Средство для ручной полировки кузова автомобиля характеризуется минимальным временем нанесения – всего 10-15 минут. Купить полироли для кузова автомобиля в интернет-магазине АВТОРУСЬ. Большой выбор автозапчастей, аксессуаров, шин, дисков, инструмента, электроники и автохимии. Полировочные пасты и воски для ручной полировки авто купить по низкой цене. Полировочные пасты – наносятся густым слоем. Одеваем на полировальную машинку «круг» для грубой полировки, обычно светло-оранжевого цвета, и, не включая ее, размазываем им равномерно пасту по всему участку.
Что умеют автомобильные полироли
- Ещё на эту тему
- В чём практическая разница?
- Паста полировальная для кузова авто и фар антицарапин, 2 шт
- Пасты полироли кузова купить по выгодным ценам в интернет-магазине OZON
- Спецификации полировальных 3М паст для кузова автомобиля (для удаления царапин и защиты)
- Полировка авто - нужна ли она вообще? - AUTOPEOPLE
Полировальные пасты для автомобиля
При полировке кузова автомобиля пастами отдельные элементы стоит поделить на равные части. Купить полироли для кузова автомобиля в интернет-магазине АВТОРУСЬ. Большой выбор автозапчастей, аксессуаров, шин, дисков, инструмента, электроники и автохимии. Полировочные пасты и воски для ручной полировки авто купить по низкой цене. Особенностями полировки автомобилей в холодное время года являются повышенные требования к транспортировке и хранению полировальной пасты.
Полировка авто — нужна ли она вообще?
Полировка кузова автомобиля, разбираемся в сути вопроса. | Многие водители отмечают, что после полировки машины Turtle Wax Platinum ловят восторженные взгляды на авто и отвечают на вопросы, не свежеокрашенный ли это кузов. |
15 лучших полиролей для кузова автомобиля | Так, «Паста от царапин» предназначена для простого и быстрого устранения неглубоких царапин и потёртостей на лакокрасочном покрытии. |
Идеальный Блеск с Лучшими Полиролями и Пастами от AVTOJET | свыше 71 товаров по цене от 161 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы, выбор по параметрам, производители, фото, статьи и технические характеристики. |
Какую полировочную пасту выбрать
Силиконовые пасты не только полируют, но и создают защитную пленку, помогая автомобилю выглядеть свежим и блестящим на долгое время Важно помнить, что при выборе полировочной пасты нужно учитывать состояние вашего автомобиля, тип лакокрасочного покрытия и ваши цели полировки. Последние записи:.
Еще один момент, 1-й пасты номер всегда расходуется больше чем остальные, и оттого как будет произведен первый этап полировки, зависит и весь результат. Также практика показала, что качественная полировка производится на сухую, то есть без воды, а это 3 м марка пасты.
Полировку следует производить по небольшим отдельно выбранным участкам, чтобы паста не успевала высыхать и терять свои полировочные свойства. Ее особенности в том, что в ней уже поменьше абразива и больше веществ, которые придают глянец. Здесь можно добавить побольше оборотов на полировочной машинке, при выполнении работы. Круг остается тот же жёсткий и по тем же отдельно выбранным участкам, чтобы не дать засохнуть пасте производим растирание.
Полируется мягким кругам и убирает разводы, волнистые рисунки от первых двух паст видно на солнце. При работе с молочком также можно немного добавить обороты и втирать до зеркального блеска, затирая все то, что лишнее присутствует на поверхности.
Полировка — это не только шлифовка. Это комплексный, многоэтапный, последовательный восстановительный процесс, во время которого реставрируется ЛКП, убираются имеющиеся на нём дефекты. Также грамотная современная полировка включает финишный этап защиты.
Какие дефекты возможно устранить полированием Полировка машины позволяет избавить автомобиль от: Не очень глубоких царапин. Они возникают после попадания дорожных частиц, контактов с ветками растений или другими машинами, повреждений когтями животных или птиц. Царапины, глубина которых составляет до 35-40 микрон, убираются глубокой абразивной обработкой. Мелкие повреждения способна устранить лёгкая полировка. Определить глубину можно самостоятельно дома, например, ногтём: если при проведении без нажатия он цепляется, то царапина глубокая.
Также явный дефект будет хорошо заметен в воде. В автосервисах глубину измеряют толщинометром. Царапины, достигающие слоя краски и тем более металла или пластика, отполировать не получится. Так называемых голограмм, которые остались на машине после прошлой не самой удачной абразивной полировки. Выглядят они, как разводы с разной степенью блеска или радужные переливы.
Неглубоких, небольших сколов, которые обычно возникают из-за попадающих в кузов песка, камней, твёрдого мусора, града. Природных следов, например, выделяемого растениями сока, отходов жизнедеятельности насекомых и птиц. Всё это въедается, а также может разъедать при длительном воздействии. Микроскопических царапин, «паутинок», разводов, возникших после непрофессиональной, агрессивной мойки кузова, например, грубой тряпкой, щёткой с жёстким ворсом, а также моющими составами, в составе которых есть либо частички, либо агрессивные химические соединения. Грязи на машине.
Она въедается в ЛКП, портит его вид, ослабляет защитные свойства. Следов кислотных дождей, дорожных едких реагентов. Содержащиеся в них вещества разъедают тонкий верхний слой, если не удалять такие попавшие на кузов химикаты сразу. Остатков неаккуратно нанесённой ранее пасты, воска или другого защитного либо восстановительного продукта. Если поверхность обрабатывалась неправильно, на ней могут иметься бугры, неровности.
Результатов проведённых ранее полировок в том числе со специальными полиролями или пастами , обработки защитными антигравийными средствами, покрасок. После таких неграмотно выполненных процедур часто остаются видимые разводы, потёки, пузыри, частично вздувшаяся плёнка, мазки, шероховатости. Важно знать! Качественная, правильно выполненная полировка кузова автомобиля «от А до Я» — это комплексная процедура, которая не только устраняет дефекты, но и выполняет другие функции. Она также защищает от последующих возможных повреждений и вредных воздействий, продлевает срок службы, обеспечивает глубокую очистку, придаёт поверхности презентабельный вид, предотвращает развитие коррозии, а также увеличивает стоимость авто перед продажей.
Какие части машины можно полировать Какие части машины можно отшлифовать и отполировать? Кузов автомобиля, включая поверхности отдельных частей: заднего и переднего бампера, крыши, дверей, порогов, дверных стоек, капота и его крышки, крыльев. Именно кузов в большей мере подвержен негативным внешним воздействиям, таким как летящие с дорог реагенты, глина, песок и частицы асфальта, ультрафиолет, нагрев в летнее время года, птичий помёт. Они покрываются царапинами из-за контактов с птицами, летящими с дорог фрагментами, осадками, активно двигающимися дворниками. Поцарапанное стекло становится менее прозрачным, ухудшая для водителя обзор дороги и происходящего вокруг.
Качественная полировка восстановит прежнюю степень прозрачности. Они также постоянно находятся под влиянием внешней среды, из-за чего со временем хуже пропускают свет, то есть горят гораздо тусклее, чем должны. Сниженная освещённость дороги увеличивает риски аварий. Пластиковые элементы салона. Детали, выполненные из пластика, могут царапаться ногтями, кольцами и другими предметами с острыми рёбрами и гранями.
Также на них могут оставаться пятна, следы. Полировка авто своими руками с обработкой его салона позволит убрать сильные, въевшиеся загрязнения, потёртости. Обязательна ли полировка Обязательно ли делать полировку? Эта процедура, во-первых, возвращает привлекательный, почти первоначальный вид — такой, каким он был после покупки ТС в салоне. Наверняка практически каждый владелец хочет ездить на красивом, презентабельном автомобиле.
Во-вторых, полировка ЛКП — это фактически защита. При таком процессе обычно сначала убираются повреждения типа неглубоких сколов и царапин, а затем на завершающем этапе кузов обрабатывается защитными средствами. Это позволяет предотвращать дальнейшее разрушение и истончение. Если дефекты не убирать, через них будут проникать вода, а также дорожные реагенты и другие агрессивные вещества, вызывающие коррозию металла корпуса машины и его дальнейшее разрушение, требующее дорогостоящего ремонта. Кроме того, иногда при выполнении полировки наносятся дополнительные продукты, которые защищают от прямых лучей солнца, которые провоцируют выгорание краски, уменьшение её яркости.
