Рабби Меир аЛеви из Вены постановил обычай, в соответствии с которым раввином в общине может стать только тот кто получил звание "морейну" (сегодня это "рав") от человека который сам ранее занимал раввинский пост. Художник Франц Ксавьер Когда-то раввином называли того, кто в разной степени обладал всеми вышеупомянутыми качествами. Главный раввин России Берл Лазар попал в больницу из-за тяжелого сотрясения мозга после празднования Симхат Тора в Марьиной Роще.
Раввин: понимание истинного смысла еврейских законов
В еврейской общине раввин рассматривается не только как духовный лидер, но и как советчик, образец для подражания и воспитатель. Кто такой раввин? Раввин Став, популярный во многих кругах, был кандидатом на пост главного раввина.
Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев "
Секта возникла, как утверждают её идеологи, в ответ на гонения со стороны Богдана Хмельницкого, сопровождавшиеся гибелью тысяч евреев. Православие — духовный фундамент Богдана Хмельницкого — рассматривается как злейший враг, соответственное к нему и отношение. В начале 30-х годов Иосифом Сталиным, в своё время обучавшемся в Тифлисской духовной семинарии и, следовательно, хорошо разбиравшемся в истории религии, Хабад во главе с шестым Любавичским Ребе был изгнан за пределы СССР, как фашиствующая секта. При этом традиционный иудаизм продолжал существовать на советской территории.
С 1950 до 1994 гг. Непосвящённые часто путают Хабад с хасидами вообще ортодоксальными евреями. Представители любавичского клана необоснованно, но преднамеренно отождествляют себя с целым движением в иудаизме хасидизме.
На самом деле в хасидизме существует целый ряд влиятельных направлений, причём весьма многочисленных: Карлинстоунские, Брацлавские, Сатмаровские и т. Однако именно Хабад в период горбачёвской перестройки вошёл в СССР и подмял под себя религиозную и иные сферы деятельности местных евреев и не только их… Преступная фашистская секта Хабад разоблачена раввином Эдуардом Ходосом Каким образом за «железный занавес» Советского Союза, тогда ещё не подозревавшего о предстоящем распаде, проникли хабадники? Либерализация, демократизация и прочие «зации» дали возможность эмиссарам Любавичского Ребе просачиваться во все крупные города СССР, невзирая на существовавшие тогда законы, регулировавшие религиозную жизнь.
Происходило это через возникавшие в то время, как грибы после дождя, совместные предприятия, где они играли роли многочисленных сотрудников, экспертов и консультантов. Эпицентрами движения стали Москва и Днепропетровск. Почему именно эти города?
Москва — понятно. Рыба гниёт с головы. О Днепропетровске — чуть дальше.
Харьков, лето 1990 года. Я, Эдуард Ходос, председатель Харьковской еврейской религиозной общины, с определённой иронией смотрел на посланника Любавичского Ребе и его опереточное одеяние. До этого я с трудом представлял себе, что это такое.
Правда, когда-то председатель Московской общины В. Шаевич предупреждали меня о необходимости быть чрезвычайно осмотрительным в общении с Хабадом. Но в тот момент я, как человек ещё совсем недавно светский, мало разбиравшийся в истории религии, с непростительной легкомысленностью отнёсся к этому предупреждению.
Да, в общем-то, от меня и немногое зависело. В это время страна СССР-ия восторженно аплодировала Золотому Тельцу и облизывалась при виде доллара, соглашаясь с его ролью лидирующей валюты. Хабад, будучи олицетворением и того, и другого, оказался как нельзя кстати… За год до этого, в 1989-м, в Центральном выставочном зале Москвы бывшем Манеже впервые за всю его историю проходила выставка частной коллекции живописи и прикладного искусства XXVIII-XX веков.
Моей коллекции. Результатом проведения этой выставки стало ажиотажное внимание ко мне со стороны центральных средств массовой информации, многочисленные встречи на телевидении и, как кульминация, приглашение в качестве гостя на II съезд народных депутатов СССР. А главный итог этой истории — предложение возглавить еврейскую общину Харькова и, используя мою популярность, добиться возврата общине крупнейшей в мире Харьковской хоральной синагоги.
В августе 1990 года синагога была возвращена. Хабад — тут как тут. Посланник Любавичского Ребе раввин Мойша Москович явился ко мне и через переводчика скромно попросил разрешения сложить свои дорожные вещи в одной из комнат синагоги… А через две недели, 9 сентября, страна была потрясена убийством Александра Меня.
В последовавших за этим многочисленных публикациях неожиданно для многих обозначилось его значение как величайшего философа и богослова новейшей истории. И всюду присутствовал вопрос: за что? В одной из них «Не рыдайте обо мне…» автор размышляет: «Профессионалы ищут грабителя.
А дилетанты задумываются. Отец Александр Мень в воскресенье в седьмом часу утра вышел из дома, чтобы ехать на электричке на службу в храм… Ограбление? Цель грабителя — добыча… Богатые не спешат на работу в 6.
Богатые спят в это время как и грабители. Богатые не ездят в электричках. Что вообще делать грабителю в рощице возле нищего полустанка?
Ради какой корысти брать грех на душу? Да, времена такие, что и за десятку зарежут. Но это вечером, когда магазин ещё открыт, когда отчаянное желание «добавить» одурманивает голову, убирает тормоза.
Убийство по пьянке? В два часа дня — поверю. В девять вечера — да, в полночь — конечно.
Или спят мёртвым сном, или протрезвели. Дикая хулиганская жестокость? Но время хулиганов — вечер, место — подворотня, оружие — велосипедная цепь.
А тут — утро, рощица, топор…». Трагедия произошла 9. Мистики бы обратили внимание, что в зловещей дате присутствуют четыре девятки.
Или перевёрнутые шестёрки. А в этом году их уже пять — 9. Между этими датами — сплошные версии: ревность, преступные связи, случайная смерть, сумасшедший маньяк, религиозный фанатизм… В вышеупомянутой статье вопрошалось: «Кто ищет?
Не тот ли, кто спрятал? И что будет, когда тот, кто ищет, найдёт то, что ищет — найдёт «грабителя»? Будет ли он наркоманом, признающимся вяло, как «поджигатель» рейхстага?
