новый спектакль Театра ЦДР в пространстве на Поварской, которое раньше не открывало двери обычным зрителям.
Отзывы, вопросы и статьи
- Повести и рассказы. Книга первая: I. Скоморох Памфалон. II. Спасение погибавшего
- Primary links
- Оглавление:
- Скоморох Памфалон (Лесков) — Викитека
- Взгляни на арлекинов: благочестивый скоморох и придворный балаган | Статьи | Известия
- Николай Лесков. Скоморох Памфалон
"КОВЧЕГ" СНОВА НА ПЛАВУ
При подготовке к празднику организаторы обратились к классической литературе и русскому народному творчеству. Тем более что 2014 год в России объявлен годом русской культуры. Вожатые детского православного лагеря «Роднички» подготовили литературно-музыкальную композицию с теневым спектаклем по повести Николая Лескова «Скоморох Памфалон».
В этом рассказе автор поднимает важный для него вопрос искусства и личности в искусстве, избрав для изображения самый низкий жанр — скоморошество. Два образа. Два мира. Аскет Ермий.
Проблематика честного человека, перфекциониста. Богатый и успешный «патрикий и епарх» Ермий воплощает в жизни евангельский образ христианина на деле, не на словах только, не давая себе никаких поблажек — он продаёт всё своё имущество и раздаёт деньги нуждающимся, становится столпником, не видя в людях света евангелия. И вот эти самые грешники поят его и кормят 30 лет, ходят к нему за исцелением, молитвенной помощью, евангельским светом. А спустя 30 лет был Голос, который отправлял Ермия в путь, чтобы он увидел настоящего праведника. Ермий сопротивлялся, считал Голос искушением, но Голос его пнул хорошо, не сказав, что тот, к кому его посылают — скоморох. Вот здесь захотелось Ермия слегка задушить… раз пять.
Это даже не гордыня, это слепота духовная, при всём подвижничестве жизни. Вот это Лесков вообще гениально завернул. Скоморох, радующий людей гримасами, ногодрыжеством, головотряской, дрессированными животными. Не брезгующий выступать перед богатыми наглыми бездельниками, гетерами, уставшими озлобленными людьми — лишь бы платили. Но при этом — человек чистый, честный и негордый, считающий себя пропащим человеком. Именно Памфалоном спасается Ермий.
Хотя аскета всего перекособочило от образа жизни и глубины «падения» скомороха. Но аскет слушал Голос и возвращался, чтобы дослушать. И чтобы окончательно избавиться от странного ученика, Памфалон рассказывает, как он мог стать достойным человеком и почему отказался от этого. И всё встаёт на свои места. Даже для Ермия. Кстати про гетер… Вот это меня очень изумило и посмешило.
Моноспектакль Андрея Балашова по повести Н. Лескова «Скоморох Памфалон». Проза выдающегося русского писателя Николая Лескова очень глубока по содержанию и совершенна по языку.
Поэтому мы с всё большим интересом открываем для себя этого автора. Повесть «Скоморох Памфалон» написана в творческой полемике с Флобером, опубликовавшим примерно в то же время своё «Чудо св.
Начитано замечательно, слушать одно удовольствие. Ответить Свернуть.
Рекомендуем
- Прямой эфир
- Скачать книгу
- Скоморох Памфалон (Лесков) — Викитека
- Н. С. Лесков. «Скоморох Памфалон»
- На сборе труппы в Губернском театре Фирс искал барина
- Овен — Колесо фортуны (перевернутое)
Н. С. Лесков. «Скоморох Памфалон»
Скоморох Памфалон – 4 просмотра, продолжительность: 2:50:12 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Старочкина в социальной сети Мой Мир. С первого дня премьеры и до сегодняшнего времени "Скоморох Памфалон" продолжает собирать аншлаги. скомороха, живущего жизнью грешной, зарабатывающего деньги забавами власть предержащих вместе с гетерами. Реми Майснер рассказывает о повести «Скоморох Памфалон», раскрывая общечеловеческие гуманистические мотивы, вопросы выбора, совести. Главная сюжетная линия, это суд Божий над двумя христианами, Ермием и Памфалоном.
