Заявив, что Запад признал Иран ядерной страной, глава Организации по атомной энергии Ирана (ОАЭИ) сказал, что единственный вариант Запада в отношениях с Ираном — это дипломатия. В совокупности с угрозами иранского руководства уничтожить Израиль и других американских союзников в регионе риски появления новой ядерной державы никого не устроили, и страна снова оказалась в тотальной блокаде.
Ядерная сделка Израиля и саудитов изменит Ближний Восток
Израиль ставит крест на ядерной сделке США с Ираном? | Ядерное оружие Ирана, факты о наличии стратегического вооружения, дальность ракет Исламской республики Иран, самолеты, подводные лодки. |
В МАГАТЭ опровергли заявления о разработке в Иране ядерного оружия | После нападения на иранское консульство в Дамаске весь мир гадал о том, будет ли Иран мстить сам или традиционно прибегнет к помощи «Оси сопротивления». |
WP: Иран как никогда близок к созданию ядерного оружия | Иран стал ядерной державой. Ажиотаж вокруг ядерной программы Ирана взошел на новый виток после того как президент страны Махмуд Ахмадинежад распорядился увеличить уровень обогащения урана с 3,5 % до 20%. |
Глава МИД Ирана заявил о необходимости лишить Израиль ядерного оружия - Ведомости | Теракты в Иране и России происходят потому, что западные страны, а особенно США, поддерживают радикалов, заявил министр обороны Исламской Республики Мохаммад Реза Аштияни. |
Почти забытая сделка
- Израиль планирует нанести удар по ядерным объектам Ирана, но опасается российских С-400 и Су-35
- Что еще почитать
- Иранская ядерная программа
- Обсуждение (2)
- ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана
Президент Ирана заявил, что страна не намерена создавать ядерное оружие
Сейчас, конечно, время сжимается, поэтому можно говорить о 2 — 4 годах. Так что до конечного результата еще далеко. С апреля 2021 по август 2022 г. Оставалось согласовать в тексте «некоторые запятые». Однако в нескольких метрах до финиша процесс затормозился со стороны западных участников переговоров.
И не столько из-за спорных вопросов по документу, сколько в результате событий, совсем не относящихся к ядерной проблематике: довольно жесткая реакция иранских властей на вспыхнувшие в середине сентября массовые волнения в стране и военно-техническое сотрудничество России и Ирана на фоне украинского кризиса. В Иране глава Агентства обсуждал политические и технические вопросы, связанные с иранской ядерной деятельностью в том числе почти 84 процентное обогащение урана , отношениями между МАГАТЭ и Ираном, а также возможности восстановления СВПД. По всей вероятности, в целом визит можно определить как позитивный. Иранская сторона подтвердила, что Иран придает большое значение возврату к СВПД и к той конструктивной роли, которую может сыграть Агентство в этой связи.
В этом документе мало конкретики, но определена возможность заметного улучшения отношений между двумя сторонами. Так, Иран выразил готовность предоставить дополнительную интересующую МАГАТЭ информацию, обеспечить доступ Агентства к различным согласованным объектам для урегулирования нерешенных вопросов и позволить МАГАТЭ осуществлять дальнейшую соответствующую деятельность по проверке и мониторингу. Порядок будет согласован двумя сторонами в ходе технической встречи, которая вскоре состоится в Тегеране. Точная дата и место встречи на данный момент не определены.
Встречи и переговоры в Тегеране проходили накануне очередного заседания Совета управляющих МАГАТЭ, на котором, в частности, была рассмотрена иранская ядерная проблема. Он напомнил, что МАГАТЭ на протяжении двух лет не имело возможности отслеживать процесс производства центрифуг, роторов и сильфонов, тяжелой воды и концентрата урановой руды. Кроме того, в июне прошлого года Иран удалил со своих ядерных объектов 27 камер и других мониторинговых устройств. Он приветствовал заявление Ирана о готовности к сотрудничеству «для решения остающихся вопросов в области гарантий, включая вопросы, касающиеся трех незаявленных местоположений, в которых Агентство обнаружило следы частиц урана антропогенного происхождения».
Требующаяся информация о конструкции была обновлена. Произошедший «скачок», скорее всего, является технологической аномалией, которые время от времени случаются в практике других стран, занимающихся обогащением урана». Подтверждаем твердый настрой продолжить взаимодействие в венском формате для оперативного завершения работы над восстановлением СВПД в его оригинальном виде. Подчеркиваем, шанс на реанимирование ядерной сделки сохраняется.
Мы не можем себе позволить его упустить, тем самым похоронив многомесячные усилия и своими руками пустив процесс по пути вполне вероятной неконтролируемой эскалации с непредсказуемыми последствиями». Опасность такая существует.
Предполагаемого годового производства расщепляющегося материала достаточно для 6-7 единиц оружия. Северная Корея эксплуатирует свой 5-мегаваттный тяжеловодный реактор с графитовым замедлителем для извлечения плутония для своих ядерных боеголовок и делает это с перерывами с августа 2013 года.
Кроме того, с 2016 года на заводе по переработке в Северной Корее наблюдается периодическая активность, указывающая на то, что Пхеньян, вероятно, отделил плутоний от отработанного топлива реактора. Северная Корея открыла центрифужную установку в 2010 году. Вполне вероятно, что Пхеньян использует этот объект для производства высокообогащенного урана для производства оружия. Разведка США предполагает, что в Северной Корее есть несколько дополнительных центрифужных установок.
Государства, вызывающие непосредственную озабоченность в связи с распространением 60 До осуществления Совместного всеобъемлющего плана действий Иран осуществлял программу обогащения урана и другие проекты, которые обеспечивали ему возможность производить расщепляющийся материал бомбового качества и разрабатывать ядерное оружие, если он решит это сделать. Программа Ирана по обогащению урана продолжается, но она ограничена ядерной сделкой. Иран предпринял шаги по нарушению этих ограничений в ответ на выход США из СВПД и повторное введение санкций, но утверждает, что не намерен создавать ядерное оружие. В 2007 году Израиль разбомбил объект в Сирии, который, по общему мнению, был ядерным реактором, строящимся при содействии Северной Кореи.
Сирия отказалась сотрудничать с попытками Международного агентства по атомной энергии провести расследование. Иран Никакого известного оружия или достаточных запасов расщепляющегося материала для создания оружия. Международное агентство по атомной энергии МАГАТЭ , учреждение, которому поручено проверять, не занимаются ли государства незаконным созданием ядерного оружия, в 2003 году пришло к выводу, что Иран предпринял тайную ядерную деятельность с целью создания потенциала для производства расщепляющегося материала собственными силами. Июль 2015 года: Иран и шесть мировых держав заключили долгосрочное соглашение о проверке и значительном сокращении возможностей Ирана по производству материалов для ядерного оружия.
Агентство пришло к выводу, что у Ирана была организованная программа создания ядерного оружия до 2003 года. Некоторые из этих мероприятий продолжались до 2009 года, но не было никаких признаков того, что после этой даты осуществлялась деятельность по созданию оружия. Хотя расследование касается материалов и деятельности, относящихся к периоду до 2003 года, Агентству по-прежнему поручено определить, какие материалы или виды деятельности, если таковые имеются, были опущены в первоначальных заявлениях Ирана МАГАТЭ. На заседании Совета управляющих в июне 2020 года государства - члены МАГАТЭ приняли резолюцию, призывающую Иран полностью соблюдать проводимое расследование его прошлой ядерной деятельности.
Сирия Сентябрь 2007: Израиль нанес авиаудар по тому, что, как утверждали официальные лица США, было строительной площадкой ядерного исследовательского реактора, аналогичного реактору в Йонбене в Северной Корее.
Глава ОАЭИ далее указал, что теперь высокомерие знает, что у него нет другого выхода, кроме дипломатии, и что западные страны признали Иран ядерной страной.
Просто они получат больше денег и больше влияния на мусульманские районы России. И речь не только о кавказских регионах, но и о Москве, значительную часть которой составляют мусульмане», - отметил экс-консул. По его словам, в Израиле серьезно относятся к сообщениям о возможном появлении у Ирана ядерного оружия. В Израиле рассказали о возможной войне с Ираном «Мы находимся в постоянном контакте с нашими друзьями. Постоянно ведутся разговоры по поводу Ирана.
В самом крайнем случае, было заявлено на встрече между Беннеттом и Байденом, что Америка не допустит появления ядерного оружия у Ирана. Правда не всегда получается так, как США говорят.
Тегеран пересмотрит ядерную доктрину, если Израиль решит ударить по атомным объектам Ирана
Официально Израиль не подтверждал и не опровергал наличие у него ядерное оружие. Также неизвестно, есть ли ядерное оружие у Ирана, а вдруг кто-то захочет с ним поделиться, например Северная Корея? Эксперт подчеркнул, что в теории даже израильскую систему ПВО «Железный купол» можно перегрузить, чтобы она пропустила запущенную в ее сторону ядерную ракету.
А у них свои спутники есть, они между собой обмениваются данными! И вообще — наговариваете вы на нашу семью, грех это! У Ирана, например, гораздо больше наработок по части флота — исторически так сложилось. Северная Корея пока лишь формирует свою флотилию, и тут Иран может помочь. Стратегические технологии Но самое главное, конечно же, чего боятся на Западе — это передачи стратегических технологий и обмена «красными кнопками», с которыми у Северной Кореи всё очень хорошо — аж до США долетает, как известно. И это ещё не самое главное для Европы и США!
Вот, что сообщило южнокорейское издание «Рёнхап»: «КНДР направила в Иран делегацию во главе с министром внешнеэкономических дел Юн Чжон Хо для обсуждения двусторонних отношений и укрепления экономических связей. Эксперты заявили, что Северная Корея может обратиться за помощью к Ирану по поводу твердотопливных ракетных технологий, таких как баллистическая ракета с гиперзвуковой боеголовкой». Но здесь, как известно, на одну открытую новость — тысяча скрытых смыслов. Удар по мировому гегемону Начнём с того, что Южная Корея страшно боится одной вещи, которая доказала свою высочайшую эффективность: иранских беспилотников. О да, их можно сбивать, конечно же. Иранские беспилотники крайне дёшевы, их можно всего за полгода изготовить столько, что они перегрузят и прорвут любую систему ПВО. Строго говоря, в мире вообще сейчас является актуальным и далеко не решённым вопросом то, как противостоять беспилотникам. Есть российские системы а-ля «Панцирь», которые считаются лучшими в мире.
Есть наработки в области РЭБ — и здесь Россия тоже впереди как по технологиям, так и по накопленному опыту. У Южной Кореи попросту нет такого спектра решений. Создавать это всё — долго и очень дорого.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Данный тренд приобретает особую опасность на Ближнем Востоке, на котором, как отмечает американский дипломат и публицист Ричард Хаас, фиксируется наибольший «уровень насилия» и который бросает мощный вызов «разработчикам и творцам» мировой политики. В условиях же де-факто формирующейся полицентричности мирового порядка, ставшего очевидной реальностью, на авансцену ближневосточной политики последовательно выходят государства, претендующие на звание регионального лидера, или государства-ядра. Стоит отметить, что каждая крупная держава стремится «законсервировать», зафиксировать за собой роль центра при формировании региональной подсистемы. Для комплексного анализа предложенной темы необходимо охарактеризовать понятия «великая держава» и «региональная подсистема» на основе концепций профессора Татьяны Шаклеиной.
Великая держава представляется как в высшей степени автономное и независимое при проведении своего внешнеполитического курса государство, напрямую влияющее на региональную и мировую политику, обладающее «историческим опытом, традицией и культурой» значительного участия в мировой политике, глобальным мышлением, имеющее традиционные характеристики великой державы в территориальном, демографическом, ресурсном, военном и др. Собственно региональная подсистема представляет собой совокупность государств, объединяемых географией, общим стремлением к сотрудничеству в различных сферах на основе признанных институтов, близостью исторического и культурного опыта, а также наличием государства-ядра. В данном контексте ключевым фактором, сигнализирующим полноценное складывание региональной подсистемы, является наличие государства-лидера: без регионального ядра подсистема невозможна, а само геополитическое пространство выступает лишь пространством. Подобная конфигурация в полной мере применима к Ближнему Востоку, борьба за лидерство на котором развернулась в 2010-х годах в полной мере между Турцией, Саудовской Аравией и, конечно, Исламской Республикой Иран. Как признавал Збигнев Бжезинский в своей «Великой шахматной доске», Тегеран является «принципиально важным» геополитическим игроком, проявляющим значительную геостратегическую активность. Крупномасштабные политические пертурбации и нестабильность на Ближнем Востоке, вызванные вторжением США в Ирак в 2003 году и целой волной «арабских революций», привели к значительному укреплению региональных позиций Ирана, умело воспользовавшегося создавшимся вакуумом в регионе. Иран в действительности обладает древней государственной традицией лидерства в регионе, начало которому было положено ещё в Персидской империи эпохи Ахеменидов, когда персидская держава раскинулась от реки Инд до Средиземного моря, от Индии до Балкан и от Египта и Аравии до Кавказа. Именно тогда Персия, выражаясь современной научной терминологией, являлась крупнейшей великой державой и бесспорным государством-ядром: весь «цивилизованный мир подошёл ближе к тому, чтобы оказаться под одной политической властью». Как отмечал Генри Киссинджер, Иран выделяется среди всех ближневосточных государств своим многовековым «опытом национального величия» и «стратегической традицией».
Bild: Иран может создать ядерное оружие в течение нескольких недель
Тем временем иранский депутат Джавад Карими Годдуси заявил, что Тегеран в недельный срок может начать испытания ядерной бомбы, если поступит приказ верховного лидера Ирана Али Хаменеи. Давно слышал, что то ли у Ирака, то ли у Ирана, есть ядерное оружие, но они скрывают этот факт. Иранская ядерная программа, комплекс научно-производственных мероприятий по развитию атомной энергетики в Иране. Иран стал ядерной державой. Ажиотаж вокруг ядерной программы Ирана взошел на новый виток после того как президент страны Махмуд Ахмадинежад распорядился увеличить уровень обогащения урана с 3,5 % до 20%. Пока либо Иран не снимет задачу уничтожения Израиля, которая сегодня официально стоит и является центром иранской идеологии, либо Израиль каким-то образом не отобьется окончательно. Пока о ядерной или ограниченно ядерной эскалации в треке Иран — Израиль и соседствующие страны не намечается, однако риск наземных столкновений в прокси-территориях сохраняется, также как и риск обмена ударами баллистическими ракетами.
Николай Стариков
- Совместный всеобъемлющий план действий
- ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана
- Персидский путь: сможет ли Иран стать государством-ядром на Ближнем Востоке?
- Взорвут ли ракеты Израиля и Ирана мировой рынок и как этот конфликт скажется на России
В Иране заявили, что Запад смирился с наличием ядерной программы у страны
Около 300 единиц, если бы все это долетело и упало, куда хотел Иран, то Израиль уже сейчас бы нанес ядерный удар. Эксперт по Ирану Сима Шайн из израильского Института по изучению национальной безопасности, в свою очередь, заявила, что Тегеран в течение недели может получить достаточно урана для производства атомной бомбы. Организация по атомной энергии Ирана (ОАЭИ) сообщила о том, что в стране удалось произвести уран, обогащенный до 20%. Высокие переговорщики со стороны Ирана и США возобновили встречи по Совместному всеобъемлющему плану действий по иранской ядерной программе (СВПД). Иран и особенно сторонники дипломатического урегулирования кризиса вокруг национальной ядерной программы среди представителей иранской власти оказались пострадавшей стороной в этой ситуации. "Кроме того, у Ирана есть несколько способов доставки ядерного оружия, в том числе баллистические ракеты", напоминают эксперты.
Москва и Тегеран сошлись на безальтернативности "ядерной сделки"
В-третьих, появление у Ирана ядерной бомбы станет сдерживающим фактором для Израиля, печально знаменитого своими убийствами граждан Исламской Республики, задействованных в ее ядерной программе, и регулярными авиационными атаками по объектам иранской военной. технологии мирного атома. Такое развитие событий подтолкнуло бы Иран к ускорению испытаний своей атомной бомбы, а Израиль предпочитает, чтобы Иран оставался пороговой, а не официально провозглашенной ядерной державой. Есть ли погибшие в результате этих двух атак и другие их последствия пока неизвестны. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху считает, что единственным способом помешать Ирану стать ядерной державой является реальная военная угроза. Однако входить в клуб ядерных держав de jure Иран не намерен, он желает оставаться в таком же положении, что и Израиль, то есть быть ядерной державой «по умолчанию».
Читайте также
- Что известно об аварии на ядерном объекте?
- Начнется ли ядерная дуэль между США и Ираном
- Читаемое на сайте
- В МАГАТЭ опровергли заявления о разработке в Иране ядерного оружия - Парламентская газета
Появление у Ирана ядерного арсенала выгодно России
По всей видимости, лучшей надеждой Израиля и мира на предотвращение превращения Ирана в ядерную державу является заключение того или иного международного соглашения. В-третьих, появление у Ирана ядерной бомбы станет сдерживающим фактором для Израиля, печально знаменитого своими убийствами граждан Исламской Республики, задействованных в ее ядерной программе, и регулярными авиационными атаками по объектам иранской военной. В-третьих, появление у Ирана ядерной бомбы станет сдерживающим фактором для Израиля, печально знаменитого своими убийствами граждан Исламской Республики, задействованных в ее ядерной программе, и регулярными авиационными атаками по объектам иранской военной.