Начинающим держать уразу, нужно найти точное расписание времен сухура и ифтара. В 2023 году Ураза-байрам наступает с заходом солнца 20 апреля и продлится три дня. А на закате 10 апреля верующие мусульмане будут праздновать праздник разговения — Ураза-байрам.
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
ответы на актуальные вопросы по исламу. Однако путнику прерывать свой пост вовсе не обязательно, и более того, лучше ему соблюдать уразу в дни путешествия. Власти Москвы просят мусульман не приходить в мечети на Ураза-байрам.
Ураза должна быть без ущерба для здоровья
Ураза График Екатеринбург 2024. Также напоминаем, что представленные календари следует использовать для помощи в определении времени совершения намаза и разговения. Последним днем поста станет 20 апреля, а на 21 апреля приходится празднование Ураза-байрама. АСТАНА, 18 апр – Sputnik. Завершается священный месяц Рамазан, и верующие могут приступить к восстановлению пропущенных дней поста. 18.04.2023, Sputnik Казахстан.
Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан?
Ураза-байрам — традиционный мусульманский праздник, который отмечается по окончании месяца Рамадан. Месяц Рамазан (Рамадан) является одним из самых священных периодов в исламе, где мусульмане призываются к посту, молитве и самоочищению. Так, "держать уразу" означает поститься, "отпустить уразу" – это вечернее окончание поста и разрешение поесть и попить, а Ураза-байрам – это разговение. В российских мусульманских регионах пост называется "ураза", отсюда выражения "держать уразу" (поститься), "отпустить уразу" (закончить пост вечером), "Ураза-Байрам". В 2023 году Ураза-байрам наступил в ночь на 21 апреля, то есть в первый день новолуния.
Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост
Так, "держать уразу" означает поститься, "отпустить уразу" – это вечернее окончание поста и разрешение поесть и попить, а Ураза-байрам – это разговение. Многие мусульмане в Москве, работающие в частных организациях, получили в пятницу по случаю праздника Ураза-байрам дополнительный выходной. Последним днем поста станет 20 апреля, а на 21 апреля приходится празднование Ураза-байрама. Цикл видео передач муфтия Саида Исмагилова, где он дает ответы на вопросы про месяц Рамадан: как поститься путнику в дороге, а также как совершать намаз (молитву) мусафиру в. В Рамадан каждый мусульманин до начала праздничной молитвы ураза-байрам должен выплатить фитр-садака (закятуль-фитр или закят аль-фитр).
Ramadan Calendar 2024
Воздержаться от уразы могут. Blog grant promo. Recommend this entry Has been recommended Send news. это День разговения после священного месяца Рамадан. Вопросы и ответы. Статьи. Новости. Отзывы. Смотрите видео на тему «Последние Дни Поста Ураза Прошу Прощения» в TikTok. Вторая — ураза более искренних рабов Всевышнего Аллаха, особых людей, которые, кроме вышеперечисленного, еще и остерегаются всего запретного Аллахом, охраняют свой взор.
Ramadan Calendar 2024
В это время сообщайтесь с ними и ищите того, что предписал для вас Бог. Ешьте, пейте дотоле, покуда вам нельзя будет различить белую нить от чёрной нити. От зари же и до ночи исполняйте пост; не сообщайтесь с ними, предаваясь благочестивым думам в мечетях. Таковы уставы Божии, и не покушайтесь нарушать их. Так Бог изъясняет знамения свои людям, может быть, они будут благочестивы. Кто по ошибке убьёт верующего, тот обязан дать свободу рабу верующему и бесспорно заплатить полную пеню за убитого родственникам его, если они не обратят её в милостыню. Если этот будет из народа враждебного вам, и верующий, то на том обязанность дать свободу рабу верующему. Если тот будет из народа, который в союзе с вами, то на этом обязанность бесспорно заплатить полный выкуп за убитого родственникам его и дать свободу рабу верующему. Но кто не мог этого, тому, - поститься два месяца, сряду один за другим, принося покаяние Богу. Бог знающ, мудр. И где здесь про 60 дней поста?
Разница между двумя понятиями. Наш вопрос относительно человека, который твердо решил, всё он уразу не держит, я выхожу из уразы я больше не держащий уразу. А второй, который сомневается, например, человек больной, болеет, но решил держать уразу, и в течение дня ему стало хуже, думает прекратить или нет, такое прекратить или нет - подпадает под хадис, Всевышний прощает такие вещи в сердце человека, пока он не утвердился твердо в определенном намерении. Ранее мы рассматривали этот вопрос, в одном из прошлых уроков. То, что намерение человека бывает в двух видах, одно он помнит об этом намерении, сидит и конкретно помнит, что он держит уразу, у него намерение есть однозначно.
Другой человек имеет намерение держать уразу, но в данный момент не помнит, что он держит уразу, разговаривает со своим товарищем, обсуждает какой-то вопрос, не помнит о том, что он сейчас держит уразу, но вместе с этим он вошел в уразу. Это называется: его намерение присутствует в постановление, но не в памяти. В памяти у него нет, но в постановление есть. Почему у него есть в постановление. Потому что он не нарушил его противоположным намерением, что я прекращаю уразу.
Я нарушаю свое первое намерение и приношу второе намерение, что я больше уразу не держу. Что касается того, то человек обязан помнить о своей уразе до самого рассвета, то Аллах не возлагает такого на душу, потому что такое невозможно, чтобы человек с самого рассвета до самого магриба каждую секунду помнил, что он держит уразу. Потому что человек из таких творений, которые отвлекаются от своих намерений. А что касается того, что у него должно быть намерение в постановлении хотя бы, даже если не помнит, намерение не должен нарушать. Он обязан иметь такое намерение, то есть обязан не прерывать его противоположным намерением, поэтому сон или забвение не влияют на действительность уразы.
Пока человек спит, он не помнит, что держит уразу, но намерение у него продолжает оставаться, потому что он не нарушил его противоположным намерением. Значит, это ответ ханафитам в их аргументации. Сказали, что человек должен входить в уразу с намерение, а дальше намерение не обязательно. Человек спит, не имеет намерение, значит, иметь постоянное намерение не обязательно, мы скажем, неправильно говорить, что человек, который спит, не имеет намерение. Намерение у него продолжает оставаться, просто он не помнит о нем.
А помнить о нем, о намерении от рассвета до заката не является обязательным условием. Значит, окончательное мнение в вопросе то, что если человек взял твердое намерение то, что он прерывает уразу и больше ее не держит, то это приводит к недействительности его уразы, и он обязан возместить этот день. Если он прервал уразу намерено без всякого повода, без всякого оправдания, то его ураза становится недействительной, и он не может возместить ее после, как это - прейдет у нас дальше. Прекращения намерения после поклонения не виляет на действительность поклонения, если человек взял малое омовение, то после омовения, омовение закончилось, говорит, нет, я не хочу быть в состоянии омовения, это не портит его омовение. Или продержал уразу, разговелся, целый день уразу продержал, говорит, всё я не хочу этой уразы, не хочу держать уразу, мы говорим, всё ты уразу уже продержал.
Это мнение Мааликитов и Ханбалитов, но не Ханафитов и Шаафиитов. Мнение, что он нарушил свой пост, будет наиболее правильным, как мы рассмотрим далее. Поэтому если он намеревается прервать свой пост и уверен и не сомневается, а после он не может найти ничего чем разговеться, и таким образом меняет свое решение, то все равно он нарушил свой пост и ему следует восполнить этот день. Будет ли действителен его пост?
Если появилась нарастающая головная боль обычно локализуется в области лба , тошнота, мучительная жажда, резкая сухость во рту и глотке, мышечные боли, судороги, повышается температура тела, появляются изменения в поведении — резкое возбуждение или, наоборот, сонливость. При этом кожа легко собирается в складки, которые медленно расправляются, глазные яблоки запавшие — это признаки сильного обезвоживания организма, которые требуют неотложной помощи. Конечно же, в этом случае необходимо прервать уразу и срочно вызвать врача.
Если человек постоянно принимает какие-либо лекарства, можно ли их прием перенести на ночное время? Здесь всё зависит оттого, какие лекарства и сколько раз в день он принимает. Если, например, лекарство предназначено для приёма один раз в сутки, можно принимать его во время сухура или ифтара, но всегда в одно и то же время. Если же препарат назначен 4-5 раз в сутки, то отложить приём на ночь нельзя, так как для успешного лечения нужно, чтобы концентрация препарата в крови была одинакова в течение суток. И если для человека жизненно необходимо постоянно принимать эти лекарства, то в этом случае уразу ему держать не рекомендуется. Вопрос, который волнует многих женщин: во время поста из-за смены режима питания часто происходит набор веса. Как с этим справиться?
За время уразы можно как прибавить в весе, так и потерять. Прибавка в весе часто бывает связана с избыточным приёмом пищи после шести вечера. Так уж устроен наш организм: всё, что съедено на завтрак, расходуется в течение дня, а то, что съели на ужин — откладывается в виде жира. Надо настроиться прежде всего на то, что ураза — это очищение, и за этот период обычно всё лишнее, что накопилось за год в организме человека, сгорает. Ураза также способствует восстановлению нарушенных функций, поэтому женщинам не стоит бояться прибавки в весе, постепенно всё придёт в норму. Для того, чтобы пост переносился легче и без ущерба для здоровья, рекомендуется употреблять легкую пищу, без излишеств. Обязательно — свежие фрукты и овощи, так как клетчатка помогает избавиться от накопившихся шлаков.
Пророк Мухаммад да Благословит его Аллах и Приветствует рекомендовал разговляться одним, тремя или пятью финиками, запивая их водой. Под легкой пищей подразумевается та, что легко усваивается организмом, то есть преимущественно растительная. Сюда же относятся и всевозможные злаки - они несут в себе необходимое количество каллорий. Ведь не зря же на завтрак испокон веков готовят кашу. Она дает заряд на целый день. Достаточное количество белка можно обеспечить за счет кисломолочных продуктов, сыра, орехов.
Также благо этого времени в том, чтобы сделать намерения ният держать пост, если забыли сделать его до этого. Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ". Дуа во время ифтара разговения Еще одним благом, которое получает постящийся является ифтар — вечернее разговение.
Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан?
Впервые Рамадан упоминается в Коране — священной книге мусульман, автором которой, по преданиям, был сам Аллах. Мусульмане верят, что первые стихи Корана пророку Мухаммеду были открыты именно в Рамадан, когда он находился в духовном уединении в пещере Хира, которая находится недалеко от Мекки. В Коране сказано , что «поститься следует считанное количество дней». Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток — от сухура до ифтара. Сухур — это первый прием пищи. Мусульмане стараются завтракать в темное время суток, до того, как в небе появятся первые признаки рассвета. Считается, что Аллах наградит верующего, который будет совершать сухур как можно раньше. Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза фаджр.
Значит, у них есть не только недостатки, но и какие-то положительные стороны, о которых ты почему-то упоминать забываешь? Если такой-то человек, о котором вы отзываетесь дурно, действительно имеет много недостатков, то будет гораздо лучше, если вы донесете до него самого — насколько нехорошо его поведение. Это будет настоящей помощью брату по вере. Если вы знаете, что человек не примет вашего наставления или вы уже делали ему наставления, но они были бесполезны , то делайте за него дуа, прося Аллаха об улучшении его нрава. Рамадан — очень подходящее время отказаться от дурных привычек и поработать над улучшением своего поведения Выберите время — лучше всего ночью или ранним утром после ночного или утреннего намазов , когда вокруг тихо и вас ничто не будет отвлекать, — и посвятите его размышлению и анализу своих поступков за прошедший день или, если возможно, за прошедший год.
Какие качества вам в себе нравятся, а от каких, возможно, вы хотели бы избавиться? За какие поступки вам бывает стыдно — подумайте, возможно, они свидетельствуют о каких-то негативных качествах характера, над которыми можно поработать. Контролируйте свои поступки — не совершайте необдуманных действий, под влиянием эмоций, раздражения или гнева. Думаем, что не надо напоминать о том, что Рамадан — это не время для ссор, высказывания упреков, недовольства, обид. Если у вас есть какие-то вредные, дурные привычки вы не можете бросить курить, вы зависимы от Интернета или компьютерных игр , постарайтесь проявить силу воли и отказаться от них именно сейчас.
Не тратьте время попусту! Ценить время нужно всегда, а особенно в такое благословенное время. Старайтесь, чтобы каждый момент вашей жизни был заполнен какой-то полезной деятельностью: работой или учебой, делами по дому, помощью другим людям, чтением Корана, зикров или дуа. Старайтесь избегать пустых разговоров, откажитесь или хотя бы сократите время, которое вы проводите перед телевизором или в Интернете, в социальных сетях. А для этого тратьте больше времени на ибадат богослужение.
Посвятите как можно больше времени Корану: если вы умеете читать Коран, постарайтесь прочитывать определенное количество сур каждый день. Только помните, что читать Коран следует с соблюдением надлежащих адабов — уважительного отношения к нему в частности, открывать арабский текст Корана следует в состоянии ритуальной чистоты, с закрытым ауратом, читать его желательно сидя, повернувшись в сторону кыблы, Коран нужно ставить на подставку или на стол, нельзя класть его на пол, под ноги и тем более, в какое-то грязное место, где есть нечистоты. В хадисе сказано, что будут люди, которые читают Коран, но он проклинает их. Если вы знаете какое-то количество сур наизусть, повторяйте их и, по возможности, постарайтесь выучить еще несколько сур. Если вы не умеете читать Коран или чувствуете, что читаете его плохо, без соблюдения всех правил таджвида — запишитесь на курсы таджвида в местной мечети или найдите преподавателя, Рамадан — это самое хорошее время для совершенствования вашего чтения Корана.
Третий довод хадис от абу Хурейры который приходит у имама Ахмада а так же у ибн аби шейба и других говорит однажды к Пророку Салля Ллаху Алейхи уа салляма принесли еду тогда когда он был в местечке которое называется марву захран и тогда сказал Пророк Салля Ллаху Алейхи уа салляма абу Бакру и Умару приблизьтесь к еде и кушайте ее , тогда абу Бакр и Умр сказали нет мы держим уразу сегодня и тогда Пророк Салля Ллаху Алейхи уа салляма показывая свое недовольство сказал приближайтесь и кушайте а иначе запрягайте за ваши двух друзей и помогайте вашим двоим друзьям, то есть показывая то что они держать уразу не могут выполнять общественные обязанности и людям приходиться прислуживать им помогать им запрегания животного помогать им переноске вещей и тому подобное поэтому говорит давайте прекращайте свою уразу и кушайте. Говорит но имам ан Насаи указал на то что этот хадис является не достоверным и приходит в форме мурсаль и указал на то что правильно то что он приходит из без упоминания абу Хурейры но от абу Саляма и сразу рассказывается история , значит эта история относительно абу Бакра и Умара является не достоверной , Третий довод не достоверный не годиться в довод. Второе мнение в этом вопросе: То что человек если начал уразу добровольно то он не имеет право прерывать но должен держать ее до конца и это мнение абу Ханифы и имама Малика но имам Малик ограничивает свое мнение и сказал ему нельзя прерывать уразу если у него нету уважительной причины но если есть уважительная причина то уразу может прервать, Второе мнение значит какое говорят то что человек не имеет право прерывать свою добровольную уразу но должен довести ее до конца и в довод привели слова Всевышнего Аллаха: » О вы которые уверовали не аннулируйте ваши дела «. Говорит а также слова Пророка Салля Ллаху Алейхи уа салляма которому он сказал одному из бедуину а так же ты обязан держать уразу в месяц рамадан, тогда этот бедуин сказал есть ли на мне какая то обязанность кроме уразы в месяц рамадан , сказал нет кроме как если сам захочешь. Как они поняли этот хадис, нет ты ничего не обязан кроме как если ты сам захочешь добровольно держать уразу тогда ты ее должен и обязан держать то есть обязан додержать если ты ее начал. Сказали здесь исключение является каким связанным нет кроме как если ты захочешь, исключение какое кроме как если ты захочешь связанно с чем с первоначальным вопросом. Есть ли на мне какая то обязанность кроме месяца рамадан?
Нет на тебе никакой обязанности нет кроме как если на тебе обязанность если ты сам захочешь, то есть если ты начнешь держать уразу по своему добровольному желанию тогда на тебя ложиться обязанность додержать эту уразу до конца. Говорит: То есть смыл хадиса получился какой кроме как если ты сам добровольно начнешь уразу тогда ты обязан ее довершить но правильно в этом вопросе является мнение первое то что человек если начал добровольную уразу может ее прервать и не обязан додержать ее или додерживать ее до конца. Говорит а что касается ответа на доводы второй стороны то что касается слов Всевышнего Аллаха: «о вы которые уверовали не аннулируйте свои дел» смысл ее то есть не аннулируйте ваших дел многобожием то есть не выходите из ислама так что все ваши дела станут счетными или не совершайте ваши дела примешивая к этим делам показуху то что это дело становиться тщетным. Сказал ибн Абдуль Барр: тот который приводит этот аят за то что человек должен довершить до конца добровольную уразу тот является невежественным относительно слов ученных об этом аяте потому что большинство муфассиров указывают на то что смыл этого аята запрет показухи, как будто бы Всевышний Аллах Субханаху уа Тааля сказал «не аннулируйте ваших дел по средством показухи» но совершайте их искренне ради Всевышнего Аллаха Субханаху уа Тааля другие же ученные сказали не аннулируйте ваших дел посредством того что совершаете большие грехи то есть большие грехи становятся причинной аннулирования благих дел. Говорит если бы понимание их этого аята было бы правильным то получилось что человеку нельзя прерывать уразу так нельзя прерывать уразу кроме той которая позволяется по их же мнению они сами приводят некоторые из видов добровольной уразы во время которой разрешено по их же мнению прерывать эту уразу. Что касается хадиса: на тебе нет ни какой обязанности кроме как если сам захочешь , то более правильное то что это исключение не является не прерванным но является прерванным и смысл этого хадиса но ты можешь держать уразу добровольно, то есть как этот хадис нужно понимать правильным образом ты обязан держать уразу месяц рамадан, есть ли на мне еще какая то обязанность в вопросах уразы сказал нет кроме как если сам захочешь то есть нет на тебе больше ни каких обязанностей в вопросах уразы но можешь держать уразу добровольно если ты захочешь. Понятно или нет, как нужно понимать этот хадис, Говорит для того что бы собрать все эти разные хадисы в одном смысле.
Приглашение должен принять даже тот, кто в это время постится. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Если кто-либо из вас приглашен к трапезе, пусть примет приглашение. Если он разговляется, пусть ест, а если он постится, то пусть совершит молитву[То есть: пусть призовет к Аллаху, велик Он и славен, как поясняется в конце хадиса одним из передатчиков. Разговение ради приглашающей стороны. Тот, кто постится добровольно сверх положенного, может разговеться, особенно в том случае, если приглашающий настаивает на его присутствии.
Кто из вас в этот месяц находится дома, тот в продолжении его должен поститься; а кто будет болен, или в путешествии, тому такое же число дней поститься в другой месяц. Бог хочет вам облегчения и не хочет вам отягощения, чтобы вы исполнили срочное число, возвеличили Бога за то, что Он ведёт вас по прямому пути, и были бы благодарны. Бог знает, что вы обманывали себя самих; потому Он жалеет вас и прощает вам. В это время сообщайтесь с ними и ищите того, что предписал для вас Бог. Ешьте, пейте дотоле, покуда вам нельзя будет различить белую нить от чёрной нити. От зари же и до ночи исполняйте пост; не сообщайтесь с ними, предаваясь благочестивым думам в мечетях. Таковы уставы Божии, и не покушайтесь нарушать их. Так Бог изъясняет знамения свои людям, может быть, они будут благочестивы. Кто по ошибке убьёт верующего, тот обязан дать свободу рабу верующему и бесспорно заплатить полную пеню за убитого родственникам его, если они не обратят её в милостыню. Если этот будет из народа враждебного вам, и верующий, то на том обязанность дать свободу рабу верующему. Если тот будет из народа, который в союзе с вами, то на этом обязанность бесспорно заплатить полный выкуп за убитого родственникам его и дать свободу рабу верующему.
Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 13. Ситуации, когда дозволено прервать пост. Выплата фидьи
1969 Разрешено ли тому, кто держит добровольную уразу, прерывать ее без уважительной причины | Начинающим держать уразу, нужно найти точное расписание времен сухура и ифтара. |
В селе Худиг Агульского района состоялся коллективный ифтар - Вести Агула | АСТАНА, 18 апр – Sputnik. Завершается священный месяц Рамазан, и верующие могут приступить к восстановлению пропущенных дней поста. 18.04.2023, Sputnik Казахстан. |
Рамадан 2024 — когда начинается, начало и конец поста — 05.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Намерение держать уразу в месяц Рамадан, можно произнести следующими словами (можно и на русском). |
Многие мусульмане в Москве получили дополнительный выходной день на Ураза-байрам | КОЛДОВСТВО(колдуны, джины, шайтаны) Красота и Здоровье Лечение черным тмином Материалы Наставления Пророка Новости ЗДОРОВЬЕ Интересное ИСЛАМ Кхутба. |
Рамадан 2024: правила и что нельзя делать во время поста | Прерывать уразу можно, если общее состояние человека ухудшается, он начинает испытывать слабость. |
В каких случаях можно прерывать уразу
Центром событий в минувшую ночь стала Соборная мечеть у метро "Горьковская", там собрались тысячи верующих. Однако мечеть не вместила всех желающих, поэтому большая часть людей слушала службу на улице. Движение было затруднено и в районе Коломяжской мечети на улице Парашютной. Также в этот день в городе наблюдались километровые пробки. Например, на Петроградской стороне скопление машин отмечалось на улицах Куйбышева, Дивенская, Большая Пушкарская, а также Каменноостровском проспекте. Сообщалось и о ряде небольших аварий.
Пропущенные дни можно восполнить позднее. Пост могут не держать больные старые люди, те, у кого хронические заболевания, требующие постоянного приема лекарств. Взамен уразы такие люди выплачивают милостыню сидия-садака за каждый день поста. Разрешается не держать уразу путникам, особенно если они уезжают за 90 км от дома.
Послабления также распространяются на беременных, кормящих и недавно родивших женщин. Тем, кто был освобожден от поста, шариат предписывает восполнить его, когда они будут в состоянии это сделать. Если в дневное время мусульманин непреднамеренно забылся и случайно что-то съел или выпил, пост можно продолжать. Разрешается также пробовать пищу, но не глотать ее. В случае, если днем в носоглотку случайно попала вода, например во время омовения, это также не считается нарушением поста, но придется уплатить садаку. Деньги кладут в специальный ящик при входе в мечеть или отдают имаму. При этом мужчина выплачивает налог за себя и своих несовершеннолетних детей. А за жену налог не выплачивается. В случае, если жена обеспеченнее мужа, то налог на детей выплачивает она. Чем кредитные организации заменят выдачу займов под проценты Как раздавать садака в Рамадан В некоторых случаях, если за время поста верующий мусульманин нарушил правила, он может принести милостыню-искупление фидия-садака.
В Москве на Ураза-байрам будет открыто больше 50 площадок для праздника. Мусульмане смогут насладиться Днем разговения, должно его отмечать. Богослужения начнутся 21 апреля уже с 7 часов утра. Важно успеть до этого времени прийти к мечетям. Поэтому мусульманам следует подготовиться заранее. Богослужения и проповедь, предположительно, будут идти до 8 утра. Не все мусульмане смогут присутствовать на богослужениях.