Бристоль». В понедельник, 13 января, в Telegram-каналах сообщили, что владелец розничной сети из Челябинской области «Красное&Белое» Сергей Студенников передаёт управление активами группе компаний «Бристоль». Бизнес - 20 сентября 2023 - Новости Челябинска - Владельцами нового холдинга стали бенефициары «Дикси» и «Бристоля» Игорь Кесаев и Сергей Кациев (51%) и сети «Красное & Белое» Сергей Студенников (49%).
«Бристоль» и «Красное и белое» в 2022 году открыли почти 3000 алкомаркетов
Сотрудничать с Кациевым он начал в 1993 году, взяв его на должность руководителя своей компании «Меркурий Тобакко Корпорейшн». В 1998 году Сергей Кациев основал свою компанию «Мегаполис», которая торговала табачными изделиями. В 2006 году компании объединились в группу компаний «Мегаполис». Так что «Бристоль» — не единственный их совместный бизнес. В прессе партнеров называют «табачными королями», а еще связывают их с выходцами из спецслужб. Она существует с 2000 года. В Екатеринбург сеть зашла в 2016 году, открыв сразу 14 магазинов.
RU Местные магазины принадлежат компании «Алко-трейд» с пропиской в Качканаре. Ее владелец — Сергей Трубин, директор — Владимир Довнер, оба пермяки. По данным сервиса «Контур. Фокус», в компании работает 420 человек. Их средняя зарплата за 2021 год составила 27 тысяч рублей. Выручка компании за 2022 год составила 1,7 миллиарда, чистая прибыль — 180 тысяч рублей.
В 2019 году у одного из юрлиц сети, работающих в Пермском крае, временно отозвали лицензию на продажу алкоголя. Как писали наши коллеги из 59. RU, основанием для этого стала продажа алкоголя несовершеннолетним. Они начинали свой путь в бизнесе с отдела по продаже вычислительной техники в торговом центре, но быстро поняли, что торговля алкоголем прибыльнее. Решили попробовать — заняли деньги, закупили спиртное. Первую машину с грузом заказали в столице: водка Smirnoff и Аmaretto неясного происхождения — 50 на 50, — вспоминал в интервью 74.
RU Александр Сафронов. Главное — дешево купить, дорого продать и не перепутать. Начинающие предприниматели начали продавать импортный алкоголь: ром, виски, текилу, кальвадос.
Об этом рассказал «Коммерсант». Если размещение состоится, то оно станет крупнейшим в России за последние десять лет. Обсудить Для размещения MRG выбрала модель cash-out, при которой акции продают текущие владельцы. Один из источников объяснил это тем, что благодаря высокой прибыли и низкому долгу компании не нужен капитал. Другой собеседник газеты уточнил, что владельцы группы будут продавать свои бумаги паритетно, то есть в равных долях.
Это относится и к Mercury. Специфика бизнеса Магазины Красное и Белое, Бристоль немного отличаются от традиционных сетей. Они работают в так называемом формате ultra-convenience. Это похоже на формат магазинов у дома, только на еще более маленькой площади и с более узким ассортиментом.
В одном магазине примерно 1500-1750 наименований товара. Такой формат удобен для покупателя и хорошо подходит для жилых кварталов. Магазин в 5 минутах от дома. Человеку не нужно далеко ходить, не надо тратить время на выбор продукта и сравнение цен.
То есть, такие сети ставят во главу угла удобство и быстроту обслуживания. А ещё они берут более низкими ценами практически на весь ассортимент. За счёт чего? В том числе, за счёт экономии на аренде.
Все помещения под магазины компания берет в долгосрочную аренду на 7-10 лет. Кроме того, у Mercury почти нулевые потери. Возможно, тоже благодаря малой площади. А вот в Магните и Перекрёстке стабильные потери 3.
Основные финансовые и операционные показатели Теперь поговорим о показателях Mercury Group. Компания постепенно растет в размерах. Посмотрим на то, как растёт количество магазинов Mercury Group. Рис 3.
А это выручка. В данный момент она превышает 300 млрд рублей.
По данным инсайдеров, из головного офиса уже уволено 20 человек. Напомним, в настоящее время торговые сети «Красное и Белое», «Бристоль» компания «Альбион-2002» и «Дикси» объединены в единый розничный бизнес. Слияние началось в январе 2019 года.
Как устроен бизнес сети «Красное&Белое»
RU направил запрос представителям Сергея Студенникова с просьбой рассказать, какие проекты миллиардер планирует развивать в Черногории. На момент публикации ответ не поступил. С 2008 года треть «золотых паспортов» Черногории получили граждане России. При этом в 2022 году инвестиционное гражданство страны дали 137 россиянам, отметил телеграм-канал «Кровавая барыня».
О предполагаемых известных выходцах из России, получивших экономические паспорта Черногории, в 2021 году также писал РБК. Среди них назывались полный тезка Олега Сафонова, возглавлявшего Ростуризм с 2014 по 2019 год; тезка гендиректора «Авито» Владимира Правдивого, тезка партнера миллиардера Романа Абрамовича Андрея Городилова и другие.
Поэтому очень вероятно, что X5 Retail Group и Магнит попробуют войти в сегмент ultra-convenience. Поскольку компания торгует алкоголем, она в фокусе внимания регулирующих органов. В России запрещена онлайн-торговля алкоголем, а это блокирует для компании один из главных потенциальных каналов сбыта. Сильные стороны: растущие показатели, рентабельность выше чем у конкурентов, работа в быстрорастущем сегменте рынка.
Слабые стороны: нет онлайн-продаж, диверсификация бизнеса слабая — все магазины одного формата. Возможности: увеличение доли рынка за счет более высоких темпов роста, чем у конкурентов. Риски: высокая конкуренция в секторе и госрегулирование в торговле алкоголем и табаком. При этом, конкуренция в ритейле в целом высока, а вот в сегменте ultra-convenience её пока почти нет. Подведем итог. Mercury Retail Group — третий по величине на рынке продуктового ритейла.
Бывшие сотрудники, правда, жалуются на то, что эта сумма может быть снижена штрафными санкциями, но признают: в среднем можно зарабатывать больше, чем в «Пятерочке» правда, и работать придется тоже интенсивней. Это утверждение соответствует истине только отчасти. В реальности имеет место целый набор приемов, которые должны поддерживать этот имидж. В качестве полок можно использовать ящики с товаром в магазине «Бристоль» Источник: Стас Соколов Изначально, когда сеть только начала развиваться, ее создатель действительно пошел по пути снижения наценки на алкоголь в пользу увеличения объемов продаж.
Однако ситуация изменилась еще лет пять-шесть назад, когда алкоголем серьезней занялись крупные сети супермаркетов, которые также снизили наценку. Это на 100 рублей дешевле, чем в «Ленте», но в компании «Лудинг» его можно заказать сейчас по 1352 рубля за бутылку. Например, виски Glenfoyle 1200 рублей за бутылку 0,7 литра предлагает заказать только «Сбер. Маркет», да и то на будущее когда он появится в магазинах.
Цена, кстати, значительно ниже — 750 рублей. В русскоязычном интернете о нем удалось найти только отзывы и они по большей части не очень лестные. И таких примеров немало. Есть тут и вовсе экзотические варианты.
Например, напиток под названием Dewitt выглядит как виски, но лишь присмотревшись повнимательней, можно обнаружить, что на его этикетке написано не просто blended что означает смесь зерновых дистиллятов с более дорогими солодовыми , а blended with смешано с и уже потом более крупными буквами написано то, что покупатель может принять за название типа алкоголя whiskey.
Первая торговая точка появилась в Копейске Челябинской области. В 2018 году компания обогнала по темпам роста «Магнит». В декабре того же года работу сети парализовали обыски. В апреле ФАС дала согласие на сделку. Во второй половине июля 2021 года компания продала сети «Дикси» и «Мегамарт» почти 2,5 тыс.
Ритейлеры «Дикси», «Красное&Белое» и «Бристоль» объединяются
В «Красном и белом» опровергли информацию о передаче активов «Бристолю» | ООО «Меркурий Ритейл Холдинг» стало владельцем более 20 юридических лиц сетей по продаже алкогольных напитков «Красное & Белое» и «Бристоль». |
Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» принесли владельцу 48,2 млрд рублей | Сети «Красное&Белое», «Бристоль» и «Дикси» после объединения продолжат работать под своими торговыми брендами, следует из релиза объединенной компании. |
«Красное и белое», «Дикси» и «Бристоль» объединяются - CRE | Mercury Retail Group, управляющая сетями Красное & Белое и Бристоль, объявила о намерении провести первичное публичное размещение (IPO) на Московской бирже, сообщает ПРАЙМ со ссылкой на заявление компании. |
"Красное&Белое", "Бристоль" и "Дикси" сохранят бренды после объединения | Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» обошли других ретейлеров по прибыли. |
О компании
- Владелец «Красного & Белого» и «Бристоль» назвал диапазон цены IPO | РБК Инвестиции
- Информация о собственниках
- Все новости
- Сети «Красное & Белое», «Дикси» и «Бристоль» договорились о слиянии — Торговля на
Красное&Белое и Бристоль идут на IPO. Какие перспективы?
Чистая прибыль «Магнита» в 2022 году снизилась на 42%, до 27,9 млрд рублей. Владелец сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» стал самым прибыльным ретейлером России — Forbes. Чистая прибыль «Магнита» в 2022 году снизилась на 42%, до 27,9 млрд рублей. Владелец сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» стал самым прибыльным ретейлером России — Forbes. Новости по тегу: Бристоль. Mercury Retail Group, управляющая сетями Красное & Белое и Бристоль, объявила о намерении провести первичное публичное размещение (IPO) на Московской бирже, сообщает ПРАЙМ со. По итогам первого квартала 2023 года сети алкомаркетов «Красное&Белое» и «Бристоль» стали крупнейшими импортерами пива в Россию. Представитель «Красного и белого» объяснил, что эти изменения связаны с объединением ретейлера с «Дикси» и «Бристолем».