«Скоморох Памфалон»: спектакль по неизвестному Лескову
Гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому, что отвердело, то не победит.
Полный текст Слабость велика, сила ничтожна. Когда человек родится, он слаб и гибок; когда он умирает, он крепок и черств.
Когда дерево произрастает, оно гибко и нежно, и когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила — спутники смерти. Гибкость и слабость выражают свежесть бытия.
Это будет первая постановка 25-го сезона театра, которая основана на одноименной повести Николая Лескова. В спектакле примут участие актеры театра, а в главной роли выступит приглашенный мастер сцены Игорь Ясулович. Оформление спектакля было поручено художнику Максиму Обрезкову, а над хореографией работала куратор хореографической лаборатории театра Екатерина Кислова.
Но только у русского писателя истинным праведником становится не ушедший от суетной жизни человек, а скоморох, находящийся в гуще этой самой жизни. Эта философская идея о праведности, как служении людям и стала стержнем постановки. Мы рассказываем о постановках не только русской и зарубежной классики, но и о современных представлениях. На них можно не только посмеяться, но и задуматься о вечном. Выбрать спектакль Сюжет Вокруг фабулы о самонадеянном отшельнике режиссер Владимир Панков выстраивает экскурс в историю скоморошества — от природного начала до извращённых форм в современных масс-медиа. Византийский вельможа Ермий народный артист РФ Игорь Ясулович после смерти жены отказывается от земных благ и уходит в духовный мир.
Премьера спектакля "Скоморох Памфалон"
Впервые после долгого перерыва площадка откроет двери для широкой публики – теперь здесь будут играть новый репертуарный спектакль ЦДР «Скоморох Памфалон». Первой премьерой сезона станет «Скоморох Памфалон» по одноименной нравственно-философской повести Николая Лескова (1887). Кроме того у нас вы имеете возможность скачать книгу Скоморох Памфалон Николай Семёнович Лесков в формате Fb2, MOBI, EPUB. скомороха, живущего жизнью грешной, зарабатывающего деньги забавами власть предержащих вместе с гетерами. Скоморох Памфалон – 4 просмотра, продолжительность: 2:50:12 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Старочкина в социальной сети Мой Мир.
Лесков, Шекспир и современная драма. Театр ЦДР объявил планы на новый сезон
Спектакль «Скоморох Памфалон» с 19 ноября 2022 по 8 июня 2024, Театр «Центр драматургии и режиссуры» на Поварской в Москве — дата и место проведения. Особенно примечательна легенда Лескова о «Скоморохе Памфалоне», на мой взгляд, духовно зрелое и сильное произведение о смысле человеческой жизни. Глас свыше приводит его в Дамаск к скомороху Памфалону, человеку далеко не святому. Спектаклем-лауреатом премии стал «Скоморох Памфалон» в постановке Владимира Панкова (театр "ЦДР").
"КОВЧЕГ" СНОВА НА ПЛАВУ
Описание Обсуждения Цитаты Отзывы Коллекции Сообщества Душераздирающая история мнимо умершей жены, жестокосердного мужа и пылкого любовника дополняется неким скоморохом… Скоморох, отказавшись от спасения души своей, гибнущей, как ему кажется, в неправедном ремесле, отдает ниспосланные ему деньги, способные стать для него воротами в праведную жизнь, на выкуп из рабства несчастной Магны, помогая ей воссоединиться с семьею. Сама легенда в устах скомороха становиться рассказом о его собственном нечестивом и грешном падении, рассказом о заглублении своей души.
Поварская, 20 — знаковое для российского театра место, где с 1986 по 2001 год располагался знаменитый театр Анатолия Васильева. Последние пять лет «Поварская» принадлежала «Центру драматургии и режиссуры», но была закрыта для зрителей.
Это было пространство для экспериментов начинающих режиссёров, композиторов, актёров. Впервые после долгого перерыва площадка откроет двери для широкой публики — теперь здесь будут играть новый репертуарный спектакль ЦДР «Скоморох Памфалон».
На протяжении последних пяти лет «Поварская» была местом для эксперимента ЦДР, а увидеть показы начинающих режиссёров, композиторов, актёров, музыкантов мог лишь узкий круг зрителей. Впервые после длительного перерыва именно откроет новую страницу истории этого знакового места: теперь многонаселенный репертуарный спектакль ЦДР будет собирать здесь публику наравне с двумя действующими площадками театра.
