Новости сжатое изложение 6 класс ладыженская

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Готовые домашние задания с ответами к первой части учебника по русскому языку за шестой класс, авторы Ладыженская, Баранов, Тростенцова.

Урок развития речи. Сжатое изложение 6 класс

5. Написание изложения. Сжатое изложение ученицы. 9 классы, Русский язык. Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавьте текст. Технологическая карта 6 класс Сжатое изложение по № 119. Конспект урока «Сжатое изложение» по учебнику М.Т. Баранов, нская и др. Пень-зазнайка Сжатое изложение В лесу стоял большой пень.

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно

Цветок действительно был похож на белое колёсико с жёлтой сердцевинкой, но и на солнце с белыми лучами тоже. Они стали ждать отца. Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей.

А дети терпеливо ждали, что скажет отец. Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали.

Но никого цветок не оставил равнодушным. И тогда вспомнили о бабушке. Бабушке было сто лет.

Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода. Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла. Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова. Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Из этой страницы после 40 лет работы вырос "Толковый словарь живого великорусского языка". Сформулируйте основную мысль текста. Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и всё видел. Почему плакала Таня? Что сделал старший брат Серёжа? Как он должен был поступить? А как бы вы поступили на месте Серёжи? О чем говорится в конце рассказа? Как вы думаете, что сказал Мише отец? Почему неправы оба мальчика? Почему у рассказа такое название? На какие три части можно разделить рассказ? Назовите слова, которыми можно заменить слово "отнял"? Отобрал, выхватил, вырвал. Можно ли употребить вместо слова отнял слово "взял", Вместо выражения поскакал с куклой по саду — побежал с куклой по саду? Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки. Прошла зима. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела — и скоро гнёздышко было отделано заново. А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка! Что хотел сделать мальчик осенью? Как отнесся к этому отец? Как вели себя ласточки, вернувшись к старому гнезду? Чему радовался мальчик? Как понять выражение работа закипела? Озаглавьте рассказ. На сколько частей его можно разделить? О ком рассказывается в первой части? Как назвать эту часть? Такая же работа проводится и с остальными тремя частями. Сравните слова: сделано — отделано — переделано. Почему здесь подходит слово отделано? Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками.

В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела — и скоро гнёздышко было отделано заново. А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка! Что хотел сделать мальчик осенью? Как отнесся к этому отец? Как вели себя ласточки, вернувшись к старому гнезду? Чему радовался мальчик? Как понять выражение работа закипела? Озаглавьте рассказ. На сколько частей его можно разделить? О ком рассказывается в первой части? Как назвать эту часть? Такая же работа проводится и с остальными тремя частями. Сравните слова: сделано — отделано — переделано. Почему здесь подходит слово отделано? Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол. Они выгребли всё печенье на стол и разложили его на две кучки. Бабушка подала чай. Кучки печенья быстро уменьшались. Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку хлеба. Как вели себя за столом Вова и Миша? Можно ли сказать, что мальчики внимательные и заботливые? Что вам не понравилось в поведении детей? Разделите рассказ на части. Озаглавьте их. Подумайте, как бы вы озаглавили рассказ. Какие слова, отвечающие на вопрос что с д е л а л и? Уселись, выгребли, похлопал, вылез из-за стола Подберите к словам последний, посмотрел близкие по значению. Оставшийся, поглядел, взглянул. Вася и Ваня решили стать строителями. Большие дома решили строить. Но это ещё не скоро будет. А строить хочется. Вот и решили два товарища с маленьких домов начинать. С птичьих домиков. А строить их непросто. Скворцы — птицы разборчивые: не во всяком доме живут. Знают это Вася и Ваня. Доски отстругивают гладко. Сколачивают их плотно, чтобы ни одной щели не осталось. И гвозди аккуратно вбивают. Сразу видно — хорошие строители вырастут из этих ребят. Кем решили стать Вася и Ваня? Почему они решили мастерить птичьи домики? Просто ли строить домики для скворцов?

Так что Далев Словарь родился на Урале, и по благословению Пушкина. Восемь лет отдал В. Даль изучению Оренбургского края. В 1841 году В. Даль опять в Петербурге, служит крупным министерским чиновником, а в 1849 году его переводят в Нижний Новгород управляющим удельной конторой. Даля издан впервые в 1863-66 годах и до сих пор сверкает, как пушкинский перстень, в нашей отечественной культуре. Восемь томов составили его художественные и публицистические произведения Работают в группах. Пишут в тетрадях, что такое диалектизм. Коммуникативные УУД 1. Владеть приёмами рационального слушания. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости пересказ, план, ключевые слова. Создавать вторичный текст соответствующего стиля и жанра. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные виды чтения. Владеть приёмами продуктивного чтения, соблюдая его этапы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения коммуникативной установки, темы текста; основной и дополнительной информации.

ГДЗ Упражнение 242 Часть 1 Учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова ФГОС

Сжатое изложение (урок русского языка с использованием РК и использованием ИКТ) Сжатое изложение.
Презентация, доклад на тему Сжатое изложение в 6 классе Инфоурок › Русский язык ›Конспекты›Конспект урока "Сжатое изложение" по учебнику М.Т. Баранов, нская и др.
ГДЗ Упражнение 119 из учебника Русский язык 6 класс Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская, Баранов в 2 ч.

Урок развития речи. Сжатое изложение 6 класс

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава.
сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани... Русский 6 класс ладыженская 542. Изложение Витька рассказывает о своей экскурсии на автозавод.
Презентация, доклад на тему Сжатое изложение в 6 классе Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом.
Изложение 6 класс январь Русский 6 класс ладыженская 542. Изложение Витька рассказывает о своей экскурсии на автозавод.

Русский язык 6 класс. Упражнение 119. Подготовка к изложению

РЕБЯТА ПОМОГИТЕ ВЫПОЛНИТЬ УПР.75 СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 6 КЛАСС АВТОР ЛАДЫЖЕНСКАЯ - Сжатое изложение.).
Номер №148 - ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. Подготовка к сжатому изложению по учебнику для 6 класса (Баранов, Ладыженская и др.).

Текст для сжатого изложения 6 класс ладыженская

Можем упростить, к примеру, предложения с прямой речью или диалог, заменив предложением с косвенной речью. Можем объединить несколько предложений в одно. С помощью замены, исключения, слияния, опираясь на ключевые слова, мы можем сократить текст до необходимых размеров. Основная мысль текста: случай может перевернуть судьбу, надо только уметь вглядываться, вслушиваться в жизнь. Другой вариант основной мысли: начало работы Даля над своим словарем. В тексте можно выделить четыре основные части: первый абзац, второй абзац вместе с диалогом, следующие два абзаца, последний абзац. Основные факты и действия: первая часть — молодой мичман едет по снежной дороге; вторая часть — ямщик произносит незнакомое мичману слово, объясняет его значение; третья часть — мичман записывает заинтересовавшее его слово; четвёртая часть — это событие послужило началом работы В. Сжатое изложение Как начинался толковый словарь По серому насту в санях едет молодой мичман, замерзая от холода. Ямщик тычет в небо, щурит глаз, басит, утешая: «Замолаживает, то есть пасмурнеет, это к теплу».

В них четко осознаются приставки об- вариант приставки о и раз- сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть , показатель инфинитива -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами приставками или суффиксами , называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней. Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит. Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезёт и встретится собака, то целиком её тоже никак не увидишь — или нос мелькнёт, или хвост. Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом. Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой. Видно, какие красивые дома, видно всё на витринах, а главное, машины видны.

Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Ответы: Ангелина Гапоненко 17-09-2018 17:00 Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не уместиться. Ямщик понукает лошадей.

Бабушка долго смотрела на цветок и молчала. Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы. Она из Африки или Австралии? Когда-то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. Людям казалось, что выпал снег. Тёплый летний снег. Мы из ромашек плели венки. Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. А потом ромашек становилось всё меньше. Их безжалостно срывали, каждый, кто проходил мимо. Потом покачала головой: - Срывали просто так.

Сжатое изложение (урок русского языка с использованием РК и использованием ИКТ)

Изложение на схожие темы. Изложения по русскому языку в 6 классе. Сжато изложение, изложение с изменением лица, обучающее изложение. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Русский язык". Ваш вопрос звучал следующим образом: Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. Уроки русского языка. Готовые домашние задания с ответами к первой части учебника по русскому языку за шестой класс, авторы Ладыженская, Баранов, Тростенцова.

Сборник изложений за 6 класс

Для шестого класса. Учебные материалы для школ и других учебных общеобразовательных учреждений. Баранов, Т. Ладыженская, Л. Тростенцова и др. Сразу 4 готовых варианта решения данной задачи представлено далее.

Задание: Сжатое изложение.

Сформулируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава.

Предмет Русский язык. Спрашивает Патрахов Димас. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока.

Ru Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Русский язык". Ваш вопрос звучал следующим образом: Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, словно под парусом. После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом: Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не уместиться. Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода. Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла. Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова. Этот день оказался самым главным в жизни мичмана.

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно

Это очень здорово — понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди! С виду пацан как пацан. Нос пуговкой сам светловолосый озорной смешливый храбрый.

Русский ОГЭ 63 регион изложение.

Изложение для пятого класса. Гдз русский язык 7 класс ладыженская 1 часть. Выборочное изложение портрет мальчика и мужчины. Выборочное изложение сын. Изложение 7 класс по русскому.

Русский язык 7 класс ладыженская изложение. Русский язык 7 класс изложение. Бмищорски краи изложение. Изложение 7 класс. Упражнения по русскому языку 7 класс.

Ю-Ю изложение 5 класс. Необычная Дружба изложение. Изложения 5 класс русский язык. Русский язык 7 класс ладыженская изложение 151. Русский язык 7 класс упражнение 151 выборочное изложение.

Изложение 7 класс по русскому языку 151 упражнение. Гдз по русскому языку 7 класс ладыженская 151 изложение. Гдз по русскому языку. Домашнее задание по русскому языку 8 класс. Русский язык 8 класс упражнения.

Упражнения по русскому языку 8 класс. Русский язык 5 класс ладыженская. Гдз по русскому языку 5 класс ладыженская. Гдз по русскому языку номер 322 ладыженская. Готовые домашние задания по русскому языку 5 класс ладыженская.

Изложение 119 6 класс. Русский язык 6 класс упр 119. Изложение 9 класс. Русский язык 6 класс упражнение 148. Русский язык 6 класс ладыженская номер 148.

Гдз по русскому языку ладыженская упражнение 148. Упр 119 по русскому языку 6 класс план. Русский язык 6 класс упражнения. Изложение по русскому языку 6 класс упражнение 119. Готовые домашние задания по русскому языку 6 класс.

Изложение 5 класс 2 четверть по русскому языку ладыженская. Универсальный рецепт изложение.

Это поможет вам выделить абзацы. Старайтесь записать первые фразы каждого абзаца. Они несут важную смысловую нагрузку. Лексическое значение незнакомого слова может быть подсказано содержанием всего текста. Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но ёмким по содержанию. Поэтому так важно научиться сокращать текст разными способами, правильно выделяя микротемы.

Приёмы сжатия текста Исключение подробностей и деталей Необходимо сначала выделить главную информацию с точки зрения основной мысли текста и детали подробности , затем убрать второстепенные детали, объединить важное и составить текст. Обобщение однородных явлений Нужно выделить те действия, предметы, признаки, которые можно объединить, затем подобрать к ним слова, помогающие обобщить информацию, и составляем новый текст. Упрощение сложных форм сочетание исключения и обобщения Если несколько простых предложений рассказывают об одном и том же, их можно соединить в одно сложное предложение. Памятка Как готовиться к сжатому изложению Внимательно прочитайте текст. Исключите из текста подробности, повторы. Назовите, если это возможно, одним словом сходные действия, предметы, признаки. Ещё раз внимательно прочитайте исходный текст, чтобы правильно отразить в изложении его основную мысль. Итак, при написании сжатого изложения необходимо сохранять композицию текста: вступление, основную часть и заключение; не допускать нарушения последовательности изложения, избегать лексических повторов, а также не пропускать важных мыслей.

Изложение следует писать от того лица, от которого написан текст. Рассмотрим текст. По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо. Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая: — Замолаживает… — То есть как «замолаживает»? Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: «Замолаживать — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью.

Называется она «Сова». Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания — не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнезда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока.

Вот тогда-то и пошел дед к сове просить у нее прощения. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл еще и в том, что в природе все крепко-накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет — через мышей, через шмелей, через клевер — к корове и молоку. Вот почему надо знать природу! Много лет прошло с тех пор , а люди помнят эту красивую легенду. Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться.

ГДЗ Упражнение 119 из учебника Русский язык 6 класс Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.

А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Ответ Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не уместиться. Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода. Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает.

Потрескивала лучина в железном поставце, мерцающим светом освещая эту картину. Зимой вся семья спала на полатях под потолком. К избе примыкал обширный двор, где содержались лошади, коровы, овцы, хранилась «гонебная рухлядь»: телеги, сани, хомуты, сбруя. Каждый ямской двор — своеобразная крепость.

Мало ли какой люд бродит по проезжей дороге! От них и от диких зверей берегли рачительные хозяева свое добро. В местах, где частые заносы и обильные снегопады, над дворами возводилась крыша. Работа по тексту 1. Чтение и разъяснение незнакомых слов и словосочетаний 2. Формулирование заголовка текста и каждой части 3.

Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо. Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая: — Замолаживает… — То есть как «замолаживает»? Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: «Замолаживать — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью. Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Булатову и В. Порудоминскому О ком это текст? О Владимире Ивановиче Дале, благодаря которому в языке сохранились многие диалектные слова. Он создал « Толковый словарь живого великорусского языка ». Все ли слова понятны вам в тексте? Есть слова, значение которых можно найти именно в толковом словаре, в котором объясняется, толкуется их смысл. Мичман — м. Наст — настывать, настыль и пр. Твёрдая корка на снегу после короткой оттепели. Ямщик — -а, м. Возница на ямских лошадях, а также вообще возница. Примеры заданий из Тренировочного модуля Единичный выбор Выберите заголовок, отражающий содержание текста: 1.

Седок жмётся от холода. Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла. Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова. Этот день оказался самым главным в жизни мичмана.

Обучающее изложение

6 класс, Русский язык Ладыженская Т.А. Подготовка к сжатому изложению по учебнику для 6 класса (Баранов, Ладыженская и др.). Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская, Баранов в 2 ч.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий