Ключевые слова: классическая литература, классика, человек, поколение. Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте. — Я сейчас предпочитаю читать классическую литературу.
Почему надо читать классику
Классика благоприятствует духовному развитию и учит азам психологии. Прочитав Толстого, Достоевского, Тургенева, вам станут понятны причины поведения героев и особенности взаимодействия их с миром. Классики оставили нам примеры универсальных типов личностей, наверняка вы встречали таких индивидов на жизненном пути. Читая классическую литературу, вы научитесь понимать поведение собеседников и находить к каждому подход.
Чтобы получить эстетическое удовольствие. Классику можно сравнить с блюдом для настоящих ценителей — гурманов. Например, устрицы вы едите не каждый день, а тогда, когда хотите получить некое наслаждение, но никак не для насыщения.
И, согласитесь, что вкус устриц нравится далеко не всем. Если человек любит читать, то чтение классики может приносить ему удовольствие, которое он не может получить от других книг. Чтобы обогащать язык и развивать культуру речи.
Насыщение языка образами и пополнение словарного запаса происходит во время прочтения классических произведений.
Эти произведения отвечают самым высоким художественным требованиям, в них глубина содержания сочетается с совершенством формы. Классическая литература — это произведения художественной литературы, которые считаются эталоном для своей эпохи или того или иного жанра. Так в чем же ценность классической литературы для нас с вами сегодня? Чтение классики помогает научиться лучше разбираться в людях. Понимать их поступки и мотивацию.
Все мы очень разные, но в жизненных ситуациях нам свойственно действовать по одним и тем же шаблонам. Литературные типажи, созданные великими писателями, встречались в человеческом обществе всегда. Проанализировав мысли и поступки героев, нам легче будет найти общий язык с их прототипами из реальной жизни. Так мы учимся основам психологии.
Она дарит нам надежду на то, что наша жизнь будет лучше и счастливей, чем у многих других людей.
Она помогает понять, что мир не ограничивается одной страной, одним городом, одним народом. Русская литература учит любить, дружить учит честности и порядочности. В книгах присутствует все то, чего не хватает современной жизни. Они учат нас милосердию, доброте, искренности.
Если книга действительно красиво и с умом повествует о вечных истинах, она преодолевает время. А покупая книгу, написанную вчера, вы рискуете напрасно потратить время, ведь в таком случае, вы решаете стать первым испытателем. Классическая литература так же очень полезна тем, что способна оторвать нас от той узкой реальности, в которой мы привыкли жить. Нравы, законы и понятия давних времён как бы протирают наши толстые запотевшие очки, и мы начинаем смотреть на мир шире. Появляется некая перспектива, история. Мы начинаем видеть закономерности там, где раньше всё казалось несвязанной цепью событий.
Человек, живущий современными журналами и газетами, рискует быть подвержен минутным влияниям информационной среды. Классическая же литература выстраивает некий мировоззренческий базис, стержень, который невозможно поколебать информационными войнами.
Зачем нужно читать классику
Изучение истории и культуры через классическую литературу открывает перед нами богатый пласт информации о различных аспектах человеческой жизни в разные эпохи. Недавно интернет взорвала статья Тима Паркса «Зачем читать книги современных писателей?». Наша жизнь хаотична, а классическая литература дает замечательные примеры красоты и совершенства сказанного или рассказанного. Прежде всего нужно понять, что классическая литература была написана совсем для другого времени.
Почему подросткам неинтересно читать классические произведения?
- Беседы о русской литературе (+ВИДЕО)
- Что такое классика и чем она отличается от другой литературы
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Почему подросткам неинтересно читать классические произведения?
Основной потребитель книг — женщина. А основной адресат классики — мужчина
- Зачем читать книги и делают ли они нас лучше | Forbes Education – обучение за рубежом и в России
- 6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни
- Почему важно читать Короленко?
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Классическая литература не дает современному человеку то, что ему нужно
Почему надо читать классику
Читайте предисловия, аналитические статьи, раздел о замысле произведения хотя бы в «Википедии». Во-первых, это поможет решить, интересна ли будет эта книга лично вам, а во-вторых, она перейдет из перечня занятий «чтобы убить время» в категорию «полезно». Филолог и литературовед Сергей Лавлинский отмечает: ситуация, когда литература не близка читателю, типична. Так бывает, когда позиция автора не совпадает с вашим личным опытом или произведение не отвечает ожиданиям. Вам кажется, что худлит бесполезен? Возможно, вы выбирали книги случайно: не все популярные или известные произведения подойдут именно вам. А вполне созвучная вашим ценностям книга, прочитанная в неподходящее время, может показаться мусором или занудством. Выбрать «ту самую книгу» может быть трудно, но в случае с художественной литературой отбор необходим. Здесь помогут сервисы с отзывами реальных читателей, похожих на вас.
Чем полезен фикшн: мнение науки Развиваем эмоциональный интеллект Ученая Диана Тамир исследовала, как во время чтения работает мозг людей с различными книжными предпочтениями. Оказалось, что любители художественной литературы лучше распознают эмоции. Британский психолог Кит Оутли в 2016 году выяснил , почему так происходит. Одной группе участников эксперимента предложили прочитать художественное произведение целиком, а другой — его краткое содержание. Люди из первой группы сильнее сопереживали персонажам. В чем же дело? Читателям оригинального текста пришлось сопоставлять свой эмоциональный опыт с описанным в книге, самим интерпретировать прочитанное и делать выводы. Людям из второй группы просто пересказали, что чувствует героиня, избавив их от сопереживания и необходимости делать свои выводы.
Чем лучше развита эмпатия, тем глубже и точнее человек понимает собеседника, тем лучше он поддерживает социальные отношения. Гарвардский психолог Роберт Розенталь, разработавший тест на эмпатию, обнаружил, что способность распознавать чувства дает преимущества — такие люди общительнее и популярнее а вот у преступников-психопатов и насильников, по оценке психолога Дэниела Гоулмана, эмпатии нет совсем. Кроме того, те, кто могут сопереживать, имеют более активную гражданскую позицию и больше занимаются благотворительностью. Как чтение художественных книг может развивать эмпатию? Ведь так мы не взаимодействуем с реальными людьми, а просто читаем слова! Ученая из Бостона Лиза Барретт считает, что чувства не даны нам с рождения, а приобретаются с опытом: мозг каждого человека создает переживания по-своему, активируя различные нейронные сети; при этом мозг опирается на прошлый опыт ощущений и на вербальную систему понятий. С точки зрения Барретт, переживание не существует без его описания. Например, однажды на свидании она вдруг почувствовала страсть к парню, к которому прежде была равнодушна: у нее разгорелись щеки, закружилась голова и появились странные ощущения в животе.
Оказалось, что это была не влюбленность, а высокая температура и грипп — но из-за контекста «романтическое свидание» девушка неверно интерпретировала ощущения в теле. Прошлый опыт, с которым мы сравниваем нынешние ощущения, изменить нельзя. Зато можно находить больше названий для различных эмоций и комплексов телесных ощущений. Эмоциональный интеллект развивается, когда в активном словаре человека становится больше слов, обозначающих переживания. Если названия эмоций ограничиваются только «печалью» и «радостью», человек хуже определяет свои чувства и менее эффективно подстраивается под разные ситуации. Чем больше мы знаем названий эмоций, чем точнее слова соответствуют ощущениям — тем лучше мы прогнозируем и принимаем решения. Простой способ расширить свой словарь чувств — учить новые выражения. Когда мы читаем художественную литературу, то лучше запоминаем точные формулировки, тем самым развивая эмоциональный интеллект.
А вот о том, связано ли чтение фикшна с уровнем умственных способностей, исследований немного. Кроме того, студенты с более высокими навыками чтения лучше воспринимали информацию и более четко и понятно выражали свое мнение. Переживаем эмоции в безопасности Ученые выяснили: когда мы читаем вымышленные истории, в теле возникает физиологическое возбуждение, как при любом эмоциональном всплеске.
Открывали для себя новый мир, где благородство и честь — не пустой звук. Татьяна показывает нам, какой должна быть девушка, как она должна выглядеть и вести себя. Евгений же подаёт пример юношам. Герои говорят нам, что нужно быть начитанными, знать иностранные языки, не бояться учиться на своих ошибках и постоянно открывать что-то новое. К сожалению, люди стали забывать, что классическая литература даёт нам идеал, к которому нужно стремиться. Книги дают нам возможность попасть в другой мир, эпоху.
Из произведений классической литературы мы можем почерпнуть для себя знания истории. Ведь они очень тесно связаны.
Современным роман делает не наличие современных артефактов, а совпадение с ментальностью эпохи. Молодежь 2010—х зачитывается Ремарком, находя у него точное описание своих проблем и родственные души. Хотя герои Ремарка понятия не имеют о том, что такое компьютер и кто такие хикки.
Скажу кощунственную для некоторых вещь: прогресс в искусстве — вообще великая фикция. Фидий, Микеланджело и Роден — кто выше? Этим летом мы были во Флоренции, в художественной галерее Палаццо Питти. И когда после десятков залов, заполненных Ботичелли, Тицианом и Рубенсом, вдруг попали в зал, где начиналось современное итальянское искусство с XIX века , это было как выйти из теплого моря на неуютный ветреный пляж — контраст настолько ударил по нервам, что следующие залы мы молча пробежали. Хотя там наверняка были свои шедевры.
Но разве это причина перестать творить? Есть и еще один аспект: если художественные достоинства произведения адекватно можно оценить только спустя время, разве это не справедливо в отношении исторических событий? Потому нежелание писателя уподобляться репортеру и отражать все с пылу, с жару вполне понятно. Чем обернется то либо иное событие для человечества? Как будет выглядеть для потомков?
Даже участник может ошибиться. У многих советских писателей после ХХ съезда случился творческий кризис.
В чем же дело? Читателям оригинального текста пришлось сопоставлять свой эмоциональный опыт с описанным в книге, самим интерпретировать прочитанное и делать выводы. Людям из второй группы просто пересказали, что чувствует героиня, избавив их от сопереживания и необходимости делать свои выводы. Чем лучше развита эмпатия, тем глубже и точнее человек понимает собеседника, тем лучше он поддерживает социальные отношения. Гарвардский психолог Роберт Розенталь, разработавший тест на эмпатию, обнаружил, что способность распознавать чувства дает преимущества — такие люди общительнее и популярнее а вот у преступников-психопатов и насильников, по оценке психолога Дэниела Гоулмана, эмпатии нет совсем. Кроме того, те, кто могут сопереживать, имеют более активную гражданскую позицию и больше занимаются благотворительностью.
Как чтение художественных книг может развивать эмпатию? Ведь так мы не взаимодействуем с реальными людьми, а просто читаем слова! Ученая из Бостона Лиза Барретт считает, что чувства не даны нам с рождения, а приобретаются с опытом: мозг каждого человека создает переживания по-своему, активируя различные нейронные сети; при этом мозг опирается на прошлый опыт ощущений и на вербальную систему понятий. С точки зрения Барретт, переживание не существует без его описания. Например, однажды на свидании она вдруг почувствовала страсть к парню, к которому прежде была равнодушна: у нее разгорелись щеки, закружилась голова и появились странные ощущения в животе. Оказалось, что это была не влюбленность, а высокая температура и грипп — но из-за контекста «романтическое свидание» девушка неверно интерпретировала ощущения в теле. Прошлый опыт, с которым мы сравниваем нынешние ощущения, изменить нельзя. Зато можно находить больше названий для различных эмоций и комплексов телесных ощущений.
Эмоциональный интеллект развивается, когда в активном словаре человека становится больше слов, обозначающих переживания. Если названия эмоций ограничиваются только «печалью» и «радостью», человек хуже определяет свои чувства и менее эффективно подстраивается под разные ситуации. Чем больше мы знаем названий эмоций, чем точнее слова соответствуют ощущениям — тем лучше мы прогнозируем и принимаем решения. Простой способ расширить свой словарь чувств — учить новые выражения. Когда мы читаем художественную литературу, то лучше запоминаем точные формулировки, тем самым развивая эмоциональный интеллект. А вот о том, связано ли чтение фикшна с уровнем умственных способностей, исследований немного. Кроме того, студенты с более высокими навыками чтения лучше воспринимали информацию и более четко и понятно выражали свое мнение. Переживаем эмоции в безопасности Ученые выяснили: когда мы читаем вымышленные истории, в теле возникает физиологическое возбуждение, как при любом эмоциональном всплеске.
