RTM Group» Новости» Указ Президента Российской Федерации от 08.11.2023 № 846: Изменения в положение о ФСТЭК. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.12.2021 № 206 "Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при. Главные новости об организации ФСТЭК России на ФСТЭК реестр сертифицированных статических анализаторов.
Открытые реестры ФСТЭК: что можно узнать о лицензиатах
N 79 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 11, ст. N 134 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации" зарегистрирован Минюстом России 9 августа 2017 г. N 240 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 17 июля 2017 г. N 134 " зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2020 г.
Например, такой сертификат можно получить на разработанный антивирус. Получается, что если организации нужна лицензия ФСТЭК, в будущем ей наверняка понадобятся сертификаты на разработанные продукты. А аттестат может понадобиться любой организации, но обычно нужен только крупным компаниям, которые хранят много разных персональных данных. У облака VK Cloud бывш. В публичном облаке VK можно хранить персональные данные в соответствии с УЗ-2, 3 и 4. При построении гибридной инфраструктуры для хранения персональных данных на платформе VK Cloud бывш.
MCS вы получаете облачную инфраструктуру, уже соответствующую всем требованиям законодательства. При этом частный контур нужно аттестовать, в этом могут помочь специалисты VK, что позволит быстрее пройти необходимые процедуры. Зарегистрируйтесь на платформе VK и храните данные в соответствии с законодательством.
Ведь измерения проводились неквалифицированными кадрами, не в соответствии с методиками, да и несоответствующими средствами измерений? Приводит к таким вот последствиям. Лицензиат ТЗКИ выполняет работы по договору. Выявление при проверке существенных нарушений, говорит о ненадлежащем исполнении условий договора по ТЗКИ. ФСТЭК не волнует, что у заказчика услуг лицензиатов-нарушителей защита конфиденциальной информации не обеспечивается? Необходимо обязывать лицензиатов-нарушителей не только приводить себя в соответствие с требованиями законодательства, но и обязывать их переделать работы по уже выполненным договорам у заказчиков. И никаких корректирующих действий от лицензирующего органа, который считает достаточным проведение исключительно разъяснительной работы. Один из посетителей форума рассказал свою историю.
При этом территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы по подготовке проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесению в реестр необходимой информации. Исчисление сроков проведения проверок осуществлялось в зависимости от объема работ и услуг по лицензируемым видам деятельности. Продолжительность проверок составила от 1 до 5 дней. Нарушения сроков проведения проверок и их продолжительности не было. Проверки проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля". Нарушений прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок не допущено. Учитывая, что акты проверок содержат информацию ограниченного доступа, сведения о результатах проверок в реестре проверок не размещались. Заявлений и обращений граждан, содержащих сведения о нарушении организациями-лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований, в адрес центрального аппарата и территориальных органов ФСТЭК России за отчетный период не поступило. В ходе лицензионного контроля за отчетный период выявлено 4 административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 13. Юридические лица, допустившие правонарушения, привлечены к административной ответственности. Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора меры ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает. Случаев проведения центральным аппаратом и территориальными органами ФСТЭК России проверок в рамках лицензионного контроля, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к проверяющим должностным лицам применены меры дисциплинарной и административной ответственности, не имеется. Правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований Обязательные лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля, установлены Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г.
Получена лицензия ФСТЭК на ТЗКИ
Одним из направлений деятельности ООО «АСС АйТи» является оказание консалтинговых услуг претендентам на получение лицензии ФСТЭК в сфере ТЗКИ (технической защиты конфиденциальной информации). Приложение N 7. Заявление об исправлении технических ошибок в сведениях, внесенных в реестр лицензий (Форма). IT Monitoring — разработчик программных решений > Общие > Лицензия ФСТЭК ТЗКИ. ФСТЭК сертифицирует решения, предназначенные для защиты информации или обработки персональных данных, в первую очередь средства защиты информации (СЗИ), подтверждает генеральный директор IT-компании «Флант» Александр Баталов. Срок действия лицензии ФСТЭК: на техническую защиту конфиденциальной информации, разработку и производство средств защиты конфиденциальной информации – бессрочно. Размещение сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" о проводимом ФСТЭК России контроле за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и по СЗКИ затруднений не вызывало.
УЦСБ переоформил Лицензию ФСТЭК России на деятельность по защите информации
ФСТЭК России выдала Мастерчейн лицензию на работы в области ТЗКИ | ТЗКИ – Техническая защита конфиденциальной информации. |
Категорирование объектов КИИ | Главные новости об организации ФСТЭК России на В чём проблема привычного многим раздела угроз и как ФСТЭК её решает – в материале Алексея Залецкого. |
Категорирование объектов КИИ | лицензии на техническую защиту конфиденциальной информации: реестр лицензиатов ТЗКИ (можно проверить онлайн или скачать в формате ODS). |
Защита документов | «Лицензия ФСТЭК на ТЗКИ подтверждает компетенции Мастерчейн в области защиты информации и позволит российским организациям, в частности из государственного, финансового сектора, компаниям с госучастием, усилить курс на децентрализацию. |
Реестр ФСТЭК
И перед тем, как отправится ее получать, стоит проконсультироваться со специалистами и внимательно изучить все нюансы. Лицензию не выдают всем желающим. Она будет доступна только в том случае, если кандидат пройдет аттестацию и подготовит все необходимые документы. Собрать все документы довольно сложно и дело в том, что бюрократическая система требует бумаги, которые не имеют совершенно никакого отношения к самой лицензии. Получить лицензию без помощи специалистов будет трудно, а порой и вовсе невозможно. Каждая попытка — это дополнительные траты.
Но дело не только в финансовой составляющей вопроса. Придется потратить огромное количество времени и собственные силы. Среди клиентов немало тех, кто пытается оформить все документы самостоятельно, но попытки ни к чему не приводят.
В соответствии с этим документом, подписанным 30 марта 2022 г. Но для ПАКов возможно продление до окончания срока эксплуатации уже действующих решений. Такую поправку к указу разработал Минпромторг, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник и подтвердил топ-менеджер одной из нефтегазовых компаний. По их словам, документ был внесен в правительство. К 2028 г. Это не мешает стимулировать замещение иностранного ПО иными методами, но позволит внедрять его без угрозы непрерывности бизнеса и даст возможность планировать необходимые затраты наиболее эффективным образом, считает она.
Какие продукты могут войти в реестр Сертификацию ФСТЭК могут пройти два вида решений: собственно средство защиты информации или СЗИ; автоматизированная система в защищенном исполнении. Первое понятие шире и включает весь комплекс программных, технических, криптографических и прочих средств для обеспечения безопасности данных. Определение второго имеется в ГОСТ Р 51583-2000 , где автоматизированной системой в защищенном исполнении называют систему, которая выполняет требуемые функции в соответствии с нормативными документами по защите информации. Дмитрий Давкин Начальник отдела ТЗКИ Cloud Networks Фактически можно сразу обратиться за предметной консультацией и коммерческим предложением к потенциальному исполнителю процесса, который подскажет, какие шаги предпринять. Но основное — четкое понимание целей сертификации, какие продукты и в каком составе хотелось бы сертифицировать, в достаточном ли объеме в наличии есть документация на продукт, в какой степени завершенности находится актуальная версия продукта ов , которые планируется сертифицировать. Все требования для заявленных на сертификацию решений подробно описаны в документации ФСТЭК, которую лучше тщательно изучить до подачи заявки. Актуальную версию требований можно найти на этой странице.
Предлагаемый продукт должен соответствовать требованиям определенного уровня доверия к средствам защиты. Всего их шесть и количество критериев увеличивается от шестого к первому. Если разработчик определил свою продукцию, как автоматизированную систему в защищенном исполнении, потребуется только соответствие базового набора требований из документа об уровнях доверия. То есть чем выше уровень доверия, чем более трудоемкой может стать процедура получения сертификата ФСТЭК. Процесс сертификации и его этапы Прогнозировать, сколько времени займет сертификация конкретного продукта — дело весьма неблагодарное. В плане компании лучше заложить на это дело порядка года, однако сроки могут меняться. Процесс разделен на несколько этапов, которые подробно описаны в приказе ФСТЭК «Об утверждении положения о системе сертификации средств защиты информации».
Схематично они выглядят так: подача заявки во ФСТЭК; решение о сертификации, когда ответ регулятора положительный; сами сертификационные испытания, включающие составление лабораторией их методики, сам процесс по составленной ранее документации и оформление заключения; анализ материалов испытаний органом по сертификации; оформление самого сертификата при принятом положительном решении. Он начинается с отбора образцов продукта и документации. Далее лаборатория в течение 20 дней оформляет программу и методики испытаний, а орган по сертификации рассматривает и утверждает их еще 30 дней. В процессе испытаний, которые проводятся по утвержденным программе и методикам, лаборатория производит оценку соответствия заявленных характеристик продукта фактическим, а также проверяет соответствие продукта и процессов его разработки, производства, поддержки предъявляемым требованиям.
Поиск в этом реестре достаточно простой, достаточно выбрать любую информацию в строке поиска: В обязательном порядке при получении документа ФСТЭК проверить его в реестре и действие лаборатории и органа из сертификата или лицензии, не просрочен ли он.
Комплект контрольно-измерительного оборудования для лицензиатов ФСТЭК (ТЗКИ)
Некоторые документы вызывают недопонимание в профессиональном сообществе, так как вынуждают изменить защитные схемы и расходовать большие бюджеты на новые программные и технические средства. В большинстве случаев в ходе обсуждения достигается консенсус. Полномочия ведомства Все действия регулятора, ранее именуемого Ростехкомиссией и созданного впервые еще в СССР для борьбы с иностранными техническими разведками, регламентированы на уровне закона и указов президента. Для реализации этих функций ведомству предоставлен ряд полномочий: самостоятельное нормативно-правовое регулирование в сфере своей компетенции; координация работы других государственных органов, работающих в сфере защиты информации; проведение проверок деятельности юридических лиц; лицензирование; внесение предложений о привлечении к ответственности виновных в нарушении требований информационной безопасности; приостановление деятельности организаций; лицензирование, сертификация, разработка требований по созданию программных и технических средств защиты информации. Подчиняется служба непосредственно президенту. Оба документа предусматривают, что организационные меры должны обеспечивать защиту от: неправомерного доступа к информации, ее копирования или распространения для государственных ИС — и предоставления , исходя из принципа конфиденциальности; неправомерного уничтожения данных или их изменения принцип целостности ; неправомерного блокирования данных, ограничивающего доступ пользователей принцип доступности. Объектом защиты признаются не только данные, содержащиеся в ИС, но и оборудование, съемные носители, средства связи, средства расшифровки информации, программное обеспечение всех типов, операционные системы, технологии сохранения безопасности сведений и технические средства их защиты. Организационные меры призваны ограничить несанкционированное проникновение к этим объектам и разграничить доступ пользователей разных категорий компетентности, а также определить регламенты взаимодействия всех участников процесса защиты информации.
Существенные различия между моделями регулирования От того, насколько федеральная служба может повлиять на владельца информационной системы, зависит глубина контроля. Среди основных различий в системе организационных мер для государственных организаций и частных компаний — операторов ПД: Государственная организация, при невозможности самостоятельно выстроить систему защиты информации, вправе привлекать для этой работы только лицензированные компании, на операторов ПД эти требования не распространяются. Формирование требований к охране информации для госорганизации может происходить только на основе строго определенных ГОСТов. Частные операторы более свободны в выборе стандартов выстраивания архитектуры безопасности, могут опираться на ISO, иные стандарты, применять собственные решения, главное — использование сертифицированных программных и аппаратных средств. Критерии определения различаются, для оператора — это вид ПД и количество записей, для государственной организации — территориальный признак от федерального до муниципального. Модель угроз для госорганизации составляется только на основании документов и баз данных регулятора. Операторы должны лишь иметь в наличии оформленную модель угроз, ее содержание по большей части определяется на их усмотрение.
Хранят сведения, являющиеся государственной тайной, или разрабатывают для этого ПО и технические инструменты. Если компания просто хранит персональные данные клиентов и сотрудников, лицензия ей не нужна — это подтверждается специальным разъяснением ФСТЭК. То есть ФСТЭК не выдает никакой лицензии на обработку персональных данных, потому что она для этой деятельности не требуется.
Компаниям, которые хранят персональные данные сотрудников и клиентов, важно доверять работу с ними только организациям, у которых есть лицензия ФСТЭК. То есть, если вы храните данные в облаке или устанавливаете антивирус, убедитесь, что у облачного провайдера или разработчика ПО есть лицензия — иначе будет риск утечки данных. Она дает право заниматься определенной деятельностью, связанной с защитой информации.
Этот документ нужен, если вы храните данные, требующие особой защиты — об этом мы рассказывали в статье про аттестат ФСТЭК. Он показывает, что это ПО соответствует техническим требованиям, его можно использовать для защиты персональных данных. Например, такой сертификат можно получить на разработанный антивирус.
Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем. Создания учетной записи для использования частей сайта , если Пользователь дал согласие на создание учетной записи. Уведомления Пользователя по электронной почте.
Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя. Способы и сроки обработки персональной информации 5.
Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи в том числе электронной , операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте , включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя. Права и обязанности сторон 6.
N 134 и внесенных в него изменений" Зарегистрировано в Минюсте России 03. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.
N 1085 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. N 957 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.
Открытые реестры ФСТЭК: что можно узнать о лицензиатах
Проведение аттестационных испытаний с выдачей аттестатов соответствия требованиям безопасности информации на объекты информатизации автоматизированная система, защищаемое помещение. Закупка контрольно-измерительного оборудования 14-30 дней Требования Наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании измерительных приборов, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке метрологическую поверку калибровку в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Приобретение, оформление и настройка контрольно-измерительного оборудования, прошедшего поверочные испытания. Контрольно-измерительное оборудование требуется только для работы с техническими каналами. Что делаем Сбор и проверка пакета документов, подтверждающих соответствие Вашей организации лицензионным требованиям, передача лицензионного дела в лицензирующий орган, а также сопровождение дела до момента получения лицензии. Остались вопросы?
Сертификат ФСТЭК помимо номинальной необходимости приобретает реальную значимость Федеральная служба по техническому и экономическому контролю ФСТЭК выдвинула новые требования к разработчикам программного обеспечения.
По ним средства защиты информации должны быть испытаны на выявление уязвимостей и недекларированных возможностей «закладок», «бэкдоров» в соответствии с методикой, разработанной и утвержденной ФСТЭК в феврале 2019 г. Соответствие новым требованиям потребует от них дополнительных инвестиций и существенно снизит присутствие импортных ИБ-продуктов в госсекторе. Однако эти аргументы несостоятельны, считает руководитель отдела аналитики « СёрчИнформ » Алексей Парфентьев. По его словам, требования вступают в силу с 1 июня 2019 года, но многие серьезные вендоры изначально их выполняют при разработке ПО. Какова исходная ситуация? Но главная системная проблема была в том, что на экспертизу отправляется конкретная версия — состояние продукта на день получения заветного документа.
Завтра ты внес изменение, улучшил ПО, добавил функцию — и должен, по идее, проходить всю процедуру заново. Если ты хочешь всегда продавать сертифицированную версию, ты должен либо бесконечно крутиться в этой карусели, либо не выпускать обновления во время действия сертификата. В ИТ, все понимают, такое вообще не работает. В реальном мире нельзя использовать версию софта 3 года. Никто так и не делает. Получается, что подтверждение соответствия от ФСТЭК оказывается номинальным документом и не всегда является гарантией качества ПО, - поясняет Парфентьев.
После изменений сертификат ФСТЭК будет реально гарантировать безопасность продукта, так как ужесточаются требования именно к процессу разработки. Это значит, что продукт должен быть безопасным не только в моменте. Он требует, чтобы весь процесс был организован безопасно.
Если компания производит те или иные средства защиты, ей необходимо пройти сертификацию ФСТЭК России и попасть в реестр сертифицированных средств защиты информации, иначе она просто не сможет реализовать свои разработки. Сертифицированные средства защиты информации В реестре средств защиты информации ФСТЭК содержится более 4000 сертифицированных программных и аппаратных средств для защиты информации от несанкционированного доступа, активной защиты информации, защиты каналов коммуникаций, программно-аппаратные комплексы средств защиты и серверные операционные системы. Эти системы применяются для обеспечения безопасности конфиденциальной информации, особо охраняемой государством. Кроме того, многие компании попадают под действие закона о защите персональных данных 152-ФЗ , который обязывает использовать только решения из реестра сертифицированных средств защиты информации при работе с конфиденциальными сведениями. Поэтому при проведении закупок по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ необходимо проверять, внесены ли решения, которые планируется приобрести в реестр средств защиты информации.
Оператору не требуется получать лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации при обработке персональных данных в информационной системе персональных данных для собственных нужд.
Оператору необходимо иметь указанную лицензию при оказании другому оператору услуг по обработке персональных данных по его поручению в собственной информационной системе персональных данных на основании заключенного между ними договора при наличии в таком договоре хотя бы одной из услуг, предусмотренных в пункте 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. Услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам: в средствах и системах информатизации; в технических средствах системах , не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; в помещениях со средствами системами , подлежащими защите; в помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров далее — защищаемые помещения. Услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации.
Мониторинг ИБ по ФСТЭК: Кто должен обновлять свою лицензию на ТЗКИ?
Приказ ФСТЭК России от 12.01.2023 N 3 Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании. Приказ ФСТЭК РФ от 12.01.2023 N 3 об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании. Уральский центр систем безопасности успешно переоформил Лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и получил возможность оказывать услуги по мониторингу информационной безопасности (ИБ) в полном. Главная» Новости» Фстэк россии новости. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.12.2021 № 206 "Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при.
Консалтинг ФСТЭК ТЗКИ
Приказ ФСТЭК России № 77 от 29 апреля 2021 «Об утверждении Порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну». Официальный сайт реестров ФСТЭК России использует файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей. Logo Реестр программного обеспечения.
ГосСопка, ФСТЭК, НКЦКИ: все что нужно знать об оснащении КИИ. Часть 3
Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации, по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации ТЗКИ. Приказ ФСТЭК России № 77 от 29 апреля 2021 «Об утверждении Порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну». использование содержащихся в Реестре сведений о значимых объектах критической информационной инфраструктуры только в рамках предоставленных ФСТЭК России полномочий в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.
Обзор приказа ФСТЭК России от 29.04.2021 г. № 77
Нормативно-правовая база Федеральный орган исполнительной власти опирается на Конституцию РФ и федеральные законы, регулирующие защиту информации. Служба издает собственные нормативно-правовые акты, имеющие как обязательный, так и рекомендательный характер. Найти весь перечень нормативных актов, действующих, и утративших силу, можно на официальном сайте. Полномочия ведомства распространяются на частные и государственные организации. Некоторые документы имеют гриф «Для служебного пользования», но с большинства он снят. Гриф «ДСП» традиционно сохраняется на документах, регламентирующих требования к программным и аппаратным средствам, которые предназначены для систем с повышенным классом безопасности.
Это связано с тем, что информация о том, каким способом защищаются особо важные сведения, может быть доступна только лицензированным организациям. Нормы ФСТЭК в целом регламентируют: классификацию программных и технических средств защиты информации по разным критериям; использование определенных защитных схем данных исходя из существенности угроз; критерии оценки работы организаций и персонала; условия получения лицензий на деятельность и сертификатов на ПО. Некоторые документы вызывают недопонимание в профессиональном сообществе, так как вынуждают изменить защитные схемы и расходовать большие бюджеты на новые программные и технические средства. В большинстве случаев в ходе обсуждения достигается консенсус. Полномочия ведомства Все действия регулятора, ранее именуемого Ростехкомиссией и созданного впервые еще в СССР для борьбы с иностранными техническими разведками, регламентированы на уровне закона и указов президента.
Для реализации этих функций ведомству предоставлен ряд полномочий: самостоятельное нормативно-правовое регулирование в сфере своей компетенции; координация работы других государственных органов, работающих в сфере защиты информации; проведение проверок деятельности юридических лиц; лицензирование; внесение предложений о привлечении к ответственности виновных в нарушении требований информационной безопасности; приостановление деятельности организаций; лицензирование, сертификация, разработка требований по созданию программных и технических средств защиты информации. Подчиняется служба непосредственно президенту. Оба документа предусматривают, что организационные меры должны обеспечивать защиту от: неправомерного доступа к информации, ее копирования или распространения для государственных ИС — и предоставления , исходя из принципа конфиденциальности; неправомерного уничтожения данных или их изменения принцип целостности ; неправомерного блокирования данных, ограничивающего доступ пользователей принцип доступности. Объектом защиты признаются не только данные, содержащиеся в ИС, но и оборудование, съемные носители, средства связи, средства расшифровки информации, программное обеспечение всех типов, операционные системы, технологии сохранения безопасности сведений и технические средства их защиты.
Подготовка и аттестация объектов информатизации 7-14 дней Требования Наличие аттестованных по требованиям безопасности информации автоматизированной системы и защищаемого помещения, в соответствии с подпунктами «б», «г» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Проведение комплексной проверки защищаемого объекта информатизации в реальных условиях эксплуатации с целью оценки соответствия применяемого комплекса мер и средств защиты требуемому уровню безопасности информации. Разработка организационно-распорядительных документов. Проведение аттестационных испытаний с выдачей аттестатов соответствия требованиям безопасности информации на объекты информатизации автоматизированная система, защищаемое помещение. Закупка контрольно-измерительного оборудования 14-30 дней Требования Наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании измерительных приборов, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке метрологическую поверку калибровку в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Приобретение, оформление и настройка контрольно-измерительного оборудования, прошедшего поверочные испытания.
Относятся ли межрайонная налоговая инспекция, а также городские больницы, ежедневно использующие на законном основании различные информационные системы, базы данных, автоматизированные рабочие места к субъектам КИИ? Добрый день. Согласно п. Таким образом учреждения здравоохранения однозначно являются субъектами КИИ. На практике не было случаев работы с налоговой инспекцией в части КИИ, вероятнее всего, не является. Музалевский Федор Александрович 29. В случае категорирования КИИ в банке, расположенном в Самаре, куда следует направлять на согласование предварительный перечень объектов под категорирование? Валентин Отправка сформированного и утвержденного перечня объектов КИИ осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты его утверждения в адрес федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности КИИ экспедиция центрального аппарата ФСТЭК России : 105066, г. Москва, ул. Старая Басманная, д. На 16. ООО оказывает услуги связи телефония и Интернет. Будет ли является субъектом КИИ?
При осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ и услуг: д проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; Т. И финальный тезис. Если посмотреть внимательно, то в "Положении о лицензировании деятельности по ТЗКИ" говорится о защите конфиденциальной информации. Строго говоря, в нашем законодательстве нет такого термина, однако, в самом этом "Положении...
Требования ФСТЭК по защите информации
Реестры - ФСТЭК России | ФСТЭК планирует разработать требования к защите от DDoS и дефейсов, а также обновить лицензионную политику. |
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) - Российская газета | Подготовка к получению Лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ). |
Нужна ли лицензия ФСТЭК для защиты информации в АСУ ТП? | Федеральная служба по техническому и экспортному контролю выдала компании «Антифишинг» лицензии на деятельность разработке средств защиты и по технической защите конфиденциальной информации. |
Лицензия ФСТЭК по ТКЗИ, лицензирование по технической защите конфиденциальной информации | Это реестр сертификатов помогает найти все ПО и средства защиты информации, которые были зарегистрированы во ФСТЭК. |
Сертифицированные средства защиты информации 2022 | RTM Group» Новости» Указ Президента Российской Федерации от 08.11.2023 № 846: Изменения в положение о ФСТЭК. |
Реестр средств защиты информации фстэк
Антифишинг получил лицензии ФСТЭК | ФГУ «ГНИИИ ПТЗИ ФСТЭК России». |
Требования ФСТЭК по защите информации | Программа согласована с ФСТЭК России и удовлетворяет требованиям, предъявляемым к программам повышения квалификации в области ТЗКИ. |
Государственный реестр средств защиты информации ФСТЭК | Готовим организацию по требованиям лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ) под ключ. |
ГосСопка, ФСТЭК, НКЦКИ: все что нужно знать об оснащении КИИ. Часть 3 | Главная» Новости» Фстэк россии новости. |
Нужна ли лицензия ФСТЭК для защиты информации в АСУ ТП?
Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.12.2021 № 206 "Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при. IT Monitoring — разработчик программных решений > Общие > Лицензия ФСТЭК ТЗКИ. Техническая защита информации (ТЗКИ) Разработка средств защиты (СЗКИ) Защита государственной тайны Создание средств защиты гостайны Противодействие иностранным разведкам Оборудование ФСТЭК (КИО) Подбор кадров под лицензию ФСТЭК.