Алла Митрофанова: биография и год рождения, муж, карьера, Инстаграм и фото фотоснимки. Алла Митрофанова и Александр Ананьев фото.
Алла Митрофанова: биография, личная жизнь, муж
Алла Митрофанова. Читательский рейтинг: 463. Главная» Новости» Алла митрофанова 25 января. Потому что у Александра Ананьева и Аллы Митрофановой сегодня. Главная» Новости» Алла митрофанова 25 января. Вот истории Александра Ананьева и Аллы Митрофановой, которые вот-вот станут жителями города.
АЛЕКСАНДР АНАНЬЕВ И АЛЛА МИТРОФАНОВА: ДОБРОГРАД - АЛЬТЕРНАТИВА ШВЕЙЦАРИИ
Алла Митрофанова — философ, культуролог и киберфеминистка. «Горький» поговорил с Митрофановой о ее читательской биографии: обсудили достоинства прозы Чернышевского, почему Фуко стал мейнстримом и как связаны феминистская методология и спекулятивный. Главная» Новости» Алла митрофанова 25 января. Главная» Новости» Алла митрофанова 25 января. Дорогие друзья, рады представить новый проект Аллы Митрофановой @ananev_mitrofanova и журнала «Фома»! Биография и год рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и карьерный путь. Биография и дата рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и свежие новости. От Рождества Христова до Воскресения, от рождения до перехода в вечность — 25 стихотворений, от которых замирает сердце.
Съемки на канале СПАС
- Алфавитный указатель:
- Съемки на канале СПАС
- МИТРОФАНОВА Алла - Православный журнал «Фома»
- Выбор будущего дела
- Митрофанова Алла — последние новости: выступления и статьи на сегодня |
Биография и дата рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и свежие новости
Попробую ответить здесь. Мой друг, замечательный психолог, утверждает, что настоящая любовь — это в первую очередь забота и знание. Если вы любите человека — вы заботитесь о нём, буквально посвящаете ему своё время, чтобы он чувствовал себя лучше. Если вы любите человека — вы стараетесь узнать его ещё лучше, открываете в нём новые стороны, качества, особенности и потребности. Вы внимательны и предупредительны ко всему, что относится к человеку, которого вы любите. В любви к русскому языку, — считай, в любви к России и её великой культуре, — всё те же правила: забота и знание. Как нельзя любить человека и при этом совершенно плевать на то, что для него важно, не знать его и работать над улучшением отношений с ним, так нельзя, — нельзя!
Вуз хороший, а общежитие его было ужасное, и я старалась уйти оттуда пораньше, намотаться по городу так, чтобы, вернувшись в общежитие вечером, сразу упасть, уснуть и ничего вокруг не видеть.
С учебником немецкого языка под мышкой я выпархивала из общежития и знакомилась с городом, открывала для себя какие-то знаковые места. В один из первых дней поехала в Останкинскую усадьбу и, когда вышла на конечной остановке трамвая, усадьбу пропустила мимо глаз, потому что взгляд сфокусировался на храме Живоначальной Троицы в Останкине. Опережая собственный вопль, я помчалась туда и увидела в левом приделе Казанскую икону Божией Матери… С тех пор я приезжала туда каждое утро, постепенно познакомилась со священниками, спросила, что нужно, чтобы причаститься — видела же, что люди причащаются. Мне дали молитвослов, Евангелие. Так всё началось. На самом деле мне с детства хотелось к Богу. В поселке, где мы жили, был храм, но идти к нему надо было сначала через поле, потом через речку по подвесному мосту, потом на горку… Во-первых, чтобы пуститься в такое путешествие, надо отпроситься у родителей, а они будут нервничать, во-вторых, придешь туда, а там закрыто — ведь мы не знали расписания богослужений.
Как-то на Пасху мы с подружками пошли туда, решив, что сейчас точно попадем, и, конечно, попали на крестный ход, но, наверное, вслед за батюшкой шли прихожане, а мы попали в самый хвост, и там большую часть составляли люди, пришедшие скорее из любопытства, многие уже были нетрезвы… В общем, не прониклась я тогда, поняла, что мне туда, наверное, не очень хочется. Осознанное воцерковление началось в Москве. Вы считаете, что именно поэтому вы долго оставались незамужней? Алла: Да. Александр: Я сейчас понял ситуацию. У нас с Алечкой абсолютно разное прошлое, мы росли в разных семьях, но похожи в том смысле, что ни у нее, ни у меня полжизни ничего не складывалось и не могло сложиться, пока мы не сделали над собой необходимых внутренних усилий. Когда начинают жить вместе, сталкиваются с какими-то проблемами, к которым не были готовы, и непросто бывает принять что-то друг в друге, чего до свадьбы не замечали.
У вас такого не было? Александр: Мне за эти четыре года и до венчания, и после ни разу не было трудно. Какие-то вопросы к самому себе были и есть, бывало, что я с чем-то не справлялся, но ни разу я не задал себе вопрос: а, может, зря? Я за эти четыре года сделал в десятки раз больше, чем за всю предыдущую жизнь. Интенсивность проживания другая. А венчание не заканчивается. Я до сих пор помню вкус вина, которое давал нам отец Игорь, помню свое ощущение перед алтарем, помню, что сказал мне каждый, подходивший к нам на венчании.
И еще… Мне это раньше в голову не приходило, а сейчас пришло. Когда вы предложили мне дать вам интервью, я сразу уточнил, можем ли мы с женой вместе ответить на ваши вопросы. Дело в том, что мы, в отличие от подавляющего большинства супружеских пар, всегда вместе. Вместе делаем программы на радио «Вера», на «Спасе». Если мне предложат делать еще какую-то программу, я спрошу, можно ли с женой, и если окажется, что нельзя, десять раз подумаю, соглашаться ли. Алла: Я уже несколько лет работала на радио «Вера». Когда крестился Саша, ему предложили в рамках нашего блока «Светлый вечер» сделать программу «Светлый вечер — вопросы неофита».
Как раз появилась такая возможность, и Саша быстро влился в команду радио «Вера». Александр: Так получилось, что когда мы вернулись из свадебного путешествия, я закончил сотрудничество с радиостанцией, на которой работал, и вообще с этим направлением. Не скажу даже, что это было мое решение. Всё само собой получилось, но я, конечно, вижу в этом Божий Промысл. Представьте: человек в сорок лет крестится, шёл к этому долго и трудно — что ему делать дальше? Как узнать о вере, как научиться жить? И Господь дает ему возможность два раза в неделю встречаться со священниками в студии и задавать им те вопросы, которые его интересуют.
Это разве работа? Это же счастье, что у меня сразу после крещения появилась такая возможность! Думаю, и беседовать с вами обоими на эту очень личную тему мне легко в том числе и потому, что вы уже несколько лет беседуете об этом с другими, только сейчас вы не в роли ведущих, а в роли ваших героев. Как появилась эта программа? Алла: Наше с Сашей знакомство совпало с приходом на «Спас» Бориса Корчевникова, и на канале начались новые проекты. Программу «И будут двое» мы с Борей сгенерировали вскоре после того, как я познакомилась с Сашей. Несколько выпусков вела одна, а как только Саша освободился от очередного проекта, стали вести программу вместе.
Путь к семейной жизни, к семейному счастью, который пришлось нам проделать, оказался невероятно важным опытом, который привел к созданию нашей семьи, а потом вылился и в программу «И будут двое» на «Спасе», и в программу «Семейный час» на радио «Вера» — там мы разбираем вопросы семейной жизни со священником. Александр: Иногда приглашаем священника и еще кого-то. Несколько программ записали с недавно ушедшим отцом Вячеславом Перевезенцевым и его женой Дарией Архиповой. Священник и детский врач, муж и жена, и они вместе отвечали на вопросы, делились своим семейным опытом. И не перестаю удивляться, как чудесно всё устраивает Господь! Я крестился, у меня много вопросов, и Господь дал мне программу «Светлый вечер — вопросы неофита». Мы поженились, у нас много вопросов о семейной жизни, и Господь дал нам программу «Семейный час».
До знакомства с Алечкой я считал, что счастливых семей не бывает, родители не в счет — они инопланетяне из прошлого, а сегодня счастливых семей нет, и люди женятся, чтобы потом развестись, вопрос только, с какими потерями и как скоро. Спросили бы меня тогда, знаю ли я счастливую семью, ответил бы: нет. А если сейчас спросят, отвечу, что не видел ни одной несчастливой. Александр: У меня не было желания пуститься во все тяжкие, не было желания быть несчастным, не было желания разрушить жизнь себе и окружающим. Я просто не знал себя. Много грехов было. Прежде всего, махровый эгоизм.
Я ставил себя во главу угла — всё, что происходило вокруг меня, стремился подчинить своим желаниям, своим страстям. И это нарастало как снежный ком. Надо было прожить немало лет, чтобы… Алечка, наверное, скажет, что я до конца не излечился от эгоизма. У неё есть основания так сказать.
Алла: И будет главным союзником ребенка в этом развитии. Это ее талант. Мы, к сожалению, не так давно знакомы, всего три года, но, когда я смотрю на Владимира Александровича и Наталию Валентиновну, не могу налюбоваться. Действительно идеальная пара. Вы спрашиваете, имеет ли родительский опыт влияние на формирование наших собственных семей.
Безусловно, имеет, но никакой гарантии не дает. Об этом же говорит Саша. В родительской семье могут быть прекрасные отношения, но это невозможно передать по наследству как таблетку счастья. Точно так же венчание не дает никаких гарантий. Если мы сами не будем включаться, помогать друг другу, тянуть друг друга, пахать над отношениями… Многие не любят, когда говорят, что семья — это труд, но вот мы снимаем программу «И будут двое», уже больше ста программ сняли. Все семьи, о которых мы снимали программу, счастливые семьи, и все пашут. Нет другого способа. Ни счастливые родительские семьи, ни образование, ни какие-то профессиональные успехи, ни венчание не дают нам никаких гарантий счастливых отношений в семье. Алла: Мои родители развелись, когда мне не было года, а когда мне было семь лет, мама вышла замуж, спустя еще несколько лет родился мой брат, отчима я тоже называю папой, поэтому в принципе я могу сказать, что росла в полной семье, но отношения с кровным папой наложили на меня серьезный отпечаток.
Об этом я тоже много писала и рассказывала. Пока я пыталась вынести папу за скобки своей жизни, у меня жизнь не складывалась. На это ушло лет пятнадцать. Алла: Очень редко, хотя мама не возражала. Алла: Нет, этого не было. Наоборот, в силу папиных особенностей, внутренних сложностей мне казалось благом, что они разошлись. Только совсем незадолго до его смерти он умер восемь лет назад я попыталась посмотреть на его жизнь и на те вызовы, с которыми он пытался справиться, таким взглядом, к какому нас призывает Евангелие. Не могу сказать, что у меня это получилось, но я пыталась, а до того момента была по отношению к нему в какой-то внутренней оппозиции. Не потому, что он ушел, а потому, что он не соответствовал моим представлениям о том, каким должен быть отец.
Вы не чувствовали, что к вам и брату он относится по-разному? Алла: Ну что вы? Брат родился, когда мне было шестнадцать лет. Я была взрослая и прошла курс молодой мамы. Отчим ко мне относился тепло, с большой любовью. Вопрос, что я ему не родная дочь, даже не поднимался. Низкий поклон моему отчиму за его любовь, за его терпение, за его мудрость, которая особенно проявилась, когда я была в переходном возрасте. Но как бы замечательно ни складывались отношения с отчимом, пока нет принятия кровных родителей, мы не двигаемся. Пятую заповедь никто не отменял.
В ней ничего не сказано о том, что мы должны почитать родителей за что-то. Нет, сказано просто: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле». Алла: Могу, если вынести за скобки девяностые, которые наложили на нас неизгладимый отпечаток. У нас был голод и холод. Это не фигура речи. Не работает отопление, нет горячей воды, а в тот день, когда мама приехала с братом из роддома, у нас еще и электричество отключили. Хорошо хоть, что плита у нас была газовая, и мы смогли нагреть воду, набранную заранее, чтобы помыть брата и прополоскать пеленки. Но если говорить об отношениях, о домашней атмосфере, всё было замечательно: родители нас любили, и мы радовались жизни. Я не согласен, но мне интересно ваше мнение.
Алла: Саша сказал, что каждый отвечает за себя. Но если люди смогли выстроить отношения, научились любить и уважать друг друга, их дети с малых лет видят плоды таких здоровых отношений, это же как-то помогает. Пусть не гарантирует, потому что действительно каждый проживает свою жизнь, но дает какие-то правильные ориентиры. Александр: Приведу другой пример. Если человек Крестился, как я, в сорок лет, и с этого времени ходит в храм, еще не факт, что он станет христианином. Чтобы стать христианином, нужно каждую минуту, без перерыва, без послаблений, вести титаническую работу над собой. То же самое с примером родителей. Если родители счастливы, если они всю жизнь провели вместе, если они большие молодцы, как в моем случае, мне самому надо проделать огромную личную работу, и едва ли кто-то поможет мне построить гармоничные счастливые отношения в своей семье. Это будет зависеть только от меня.
Не могу я открыть книжку «Семейное счастье моих родителей» и выстраивать по ней свою семью. Это работает только для них, для меня не работает. Алла: Это называется родительский сценарий. О чем говорит Саша? Что пример счастливой любви родителей не гарантирует тебе, что ты в жизни пройдешь таким же счастливым путем. Тебе нужно работать над собой. Безусловно, дети из полных семей имеют больше шансов создать счастливые гармоничные отношения, но не имеют на это никаких гарантий. Что касается детей из неполных семей… Всё-таки себя я считаю человеком из частично неполной семьи, учитывая и особенности моих отношений с папой. По логике, в которой я жила много лет, вынося главного до замужества мужчину своей жизни — папу — как можно дальше из своего сознания, из своего сердца, из своей души, если бы у меня в то время и появились какие-то отношения, они имели бы шанс один на миллион.
Саша часто говорит, как было бы хорошо, если бы мы встретились пятнадцать лет назад, а я понимаю, что если бы мы тогда встретились, не увидели бы друг друга, потому что у меня, стремящейся вынести папу из своей жизни, была нарушена оптика, и это сказывалось на моем восприятии мужчин. Только когда я отрегулировала эту оптику, приняв папу, у меня стали налаживаться отношения с Богом, появилось доверие Богу.
Бомж зимой: гнобить нельзя жалеть Про бездомных чаще всего говорят, что они сами во всем виноваты: работать не хотят, только попрошайничать и могут, и ничего их жалеть — разводить иждивенчество.
А другие говорят, что надо им помогать: кормить, одевать, лечить, греть — давать всяческие шансы выжить. В общем, «гнобить нельзя жалеть» - каждый ставит запятую, где хочет.
АЛЕКСАНДР АНАНЬЕВ И АЛЛА МИТРОФАНОВА: ДОБРОГРАД - АЛЬТЕРНАТИВА ШВЕЙЦАРИИ
Какое-то время они функционировали как учебники, но потом были вытеснены на периферию, потому что в них нет азартной актуальной политизации. Мне жалко, потому что вместе с этим мы теряем возможность посмотреть на себя. Это, наверное, связано с тем, что у нас небольшое профессиональное сообщество. В основном там либо ангажированные люди, либо замкнутые на каких-то своих музейных артефактах. Но на том языке, который составила Катя Андреева, очень многое можно объяснить. Философию читали везде, в том числе и в медвузе — в списках был, например, Бебель «Женщина и социализм», мама все это выписывала и собирала, и таким образом дома была приличная библиотека по социалистическому феминизму.
Кроме того, мне часто дарили книги об Арманд, Коллонтай, Рейснер. Внимание родителей к моей интеллектуальной и психической жизни было деликатным, но пристальным. Когда у меня началась менструация, мама подсунула мне «Детство Люверс» Пастернака, где Пастернак попытался стать девочкой гормонального взросления. Уже в университете актуальность феминизма поддерживалась знакомством с ленинградским диссидентским феминизмом 1970-х, альманахом «Женщина и Россия», журналом «Мария», которые издавали Татьяна Горичева, Наталья Малаховская, Татьяна Мамонова. Мы немного разошлись с ними во времени, потому что они были высланы до того, как я поступила в университет и приобрела некоторую самостоятельность.
Но знание о диссидентском феминизме было важно, поскольку поддерживало картину непрерывного развития этого направления, помогло связать 1920-е и 1970-е феминистской истории. Несколько лет назад мы с Наталией Малаховской делали много мероприятий и ее выступлений для того, чтобы передать представление об этой непрерывности дальше. Феминизм был чем-то абсолютно естественным, он был всегда и везде, потому что это часть социальной политики. Есть огромный пласт феминистской теории, очень важный не только для киберфеминизма. Мы должны быть очень благодарны периоду 1905—1917, когда феминистки переписали корпус российского законодательства с точки зрения гендерного равенства, а в 1920-х создали инфраструктуру, благодаря которой невидимый женский труд стал видимым.
Все, что раньше валилось на женщин как природный долг и гиперэксплуатация, стало политической проблемой: всеобщее образование, детские сады, больницы и т. И это, я считаю, феминистская политика. Женская борьба была во всех партиях: от кадетов до социал-демократов, не случайно Клара Цеткин делала при Интернационалах женские конференции, потому что надо было конструировать новую гендерную матрицу. Следующий очень важный для нас момент — это американская феминистская революция 1970-х. Им удалось организовать кафедры женских исследований и сделать рефлексию непрерывной — соответственно, стало перекраиваться все поле философии.
Царский ход — показать гендерную политику онтологического мышления, и тогда очевидность многих установок валится и начинается усложненное продумывание оснований. Деконструкция Деррида — то же самое. В принципе, он был чувствителен к феминистской эпистемологии, особенно к женскому письму. Когда мы понимаем, что на наше мышление влияют еще и гендерные стереотипы, мы начинаем их анализировать, и тут выясняется, что естественные науки говорят милитаристским языком, что в культурной рефлексии есть зоны массового вытеснения иного — женского, этнического. Сейчас даже странно подумать, что это можно было не заметить в структурализме 1960-х.
И этот большой пласт теории феминистки создали лет за двадцать. Что только они не исследовали, подход критической эпистемологии позволяет взять и вычленить такие объекты, которые ранее невозможно было даже представить: эпистемологию материнства, историю контрацепции, параллельно возникает теоретическое внимание к телесности, потому что тело оказывается очень сложной сборкой, одновременно эмпирической и теоретической, природной и культурной. Мы не можем указать ни на природу, ни на культуру отдельно, это вывод, к которому пришла феминистская эпистемология. Тут, конечно, нельзя не упомянуть Фуко. Его было проще сделать мейнстримом, чем феминистское письмо, а говорит он о том же самом: телесность не натуральна, она формируется кодами, и, соответственно, если коды меняются, меняется телесность.
Эта линия также была важна для Шпета, для Коллонтай.
Потом я осознала, что это наследие авангардных шумовиков: лишившись возможности делать собственные перформансы, они сначала ушли в театр, а когда их и там потеснили — на радио. Мои родители — шестидесятники-естественнонаучники, к культуре они относились очень серьезно. Классика — это то, что обязательно нужно читать. Я была во втором классе, когда начала выходить серия «Библиотека всемирной литературы».
Моя работа заключалась в том, чтобы получать открытки и выкупать по ним очередные тома. Если я этого не делала, то меня ругали за бескультурье и безответственность. Самостоятельное чтение началось во втором классе, первый концептуальный удар — «Хижина дяди Тома». Я рыдала, причем довольно сильно, закрывшись в ванной комнате. Мама периодически стучала и спрашивала, как я там.
Параллельно в книге было много споров об аболиционистах, это вдруг стало для меня существенным. Я решила, что нужно заглянуть в философский словарь, так меня захватил сюжет. Дети очень рано обращаются к рефлексии, и если их не блокировать, то все они настоящие философы. Еще у нас в школе была библиотекарша — совершенно декадентского вида, это тоже часть культуры того времени. У естественников еще были возможности реализоваться, с гуманитариями было хуже, многие уходили в своеобразный декаданс.
Так вот, она пыталась подсадить меня на английский готический роман. Но я не увлеклась, с 4 по 6 класс читала только фантастику, от Брэдбери и Азимова до Ефремова. Я делила ее на депрессивную и проективную. Мне говорили, что школьная программа — это минимум, который должен знать человек. Если не справляешься, то грош тебе цена.
Поэтому я активно вписывалась во всевозможные литературные дискуссии. Однажды, например, обсуждали роман «Что делать? Это особый позитивистский проективный тип письма. Наша учительница считала, что именно поэтому проза Чернышевского плохая, но я не могла с ней согласиться. Во-первых, он на многих оказал большое влияние, во-вторых, в этой позитивистской сухости скрыто сильное эмоциональное напряжение.
Учительница на Толстом показывала, какая проза хорошая, а на Чернышевском — какая плохая. Это то, куда скатывалось позднесоветское эстетическое чувство. Я очень долго не могла придумать, как говорить об этом. У нас как раз начал преподавать Иван Чечот, который занимался примерно тем же. Проблема сложная, и я все время промахивалась.
Когда пишешь искусствоведческую работу, то описываешь факты, а когда пишешь теоретическую, то берешь какой-то дурацкий пример, через который можно пролезть в теорию. Но получалось так, что пролезть не удавалось, а пример так и оставался дурацким. Я поняла, что надо как-то более основательно заняться эстетикой и философией.
Живет в Санкт-Петербурге. Странная ирония истории — дружить через голову: то, что было крайне востребовано в 1990-е как радикальная своевременная рефлексия, показалось в 2000-е консервативной психоделикой постмодерна. Оставалась незамеченной концептуальная работа с новыми технологическими и политическими условиями. Так, интеллектуальные поиски 2000-х опирались через голову непосредственных предшественников на философию 1960—1970-х операизм с его политикой множеств, делали ставку на переактуализацию критической философии. Но 2010-е находят в «технопсиходелии» 1990-х опыты новой онтологии, расчищенное от прежних концептов поле для новой политизации ксенофеминизм, акселерационизм. Снова становится актуальной философия техники, а также вспоминаются движения киберфеминизма и киберпанка, нойз, фэнтези, и даже частично возвращается мода на альтернативный рейв. Можно сказать, что мы теперь себя обнаруживаем в той культуре, фазовый переход к которой был отмечен на рубеже 1980—1990-х.
И теперь важно исследовать, какие смыслы в эту ситуацию были вложены и как в ней устроена постановка проблем и возможностей, какие объекты оказались препарированы и какие инструменты изобретены. Лого Киберфеминклуба С целью разведки в недавнее прошлое я обращаюсь к текстам сетевого журнала Киберфеминклуба Виртуальная анатомия 1995—1996 , в основном его первого номера, до того, как журнал разросся в разнообразный ресурс: библиотеку, новостную ленту, художественные и социальные проекты. Сайт закрылся в середине 2000-х. Я выбираю тексты и фрагменты, концепты или методология которых могут оказаться актуальны для сегодняшней ситуации. В фокусе исследований журнала — анализ связности дискурса и телесности, семиотики и технологии. Мы пытались преодолеть лингвоцентризм, критику идеологии и биодетерминизм через понимание технологии как операциональной логики, которая производит «природокультурное» форматирование тел, машин, дискурсов. Журнал создавался в Киберфеминклубе, в галерее 21, в промерзшем сквоте на Пушкинской, 10, зимой 1995—1996 годов в атмосфере коллективного веселья, перманентного теоретического семинара и телеконференций с формирующимся интернациональным движением киберфеминизма в унисон с выставками экспериментального ТВ Cyberbaby TV К. Митенева, Пиратского телевидения Ю. Лестника, Т. Новикова, В.
Монро , экранными инсталляциями инженерный театр АХЕ, О. Тому же времени принадлежит выставочная программа Анны Альчук «Границы гендера». Несколькими годами раньше вышел русскоязычный номер известного феминистского журнала Heresies под редакцией Наталии Каменецкой и Ирины Сандомирской. Все это вместе создавало ощущение плотной культурной среды и ясного вектора трансформации культурно-социальной ситуации. Статьи журнала пытаются определить границы и операторы новой технокультурной ситуации. Олег Филюк философ, куратор, создатель московского Института искусства и технологии [1995—1997], погиб в 1997 анализирует смещение смысловых границ и эстетической чувственности людей технологической эпохи. Эта линия исследований развивается в работах Льва Мановича, начинавшего в то же время начала 1990-х. Валерий Савчук философ, создатель медиафилософского центра Санкт-Петербургского университета пишет о парадоксе, тогда казавшемся неожиданным, — архаическом возрождении в технологически опосредованном культурном пространстве. Ирина Актуганова создатель и директор Киберфеминклуба и Галереи 21 размышляет о преемственности технокультурной парадигмы и опыте информационной мобильности, распадающейся позднесоветской культуры. Ирина говорит о ситуации, в которой возникает новый запрос на рациональность, то есть пересобирается хрупкость мира после «падения языков власти и сопротивления»: «Лучше быть живой киберфеминисткой, чем мертвым львом» парафраз известного высказывания Харауэй «Лучше быть киборгом, чем богиней».
Индекс текстов сетевого журнала Виртуальная анатомия английская версия Ольга Суслова философ, психоаналитик, работавшая в Санкт-Петербурге и Париже описывает операторы телесной сборки как функциональные органы, формирующиеся различно в разных культурах. Статья Ольги, написанная более двадцати лет назад, предлагает ясную операциональную логику, что кажется особенно значимо, если говорить о неорациональном повороте современной философии и попытках преодолеть лавткрафтианскую и «слизистую» неразборчивость. Обращение к раннему «учредительному» периоду технофилософии пока несистемно. Проявилась мода говорить о CCRU — технофилософской группе Уорвикского университета 1995—1998 Сэди Плант, Ник Лэнд, Марк Фишер и другие , но надо понимать, что это не локальный феномен, ему предшествовали многочисленные конференции, проходившие в начале 1990-х в Роттердаме, Берлине, Санкт-Петербурге, и сетевые группы NetTime, Faces… Из русскоязычных журналов того времени можно вспомнить Комментарии [1] , отчасти Митин журнал, позже Птюч. Кодом отличия новой генерации журналов был отказ от критического нарратива диссидентcких журналов, которые стремились к конфликту властной речи и речи сопротивления соц-арт. Новые приемы были скорее близки абсурдистским обэриутским шизореволюционным стратегиям, то есть разборка на элементы и их пересоединение через ассоциативные вариации ассамбляжи. Виртуальная анатомия была первым электронным русскоязычным журналом, который пытался анализировать этот новый тип чувственности и новой рациональности. Из предисловия к журналу Виртуальная анатомия [2] Журнал имеет своей целью проследить изменения образа телесности в современной культуре, изобилующей смещениями и разрывами политической, идеологической, психической стабильности. Деструкция идеологии, семиотический хаос, нетрадиционные психотехники, сетевой опыт осуществления тела становятся теми культурными стратегиями, которые подвигают нас к анализу теории субъекта и новых телесных практик. Мы хотим рассмотреть тело в многообразии его полисемантических оболочек, тело как подвижную, текучую, мутирующую культурно-историческую конструкцию органов.
Нас интересуют векторы, способы, механизмы и скорости, в которых существуют классическое западное, западное маргинальное, магическое, рациональное, сакральное тело. Европейская анатомия и физиология создают европейское тело, индуистская или даосская традиции формируют телесность другим способом, иначе собираются органы, их образы и их функции. От того, как формируются дисциплины органов, зависят функциональные механизмы обратной связи — непосредственная работа тела и его органов. Ольга Суслова Семиотика телесного образа Образ тела как воображаемая конструкция обретается человеком на младенческой стадии формирования психики — стадии зеркала. Составленный из либидинально валоризованных частичных объектов, усилиями психической активности собирания в целостность он становится ядром его дальнейшей личностной идентификации. Эта воображаемая конструкция в своей последующей судьбе будет занята осуществлением всех функциональных единств, так или иначе связанных с телесным опытом человека, так как будет отвечать за все иллюзорные психические единства, собирающие человеческую телесность в символическую практику телесного осуществления.
Если я этого не делала, то меня ругали за бескультурье и безответственность. Самостоятельное чтение началось во втором классе, первый концептуальный удар — «Хижина дяди Тома». Я рыдала, причем довольно сильно, закрывшись в ванной комнате. Мама периодически стучала и спрашивала, как я там. Параллельно в книге было много споров об аболиционистах, это вдруг стало для меня существенным. Я решила, что нужно заглянуть в философский словарь, так меня захватил сюжет. Дети очень рано обращаются к рефлексии, и если их не блокировать, то все они настоящие философы. Еще у нас в школе была библиотекарша — совершенно декадентского вида, это тоже часть культуры того времени. У естественников еще были возможности реализоваться, с гуманитариями было хуже, многие уходили в своеобразный декаданс. Так вот, она пыталась подсадить меня на английский готический роман. Но я не увлеклась, с 4 по 6 класс читала только фантастику, от Брэдбери и Азимова до Ефремова. Я делила ее на депрессивную и проективную. Мне говорили, что школьная программа — это минимум, который должен знать человек. Если не справляешься, то грош тебе цена. Поэтому я активно вписывалась во всевозможные литературные дискуссии. Однажды, например, обсуждали роман «Что делать? Это особый позитивистский проективный тип письма. Наша учительница считала, что именно поэтому проза Чернышевского плохая, но я не могла с ней согласиться. Во-первых, он на многих оказал большое влияние, во-вторых, в этой позитивистской сухости скрыто сильное эмоциональное напряжение. Учительница на Толстом показывала, какая проза хорошая, а на Чернышевском — какая плохая. Это то, куда скатывалось позднесоветское эстетическое чувство. Я очень долго не могла придумать, как говорить об этом. У нас как раз начал преподавать Иван Чечот, который занимался примерно тем же. Проблема сложная, и я все время промахивалась. Когда пишешь искусствоведческую работу, то описываешь факты, а когда пишешь теоретическую, то берешь какой-то дурацкий пример, через который можно пролезть в теорию. Но получалось так, что пролезть не удавалось, а пример так и оставался дурацким. Я поняла, что надо как-то более основательно заняться эстетикой и философией. Потом началась перестройка, и мы оказались свидетелями довольно интересной ситуации, когда жесткая семантическая сетка, где каждый знает, кто он и что ему делать, рассыпалась. Тогда же для меня начался Жиль Делез. Первое, что я купила, выехав заграницу, был второй том «Капитализма и шизофрении». Эта книжка несколько лет ходила по разным знакомым, была залита вином, кофе, и сейчас похожа на раздувшуюся подушку. Это был важнейший переход к новому мышлению.
АЛЕКСАНДР АНАНЬЕВ И АЛЛА МИТРОФАНОВА: ДОБРОГРАД - АЛЬТЕРНАТИВА ШВЕЙЦАРИИ
«Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой. Читают Алла Митрофанова и Александр Ананьев. Главная» Новости» Алла митрофанова 25 января. Авторы - МИТРОФАНОВА Алла. Алла Митрофанова: биография и год рождения, муж, карьера, Инстаграм и фото фотоснимки. Митрофанова Алла — последние новости: выступления и статьи на сегодня | [HOST].
Лекция «Советские писательницы и феминистская теория литературы» Алла Митрофанова
А через пятьдесят? А что останется навсегда? Вот примерно об этом я и хочу говорить». Выбор будущего дела Будущая журналистка родилась в 1990 году в Москве. О том, кто ее отец и мама, чем они занимаются, она не рассказывает, но упоминает, что родители уделяли много времени ее развитию. Девочка читала произведения литературных классиков и изучала мировую культуру. С детских лет она также узнала, что такое православие и милосердие. В старших классах Алла увлеклась международной журналистикой, поэтому после окончания школы она не задумывалась о будущей профессии, а сразу подала документы в престижный вуз — МГИМО. Девушка уже была знакома с этим печатным изданием, так как часто видела его номера в журнальном киоске.
Слова, которые были начертаны на обложке журнала, сразу же ее потрясли: «Для тех, кто устал от бессмыслицы…», ведь именно это волновало ее в последнее время.
О себе: «Фома» - это не столько работа, сколько образ жизни. То, что я больше всего люблю и за что не устану говорить «спасибо». Журналистика представляет собой бешеный поток - информации, событий, псевдособытий, суеты.
И я им благодарна за то, что сумела приехать в знакомые уже города не как турист, а как «первооткрыватель». Но возвращаясь к основной теме — к другой Европе, к святыням… Их много в Париже. Чего стоит только Терновый Венец Спасителя. Его выносят в Нотр-Даме на всеобщее поклонение, раз в месяц. Любой может к нему приложиться. Любой, кому это важно.
Так же и в большинстве других исторических городов Европы: копнуть поглубже — и выясняется, что их история ощутимо присутствует своими абсолютно живыми фрагментами в современном мире. Например… Приезжаем в Порту. Это крупный португальский город на берегу Атлантики. Фантастически красивый во всех смыслах — по архитектуре, пейзажам, красив людьми. По опыту знаем, где искать дорогие нашему сердцу «фрагменты». Заходим в один из храмов — и видим ковчеги с частицами мощей всех двенадцати апостолов… Заходим в другой — а там алтарь Святого семейства, переполненный святынями Неразделенной Церкви… Поразительно, в общем, даже не это. Ясно ведь: крестовые походы были для Европы в целом плодотворны, вывезли сюда все, что хоть как-то можно было увезти, выкупить, выкрасть, отвоевать… Поражает другое — отношение «принимающей стороны». Современные католики ведь совсем не воинственные.
Особый интерес у телезрителей вызвала программа с Дианой Гурцкой и Петром Кучеренко. Звезда успешно совмещает работу на радио и телевидении с преподавательской деятельностью. Как преподаватель, Алла искренне радуется успехам своих учеников. Ведущая много делает для того, чтобы уровень образования ее подопечных оставался на высоком уровне. Алла Митрофанова сотрудничает с благотворительными организациями. Вместе с единомышленниками ведущий помогает детям, попавшим в беду. С кем состоит в отношениях Звезда счастлива в браке с талантливым журналистом Александром Ананьевым. Пара вместе работает на телеканале Spas. Телеведущая не устает восхищаться качествами своего спутника жизни. У них общие интересы, схожие взгляды на жизнь и, конечно же, любовь. По словам журналистки, ее муж стал для нее настоящим доверенным лицом. Хобби ведущей Страсть Алли к путешествиям давно известна поклонникам звезды. Пара часто путешествует в разные уголки мира. Особая любовь пары — Италия.
Последние записи
- Биография и год рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и карьерный путь
- АЛЕКСАНДР АНАНЬЕВ И АЛЛА МИТРОФАНОВА: ДОБРОГРАД - АЛЬТЕРНАТИВА ШВЕЙЦАРИИ
- Митрофанова Алла - биография, достижения, карьера
- МИТРОФАНОВА Алла Сергеевна ( род. 1990)
Рекомендуемые статьи
- Митрофанова Алла — последние новости: выступления и статьи на сегодня |
- «Есть киберпанки, а есть киберфеминистки, это же очевидно»
- Рекомендуемые статьи
- Алла Митрофанова: биография, личная жизнь, муж
- Рекомендуемые статьи
- Из истории киберфеминизма 1990-х: сетевой журнал. Виртуальная анатомия
МИТРОФАНОВА Алла
Биография и год рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и карьерный путь | Биография и дата рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и свежие новости. От Рождества Христова до Воскресения, от рождения до перехода в вечность — 25 стихотворений, от которых замирает сердце. |
Алла Митрофанова: биография и год рождения, муж, карьера, Инстаграм и фото | Боровков Владимир Юрьевич. |
Алла Митрофанова: биография, личная жизнь, муж | Алла Митрофанова — философ, культуролог и киберфеминистка. «Горький» поговорил с Митрофановой о ее читательской биографии: обсудили достоинства прозы Чернышевского, почему Фуко стал мейнстримом и как связаны феминистская методология и спекулятивный. |
МИТРОФАНОВА Алла
Алла Митрофанова - работы и публикации читать на сайте Правмир | 2 февраля в 19.30 на канале «Ходынский вестник» первый в этом году выпуск передачи «О самом главном»: «Вера. Семья. Творчество». У нас в гостях телерадиоведу. |
МИТРОФАНОВА Алла Сергеевна ( род. 1990) | Текст Аллы Митрофановой и Андрея Хлобыстина «Современная советская критика и ленинградский клуб искусствоведов». |
Алла МИТРОФАНОВА (род. 1990) - обозреватель журнала «Фома», ведущая радиостанции «Говорит Москва» | Авторы - МИТРОФАНОВА Алла. |
Александр Ананьев и Алла Митрофанова – Telegram | Биография Alla составлена по данным полученным из открытых источников: информация о социальных сетях, контактах и друзьях (1). |
«Есть киберпанки, а есть киберфеминистки, это же очевидно» | Читают Алла Митрофанова и Александр Ананьев. |
Биография и дата рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и свежие новости
Страница Алла Митрофанова, Москва, биография, фотография, местоположение, семейный статус. Соорганизатор Киберфеминистского Интернационала Алла Митрофанова готова познакомить екатеринбуржцев с движением киберфеминизма. Дорогие друзья, рады представить новый проект Аллы Митрофановой @ananev_mitrofanova и журнала «Фома»! Текст Аллы Митрофановой и Андрея Хлобыстина «Современная советская критика и ленинградский клуб искусствоведов». С годами Алла Митрофанова не только приумножала свои навыки и знания, но и накапливала опыт работы в крупных международных компаниях.
МИТРОФАНОВА Алла
Найти то, что наполняет, вдохновляет, и сознательно уделять время этому занятию. На мой взгляд, это тоже важная женская задача. Но это только мое мнение. И аспектов в вопросе «как мне приблизить собственное счастье», конечно, гораздо больше. Это какие-то странные несчастные люди? Разные могут быть причины… Возможно, человек просто еще не расслышал самого себя, не понял, чего на самом деле хочет. У него есть запрос — но он сам ему не соответствует. У меня, например, был такой период: мечтаю замуж, но при этом 20 часов в сутки посвящаю работе. Да, любимой работе, да, невероятно важной… Но как бы мы встретились с Сашей, если бы я не впустила в жизнь что-то помимо всех моих насущнейших проектов?
Возможно, еще лет 15 мы искали бы друг друга, наломали дров, в итоге еще сильнее осложнили бы Богу задачу. Помню, как ехала на ту конференцию: в голове вальсируют дедлайны, горят проверки студенческих работ, а я говорю себе: все успеешь, а сейчас тебе важно быть там, пора расширять горизонты. И вот как все вышло… Точно я могу сказать одно: Бог так нас любит, что если мы действительно захотим и попросим — Он обязательно нам откроет и причины того, что мы считаем неудачами, и пути решения. Главное — самим соответствовать собственным планкам. Опять же, вспоминаю себя 10 лет назад. Мне уже тогда очень хотелось семью. Но что тогда я могла увидеть из того, что Бог мне предлагал? Оптика была сломана, нужно было сначала линзы промыть и починить.
Да и в том состоянии, что я была, с кучей нерешенных внутренних проблем, мне действительно рано было выходить замуж. Это как если бы человеку, не привыкшему распоряжаться большими деньгами, сразу дали многомиллионное состояние. Разве он сможет грамотно его инвестировать? Что оказалось для вас совсем неожиданным? Нет, я, конечно, знала, что это так, но что вот так — не подозревала. Что дыхание двух людей может быть настолько синхронным. Одна из вещей, которой мне не хватало в жизни — уметь принимать любовь. Я стала этому учиться, ещё до встречи с Сашей.
Разрешать людям помогать мне просто так, слышать добрые слова — и быть просто благодарной, не чувствовать себя обязанной. Отдавать я умела, а принимать — нет. А ведь это очень важно для женщины — давать мужчине возможность проявлять себя, делать что-то для тебя и искренне благодарить его за это. Я учусь этому теперь рядом с мужем, а он в буквальном смысле носит меня на руках. Есть женщины, которые умеют принимать и не умеют отдавать — так тоже бывает. Но любящий Господь нас всегда поставит в ситуации, где мы, имея голову и сердце, поймем, чего нам не хватает и над чем работать. А в бытовой жизни… да, меня ждало открытие: я страшная болтушка! Наверное, это профессиональный травматизм.
Теперь пытаюсь научиться поменьше болтать. У мужа есть фирменный взгляд. Как только я его на себе ловлю — уже знаю: мой поток сознания, облечённый в слова, переключился в его голове в регистр «шума моря». Это значит, пора замолчать. Моя задача — не доводить до «шума моря». Работаю над этим. Но собственная сила и успешность могут этому помешать. Муж гораздо лучше меня разбирается в жизни, в людях и делах, мне легко говорить ему: будет, как ты решишь, — и принимать его решения, потому что он все делает для нас, ему главное — чтобы жена была счастлива, а мне — чтобы он.
В сложных ситуациях мы всегда советуемся, ему важно знать, как и что вижу я. Но принимать решения, рулить — его прерогатива. А уходить в тень он мне просто не дает… Мы вот поставили спектакль во МХАТе Горького — «12 непридуманных историй», там на сцене два фантастических артиста: Александр Ананьев, читающий тексты, и Светлана Степченко, выдающаяся альтистка. Так после каждого спектакля муж вытаскивает меня на сцену и представляет зрителям: я у него и постановщик, и то, и сё, и его любимая жена. Какая тут тень… Он меня в нее не отпускает. Изменилось ли ваше ощущение себя как ведущей после замужества? До сих пор не могу понять: как эта мысль не пришла нам в голову сразу, ведь это так очевидно и так круто! Съемки с мужем в плане работы в десять раз легче.
А для наших отношений это еще одно общее переживание, пища для ума и разговоров. Это счастье. Мы оба самостоятельные люди, у каждого по три работы и масса дополнительных проектов, но, как говорит Саша, все, что мы делаем вместе, работает по формуле один плюс один равно не два, а одиннадцать. Полностью с ним согласна. Не страшно ли вам показывать свое счастье? Или в этом есть нечто миссионерское: зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике? Кто-то, глядя на нас, тоже радуется. Мы ведь долго шли друг к другу и поженились уже не юными людьми.
Зачем поститься перед Рождеством? Как готовиться к соборованию? Со временем Алла расширила свою деятельность: она выступала в качестве ведущей на различных радиостанциях. Передачи на радио «Вера» ей также приносят много удовольствия; это одно из немногих мест на радио, где люди могут услышать речь Патриарха Всея Руси Кирилла. Эти передачи интересны не только старшему поколению, но и самым юным слушателям. В своей программе «Светлый вечер» Митрофанова обсуждает важные темы, которые также затрагивают отношения между супругами и воспитание детей. Она призывает родителей учить детей православию и приобщать их с ранних лет к Церкви. Ведущая доносит свою информацию до слушателей простым доступным языком и стремится ответить на самые насущные вопросы. Благодаря работе таких людей, как Митрофанова, была оказана помощь многим больным детям, кроме того, большое количество супружеских пар сохранили свой брак.
Съемки на канале СПАС Когда ведущей предложили попробовать свои силы на телеканале СПАС, она с радостью согласилась, ведь в своем проекте «И будут двое» она поднимает не менее важную тему — отношения мужчины и женщины, счастье в семье.
Нас часто спрашивают, давно ли мы вместе? У нас настолько складно получается быть друг с другом, что все полагают, будто мы ответим трехзначным числом. В таких случаях Алла Сергеевна честно отвечает: «Три года». Я тоже говорю правду: «Всю жизнь». Мы действительно несколько раз мы пытались вспомнить, как мы жили до нашего знакомства — у нас не получилось. Я начинаю подозревать, что этого «до» вообще не было.
Британские учёные утверждают, что муж с женой работать вместе не могут в принципе. Мы это опровергли. Уже три года мы успешно работаем в паре. Вместе ведём программы на радио «Вера» — рассуждаем о жизни, любви и вере. И вместе встречаемся с удивительными семьями в телевизионной программе телеканала «Спас» «И будут двое» — расспрашиваем красивых и знаменитых о том, как прожить вместе много лет в любви и согласии и при этом не поубивать друг друга. По утрам играем в шумную ссору на «Семейной Кухне» в программе «Утро на Спасе» — говорят, получается убедительно. Вместе поставили на сцене МХАТ им.
Горького замечательный спектакль «12 непридуманных историй»: Алла Сергеевна в роли сценариста и режиссёра, а я — в роли актёра в смокинге. Пока не пришёл коронавирус, спектакль собирал аншлаги. Теперь ждём, когда коронавирус уйдёт. Кстати, всерьёз думаем как-нибудь сыграть этот спектакль в Доброграде! Говорит на всех европейских языках, включая португальский, читает настоящие бумажные книги и страсть как любит оркестр Теодора Курензиса.
И я им благодарна за то, что сумела приехать в знакомые уже города не как турист, а как «первооткрыватель». Но возвращаясь к основной теме — к другой Европе, к святыням… Их много в Париже.
Чего стоит только Терновый Венец Спасителя. Его выносят в Нотр-Даме на всеобщее поклонение, раз в месяц. Любой может к нему приложиться. Любой, кому это важно. Так же и в большинстве других исторических городов Европы: копнуть поглубже — и выясняется, что их история ощутимо присутствует своими абсолютно живыми фрагментами в современном мире. Например… Приезжаем в Порту. Это крупный португальский город на берегу Атлантики.
Фантастически красивый во всех смыслах — по архитектуре, пейзажам, красив людьми. По опыту знаем, где искать дорогие нашему сердцу «фрагменты». Заходим в один из храмов — и видим ковчеги с частицами мощей всех двенадцати апостолов… Заходим в другой — а там алтарь Святого семейства, переполненный святынями Неразделенной Церкви… Поразительно, в общем, даже не это. Ясно ведь: крестовые походы были для Европы в целом плодотворны, вывезли сюда все, что хоть как-то можно было увезти, выкупить, выкрасть, отвоевать… Поражает другое — отношение «принимающей стороны». Современные католики ведь совсем не воинственные.
МИТРОФАНОВА Алла Сергеевна ( род. 1990)
Алла Митрофанова: «Чтобы довериться Богу и обрести семью, мне надо было помириться с папой» | Ведут ее супруги Александр Ананьев и Алла Митрофанова. В интервью для «Азбуки Супружества» они рассказали о своей молодой семье. |
«Вера. Семья. Творчество». Александр Ананьев и Алла Митрофанова. - YouTube | Биография Alla составлена по данным полученным из открытых источников: информация о социальных сетях, контактах и друзьях (1). Дорогие друзья, рады представить новый проект Аллы Митрофановой @ananev_mitrofanova и журнала «Фома»! |