Но при этом, как заявили участники эксперимента, эмоции переживаются не так ярко, как в реальности. Получается, что благодаря литературе мы можем испытывать эмоции, но не переживать стресс. В этот момент мы сочувствуем Гарри, но не рвем на себе волосы от того, что жизнь так несправедлива. То есть испытываем безопасные эмоции. А вот новости о тревожных происшествиях вызывают сильные чувства, стресс и раздражение. То есть дело не в том, что мы получили информацию из текста, а в том, воспринимаем ли мы события как реальные или как выдуманные. Читая сочиненную кем-то историю, мы не должны думать о том, что предпринять и как правильно реагировать в реальной жизни. Эмпатия по отношению к персонажу книги не требует альтруистичных поступков.
Когда мы видим бездомного, просящего милостыню, но помочь ему не можем, то испытываем стыд, проходя мимо. Но если мы читаем историю о вымышленном нищем, мы не чувствуем ответственности, потому что на ход воображаемых событий повлиять не способны. Чтение не только не вызывает стресс, но и может снижать его уровень. Исследования показали , что уровень кортизола гормона стресса во время чтения художественной литературы снижается примерно так же, как во время медитации. Помогает в психотерапии Существует метод библиотерапии : специалист подбирает клиенту список книг, которые помогут ему справиться с душевными трудностями или облегчить состояние при некоторых ментальных расстройствах. Пациент читает книги, ведет читательский дневник, отмечает эмоционально заряженные для него отрывки и обсуждает их с терапевтом.
Классика создает общий культурный фон
- Нужна ли современному читателю классическая литература? | Нейросеть отвечает
- Библиотека
- 6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни • Arzamas
- Please wait while your request is being verified...
«Учитесь правильно читать!»
Дмитрий Быков – о том, зачем и как читать русскую литературу XIX, XX и XXI веков | | Именно потому никогда не бывает скучно читать классику, ибо она пробуждает твою собственную мысль, приходят интересные озарения, осознание исторической связи прошлого и действительности, открытие многогранной личности писателя. |
7 причин читать классику - «Бакчарская межпоселенческая централизованная библиотечная система» | Главная» Новости» Почему важно читать классическую литературу. |
ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ЧИТАТЬ КЛАССИКУ - Польза классической литературы - YouTube | Некоторые люди утверждают, что читать классическую литературу — абсолютно бесполезное занятие, ведь на дворе 21 век, зачем нам этот пережиток прошлого? |
КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
Самые знаменитые писатели 19 века оставили огромный вклад в копилку русской литературы. Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Некрасов… Их произведения до сих пор читаются с большим интересом и восхищением. Классическая литература дает нам возможность быть похожими на героев книг. Она дарит нам надежду на то, что наша жизнь будет лучше и счастливей, чем у многих других людей. Она помогает понять, что мир не ограничивается одной страной, одним городом, одним народом. Русская литература учит любить, дружить учит честности и порядочности.
Это, в первую очередь, роман о чувствах: любви, уважении, честности, принципиальности, ответственности. Островский «Бесприданница» История главной героини этой пьесы не менее трагична, чем Катерины из «Грозы». В то же время «Бесприданница» наполнена множеством событий: здесь кипят страсти, а любовь борется с желанием спокойной обеспеченной жизни.
Зарубежная классика 1. Теккерей «Ярмарка тщеславия» Вместо сложных и объемных романов Ч. Диккенса можно прочесть посвященную той же эпохе «Ярмарку тщеславия». Ее сюжет более динамичный, в нем больше интриг и любовных линий. Бронте «Джен Эйр» В отличие от своей предшественницы, Дж. Остин, Ш. Бронте уделяет внимание не только чувствам и переживаниям героинь, но и размышляет о положении женщине в обществе, что делает произведение более ярким. Джеймс «Женский потрет» Не слишком известный в нашей стране, но на западе писатель пользуется заслуженной популярностью.
Причем распределение текстов для участников осуществлялось в случайно-произвольном порядке, а также имелась контрольная группа, которая вообще ничего не читала. Именно эта последняя группа, которой литературу не выдавали вовсе, показала наиболее низкие результаты при тестировании на развитие теории намерений, а также хуже всего воспринимала выражение лиц на демонстрируемых ей фотографиях. Участники эксперимента, которым достались тексты-выдержки из классических произведений литературы по показателям развития у них «теории намерений» намного опередили людей, читавших отрывки из популярной современной литературы по версии популярности книг от интернет-магазинаAmazon. Дальнейший анализ подтвердил, что такой результат не был случайностью, а качественная классическая литература закономерно развивает теорию намерений лучше, чем популярное, но некачественное чтиво. Кроме того, оказалось совершенно неважным, произведения какой тематики читали добровольцы, а существенно пополнить с помощью коротких отрывков из литературных произведений свои познания было практически невозможно.
Таким образом, был сделан вывод, что на способности человека к развитию «теории намерений» влиял сам процесс чтения и какие-то не выявленные пока стилистические особенности литературы. Поэтому они рекомендовали обязательно включать классическую литературу в программы изучения учебных заведений всех уровней. Читая классическую литературу, неважно, что именно это будет - произведения Л.
Толстого или басни Крылова , человек развивается нравственно и духовно, такие книги напоминают о необходимости ценить, сохранять и развивать свое внутреннее богатство. На правах рекламы.
5 причин зачем нужно читать классическую художественную литературу от античности до современности
Батлер готов идти против разъяренной толпы, если его мнение не совпадает с ней. Он чертовски уверен в себе, что делает его неотразимо привлекательным в глазах многих женщин. О, а этот прекрасный романтичный туман таинственности: ведь никто, в сущности, не знал, что такого чудовищного натворил Ретт Батлер. Словом, это мужчина, знающий наверняка, чего он хочет, и всегда добивающийся этого. Наверное, не зря Маргарет Митчелл дает описание его внешности очень общо — чтобы каждая читательница смогла представить себе своего Ретта Батлера, идеального для нее. Ретт становится иногда невыносим, но читатель неизменно уважает его, в первую очередь, за то, что он никогда не отступает от своего личного мнения, он несгибаем. И только маленькая хрупкая внешне Скарлетт заставляет его сердце биться чаще. Даже он, неприступный, не верящий в любовь, чувствует это.
И тут так хочется процитировать Вергилия: «Все побеждает любовь, покоримся и мы ее власти». Наблюдать за развитием отношений Скарлетт и Ретта чрезвычайно интересно. Они то беззаветно любят друг друга, то люто ненавидят. Хотя всем нам известно, что от любви до ненависти... Но роман раскрывает истории еще многих персонажей, повествует о трагичности их судеб. И, конечно, рассказывает о войне. Вот где уж точно Маргарет нужно поклониться.
Так рассказать о войне, чтобы никто из девочек нежного возраста, впервые читающих роман, даже не вздумал перелистнуть эти страницы, смогла только Митчелл. Я бесконечно люблю Толстого, но даже в его главах о войне нет столько жизни. И кто знает, что получилось бы, напиши Маргарет Митчелл еще хоть одно произведение в жизни? Было ли бы оно столь же гениальным? Одному Богу известно.
Максима Горького. Какие бы вы могли дать советы человеку, вновь желающему открыть для себя этот удивительно богатый духовный мир русской литературы? Как можно больше читать! Начну с самого элементарного.
Когда я говорю со студентами, особенно на первой лекции, то задаю им «каверзные вопросы»: «Скажите, вы читали эти произведения? Говорю: «А вы уверены? Может быть, для школы, особенно для средних классов, это и позволительно, потому что там нужно учитывать и возраст ребенка, и его возможности — и психические, и психологические: насколько он может воспринимать те или иные произведения. В старших классах должен быть уже более серьезный подход. В этот период происходит формирование мировоззрения, там подход в изучении произведений будет намного сложнее. Своим студентам я всегда говорю, что любое произведение русской литературы нужно читать как минимум два раза. Первый раз — это знакомство с сюжетом. Второй раз — знакомство с деталями. Деталь — царица смысла.
Если мы замечаем детали, мы сможем понять смысл Еще формалисты, сначала немцы в конце XIX века, потом и русские формалисты начала XX века, выявили, что в мировой литературе существует всего лишь 36 сюжетов — правда, некоторые насчитали 38. Но это не суть неважно: 36 или 38 сюжетов. А всё остальное — их вариации. Значит, сюжет не столь важен для раскрытия смысла. Важны детали. То есть если мы замечаем детали, то мы тогда сможем понять смысл. Так вот: если мы берем древнерусскую словесность — то в ней нет художественности, там нет образов, и там происходит отражение действительности через идею или посредством идеи — это очень важно. Древнерусская литература — она вся идейна, но она и религиозна, естественно, но вся идейна. Когда в переходный период к Новому времени появляется образ, то тогда уже действительность отражается посредством образа.
Посредством художественного восприятия мира и происходит его отражение в произведении. Алексей Владимирович Чичерин Чтобы понять, какую идею несет или вносит писатель XIX века в свое сочинение, нужно обращать внимание как раз на детали. Когда-то у меня был замечательный учитель — профессор Алексей Владимирович Чичерин, который закончил гимназию еще до революции. И он говорил: «Нас учили медленному чтению — или пристальному чтению». То есть гимназисты не торопились читать, их не обучали скорочтению. Потому что если быстро читаешь, то не замечаешь детали, не постигаешь смысла. И он нас также учил медленному чтению. Поэтому и я своих студентов тоже учу пристальному чтению. Так вот, посредством внимательного и вдумчивого чтения мы можем открывать смыслы.
Даже в тех произведениях, которые, казалось бы, нам очень хорошо знакомы. Скажем, « Преступление и наказание ». Если мы будем говорить о сюжете — это просто детектив. Какой-то юноша-студент убил старуху — вот и преступление, а наказание — каторга; то есть уголовное преступление и уголовное наказание. Второй уровень восприятия — это открытие нравственного преступления, потому что он преступил нравственную черту — заповедь «не убей» — и обретает нравственное наказание — угрызения совести. Он долго мучается и не может вынести «это», как он называет убийство. Он даже не в силах назвать всё своими именами: свое преступление — убийством. Он не может вынести «это», и для него выход самый простой — донести на себя. Но это неверный выход, это не есть покаяние, это не перемена ума или перемена сознания — как переводится с греческого языка слово «покаяние».
Он просто готов понести наказание за совершенное убийство и пойти на каторгу. Третий уровень понимания романа Достоевского — богословский. Потому что Раскольников — это новый Каин И, наконец, третий уровень понимания — богословский уровень. Потому что Раскольников — это новый Каин. Если первый и второй уровни мы еще как-то самостоятельно можем увидеть и осмыслить, то для понимания третьего, богословского, уровня необходимы определенные знания. Чтобы увидеть и истолковать параллели между Раскольниковым и Каином, нужно неплохо знать, во-первых, Священное Писание, во-вторых, очень хорошо знать Евангелие.
Да-да, среди наших классиков есть гиганты, которые известны и любимы во всем мире, и часто для иностранцев Россия — это прежде всего Толстой и Достоевский.
Русские писатели, пишущие в наши дни, тоже любят поиграть с классическими сюжетами, сделать изящную отсылку на великое произведение. Никто не обязан любить русскую классику, однако знать ее полезно. Но не все так однозначно… Аргументы «против»: Язык русских классиков сильно устарел и имеет много заимствований, бесполезных в наши дни Русскую литературу часто рекомендуют именно для обогащения языка, забывая, похоже, что современной молодежи, да и людям в возрасте тоже, через некоторые книги без словаря не пробраться. Какое уж тут обогащение? Не будут же юноши и девушки употреблять слова типа «камеристка», «тапёр», «рацея». Всего этого у Тургенева, Достоевского и Толстого пруд пруди. Последнего, кстати, вполне можно почитать для обогащения французского — помните эти огромные вставки в «Войне и мире»?
Русская классика мало чему может научить современную молодежь Конечно, человеческие эмоции вечны и неизменны, и порой можно соотнести себя даже с жителем средневековья — антураж сменился, проблемы остались. Социальная несправедливость, несчастная любовь, финансовые трудности… Все это есть и сейчас. Но подходы и средства решения жизненных проблем сильно изменились, и брать за пример героев классической литературы, понятно, не стоит.
Одни специалисты по развитию детей уверены, что методы преподавания литературы морально устарели уже давно и школьная программа нуждается в серьезном пересмотре. Например, они считают, что необходимо убрать из учебников произведения, непонятные современным школьникам. Сегодняшние подростки читают мало, значительно меньше, чем 20-30 лет назад.
Нужно ли читать книги в наше время
Зачем читать классическую литературу в 21 веке? Непраздный вопрос, ведь существует масса альтернатив. Чем классика может быть полезна, чему учит? Зачем школьникам читать классику. Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи. Классическая литература: как полюбить и читать классическую литературу, чем полезна классическая литература.
Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против»
Прежде всего нужно понять, что классическая литература была написана совсем для другого времени. Тему лекции «Зачем читать классику» придумал не я. Когда мне ее предложили, я стал думать, что можно тут сказать. Другие говорят, что только классическая литература открывает перед нами мир и, главное, человека во всей его сложности и многогранности.
Зачем нужна классическая литература
Зачем нужно читать классику | Онлайн-журнал Эксмо | Читают ли взрослые классическую литературу или, окончив школу, больше не возвращаются к ней? |
Как чтение русской классики изменит вас и вашу жизнь? | Культура | ШколаЖизни.ру | Почему нужно читать классику. Зачем читать классическую литературу? |
5 причин зачем нужно читать классическую художественную литературу от античности до современности | Смотрите видео онлайн «Почему нужно читать классическую литературу (8)» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 16:26, длительностью 00:02:33, на видеохостинге RUTUBE. |
Почему все так носятся с классической литературой, а современную считают полным шлаком | Почему подросткам неинтересно читать классические произведения? |
Классическая литература: что дает ее чтение, с чего начать знакомство с ней, как ее полюбить | Качественная классическая литература способна помочь развить умение понимать намерения и эмоции других людей. |
Зачем нужно читать классику
Объясняем, почему не стоит недооценивать литературу и как она помогает читателям занимать свое место в обществе, проходить психотерапию и избавляться от стресса. Почему важно читать классику в 21 веке. В первом приближении пользы от чтения художественной литературы действительно не больше, чем от любого другого развлечения, позволяющего на время отрешиться от нервяка жизненных обязательств. Некоторые люди утверждают, что читать классическую литературу — абсолютно бесполезное занятие, ведь на дворе 21 век, зачем нам этот пережиток прошлого? Читать классические, знакомые со школы или счастливо пропущенные произведения в своем новом возрасте и с новым жизненным опытом — это ни с чем не сравнимое удовольствие.
Зачем читать: как книги не только из русской классики помогают в учёбе и жизни
Это история, показавшая людям, что красота — не залог счастливой жизни, что умная, сильная женщина, если она красива, редко воспринимается всерьез. И конечно, это история большой любви, заставляющей страдать, мучиться, но так или иначе, делающей людей счастливыми. Вместе с героями романа читатель плачет и смеется, переживает и радуется. Можете мне поверить, не каждый автор может такого добиться.
Помните строчку из знаменитого стихотворения В. Брюсова: «Ты — женщина, и этим ты права... Это как раз о Скарлетт, главной героине.
Вопреки стереотипам о главных героях произведений, ее совсем не обязательно любить. Митчелл не показывает явной симпатии или антипатии к ней, что делает роман еще более ценным. Читатель сам выбирает, восхищаться ему Скарлетт или ненавидеть ее.
Заслуга автора еще и в том, что чувства к главной героине всегда находятся на грани, эдакой пиковой точке. Положа руку на сердце, ответьте, был ли хоть один эпизод в романе с участием Скарлетт, где вы относились к ней равнодушно? Правильно, нет.
Ведь Скарлетт всегда либо ангел, либо бес. Но есть в ней что-то такое, что неизменно заставляет губы даже самого требовательного читателя растянуться в улыбке. Это ее неустанное желание жить, радоваться, любить, хохотать, кружась в вальсе.
Не зря ведь Эшли говорил о ее живости. А эта улыбка, сводившая с ума всех мужчин в округе? А теперь вспомните, как трепетно она любила Эшли столько долгих лет, как засыпала и просыпалась с мыслями о нем.
Это достойно уважения.
Польза классической литературы Начинаем лучше разбираться в людях. Сталкиваясь на страницах книги с разными героями их поведением и взаимодействием с этим миром, нам становится понятным, почему люди поступают именно так, а не иначе. Также перед нами раскрываются разные типы личности и их особенности. Благодаря этому мы начинаем видеть собеседников изнутри, понимать их истинные цели, желания и мотивации.
Обогащаем свой язык и развиваем речь. Читая классиков, мы пополняем свой словарный запас, насыщаем свой язык образами и красивыми оборотами речи. Нам становится проще сформулировать свои мысли, мы начинаем делать это грамотно. Находим пути решения проблем.
Этот эксперимент получил название «теории намерений», которая является значимым элементом способности людей к социальному взаимодействию. В процессе исследований психологи использовали специальные тесты для работы с участниками-добровольцами, которые по условиям тестирования предварительно читали определенные тексты — литературу разного рода и жанров. Причем распределение текстов для участников осуществлялось в случайно-произвольном порядке, а также имелась контрольная группа, которая вообще ничего не читала. Именно эта последняя группа, которой литературу не выдавали вовсе, показала наиболее низкие результаты при тестировании на развитие теории намерений, а также хуже всего воспринимала выражение лиц на демонстрируемых ей фотографиях.
Участники эксперимента, которым достались тексты-выдержки из классических произведений литературы по показателям развития у них «теории намерений» намного опередили людей, читавших отрывки из популярной современной литературы по версии популярности книг от интернет-магазинаAmazon.
Благодаря русским классикам мы узнаем историю, чувствуем атмосферу прошедших времен и порой с горечью осознаем: с тех пор мало что изменилось. Классики помогают лучше разбираться в психологии Русская классика богата человеческими образами, глубоко психологична и волей-неволей заставляет размышлять о причинах и следствиях. Из-за чего Анна Каренина бросилась под поезд? Почему Раскольников не потратил награбленное? Как Наташу Ростову угораздило предать Болконского? Что не так с Обломовым? Поиск ответов на эти и многие другие вопросы способствует лучшему пониманию человека в принципе, а заодно и себя самого. Классические книги заставляют читателя думать Русская литература сложна — это факт, но совсем не обязательно минус.
Классические произведения, объемные и многослойные, с большим количеством сюжетных линий, второстепенных персонажей и скрытых смыслов, заставляют читателя внимательно изучать текст, удерживать в голове множество подробностей, возвращаться назад и анализировать прочитанное. Все это развивает внимание и мышление. Знание русской литературы пригодится при знакомстве с другими произведениями Отсылки к русским классикам встречаются не только в современной литературе, как отечественной, так и зарубежной, но и в кино.
Зачем нужно читать классическую литературу? (Не менее 10 предложений)
ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ЧИТАТЬ КЛАССИКУ - Польза классической литературы - YouTube | Классическая литература в отличии от современной развивает словарный запас и помогает в общении с социумом. |
Классическая литература: что дает ее чтение, с чего начать знакомство с ней, как ее полюбить | И почему не нужно читать только профессиональную литературу. |
Зачем нужна классическая литература? | Журнал Интроверта | Главная › Записи › Почему важно читать классическую литературу. |
Классическая литература: что дает ее чтение, с чего начать знакомство с ней, как ее полюбить | Почему считается, что классическую литературу обязан читать и знать каждый образованный человек? |
«Учитесь правильно читать!» | Говорить о классической литературе, к которой традиционно относят произведения, ориентированные на внутренний мир персонажа, конфликт личности, философские и остросоциальные темы, и вовсе не приходится. |