Новости мероприятия ко дню российской науки

Накануне Дня российской науки ученые Федерального исследовательского центра «Морской гидрофизический институт РАН» прочитали несколько лекций в рамках всероссийской акции «Ученые в школы» и проекта «Разговоры о важном». профессиональный праздник учёных России. Праздник был учреждён указом президента в 1999 году. Мероприятия, посвященные Дню российской науки, стартуют 8 февраля – в ГУМе состоится открытие фотовыставки «Наука в лицах». На экспозиции будут представлены портреты 22 российских ученых и популяризаторов науки. 8 февраля в СтГМУ состоялось торжественное открытие мероприятия ко Дню российской науки, подготовленное студенческим научным обществом и отделом развития молодежной науки.

Научный семинар ко Дню российской науки и Дню аспиранта

Мероприятия, посвященные Дню российской науки, стартуют 8 февраля – в ГУМе состоится открытие фотовыставки «Наука в лицах». На экспозиции будут представлены портреты 22 российских ученых и популяризаторов науки. 8 февраля ежегодно отмечается День российской науки. История праздника началась ещё во времена Петра I. По его распоряжению именно 8 февраля в 1724 году был издан указ Правительствующего сената об учреждении Академии наук и художеств. 27.02.2023 в кабинете 310 УП2 СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды» в рамках комплекса мероприятий, приуроченных ко Дню российской науки, проведена викторина «Гордость российской науки» для обучающихся групп: 10-1 и 11-1. Красненская сельская библиотека – клуб провела интеллектуальную программу «Своя игра», посвящённую Дню российской науки. Это мероприятие позволило участникам проверить и расширить свои знания в различных областях науки и технологий.

Российское общество «Знание» проведет серию мероприятий ко Дню российской науки

В День российской науки в школах будут проведены классные часы, посвящённые этому празднику. 8 февраля в СтГМУ состоялось торжественное открытие мероприятия ко Дню российской науки, подготовленное студенческим научным обществом и отделом развития молодежной науки. Мероприятия, посвященные Дню российской науки, стартуют 8 февраля – в ГУМе состоится открытие фотовыставки «Наука в лицах». На экспозиции будут представлены портреты 22 российских ученых и популяризаторов науки. В социальной сети ВКонтакте Летницкого отдела подписчикам предложена видео-презентация «История российской науки», где рассказывается об учреждении Дня российской науки Петром I, о её развитии в разные периоды российской истории. 8 февраля 2023 года прошёл День российской науки, учреждённый в 1999 году в ознаменование 275-летия основания в России Академии наук. Мероприятия. Презентации. Объединения дополнительного образования.

ЦАГИ провел мероприятие, посвященное Дню российской науки

На ВДНХ с 6 по 10 февраля в честь Дня российской науки пройдут экскурсии, лекции, кинопоказы, квесты и викторины. В тверских школах проходят интерактивные занятия, викторины, конференции и классные часы, приуроченные ко Дню российской науки. День российской науки. Гостей ждет большая программа в Заповедном посольстве: детские мастер-классы по химии, биологии, физике, медицине, лекции лучших молодых ученых страны и красочное научное шоу.

В школах Приволжского района прошли циклы уроков ко Дню российской науки

8 февраля 2023 года в Российской Федерации традиционно отмечается День российской науки. В этот знаменательный день в военном институте подведены итоги мероприятий «Недели науки», награждены наиболее отличившиеся педагогические работники и курсанты за. Ко Дню российской науки первичные ячейки РДДМ откроют около 100 вузов. Одним из ключевых событий Дня науки в Московском университете станет открытая лекция выдающегося российского физика, Почетного профессора МГУ Юрия Оганесяна, в честь которого назван 118-й химический элемент — оганесон. 8 февраля в образовательных организациях прошли тематические мероприятия, приуроченные ко Дню российской науки. В ходе проведения мероприятий, обучающимся рассказали о достижениях русских ученых, направлениях развития отечественной науки, старшеклассники.

"День Российской науки"

Школьники получили представление о микробиологии и изучали состав и качество меда, они учились основам программирования, осваивали работу с микроскопом, проводили различные опыты, знакомились с азами археологии и возможностями альтернативной энергетики, проводили эксперименты. И задача форума — открыть для ребят мир науки, показать, каким образом она помогает нам, как ее можно использовать. Мы учим их думать нестандартно, даем возможность посмотреть, куда направить свои интеллектуальные способности в будущем. Важно, чтобы ребенок увлекся тем или иным направлением и продолжил этим заниматься, вернувшись домой. Уверен, сегодня растет достойная смена великим людям, которые вывели российскую науку на передовые позиции в мире», — отметил директор «Артека» Константин Федоренко. Мастер-классы от ученых, преподавателей вузов и представителей научного сообщества прошли во Всероссийском детском центре «Орленок» на тематическом дне «О научном не скучно».

Ребятам было предложено принять полученную информацию к сведению, а также поделиться ей со своими сверстниками и родственниками. Всем присутствующим были вручены буклеты.

Его организовали к. Татищева Ольга Садомцева и учитель химии Мусаева К. Урок совместил теоретические объяснения важной для выпускников темы с практической работой. Ребята самостоятельно провели реакции электролиза иодида калия, хлорида натрия и доказали наличие полученных продуктов качественными реакциями.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. Сайт не несет ответственности за использование как правомерное, так и неправомерное третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления.

Ко Дню российской науки.

Профессиональный праздник День российской науки учрежден указом президента России в год 275-летия Россий ской академии наук. Дата приурочена к дате образования РАН - 8 ф евраля 28 января по старому стилю 1724 года. Праздник отмечают, чтобы привлечь внимание молодежи к научному прогрессу и достижениям науки в области космонавтики и астрономии. К программе музея космонавтики ко Дню российской науки присоединится музей-квартира К. Циолковского в Боровске, где наградят победителей и лауреатов турнира "Кто Вы, профессор Чижевс кий?

Задачи педагога включают формирование представления о научной деятельности в России, воспитание ценностного отношения к знаниям в естественно-научной и гуманитарной областях, а также знакомство школьников с жизнью и достижениями Д. Русский ученый может вскоре получить заслуженное признание на мировом уровне Урок «Разговоры о важном» начинается с мотивационной части, которая состоит из вступительного слова педагога, познавательных иллюстраций и специально подготовленного видеоряда. Обучающиеся начальных классов смогут познакомиться с настоящей химической лабораторией. Иллюстративный ряд нацеливает на элемент творческого восприятия предполагаемого материала.

В более старших классах дети примут участие в групповой работе — подборке аргументов к утверждениям. Обсуждение завершается просмотром видеообращения федерального спикера. Для обучающихся младших классов предусмотрена яркая презентация и видеоролик, в котором рассказывается история Российской академии наук. Старшеклассникам предлагается принять участие в интерактивном задании — «Наследие Д.

Менделеева», по результатам которого будет организована беседа. Диалог о масштабе открытий Менделеева и других деятелей науки познакомит школьников с представлением о вкладе российских ученых в развитие мирового знания. Заключительная часть представляет собой итоговую рефлексию. Педагог предлагает обучающимся совместно подвести итог разговора.

В завершение дети знакомятся с видеофрагментом «Научного стендапа». Программа в увлекательной форме рассказывает о современных достижениях российских ученых.

Карина Николаева поделилась работой на тему: «Внедрение маркерной селекции в молочное скотоводство». Добавить комментарий Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Оказывается, в Академгородке живут 35 видов муравьев, и чем-то они даже похожи на людей, например, у них тоже есть профессии: сторож, охотник, разведчик и другие. На лекции «Летучие мыши, и где они обитают» сотрудник Института систематики и экологии животных СО РАН, кандидат биологических наук Алексей Алексеевич Маслов рассказал об особенностях изучения рукокрылых, в том числе тех, которые живут в Новосибирской области.

В какой рыбе встречаются паразиты и как правильно ее обработать, чтобы не приютить в своем организме новых гостей? Как устроен жизненный цикл паразитов и почему без животных и человека их размножение было бы невозможно? Кто в рыбке живет? На лекции «Органы чувств у пауков» школьники узнали, что глаза у пауков играют далеко не главную роль, несмотря на то, что их восемь. А волосатость этих созданий объясняется тем, что каждый волосок, а их теле несколько тысяч, это отдельный орган чувств. Галина Азаркина проиллюстрировала свой рассказ собственными снимками. Ребята узнали, как и почему образы насекомых появлялись в произведениях мировой художественной культуры начиная от древних наскальных рисунков и заканчивая сверхкрупными снимками на современном оборудовании.

После лекции ученики посетили выставку художников-анималистов «Мир животных: фантазии и реальность». Фото предоставлено ВЦ СО РАН В Институте химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН были организованы экскурсии для школьников старших классов, выездные и онлайн-лекции, а для тех, то увлекается наукой с самого детства, ученые устроили настоящее научное шоу. На лекции сотрудницы группы микроскопических исследований Анастасии Васильевны Тупицыной «Клетки в объективе микроскопа: особенности строения и история изучения» слушатели узнали о том, что такое клетка и как с ней работали ученые в прошлом и работают сейчас. Научный сотрудник лаборатории геномной и белковой инженерии кандидат биологических наук Анна Владимировна Юдкина рассказала о видах мутаций и причинах их возникновения. Также на лекции «Удивительный мир мутаций» было показано, как генетические мутации повлияли на ход истории и как они могут сказаться на жизни человека. Лекция «Наноконструкции из нуклеиновых кислот» сотрудника лаборатории структурной биологии Виктора Михайовича Голышева была посвящена нанотехнологиям на основе нуклеиновых кислот, в том числе и ДНК-оригами, ДНК-лего и другим. Сотрудницы лабораторий биомедицинской химии и структурной биологии Анастасия Юрьевна Седельникова, Виктория Константиновна Попова и Екатерина Андреевна Горбунова провели для детей научное шоу «Праздник науки».

Молодые ученые показали ребятам опыты, рассказали о том, как смешиваются жидкости разной плотности, как можно сделать лавовую лампу в домашних условиях и о многом другом. Ребятам показали виварий и различные линии лабораторных мышей. Также гости института посетили лаборатории, увидели, как работают химики, физики и биологи, узнали, чему посвящены их текущие исследования. Школьникам продемонстрировали ДНК-синтезаторы, спектрофотометр, спектрополяриметр, проточный цитометр, атомно-силовой, световой и электронный микроскопы. Ребята выяснили, как разрабатываются современные электронные устройства, почему специалистам, создающим микроэлектронику, важна чистота и как сделать качественную фотоприемную матрицу. Самые активные участники получили на память яркий мерч от Совета научной молодежи, а в конце экскурсии все отправились на чаепитие. Июсский Сундук — не ящик с сокровищами, а один из знаменитых хакасских Сундуков, место концентрации археологических памятников, в том числе связанных с древними ритуальными практиками.

Одним из первых исследователей сакрального значения этой территории для ее древнейших обитателей был Виталий Епифанович Ларичев 1932—2014 — доктор исторических наук, один из старейших сотрудников ИАЭТ СО РАН, археолог, антрополог. Экспедиции под руководством и при активном участии В. Ларичев первым ввел в российский научный оборот китайские археологические источники, стал основателем сибирской школы востоковедения. Вообще, его исследовательский профиль был очень широк и совмещал востоковедение, археологию, историю первобытного искусства и такие новаторские направления, как палеоастрономия, палеокалендаристика, протомифология и история протонауки у древнего человека. Книжное наследие В. Ларичева очень велико и включает, в том числе, научно-популярные издания. Июсский клад, который сейчас можно увидеть на выставке, был обнаружен в середине 1970-х годов при распашке поля у старицы реки Белый Июсс.

Уникальная находка содержала почти три сотни бытовых и культовых предметов: зеркала, навершие с фигурой горного козла, части поясной гарнитуры, детали конской упряжи, украшения, помещенные в бронзовый котел. Причудливое литье клада удивляет своими сюжетами: широко представлены, например, драконы. На рубеже первого тысячелетия до нашей эры — первого тысячелетия нашей эры эти предметы были закопаны в землю с некой ритуальной целью. Выставка продолжит работу в течение нескольких месяцев, а посмотреть ее можно будет во время экскурсий и тематических лекций. Открытие выставки об Июсском археологическом кладе.

Ко Дню российской науки "первички" "Движения первых" откроются в 100 вузах

Мероприятие завершено. Соболева СО РАН 7 февраля в 18:00 в институте состоится лекция-экскурсия «Краски и окраски», где посетители узнают о применении минеральных красок с древнейших времен до наших дней и познакомятся с экспозициями музея. С 11:00-12:00 — доклад «Включите цвет: способы облагораживания драгоценных камней». Чинакала — одного из основателей института. Перспективы развития отечественного машиностроения. Демьровским поучаствуют в физических опытах с кавитацией, быстрым горением, турбоэффектами воды и воздуха, обсудят возможности науки и современных технологий и познакомятся с историей института. Открытие новой временной выставки «Масло, маслице… Масличные растения мира».

Старший научный сотрудник Александр Кашковский расскажет о аэродинамическом качестве крыльев и о том, как изучают самолеты в аэродинамических трубах, а затем школьники познакомятся с экспериментальной базой института: до- и сверхзвуковыми аэродинамическими трубами и лазерным технологическим комплексом. С полной программой институтов Сибирского отделения РАН можно ознакомиться на официальной странице мероприятия. Молодежный научно-популярный форум «Майский жук» 8 февраля с 11:00-15:00 В Сибирском федеральном научном центре агробиотехнологий РАН ученые познакомят молодежь с обитателями парка, которые живут под нашими ногами и несут большую пользу в формировании экосистемы.

Жуковский Юрий Прохоров. Следующая часть встречи была призвана продемонстрировать, какие ступени развития проходит личность будущего авиатора с самого раннего возраста до студенческой скамьи и поступления на работу в такой крупнейший центр авиационной науки России, как ЦАГИ. Состоялись краткие выступления представителей профильных образовательных учреждений и предприятий г. Также в рамках мероприятия прошла презентация книги главного научного сотрудника института, доктора технических наук, профессора Валерия Лазарева «ЦАГИ. Издание состоит из трех основных разделов на 190 страницах.

Оно содержит интервью руководителей центра авиационной науки, взятые автором в 1968, 2007—2013, 2018 годах.

Как известно, наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Поэтому от достижений ученых напрямую зависят не только экономический рост и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, но и качество жизни миллионов людей. Сегодня российские ученые продолжают славные традиции — развивают самые перспективные направления в науке, разрабатывают новейшие технологии, готовят учеников. Не удивительно, что и правительство страны уделяет особое внимание поддержке науки и развитию сектора научных разработок, в том числе и молодых исследователей. Ключевыми документами, обеспечивающими реализацию научно-технической политики, являются Стратегия научно-технологического развития до 2035 года, принятая в 2016 году, Национальный проект «Наука», утвержденный в сентябре 2018 года, государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации на 2019-2030 годы», принятая в апреле 2019 года.

С тех пор авиационная и ракетно-космическая отрасли являлись главными мерилами технологического развития страны. Наука — это не только знания, особая среда; прежде всего — это ученые. Поэтому сегодня особенно важно обратить внимание на наши молодые таланты, творческая энергия, знания и азарт которых обеспечивают устойчивое движение вперед. Не бойтесь ставить амбициозные задачи, ведь именно сейчас, когда все мы находимся на пороге больших перемен, есть возможность совершить настоящий прорыв в науке! Жуковский Юрий Прохоров. Следующая часть встречи была призвана продемонстрировать, какие ступени развития проходит личность будущего авиатора с самого раннего возраста до студенческой скамьи и поступления на работу в такой крупнейший центр авиационной науки России, как ЦАГИ.

Новости и пресс-релизы

Научный семинар ко Дню российской науки и Дню аспиранта 8 февраля в ЛГУ им. А. С. Пушкина состоялся научный семинар, приуроченный ко Дню российской науки и Дню аспиранта «Молодежная наука – 2024».
8 февраля — День российской науки. Выставки, музеи и фильмы, которые познакомят с наукой. В этот день прошли и другие мероприятия, приуроченные ко Дню российской науки. В Самарском университете состоялось открытие демонстрационного зала «Умный дом бабочек».

Мероприятия ко Дню российской науки проходят в тамбовских вузах

Ко Дню российской науки. Главная Пресс-центр Новости Ко Дню российской науки ООПТ представили достижения в сфере биоразнообразия и научно-образовательные проекты.
День российской науки Планы мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов МГН объектов Учреждения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий