Новости белуджи народ

Белуджи – иранский народ с кочевым образом жизни, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков.

Ракетный диалог

  • Почему никто в мире не вступается за атакуемый талибами таджикский регион? · Город 812
  • Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей
  • Застарелый конфликт
  • Духовный лидер Ирана призвал шиитов и суннитов к объединению против внешнего врага
  • Белуджский сепаратизм в Иране

Почему никто в мире не вступается за атакуемый талибами таджикский регион?

Белуджи вновь протестуют против правящего режима в Иране -ВИДЕО. разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года. В пакистанской провинции Белуджистан уже несколько десятков лет действуют несколько сепаратистских организаций белуджей — пятой по величине народности Пакистана.

Важные страницы

  • Белуджи вышли на протесты против репрессий в Иране
  • Российский институт стратегических исследований
  • Политолог Бочаров: Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме Израиля | 18.04.2024 | ИА
  • Основная навигация
  • Российский институт стратегических исследований
  • Армия освобождения Белуджистана

Белуджский сепаратизм в Иране

Улицы города Захедан на юго-востоке Ирана заполнились протестующими, когда белуджи, иранский народ, вышли на демонстрации против политических репрессий и казней граждан. Улицы города Захедан на юго-востоке Ирана заполнились протестующими, когда белуджи, иранский народ, вышли на демонстрации против политических репрессий и казней граждан. Люди белуджей в основном говорят на белуджи, северо-западном иранском языке, несмотря на их контрастное расположение на юго-восточной стороне Персосферы. В 99% случаев независимость народа, который де-факто отделился от уже существующего государства — члена ООН, признается международным сообществом только в том случае. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят белуджи-националисты, добивающиеся независимости разделённого народа. Это самый беспокойный регион в Иране, поскольку народ белуджи (основное население провинции) не исповедует шиизм, а суннизм (доминирующее нынче течение в исламе).

Приключения в Иранском Белуджистане и Захедане

иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением. Белуджи — древний народ, его история и культура тесно связаны с религиозными представлениями. В частности, Чахар-Бурджак является регионом преимущественного проживания белуджей (народ, этнически близкий иранцам), а численность пуштунов не превышает 5 процентов.

КТО ТАКИЕ БЕЛУДЖИ?!

Главным ремеслом остается ткачество — белуджи производят самые разные шерстяные изделия: ковры, паласы, ткани. Белуджи — иранский народ с кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке. Вооружённый конфликт в Белуджистане начался в 1948 году и продолжается до настоящего времени. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят националисты-белуджи. иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением. День единства белуджи и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов. Белуджи – иранский народ с кочевым образом жизни, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков.

На пуштунском и белуджском. Как пакистанцы поселились в Петербурге

Удивительно, но по последним данным этот кочевой народ насчитывает аж 11 миллионов человек, возможно в этих расчетах есть какая-то ошибка и некоторые жители области специально или ошибочно себя именуют белуджами. Проживают они практически на всей юго-восточной части Иранского нагорья. У белуджи есть свой язык на котором они общаются между друг другом, происхождение языка остается загадкой. Кроме того, они отлично знают язык той страны, в которой проживают, то есть, можно сказать, полиглоты. По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку.

Несмотря на то, что, повторяю, в Афганистане есть значительная часть общества, притом территориально локализованная, которая, что очевидно, талибов как «свою власть» не воспринимает и подчиняться им не хочет хотя и смертельно устала от полувековой войны и не готова к немедленному повсеместному вооружённому сопротивлению. Помимо собственно Пандшера, где собрались наиболее активные противники талибов, это, как нетрудно понять, весь Север страны, населённый таджиками, узбеками, туркменами и некоторыми другими непуштунскими народами, а также шиитский центр — в первую очередь хазарейцы, но не только они. Этническая карта Афганистана Но почему мировое сообщество «не замечает Пандшер»? Не стремится его поддержать так же открыто и активно, как Пакистан сегодня поддерживает талибов? Самый простой ответ на поверхности: если уж американцам не удалось за 20 лет превратить Афганистан в пространство, свободное от «Талибана», то кому охота брать на себя сегодня ответственность за новую войну против талибов?