Окажется ли он фанатиком, признающимся с энтузиазмом, как трагические марионетки московских процессов?.. Не будет ли так: признается один, а истинные — на долгие годы? Между тем, Харьковская хоральная синагога постепенно обустраивалась.
Наш местный раввин Исаак Иоффе проводил богослужения и праздники, религиозная жизнь входила в своё русло. Мимоходом хабадник М. Москович «втихую» занял ту комнату, где были оставлены его вещи.
При этом он подчёркнуто старался угодить мне, председателю общины, и харьковскому раввину Иоффе. Эдакий «тихий американец», всем своим видом демонстрировавший преисполненность благими намерениями. Преступная фашистская секта Хабад разоблачена раввином Эдуардом Ходосом Правда, некоторые его поступки не всегда мне были понятны.
К примеру, ранней весной 1991 года синагогу по моему приглашению посетил Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим. У нас с ним складывались добрые отношения, которые сохранились и по сей день. По моему глубокому убеждению, Владыка Никодим как религиозный мыслитель и практик занимает одно из ведущих мест в православии и пользуется заслуженным уважением у представителей других религий.
И вдруг неожиданно мне пришлось столкнуться с невероятно упорным нежеланием со стороны М. Московича участвовать в нашей беседе, а тем более фиксировать её на фотоплёнку. И только боязнь открытой конфронтации вынудила его пойти на это.
Лишь будучи в Нью-Йорке в конце 1991 года, мне стало понятно его странное поведение. А между тем, уже к июню 1991 года, после проведения всесоюзной встречи движения Хабад в московской гостинице «Космос», я был знаком со всей хабадской верхушкой, работавшей в СССР. Во время этой встречи я и получил приглашение посетить вождя — Любавичского Ребе в его резиденции в Нью-Йорке.
В настоящее время она называется "Бейс Менахем" в честь одного из виднейших еврейских деятелей XX в. В торжественном открытии МЕОЦ в сентябре 2000 г. В ноябре 1999 г. В июне 2000 г. Одновременно Берл Лазар возглавляет Главный раввинский суд России, решения которого признаются во всех религиозных еврейских общинах мира.
С 2011-го он возглавляет Конференцию европейских раввинов КЕР, штаб-квартира в г. Как мы видим, экс-раввина с Россией связывает разве что работа. Подробнее - в нашем материале Однако Гольдшмидт не просто зарабатывает в России, но и зачем-то постоянно устраивает скандалы в нашей стране. Так, в 2017 году иностранный религиозный деятель назвал большую часть мусульман России террористами. Эта история закономерно вызвала негативную реакцию со стороны общественности, после чего раввин все же выдавил из себя извинения перед мусульманами.
Но затем храм был снесен римлянами, а иного места для служения Всевышнему в иудейской вере не предусмотрено. Коэны перестали быть востребованными, хотя и превратили название своей должности в фамилию. Но уже больше, как дань традиции — реального наполнения в их родовых именах нет. Предполагается, когда мессия восстановит Иерусалимский храм, обладатели этих фамилий вновь приступят к службе. Но для этого должен появиться действительно крутой парень, авторитетнее, чем Авраам, красноречивее, чем Моисей и убедительнее, чем Иисус. А пока он не появился, то умами иудеев во всем мире завладели раввины — не священники, не жрецы, а нечто иное. Итак, кто же они такие? Само слово «раввин» и производное от него «ребе» было известно многие тысячи лет назад. И означает оно среднее между «мой господин» и «мой учитель». В Новом завете так называли коэнов из числа фарисеев, представителей одного из духовных течений в иудаизме, а также и самого Иисуса Христа. Как величали саддукеев, то есть, «провластных» коэнов — бог весть. По всей видимости, точно так же, и слово «раввин» изначально являлось аналогом современного обращения к православным священникам, которое звучит, как «отче». Либо, ничем оно не являлось и применялось ситуативно с целью демонстрации своего почтения. Вроде как, если святого отца уважают, то его назовут «мой учитель».
Раввин — кто это такой? Рассказываем!
Федерация Еврейских общин России | Раввин Гедалия Шестак основатель и раввин общины «Дор Ревии» (четвёртое поколение). |
Раввин – последние новости | Кто же он, этот удивительный человек, иногда – гордость поколения, а иногда – герой анекдотов – раввин? |
Интервью с главным раввином России | Таким образом раввин открыто поддержал украинский режим, который считает героями бандеровцев, убивавших в том числе евреев во время Великой отечественной войны. |
Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев | «Сообщаем вам, что контракт раввина Пинхаса Гольдшмидта завершен и он больше не занимает должность главного раввина Москвы, – такое объявление появилось на официальных информационных ресурсах МЕРО 6 июля. |
РИА Новости: Главный раввин России Лазар госпитализирован с сотрясением мозга | В современном Израиле раввин также — государственный чиновник, служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению. |
«Занимался ли ты бизнесом честно?»
- Наша организация
- Значение слова «раввин»
- Кто такой Любавический Реббе?🤷♂️ - Дом Давида
- Кто такие раввины кратко
«Шана това у-метука!» Главный раввин России Берл Лазар — о наступающем еврейском Новом годе
Кто такой раввин | 1. Раввин, прежде всего, учитель, тот, кто приносит общине слова Торы, закладывает основы традиционного мировоззрения. |
Главный раввин Советского Союза — | Однако, если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости вставать. |
Кто такие раввины кратко | Однако, если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости вставать. |
Воронежский раввин рассказал, кто такие гои
Раввин — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования, даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда. Обряд посвящения в раввины — смиха ивр. Исторически известны и другие формы посвящения в раввины.
Они думают, что синагога — это такая «еврейская церковь», а в церкви, как правило, пусто и тихо, там «благодать». Кроме того, если спонсор увидит много религиозных людей, это может его отпугнуть. Если нет сильной общины, то минимизируется риск появления «конкурентов» в лице серьезных традиционных раввинов. Те раввины-функционеры, которые сосредоточены на работе с крупными спонсорами и проведении PR-кампаний в отсутствие успехов в реальной общинной работе, объясняют свои неудачи «происками врагов», инертностью публики и прочими обстоятельствами и факторами.
Вместе с тем, основной причиной их неудач является то, что они не хотят всерьез приобщать евреев к Торе — эффективное приобщение к Торе не бывает массовым, поскольку требует индивидуальной работы с людьми, а такая индивидуальная работа с людьми не привлекает большие деньги, потому что в ней практически не за что ухватиться пиарщику. В итоге эти раввины-функционеры сильно рискуют и вынуждены постоянно проявлять особую осторожность: ведь те, кто жертвует на «еврейское дело», даже если их не приобщать к Торе, могут сами найти способ к ней приобщиться, а заодно разобраться в том, как обстоят дела на самом деле, и когда это произойдет, пузырь сразу же лопнет. Многие думают, что лишь постоянные контакты раввинов с чиновничеством и их «полезность» руководству города и страны обеспечивают мир и благополучное развитие еврейских общин. Однако сегодня решение «еврейского вопроса» не входит в сферу интересов власть предержащих. Еврейские деятели, которые «известны властям», безусловно, могут выступать ходатаями по еврейским делам, но в наши дни защита еврейских интересов и исполнение заповеди «даркей Шалом» широко понимаемой обязанности поддерживать мир с другими народами не является единственной причиной контактов между раввинами и представителями высших эшелонов: дружба с властями дает статус, а статус помогает собирать деньги на деятельность. Каким должен быть раввин? Наличие «медалек», в виде удостоверения о прохождении раввинского экзамена т.
Раввин обязан отстаивать истину даже тогда, когда это неудобно, невыгодно и вообще не сулит самому раввину ничего, кроме больших проблем. Приведем лишь два примера из истории прославленной раввинской династии города Бриска Бреста. Однажды к раву Йосефу Дову Беру Соловейчику, автору книги «Бейт а-Леви», пришел один из самых уважаемых и состоятельных евреев города, чтобы лично пригласить раввина на бар-мицву своего сына. Рав Йосеф Дов поинтересовался, будет ли мальчик произносить речь о законах Торы «драшу» , как это принято. Богач улыбнулся и сказал: «Ребе, ну что Вы?! Какая еще драша в наши дни? В этот самый момент к раву пришел еще один человек — простой и бедный еврей, сыну которого только что исполнилось 13 лет.
Бедняк хотел попросить у раввина благословения для сына. Он не пригласил рава на скудное празднование, устраиваемое по случаю бар-мицвы, поскольку даже представить себе не мог, что рав согласится к нему прийти. Рав Йосеф Дов спросил у бедняка о том, готовит ли мальчик «драшу», и бедняк, робея и запинаясь, ответил: «Да, ребе, конечно готовит. Ничего особенного, но…». Рав Йосеф Дов не дал ему договорить: он спросил, где будет происходить празднование и тут же отправился туда, взяв извозчика за свой счет, демонстративно проигнорировав приглашение богача. Как-то раз сыну рава Йосефа Дов-Бера Соловейчика, раву Хаиму, ставшему раввином Бреста после смерти отца, сообщили, что в городе умерли двое: простой работяга и важный купец. Бедный еврей умер раньше, но «хевра кадиша» получила щедрый задаток от родственников богача, чтобы его хоронили первым.
Рав Хаим объяснил, что по закону так поступать нельзя: первым нужно хоронить того, кто умер первым. Однако «хевра кадиша» проигнорировала его решение и отправилась в дом богача, не желая терять аванс. Узнав об этом, рав Хаим, известный своим милосердным и очень мягким отношением к людям, отправился в дом богача и выгнал оттуда членов «хевры кадиши» палкой. Хазон Иш отмечал, что раввин должен относиться к людям предельно мягко, но оставаться непоколебимым в вопросах закона и обычая. Рав Хаим Соловейчик говорил, что наиглавнейшая обязанность раввина состоит в постоянной заботе о нуждах членов общины — как о духовных, так и о материальных. Как правило, для русскоговорящих евреев все начинается с русскоговорящего преподавателя, который сам приобщился 10-20 лет назад, а то и меньше. Лишь в очень редких случаях «первый раввин» не говорит по-русски.
Когда я много лет назад начал заниматься «кирувной» деятельностью, приобщать светских евреев к Торе, меня удивляло, что ученики — взрослые люди — с большой готовностью называли меня и моих коллег раввинами. Другими словами, тот самый факт, что «первый раввин» обладает колоссальными знаниями в Торе по сравнению с учениками, придает ему статус раввина в их глазах. Понятно, что с точки зрения еврейской морали, если кто-то сделал тебе добро, тем более в духовном плане — научил накладывать тфилин, рассказал про Рош а-Шана и Йом Кипур, дал первое представление о кашруте, и, тем более, научил читать понимать Гемару — ты обязан этому человеку. Ведь он не просто объяснил тебе что-то техническое, но и приобщил к Знанию, и поэтому есть обязанность относиться к нему определенным образом. Отношение к учителю сравнивается с отношением к отцу. В наших книгах неоднократно присутствует следующий сюжет: ученик, который в юности учился у каких-то раввинов, сам стал большим раввином, автором книг, и встретив уже в новом своем качестве учителя отроческой поры, он относится с большим почтением к этому учителю, и выказывает ему уважение — большее, чем в отношении точно такого же преподавателя из хедера или «младшей ешивы», у которого он не учился лично. В то же время, некоторые наши читатели, даже полностью приобщившиеся к Торе, в силу разных причин продолжают жить обособленно, вдали от нормальных общин.
От этих общин их может отделять не только многокилометровое расстояние, но и культурный, и языковой барьер. И одно дело, когда человек находился в общине, но потом был вынужден уехать куда-то туда, где нет общины, а другое дело неофит, у которого изначальная отделенность от «большого иудаизма» может сохраняться на протяжении долгих лет. И даже в религиозном районе Иерусалима такой человек, если он не учился в нормальной ешиве, может продолжать цепляться за пережитки прошлого. Если наш человек приезжает в Эрец Исраэль или в Америку, и начинает ходить там в обыкновенную синагогу, то может почувствовать себя немного потерянным: отличия в одежде, проблемы с языком и другие факторы будут мешать ему интегрироваться. Ведь он не всегда сходу ориентируется в молитвеннике, может не знать каких-то обычаев — все это подталкивает ходить в «русскую» синагогу, где «все свои», где все понятно, и где по многочисленным поводам выпивают и закусывают чего не бывает в обычных синагогах.
Когда Иисус объявил о начале Своего служения Он Сам заявил, что отличается от остальных раввинов. Но вместо того, чтобы начать объяснять этот отрывок шире и учить на его основании, как обычный раввин, Иисус сел и сказал: «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» Луки 4:21.
В конечном счете к концу Евангелий, когда ученики осознают, кем является Иисус на самом деле, они уже заявляют, что Он намного больше, чем просто их раввин. В Матфея 16: 15-16 говорится: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Когда Фома увидел раны на теле воскресшего Христа он произнес знаменитую фразу: «Господь мой и Бог мой!
А главенствующая роль и влияние раввината в России прыгнули до небес. Чтобы никто не нарушил достигнутого баланса, израильский премьер Барак во время своего визита в Москву лично попросил Ельцина защищать евреев. Ельцин дал слово, сдержал его до конца своего президентства и по наследству завет «беречь евреев» передал Путину. А президент Путин, как известно, крепко держит данное им слово. И до сих пор эта смертельная удавка затянута на шее коренных народов России, и никто из высоких персон не попросит президента заступиться за них, униженных и вымирающих. А высшая власть этой страны действительно любит евреев, и это убедительно продемонстрировал Путин на одной из встреч с главным раввином России Берлом Лазаром в Кремле. Узнав, что евреи хотят построить новую синагогу, Путин в искреннем порыве воскликнул, что он готов перечислить свою месячную зарплату в фонд этого строительства. Однако, как оказалось, любовь эта не взаимная. Американский «Исследовательский центр Пью» провел летом 2007 года масштабное международное социологические исследование в 47 странах мира. Исследование проводили местные социологи. Был поставлен вопрос об отношении народа этого государства к народам различных стран. Оказалось, что русских больше всего не любят израильтяне, то есть евреи, а более четверти из них буквально ненавидят жителей России. Не любят русских также японцы и поляки… — То, что нас не любят японцы и поляки, допустим, вполне объяснимо, — прервал я раввина. Главный раввин России Берл Лазар не отрицает, что он вместе со своей паствой тихой сапой фактически захватили власть в России. И далее Берл Лазар сказал: «За последние два года число вернувшихся евреев превысило число уехавших! Двойное гражданство, отмена визового режима, в котором абсолютно не заинтересованы русские, только способствует колонизации России Израилем. И прибывающие теперь евреи из Израиля в Россию автоматически приобретают совершенно качественно новый статус. Из обыкновенных, ординарных граждан, решивших сменить место своего поселения, они превращаются в полновесных, матёрых, нахрапистых колонизаторов России, по отношению к которой Израиль объявляет её полновластной метрополией. И, естественно, новоявленные колонизаторы — наши соплеменники, прибывающие из метрополии в колонию — Россию, вполне правомерно и законно могут не только претендовать на разные властные управленческие посты, которые бы позволили им эффективно эксплуатировать туземное коренное население страны поселения, но и требовать для себя должностей попрестижней, а сферы влияния подоходней. И вот тут-то главном раввину России, руководителю Федерации еврейских общин России придется немало поломать голову над тем, чтобы соблюсти справедливый паритет, равенство, равноценность и одинаковость положения прибывающих за лёгкой и дармовой добычей поселенцев — наших соплеменников и тех наших соплеменников, которые уже успели здесь, в России, достаточно прочно закрепиться и довольно прилично обогатиться. Для справедливого же комплексного решения этой весьма важной проблемы должно учитываться буквально всё-всё… И то, как наш соплеменник служил и служит сионистской идеологии, и то, какой конкретный достойный вклад он внёс в нашу бесценную копилку исторических побед родного сионистского племени над коренными народами мира, и то, как он способствовал разрушению Советского Союза, и то, какую долю из разворованных недругами России сотен миллиардов ресурсов русского народа ему удалось лично украсть, присвоить и вывезти за пределы России в Израиль и другие цивилизованные демократические страны, контролируемые нами… И такая дотошная, скрупулёзная, принципиальная работа должна быть проведена с индивидуальным подходом, применительно к каждому из наших соплеменников — новоиспеченных колонизаторов. Остро назрел, к примеру, вопрос о необходимости доведения до желаемых для нас качественных кондиций института президентства этой страны, а точнее говоря, — его главы, самого президента. Все они, как один чудесным образом вполне справились с поставленными нами конкретными задачами по развалу Советского Союза, проявив при этом и недюжинную природную смекалку и изобретательную находчивость. И мы премного благодарны всем этим фигурантам, и не только на словах, за вложенный ими титанический труд в нашу копилку достижений в этой стране на завершающем витке становления всемирного иудейского царствования. В упомянутых же фигурантах-президентах этой страны, если и есть в наличии, то лишь какая-то малая толика иудейской ветви. Вот потому-то накануне президентских выборов в России встречей в синагоге главного раввина России, руководителя Федерации еврейских общин России Берла Лазара с первым заместителем председателя правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым президенту Путину и была подана однозначная команда — знак, кого ему следует публично объявить своим преемником на следующий президентский срок. Что Путин незамедлительно и сделал: своим преемником он назвал Медведева. А Медведев на данном этапе развития событий нас устраивает по всем статьям. Таким образом и президент РФ Медведев станет первым из нас правителем России за всю ее двухтысячелетнюю историю. Но правящие сионисты Израиля и международного сионизма и спрашивать Медведева не будут, что у него было в паспорте. У них своя шкала измерений. По принятым сионистами законам еврей по рождению автоматически зачисляется в граждане Израиля и в случае, не дай Бог, строптивости Медведева, он будет причислен к «изгоям» с катастрофическими для него последствиями. Будем надеяться, что этого не произойдет и Медведев станет, как и предыдущие правители этой страны, исправно осуществлять наш тайный курс по наторённой колее дальнейшего разрушения великой России и использования по максимуму людских и материальных ресурсов русского народа в целях и интересах международного