Можно ли отполировать машину своими руками Реально ли заполировать автомобиль в домашних, точнее в гаражных условиях, без услуг опытного специалиста, не обращаясь к мастерам профессионального специализированного сервиса? Если у вас есть опыт полирования каких-либо поверхностей, то самостоятельная ручная полировка вполне возможна. Если соответствующими навыками вы не владеете, то можно попробовать научиться полировать и потренироваться на каких-нибудь ненужных предметах или деталях, например, на лакированной мебели. Нелишним будет посмотреть обучающее видео, которое поможет понять, как и под каким углом держать машинку или держатель с абразивным материалом, что нужно предусмотреть. Какой полировка бывает По технологии выделяют два вида: ручная полировка с помощью наждачной бумаги либо полировальных листов, а также шлифовка кузова автомобиля специализированным оборудованием — полировальной машинкой с абразивным диском, на котором фиксируется материал.
По степени воздействия полирование бывает следующих видов: Безабразивная полировка, называемая антиголограммной. Её проводят с целью устранения голограмм. Для обработки используют мелкозернистые пасты или другие продукты, в которые нет механических частиц.
Защитная полироль для кузова автомобиля на водной основе.
Отличается быстрым нанесением. Создает высокоглянцевую пленку на поверхности кузова, ограждая его от атмосферных воздействий и УФ-лучей. Полировка обеспечивает глубокий блестящий блеск и длительную защиту перед щелочными чистящими средствами. Наносится вручную при помощи аппликатора или машинным способом.
Специально разработана для свежей покраски. Немецкая паста полироль для авто универсальна в нанесении. Уникальный порошок состоит из чистого оксида алюминия, что позволяет убирать дефекты покрытия, качественно закрепляя результат. Полироль для машины можно приобрести для создания сильного блеска.
Она подходит для твердых, обычных и ультрафиолетовых лакокрасочных покрытий. Также достойны внимания высокоэффективная бессиликоновая полировальная паста на водной основе Carsystem Polish C-07 Сut и хорошая антиголограмная полировальная паста C-30 Finish.
Можно ли полировать машину? Мифы и факты о полировке авто
Легкая полировка кузова автомобиля проводится в два прохода с применением только мелкозернистых и микрозернистых абразивных паст. Что касается абразивных паст, то сейчас наиболее популярны два типа полировальных составов: SMAT и DAT. А вот для кузова следует отдавать предпочтение «грубым» полировальным пастам (на 400 – 800 гритт). Каталог полировальных паст и полиролей для кузова автомобиля от детейлинг-маркета: цены, характеристики.
Полировка кузова: не только блеск, но и надежная защита!
Высокоэффективная полировальная паста для удаления глубоких царапин широкого спектра применения. Полировальная паста представляет собой раствор на жидкой основе, в котором содержатся абразивы. Средство для ручной полировки кузова автомобиля характеризуется минимальным временем нанесения – всего 10-15 минут. Профессионалы подтверждают, что полировальные пасты нескольких видов помогают выполнить разные задачи на поверхности кузова, и от их правильного подбора зависит успех и качество полировки автомобиля. Универсальная малоабразивная полировальная паста Menzerna Intensive Polish 2000 предназначена для полировки свежеокрашенных и бывших в эксплуатации поверхностей.
Полировка кузова: не только блеск, но и надежная защита!
После того как пластик станет более прозрачным, смойте пасту тряпкой или струей воды. После выполнения всех вышеперечисленных действий ваши фары должны выглядеть намного новее. Когда вы закончите, лучше всего использовать специальный защитный спрей и протереть поверхность салфеткой из микрофибры. Выберите мягкое чистящее средство, чтобы его компоненты не повредили фару.
Полировка наждачной бумагой Если повреждение поверхности фары достаточно глубокое, отполируйте его наждачной бумагой. В ручную Выберите несколько видов бумаги с разными фракциями. Вам понадобится бумага от P600 до P2500.
