Льюис Клайв Стейплз «Хроники Нарнии», Хроники Нарнии (кроссовер). Аслан призывает подростков в Нарнию, чтобы те помогли отыскать пропавшего сына короля Каспиана – принца Рилиана. образ Бога в книгах "Хроники Нарнии". Там он показывается величественным, сильным и божественным созданием.
«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность
Аслан объяснил всем, что оно будет защищать Нарнию от Джадис, и разрешил Дигори сорвать яблоко с этого дерева. Аслан объяснил всем, что оно будет защищать Нарнию от Джадис, и разрешил Дигори сорвать яблоко с этого дерева. Узнайте, кто такой Аслан и как он связан с сюжетом и героями хроник Нарнии.
50 мощных цитат Аслана из Хроник Нарнии
Миром управляет мудрый лев Аслан. В Нарнии не было зла, пока в нём не появилась колдунья Джадис и попыталась поссорить обитателей. В хронике «Принц Каспиан» Аслан помогает освободить Нарнию от тельмаринов и назначает королём Нарнии Каспиана X. В Голливуде объявили о запуске четвертого фильма «Хроник Нарнии». – Сэр, это леди Полли, она была в Нарнии в первый день, когда Аслан повелел деревьям расти, а зверям разговаривать. Прочитать полную статью и узнать больше про "Хроники Нарнии", вы всегда сможете на информационном портале "Православие и мир".
Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Платяной шкаф
Вопросы Аслана, или Как «Хроники Нарнии» учат покаянию | Ежедневные размышления над "Хрониками Нарнии". |
Аслан + Хроники Нарнии | единственный персонаж, который появляется во всех Хрониках Нарнии. |
Вопросы Аслана, или Как «Хроники Нарнии» учат покаянию | Насколько я знаю, у большинства людей, любящих "Хроники Нарнии", первое впечатление от новостей, изложенных в статье, – шок и негатив. |
Аслан (Хроники Нарнии)
Ведь «Хроники» — вариация на тему евангельского сюжета в предлагаемых обстоятельствах сказочного мира, а Аслан при этом — аллегория Спасителя. Клайв Стейплз Льюис в своей книги "Хроники Нарнии" просто замечательно с помощью сказок доносит до детей и взрослых сюжеты Евангельских событии. В хронике «Племянник чародея» Аслан создает Нарнию и помогает детям защитить её от Белой Колдуньи. В «Хрониках Нарнии» К.С. Льюис ссылается на всё то, что он изучал как ученый: античную и средневековую мифологию, английскую литературу и фольклор. Однако в Нарнии вновь наступают смутные времена — Верховный лев Аслан, отличавшийся неизменными благородством и мудростью, начинает издавать кощунственные указы и превращает практически все население страны в подневольных рабов. Аллегорический образ Христа в «Хрониках Нарнии» – Великий Лев Аслан.
«В вашем мире Я зовусь иначе», или Пророчество Льва Аслана
А исследователи творчества писателя находят параллели между « Хрониками Нарнии » и платоновским «Мифом о пещере». Особенно ярко идеи философа проявились в « Серебряном кресле » — четвертой согласно порядку написания и шестой согласно хронологии повести цикла. Жители подземного государства, куда по сюжету попадают Юстас и Джил, так же как и обитатели платоновской пещеры, не могут отличить истину от заблуждения и сами напоминают безликие тени. Так, гибель Чарна описывается как постепенная деградация его жителей, чье первое поколение было счастливым и добродетельным золотой век , а последнее — кровожадным и лживым железный век. Разница между хронологией Гесиода и Льюиса лишь в том, что у последнего отсутствует век героев, как бы стоящий особняком и ненадолго отложивший наступление губительного железного столетия. Средневековье Льюис, как и его друг Джон Р. Толкин, преподавал в Оксфордском университете, а в 1954 году перешел на новосозданную кафедру «Литературы Средневековья и Возрождения» в колледже Магдалены в Кембридже. Разумеется, любовь писателя к медиевистике отразилась и в «Хрониках Нарнии». Эппле приводит два примера. Первый — реминисценция к «Бракосочетанию Филологии и Меркурия» латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы в повести «Покоритель зари».
Второй — сцена пробуждения природы в « Племяннике чародея », очень уж напоминающая фрагмент из «Плача Природы» Алана Лилльского. Клайв С. Льюис Средневековье видится и в идее космологической последовательности нарнийского цикла. Эта гипотеза, предложенная литературоведом и священником Майклом Уордом в книге «Код Нарнии», не бесспорна, но интересна и достойна хотя бы базового знакомства.
Погляди, вот его задняя стенка.
И тут все остальные заглянули внутрь, и раздвинули шубы, и увидели — да Люси и сама ничего другого сейчас не видела — обыкновенный платяной шкаф. За шубами не было ни леса, ни снега — только задняя стенка и крючки на ней. Питер влез в шкаф, постучал по стене костяшками пальцев, чтобы убедиться, что она сплошная, и проговорил, вылезая: — Хорошо ты нас разыграла, Люси. Выдумка что надо, ничего не скажешь. Мы чуть было не поверили тебе.
Минуту назад здесь всё было по-другому. Правда было, на самом деле. Ты хорошо над нами подшутила, и хватит. Люси вспыхнула, попыталась было что-то сказать, хотя толком не знала что, и разревелась. Следующие несколько дней были печальными для Люси.
Ей ничего не стоило помириться с остальными: надо было только согласиться, что она выдумала всё для смеха, — но Люси была очень правдивая девочка, а сейчас твёрдо знала, что права, поэтому никак не могла заставить себя отказаться от своих слов. А её сестра и братья считали, что это ложь, причём глупая ложь, и Люси было очень обидно. Двое старших хотя бы не трогали её, но Эдмунд иногда бывал порядочным злюкой, и на этот раз показал себя во всей красе. Он дразнил Люси и приставал к ней, без конца спрашивая, не открыла ли она каких-нибудь стран в других платяных шкафах. И что обиднее — если бы не ссора, она могла бы чудесно провести эти дни.
Стояла прекрасная погода, ребята весь день были на воздухе: купались, ловили рыбу, лазали по деревьям и валялись на траве, — но Люси всё было не мило. Так продолжалось до первого дождливого дня. Когда после обеда увидели, что погода вряд ли изменится к лучшему, ребята решили играть в прятки. Водила Сьюзен, и как только все разбежались в разные стороны, Люси пошла в пустую комнату, где стоял платяной шкаф. Она не собиралась там прятаться: знала, что, если её найдут, остальные снова станут вспоминать эту злосчастную историю, — но ей очень хотелось ещё разок заглянуть в шкаф, потому что к этому времени она и сама стала думать, уж не приснилось ли ей всё это: и фавн, и Нарния.
Дом был такой большой и запутанный, в нём было столько укромных уголков, что она вполне могла глянуть одним глазком в шкаф, а потом спрятаться в другом месте. Но не успела Люси войти в комнату, как снаружи послышались шаги. Ей оставалось лишь быстренько забраться в шкаф и притворить за собой дверцу. Однако она оставила небольшую щёлочку, поскольку знала, что запереть себя в шкафу очень глупо, даже если он простой, а не волшебный. Так вот, шаги, которые она слышала, принадлежали Эдмунду.
Войдя в комнату, он успел заметить, что Люси скрылась в шкафу, и тоже решил туда залезть. Не потому, что там так уж удобно прятаться, а потому, что ему хотелось ещё раз подразнить Люси её выдуманной страной. Он распахнул дверцу. Перед ним висели меховые шубы, пахло нафталином, внутри было тихо и тепло. Где же Люси?
Он прыгнул в шкаф и захлопнул за собой дверцу, забыв, что делать так очень глупо, затем принялся шарить между шубами. Он ждал, что сразу же схватит Люси, и очень удивился, не найдя её. Он решил открыть дверцу шкафа, чтобы было светлей, но и дверцу найти тоже не смог. Это ему не понравилось, да ещё как! Он заметался в разные стороны и закричал: — Люси, Лу!
Где ты? Я знаю, что ты здесь! Но никто не ответил, и Эдмунду показалось, что голос его звучит очень странно — как на открытом воздухе, а не в шкафу. Он заметил также, что ему почему-то стало очень холодно, и тут увидел светлое пятно. Он забыл про Люси и двинулся по направлению к свету, думая, что это открытая дверца шкафа, но вместо того, чтобы выйти из шкафа и оказаться в пустой комнате, он, к своему удивлению, обнаружил, что выходит из-под густых елей на поляну среди дремучего леса.
Под ногами поскрипывал сухой снег, снег лежал и на еловых лапах. Над головой у него было светло-голубое небо — так занимается ясный зимний день. Прямо перед ним между стволами деревьев, красное и огромное, вставало солнце. Было тихо-тихо, словно он единственное здесь живое существо. На деревьях не видно было ни птиц, ни белок, во все стороны, на сколько доставал глаз, уходил тёмный лес.
Эдмунда стала бить дрожь. Тут только он вспомнил, что искал Люси. Он вспомнил также, как дразнил её «выдуманной» страной, а страна оказалась настоящей. Он подумал, что сестра где-нибудь неподалеку, и крикнул: — Люси! Я тоже здесь.
Это Эдмунд. И пусть ему не очень-то хотелось признаваться, что был не прав, находиться одному в этом холодном, безмолвном лесу было страшновато, поэтому он снова закричал: — Лу! Послушай, Лу… Прости, что я тебе не верил. Я вижу, что ты говорила правду. Ну выходи же.
Давай мириться. По-прежнему никакого ответа. Он ещё раз огляделся, и ему совсем тут не понравилось. Он уже почти решил возвращаться домой, как вдруг услышал далёкий перезвон бубенчиков и прислушался. Звук приближался, и скоро на поляну выбежали два северных оленя, запряжённых в сани.
Олени были величиной с шотландских пони, с белой-пребелой, белее снега, шерстью и ветвистыми позолоченными рогами, и когда на рога попадал луч солнца, они вспыхивали, словно охваченные пламенем. На упряжи из ярко-красной кожи висело множество колокольчиков. На санях, с вожжами в руках, сидел толстый гном ростом чуть больше трёх футов. На нём была шуба из шкуры белого медведя, на голове — красный колпак с золотой кисточкой, свисавшей на длинном шнурке. Огромная борода ковром укутывала гному колени.
А за ним, на высоком сиденье, восседала фигура, ничем не похожая на него. Это была важная дама, выше всех женщин, которых знал Эдмунд, тоже закутанная в белый мех, на голове у неё сверкала золотая корона, в руке — длинная золотая палочка. Лицо у неё тоже было белое — не просто бледное, а белое как снег, как бумага, как сахарная глазурь на пироге, а рот — ярко-красный. Красивое лицо, но надменное, холодное и суровое. Великолепное это было зрелище, когда сани во весь опор неслись по направлению к Эдмунду: звенели колокольчики, гном щёлкал хлыстом, по обеим сторонам взлетал сверкающий снег.
Гном так натянул вожжи, что олени чуть не присели на задние ноги, а затем стали как вкопанные, грызя удила и тяжело дыша. В морозном воздухе пар вырывался у них из ноздрей словно клубы дыма. Ему не понравилось, как она на него смотрит. Дама нахмурилась и сурово вопросила, сверля Эдмунда взглядом: — Кто так обращается к королеве? Ещё раз спрашиваю: что ты такое?
Не «что», а «кто» — школьник… учусь в школе, а сейчас у нас каникулы. Глава четвёртая. Рахат-лукум — Какой ты породы? У меня ещё нет бороды. Я мальчик.
Эдмунд стоял не двигаясь и молчал. К этому времени в голове у него был такой ералаш, что он не понял вопроса. Ты человек? Что ты имеешь в виду? Дверь из мира людей!
Я слышала о подобных вещах. Это может всё погубить. Но он всего один и с ним не трудно управиться. С этими словами колдунья привстала с сиденья и взглянула Эдмунду прямо в лицо. Глаза её сверкали.
Она подняла волшебную палочку. Эдмунд был уверен, что она собирается сделать с ним что-то ужасное, но не мог и шевельнуться. И тут, когда мальчик окончательно решил, что пропал, она, видимо, передумала и проговорила совсем другим тоном: — Бедное моё дитя! Ты, наверное, замёрз. Иди сюда, садись рядом со мной в сани.
Я закутаю тебя в плащ, и мы потолкуем. Эдмунду это решение пришлось не совсем по вкусу, но возражать он не решился, поэтому взобрался в сани и сел у её ног, а колдунья накинула на него полу плаща и, хорошенько подоткнув мех со всех сторон, спросила: — Не хочешь ли выпить чего-нибудь горяченького? Откуда-то из складок плаща колдунья вынула небольшую бутылочку, сделанную из жёлтого металла, похожего на медь. Вытянув руку, она капнула из бутылочки одну каплю на снег возле саней. Эдмунд видел, как капля сверкнула в воздухе, подобно бриллианту, а в следующую секунду коснулась снега, послышалось шипение, и перед ним откуда ни возьмись возник покрытый драгоценными камнями кубок с неведомой жидкостью, от которой шёл пар.
Карлик тут же схватил его и подал Эдмунду с поклоном и улыбочкой — не очень-то приятной, по правде говоря. Как только Эдмунд принялся отхлёбывать это сладкое, пенящееся, густое питьё, ему стало гораздо лучше: он никогда не пробовал ничего похожего, — сразу же согрелся с ног до головы. Королева вновь капнула на снег одну каплю из медного флакона — и в тот же миг капля превратилась в круглую коробку, перевязанную зелёной шёлковой лентой. Когда Эдмунд её открыл, она оказалась полна великолепного рахат-лукума. Каждый кусочек был насквозь прозрачный и очень сладкий.
Эдмунду в жизни ещё не доводилось отведывать такого вкусного рахат-лукума. Он уже совсем согрелся и чувствовал себя превосходно. Пока он лакомился, колдунья задавала ему вопрос за вопросом. Сперва Эдмунд старался не забывать, что невежливо говорить с полным ртом, но скоро думал только об одном: как бы запихать в рот побольше рахат-лукума, — и чем больше ел, тем больше ему хотелось, и ни разу не пришло в голову задуматься, почему колдунья расспрашивает его с таким любопытством. Она заставила его рассказать, что у него есть брат и две сестры, и что одна из сестёр уже побывала в Нарнии и встретила тут фавна, и что никто, кроме его самого, его брата и сестёр, ничего о Нарнии не знает.
Особенно заинтересовало её то, что их четверо, и она снова и снова к этому возвращалась: — Ты уверен, что вас четверо? Два сына Адама и две дочери Евы — не больше и не меньше? И Эдмунд, набив рот рахат-лукумом, снова и снова отвечал: — Да, я уже вам говорил. Он забывал добавлять «ваше величество», но она, судя по всему, уже не обращала на это внимания. Когда с рахат-лукумом было покончено, Эдмунд во все глаза уставился на пустую коробку — вдруг колдунья спросит, не хочет ли он ещё.
Возможно, она догадывалась, о чём он думает, поскольку знала — а он-то нет, — что это волшебный рахат-лукум и тому, кто хоть раз его попробует, хочется ещё и ещё, и если ему позволить, будет есть до тех пор, пока не лопнет. Но она больше не предложила, а вместо этого сказала: — Сын Адама! Мне было бы очень приятно повидать твоего брата и сестёр. Не приведёшь ли ты их ко мне в гости? Сейчас я не могу этого сделать, магия больше не подействует.
Другое дело — у меня в замке. Когда колдунья предлагала сесть к ней на колени, он испугался, как бы не увезла куда-нибудь далеко, в неизвестное место, откуда он не сумеет найти дорогу назад, но теперь позабыл всякий страх. Там есть комнаты, с пола до потолка заваленные рахат-лукумом. И вот что ещё: у меня нет своих детей. Я хочу усыновить славного мальчика и сделать принцем.
Когда я умру, он станет королём Нарнии. Принц будет носить золотую корону и целый день есть рахат-лукум, а ты — самый умный и самый красивый мальчик из всех, кто мне встречался, поэтому я не прочь сделать тебя принцем… потом, когда приведёшь ко мне остальных. Лицо его раскраснелось, рот и руки были липкие от рахат-лукума, и он не выглядел ни красивым, ни умным, что бы там ни говорила королева. А мне бы очень хотелось познакомиться с ними. Ты будешь принцем, а позже — королём, это решено, но ведь тебе нужны придворные, которым ты мог бы доверять, люди благородной крови.
Я сделаю твоего брата герцогом, а сестёр — герцогинями. Тебе там так понравится, что ты не захочешь уходить ради того, чтобы привести их. Нет, сейчас ты должен вернуться к себе в страну и прийти ко мне в другой раз вместе с ними, понимаешь? Приходить одному нет толку. А теперь посмотри сюда.
Когда ты придёшь сюда в следующий раз, подойди к фонарю и поищи оттуда эти два холма, а потом иди по лесу, пока не дойдёшь до моего замка. Но помни: ты должен привести всех остальных. Если явишься один, я могу сильно рассердиться. Пусть это останется нашей тайной. Так будет куда интереснее, правда?
Устроим им сюрприз. Просто приведи к двум холмам… Такой умный мальчик, как ты, придумает способ, как это сделать. А когда вы подойдёте к моему замку, скажи: «Давайте посмотрим, кто тут живёт», — или что-нибудь другое в этом же роде. Я уверена, что так будет лучше всего. Если твоя сестра повстречалась здесь с фавном, то, возможно, наслушалась обо мне всяких небылиц… и побоится прийти ко мне в гости.
Фавны способны наговорить что угодно. Ну а теперь… — Простите меня, — прервал её вдруг Эдмунд, — но нельзя ли получить ещё один-единственный кусочек рахат-лукума на дорогу? Когда сани были уже далеко, королева помахала Эдмунду рукой и прокричала: — В следующий раз! В следующий раз! Не забудь!
Скорей возвращайся! Эдмунд все ещё стоял, уставившись на то место, где скрылись сани, когда услышал, что кто-то зовёт его по имени. Оглянувшись, он увидел, что с противоположной стороны из лесу к нему спешит Люси. Значит, ты тоже сюда попал. Ну не удивительно ли?
Теперь… — Да-да, — прервал её брат. Могу извиниться перед тобой, если хочешь. Но где, скажи на милость, ты была всё это время? Я тебя повсюду искал.
Почему же Аслан так называет эту птичку? Господь никогда бы так не сказал. Через птиц Он показывает нам Своё величие и славу. Иисус даже привёл птичек, как пример заботы Божьей, что Создатель, если заботится об этих существах, обязательно позаботится и о людях. Но Христос никогда не сказал бы о какой-либо птице или животном, как о «первой шутке», так как это неуважение к Творцу! Там есть и другие моменты, но ясно одно - Аслан преподносит нам образ не Того Иисуса, о Котором говорится в Библии! И к нему нужно относиться, как к аллегории, но ни как к образу Сына Человеческого. Аслан и Таш. В повести «Последняя битва» есть один вопрос, который нужно затронуть отдельно - это личности Великого льва и тархистанской языческой богини Таш. На протяжении книги нарнийцев обманывают, будто Аслан и это божество - одно и тоже. И, конечно, правитель Нарнии это потом отрицает. Однако при этом он принимает к себе в страну одного тархистанца. И дело в том, что этот человек верил и искал Таш, а Аслана ненавидел. Он даже не раскаялся перед тем, как попасть в его страну. Лев просто подошёл и сказал, якобы: «Таш и я - разные, но ты всю жизнь искал, на самом деле, меня, и я принимаю добро, совершённое во имя Таш, а она принимает зло, совершённое во имя моё». И здесь возникает проблема - Бог Библии так никогда не считал и не делал! В Ветхом Завете Он категорически запрещал поклонение другим богам и идолам, и запрещает это сегодня. Он ненавидел подобное, и наказывал Израиль, когда евреи так поступали. Что же Он сделал бы с этим тархистанцем? Он бы никогда не принял его нераскаявшимся, а также его добрые дела во имя языческого божества. Здесь это почему-то не представляется мерзостью и грехом, но наоборот - Аслан принимает этого парня с распростёртыми объятиями. Да и этот тархистанец представлен прям верным, добрым и отзывчивым, и все прям на его лице читают, что он - хороший. Но это - ложь! Господь никогда не примет добрых дел, совершённых во имя ложных богов! Он принимает лишь служение во имя Своё, и благословляет тех, кто любит и служит лишь Ему! Здесь показана ересь, и это нужно понимать!!! Страна Аслан: Отличия от Царства Божьего. В конце «Последней битвы» герои попадают в страну Аслана - настоящую Нарнию. Здесь они видят почти всё, что было в старой Нарнии, и даже частички старой Англии. И здесь происходит загвоздка: если страна Аслана - это Царство Небесное, то Льюис мало знал о том, какова обитель нашего Царя! В Библии сказано: Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
Как пишет диакон Андрей Кураев: "Льюису удалось то, о чем мечтает любой духовный писатель: он не просто передает свои мысли по поводу встречи человека с Богом, он пробуждает в сердце человека отклик той радости, которая некогда посетила его или уже стучится к нему". Под русским крестом Профессор Кембриджа, член Британской академии наук, исследователь английской словесности, Клайв Льюис однажды горячо уверовал в Бога и стал известен как автор многих апологетических книг. Их отличает одна характерная черта. Будучи по вероисповеданию ортодоксальным англиканином, Льюис, толкуя христианское учение, ничего не говорит о конфессиональных различиях. В частности, в книге "Просто христианство" он пишет: "Мы должны защищать само христианство — веру, проповеданную апостолами, засвидетельствованную мучениками, выраженную в Символе веры, разъясненную Отцами Церкви". Православные очень любят книги Клайва Льюиса. В Англии, например, есть книжные магазины, где продаются только православные издания, с одним исключением: Льюис. И хотя внешне с Православием он связан очень мало несколько раз он бывал на православном богослужении, весь ход которого его очень поражал и удивлял , епископ Диоклийский Каллист Уэр называет его "анонимным православным". Клайв Льюис знал, что рационально Бога постичь нельзя. Ближе всего мы подходим к Нему через символы. Потому-то и выражает английский профессор самые глубокие свои прозрения в сказках и притчах. Для него вера не столько в том, что нас убедили доводы, а в том, что мы сделали выбор. Об этом пишет Льюис в "Хрониках Нарнии". Близка ему и идея покаяния. В повести "Покоритель зари" тоже нарнианский цикл плохой мальчик Юстас превращается в дракона. Он пытается содрать с себя драконью кожу, но под первым слоем — второй, еще более мерзкий… Избавляет Юстаса Аслан. Человек не может справиться с грехом без помощи Божией… В 1963 году Клайв Льюис скончался. На его похоронах присутствовали все его близкие друзья, в том числе — Николай Михайлович Зёрнов, один из основателей Русского христианского движения.
Аслан - Aslan
Аслан на острове Мёртвой воды. Второй раз Аслан появились на острове Мёртвой воды , когда Каспиан и Эдмунд поссорились возле источника, который превращал всё в золото. Лев прошёл по склону холма и рассеял наваждение, овладевшее молодыми людьми. В следующий раз Аслан показался Люси, когда она читала Волшебную книгу и хотела произнести заклинание красоты, а затем, когда девочка прочитала заклинание снятия невидимости, Аслан стал видимым. Он укорил Люси за то, что она подслушала разговор двух своих подруг, и познакомил с волшебником Кориакином.
Лев сказал Люси, что сегодня же отправится в Кэр-Паравел , чтобы рассказать гному Трампику о том, как проходит путешествие Каспиана. Аслан в облике ягнёнка у Края Света. Когда Покоритель Зари не мог выбраться с острова Тьмы , Люси начала молиться Аслану, и он прилетел в образе альбатроса. Следуя за птицей, Дриниан вывел корабль на свет.
В финале путешествия, когда Каспиан решил оставить трон, Аслан явился ему в каюте корабля. Лев говорил с ним сурово, объяснив, почему его решение было неверным. Он сказал, что дальше должны отправиться только Рипичип , Эдмунд, Люси и Юстас. Они так и поступил.
Попрощавшись с Рипичипом, поплывшем в страну Аслана , Эдмунд, Люси и Юстас увидели на отмели ягнёнка. Это оказался Аслан. Он сказал Эдмунду и Люси, что они больше не вернуться в Нарнию и что они должны научиться узнавать его под другим именем там, на Земле. Затем Аслан своим дыханием перенёс всех троих обратно в Кембридж.
Спустя десять лет после того, как сын короля Каспиана принц Рилиан пропал, Аслан призвал в Нарнию Юстаса и его знакомую по школе Джил. Дети переместились со школьного двора в страну Великого Льва , и здесь из-за необдуманных действий Джил Юстас упал с высокой скалы. Аслан тут же появился и своим дыханием отправил мальчика в Кэр-Паравел. Затем он ушёл, чтобы дать Джил разобраться со своими мыслями.
Аслан ждал её у ручья, и девочка, захотев пить, пришла туда. Она боялась льва, но Аслан ждал, пока она переборет свой страх. Когда Джил осмелела и напилась из ручья, Лев подозвал её к себе и спросил о мальчике. Джил призналась, что Юстас упал со скалы из-за неё.
Аслан сказал, чтобы она не делала так больше и что теперь даст ей задание. Он рассказал Джил о пропавшем принце и назвал четыре знака , которые помогут ей и Юстасу в его поисках. Аслан строго наказал девочке, чтобы она повторяла знаки утром и вечером каждый день, а затем отправил Джил в Кэр-Паравел так же, как и Юстаса. Преображённый щит Рилиана.
Однако Джил не вняла словам Аслана, и когда путешествие на северным пустошам стало слишком тяжелым, перестала повторять знаки. Аслан явился Джил в её сне, когда она находилась в Харфанге. Он взял её за шкирку и поднёс к окну, чтобы Джил увидела надпись на разрушенном городе великанов. Это помогло ей, Юстасу и Хмуру найти вход в Подземье и спасти Рилиана.
Когда Дама в зелёном была повержена, чёрный щит принца преобразился и на нём проявился лик Аслана. Юстас колет лапу Аслана. К сожалению, Рилиан не успел насладиться встречей с отцом, так как сразу после его прибытия в Кэр-Паравел старый король скончался. Аслан явился к замку, чтобы перенести Юстаса и Джил обратно в свою страну.
Здесь же в ручье лежал мёртвый Каспиан. Лев приказал Юстасу оторвать колючку и уколоть ему лапу. От крови Аслана Каспиан вновь стал молодым и поднялся из ручья. Аслан, по просьбе Каспиана, перенёс его на некоторое время на Землю, где они вместе с Юстасом и Джил напугали хулиганов из Банды.
Сам Аслан показал им только свою спину, после чего он и Каспиан вернулись в Нарнию. Многие нарнийцы поверили этому обману и стали слушать Подлуса, а тот тем временем вступил в сговор с Калорменом и вместе с ними стал продвигать идею единого бога Ташлана — соединение калормийского Таша и Великого Льва. Это привело к полному хаосу и падению Нарнии. Аслан никак не пытался повлиять на все эти события и появился лишь в самом конце, когда калормийцы захватили Нарнию.
Он встретился с калормийским юношей Эметом , которого посчитал достойным и пустил в свою страну, а потом с семью друзьями Нарнии и королём Тирианом в своей стране, когда они все оказались там.
Главный редактор: Гваришвили Э. Редакция: Еньшин А. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл. Екатеринбург, ул.
Он вдохновляет читателей на подвиги и поступки, которые помогают им стать лучшими версиями самих себя.
Возможное появление Аслана во второй части Вторая часть Хроники Нарнии, известная как «Конь и его мальчик», рассказывает историю о приключениях Шасты и его коня Брезгливца в фантастическом мире Нарнии. Хотя Аслан, великий лев и главный герой первой части, «Льва, колдуньи и платяного шкафа», не появляется во второй части, его влияние и присутствие все же ощущаются на протяжении всего произведения. Аслан в первой книге был высшим правителем Нарнии и символизировал Бога. Он был главным помощником героев и имел важное значение для их поступков и решений. Во второй книге, хотя Аслан не появляется физически, его дух присутствует и влияет на события. В романе «Конь и его мальчик» направляющую силу приключений Шасты и Брезгливца является воспоминание о Аслане и его ценностях.
Персонажи постоянно сравнивают свои поступки с тем, как бы поступил Аслан, и пытаются следовать его примеру. Таким образом, хотя Аслан не физически присутствует во второй части Хроники Нарнии, его дух и его учения продолжают играть важную роль в развитии сюжета и характеров героев. Теории о роли Аслана во втором фильме Одна из самых популярных теорий гласит, что Аслан будет выступать в роли основного наставника и наставника героев этого фильма.
Трудно было понять, где это, — казалось, пение идёт со всех сторон, даже снизу. Слов не было. Не было и мелодии. Был просто звук, невыразимо прекрасный» и «Огромный Лев стоял между путниками и солнцем, и золото его гривы, затмевало золото лучей» В «Апокалипсисе» Иоанна Богослова сказано «И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени». В свою очередь в пятой по времени Нарнии книге «Хроник Нарнии» под названием «Покоритель Зари» сказано «В мою страну можно прийти из всех миров, — сказал ягнёнок. И пока он говорил, его снежное руно вспыхнуло золотым пламенем. Он стал быстро расти — и вот перед детьми, сверкая гривой, стоял сам Аслан». Христос принял смерть и страдания за грехи людские, Аслан претерпел издевательства и смерть за предателя Эдмунда.
Вопросы Аслана, или Как «Хроники Нарнии» учат покаянию
«Покоритель зари» заканчивается сценой, в которой Аслан говорит детям, что их уход из Нарнии не означает расставание с ним. Пользователь Кан Кан задал вопрос в категории Кино, Театр и получил на него 4 ответа. Аслан в Хрониках Нарнии – Бог, Бог неведомый и непознанный. В качестве послесловия и дополнительных доказательств того, что прообразом Аслана является Иисус Христос, несколько цитат из «Хроник Нарнии».