Наш Телеграм-бот позволит всегда быть в курсе мероприятий вашего города и поможет найти интересующее событие. Постоянно обновляемая свежая база данных мероприятий от официальных и известных билетных операторов! Свыше 20 000 спектаклей, концертов, шоу и мюзиклов на более, чем 6 000 площадках страны!
Открыть Телеграм-бота - Поиск событий Используя поиск по наименованию мероприятия - указывайте любое ключевое слово из наменования. Система предложит наиболее подходящие варианты.
Премьера спектакля "Скоморох Памфалон"
Так переработка жития превращается в философскую повесть о праведности как служении людям. Самобытность автора, отразившаяся в характерах героев, жанровой оригинальности, притчевости и эпическом охвате произведения, даёт подходящий материал для полифонической постановки, в пространстве которой объединилось 60 исполнителей: артисты и музыканты театра «Центр драматургии и режиссуры» и студии SounDrama. Главную роль в спектакле исполнит приглашённый мастер сцены Игорь Ясулович. Художником спектакля выступил Максим Обрезков, соавтор множества проектов Владимира Панкова, с 2003 года сотрудничающий со студией SounDrama.
История скомороха Памфалона сбрасывает пелену суеты, обнажая перед строгим оком отшельника Ермия искупительную суть скоморошества и самого Памфалона. Герой моноспектакля — актёр, рассказывающий эту историю, — и есть сам скоморох, только наш современник. Это актёр, разрывающийся между «халтурами», потому что сегодня большинство актёров только так и способно прокормить себя и семью. И здесь он играет спектакль, спеша с одной «халтуры» на другую. Подобно Памфалону, он неосознанно жертвует себя зрителям — такова его судьба.
Владелец Магны мог не узнать ее, переодетую в платье Магистриана; но в таком случае он неизбежно должен был заинтересоваться внезапной переменой решения Магистриана остаться там до утра. Логическая несогласованность этих деталей очевидна. Все дело, оказывается, в том, что в исключенном отрывке см. Приютив бежавшую Магну, Памфалон замечает: «Твой продавец уверен, что вы теперь слилися в объятьях». Ввести поправки в текст в данном случае не представляется возможным, так как тогда пришлось бы восстановить изъятый отрывок целиком, то есть пришлось бы нарушить «авторскую волю». Из других особенностей гранок, по сравнению с печатным текстом, наиболее существенны следующие. Эпилог «Скомороха Памфалона» в гранках радикально отличается от эпилога, известного по печатному тексту. В печатном тексте после рассказа Памфалона Ермий духовно перерождается, бросает отшельнический образ жизни, отказывается от гордых мыслей о своей исключительности и идет служить людям. В гранках же повествуется о том, как «старец пошел опять через пустыни и дебри к своему столпу... Приводим это предисловие целиком: «Боголюбезный скоморох» Старинное сказание Несколько слов вместо предисловия В вышедшей первого мая 1886 года книжке журнала «Дело» напечатана, между прочим, «Флорентийская легенда», в драматическом изложении Лей-Гента. Этой переводной пиесе посчастливилось обратить на себя внимание читателей, она многим понравилась за «благородство сюжета». Читатели сравнивали нежность чувств «флорентинской легенды» с тем, что изображают легенды византийского происхождения, с которыми русское образованное общество теперь понемножку знакомится при чтении несравненных пересказов Льва Николаевича Толстого. Из сравнений «Флорентийской легенды», пересказанной Лей-Гентом, с сюжетами легенд византийского происхождения, пересказываемых Толстым, у читателей сложился такой вывод, что самые сюжеты западных легенд гораздо разнообразнее, живее и нежнее сюжетов легенд византийских, которые однообразны, грубы и мужиковаты. Мне это кажется не совсем верным,— по крайней мере в отношении разнообразия, и я думаю, что могу представить на то историческое доказательство. Чтобы делать сравнительные выводы, надо иметь надлежащий материал для сравнения, но граф Л. Толстой нимало этим не озабочен. У него есть свои цели, которым и отвечает его выбор. А в легендах византийских есть и иного рода сюжеты, и один из таких я попробую предложить здесь вниманию читателей. Я нимало не коснусь пьесы Лей-Гента в критическом отношении, а позволю себе остановиться только на ее «благородном сюжете», который и передам для того, чтобы сравнить его с другим сюжетом легенды византийской, которая, по моему мнению, гораздо более интересна и еще более нежна, проста и благородна. Джиневра из тех женщин, которые своим мужьям не изменяют. Она не любит своего мужа и очень любит Антонио, но не хочет принять и прочитать даже таких его почтительных писем, где нет даже и отдаленного намека на подговор к измене. Джиневра дала обет сберечь себя от всякого пятна, и она соблюдает это обещание. Антонио так же благороден, как и Джиневра: он ничего от нее не требует, кроме того, чтобы она берегла свое здоровье. Здоровье Джиневры потрясено от жестокостей ее мужа, к которому Антонио безуспешно подсылает своих друзей, а потом является сам просить, чтобы на здоровье Джиневры было обращено более внимания. Муж приходит в раздражение на посторонних ходатаев, играющих, по правде сказать, довольно невероподобные роли, а кроткая и верная Джиневра между тем умирает. На сцене представляются похороны Джиневры. Ее вносят в могильный склеп, но она там оживает и, по нерушимой своей верности к мужу, опять идет одна ночью к этому мучителю. Тот пугается ее появления и не отпирает ей дверей. Тогда ожившая покойница идет к своим родителям, но те тоже считают ее за привидение и не впускают к себе в дом. Положение Джиневры отчаянное — она слаба, едва движет ноги и одета в погребальное платье, а по городу ходят толпы пьяных ночных гуляк, которые легко склонны оскорбить женщину самым нецеремонным образом... Что остается делать Джиневре? Она в этом ужасном положении вспоминает об Антонио и идет к нему, чтобы вверить себя его защите, полагаясь во всем остальном на его благородство. Антонио узнает Джиневру, принимает ее и обещает ей полную неприкосновенность. Все это он и исполняет. Джиневра хочет остаться у него, чтобы поправиться в силах и идти в монастырь. Антонио ничего против этого не возражает, но муж Джиневры узнал, что жена его ожила, ушла из гроба и живет у Антонио. Муж приходит к Антонио и требует к себе воскресшую покойницу. Антонио так благороден, что сам содействует возвращению Джиневры к ее мучителю, который берет ее за руку и тут же начинает оскорблять ее.
Названное автором «старинным сказанием», произведение посвящено праведнику раннего христианства и основывается на житии «Память преподобного отца нашего Феодула епарха». В интерпретации писателя истинным праведником становится не столпник, ушедший от суетной жизни, а скоморох, готовый к любым жертвам ради помощи ближним. Так переработка жития превращается в философскую повесть о праведности как служении людям. Самобытность автора, отразившаяся в характерах героев, жанровой оригинальности, притчевости и эпическом охвате произведения, даёт подходящий материал для полифонической постановки, в пространстве которой объединилось более 60 исполнителей.
Популярные книги
- Автор отзыва:
- Ограничение
- Отзывы о "Скоморох Памфалон"
- Расписание
- Информация
- Что еще почитать
Скоморох Памфалон.
В его рассказе "Скоморох Памфалон " кипят страсти не хуже толстовских. Реми Майснер рассказывает о повести «Скоморох Памфалон», раскрывая общечеловеческие гуманистические мотивы, вопросы выбора, совести. читать книгу онлайн бесплатно. О проекте. Новости. Произведение Н.С. Лескова «Скоморох Памфалон» редко избирается режиссерами в качестве материала для театральных постановок, при этом являясь исключительно сценичным, а.
Николай Лесков «Скоморох Памфалон»
Впервые после долгого перерыва площадка откроет двери для широкой публики – теперь здесь будут играть новый репертуарный спектакль ЦДР «Скоморох Памфалон». – Ну да, Памфалон скоморох, его потому все и зна-ют, что он по улицам скачет, на площади колесом вер-тится, и мигает глазами, и перебирает ногами, и вер-тит головой. Книга первая: I. Скоморох Памфалон. II. Спасение погибавшего.