сионизма… Во-вторых, Медведев ещё в школьные годы удивительным образом влюбил в себя обаятельную юную нашу соплеменницу Светлану Линник, которая, став впоследствии его женой, родила ему сына Илью… В третьих же, и это очень важно, у Медведева, в отличие от Путина, никогда не будет никаких проблем, когда перед ним возникнет необходимость назвать своего преемника на следующий президентский срок. Медведеву не потребуется, как это случилось с Путиным, мыкаться, интриговать, терзаться в догадках и ждать подсказки свыше, кого ему следует назвать своим преемником. Ибо и так всем всё будет ясно, включая и покорённое туземное, коренное население оккупированной России: следующим президентом этой страны — продолжателем дела Медведева-старшего — должен непременно стать его чистокровный отпрыск Илья, в высших кондициях по крови которого, жёстко требуемых сионистами от претендента на этот важный пост, никто теперь не усомнится. Кстати, по природе своей Медведев величайший, неукротимый трудоголик и к тому же с весьма обостренным чувством конформизма и конъюнктуры. Умница Медведев с детства мгновенно схватывал на лету всё то, что от него требовали старшие, и с прилежанием тут же исполнял указания своих авторитетных наставников. Дело в том, что симпатичным мальчонкой Медведевым, из-за его происхождения, наши соплеменники заинтересовались еще в начале его обучения на юридическом факультете Ленинградского государственного университета, где в то время преподавательствовал повсюду афишировавший себя тогда за ярого демократа, Анатолий Собчак. Да так с тех пор по сей день наши люди с успехом и ведут планомерно Медведева к вершинам власти в этой стране… Медведев же с юных лет не чурался буквально никакой подвернувшейся работы. Одновременно с учёбой в аспирантуре и работая ассистентом кафедры гражданского права Ленинградского государственного университета, Медведев весной 1989 года, к примеру, активно участвовал в избирательной компании Анатолия Собчака по выборам на Съезд народных депутатов СССР. И очень даже не прогадал! С июня 1990 года Медведев уже входил в группу ближайших помощников председателя Ленинградского городского Совета Собчака, куда лишь месяц спустя вошёл и будущий президент РФ Путин. Тут же, в 1990 году, Медведев стал учредителем государственного малого предприятия «Уран»… Ну, а дальше все пошло-поехало… Только живя в Северной Пальмире, Медведев стал юридическим экспертом по внешним связям мэрии и учредителем ЗАО «Финцелл», работал в страховой компании «Русь», участвовал в разработке устава баскетбольного клуба «Спартак», работал директором российско-швейцарского СП «Илим Палп Энтерпрайз» и был назначен директором ТОО «Ин Юре», учредил ЗАО «Консультационная фирма Балфорт», сотрудничал с петербургским «Промстройбанком», был избран членом совета директоров ОАО «Братский лесопромышленный комплекс» и членом совета директоров ОАО «Целлюлозно-картонный комбинат»… С переездом же Медведева в Москву в 1999 году его карьерный рост лишь ускорился! За короткое время он стал и заместителем руководителя Аппарата правительства РФ и заместителем руководителя Администрации президента РФ, был назначен членом Совета безопасности РФ, и первым заместителем председателя правительства РФ, и, наконец, в декабре 2007 года Медведев, поддерживаемый Путиным, стал кандидатом на пост президента РФ на выборах 2008 года. Завершив изложение информации о многогранной, успешной трудовой управленческой деятельности Медведева, раввин на мгновение задумался и тут же воскликнул: — Да, вот ещё что, подтверждающее эффективность и результативность упомянутой выше встречи Берла Лазара и Дмитрия Медведева в синагоге, что в Марьиной роще!.. В середине декабря 2007 года решением правительства РФ в Российской армии введён так называемый военный раввинат. Ультраортодоксальная хасидская Федерация еврейских общин России тут же назначила первого «военного раввина» — гражданина Израиля Аарона Гуревича. Кстати, появлению первого раввина в Российской армии и предшествовала встреча первого зампреда правительства РФ Дмитрия Медведева с главным раввином России Берлом Лазаром. На сайте Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами тут же появилось интервью главного военного священника РПЦ отца Михаила Васильева. Он жаловался на то, что в Израиле православные военнослужащие лишены возможности регулярно общаться со священниками. Более того, к ним будто бы регулярно приходят раввины и склоняют сделать обрезание, перейдя в иудаизм. Мол, раз в Израиле в армию не пускают православных священников, то и нам незачем пускать в армию раввинов. Непонятно и то, зачем вообще в Российской армии нужен раввин, если там практически нет иудеев? В Московском военном округе провели сплошное анкетирование военнослужащих и лишь 2 человека назвали в качестве исповедуемой ими религии иудаизм. Если же учесть, что и евреев в армии крайне мало и во время опросов иудеями себя называли в основном евреи-пенсионеры, а они в армии отсутствуют, то во всей Российской армии может оказаться максимум 100 иудеев. Впрочем, у хасидского раввина Гуревича свой счет: он уже заявил, что надеется найти в Российской армии 40 тысяч иудеев! Я попытаюсь помочь им почувствовать себя евреями» — заявил Гуревич. Естественно, такие заявления вызывают вопросы у православных: чем израильский гражданин будет заниматься в Российской армии и как именно он найдёт в ней столько иудеев, сколько ему хочется? И, наконец, не призовёт ли военный раввин Гуревич российских военнослужащих к массовому обрезанию?.. Говорят, недоволен был даже сам патриарх Алексий II. Он будто бы всегда с недоверием смотрел на подобного рода дела. По слухам, именно растущее недовольство Православной церкви по заигрыванию властей с малозначимыми для России религиозными конфессиями и заставило Дмитрия Медведева прийти на Рождественскую службу к Патриарху. Чтобы выразить ему свои самые добрые намерения… — Что ж, — прервал я раввина, — ваши соплеменники преуспели в подборе и угодного вам главного раввина России в лице иноземного хасида Берла Лазара, и устраивающего вас кандидата на должность следующего президента России доморощенного Дмитрия Медведева. А вот при нынешних выборах и Госдума, и президента РФ недопустимых подобных публичных выпадов в адрес наших соплеменников уже не наблюдается. Нашим людям удалось как-то нейтрализовать, погасить критиканский пыл наших идеологических противников. Удалось, к примеру, внушить, вдолбить в головы русских аборигенов из трудовых низов, что в развале Советского Союза повинны не наше сионистское племя и его расистская идеология, а исключительно они сами, русские аборигены, и так называемый империализм в лице, в первую очередь, руководства США и зажравшегося Запада… — Для решения поставленных задач вы применили новые оригинальные методы воздействия на человеческую психику? Результаты не заставили себя ждать! Посмотрите, как, к примеру, искусно и изобретательно оградил наше сионистское движение от критики и обвинений за развал Советского Союза наш пособник-резервист, политически стерилизованный нами жуир-кутила, бывший член Политбюро, секретарь ЦК КПСС. Выступая перед представителями трудовых низов русских аборигенов, он не стал выискивать конкретных врагов русского трудового народа, приведших его к роковой черте. Решительно отверг этот наш ретивый пособник-резервист и всяческие обвинения присутствующих в адрес сионистов, якобы повинных в развале этой страны. Чётко, ласково, в доступном виде, не прибегая к подробностям, в общих словах, он ловко сформулировал первопричины развала Советского Союза: «Во-первых, — авторитетно заявил этот бывший член Политбюро, секретарь ЦК КПСС, — более 70 лет в этой стране действовал внешний фактор. Союз всегда хотели уничтожить. Во-вторых, у нас хватало людей внутри страны, которые активно работали на развал. В-третьих, у руководства партией и государства оказался враг трудового народа, предатель и недоумок Горбачёв, который всё время врал и изворачивался. В-четвертых, люди в погонах не выполнили присягу»… Закончив цитировать именитого пособника сионистов из резервистов, раввин самодовольно улыбнулся и сказал: — Согласитесь, умница этот бывший кадровый цековский управленец высшего партийного ранга! И как всё же остроумно, достойно он оградил наших людей от нападок на них трудовых низов русских аборигенов!.. А вот с какой похвальной тирадой в наш адрес обратился к трудовым низам русских аборигенов другой наш пособник-резервист, политически стерилизованный нами жуир-кутила, бывший заместитель Генерального прокурора СССР… Раввин достал из «дипломата» брошюру, раскрыл её и прочитал в приподнятом тоне: «Поражаешься, как «русские патриоты» готовы обвинять в бедах, свалившихся на нашу страну, сионизм и бог весть кого. И вовсе становится необъяснимым их стенания по поводу «еврейского ига». За то, что произошло с Россией, русские должны винить в первую очередь самих себя, свою неорганизованность и беспечность. Кто нам мешает быть лучше, перенять это лучшее у тех же евреев? Кто нам мешает любить друг друга и помогать друг другу, как делают это евреи? Кто нам, наконец, мешает формировать и поддерживать свои кадры, с упорством идти к достижению целей, как делают это евреи... И раввин вдохновенно стал цитировать этого другого бывшего члена Политбюро, секретаря ЦК КПСС: «Сейчас среди трудового люда нашего общества только и разговоров: на постсоветском пространстве вот-вот грянет революция. А это значит скачкообразная смена формаций, переход от прежнего, старого общественно-политического строя к новому, при котором, в нашем случае, собственность на средства производства немедленно изымаются у ее нынешних владельцев еврейских миллиардеров-олигархов и национализируются. Но прежние владельцы собственности бывают этим очень даже недовольны и организуют ожесточённое сопротивление. Дело, как вы помните, при посредстве иностранной интервенции в нашей стране в прошлом веке даже обернулось гражданской войной. А надо ли обществу, чтобы погибли самые лучшие его представители? И как можно избежать конфронтации между трудовым народом и еврейскими миллиардерами-олигархами?.. Да, существует множество людей труда, которые считают, что национализация — это единственное средство и другого нет. Между тем, если собственник на средства производства еврейский миллиардер-олигарх служит не только своей алчности, а ещё и кое-что отстёгивает обществу, то обязательно ли отнимать у него средства производства? Ведь какие еврейские миллиардеры-олигархи ни есть, но они всё же ныне как-то содержат не только толпы бюрократов, но и армию, пенсионеров и какие-то остатки социального обеспечения. И если отобрать у еврейских миллиардеров-олигархов сразу всю собственность, то кто будет ею управлять? Ведь управленец — это, как минимум, десятилетие опыта, а у кого он сейчас в стране есть, кроме еврейских миллиардеров-олигархов? Конечно, у людей труда «желающих порулить», могут быть искренние намерения сделать «как лучше», но мы же понимаем, что именно у них будет получаться, пока не пройдут годы и они не научатся. Не сложно прикинуть, что получается, когда вместо опытных управленцев, хозяйством начинают рулить невежды из трудовых низов, о которых ещё Ленин говорил, что они могут умереть за революцию, но не способны созидать новый строй. И потому трудовому народу неизбежно потребуется, чтобы еврейские миллиардеры-олигархи остались. Чтобы не допустить нового развала народного хозяйства… Есть и еще один аспект в этом деле. Еврейские миллиардеры-олигархи утащили из нашей страны за границу очень много капитала и если отнять у еврейских миллиардеров-олигархов собственность здесь, то они уедут к своим деньгам за рубеж и наша страна потеряет опытнейших, эффективных управленцев. А зачем нам, русским, лишаться кур, несущих золотые яйца?
Лазар, Берл
Главный раввин России Берл Лазар — о наступающем еврейском Новом годе. Это означало, что раввин никогда не должен использовать свои знания Торы для неуместных целей, таких как получение вознаграждения. Раввин Став, популярный во многих кругах, был кандидатом на пост главного раввина.
Раввин возвещает о порабощении России Израилем
декабре 1987 г. раввин Берл Лазар впервые побывал в СССР: посетил Москву и Ленинград (ныне - Санкт-Петербург), а также столицы союзных республик - Вильнюс, Тбилиси, Ташкент, Баку, Алма-Ату. Таким образом раввин открыто поддержал украинский режим, который считает героями бандеровцев, убивавших в том числе евреев во время Великой отечественной войны. «Блокнот» выяснил, кто такой Гольдшмидт и почему он занимает откровенно антироссийскую позицию. Давид Юшуваев — достойная замена сбежавшему московскому раввину Пинхасу Гольдшмидту. 7.06.2022 на общем собрании Московской еврейской религиозной общины (МЕРО) был переизбран на должность главного раввина Москвы. Христианство еще не существовало, а те, кто видел Его путешествующим, проповедующим и учащим мог с уверенностью сказать, что перед ними раввин, который каждую неделю учит Священному Писанию.
Vaikra.com
Закрыв брошюру бывшего заместителя Генерального прокурора СССР, раввин с вызовом посмотрел на меня, смачно с удовольствием причмокнул и воскликнул: «Не плохо, а?». Впервые раввин Берл Лазар побывал в России в 1988 г. А год спустя лидер движения «ХАБАД-Любавич» Любавичский Ребе Менахем Мендл Шнеерсон благословил его на работу по возрождению еврейской религиозной жизни в СССР, и в 1989 г. раввин Лазар приехал в Москву. Однако, если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости вставать. Раввин (от арамейского רבין рабин, возможно через греч. ραββίνος; ивр. Однако если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости стоять. РАВВИН, -а, м. Служитель культа и духовный руководитель верующих в еврейской религиозной общине.
Раввин – последние новости
Рав Хаим Соловейчик говорил, что наиглавнейшая обязанность раввина состоит в постоянной заботе о нуждах членов общины — как о духовных, так и о материальных. Как правило, для русскоговорящих евреев все начинается с русскоговорящего преподавателя, который сам приобщился 10-20 лет назад, а то и меньше. Лишь в очень редких случаях «первый раввин» не говорит по-русски. Когда я много лет назад начал заниматься «кирувной» деятельностью, приобщать светских евреев к Торе, меня удивляло, что ученики — взрослые люди — с большой готовностью называли меня и моих коллег раввинами. Другими словами, тот самый факт, что «первый раввин» обладает колоссальными знаниями в Торе по сравнению с учениками, придает ему статус раввина в их глазах. Понятно, что с точки зрения еврейской морали, если кто-то сделал тебе добро, тем более в духовном плане — научил накладывать тфилин, рассказал про Рош а-Шана и Йом Кипур, дал первое представление о кашруте, и, тем более, научил читать понимать Гемару — ты обязан этому человеку. Ведь он не просто объяснил тебе что-то техническое, но и приобщил к Знанию, и поэтому есть обязанность относиться к нему определенным образом. Отношение к учителю сравнивается с отношением к отцу. В наших книгах неоднократно присутствует следующий сюжет: ученик, который в юности учился у каких-то раввинов, сам стал большим раввином, автором книг, и встретив уже в новом своем качестве учителя отроческой поры, он относится с большим почтением к этому учителю, и выказывает ему уважение — большее, чем в отношении точно такого же преподавателя из хедера или «младшей ешивы», у которого он не учился лично. В то же время, некоторые наши читатели, даже полностью приобщившиеся к Торе, в силу разных причин продолжают жить обособленно, вдали от нормальных общин. От этих общин их может отделять не только многокилометровое расстояние, но и культурный, и языковой барьер.
И одно дело, когда человек находился в общине, но потом был вынужден уехать куда-то туда, где нет общины, а другое дело неофит, у которого изначальная отделенность от «большого иудаизма» может сохраняться на протяжении долгих лет. И даже в религиозном районе Иерусалима такой человек, если он не учился в нормальной ешиве, может продолжать цепляться за пережитки прошлого. Если наш человек приезжает в Эрец Исраэль или в Америку, и начинает ходить там в обыкновенную синагогу, то может почувствовать себя немного потерянным: отличия в одежде, проблемы с языком и другие факторы будут мешать ему интегрироваться. Ведь он не всегда сходу ориентируется в молитвеннике, может не знать каких-то обычаев — все это подталкивает ходить в «русскую» синагогу, где «все свои», где все понятно, и где по многочисленным поводам выпивают и закусывают чего не бывает в обычных синагогах. Понятно, что так проще, но отделенность от стандартного общества скажется на детях потому что когда дети видят, что папа и мама не понимают каких-то простых вещей и несколько выпадают из общества, к которому якобы принадлежат, то это может привести к проблемам в их воспитании , а кроме того, она сбивает с толку, не позволяет сориентироваться, интегрироваться, достичь «религиозной зрелости». Многие выпускники ешивы «Торат Хаим», которые приобщились к Торе в юном возрасте, после нашей ешивы для начинающих отправляются учиться в стандартную высшую ешиву. А когда такой парень приходит в высшую ешиву, и видит там большой коллектив серьезных раввинов, то сразу понимает, что его изначальные представления несовершенны — здесь, на «большой земле», в «классической» израильской ешиве все несколько иначе. Другими словами, поначалу люди часто путают между «первым учителем» и «большим специалистом в предметной области». Вместе с тем, еврей, который приобщается к Торе, как правило, хочет видеть себя полноправным членом глобального еврейского сообщества, а не частью категории «неполноценных, подающих большие надежды». И естественно, что этот еврей должен начать представлять себе, кто раввин, а кто просто хороший человек, так же как это представляют себе его урожденно соблюдающие собратья, которые прекрасно знают, что не только в «ультра-ортодоксальном» обществе, но и в таких синагогах, где далеко не все прихожане соблюдают заповеди, раввином не может считаться человек, не имеющий определен- ного бэкграунда в виде раввинского образования, и не обладающий определенными качествами.
Как правило, за 5-10 лет неофит достигает какого-то уровня понимания вещей и начинает чувствовать себя «гражданином большого еврейского города». Перенастроив привычное мироощущение на традиционный еврейский лад, он тоже начинает понимать, кто есть кто. Раввин это «частичка Моше Рабейну» — духовный лидер, лицо которого обращено к людям. Он не обычный пропагандист, поскольку должен четко понимать публику, чтобы донести идею до каждого. Неофит обязательно должен осознать, что любого настоящего раввина, с одной стороны, характеризует приверженность закону, а с другой стороны — умеренность. Конечно, «первые учителя» — это, в основном, очень достойные люди, которые имеют талант и методические способности, позволяющие хорошо объяснить основы, преподаватели, которые хорошо знают материал. Но бывают ситуации, и они, к сожалению, не столь редки, когда «первый учитель», с одной стороны, знает еврейскую традицию, а с другой стороны, у него есть такие слабости, которые не совместимы не только со званием раввина, но и со статусом кашерного еврея вообще. Конечно, подобное поведение является исключением, но речь идет все же не о единичных случаях. Как правило, такие люди работают на периферии, действуя там от имени крупных организаций, руководство которых попросту не в курсе того, что творится на местах, или даже в курсе, но по каким-то причинам предпочитает смотреть на происходящее сквозь пальцы. А еще бывают ситуации, когда «первый раввин», являясь человеком подневольным и пытаясь заработать на свою не очень хорошую жизнь, просто не может рассказывать ученикам о многих вещах, которые противоречат его мировоззрению, но, тем не менее, происходят в организации, на которую он работает… Как бы то ни было, человеку выгодно «повзрослеть», начать ориентироваться, приобрести адекватное представление о ситуации, не цепляться за собственное религиозное «детство».
Ему нужно стараться ориентироваться на раввинов, которые признаны в его городе, районе. Если он хочет получить консультацию по проблемам с воспитанием детей, ему имеет смысл идти к признанному специалисту в этой области — признанному в большом религиозном обществе, а не к «первым учителям». Могут возникать и другие вопросы и проблемы. В принципе, самое правильное — найти местного человека не русского , которого он хорошо лично знает, давно с ним знаком, и с этим человеком консультироваться. Лучше, чтобы это был человек открытый, который хорошо разбирается актуальных вопросах. Известные раввины В религиозном обществе есть целый ряд очень известных раввинов, среди которых можно выделить определенные категории. Самая понятная категория — большие «поским» алахические авторитеты. Если у человека есть доступ к обыкновенному посеку района, то очевидно, что ему не надо идти со своими вопросами к большим авторитетам потому что «маленький» авторитет и сам, в случае необходимости, может проконсультироваться у больших. Совершенно иную категорию представляют собой различные каббалисты, люди, облалающие феноменальным духовным уровнем. Правда, даже среди самых популярных из них много тех, кого серьезные раввины небезосновательно считают шарлатанами и жуликами.
А вообще, раввинский мир напоминает профессиональное сообщество, в котором наряду с молодыми специалистами есть опытные специалисты, ведущие специалисты и, наконец, светила. Но даже в отношении тех, которых принято относить к категории «гдойлим» «великих» — «светил» раввинского мира , и кого никто не подозревает в псевдокаббалистическом шарлатанстве, религиозные люди могут придерживаться разных подходов. Многие считают, что «светила» — это нечто абсолютное, их решениями нужно руководствоваться всегда, к их советам необходимо прибегать в любом случае, за ними нужно слепо следовать.
Однако в Евангелиях также подчеркивается отличие Иисуса от обычных раввинов. В Матфея 7: 28-29 говорится: «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». Когда Иисус объявил о начале Своего служения Он Сам заявил, что отличается от остальных раввинов. Но вместо того, чтобы начать объяснять этот отрывок шире и учить на его основании, как обычный раввин, Иисус сел и сказал: «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» Луки 4:21.
В конечном счете к концу Евангелий, когда ученики осознают, кем является Иисус на самом деле, они уже заявляют, что Он намного больше, чем просто их раввин.
Основная функция раввина — изучать, толковать и преподавать еврейский Закон, а также быть экспертом и судьей в любом возникающем правовом споре. Роль проповедника была второстепенной, и не все раввины брали ее на себя.
Раввины пользовались почетом в общине и имели определенные привилегии. В период позднего Средневековья сфера деятельности раввинов расширилась. Общины избирали своих раввинов и к концу 15 в.
Оставаясь авторитетом и судьей в вопросах, относящихся к еврейскому законодательству и продолжая вести жизнь ученого, раввин принимал на себя ряд иных обязанностей, таких, как, например, надзор над образованием, кашрутом регламентированным употреблением пищи и прочие дела общины.
Сколько существует Томск, столько есть в нем и еврейская жизнь. Поначалу — даже без единой синагоги евреи устраивались тут, отслужив обязательный срок в царской армии при расположенных в Томской губернии полках; жили здесь и евреи—купцы с семьями. К ХХ веку в Томске уже было иудейское учебное заведение для общины, три синагоги и тысячи евреев.
И сегодня значимость Томска как одного из российских центров жизни по Торе остается такой же высокой: в городе ставят хупы и отмечают бат—мицвы и бар—мицвы, в этом году в Томске прошел съезд раввинов — событие широкого масштаба и отмеченное присутствием руководителей города, а в 2021 году при Томской хоральной синагоге за счет пожертвований был открыт крупный детский центр, рассчитанный на триста учеников. Побывав в нем вместе с делегацией раввинов, губернатор Томской области Владимир Мазур в своей приветственной речи на открытии съезда заметил, как работа этого центра отражает состояние всей общины: «Действительно, когда ты видишь религиозную общину или любое высокоорганизованное движение, то понимаешь, что в их работу вложена душа, и все, что они делают, проходит через сердце. Это можно увидеть, посетив детский центр, где мы сейчас были и видели всех учеников—ребятишек. Посмотрите, какие они счастливые, они в своих классах, группах, на занятиях — лучезарные.
Значит здесь любовь, значит здесь мир, значит здесь согласие». Губернатор добавил, что межнациональная дружба — это одна из основ благосостояния региона: «Как томич я искренне рад, что для проведения столь значимого события был выбран город Томск. Здесь учатся молодые люди из 79 регионов нашей страны и из 88 стран мира. Это город, где в атмосфере этнического, религиозного и языкового многообразия живут в мире и дружбе представители 140 национальностей.
Воронежский раввин рассказал, кто такие гои
Раввин (ударение на «и») это еврейский религиозный учёный, хорошо разбирающийся в Торе и Талмуде, а посему имеющий право решать различные религиозные вопросы общины. РАВВИН (от евр. רכ – большой, великий и רכי – мой господин, мой наставник), должностное лицо в иудейской религ. общине. В современном Израиле раввин также — государственный чиновник, служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению.