Как живут на золотых рудниках Забайкалья. 2:17. Новый золотой рудник открыли в Магаданской области. Недавно СМИ вновь растиражировали тревожные новости из посёлка Вершино-Дарасунский. Там на законсервированных (или готовящихся к консервации) рудниках компании Highland.
С рудника «Золотое» на Камчатке вывезли более 100 зараженных вахтовиков
Золотая карета Струкова скоро превратится в “тыкву”? | Добывать золото будут в условиях вечной мерзлоты при шквалистом ветре и температуре до минус 50. |
Золотой рудник Кумтор полностью перешел в собственность Киргизии | Золотые залежи нашли в штате Уттар-Прадеш после более 10 лет обследования местности. |
Новое месторождение золота разрабатывают в Новосибирской области | Месторождение «Золотое», один из новых активов предприятия на Нойбинской лицензионной площади, было открыто на ручье Золотой в 36 км от поселка Тея в Северо-Енисейском районе. |
Новости по тегу: Золотой Прииск | 2:17. Новый золотой рудник открыли в Магаданской области. |
Геологи Индии обнаружили золотой рудник с запасом в 3000 тонн | 360° | Группа «Золотые проекты» приобрела «Рудник Каральвеем» в 2005 году, реконструировала его и ввела в эксплуатацию в конце 2008 года. |
Золотые реки цвета какао
Недавно СМИ вновь растиражировали тревожные новости из посёлка Вершино-Дарасунский. Там на законсервированных (или готовящихся к консервации) рудниках компании Highland. «Золотой полюс» основана в 1997 году. Одна из бывших машинисток рудника Татьяна Степанова рассказывала, что золото в Вершино-Дарасунском «кругом»: «Дождь большой пройдет — можете пойти и посмотреть, где с горы.
Канадский «Кинрос Голд» продает золотые рудники Чукотки
Новости | ПРАЙМ ЗОЛОТО — Вестник золотопромышленника | Новости по тегу: Золотой Прииск. |
Трёхкратная прибыль: Nordgold продала золотые прииски в Гане | Группа приобрела Рудник Каральвеем в 2005 году, реконструировала его и ввела в эксплуатацию в конце 2008 года. |
Крупный золотой рудник строят на Магадане | ОТР | В Магадане открыли рудник, на котором будут добывать до трех тонн драгоценного металла в год. Месторождение золота обнаружили в непроходимой тайге, вдали от. |
Золотые шахты. Пенсионерка лишилась миллиона, чтобы получить 150 тысяч "бонуса"
После этого тема золотой долины за Байкалом стала чаще упоминаться в истории России. Производство полного цикла, оснащенное горной и транспортной техникой, дробильным оборудованием, горнотехническими сооружениями, рудник с бытовой инфраструктурой и. РИА Новости. Золотой рудник в Зейском районе Амурской области, где пропали 13 горняков, завалило почти девятью тысячами кубометров породы, около трети. Западная ведет 13 проектов, расположенных на Северо-Востоке России и в Восточной Сибири: 2 подземных рудника, Бадран и Кедровка.
Новости по тегу: Золотой Прииск
Получайте новости быстрее всех Подписывайтесь на нас. На руднике "Пионер" в Приамурье, где из-за обвала породы заблокированы 13 горняков, хотят задействовать георадар (Комм. Одновременно сообщалось о планах HGM по консервации рудников на месторождениях Золотое и Кунгурцевское на Камчатке. Новый большой рудник, на котором будут добывать до трех тонн золота в год, строят в Магаданской области.
«Полюс» купил золотой рудник в Хабаровском крае за 140 млн. долларов
В ноябре правительство Киргизии заявило, что рудник Кумтор больше не принадлежит Centerra Gold. Специалисты пока не зафиксировали загрязнения самой крупной в Турции реки Евфрат после обвала породы на золотом руднике в провинции Эрзинджан на востоке страны. Как сообщил РИА Новости мэр города Бамбари Абель Матчипата, в результате атаки есть жертвы. На руднике трудились рабочие из Китая – 9 человек убиты, а двое ранены. Забайкальский проект пополнил корзину металлов «Норникеля» золотом и железом. Заявительница пояснила полицейским, что ранее она искала подработку в интернете и зарегистрировалась на сайте компании, занимающейся скупкой заброшенных шахт по добыче.
Какое будущее ждёт амурскую золотодобычу: в регионе отметили 155-летие отрасли
Текущие запасы месторождения обеспечивают работу предприятия на несколько десятилетий вперёд. Информация для инвесторов.
Город рабочий, люди не умеют отдыхать, нет праздношатающихся. Отработали — поехали на дачу работать.
Не умеют гулять. Сейчас — ну, медицина не очень, но прожить можно. Молодежь уезжает учиться, и то, что не возвращается на работу, — это плохо, но нормально.
А вот люди уезжают старшего возраста, когда начинаешь работать на таблетки, поэтому едут туда, где лучше больницы. Здесь, может, лучше и не становится, но и не плохеет совсем. Развития нет.
Если бы государство обратило внимание на Север — было бы совсем хорошо. Источник: Берт Корк «Здесь нужно работать. Жить здесь не надо…» Балахнинское совсем рядом с Бодайбо — чуть больше часа на обычном рейсовом автобусе.
Из-за суровых служб безопасности и долгих согласований с центральным московским офисом на ГОКи нас не пустили даже с протекцией мэра, поэтому мы направились на ближайший прииск «Дражное», где на реке Бодайбинке открытым способом добывает золото небольшая компания «Севзото». Еще на подъезде с крутого склона открывается сказочный вид радужно бьющей струи на середине русла реки. Но когда переходишь мост от остановки к поселку, видно, что вода в реке цвета какао — следствие золотодобычи, от которого страшными словами ругаются все экологи.
В Дражном сейчас мелкие компании открытым способом добывают «бортовое» золото — идут по руслу рек там, где раньше прошли драги и оставили «борта» — отвалы. Драга не может полностью вымыть из донных щелей породное золото, оно остается — от вибрации драги оседает в коренные породы. Как рассказала ИО главы администрации Балахнинского городского поселения Елена Бурцева, в Дражном по прописке живет 1350 человек — это не считая вахтовиков, которые живут на своих участках.
Остальные — это старики и бюджетники: в поселке есть администрация, почта, «Витим-энерго», Сбер и культурно-досуговый центр. Местный ветеран старательского ремесла Борис Игнатьев рассказывает, что прииск «Дражный» был организован в Балахнинском в 1954 году, здесь мыли золото на реках Бодайбинка и ее притоке Накатоми. Потом появились и шахтные разработки.
Было несколько поселков — сам он родился в Успенке, роддом был в Васильевке — они давно расселены и закрыты. Мать в шахте работала, потом закончила курсы и стала бухгалтером. Отец — токарь, потом ушел на драгу.
Сам Борис Николаевич полжизни проработал на драге. Интересно, что в отличие от Мамы в Бодайбо не было ни особого «золотого века», когда было прекрасное снабжение, ни, по контрасту, чудовищного развала в перестройку. До 1990 года снабжение было хорошим: в Иркутске все уже покупали по талонам, а здесь холодильники были забиты.
В 1990-е люди продолжали работать как обычно. Были, конечно, задержки зарплаты, но на приисках директора старались обеспечить людей питанием, продукты брали «под запись». Денег не было, но не голодали.
Поэтому я завел корову, продавал пенсионерам молоко. Так и выучил двух сыновей, — по-старчески легко вздыхает Борис Николаевич, но на вопросы о золотодобыче смурнеет: — Родители работают по двенадцать часов, хотя Ленский расстрел произошел из-за того, что старатели требовали восьмичасовой рабочий день. У меня старший сын работает директором прииска, в семь утра за ним приходит машина, а возвращается он в девятом часу вечера.
Младший поработал на драге, почувствовал вкус больших заработков и говорит: не поеду учиться, буду работать. Я сказал: поедешь, я тебя в Иркутск отправлю, не станешь учиться — домой пешком иди. С февраля по ноябрь, без выходных — родителям некогда с детьми заниматься.
Я смотрю на молодежь в школе — они ни к чему не стремятся. Во дворе из типовых 12-квартирных двухэтажек системы «барак общего типа» сидит и щурится на солнце мужик. Здесь он родился, но золото добывать никогда не рвался — в детстве мечтал стать милиционером.
Работал на нескольких приисках по всему району. Золото или не золото — мне не важно. Я не на золоте работаю, на самосвале, — лениво рассказывает он.
У нас в Дражном то же самое: те, кто работает на «Севзото», отчасти местные, ночуют дома, часть приезжих из Бодайбо вахтовками уезжают в город, еще треть — завербовавшиеся из других регионов, живут прямо на участке. Я здесь не работаю, потому что на «Кропоткине» в два раза больше получаю, а работаю три месяца через полтора. Сейчас как раз в заслуженном отпуске… Планы на жизнь у него простые и логичные: заработать побольше денег, пока может работать, и в старости уехать в более благодатные края.
Летом еще ладно: огород вскопал, во дворе с соседом поболтал, и баиньки. А зимой тут только два выхода — или телевизор, или алкоголь. Тут остаются те, кто не думал о будущем, не откладывал и не копил.
Я себе такой старости не хочу. Нужно только сначала заработать капитал, чтобы уже совсем не возвращаться. Пока есть здоровье и силы работать — ты будешь возвращаться сюда и зарабатывать на старость.
Самый лучший вариант — здесь надо работать, а жить тут не надо, слишком дорогая жизнь. Работа здесь будет всегда, а вот старикам тут делать нечего. Но нужно обеспечить жильем детей.
Но то, на что хватает денег, меня не устраивает, хочется получше. Каждый год думаю: еще немного заработаю, куплю хорошую квартиру. А цены растут — и опять не хватает.
Себе старость я уже обеспечил — у меня есть дом на Байкале, буду ловить рыбу. И сюда отправлять, продавать — чем не жизнь? Алексей уверен, что будущее у поселка есть, но безрадостное: металла хватит надолго, но старики уедут или умрут, и скоро здесь останется рабочий поселок вахтовиков.
Зачем каждый день возить сюда рабочих даже из ближайшего Бодайбо, если можно прямо здесь поселить их на вахту? Глава поселковой администрации Елена Бурцева с ним несогласна. Она считает, что поселок останется как есть — и школа хорошая, и амбулатория.
Молодежь, конечно, уезжает учиться, но возвращается работать на золотодобывающих предприятиях — многие поступают в бодайбинский горный техникум и остаются. Рождаемость, опять же, хорошая: только за август, когда мы были в Дражном, там родилось четыре младенца. Рудное золото в Бодайбо нашли в 1936 году, а разрабатывать начали только в 1980-х, и его хватит на века.
Кроме того, у нас есть залежи платины. У нас был директор прииска Степан Беликов, он так говорил: «Есть контур участок — работай. А вон там, за ним, дети будут работать».
Мелкие компании открытым способом добывают «бортовое» золото — идут по руслу рек там, где раньше прошли драги и оставили отвалы. Драга не может полностью вымыть из донных щелей породное золото, оно оседает в коренные породы. Но это остатки, поэтому россыпного золота добывается все меньше Капитализм vs плановая экономика Осталось ответить на главный вопрос: так что же ждет отдаленные территории, однажды освоенные и брошенные с разрушенной инфраструктурой, но огромным, уже разведанным промышленным потенциалом в ближайшей перспективе и в изменившихся геополитических условиях?
Первая волна санкций была пробной и для враждебного «коллективного Запада», и для нас. С началом СВО начались атаки на производственный сектор экономики страны и разрушились прежние логистические цепочки сырьевой торговли. Импортозамещение стало вопросом промышленной независимости страны.
Это актуализирует вопрос собственной добычи и переработки вообще всего, благо это «все» у нас есть. И, что принципиально важно, хоть и на отдаленных территориях, но уже с разведанными запасами и с живущими или, правильнее сказать, выживающими там людьми. Сегодня положение этих людей депрессивное и с экономической, и с психологической точки зрения.
Это дотационные территории, с непростой транспортной доступностью, сказывающейся на удобстве и цене снабжения, с частным капиталом в промышленности, который работает больше на себя, чем на территории, или с полностью разрушенной промышленностью — что и показывают соразмерные примеры Мамы и Бодайбо. При сохранении существующих условий эти территории будут, быстро или медленно, вымирать: молодежь уедет, старики умрут. На них останутся вахтовые поселки частных компаний, лишенные социальной инфраструктуры.
Собственно, к этому все идет прямо сейчас. На Маме работает одна небольшая компания по добыче слюды, не настолько богатая, чтобы вкладываться в «социалку», — и в районе осталось, кроме райцентра, три небольших рабочих поселка, которые ждут прихода новых компаний. В Бодайбо, при всех его перспективах золотодобычи и внешнем благополучии жителей, тенденция точно такая же.
Последние годы убыль населения была в среднем 600 человек в год: в 2016-м здесь жило 19 438 человек, в 2020-м — 16 969. Из десятка поселков при приисках недавно закрыли Маракан, вывезя оттуда 250 человек. Золото нужно, а жители — нет.
Акционеры получали хорошую прибыль, рабочие не бастовали, слава о Баллоде, как о чудо-руководителе, докатилась до Санкт-Петербурга, где он сделался модным персонажем среди либеральных журналистов и писателей. И тут вдруг - Ниманское дело и «оперативка» на Баллода, где вкратце описывалось все вышеперечисленное: государственный преступник, крайне мутная личность, в условиях бесконтрольности и труднодоступности окружившая себя криминальными элементом, тайно продолжающий проповедовать разрушительные идеи социализма и снабжающий сторонников деньгами. То есть, все это ограбление — не более, чем инсценировка, разыгранная Баллодом и его сослуживцами.
Рабочие золотых приисков Таежный Шерлок Холмс Дело возбудили по месту нахождения головного офиса, в Благовещенске, и поручили его Якову Домбровскому - еще одной незаурядной личности, прекрасно разбиравшейся в психологии каторжан. И эти две личности, кажется, прекрасно поняли друг друга. О биографии Домбровского известно мало.
По происхождению он поляк, служил смотрителем каторжных тюрем на Сахалине, полицейским надзирателем в Николаевске-на-Амуре, а потом был переведен в Благовещенск на должность следователя окружного суда. Нашумевшее Ниманское дело было первым в его карьере, им он и вошел в историю. Получив благословение и указание на подозреваемого от самого генерал-губернатора, Домбровский проявил яростное усердие.
Но совершенно не в ту сторону, куда ему показало начальство. Поскольку очень много полицейских архивов было уничтожено во время революции и Гражданской войны, достоверно о ходе дела известно мало - только то, что было в печати. Которая действовала в условиях цензуры и тоже много сказать не могла.
В общем, судя по имеющимся данным, Баллода из подозреваемых вычеркнули сразу же. Были арестованы какие-то случайные люди, которых потом пришлось отпустить. Тем не менее, в прессе новоиспечённый следователь снискал себе славу «таежного Шерлока Холмса».
Впрочем, не во всей. Особенно, с учетом того, что вся его бурная деятельность по розыску грабителей закончилась безрезультатно. В тайгу на место преступленья Искусный сыщик послан был, В пылу усердия и рвенья Он лбом упрямо в стену бил, - такая характеристика Домбровского давалась в фельетоне, напечатанном во владивостокской газете «Дальний Восток» в 1895 году.
Автор, пожелавший остаться неизвестным, не забыл упомянуть и о том, что «сыщика делишки совсем поправила тайга». Имелось в виду, что Домбровский совершенно легально получил от Баллода 30 тысяч рублей огромная сумма по тем временам - чтобы лучше искал похищенное золото. Да, так тогда было можно.
После Ниманского дела После нашумевшей истории дела на Ниманских приисках стали идти все хуже. Богатые россыпи были выбраны, новых найти не могли, несмотря на то, что в поисковые работы вбухивались значительные инвестиции. Акционеры получали все меньше прибыли и все чаще думали - а не зря ли так сильно доверяют управляющему.
Тем более им начала поступать информация, что экс-каторжане, из которых практически полностью состоял менеджмент Ниманской компании, утаивают часть золота и продают его китайцам с тем, чтобы посылать деньги в тюрьмы, как сейчас принято говорить, на «общак». В 1898 году до Нимана добралась ревизионная комиссия, которая составила крайне суровый акт о положении дел.
В 2020 году на руднике были осуществлены крупные инвестиции, тогда же началась пробная добыча руды.
В полноценном объеме она началась в 2021-м, и месторождение превратилось из убыточного в прибыльное. Произошло это в силу того, что, погасив убытки, компания в 2022 году начала получать прибыль. При этом объемы добычи в 2022-м остались примерно на уровне 2021-го.
Рудник «Пионер» под водой: вторая скважина подтвердила худшие опасения
GOLD - флагман золотодобычи Бурятии. Основанная в 2023 году компания переняла лучшие традиции бурятских недропользователей. Ведет добычу золота подземным способом на крупнейших рудниках региона: Холбинский и Ирокинда Z. Мы создаем золотой стандарт производственной системы, непрерывно внедряя передовые технологии, развивая человеческий потенциал и бережно сохраняя окружающую среду.
Но те в процессе оферты подняли цену, превышающую уровень, допустимый здравым смыслом. Как итог, владелец Nordgold Алексей Мордашов решил не превышать уровень цен конкурентов и продал имевшиеся у него акции Cardinal. Российский бизнесмен получит за весь пакет акций сто восемнадцать миллионов долларов. Для сравнения, первые двадцать процентов акций он приобрёл лишь за двадцать семь миллионов.
Было принято решение о "мокрой консервации" шахт — то есть фактически затоплении. Независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов рассказал Накануне. RU , что затопление шахт грозит нарушением питьевого водоснабжения, загрязнением водоемов и заболачиванием местности в окрестностях рудника. По сути, это растворенная кислота, если эта вода будет попадать в водоносные горизонты, водозаборы и водоемы. При этом откачивать воду из шахт очень дорого. Еще один момент — как поведет себя массив горной породы по мере выработки. В данной ситуации возможны провалы", — пояснил эксперт. Он также связал причины решения о консервации с истощением месторождения и труднодоступностью оставшихся в нем запасов, что делает стоимость извлечения драгметалла слишком высокой и нерентабельной. Видимо, геологоразведка не дала никаких результатов. Это может быть связано с особенностями месторождения. Для такого типа характерно высокое содержание золота и приличные запасы, но они не такие гигантские, обычно с очень сложными рудными залежами.
Энергомощности обеспечивают потребности рудника и местных жителей. За счет средств «Южуралзолото» для Коммунаровской больницы было приобретено новое медицинское оборудование на сумму более 1 млн рублей. Также в больнице завершен ремонт и обустройство территории. Кроме того, предприятие вложило более 15 млн рублей в строительство нового многоэтажного дома. В этом году счастливыми новоселами стали местные жители. В ближайшие годы в развитие поселка Коммунар планируется инвестировать крупные средства. Компания вложит социальную и коммунальную инфраструктуру более 20 млрд рублей.