Фрэнсис Форд Коппола не согласился со слухами о том, что работать с Марлоном Брандо на съёмочной площадке было сложно. Категорически против участия Марлона Брандо в фильме было руководство студии Paramount Pictures, несмотря на то, что режиссер хотел, чтобы роль Вито Корлеоне сыграл именно он.
СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА "КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ" МАРЛОНДА БРАНДО СНОВА УЙДЕТ С МОЛОТКА
Исполнительный директор Paramount Эванс счёл музыку слишком «высокострой» и не хотел её использовать; однако она была использована после того, как Копполе удалось заставить Эванса согласиться [133] [134]. Коппола считал, что музыка Роты придала фильму ещё больше итальянского ощущения [134]. Отец Копполы, Кармайн , создал дополнительную музыку к фильму [136] , особенно музыку, сыгранную оркестром во время первой свадебной сцены [134] [135]. Саундтрек к фильму был выпущен в 1972 году на виниловой пластинке Paramount Records , на компакт-диске в 1991 году Geffen Records и на цифровых носителях Geffen 18 августа 2005 года [137]. Альбом содержит более 31 минуты музыки, которая была использована в фильме, большая часть которой была написана Ротой, а также песня Копполы и песня Джонни Фэрроу и Марти Саймса [138] [139] [140]. AllMusic дал альбому пять из пяти, а редактор Зак Кёрд сказал, что это «тёмный, надвигающийся и элегантный саундтрек» [138]. Редактор Filmtracks считал, что Рота преуспел в связывании музыки с основными аспектами фильма [140].
До премьеры фильма фильм уже заработал 15 миллионов долларов на пред-показах в более чем 400 кинотеатрах [37]. Следующим был Императорский театр в Торонто [141] 17 марта [146] , а затем Лос-Анджелес в двух театрах 22 марта [147]. Выход на видео[ править править код ] Телевизионные права были проданы NBC за рекордные 10 миллионов долларов за один показ в течение двух ночей [149]. Театральная версия фильма дебютировала на NBC с незначительными правками [150]. Первая половина фильма вышла в эфир в субботу, 16 ноября 1974 года, а вторая половина два дня спустя [151]. Трансляция помогла создать ожидание предстоящего продолжения [150].
В следующем году Коппола создал проект « Крестный отец: Сага » специально для американского телевидения в релизе, который объединил первые два фильма с неиспользованными сценами из этих двух фильмов в хронологическом порядке, который смягчил жестокий, сексуальный и нецензурный материал своего дебюта на NBC 18 ноября 1977 года [152]. В 1981 году Paramount выпустила издание «Godfather Epic», который также рассказывал историю первых двух фильмов в хронологическом порядке, с дополнительными сценами, но не отредактирован для чувствительности трансляции [152]. Проект «Крестный отец: Трилогия 1901—1980» был выпущен в 1992 году, в котором все три фильмы находятся в хронологическом порядке [153]. Режиссёром выступил Джефф Уорнер, в фильме был представлен закулисный контент из всех трёх фильмов, интервью с актёрами и экранные тесты [154]. На DVD также было генеалогическое древо Корлеоне, хронология «Крестный отец» и кадры речей о приеме на премию «Оскар» [155]. Реставрация[ править править код ] Во время оригинального показа фильма оригинальные негативы были изношены из-за того, что катушка печаталась так много, чтобы удовлетворить спрос [156] [157].
Кроме того, дублирующий негатив был потерян в архивах Paramount [157]. В 2006 году Коппола связался со Стивеном Спилбергом , чья студия DreamWorks недавно была выкуплена Paramount, по поводу реставрации фильма [156] [157]. Роберт А. Харрис был нанят для наблюдения за реставрацией «Крёстного отца» и его двух сиквелов, Гордон Уиллис также участвовал в реставрации [158] [159]. Работа началась в ноябре 2006 года с устранения негативов, чтобы они могли пройти через цифровой сканер для создания файлов 4K с высоким разрешением. Если негатив был повреждён и обесцвечен, была проделана работа в цифровом виде, чтобы восстановить его первоначальный вид [156] [157].
После полутора лет работы над реставрацией проект был завершён [157]. Дэйв Кер из «The New York Times» полагал, что реставрация вернула «золотое сияние их оригинальных театральных показов» [158]. В целом, реставрация фильма была хорошо принята критиками и Копполой [156] [157] [158] [159] [160]. Реставрация содержит несколько новых дополнительных материалов в высоком разрешении включая дополнительные сцены, закулисные кадры и т. Paramount Pictures восстановила и ремастеринговала первые два фильма и новую версию третьего фильма для ограниченного проката и домашнего медиа-релиза на Blu-ray и 4K Blu-ray в честь 50-летия премьеры The Godfather. Издания были выпущены 22 марта 2022 года [161].
Кассовые сборы[ править править код ] «Крестный отец» был блокбастером , побив множество кассовых рекордов и стал самым кассовым фильмом 1972 года [162]. В день выхода кассовые сборы составили 57 829 долларов, а цены на билеты выросли с 3 до 3,50 долларов [141]. Цены в Нью-Йорке выросли ещё больше в выходные дни до 4 долларов, а количество показов увеличилось с четырёх до семи раз в день [141]. За первый уик-энд фильм собрал 61 615 долларов в Торонто [141] и 240 780 долларов в Нью-Йорке [163] , всего 302 395 долларов. За первую неделю фильм собрал 454 000 долларов в Нью-Йорке [141] и 115 000 долларов в Торонто [146] всего 568 800 долларов, что сделало его самым кассовым в американском прокате за неделю [164]. За первые пять дней национального релиза он собрал 6,8 миллиона долларов, в результате которого его валовой доход составил 7 397 164 долларов [165].
Неделю спустя его валовый доход достиг 17 291 705 долларов [166] , а недельный валовой доход составил около 10 миллионов долларов, что является отраслевым рекордом [167]. К 9 апреля он собрал ещё 8,7 миллиона долларов, его общие сборы составили 26 000 815 долларов [168]. После 18 недель на первом месте в США фильм собрал 101 миллион долларов, что является самым быстрым фильмом, достигшим этой вехи [169] [170]. Некоторые новостные статьи в то время провозглашали, что это был первый фильм, который собрал 100 миллионов долларов в Северной Америке [147] , но такие сообщения ошибочны; эта запись принадлежит журналу Звуки музыки , выпущенному в 1965 году [171]. Он оставался на первом месте в США ещё пять недель, его общее число раз на первом месте дошло до 23 недель подряд, пока его не превзошёл фильм « Бабочки свободны » в течение одной недели, прежде чем стать номером один ещё на три недели [172] [173]. Фильм заработал 81,5 миллиона долларов в кинотеатральном прокате в США и Канаде во время своего первоначального выпуска [162] [174] , увеличив свои доходы до 85,7 миллиона долларов благодаря перевыпуску в 1973 году [175] и включая ограниченный прокат в 1997 году [176] , он в конечном итоге заработал сборы, эквивалентные 135 миллионам долларов с бюджетом 6,5 миллиона [145].
Это превзошло фильм « Унесённые ветром », фильм получил лучший заработок арендной платы [162] , пока его не превзошёл фильм « Челюсти » в 1975 году [147] [177]. Фильм повторил свой успех за рубежом, заработав в общей сложности 142 миллиона долларов в мировом театральном прокате, став самым высоким чистым заработком [178]. Перевыпущенный ещё восемь раз с 1997 года, фильм собрал от 250 до 291 миллиона долларов в виде кассовых сборов по всему миру [N 2] и с учётом инфляции цен на билеты в Северной Америке, входит в число 25 самых кассовых фильмов [179]. Критика[ править править код ] Фильм был признан значительным как в США, так и во всём мире [180]. Режиссура Копполы в сочетании с игрой выдающихся актёров и прекрасным сценарием обеспечила фильму успех и среди кинокритиков, и среди простых зрителей. Можно сказать, что в фильме присутствует много насилия, однако в данном случае это лишь художественное средство для отражения режиссёрского видения и для создания соответствующей атмосферы в фильме.
Основной же драматизм фильма заключается в трагедии Майкла Корлеоне — молодого человека, героя войны, жизнь и даже душа которого оказываются сломлены под давлением собственной ответственности, власти и интересов семьи. Его превращение в жестокого и коварного босса являет собой одну из самых искусно показанных метаморфоз в истории мирового кинематографа. По наблюдению российского киноведа Камилла Ахметова, кульминацией картины является её финал, где мастерски, в технике параллельного монтажа, совмещено крещение младенца со сценами убийств конкурентов Майкла: «В случае неудачи его ждёт крах, а его успех означает, что он пожертвовал ради семьи всеми своими идеалами и убеждениями». Ахметов парадоксально приходит к выводу, что несмотря на жанр гангстерского, криминального фильма, «Крёстный отец» в истории кинематографа занимает место как «шедевр кино о семье» [181]. Впрочем, фильм критиковался за романтизацию криминала и демифологизацию [182] [183] [184]. Александр Караганов отмечал, что фильм воздействует на зрителей с такой силой, что они начинают сочувствовать главному герою, а в повествовании ослабляется роль жертв мафии.
В ответ на это замечание Коппола заметил, что во многом такой подход объясняется литературной основой: «Предметом многослойного исследования для меня были мафия как идея, как метафора, а также способы, какими она действует в правительстве, в бизнесе. Очевидно, некоторая романтизация героев пришла в фильм из книги» [185].
Хотя некоторые говорят, что это помогло сделать кинематографию фильма фантастической, Брандо потребовал, чтобы некоторые из его сцен были сняты в очень специфических тенях, чтобы скрыть его прибавку в весе. Он также потребовал, чтобы линзы камер были смазаны вазелином, чтобы он выглядел моложе. Хотя это не заставило зрителей забыть о том, что Брандо когда-то был подходящим ведущим актером, оно дало фильму несколько самых сенсационных кадров. В одном из интервью Ларри Кингу Брандо сделал антисемитские комментарии о евреях, контролирующих Голливуд. Хотя он быстро извинился за свои комментарии, багаж остался с ним на всю оставшуюся жизнь. Кроме того, остальная часть интервью тоже не очень понравилась Брандо. Посмотрите фрагменты интервью, и вы увидите, что Брандо явно глубже погружался в свое эксцентричное «я».
Он также насильно поцеловал Кинга в губы. Интервью стало одним из самых известных интервью покойного Ларри Кинга. Ну, речь шла о фильме «Остров доктора Моруэу», киноверсии классического романа Герберта Уэллса 1996 года.
Все действия в основном в помещениях происходят. Все это можно и на студии снять, а улочки Нью-йорка сороковых годов в других городах можно воссоздать, причем легко. Но было две проблемы. Во первых режиссер Коппола хотел снимать только в Нью-Йорке и ниибет. Во вторых семья Коломбо тебя и в Голливуде достанет без проблем и скормит таки рыбам. Пришлось продюсерам вести переговоры.
Во первых внести пожертвования в Лигу защиты прав итало-американцев. И пообещать часть средств от сборов фильма пожертвовать туда же. Плюс к этому пришлось ещё и сценарий согласовать с мафиози. В частности Джо Коломбо поставил условие, что в фильме ни разу не прозвучит слово "Мафия". Оно кстати там и не звучит в итоге. Ну и как вишенка на торте, Джо Коломбо ещё и назначил охрану и консультантов из своих людей для съёмочной группы, услуги которых пришлось оплачивать продюсерам фильма. То есть эти консультанты следили, чтобы гангстеры в фильме выглядели стильно, красиво, благородно и вообще смотрелись орлами. Но что интересно людей связанных с настоящей мафией в фильме хватает. Мы их легко можем увидеть на экране.
Например Лука Брази свирепый киллер из семьи Дона Корлеоне. Играет его Ленни Монтана. Он никакой не актер. А телохранитель из семьи Коломбо. Просто Коппола уговорил его сняться в небольшой роли, уж больно типаж был хорош. Или персонаж Карло Риццы это тот самый чувак который женился на Констанции Корлеоне и потом ее нещадно пиздил. Чем заманил в засаду Санни Корлеоне. Это актер Джанни Руссо который в молодости состоял партнером в семье Дженовезе и работал на знаменитого босса Фрэнка Костелло. Но потом подался в актеры.
Федеральные власти 23 раза безуспешно выдвигали против него обвинения в связях с организованной преступностью. В 1988 году в ночном клубе Лас-Вегаса. Руссо попытался остановить человека, пристававшего к официантке, но тот вонзил в него разбитую бутылку шампанского. Руссо, обладавший разрешением на владение оружия, достал его и дважды выстрелил в голову обидчику.
Марио решил попробовать и сел за книгу. Порядочных гангстеров литератор не встречал, однако кто из писателей не романтизировал своих героев. Как бы то ни было, а Paramount в итоге предложила Пьюзо контракт, заплатив ему два миллиона долларов. Дальше — интереснее. На студии действительно не ждали никакого успеха от грядущей экранизации «Крестного отца», а потому делали все ради экономии: позвали никому не известного на тот момент режиссера Фрэнсиса Форда Копполу, первоначально дали на съемки всего два с половиной миллиона долларов это сумму потом увеличили до шести миллионов — прим. С актерами съемочной команде тоже пришлось помучиться. Коппола и Пьюзо видели в роли благородного крестного отца мафии исключительно Марлона Брандо. А вот студия не хотела связываться со звездой, которая была известна своим непредсказуемым характером. Забегая вперед, Марлон действительно однажды во время съемок снял штаны при огромной толпе и продемонстрировал всем зад.
Брандо — байкер: «Дикарь», 1953 год
- Вышел постер к 50-летию «Крестного отца». Фильм вновь выйдет в прокат
- Трудный ребенок. Как гений и безумие уживались в Марлоне Брандо - Мнения ТАСС
- Марлон Брандо — стиль секс-символа 1950-х, актера, крестного отца, божества и плохого парня
- Мафия Нью-Йорка. Про сьемки фильма Крестный отец и реальную мафию | Пикабу
Марлон Брандо получил «Оскар» за роль в «Крестном отце», но отказался от награды. Почему?
Действия «Крестного отца» решили перенести с 40-х годов в 70-е, чтобы сэкономить на декорациях и костюмах. серия картинок-макросов и цитат из фильма "Крёстный отец" с изображением Марлона Брандо в роли Дона Карлионе. Marlon Brando in The Godfather. Марлон Брандо должен был быть по замыслу режиссёра похожим на бульдога в роли Вито Корлеоне. Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне в фильме «Крестный отец» (фото: IMDb). Хотя талант Марлона Брандо трудно подвергать сомнению, репутация у актера оставляла желать лучшего, поскольку многие заявляли, что с ним «трудно работать».
"Сложный человек": почему Марлона Брандо не хотели снимать в "Крестном отце"
Козни мафии, нежелание студии снимать Брандо, необычный реквизит - мы собрали самые интересные факты о "Крестном отце", которые заставят пересмотреть фильм тех, кто его уже видел, и впервые погрузиться в мир итальянской мафии тех, кто еще не знаком с сюжетом. При этом артисты не должны были выходить из своих образов. Коппола считал, что так исполнители ролей смогут органично проникнуться чувством семейственности по отношению друг к другу. Уже на съемках он носил специально сделанную дантистом капу; сейчас она выставлена в Американском музее движущегося изображения в Квинсе, штат Нью-Йорк. По одной версии - потому, что не заучивал свои реплики, предпочитая импровизировать.
Они отдали первое место картине «Крестный отец» 1972 », - говорится в сообщении. Далее предпочтения зрителей распределились следующим образом: второе место - у ленты «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» 1980 , третьим в рейтинге стал «Темный рыцарь» 2008 , отмечается в материале. В топ-10 также вошли фильмы «Побег из Шоушенка», «Криминальное чтиво», «Славные парни», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Челюсти», «Звездные войны», «Властелин колец: Братство Кольца», добавляется в публикации.
За всю историю кинематографа было снято бесчисленное количество фильмов с самыми разными сценариями и событиями, с массой потрясающих образов, героев персонажей, которых, соответственно, играли невероятно талантливые актёры. Самые яркие и запоминающиеся актёры не могут остаться в затмении, а их талант не может быть не отмечен. Он пренебрегал устоявшимися в Голливуде правилами, а иногда и демонстративно показывал своё негативное отношение ко всему происходящему в голливудском мире. Следствием такого отношения к Голливуду и своей славе стал отказ от мечты тысяч актёров — премии «Оскар. На момент тот момент, Брандо уже имел одну такую награду. Он получил «Оскар» как лучший актёр за роль в фильме «В порту», тогда же он стал самым молодым обладателем премии. Имеющейся на то время славы ему было белее, чем достаточно. Он считал, что уже всё доказал, и любые другие доказательства будут лишними. На долгое время после получения первого «Оскара» Брандо практически пропал из экранов. Его хамоватое поведение, пьяное появление на съёмочных площадках и постоянные опоздания стали причиной того, что новые роли ему не предлагали. Спустя долгое время он снова феерически ворвался в кинематограф, сыграв роль Вито Корлеоне в фильме «Крёстный отец». Эта роль и стала причиной номинации на второй «Оскар», от которого Брандо отказался. Вместо себя на церемонию вручения он прислал девушку в национальной одежде апачи, с письмом, в котором говорилось о том, что он не примет премию, потому что в киноиндустрии насмехаются над американскими индейцами, изображая их дикарями и варварами.
Брандо совратил 15-летнюю Джеки Коллинз Джеки Коллинз. Например, автор остросюжетных романов Джеки Коллинз утверждала, что Брандо совратил её в 15-летнем возрасте. Секретарша Брандо рассказывала, что в день их свадьбы видела в его постели другую девушку. Второй брак — с ещё одной коллегой по цеху, Мовитой Кастанедой — тоже продлился недолго. Само собой, третья попытка не могла увенчаться успехом, особенно после того, как Марлон попросил свою жену, Тариту Териипию, никогда не признаваться ему в любви. Ещё трое стали приёмными: дочь его помощников, а также внебрачная дочь и племянница третьей жены.
Сценарий фильма "Крестный отец" с пометками Марлона Брандо будет выставлен на аукцион
Издатели, рекламируя свой новый проект The Godfather, сообщали, что они заручились поддержкой самого Марлона Брандо и даже успели сделать записи голоса актера перед его смертью в июле прошлого года. Компания Electronic Arts заявила, что дон Вито Корлеоне в новой видеоигре "Крестный отец" будет говорить голосом Марлона Брандо. «Когда Марио Пьюзо в 1970 году прислал мне сценарий „Крестного отца“, я прочитал не только рукопись, но и сам роман и остался в восторге, — писал Марлон Брандо. Издатели, рекламируя свой новый проект The Godfather, сообщали, что они заручились поддержкой самого Марлона Брандо и даже успели сделать записи голоса актера перед его смертью в июле прошлого года. Марлон Брандо и вовсе живым памятником. Полин Кейл за пять лет до «Крестного отца» писала, что Брандо стремительно преодолел путь из трагиков в невольные клоуны.
"Сложный человек": почему Марлона Брандо не хотели снимать в "Крестном отце"
«Крестного отца» с Марлоном Брандо признали величайшим фильмом всех времен | РИАМО | Как Марлону Брандо удалось сыграть «Крестного отца», не выучив своих реплик? |
Как Марлон Брандо снялся в «Крестном отце», не зная текста? - ТВ-неделя | Создатели Крестного отца не хотели утверждать Аль Пачино на роль Майкла Корлеоне, об этом американская актриса Дайан Китон рассказала изданию Independent. |
11 детей, три жены и многочисленные романы. Бурная личная жизнь Марлона Брандо | STARHIT | 50 лет «Крестному отцу»: почему Марлона Брандо не брали на роль Корлеоне, а мафиози чуть не сорвали съемки фильма. |
"Сложный человек": почему Марлона Брандо не хотели снимать в "Крестном отце"
В «Крестном отце» Марлон Брандо исполнил роль главу клана Корлеоне. Как Марлону Брандо удалось сыграть «Крестного отца», не выучив своих реплик? «Когда Марио Пьюзо в 1970 году прислал мне сценарий „Крестного отца“, я прочитал не только рукопись, но и сам роман и остался в восторге, — писал Марлон Брандо. серия картинок-макросов и цитат из фильма "Крёстный отец" с изображением Марлона Брандо в роли Дона Карлионе.
Критика и разборки с мафией: история съемок легендарного «Крестного отца»
Тогда же, за 312 800 долларов был продан еще один сценарий к фильму "Крестный отец", подписанный Брандо, сообщает Reuters. Категорически против участия Марлона Брандо в фильме было руководство студии Paramount Pictures, несмотря на то, что режиссер хотел, чтобы роль Вито Корлеоне сыграл именно он. Легендарный актёр, сыгравший главные роли в таких фильмах, как "Трамвай "Желание", "Крёстный отец", "Последнее танго в Париже" и "Апокалипсис сегодня", не испытывал к ним ничего, кроме презрения. The role most fans associate Marlon Brando with in The Godfather almost didn’t happen because he was seen as being so toxic by the studio at the time of casting. В 1973 году, во время 46-й церемонии вручения наград премии "Оскар", в номинации "лучшая мужская роль" лучшим стал Марлон Брандо за работу в фильме "Крестный отец".
Мафия не дремлет…
- «Однажды в Истории»: 27 марта 1973 Марлон Брандо отказался от Оскара за роль в «Крестном отце»
- Брандо терпеть не мог свою профессию
- Комментарии
- Брандо был трудным подростком
- Навигация по записям
Почему марлон брандо крестный отец 2?
Марлон Брандо в фильмах «Крестный отец» (1972 год) и «Трамвай „Желание“» (1951 год). «Чтобы соблазнить любую девушку, мне потребуется не больше двух минут», — уверенно заявлял Марлон Брандо. Легендарный актёр, сыгравший главные роли в таких фильмах, как "Трамвай "Желание", "Крёстный отец", "Последнее танго в Париже" и "Апокалипсис сегодня", не испытывал к ним ничего, кроме презрения. Как Марлону Брандо удалось сыграть «Крестного отца», не выучив своих реплик? Paramount Pictures показала постер к 50-летию «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. Тогда же, за 312 800 долларов был продан еще один сценарий к фильму "Крестный отец", подписанный Брандо, сообщает Reuters.