Новости музей современного искусства гэс 2

ГЭС-2 совсем скоро распахнет двери для посетителей. Этой осенью фонд современного искусства V-A-C откроет на Болотной набережной уникальный проект — Дом культуры «ГЭС-2». ↑ В Москве на базе бывшей ГЭС-2 начали строить музей современного искусства (неопр.). «ГЭС-2» — будущая мекка современной культуры в Москве — откроется только через несколько месяцев. В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться.

«ГЭС-2» организует выставку о режиссере Динаре Асановой

Видеоэссе раскрывает планы и деятельность культурной институции через слова ее команды и атмосферу «ГЭС-2». Вернуть здание городу: некогда закрытая для москвичей ГЭС-2 станет современным Домом культуры. Фонд современного искусства V-A-C Foundation выкупил пространство и уже в 2015 году провел там первую выставку.

«ГЭС-2» – будущий музей, выставочный зал и культурное пространство. Что это будет?

В кадре классический натюрморт — шар, тетраэдр и многогранник три фигуры, на которых обычно студенты художественных вузов отрабатывают навык передачи света-тени. Объекты мы увидим в статике, но над ними двигается стремительно невидимое солнце, оттого их тени от фигур, словно живые, кружат вокруг статичных предметов. Время ускользает на глазах. Само хранилище заполнено работами, которые создавались с 1992 года арт-группой «Облачная комиссия». Свое название она получила от случайно найденного артефакта — «Руководства для определения облачных форм», изданного в Ленинграде в 1930 году. Основатель группы художник Аркадий Насонов вместе с присоединившимися позже десятками авторов, среди которых Павел Пепперштейн, Владислав Мамышев-Монро и Ольга Чернышева, часто использовали ненароком найденные вещи для создания своих работ. Вот, например, серия Насонова, основой для которой стали старинные книги с барахолки в Амстердаме. Сначала не знал, что буду делать с книгами, а потом заехал в голландскую глубинку, где один местный житель мне сказал: вам кажется, что все тут скучное, спокойное и неторопливое, но на самом деле у каждого здесь — есть своя страшная тайна. Тогда я придумал душещипательные истории про книжки — что-то среднее между бразильским сериалом и хардкором Достоевского, — рассказывает Аркадий. Художник приделал обложкам книг ручки и ножки и разыграл среди деревенских пейзажей душещипательные истории.

Вот книжки играют в жмурки и — как гласит машинописная подпись под картинкой — «еще не знают, какой коварный план зреет в голове выбывшего из игры «Тренки». А вот живая книжка сжигает что-то в тазу. Другая серия сделана на бланках офтальмолога, в центре которых нарисованы условные очки со шкалой дефектов зрения. Эти бланки 1920-х годов Насонову опять же достались случайно, когда умер сосед друга-художника, известный профессор, их выбросили. Листки с пометками врача Аркадий домыслил: например, закрасил черным очки и подписал: «Эти глаза видели свет в конце туннеля…» В других кружках от очков он нарисовал ясные глазки и прокомментировал: «Эти глаза только что открылись…». Другая серия сделана на золотой фольге, которая тоже нечаянно досталась художнику от покойного сотрудника шоколадной фабрики.

Почему такое название? Первую серию американской мыльной оперы в России показали 2 января 1992, и так совпало, что стартовал сериал практически сразу после распада СССР, и для многих россиян сопровождал почти каждый вечер самого бурного десятилетия в истории страны. Подзаголовок сезона «Как не поддаться колонизации» предлагает поразмышлять, насколько образы и картинки из сериальной реальности плотно вошли в нашу жизнь. Как можно выстроить диалог с западной культурой на равных позициях, не теряя собственного голоса. Программа «ГЭС-2» на эти полгода включает в себя три основных проекта. Первый из них — масштабный перфоманс «Санта-барбара. Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона», созданный специально для Дома культуры. Здесь под руководством приглашённого исландского художника профессиональная съемочная команда из России будет в течение трёх месяцев переснимать по одному эпизоду одноимённой мыльной оперы в день в режиме реального времени. Второй проект — групповая выставка «В Москву! В Москву! Избранные произведения Рагнара представлены вместе с работами художников, с которыми он сотрудничал, и тех, кем он восхищается. Выставка включает и работы начала 20-го века, и новые произведения, созданные специально для неё. Третий элемент программы — мультиформатная выставка «Я моторы гондолы разбирали на части. Карнавал в четырёх действиях». Участники проекта — молодые российские художники. Он состоит из выставки, рэйва, Siri серии серии стендап-выступлений и уличной танцевальной процессии.

А с 2014 строится его новая история. Во время идущей сейчас полным ходом реставрации предполагается демонтировать элементы, которые изменили вид станции во время предыдущих реконструкций. Архитекторы по документам и старым фотографиям воссоздавали то, что сейчас может увидеть каждый пешеход. Так, например, в процессе очистки здания от заграждающих его рядом стоящих конструкций нашли старинные своды 1868 года постройки: там купец Смирнов хранил водку. Сейчас они часть нового архитектурного ансамбля. В краснокирпичных, похожих на торговые ряды сводах будут мастерские. Тоненькие березки с пышными кронами стоят одна к другой. Рощей, кстати, занималось парижское бюро Michel Desvigne Paysagiste. На самой набережной, несмотря на середину дня, много народа. У всех на устах разговоры про будущие открытие Дома культуры. Горожане расслабленно полусидят-полулежат на синих лавочках, установленных прямо на ступенях у спуска к воде. Лавочки гармонируют с голубым небом и ярко-синими трубами ГЭС, которые в начале вызвали много вопросов со стороны местных жителей: мол, цвет ярковат, район уродует, чистоты воздуху не добавляет. На самом деле, все ровно наоборот: трубы были восстановлены по оригинальному проекту. Но теперь они стали частью вентиляционной системы здания. Так что из синих труб, как из легких, идет чистый воздух. Кроме того, синий — цвет комфортной городской среды: все автобусы в Москве выкрашены в традиционный яркий-синий, как у труб, к тому же синий гармонирует с серыми и пепельными цветами, в которых выстроены соседние дома. В этом смысле цветовая палитра «ГЭС-2» идеально вписывается в городской пейзаж. И правда, изящное здание светло-серого цвета, устремившееся ввысь в голубизну летнего московского неба своими шпилями, кажется, стояло тут века и века и простоит еще столько же. Свет проникает через большие стекла и отражается на белом пространстве центрального «проспекта» внутри — так архитекторы назвали главный проход здания.

В те годы исторические узорчатые трубы разобрали, заменив более утилитарными, а стеклянные окна наглухо заделали. Интересно, что башню, которую сегодня можно увидеть со стороны Дома на набережной в 1970-е годы снесли из-за того, что она не гармонировала с конструктивистским обликом кинотеатра «Ударник» 1927—1931 гг. Ее полностью восстановили. В 2014—2015 гг. Масштабная реконструкция стартовала в 2016 году. Его самая известная работа — Центр Помпиду в Париже 1971—1977. Пьяно и коллектив архитектурного бюро RPBW аккуратно подходили к историческому наследию. В частности, удалось сохранить и отреставрировать металлические фермы конструкции из стальных стержней Владимира Шухова и калитку с эмблемой Мосэнерго. В 2021 году, обретя новую жизнь, здание было открыто для публики как многофункциональное культурное пространство. Березовая роща ГЭС-2 Проект реконструкции, разработанный Ренцо Пьяно, предполагал тотальное изменение окружающего пространства.

Что можно посмотреть сейчас

  • Из электростанции в музей современного искусства: как реставрируют здание «ГЭС-2»
  • «ГЭС-2» организует выставку о режиссере Динаре Асановой • Болотная.онлайн📡
  • Дом культуры и культур: что такое ГЭС-2 и зачем туда идти | РБК Стиль
  • Здание с прозрачной крышей

«Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»

В 12 разделах посетителям расскажут о главных темах и категориях искусства XX-XXI веков, а наполнят их 120 работами из 40 разных коллекций. Это некая величина, которая присваивается планете в зависимости от ее пригодности для проживания людей. С помощью этого эталона ученые определяют возможность освоения землянами других небесных тел. Не стоит пугаться такого специально-научного названия, ведь это метафорический подход. Кураторы предлагают рассмотреть планету Земля с точки зрения истории, культуры и ресурсов. Документальные и художественные фильмы погрузят посетителей в раздумья о напряженной динамике отношений между культурой и природой. В одном из проектов участники Лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики представят свои работы на тему вечной мерзлоты. А зарубежные художники из Бразилии, Австралии и Китая покажут произведения на тему колониализма. Именно о них и об их ошибках, которые совершенно неизбежны, будет идти речь в форме диалога между итальянским художником-концептуалистом и российской художницей.

Современный музей, лекторий, выставка, кинотеатр и место для рейвов в одном флаконе. V-A-C — очень необычный фонд. Это целая научная команда, целью которой является объединить художников и людей и исследовать, что есть искусство в современном мире. И «ГЭС-2» — будущий дом фонда в Москве — будет новой лабораторией для объединений искусства и людей. Работая с местными сообществами, фонд развивает выставочную, издательскую, исследовательскую, перформативную и просветительскую программы вне дисциплинарных границ. V-A-C инициирует открытые дискуссии, которые помогают понять, как в условиях глобального мира меняются представления о современном и современности в культуре и искусства», — так заявляют представители фонда на его официальном сайте. Генеральными проектировщиками и российскими коллегами выступали сотрудники Apex project bureau. Над ним трудятся специалисты из Парижа, Милана, Лондона и Москвы. Все вместе они пытаются восстановить исторический образ здания начала XX века и одновременно сделать его функциональным, современным и модным пространством в самом сердце европейского мегаполиса образца 2021 года с электробусами, электросамокатами и вечно бегущими горожанами с кружками свежего кофе в руках». Цель, с ее слов — заставить историческое здание с богатой историей снова воскреснуть на карте столицы и в сердцах ее жителей. Стать новым «Гаражом» и «Зарядьем» одновременно, объединить все лучшее, что есть в современной и старой Москве. Кстати, раньше здание тоже служило целью объединения: городская Трамвайная электростанция была построена в 1907 Московской городской управой, чтобы снабжать электричеством активно развивавшиеся тогда трамвайные сети и заодно снизить зависимость города от энергии частной Раушской электростанции. Работала она на нефти. В период Революции и Гражданской войны станция находилась в подчинении то у городских властей, то у профессиональных объединений. В него вошли девять электростанций, включая Трамвайную. Именно тогда Раушская станция стала называться МГЭС-1, или Первой московской городской электростанцией, а Трамвайная, соответственно, — второй. Но название «Трамвайная электростанция» наряду с «Центральной трамвайной электростанцией», «Московской государственной трамвайной станцией» МГТС встречается вплоть до 1930-х. Страницы истории Свое назначение Трамвайная электростанция фактически потеряла в 1927, когда вошла в общую сеть городских электростанций МОГЭС впоследствии Мосэнерго. Тогда же станция пережила первую крупную реконструкцию с заменой оборудования и повышением мощности.

Котлы работали на нефти, по трубопроводу поставлявшейся из хранилища у Симонова монастыря. В 1910—1912 и 1917 годах на станции было установлено дополнительное оборудование, увеличившее её мощность более чем в 2 раза. Трамвайная станция питала Лубянскую, Краснопрудную, Миусскую и Сокольническую подстанции [7] [8] [9] [10]. СССР[ править править код ] Здание ГЭС-2 в 2009 году После февральской революции на Трамвайной станции был создан заводской комитет, в октябре представитель станции вошёл в состав военно-революционного комитета Замоскворецкого района [1]. В дни противостояния большевиков и сторонников Временного правительства комитет захватил станцию, на часовой башне работала пулемётная точка, а трамвай использовался красноармейцами для бесперебойного снабжения боеприпасами и перемещения по городу. После Октябрьской революции Трамвайная электростанция перешла в подчинение Московского Совета рабочих и красноармейских депутатов [9].

Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы

Бережную реставрацию и реконструкцию здания похвалил мэр Москвы Сергей Собянин. Вы вдохнули и современное видение, и приспособление уникального сооружения и сохранили все ценные исторические элементы. Более того, восстановили значительную часть уже утерянных культурных объектов, которые здесь были», — цитирует московского градоначальника сайт столичного правительства. По всей видимости, глава города имеет в виду не только само здание, но и сводчатые постройки бывших водочных цехов алкомагната Петра Смирнова 1831-1898. Здесь появится Центр художественного производства «Своды», в котором расположатся мастерские для профессионалов столярная, слесарная, текстильная и керамическая , а также фотолаборатория, студии шелкографии, 3D-печати, звуко- и видеозаписи. Специально для ГЭС-2 городские власти реконструировали фрагмент набережной и благоустроили Патриарший мост — точнее, его отрезок, перекинутый через Водоотводный канал.

Рядом с основным зданием «ГЭС-2» высадили целую березовую рощу из 600 деревьев; для этого уровень земли пришлось немного приподнять. Ее установили на набережной перед зданием «ГЭС-2». Появление скульптуры Фишера было воспринято неоднозначно и вызвало резонансные обсуждения на самых разных уровнях. Кто это сделал Дом культуры «ГЭС-2» — главный на сегодняшний день проект фонда V-A-C, который также известен под названием «Виктория — искусство быть современным». Его основали в 2009 году предприниматель, председатель совета директоров российской нефтегазовой компании «Новатэк» Леонид Михельсон и уроженка Италии, искусствовед Тереза Иароччи Мавика в 1989 году она выиграла грант на обучение в Институте им.

Плеханова и переехала в Москву, с тех пор живет в России. V-A-C ставит себе задачу интеграции России в мировой художественный процесс. Мавике приходилось непосредственно заниматься этой задачей: в 2019 году она была комиссаром Российского павильона на Венецианской биеннале V-A-C в рамках этого арт-смотра организовал выставку «Time, Forward! До открытия «ГЭС-2» фонд запомнился проектами «Президиум ложных калькуляций» в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей в 2012 году, «Педагогическая поэма» в Историко-мемориальном музее «Пресня» годом позже, «Зелень внешняя» в павильоне «Зерно» на ВДНХ в 2014-м и др. Кроме того, у V-A-C есть издательская и исследовательская программы.

Однако бывшая электростанция на Болотном острове уже начала разворачиваться к городу: сначала — тощими синими трубами-карандашами это «легкие» здания, через них в него будет поступать воздух , затем — фасадом, который реконструировали целых пять лет. Теперь горожанам доступна и набережная-спуск к Водоотводному каналу. Полина Садовникова побывала на стройплощадке будущего Дома культуры и поговорила с его архитекторами. Оранжевый жилет, каска, высокие резиновые сапоги на толстой подошве и именной пропуск — такова униформа для входа на территорию «ГЭС-2». В восемь утра на Болотной набережной уже вовсю трудятся 1500 строителей. Все для того, чтобы осенью 2021-го здесь состоялось открытие самого громкого российского художественного проекта — «ГЭС-2», бывшей трамвайной электростанции на Болотном острове с башенкой в неорусском стиле и просторными, словно у вокзального здания, залами. Хотя больше бы подошло слово «дворец» — аккуратный фасад цвета слоновой кости, стеклянные стены, солнечные панели на крыше и прозрачные своды. О том, что это место больше века обеспечивало электричеством городские трамвайные линии и Московский Кремль, напоминают разве что впечатляющие размеры целых 19 тысяч квадратных метров и высокие трубы.

Точный адрес «ГЭС-2» — Болотная набережная, 15. Пушкина и обеих Третьяковских галерей. Семь лет назад бывшую электростанцию выкупил бизнесмен Леонид Михельсон — номер два в списке самых богатых людей в России тогда искал место под музей. Я была в шоке от объема этого пространства. Мне казалось, что это нечто неподъемное», — признавалась Мавика в интервью The Blueprint. Впрочем, потом все же согласилась с тем, что пришло время вернуть Болотную набережную, 15, на карту Москвы.

Сложная оптическая система, превращающая обыденные предметы вроде ножа для мясорубки и елочной игрушки в форме шишки в странные объекты, проецируемые на стену. Художница Катя Исаева вырезала из дерева фигурки, отсылающие к творчеству советского художника и скульптора Бориса Воробьева. Интересный факт: возможно, его фигурки стояли в серванте вашей бабушки. Погрузиться в «Сады наших бабушек». Семейная хроника, снятая на восьмимиллиметровую пленку.

Поэтому, помимо произведений художников советского и туркестанского авангарда и поставангарда 1920-1930-х годов, на выставке будут представлены выдержки из впервые оцифрованного местного архива. Именно с опорой на него будут раскрыты секреты музея в Нукусе. Кинофестиваль "ГЭС-2" сентябрь 2024 Программа будет собрана из необыкновенно талантливых работ, которые стали единственными пунктами в фильмографии их авторов. Во второй части программы будут показаны фильмы молодых начинающих кинематографистов. В рамках этого же проекта будет рассмотрен женский кинематографический опыт. Зрителей ждут встречи с экспертами, кинорежиссерами и образовательный цикл под эгидой историка кино и режиссера Наума Клейма на. Помимо ярких выставок, в "ГЭС-2" будут проходить театральные постановки, показы авторских современных танцев и большая книжная ярмарка, призванная вспомнить о детстве как о времени, куда хочется возвратиться. Прямая речь Артем Бондаревский, директор "ГЭС-2": "Мы даем наши посетителям возможность воспринимать культуру как образ жизни. И даем возможность художникам продолжать работать и пользоваться теми мощностями и ресурсами, которые есть в "ГЭС-2".

Дом культуры «ГЭС-2»: реконструкция исторического здания бывшей электростанции

Гремящая культурная новость столицы — «ГЭС-2» открыт. По мнению экспертов, реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом преобразования бывшего промышленного здания в культурное пространство, реализованным за последние годы. В рамках секции “Креативная среда и урбанистика” V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади. Новый музей современного искусства расположен по адресу Болотная набережная, 15 корпус 1. ↑ В Москве на базе бывшей ГЭС-2 начали строить музей современного искусства (неопр.). Вернуть здание городу: некогда закрытая для москвичей ГЭС-2 станет современным Домом культуры.

На «Ленфильме» простились с Владимиром Светозаровым

А ведь это прекрасная коллекция произведений советского модернизма, которую удалось сохранить в потрясающем состоянии. Чтобы разобраться, как это произошло и что этому способствовало, сотрудники "ГЭС-2" провели настоящее историческое расследование. Поэтому, помимо произведений художников советского и туркестанского авангарда и поставангарда 1920-1930-х годов, на выставке будут представлены выдержки из впервые оцифрованного местного архива. Именно с опорой на него будут раскрыты секреты музея в Нукусе. Кинофестиваль "ГЭС-2" сентябрь 2024 Программа будет собрана из необыкновенно талантливых работ, которые стали единственными пунктами в фильмографии их авторов. Во второй части программы будут показаны фильмы молодых начинающих кинематографистов. В рамках этого же проекта будет рассмотрен женский кинематографический опыт. Зрителей ждут встречи с экспертами, кинорежиссерами и образовательный цикл под эгидой историка кино и режиссера Наума Клеймана.

Помимо ярких выставок, в "ГЭС-2" будут проходить театральные постановки, показы авторских современных танцев и большая книжная ярмарка, призванная вспомнить о детстве как о времени, куда хочется возвратиться.

А вот живая книжка сжигает что-то в тазу. Другая серия сделана на бланках офтальмолога, в центре которых нарисованы условные очки со шкалой дефектов зрения. Эти бланки 1920-х годов Насонову опять же достались случайно, когда умер сосед друга-художника, известный профессор, их выбросили. Листки с пометками врача Аркадий домыслил: например, закрасил черным очки и подписал: «Эти глаза видели свет в конце туннеля…» В других кружках от очков он нарисовал ясные глазки и прокомментировал: «Эти глаза только что открылись…». Другая серия сделана на золотой фольге, которая тоже нечаянно досталась художнику от покойного сотрудника шоколадной фабрики. На этом тонком материале Насонов нарисовал волнующие и в то же время сладкие сны: в каждом сновидении есть детские игрушки и немного драмы. Облачное хранение Фото: Мария Москвичева Вообще, большая часть работ здесь напоминает галлюциногенный сон. Будь то портреты спящих, на которых начертаны красным привидевшиеся им предметы-символы, или серия, написанная после посещения острова Беннета в Арктике. Там Насонов оказался под воздействием слуховых галлюцинаций и каждую из них превратил в фантастический портрет композитора.

Путешествие в подсознание очень плотное: одна «галлюцинация» висит на другой, так тесно завешено хранилище. Но, как рассказывает автор, еще больше работ пропало. Одни украли, другие осели в коллекциях кураторов, а некоторые пометил кот художника по имени Пушкин. История искусства — это и не только история находок, но история потерь. Второе «облако» — виртуальное, его создатели — молодые художники Полина Абина и Алексей Себякин — предлагают отправиться в путешествие по цифровому миру. Начинается оно из разрушенного дома, откуда зритель проходит по разным фантастическим миражам, испытывая разные эмоции, и снова оказывается в тех же руинах. Виртуальная галерея водит нас по кругу — из прошлого в будущее и обратно.

На главу ЧВК «Вагнер» завели уголовное дело по статье об организации мятежа ст. Президент России Владимир Путин выступил с экстренным обращением к россиянам. В столице и регионах отменили массовые мероприятия. Подробнее о режиме КТО читайте здесь. Вы планировали пойти в музей, парк или ТЦ в эти выходные?

Студенты на выставке в ГЭС-2 25 апреля 2024 года группа бакалавров кафедры онтологии и теории познания и члены книжного клуба "Постчитатели" под руководством доцента кафедры онтологии и теории познания к. Светланы Викторовны Поляковой стали участниками уникального эксперементального тура медитации по выставке "Кубок созвучий" в ГЭС-2.

Что еще почитать

  • Почему ГЭС-2 не музей, а дом культур
  • Почему ГЭС-2 не музей, а дом культур
  • Студенты на выставке в ГЭС-2 | Философский факультет
  • «ГЭС-2» новая сцена для искусства
  • Инклюзивность

Инклюзивность

  • Музей современного искусства (Реконструкция ГЭС-2)
  • Еще статьи этого автора
  • ГЭС-2 / Афиша / Москва
  • Владимир Путин присутствовал на открытии Дома культуры ГЭС-2
  • Здание как искусство

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2» 4 декабря 2021 года был открыт новый центр современного искусства “ГЭС-2” в Москве в историческом знании бывшей электростанции (1907 г.).
Генератор творчества и идей: как преобразится ГЭС-2 По его словам, здание ГЭС-2 будет переделано в музей современного искусства.
ГЭС-2: современное искусство В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться.
ГЭС-2 открыт, что дальше? Искусство быть современным Фонд V-A-С, основанный Леонидом Михельсоном, одним из самых богатых людей России, и куратором Терезой Иароччи Мавикой, занимается современным искусством, или, как они сами описывают — «культурным производством».
Центр современного искусства “ГЭС-2” В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться.

В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться

"Сити": в ГЭС-2 подготовили выставку авангардистки Ольги Розановой Практически ежедневно в ГЭС-2 проходят бесплатные экскурсии "Знакомство с Домом культуры" и "Прогулка по проспекту".
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться ГЭС-2 в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам.

Владимир Путин присутствовал на открытии Дома культуры ГЭС-2

В среду, 1 декабря, президент России Владимир Путин открыл культурный центр «ГЭС-2» на Болотной набережной Москвы. 4 декабря 2021 года был открыт новый центр современного искусства “ГЭС-2” в Москве в историческом знании бывшей электростанции (1907 г.). Дом культуры «ГЭС-2» видит в публике соратников в производстве культуры и знаний», – объясняет старший куратор фонда современного искусства V-A-C Катерина Чучалина. Помимо выставок, в «ГЭС-2» планируются концерты, показы современного танца, большая театральная программа, кинопоказы и кинофестиваль, книжная ярмарка и многое другое. Одной из главных выставок в московском доме культуры «ГЭС-2» в 2024 году станет экспозиция мирового модернизма, на которую привезут «Черный квадрат» Казимира Малевича, передает проект «Сноб».

Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"

Потому что это не музей, и они заинтересованы в том, чтобы максимально большее количество людей смогло увидеть то, что происходит в стенах пространства. На территории «ГЭС-2» есть актовый зал, галереи, зона отдыха на свежем воздухе, зеленая пешеходная зона площадью около одного гектара, просторные аудитории, насосная помещение с пятиметровым потолком, которое вмещает до 700 посетителей , парковка и другие пространства, они универсальны, использовать их можно как угодно. Сейчас в доме культуры можно посетить перформанс «Санта-Барбара» исландского художника Рагнара Кьяртанссона до марта 2022 года. На первом этаже расположились съемочные павильоны, где при зрителях с одного съемочного дубля актеры каждый день переснимают по одному эпизоду сериала.

Гости смогут посетить книжный магазин, библиотеку, кафе. Для коллекций фонда создано хранилище площадью 2,8 тыс.

Кроме того, в состав дома культуры входят «Своды» — отдельно стоящее здание второй половины XIX века, в котором будут открыты творческие мастерские по металлу, текстилю, керамике, деревообработке, фотолаборатория, студия звукозаписи, а также пекарня. На крыше подземного паркинга высажена березовая роща из 620 деревьев и 80 тысяч кустарников — еще один зеленый островок на острове Балчуг. Параллельно с реставрацией ГЭС-2 мы провели реконструкцию Патриаршего пешеходного моста. Под мостом организовано небольшое пространство для прогулок и отдыха. На Болотной набережной обустроен новый спуск к воде, который уже этой осенью стал новой точкой притяжения для горожан.

Проекты такого уровня, как реставрация ГЭС-2, очень важны для Москвы. Они наполняют новым смыслом привычные пространства. Открывают новые горизонты для творчества. Украшают город. Привлекают туристов.

Что было раньше: городская электростанция Исторические здание ГЭС-2 было построено в 1907 году. Шесть лет назад «ГЭС-2» архитектурное бюро RPBW Притцкеровского лауреата Ренцо Пьяно начало работу по изменению пространства для превращения его в место, где можно демонстрировать уникальные работы. Прямо сейчас в «ГЭС-2» три больших проекта, у же в следующем году пройдут 45 международных выставок.

Что можно посмотреть сейчас Проект «Санта-Барбара» Исландский художник Рагнар Кьяртанссон собирается переснять 98 эпизодов знаменитой мыльной оперы.

Так что, кто знаешь, может, Дома культуры а-ля ГЭС-2 теперь пойдут в регионы. Тем временем на арт-площадке близ Кремля открылись три новые выставки — «Краткая история отсутствия», «Облачное хранение» и «Чародеи». Обозреватель «МК» оценил премьеры. Каждый из новых проектов по-своему развивает исследование, начатое в трехчастном цикле «Надстройки», в который можно было вслушиваться в Доме культуры весь прошлый год. С апреля 2022-го в ГЭС-2 показывали проекты, где в центре внимания был звук, а не изображения.

Первую «Надстройку» нужно было слушать в абсолютной пустоте, но каждый следующий проект все больше обрастал визуальным рядом. Сама музыка была максимально непривычной. Задачей того исследования было понять, что происходит, когда возникают помехи, нарушается связь, можно ли перенастроить свое сознание и подсознание? Новые проекты снова обращаются к теме пустоты, промежутков и пауз, которые неизбежно заполняются — случайными звуками, нереальными снами, воображаемыми мифами. Путешествие по «заполненной пустоте» начинается с выставки «Облачное хранение». Перед зрителем сетки для картин — какие можно найти фондах музеев и галерей.

Они плотно развешаны работами, только в самом центре зияет пробел. А через него, сквозь прутья, виднеется черно-белое движение где-то вдали. В финале путешествия по хранилищу нас ждет видео, посвященное, как выразился его автор, художник Аркадий Насонов, «текучести времени». В кадре классический натюрморт — шар, тетраэдр и многогранник три фигуры, на которых обычно студенты художественных вузов отрабатывают навык передачи света-тени. Объекты мы увидим в статике, но над ними двигается стремительно невидимое солнце, оттого их тени от фигур, словно живые, кружат вокруг статичных предметов.

В ГЭС-2 показали искусство без автора, без зрителя и без произведения

Ночь музеев в «ГЭС-2» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. Главная» Новости» Гэс 2 концерты.
Центр современного искусства с легкой ажурной архитектурой Практически ежедневно в ГЭС-2 проходят бесплатные экскурсии "Знакомство с Домом культуры" и "Прогулка по проспекту".
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 Его появлению мы обязаны фонду современного искусства V–A–C.
Дом культуры «ГЭС-2»: реконструкция исторического здания бывшей электростанции музей современного искусства, который тоже расположился в здании бывшей электростанции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий