Актуальные новости и авторские статьи от Rusbase. В октябре прошлого года новость о нововведении маркетплейса удивила многих. Уже в Российских маркетплейсах продается Apple Vision Pro,Apple-овский продукт который вышел на американский рынок в этом году 2 февраля и уже сейчас продается в России.
Доля контрафактной электроники на маркетплейсах за год удвоилась
Лента новостей. Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 апреля. Кстати, в Госдуму на днях внесли новый законопроект о регулировании маркетплейсов. Его основные положения и запреты смотрите в нашей новости тут. Последние свежие новости из мира маркетплейсов. Сначала Вячеслав вложил в маркетплейс 200 тыс. рублей и, получив прибыль, решил вложить ещё 500 тыс.
Живучий онлайн: маркетплейсы в кризис нашли возможности для развития
Новости, кейсы, статьи по тегу #Маркетплейс в интернет-журнале Секрет фирмы. Полезная информация и последние новости в сфере продаж на маркетплейсах OZON и Wildberries. Здесь мы отвечаем на вопросы селлеров, публикуем новости рынка и даём оценку обновлениям маркетплейсов.
Новинки на маркетплейсах в августе 2023 года
Разрешать, нельзя сдерживать Однако факторы, сдерживающие развитие электронной коммерции, остаются. Одна из самых больных точек — наличие теневого рынка. Представители бизнеса уверены, что маркетплейсы могут оказать государству помощь в обелении онлайн-розницы. С 1 марта на них начало распространяться требование об обязательной маркировке, теперь они должны передавать в систему "Честный знак" сведения при продаже товаров со своего склада.
По словам директора по защите легального оборота продукции Центра развития перспективных технологий Национальная система маркировки "Честный знак" Максима Курганского, важно, что параллельный импорт не отменяет обязательной маркировки. Все ведомства, поставщики, которые импортируют продукцию или производят её на территории РФ, нанося маркировку, подтверждают соответствие сертификатам, качеству, легальности продукта. Это позволяет очищать рынок.
Также бывали случаи, когда покупатель забирал товар, а затем подменял его, чтобы вернуть компании якобы выданный ею брак и получить обратно свои деньги, оставив при этом покупку себе. Теперь маркетплейс может отсечь немаркированный товар как при приёмке, так и при оформлении возврата", — указывает Курганский. С 1 ноября стартует эксперимент по онлайн-продаже алкоголя, правда пока он коснётся только Москвы и области.
Участники рынка считают, что с запуском этой опции власти затянули: компании давно готовы реализовывать спиртосодержащую продукцию через онлайн-каналы, обязуясь полностью контролировать процесс продажи. Тем более не секрет, что нелегально алкоголь и так реализуется в интернете продавцами, которых едва ли возможно отследить и наказать. Не лучше ли стимулировать развитие легального рынка, чем ограничивать честный бизнес, задаются вопросом в компаниях.
Диалог о легализации продажи алкоголя в интернете между властью и бизнесом идёт давно. Со стороны властей есть опасения, что продукция будет доставляться не в рамках законодательства. Предприниматели считают, что эти переживания беспочвенны.
У нас есть набор систем прослеживаемости, которые подтвердили свою эффективность, а также налажен опыт работы с другими сложными категориями: ювелирной продукцией, лекарствами", — говорит Владимир Гончаревич из Ozon.
Wildberries снизил тарифы на хранение и логистику коробов на складах в Екатеринбурге. Wildberries в тестовом режиме будет показывать видеозапись приёмки товаров. Маркетплейсы увеличивают складские мощности. Обновляют имеющиеся склады и строят новые СЦ в регионах. Минпромторг хочет запретить продажу товаров бренда Lamel на российских маркетплейсах.
Аналитики Tinkoff eСommerce провели исследование, какой маркетплейс выбирают продавцы для начала торговли. Более 1,7 млн карточек товаров было заблокировано на маркетплейсах в 2023 году. Про Wildberries: — Поддержка отказывается принять на склад карнизы длиной 80 см, хотя конкуренты поставляют такие товары на склад. Про Маркет: — На товар ручной работы могут просить документы.
На сайте указана примерно. Они-то и рассчитывают сумму в рублях в день поступления покупки на границу. О правилах покупки зарубежных товаров на маркетплейсах программе «Доброе утро» рассказали председатель Ассоциации участников рынка электронной коммерции АУРЭК Александр Ефимов и таможенный брокер Артем Валеев,.
Такой марафон щедрости дал свои плоды — пользователи раскупили все примерно за один день», — передает Baza. Когда предприниматель пришел в себя, он подсчитал убытки — он потерял около 5 млн рублей. После этого он обратился в службу поддержки маркетплейса, чтобы во всем разобраться, и тут его ожидал еще один неприятный сюрприз. Как оказалось, огромные скидки не были результатом ошибки или сбоя системы — их установили с аккаунта бывшего бизнес-партнера предпринимателя.
ФАС уличила маркетплейс OZON в нарушении законодательства
Wildberries договорился с продавцами, которые организовали митинг из-за списания около 2 млрд рублей «за некие рекламные услуги» — на время следствия маркетплейс приостановил. В статье даём краткий обзор основных новостей Wildberries, Авито и других площадок за март 2024 года. Узнайте практические кейсы масштабирования бизнеса на маркетплейсах от экспертов с миллионными оборотами.
Журнал о маркетплейсах
Акции и события — ваше золото Активное участие в жизни маркетплейса — не просто возможность, а ваш долг. Акции, скидки, спецпредложения — используйте все инструменты, чтобы заявить о себе. Вкладывайтесь в свой бренд, будьте внимательны к деталям и используйте каждую возможность для роста. Вперед к новым вершинам!
Про KazanExpress: — Картинки могут не отображаться на сайте и в личном кабинете. Про Ozon: — Опрос об удобстве загрузки товаров может появляться несколько раз. Про Маркет: — Оценку заказу покупатели могут ставить за доставку. Про AliExpress: — Кнопка «Показать ещё» в списке заказов может не работать. Wildberries заставляет ПВЗ пересчитывать и сдавать пустые коробки.
Wildberries снизил тарифы на хранение и логистику коробов на складах в Екатеринбурге. Wildberries в тестовом режиме будет показывать видеозапись приёмки товаров. Маркетплейсы увеличивают складские мощности. Обновляют имеющиеся склады и строят новые СЦ в регионах.
Они действуют по общим правилам банковской деятельности. Но есть, конечно, и вопросы, которые возникают здесь", - добавила Набиуллина. Ранее в апреле СМИ со ссылкой на заявления топ-менеджеров ВТБ и ПСБ на конференции "Платежная индустрия - стратегическое развитие и новые решения" сообщили, что крупные банки видят конкурентные преимущества у маркетплейсов, которые внедряют способы оплаты со скидкой через свои финансовые сервисы.
В этом вам поможет Moneyplace. Как именно? Кликайте и узнайте больше о наших новых скидках и акциях! Специально для этого мы создали закрытый клуб Moneyplace — сообщество селлеров, которые желают регулярно улучшать свой бизнес на маркетплейсах с помощью эксклюзивной информации. О том, что есть в нашем клубе и как туда попасть — рассказываем в нашей статье. Он позволяет получить данные по конкурентам, трендам и популярным товарам, проанализировать поисковые запросы, а также составить портрет покупателя.
EFFSTEP - Новости Маркетплейсов
Госдума собирается рассмотреть их уже в конце ноября. Законопроект определяет, что такое маркетплейс, уточняет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов и вводит запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца или владельца пункта выдачи заказов ПВЗ. Управляющий директор маркетплейса Ozon Сергей Беляков уверен: принятие документа в предложенном виде грозит упразднением бизнес-модели маркетплейсов. Риски можно снизить, но для этого понадобится изменить почти все ключевые пункты документа. Как сообщил «Интерфаксу» знакомый с ситуацией источник, компания отправила главе Минэка Максиму Решетникову замечания к документу и предложения: Снять запрет на продажу собственных товаров маркетплейсам с оборотом более 150 млрд руб. Он ограничит конкуренцию и навредит покупателям, ведь маркетплейсы продают свои товары в исключительных случаях, например если на площадке мало подобных позиций.
Разрешить владельцам маркетплейсов пересматривать размер комиссии не чаще одного раза в квартал. Компания объясняет: требование документа о ежегодном пересмотре оферты с продавцами и владельцами ПВЗ неисполнимо, потому что договоров слишком много, а законы могут динамично меняться. Исключить ограничение доступа к личным кабинетам продавцов и владельцам ПВЗ. Этот запрет не учитывает риски мошенничества и помешает быстро среагировать на недобросовестных продавцов. Обязать маркетплейсы предупреждать о штрафах и объяснять причины, а продавцам и владельцам ПВЗ дать право возражать против списания.
Проект предлагает штрафовать нарушителей только с их письменного согласия, а это навредит потребителям, так как обычно финансовые санкции связаны с контрафактом и нарушениями прав покупателей.
Маркетплейс сообщил о нелегальных способах продвижения с помощью бота в Telegram. Продавцы пользовались им, чтобы настроить услуги рекламы и не платить за нее. Подписаться на Банки.
Еще можно использовать видеоролики о продукте; число отзывов; цена на рынке — при продажах конкурентами похожей продукции по одной цене нет смысла ее повышать. Исключение — известные бренды. Лучше использовать субтитры, так как многие пользователи просматривают контент без звука. Подробные ответы на вопросы — лучшее решение в работе с сомнениями заказчиков.
Остатки по размерам — за этим должен следить менеджер. Скорость доставки: максимальное время ожидания покупателем — 3 дня, иначе он уйдет к конкурентам. Поэтому стоит отслеживать отгрузки на региональные склады. Положительные отзывы с фотографиями. Можно просить своих клиентов, чтобы они оставляли свое мнение о товаре с фото. WB тестирует новый логотип Компания приступила к тестированию логотипа. Всего есть несколько концепций, сейчас рассматривают одну из них. Новый логотипа пока использован только в некоторых пунктах выдачи и на международном сайте.
Из изменений — более плавный шрифт, строчные буквы.
Маркетплейсы стремятся обелить себя и заявить о разного рода мерах, которые они предпринимают в борьбе с не оригиналами: Ozon запрашивают у продавцов, торгующих крупными брендами, документы оригинальности товаров. Яндекс Маркет использует автоматическкую систему,отслеживающую появление контрафакта на витрине. Скандал в Wildberries: последствия Wildberries столкнулся с проблемой забастовки своих работников ПВЗ из-за новых правил, которые предусматривают удержание с работников полной стоимости бракованного товара. Начали закрывать бастующие пункты. Кроме того, общественные власти заинтересовались ситуацией вокруг Wildberries. В начале забастовки были слухи о том, что Wildberries принял радикальную стратегию и закрыл бастующие пункты, называя их «нецивилизованными».
В этот период Госдума призвала обе стороны к переговорам, но о результатах переговоров не сообщалось подробно. Тем не менее, удалось договориться о вопросах премирования и депремирования сотрудников ПВЗ. Wildberries отменил 10 000 штрафов за возвраты и подмены товаров , а механизм оспаривания штрафов за подмену и брак товара был обновлен. Баннеры на главной странице Ozon Ozon предлагает продавцам новые инструменты для продвижения товаров.
Новости по тематике «E-commerce. Маркетплейсы»
Они ведут бизнес более уверенно, укрепляют свои позиции на площадках и торгуют на нескольких платформах одновременно. Тренд: рост популярности маркетплейсов в российских регионах В 2023 году жители российских городов стали значительно активнее совершать покупки на маркетплейсах: выросло как количество транзакций на онлайн-площадках , так и их сумма. Увеличение интереса жителей регионов к маркетплейсам объясняется рядом причин: расширением географии присутствия площадок, развитием сетей ПВЗ и логистических сервисов, улучшением условий доставки. Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: « Онлайн-торговля на маркетплейсах продолжает расти практически по всем показателям: количество транзакций выросло в 1,6 раз, объем покупок — почти в 1,5 раза.
Мы ожидаем, что точкой роста в ближайшие годы станут российские регионы, куда уже сейчас перемещается активность продавцов и начинает дотягиваться логистическая инфраструктура, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге рынок уже довольно насыщен. Маркетплейсы адаптируются, расширяя складские и логистические возможности и мотивируя продавцов распределять товары по разным складам по всей территории России.
Конкуренты — представители «живых» торговых центров и электронной торговли — обсудили свое положение в нынешних условиях. Фото: Наталия Губернаторова Пациент — торговый центр — скорее жив, чем мертв. В последнее время в ТЦ растут два главных показателя — посещаемость траффик и средний чек. На возвращение ТЦ к жизни, как объяснил эксперт, повлиял в большей степени тот факт, что многие любимые россиянами бренды не ушли, а разными хитростями остались на российском рынке. И они остались, продают те же самые товары.
Или они стали мультибрендовыми магазинами. Кроме того, приходят новые бренды — и иностранные, и российские. По словам руководителя направления новых брендов в Союзе торговых центров Наталии Кермедчиевой, ключевые страны, откуда к нам идут новые бренды, — это Корея, Турция и ОАЭ. Вообще приход и уход брендов — процесс естественный. Только за последние десять лет в России сменилось не менее 50 иностранных брендов — кто-то пришел, кто-то ушел. Если говорить об электронной торговле, то россияне, которые покупают что-то на маркетплейсах, видят, что там можно по-прежнему приобрести вещь любого иностранного бренда.
Уникальный контент в карточках товаров на Яндекс Маркете Маркет будет показывать уникальный контент продавцов только на их карточках — фотографии, видео, описания и названия товаров. Раньше такой контент мог «склеиваться» с карточками других предпринимателей. Обновление касается уникального контента, который продавцы загрузили на Маркет с 1 августа.
Некоторые виды контента останутся общими: характеристики товара — например, цвет, вес и габариты; фотографии, если они повторяются у нескольких магазинов; контент для некоторых категорий и брендов из-за особенностей продажи или производителя. Например, это ветеринарные препараты, мобильные телефоны Samsung, дезинфицирующие средства и другие. Ольга Долгушева контент-маркетолог BodySite В структуре каталога на разных маркетплейсах есть отличия, которые не всегда очевидны. Есть две сущности: карточка товара — контент, который отвечает на вопрос «Что это за товар? На Ozon и AliExpress карточка и предложение — единая сущность. Например, если один и тот же товар продает 500 разных магазинов, то это будет 500 карточек с разным URL. Наполнение карточек теоретически может быть полностью идентичным или различаться. Редактировать контент карточки магазин может на свое усмотрение. Если возьмем ту же ситуацию на Яндекс Маркете — один и тот же товар продает 500 разных продавцов, то это будет одна карточка товара и 500 предложений от разных магазинов.
Карточку создает либо сам маркетплейс, либо продавец. И если другой продавец редактирует карточку, дополняет ее, то работает и на предложения других продавцов. Подход Яндекс Маркета ориентирован на удобство покупателя. Ему не надо перебирать кучу карточек, ссылок, чтобы найти лучшую цену и условия. Подход Ozon и Wildberries слегка запутывает покупателя, но дает больше преимуществ продавцу. Яндекс Маркет пытался стимулировать продавцов работать над карточками, запускал акции, льготные условия, но, судя по всему, они недостаточно стимулировали продавцов. Да, очень приятная новость для продавцов, так как единая карточка и контент раньше связывали им руки. Возможно, сразу корректно эта система не заработает — уже сейчас наблюдаем небольшие нестыковки. Но если нововведение приживется, у продавцов Маркета появится еще один инструмент влияния на продажи — медиаконтент карточки.
Теперь вы можете создавать уникальный контент, который отражает ваши товары и стиль магазина, и привлекать внимание покупателей своими особенными характеристиками. Для подготовки к этим изменениям рекомендуется: создать привлекательное и информативное описание продукта или услуги, которые отображаются на вашей карточке; использовать качественные и интересные фотографии, чтобы продемонстрировать свои товары; предоставить подробную информацию о характеристиках и преимуществах товаров; обратить внимание на уникальные особенности вашего предложения, чтобы привлечь внимание покупателей. Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы о платном трафике Подписаться Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных Последние комментарии.
Среди брендов Lada также оказалась лидером с долей в 13 процентов. Влада Горячева.
Новости маркетплейсов
ЦБ РФ изучает необходимость дополнительного регулирования платежей на маркетплейсах | Новости по маркетплейсам с 27 ноября по 3 декабря 2023г: Wildberries, Ozon и Читайте последние новости на тему Маркетплейсы в нашей ленте. |
Торговые центры бьются за посетителей маркетплейсов: эксперты обсудили пути развития - МК | Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Рязанов выделил тройку пятилетних седанов, не требующих вложений. |
EFFSTEP - Новости Маркетплейсов | Маркетплейсы: все свежие новости читать на сайте «Делового квартала». |
маркетплейс | Банк России обсуждает вопрос дополнительного регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги, заявила в ответ на вопрос «» глава ЦБ. |
Ведущие маркетплейсы скоро зайдут в новые регионы России | Маркетплейсы начали продавать Apple Vision Pro в России по завышенным ценам. |
Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
Проект соответствующих поправок к законам «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей» опубликован в думской электронной базе данных. В случае принятия документ вступит в силу с 1 апреля 2024 г. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» В пояснительной записке к законопроекту парламентарии отметили, что владельцев маркетплейсов необходимо обязать публиковать на сайте открытые данные об условиях договоров, которые они заключают с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов ПВЗ. Параметры сделок можно менять, но не чаще раза в год, добавили в проекте.
Последние попадали под систему наркутки за «серые» схемы — от самовыкупов до ботов. Компания учла это и опубликовала новую оферту, основной для которой послужил ecom-ориентированный подход. Благодаря новому подходу маркеты могут занимать главные позиции в ТОП-30. Если в прошлом году на маркетплейсе было 347 000 селлеров, то во второй половине текущего года их уже 570 000. Например, вы продали на миллион, а выплатили маркету 300 000 рублей. Сейчас любое нарушение обойдется в 50 000 рублей за каждую позицию, а затем последует блокировка кабинета. Новое решение прозрачно: селлерам видно число просмотров карточки, ее добавлений в корзину. Эти метрики позволяют зарабатывать легальными способами. Особенности новой оферты На число просмотров теперь влияют следующие составляющие: рейтинг — минимум 4 звезды. Иначе площадка вправе убрать артикул из поиска; остатки на складах — если товар отсутствует, он не будет показан в каталоге; SEO в наименовании, описании, характеристиках — при большом количестве релевантных ключей выше выдача в каталоге; имидж: «продукция года», «лучший ценник», «суперскидка» — такого рода якоря больше не используются. У позиции должно быть триггерное описание ее плюсов и качеств, напрямую влияющих на принятие решения о покупке. Также не стоит забывать об основных количественных характеристиках. Еще можно использовать видеоролики о продукте; число отзывов; цена на рынке — при продажах конкурентами похожей продукции по одной цене нет смысла ее повышать.
Если в прошлом году на маркетплейсе было 347 000 селлеров, то во второй половине текущего года их уже 570 000. Например, вы продали на миллион, а выплатили маркету 300 000 рублей. Сейчас любое нарушение обойдется в 50 000 рублей за каждую позицию, а затем последует блокировка кабинета. Новое решение прозрачно: селлерам видно число просмотров карточки, ее добавлений в корзину. Эти метрики позволяют зарабатывать легальными способами. Особенности новой оферты На число просмотров теперь влияют следующие составляющие: рейтинг — минимум 4 звезды. Иначе площадка вправе убрать артикул из поиска; остатки на складах — если товар отсутствует, он не будет показан в каталоге; SEO в наименовании, описании, характеристиках — при большом количестве релевантных ключей выше выдача в каталоге; имидж: «продукция года», «лучший ценник», «суперскидка» — такого рода якоря больше не используются. У позиции должно быть триггерное описание ее плюсов и качеств, напрямую влияющих на принятие решения о покупке. Также не стоит забывать об основных количественных характеристиках. Еще можно использовать видеоролики о продукте; число отзывов; цена на рынке — при продажах конкурентами похожей продукции по одной цене нет смысла ее повышать. Исключение — известные бренды. Лучше использовать субтитры, так как многие пользователи просматривают контент без звука. Подробные ответы на вопросы — лучшее решение в работе с сомнениями заказчиков.
Маркет готовится создать рабочую группу, которая будет решать спорные вопросы с владельцами ПВЗ. Предприниматели смогут обжаловать решения сервиса, используя помощь экспертов отраслевых ассоциаций и владельцев ПВЗ Яндекс. Рекомендации будут предоставлены сервису по разрешению вопросов, и взаимодействие между Маркетом и контрагентами будет максимально прозрачным. Новый виджет Ozon Теперь продавцы, которые продвигают свои товары в «Трафаретах«, могут увидеть количество набранных показов. Для этого был добавлен новый виджет, который отображает процент аудитории, увидевшей товар вчера или сегодня, а также товары, которые не получили достаточного количества показов. Кроме того, в «Трафареты«добавили фильтры для: выбора товаров по цене, типу склада, бренду и статусу товара при выборе категории. Если ваша стратегия продвижения — «Максимальный охват«, то обязательно нужно выбирать товары по всем фильтрам. Новый алгорирм в бусте продаж Яндекс Маркета Также в Яндекс Маркете был выпущен алгоритм для буста продаж, который автоматически снижает цену на товар, чтобы он занял главное место в карточке. При этом не потребуется дополнительных затрат на продвижение, нужно будет заплатить только ставку. Алгоритм самостоятельно распределяет бюджет ставки на продвижение и корректировку цены товара.