Работа должна выполняться в следующем порядке: Лучше всего снять верхний слой поликарбонатной поверхности фары с помощью самой грубой наждачной бумаги P600. Этого достаточно для удаления всего нескольких микрон. Поверхность отражателя или самой наждачной бумаги всегда следует обрабатывать водой.
Это необходимо для предотвращения образования микротрещин из-за перегрева. В этом случае вам придется купить новую деталь. Всегда удаляйте намазанный материал с поверхности в виде осадка.
Это позволяет сразу оценить проделанную работу и предотвратить новые повреждения в виде остатков на поверхности фары. После удаления верхнего слоя замените наждачную бумагу на ту, которая имеет более мелкую фракцию зерна. Меняйте материал по мере очистки поверхности отражателя, пока не получите бумагу с самой мелкой зернистостью B2500.
После шлифовки необходимо приступить к полировке. Для этого лучше всего использовать самую качественную пасту, имеющуюся в продаже; если такой нет, используйте зубную пасту. Помните, что наждачная бумага — это довольно грубая полировка и используется для удаления повреждений.
Поэтому после его применения все равно следует работать с другими веществами. Для завершения полировки можно использовать различные полироли, очистители и т. Шлифовальной машинкой Вы можете использовать шлифовальную машинку для полировки фар в домашних условиях точно так же, как вы полировали бы их вручную с помощью наждачной бумаги.
Все этапы работы аналогичны. Отличается только скорость полировки. Шлифовальная машина должна быть расположена таким образом, чтобы не повредить отражатель.
Выберите минимально возможную скорость. Сначала используйте абразив P1000, который имеет более крупную фракцию зерен, затем переходите на P2000 и заканчивайте P4000. Каждый отдельный этап шлифовки зачастую не должен превышать 2-4 минут.
Далее следует обязательно нанести пасту и различные защитные спреи для очистки и защиты поверхности фары. После этого можно наносить традиционные полироли и средства для придания блеска. Первичная очистка фар Перед началом работы очистите фары от грязи и пыли.
В этом процессе нет ничего сложного или особенного. Купите простое средство для мытья стекол и тряпку. Распылите жидкость на фару, а затем вытрите ее.
Если вы не хотите тратить деньги на этом этапе или у вас нет времени на поход в магазин — выход есть. Используйте подручные средства, которые могут стать заменителем. Обычный гель для мытья посуды — отличный вариант.
Мыло, шампунь и любое моющее средство также подойдут. Не используйте токсичные стиральные порошки, они могут просто повредить пластиковое стекло фары. Другие варианты полировки Предложенный метод подходит даже для самых запущенных случаев.
Но что, если проблема не в фарах? Они могут быть потрепанными, но не до такой степени, чтобы вам пришлось пройти через весь процесс. Иногда достаточно просто использовать наждачную бумагу или полировку, не смешивая эти два метода.
Давайте рассмотрим такой вариант подробнее. Паста ГОИ Она является специальной разработкой Национального оптического института и наносится на различные поверхности. Его можно просто отполировать, без использования наждака.
Лучшим средством, или, скорее, разновидностью пасты, является ГОИ. Основой вещества является оксид хрома.
Появляются затертости, царапины, туманности или легкая паутина, которые предают вашему автомобилю усталый вид. Эти дефекты, как и технические поломки также легко устраняются с помощью полировки. Для этого сначала необходимо провести визуальную оценку повреждения. Отмыть кузов от грязи и в тенечке или в хорошо освещаемом помещении осмотреть кузов на предмет царапин. Они как правило напоминают хаотичные рисочки или круговые дорожки в виде паутины. Блеск тоже определяется легко, достаточно просто посмотреть и увидеть свое отражение. Если плохой глянец, то вы не увидите в отражении свои глаза.
Если все так, тогда начинаем с самого первого номера полировки.
Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска особенно мягкие эмали теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения. Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями.
Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины. Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину. Процедуры по восстановлению Такие процедуры предполагают снятие поверхностного слоя покрытия. Обычно затрагивается слой не более чем на 5 мкм. Сначала необходимо вымыть поверхность, используя любое моющее средство.
Далее переходят к шлифовке, вслед за который идет абразивная полировка. Прежде чем перейти к финишной процедуре, следует обработать поверхность, вымыв и обезжирив ее. Далее наносят пасту для восстановительных процедур, пользуясь специальным оборудованием. Защитные процедуры Защитная полировка оберегает лакокрасочное покрытие автомобиля от соединений, которыми насыщен воздух на дорогах. Кроме того, после применения специальной пасты его цвет становится более ярким, за счет чего транспортное средство выглядит обновленным. Защитную полировку необходимо проводить каждый месяц, иначе качество покрытия будет страдать.
Если автомобиль новый, то можно наносить защитное покрытие хотя бы 1 раз в 3 месяца. Защитное средство представляет собой пасту, содержащую небольшой процент абразивных веществ. Она имеет в своей основе искусственные либо натуральные материалы, такие как парафин и воск. Прежде чем применить такое средство, кузов надо как следует очистить.
Можно проверить новую полироль и заодно обещание производителя, что после 9000 полироли антиголограмма не нужна. Машина была не в столь плачевном состоянии, однако на чёрном цвете мелкие царапины видно хорошо паутинка, следы веток и это бросается в глаза. Весь процесс полировки автомобиля в три этапа с подготовкой и обклейкой занял около 5-6 часов. Обычно на это уходит 8-12 часов.
Да, много, но в свою защиту скажу что я никогда не спешу с подготовкой и полировкой, от самого процесса я прям кайфую, и ведь как говорится, спешка нужна при ловле блох… Теперь о самой полироли. Голограммы и правда нет. И это очень круто. Далее, она не требует сильного нагрева и не превращается в пластилин за 30 секунд. Расход : меньше чем 3м, не зря festool продаётся объёмом 500 мл в отличие от 3м по 1000 мл. Вообщем одни сплошные плюсы, однако есть и минусы, вернее один и это цена, 2300 за 500 мл не много дороговато. Можно найти и дешевле, но все же не меньше 2000 рублей. В свою очередь 3м стоит 2400-2600 за 1000мл.
Но поверьте, эта цена того стоит, меньше усилий, результат виден сразу, меньше возможности повредить лак перегревом засчет не надобности прогрева пасты. Так что так. На этом все о сравнении двух паст для полирования авто. В планах на будущее :Koch, хвалят её очень хорошо, нужно попробовать. И да, круги от компании festool можно использовать с эксцентриковыми машинками, но при покупки Rupes я этого не знал. Ну чтож нужно учиться на своих ошибках. Наверное пора заканчивать свое сочинение на тему паст. И так много букв.
Ну что ж надеюсь данная информация была вам полезна и спасибо за то что дочитали до конца!
Лучшие полироли для автомобиля
Появляются затертости, царапины, туманности или легкая паутина, которые предают вашему автомобилю усталый вид. Эти дефекты, как и технические поломки также легко устраняются с помощью полировки. Для этого сначала необходимо провести визуальную оценку повреждения. Отмыть кузов от грязи и в тенечке или в хорошо освещаемом помещении осмотреть кузов на предмет царапин. Они как правило напоминают хаотичные рисочки или круговые дорожки в виде паутины. Блеск тоже определяется легко, достаточно просто посмотреть и увидеть свое отражение. Если плохой глянец, то вы не увидите в отражении свои глаза.
Если все так, тогда начинаем с самого первого номера полировки.
На белых машинах, из-за белого цвета большинства применяемых паст этого не заметно, но вот на темных сразу бросается в глаза. Пока паста не засохла она хорошо убирается водой, поэтому после полировки требуется ополоснуть автомобиль, удалив при этом всю оставшуюся пасту. Только лучшие решения из индустрии детейлинга Выбирайте из разных ценовых сегментов то, что именно подходит Вам Процесс полировки крыши Mercedes-Benz GLA Какие царапины можно удалить полировкой кузова авто? Не все царапины, которые присутствуют на кузове автомобиля можно отполировать. Отполировать можно лишь те царапины, которые находятся в пределах лака, но полировать глубокие царапины по лаку не желательно для самого лака. Без ущерба для лакокрасочного покрытия можно убрать те царапины, которые не цепляются ногтем, эти царапины как раз попадают под область воздействия стандартной полировки кузова автомобиля, в результате которой снимается 4 мкм. Глубокие царапины по лаку рекомендуем приплавлять за счет нагрева лака в результате полировки убрать острые грани самой царапины. В этом случае сохраняется толщина лака и царапина становится менее заметной, под какими-то углами ее не будет видно, но под какими-то она будет просматриваться. Глубокие царапины до краски или до металла полировке не поддаются.
Если с царапинами до краски придется смирится, то с глубокими царапинами до металла можно обратиться в профессиональные мастерские по покраске, где удаляют эти царапины без покраски. Что нужно для полировки кузова автомобиля Для получения достойного результата, детейлинг студии должны иметь в своем арсенале набор профессиональных полировальных машинок и полный комплект полировальных кругов и паст. Полировальные машинки. Полировальные машинки, используемые для полирования автомобилей делятся на два вида ротационные и орбитальные с эксцентриком. Отличие заключается в том, что у ротационных полировальных машинок диск вращается вокруг неподвижной оси, у орбитальные круг вращается по круговым орбитам. Ротационные применяются на первых проходах стандартной полировки, орбитальные на последних. Большинство детейлинг студий отдают предпоччтение полировальным машинкам Rupes и Zentool. Полировальные круги.
Абразивная полироль 3M 09375 Perfect-it III Следующую по абразивности полироль уже можно назвать финишной, она обеспечит конечный результат в виде декоративного глянца: так же, как и более грубый состав, содержит абразив, то есть может удалять последствия начавшегося разрушения покрытия, если трещины ещё не достигли уровня, за которым потребуется вмешательство шлифовальной бумаги; результатом работы будет качественная глянцевая поверхность; благодаря тонкости абразива меньше вероятность «накопать ям» при неаккуратной работе; можно устранять последствия перепыла краски при ошибках маляра или работе с перекрытием слоёв; готовит поверхность для окончательной отделки неабразивными и защитными составами. Немаловажным качеством данной пасты является лёгкость удаления, она не задерживается в порах и дефектах покрытия. Полировальная паста 3М 09376 Perfect-it III Данная паста не содержит абразивов и предназначена для окончательной доводки проблемных поверхностей. Например, она незаменима при тёмных оттенках краски, особенно чёрного цвета, который критичен для любых матовостей и разводов. Если от всех предыдущих составов останутся малейшие следы, то паста их устранит и придаст покрытию вид нового. В некоторых случаях возможно отступление от приведённого порядка действий, например, при небольших заветриваниях поверхности без наличия рисок и царапин достаточно будет начать сразу с пасты 09375. Но при иных условиях освещённости, более внимательном изучении или просто через некоторое время есть шанс обнаружить неустранённые дефекты. Поэтому лучше проводить полировку кузова по всему комплексу, это будет скомпенсировано значительным увеличением периода между обработками.
После них требуется нанести более мягкий финишный состав, согласно инструкции производителя. Для наилучшего эффекта желательно выбирать товары одного производителя набор Mannol Schleifpaste Profi Set — они идеально дополняют друг друга. Чем точнее вы подберете оттенок, тем выше будет результат полировки. Обычно красящие пигменты выдерживают 3-4 мойки, после чего нанесение потребуется обновить. Восковые средства более плотные, они способны придать равномерный блеск даже тусклым покрытиям и обладают хорошими защитными свойствами. Их недостаток — притягивание пыли, но они отлично отталкивают воду с поверхности. Некоторые производители продают полироли в комплекте Mannol Schleifpaste Profi Set или вместе с губкой для нанесения состава Runway для хрома и алюминия. Важно нанести средство правильно, следуя инструкции производителя. Только тогда его свойства проявятся в полном объеме. Кроме того, некоторые ошибки могут привести к повреждению покрытий. Есть несколько общих рекомендаций, которые необходимо учитывать при самостоятельной обработке кузова: Перед началом обработки нужно вымыть, высушить и обезжирить покрытие.