Но это будет только часть ответа. Ведь если бы у тех же таджиков, узбеков и хазарейцев была надежда на то, что их односторонняя сецессия будет поддержана международным сообществом и что они, провозгласив независимость, не окажутся в итоге в ещё большей изоляции, чем талибы, контролирующие Кабул, то, вполне возможно, северные регионы Афганистана давно пошли бы по пути государственно-политического размежевания с пуштунским югом. Тем более, что лидер антиталибского сопротивления Ахмад Масуд, как и его отец ранее , ещё задолго до прихода талибов к власти говорил о том, что Афганистан нуждается в радикальной децентрализации по типу швейцарской модели: «Для меня децентрализация — это решение в пользу мирного процесса. В этом случае, я надеюсь, мы сможем решить структурные проблемы, которые позволяют иностранным странам злоупотреблять Афганистаном» Лидер антиталибского сопротивления Ахмад Масуд А вот что говорил отец Ахмада Масуда — Ахмад Шах Масуд, удерживавший контроль над Панджшерским ущельем и в годы войны с СССР в 1979-1989 гг. Я глубоко убежден, что это может быть обеспечено только демократией и демократически избранным правительством, основанным на принципе согласия»; «Истинное решение лежит только в такой политической и социальной ситуации и только при таком типе управления, когда все племена, все этнические группы и все люди будут видеть себя справедливо представленными», Ахмад Шах Масуд 1953-2001 Могила Ахмада Шаха Масуда до захвата Мавзолея талибами Осквернённая талибами их лидеры накануне захвата обещали, что не допустят кощунства могила Ахмада Шаха Масуда в Панджшерском ущелье Так что же мешает мировому сообществу поддержать идею идущей «снизу» децентрализации и даже возможной сепаратизации Афганистана? Вместо этого Афганистан всегда тяготел к фактической самостийности разных народов и территорий, из которых он формально состоял и которые по-настоящему объединяла, притом сугубо временно, лишь необходимость выгнать из страны очередную экспедицию «вооружённых цивилизаторов» либо свергнуть собственных правителей-модернизаторов, слишком оторвавшихся в культурном плане от «низовых» афганских сообществ. А мешает мировому сообществу «разглядеть» Панджшерское региональное сопротивление талибам, захватившим контроль над Кабулом, сама философия современного международно-правового устройства, согласно которой все без исключения регионы и территории являются политическими объектами, а не субъектами. То есть заложниками тех государственных границ, которые формально утверждены Уставом ООН и объявлены священными и неприкосновенными. Даже если внутри этих границ творятся этно-конфессиональное угнетение, этнические чистки и геноцид.

И даже если единственным путём к прекращению институционального насилия могло бы стать отделение угнетаемых территорий от угнетающего их «центра»… Языковая карта Афганистана.

Культура белуджей Основная статья: Культура Белуджистана Культурный человек племени Бугти Золотые украшения, такие как ожерелья и браслеты, являются важным аспектом традиций белуджских женщин, и среди их самых любимых украшений - дорр , тяжелые серьги, которые прикрепляются к голове с помощью золотых цепочек, так что тяжелый вес не причинит вреда ушам. Обычно они носят золотую брошь тасни , которая изготавливается местными ювелирами разных форм и размеров и используется для скрепления двух частей платья на груди. В древние времена, особенно в доисламскую эпоху, женщины-белуджи обычно исполняли танцы и пели народные песни на различных мероприятиях.

Традиция матери-белуджи, поющей своим детям колыбельные, с древних времен играла важную роль в передаче знаний из поколения в поколение. Помимо стиля одежды белуджей, большое значение для белуджей имеют коренные и местные традиции и обычаи. День белуджской культуры отмечается народом белуджи ежегодно 2 марта с праздниками, посвященными их богатой культуре и истории. Белуджские племена Белуджские районы Пакистана, Афганистана и Ирана розовый в 1980 г.

Традиция По традиции, Джалал Хан был правителем и основателем первой конфедерации белуджей в 12 веке. Он может быть таким же, как Джалал ад-Дин Мингбурну, последний правитель Хорезмийской империи. Подразделения По данным на 2008 год, в Афганистане, Иране и Пакистане проживало от восьми до девяти миллионов белуджей. Они подразделялись на более чем 130 племен.

По некоторым оценкам, эта цифра насчитывает более 150 племен, хотя оценки варьируются в зависимости от того, как подсчитываются подтрибы. Племена, известные как таман , возглавляются вождем племени тумандаром. Подтрицы, известные как парас, возглавляются мукваддамом.

Общая численность — 9 млн человек 2010. По данным переписей населения в Казахстане проживало белудж: в 1979 г. В антропологическом отношении относятся к индо-средиземноморской Язык. Белуджский язык входит в северо-западную группу иранской ветви индоевропейской языковой семьи. Письменность белуджи Пакистана и Афганистана основана на арабско-персидской графике. Выделяют два основных диалекта: западный и восточный. Белуджи — мусульмане-сунниты. Наиболее ранние исторические упоминания о белуджи имеются у арабских географов 9 и 10 вв. Белуджи обитали в то время в Кермане и к востоку от него, в Сейстане, занимаясь кочевым скотоводством. Английский ученый М.

Кочевые народы Ирана

Интересно, что в период пребывания советских войск в Афганистане белуджи относились к ним весьма лояльно и доброжелательно. Так, руководители города Зарандж центр южной провинции Нимроз говорили , что с нетерпением ожидают прихода «родной Красной Армии», рассматривая её как свою освободительницу, противовес британскому колониализму и барьер на пути американской экспансии. Превращение в 1990-х годах Афганистана в террористическую «вольницу», непрекращающаяся гражданская война, экономический упадок, разгул террористических группировок, американская оккупация — всё это способствовало росту религиозного радикализма среди белуджей на исторических территориях их проживания в Афганистане, Иране и в Пакистане. Так, 3 января в пакистанской провинции Белуджистан были убиты 11 шахтеров из числа шиитов-хазарейцев, ответственность за которое взяло на себя «Исламское Государство провинции Хорасан» запрещено в РФ , подкрепив это соответствующим графическим изображением. На протяжении последних двух десятилетий хазарейское меньшинство подвергается атакам террористов-смертников и целенаправленных убийств: например, в январе и феврале 2013 г. Кветта Помимо усиления этноконфессиональной напряжённости, деятельность радикальных группировок, включая местный филиал «ИГ» фактически объединившиеся с ним по меньшей мере, с 2015 г. Посетив через неделю после теракта 3 января общину хазарейцев, премьер-министр Пакистана Имран Хан вновь обвинил в поддержке «ИГ» соседнюю Индию, якобы заинтересованную в разжигании беспорядков в Пакистане, и особенно в Белуджистане.

Соединяя сетью автомагистралей, железных дорог и трубопроводов китайский Синьцзян с «китайским» же портом Гвадар на побережье Аравийского моря в «пакистанском» Белуджистане, CPEC видится важной мишенью для террористических группировок, используемых как средство геополитического «сдерживания» Поднебесной. В 2018 году боевики белуджского происхождения напали на консульство Китая в Карачи, встретив противодействие со стороны местных сил безопасности. Аналогичным образом сепаратисты напали на пятизвездочный отель в Гвадаре в 2019 году, убив пять человек. Как представляется, январский теракт также является серьёзным предупреждением — как китайскому персоналу, так и местным властям: безопасность по-прежнему под угрозой. Беспорядки в разделённом границами трёх государств этногеографическом регионе препятствуют реализации и других коммуникационных проектов среди которых газопровод из Ирана в Пакистан и Индию. Прогнозы западных экспертов свидетельствуют о постепенном превращении привлекающего джихадистский «интернационал» неспокойного региона в непреходящую «головную боль» и в «яблоко раздора» для Ирана, Пакистана, Индии и Китая.

Но я свяжусь с моими друзьями, они приедут за Вами и доставят на хату другим нашим друзьям. Была уже полночь. Вскоре двое друзей действительно приехали, и чувствовалось, как они сами немного чуток нервничали а вдруг там действительно полиция?!?! И вот, мы поехали-таки на новую хату, которая оказалась квартирой других людей, ранее также положительно отозвавшихся через сей интернет-клуб и приглашавших к себе.

Однако, они совсем не прислали их номер телефона. Но они оказались друзьями Педжмана!. Таким образом, мы все тут встретились. Мы все потом на той квартире обсудили ситуацию.

Хозяева дома молодая пара, но не будем называть их имена — персы. А привезжие меня на машине сюда — белуджи. И Педжман тоже белудж. Но это не мешает им всем дружить меж собой.

Они когда-то вместе проходили курсы английского, а Педжман и вовсе их учитель в этом вопросе. А объединило и подружило их то, что они совсем не считают себя строгими мусульманами и не приветствуют законы шариата. Этот оригинальный противоугонный блокиратор встретился мне в Захедане. Итак, в эту же ночь белуджи кои на машине привезли сюда в квартиру поведали, что в этом регионе и в Захедане, в частности совсем безопасно путешествовать.

Никаких угроз со стороны белуджей в сторону персов либо иностранцев практически нет ну кроме, разве что, дурных на голову людей, что крайне редко. И что правительство, якобы, лишь нагнетает обстановку. Впрочем, такое же мнение можно услышать от чеченцев в самой Чечне и коренных жителях во многих других неспокойных регионах хотя, конечно, много и таких представителей нац меньшинств, которые поддерживают правительственную точку зрения. Однако, когда эти двое ребят уехали к себе домой, Сана хозяйка квартиры поведала немного другую версию ибо, она то перс!!

На самом деле, по её опыту, для них, персов, тут не так уж и безопасно. Ибо, всё-таки, некоторые а может, и многие белуджи действительно не любят персов. Видимо, за то, что те в лице персидского правительства не дают им политической независимости. Хотя, например, азеры а их в Иране почти 20 млн тоже не очень любят персов, но не воюют.

Сей монумент с мусульманской символикой встретился мне на перекрёстке дорог при передвижении по Белуджистану. Захват и допрос русского туриста На следующий день решил посмотреть город и на белуджей в нём. Музей в этот день был закрыт, пришлось ограничиться прогулкой по городу. Оказалось, что вплотную к городу примыкают скалистые холмы.

Решил прогуляться по ним. Улица от базара вела постепенно наверх. Уже почти подошёл к месту, где можно забраться на вершину холма от последнего дома. Тут проезжал джип, сидящие в нём люди сразу вышли из машины, и окрикнули чужака.

Они были в одежде, выдающей в них сотрудников органов. Разумеется, сразу спросили паспорт для загрузки процесса. Далее обычные «Куда собрался? Офицер стал названивать куда-то.

Конечно, начальству или в соответствующие отделы. Через минут 15 ему пришёл ответ, что надо везти иностранца туда-то, где по словам офицера иностранцу дадут сопровождающего в горы!!!. Ну конечно, эти слова были сказаны, дабы успокоить иностранного шпиона, и чтоб он поверил, что его действительно вскоре отпустят в горы вместе с сопровождающими его телохранителями. Мы приехали аж за 10 км от города в место, которое можно назвать блок-постом либо очень усиленным военизированным полицейским постом на трассе на подъезде к Захедану.

Здесь останавливают большинство машин легковых и грузовых , некоторых хорошо проверяют, а у некоторых лишь документы. Иностранцу было определено место на территории 50 на 40 метров , огороженной колючей проволокой с 2 вагончиками и туалетом. Вагончики, видимо, для сотрудников живут там , а ждать, сказали, сидя на стульчике подле вагончиков. Через минут 40 приходит некий сотрудник в гражданской одежде в сопровождении двух военных или они всё-таки полицейские?

Никто из них не знает английского, окромя пары десятков слов. Сей прибывший сотрудник задаёт вопросы о целях посещения холмов, Захедана и вообще Ирана. Проверяют рюкзак, прошмонывая его полностью весь. При этом, большинство вещей рюкзака осталось в доме принявшей меня молодой пары.

Как и во многих мусульманских государствах, у белуджи запрещено употребление спиртных напитков. Ни в коем случае нельзя приносить спиртное в гости. Также не приветствуется курение в общественных местах. Сами белуджи много курят, но делают это там, где никто не видит. Пищу принимают зачастую прямо на полу, даже в некоторых ресторанах. Расстилают клеенку, расставляют на ней тарелки с едой. Можно брать еду как из общей тарелки, так и из индивидуальной. Пищу принято брать руками, ложки при этом не используются. Также можно зачерпывать еду лепешкой. Выбрасывать хлеб считается дурным тоном.

Остатки еды отдают домашним животным. Традиционно перед приемом пищи и после нее подается зеленый чай. За едой не принято разговаривать, это можно делать только с разрешения хозяина дома. Белуджи отмечают все мусульманские праздники. Это такие, как: Рамадан. Священный для мусульман месяц, когда проводится пост, совершаются молитвы. Ид аль-Адха. Аналог праздника Курбан-байрам. Ид аль-Фитр. Праздник окончания Рамадана, или Ураза-байрам.

День рождения пророка Мухаммеда. Кроме того, в Пакистане празднуют такие даты, как День независимости, день Пакистана, день солидарности с Кашмиром. Еда Основной пищей являются пресные лепешки в сочетании с кислым молоком. Разнообразие в рацион привносят при помощи овощей и фруктов.

Несмотря на это, они сумели сохранить свою уникальную культуру и традиции. Заключение Исследование культуры, обычаев и истории белуджей позволяет нам лучше понять этот уникальный народ и внести свой вклад в сохранение их культурного наследия. Белуджистан продолжает оставаться одним из самых интересных регионов мира, и мы надеемся, что его жители будут продолжать сохранять свою уникальную культуру и традиции в течение многих лет. Белуджи: путешествие в историю и культуру народа Белуджи — древний народ, проживающий на земле Белуджистан.

Их история начинается в глубинах веков и до сих пор остается загадкой для любителей этнологии. Культура белуджей, несмотря на влияние на них арабов, иранцев и монголов, остается неповторимой и уникальной. Исследования культуры, обычаев и истории этого народа раскрыли множество нюансов, которые не были замечены ранее. Одной из интересных черт культуры белуджей является их музыкальное и танцевальное искусство. Их древние мелодии повествуют о любви, жизни и их борьбе за свободу. Белуджи умеют прекрасно играть на сур-банжи, ситаре и других музыкальных инструментах. Культура белуджей увлекательна не только с музыкальной точки зрения. Их ремесло искусно сочетает в себе традиции и новые технологии.

Белуджи мастерят мебель, предметы декора и одежду, используя различные материалы. Вотчи — традиционная одежда белуджей, прекрасно дополняет образы мужчин и женщин, проживающих на этих землях. Итоги Исследование культуры, обычаев и истории белуджей, показало, что этот народ имеет много интересных черт. Их музыкальное искусство, ремесло и традиционная одежда делают их культуру прекрасным и интересным объектом исследования. Через изучение культуры белуджей можно больше узнать об истории этого региона и уважительно относиться к многоликости культурного наследия Азии. Обычаи и традиции белуджей Белуджи — это народ, проживающий на юго-западе Азии, в основном на территории Пакистана и Ирана. У этого народа богатая история, насыщенная традициями и обычаями. Среди них можно выделить несколько ключевых моментов, которые отличают белуджскую культуру от других культур.

Белуджи также известны своими национальными танцами и музыкой, которые являются неразрывной частью их культуры. Помимо этого, белуджи знамениты своими ремеслами, такими как вышивка, наряды и украшения, которые делаются вручную. Кроме того, белуджи уважают своих предков и историю своей культуры. Эти люди считаются героями и символами национального единства белуджского народа. Образ жизни Белуджей Белуджи — народ, проживающий в западной части Индийского субконтинента. Они известны своей общинной культурой, которая сочетает в себе элементы ислама и местных обычаев. Образ жизни Белуджей очень интересен для исследования, так как он отличается от традиционных образов жизни других народов Индии. Один из ключевых элементов образа жизни Белуджей — мобильность.

Они переселяются с одного места на другое в поисках пастбища для своего скота.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий