Новости мариинский театр женщина без тени

Оперная певица Елена Витман упала на сцене Мариинского театра. Как стало известно РЕН ТВ, инцидент произошел во время оперы "Женщина без тени". 17 января в 18:00 на сцене Мариинского-2 масштабная, завораживающая опера Рихарда Штрауса «Женщина без тени». Наконец-то удалось посмотреть/ послушать оперу Рихарда Штрауса Женщина без тени на новой сцене Мариинского. Режиссер-постановщик Джонатан Кент репетирует в Мариинском театре оперу Рихарда Штрауса«Женщина без тени».

"Женщина без тени" Рихарда Штрауса. 11 апреля 2011г. Мариинский театр.

Подводя итоги, скажем, что поставленная «Женщина без тени» – большая творческая удача Мариинского театра. Девушку сразу же доставили в Мариинскую больницу ― там ей провели обследование и сделали компьютерную томографию, которая подтвердила, что с хористкой все в порядке. По словам представителей театра, женщина «чувствует себя хорошо». Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своем репертуаре, – в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку "Женщины без тени".

Р. Г. Штраус. Женщина без тени/ Die Frau ohne Schatten. Мариинский театр (2012)

Постановку можно назвать одной из самых больших творческих удач театра, и огромная заслуга принадлежит идейному вдохновителю, при котором началась новая оперная эра Мариинки — Валерию Гергиеву. Продолжительность оперы — 4 часа 30 минут с двумя антрактами. Исполняется на немецком языке с русскими субтитрами. Ещё больше спектаклей в Санкт-Петербурге смотрите у нас на сайте в театральном разделе.

The orchestra comprises over one hundred musicians and facilitates the production of unusual sound effects.

The glass harmonica, which can be heard in the finale of the opera, creates a particular, mystical flavour in the final scene with its light, otherworldly sound, where the protagonists attain catharsis and become freed from passions. This grief arose not just because of the worries of the war years but also because of difficulties in mastering the material. This is one of the most complex scores in the history of music: Strauss used a vast orchestra with over one hundred musicians and made incredibly high demands of the soloists. There are few theatres that can boast of having this opera in their repertoires — in Russia only the Mariinsky Theatre has staged its own production of Die Frauohne Schatten.

Yekaterina Yusupova.

Ставить «Женщину без тени» сложно хотя этим все равно нельзя объяснить то, что в России она будет впервые показана девяносто лет спустя после создания. По «Тени» Шварца мы знаем, как действует тень без человека. Как показать человека без тени? В последней постановке «Женщины» в Метрополитен сезон 2001—2002 , которая оказалась первым и последним спектаклем на американской сцене Герберта Вернике, ушедшего из жизни спустя всего несколько месяцев, режиссер поместил действие в сияющую квазизеркальную коробку, сверкающий кристалл, постоянно меняющий оттенки, и до такта рассчитал световую партитуру. Огненные языки пламени и ледяное сияние дворца снежной королевы, преломленные в разных плоскостях, создали вибрирующий светящийся «верхний» мир сказки, пришедшийся впору залу Метрополитен с его знаменитыми хрустальными люстрами. Будем надеяться, и нам будет чем гордиться вплоть до 2034 года.

В борьбе со своими эгоистическими стремлениями происходит становление личности Императрицы. Опера исполняется на немецком языке, сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках.

Из мира закулисья — на сцену Мариинского театра!

Героиня по совету Кормилицы спускается с небес на грешную землю, чтобы купить тень бедной женщины, посулив той богатство и вечную молодость. Кормилица числит всех людей не иначе, как порождениями крокодилов, но Женщина без тени убеждается в обратном, проникается сочувствием к страдальцам и отказывается спасти супруга ценой их жизни. Так из густого символистского тумана выплывают очертания ясной и простой морали: нужно любить ближних и быть стойким к ниспосланным судьбой испытаниям. Вознаграждение не заставит себя ждать. Художник Пол Браун придумал функциональное решение, которое позволяет быстро менять декорацию, то есть переносить действие с неба на землю. Для "небесных" сцен он сочинил экзотическую картинку в воздухе над бутафорскими облаками висят огромные двери-врата и дерево, усыпанное цветами, в три человеческих роста , а людей нарядил в живописные костюмы, в которых сочетаются элементы убранства, традиционного для разных культур мира. Теперь представьте себе, что должны почувствовать обитатели этого царства, попав прямиком в убогую, захламленную мастерскую нищего Красильщика.

Созданная в эпоху декаданса и ар-нуво, штраусовская "Женщина" переполнена гиперболическими красотами музыки, бесконечной ассоциативной игрой, погружениями в странные перевернутые миры подсознания, почти исступленным эстетизмом. В результате сюжетный калейдоскоп оперы, повествующий об императрице, волшебно обращенной в женщину из газели, не имеющей при этом тени и вынужденной ради спасения жизни императора найти ее любой ценой, например, выкупив у простолюдинки - жены красильщика Барака, запутывается в плотный, почти не продираемый по количеству смыслов клубок. В действие приходят тайные силы, пары любовников - императора и императрицы, Барака и его жены, оказываются в подземном мире в собственном подсознании и, проходя через ряд испытаний, обретают любовь, которая "выше всего". Постановщики спектакля - британцы Джонатан Кент и художник Пол Браун трактуют этот сюжет как путь человека к идентичности. Приглашенные в Мариинку уже во второй раз первой их работой была постановка "Электры" Рихарда Штрауса , они избирают тот же путь - тотального визуального концепта спектакля, когда через сценографию, видеоарт, через технологические приемы открываются смысловые уровни оперы. И надо сказать, что с этой задачей постановщики справляются блестяще. Почти пустое синильное пространство какого-то неведомого дольнего мира, с восточным акцентом роскошных императорских костюмов, резными дверями несуществующей пагоды, ведущими в никуда, гигантским цветком с перламутровыми лепестками, на стебле которого возлежит императрица.

Performed in German the performance will have synchronised Russian and English supertitles. The first to have this dream was not the composer but rather his librettist. In 1911 Hugo von Hofmannsthal, an Austrian playwright who sang the praises of love and death in his symbolist poems and dramas, proposed the unusual subject to his great friend Richard Strauss. The Empress — a being from the spirit world — has to become the same as all living men and acquire a shadow a symbol for humankind and for womanhood or her husband will be turned to stone. The simple subject canvas opens up a rich world of ideas, and in the language of symbols it tells of the birth of a personality through the struggle for its soul with dark forces. Not by chance were von Hofmannsthal and Strauss contemporaries of Nietzsche and Freud, who opened the door to Europeans to the world of the subconscious.

По словам дочери арестованной, также присутствовавшей на спектакле, перцовый баллончик был использован ее матерью в целях самообороны, когда занимающие соседние места посетители схватили ее за плечо и попытались вытащить у нее телефон из рук. Поводом для инцидента все стороны называют использование женщинами мобильных телефонов для съемки видео, которое они объясняли плохой видимостью. Ранее балерина Мариинского театра Оксана Скорик заявила , что инцидент с применением перцового баллончика посетительницей в ходе показа спектакля очень удивил ее. Сообщалось, что после инцидента зрители были эвакуированы.

Опера ищет богиню там, где ее нет

Опера “Женщина без Тени” в Мариинском театре. – Анна Каркачева В Москве грандиозным спектаклем Мариинского театра "Женщина без тени" открылся традиционный фестиваль "Золотая маска".
Женщина без тени - Мариинский театр - Каталог театров - Театр - РЕВИЗОР.РУ Мариинский театр наконец опубликовал на российской сцене «Женщину без тени» Рихарда Штрауса.
В Мариинском театре рассказали о состоянии травмированной во время спектакля артистки Женщина, распылившая перцовый газ в Мариинском театре во время спектакля, провела ночь в отделении полиции вместе со своей 17-летней дочерью.

Женщину арестовали на семь суток за дебош в Мариинском театре

Кормилица, закутав Императрицу в свой плащ, сажает ее в волшебным образом оказавшуюся здесь лодку. Действие III. Челн с Императрицей и Кормилицей пристает у ворот в Храм. Императрица идет по его ступеням Она знает — ее зовут на суд. В глубине недр, ничего не ведая друг о друге, томятся Барак и его Жена. Голос одного из духов призывает их наверх.

Они поднимаются, думая друг о друге: он — прощая ее; она — прося о прощении, покорно и впервые — с любовью. Они выходят наверх, стремясь найти друг друга, и встречают Кормилицу, стоящую перед закрытыми воротами Храма... В глубине Храма стоит Императрица и жаждет суда. Но кто будет судить ее? Царь духов, ее строгий отец?

Завеса скрывает его лицо. Смелое обращение Императрицы остается без ответа. Лишь нежно журчит вода Золотого источника, Источника Жизни. Императрица слышит голоса разлученных супругов и отступает, не прикоснувшись губами к Золотому источнику. Вода отступает.

На каменном троне сидит Император, неподвижный, окаменевший. У ног статуи снова начинает бить Источник Жизни. Сверху доносятся голоса: «Скажи: я хочу — и тень той женщины будет твоей, и он тут же поднимется, и оживет, и пойдет с тобой». Императрица застывает в страшной борьбе с собой. Едва слышное: «Я не хочу!

После экспрессионистской «Саломеи» с отрубленной головой Иоканаана, после мрачной «Электры» он внезапно перешел к комедии «Кавалер розы», которая должна была вернуть на сцену современного театра застывшую в торжественном пафосе вагнеровских и поствагнеровских музыкальных драм моцартовскую жизнерадостность. Строя замысловатую сказку, Штраус и великий либреттист Гуго фон Гофмансталь в отличие от Вагнера Штраус не писал либретто сам, а выбирал лучших современных драматургов и писателей; после Гофмансталя был Стефан Цвейг планировали создать новую «Волшебную флейту». Оперы Рихарда Штрауса для нас до сих пор огромная неисследованная территория, необозримые широты, сопоставимые с вагнеровским массивом. Мало будет забыть идеологические препоны советских десятилетий по поводу композитора, имевшего несчастье быть отмеченным нацистским режимом. Недостаточно даже того, что мариинские певцы уже доказали, что и Вагнер, и Штраус им по плечу, а гергиевский оркестр прямо создан для роскошных штраусовских партитур. Для Штрауса нужна оперная публика, которую, в принципе, создать так же просто, как английский газон: стричь и поливать — и так триста лет. Публика, которая имеет вкус к таким утонченным жизненным удовольствиям, как четырехчасовая монументальная опера, перенасыщенная сложной символикой, но при этом столь же далекая от тяжести вагнеровских мифов, как изысканное светское развлечение от мистериального священнодействия.

Скажу сразу: оперу Рихарда Штрауса по злой иронии! И как самый главный аргумент: опера слабая, поэтому её в Европе почти не ставят.

Выходя из Большого театра, где артисты Мариинки подарили мне один из лучших вечеров моей жизни, я почти не прислушивался к разговорам. Общее настроение было — погружённость и сосредоточенность. Зрители искали ответы на вопросы бытия… Как вдруг — полупрезрительное-полунасмешливое: «Какое претенциозное произведение — оно просто смешно для нашего времени! Всякое серьёзное явление искусства имеет претензию отразить в себе весь мир, включая момент его возникновения. Это — основа настоящего искусства. Способность воспринимать произведение, созданное в согласии со священной традицией, — дар богов. Лишённый его — не столько смешон и жалок, сколько непонятен и странен. Нет, высокомерие к сакральному сквозит как раз в речах иных театроведов. Добро бы миф не знал какой-то оптик и спектроскопист, но вот беда: его забыл гуманитарий!

Роль мифа для него играет позитивная наука, но дело в том, что именно в науке такой театровед совсем не сведущ! Однако без смущения сей легковесный критик и дальше пронесёт «ату» своей сплочённой стаи и в адрес Штрауса, и в адрес «Женщины без тени». В самодовольстве описанного «театруполномоченного» нет, впрочем, злонамеренности: он просто либерал и, следовательно, позитивист. А у либералов и позитивистов отсутствует орган, которым воспринимают сакральное. Посочувствуем, но вспомним, что и им есть утешение: для тех театроведов, которые в «Женщине» видят комичность ненужной ныне претензии, есть сериал «Школа». И пусть они оставят Рихарда Штрауса нам, мистикам. На первый взгляд ничего не добавляющая к пониманию оперы деталь: подумаешь, только что закончилась мировая война! В том-то и дело… После Первой войны новую философию битвы дал нам Эрнст Юнгер. В своём «Рабочем» он бестрепетно обобщил опыт массовых убийств, абсолютно неведомый прежним войнам.

Юнгер не осуждает — он объясняет тотальную войну исходя из философских, социологических, экономических кондиций времени. Массовое уничтожение мирного населения в современных войнах, отсутствие в них чёткой линии фронта он видит обусловленным новым типом общественных отношений и появлением нового человеческого типа: типа «рабочего». После Второй войны феномен тотальной войны завершается мифологическим обоснованием, священным: Роже Кайуа признаёт, что война в современности, лишённой праздника эпоха «рабочего» Юнгера! Только так вселенная способна продолжать жизнь: умирая в старом виде, она обновляется в повторном акте рождения. Раньше для этого были карнавал, мистерии Диониса… Но — война позади, хаос отступил, пришло время становления. На историческую сцену выходят аполлонические силы, созидательные, упорядочивающие. На повестке дня — новый космос, новый порядок.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Опера “Женщина без Тени” в Мариинском театре.

Императрица хочет добыть тень, каких бы жертв это ни стоило. Кормилица предлагает ей купить тень у человека. Они отправляются к людям и приходят в семью красильщика Барака. Барак уже не молод, но прилежен в труде и силен, как вол. Он работает, чтобы обеспечить трех своих братьев и Жену, которая молода и хороша собой, но недовольна жизнью с Бараком.

В программу фестиваля вошли и выступления бывших лауреатов Конкурса имени Чайковского — пианистов Барри Дугласа и Дениса Мацуева, скрипача Леонидаса Кавакоса, виолончелиста Линна Харрелла. Премьерой, приуроченной к началу фестиваля, стала открывшая его постановка «Пиковой дамы»: дирижер — Валерий Гергиев, режиссер — Алексей Степанюк.

Действие происходит то в Летнем саду, то в особняке Графини, то во дворце сановника, то на набережной Зимней канавки. Золотые и черные колонны становятся лейтмотивом спектакля. И, как в свое время ширмы у новатора Гордона Крэга, они создают на сцене свою таинственную геометрию. Зыбкий, миражный, мистический петербургский мир возникает на грани яви и сна, будущего и настоящего, жизни и смерти. Красота спектакля переливается символистскими и сентиментальными смыслами. Прекрасна сцена пения в комнате Лизы, где похожие на восточных принцесс возлежащие на золотом шелке диванов девушки поют романсы XVIII века особенно тонок и нежен дуэт «Уж вечер» на стихи Жуковского , бесконечно мила пастораль «Искренность пастушки», стилизованная под театральные представления Екатерининской эпохи.

Романтична баллада в исполнении Томского Роман Бурденко «Три карты», переносящая нас в парижский светский мир. Но у этой милой, красивой, томной жизни есть оборотная сторона. Снимающая парик старая графиня становится страшным виденьем, вдруг поднимающимся из кровати Германа. Зимняя канавка, куда под бой часов бросается Лиза, полна мрака. В игорном доме на огромном столе — сумасшедший вихрь карт и игроков… Оживают, сходят с постаментов и окружают одинокого Германа белые скульптуры в Летнем саду. Ритмы постановки в режиссуре Степанюка превращают более чем четырехчасовой спектакль в особенное действо, странно соразмерное петербургским белым ночам.

Классика оказывается сопряжена с романтической чувственностью и роковым демонизмом. Две другие постановки этого режиссера в Мариинском театре — опера «Левша» Родиона Щедрина, специально заказанная театром к шестидесятилетию Валерия Гергиева, и «Евгений Онегин» обе в Мариинке-2 вкупе с «Пиковой дамой» формируют своеобразный петербургский цикл, показанный в рамках фестиваля. Все три спектакля — творческий союз режиссера с художником-постановщиком Александром Орловым и художником по костюмам Ириной Чередниковой. Двухактная опера «Левша» — последнее на сегодняшний день произведение Щедрина, созданное специально для Мариинского театра и появившееся на его сцене в 2013 году. В ней главное — русский дух с его гениальными взлетами и одновременно неустроенностью, непрактичностью, ненужностью. Александру Орлову удалось воссоздать на сцене несколько миров-пространств: Лондон, как и полагается образу Англии, напичкан красными будками и гвардейцами; тульская избушка — то ли ледяная, то ли лубяная, с маленькими оконцами и трубой, кажется, сейчас взовьется и полетит.

Как будто Гулливеровы ноги императора — в Петербурге, огромный, спускающийся сверху «мелкоскоп», чтобы блоху рассмотреть, — в Лондоне. Левша Андрей Попов — хрупкий, тоненький, своеобычно сложенный, отрекающийся от заморских леди и богатств, выброшенный морем в руки таможни и полностью обкраденный — именно в опере становится мессией и жертвой. Его огромный красный шарф, подаренный англичанами, — знак пролитой крови. И таможенники вчетвером поднимают его так, словно распинают на кресте. Все тише и тише, но с каждой нотой все пронзительнее поет хор в белых одеждах. И склоняется над своим мастером сама блоха Кристина Алиева — миниатюрная певица с кристальным сопрано.

До этого она чудно выпевала то «аглицкий», то русский алфавит и делала «выверты» ножкой, одетой после «перековки» в валенок. Но вот, словно крошечный ангел-хранитель, благословляет творца в последний путь, придавая его мытарствам иной — самый высокий смысл. Живописность групповых сцен и минимализм «Дуэли», «Признаний», «Письма» — все создает ритмичную и необыкновенно красивую композицию. Запоминаются старое дерево с вырванными корнями позади пишущей письмо Татьяны Екатерина Гончарова , простой занавес за Татьяной и Онегиным Андрей Бондаренко , отделяющий их от всего мира в момент признания, пустота утреннего неба в сцене дуэли… И невероятной красоты костюмы на балу у Лариных, и графически изысканный бал у Греминых дамы в синем, кавалеры в черном с золотыми эполетами, черные с золотом крупные вазы и выстроенное линейное движение пар. Сцена дышит то деревенским, то петербургским воздухом. И на этой сцене удивительно звучат арии солистов — письмо Татьяны, ария Ленского Евгений Ахметов перед дуэлью, ария Гремина Эдуард Цанга , признание Онегина, — которых в «Онегине» мы всегда с таким нетерпением ждем.

И в-третьих, постановки, отразившие поиски Мариинского театра в области самой популярной классики «Кармен» Бизе, «Волшебная флейта» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини. Ну и, конечно, особое место заняли шедевры, знакомые вовсе не каждому, требующие подготовленности, зрительского опыта, — «Троянцы» Берлиоза, «Женщина без тени» Рихарда Штрауса, «Лоэнгрин» Вагнера.

Новейшая история опер Штрауса в Мариинском театре началась с приходом Валерия Гергиева. В 1995 и в 2000 годах под его музыкальным руководством были осуществлены две разные постановки «Саломеи», в 2004 поставлена «Ариадна на Наксосе». В 2007 году Мариинский театр вернулся к «Электре», причем в той постановке была впервые задействована команда постановщиков режиссер — Джонатан Кент, сценограф — Пол Браун , которой предстояло работать и над оперой «Женщина без тени». Действие оперы происходит в двух пересекающихся мирах — потустороннем и человеческом. Прекрасная девушка из сказочного мира — Императрица — должна обрести тень, которая символизирует человеческую душу и способность иметь детей. Если этого не произойдет в течение трех дней, Император превратится в камень, а сама она вернется туда, откуда пришла — в подземный мир духов. Абсолютное зло, олицетворяемое Кормилицей Императрицы, внушает ей, что обрести желаемое можно только ценой чужой жизни и счастья. Кормилица и Императрица проникают на землю в жилище бедного Красильщика и его жены, которая не хочет иметь детей.

Подобно гётевскому Мефистофелю, Кормилица опутывает своими сетями молодую женщину, убеждая ту обменять тень на власть и богатство, изменив мужу. Но в душах Императрицы и Жены красильщика происходит перелом — они не в силах больше оставаться пассивными соучастниками творящегося беззакония. Императрица отказывается погубить Жену красильщика даже ради жизни своего супруга, и в этот момент совершается чудо: она обретает тень, её окаменевший муж оживает. Благодаря самопожертвованию она становится человеком. Новым человеком становится и Жена красильщика, которая, наконец, осознает истинную цену супружеской любви и материнства.

Редкий театр может похвастаться наличием в своем репертуаре оперы Рихарда Штрауса. В оркестровую яму нужно посадить больше сотни музыкантов, а на вокальные партии нужно найти солистов с крепкими и выносливыми вагнеровскими голосами. Как объяснили телеканалу «Санкт-Петербург» организаторы, новое исполнение претендует на статус особого события в этом театрально сезоне.

«Царская невеста»: новая версия масштабной трагедии

Наконец-то удалось посмотреть/ послушать оперу Рихарда Штрауса Женщина без тени на новой сцене Мариинского. Постановку оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени» покажут 17 января, один из эксклюзивов Мариинского. На площадке Мариинский театр состоится мероприятие «Женщина без тени». Ожидается приезд европейских оперных звезд — сопрано Елены Панкратовой и тенора Андреаса Шагера, которые будут петь в мариинской постановке «Женщины без тени» Рихарда Штрауса. В рамках внеконкурсной программы "Золотой Маски" "Мариинский театр в Москве" Валерий Гергиев показал премьеру оперы Рихарда Штрауса "Женщина без тени".

Опера «Женщина без тени» на Новой сцене Мариинского театра

“Волшебная флейта” Моцарта на сцене Мариинского театра. Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своем репертуаре, – в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку «Женщины без тени». главное произведение Штрауса по признанию самого композитора. Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своем репертуаре, – в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку «Женщины без тени». Оперу "Пиковая дама" исполнили в Мариинском театре в память о дирижере Марисе Янсонсе. Опера «Женщина без тени» в России идет лишь в Мариинском театре.

Мариинский театр распахивает двери после каникул

с первого прослушивания-просмотра охватить в деталях очень сложно. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. В Концертном зале Мариинского театра во вторник состоится исполнение оперы Альберто Франкетти "Христофор Колумб", сообщает пресс-служба театра.

"Женщина без тени" Р.Штрауса, Мариинский театр, реж. Джонатан Кент

Добавим к этому отношения Императрицы с ее могущественным отцом: устремляясь к Моцарту и отстраняясь от Вагнера, Штраус и Гофмансталь не избежали, конечно, явственных вагнеровских аллюзий. Но там, где вагнеровские миры — небесная Валгалла и подземный Нибельгейм — в ненависти крадут друг у друга золото, власть и жизнь и взаимоуничтожаются, «горний» и «дольний» миры Штрауса—Гофмансталя через самопожертвование приходят к сказочному счастливому концу. Ставить «Женщину без тени» сложно хотя этим все равно нельзя объяснить то, что в России она будет впервые показана девяносто лет спустя после создания. По «Тени» Шварца мы знаем, как действует тень без человека. Как показать человека без тени? В последней постановке «Женщины» в Метрополитен сезон 2001—2002 , которая оказалась первым и последним спектаклем на американской сцене Герберта Вернике, ушедшего из жизни спустя всего несколько месяцев, режиссер поместил действие в сияющую квазизеркальную коробку, сверкающий кристалл, постоянно меняющий оттенки, и до такта рассчитал световую партитуру. Огненные языки пламени и ледяное сияние дворца снежной королевы, преломленные в разных плоскостях, создали вибрирующий светящийся «верхний» мир сказки, пришедшийся впору залу Метрополитен с его знаменитыми хрустальными люстрами.

Это одна из самых необычных и завораживающих опер 20-го века, Штраус называл ее главной оперой своей жизни. У оперы одна из самых сложных партитур в истории музыкального театра, для нее нужен огромный, более 100 человек, оркестр, и она предъявляет очень высокие требования к солистам, так что возможность поставить эту оперу показывает высокий уровень театра. Музыка звучит глубоко и возвышенно, в ней есть проникновенные лирические эпизоды, передающие духовные страдания, и яркие "демонические" сцены.

Именно он после двух комедий — «Кавалера розы» и «Ариадны на Наксосе» предложил Штраусу сказочный сюжет, идеально подходящий для аллегорической драмы, ставящей вопросы, но не дающей готовых ответов. Поначалу композитор даже не был уверен, что сможет сделать отвлеченные характеры Императора и Императрицы столь же полнокровными, как характеры своих героев из «Кавалера розы», а время, когда было написано это произведение с 1914 по 1917 год как раз в разгар первой мировой войны предопределило ее сумрачный оттенок. Сам Гофмансталь считал оперу прямой наследницей «Волшебной флейты»; как и там, в центре испытаний находятся две пары героев: одна принадлежащая миру духовному — Император и Императрица, другая — обыденному — красильщик Барак и его жена. Кстати, образ последней либреттист связывал с женой Штрауса Паулиной, личностью сильной, «с прекрасной душой … странной, подверженной смене настроений, доминирующей и в то же время привлекательной», о чем сам писал в письмах. Помимо этого символический сюжет почерпнут поэтом из волшебных сказок братьев Гримм, «1001 ночи», есть даже скрытые цитаты из «Фауста» Гете. Премьера оперы состоялась в октябре 1919 года в Вене и прошла без особого успеха. Композитор еще раз обратился к «Женщине без тени», создав на ее темы оркестровую фантазию в 1946 году. Немногие театры способны сегодня бросить вызов одному из самых загадочных творений Штрауса. Поэтому испытываешь чувство гордости от того, что Мариинский театр и его художественный руководитель Валерий Гергиев готовы идти по тернистому пути, открывая для российской публики новую оперу Рихарда Штрауса. Нужно вспомнить и то, что с 1995 года театр регулярно включает оперы композитора в свой репертуар, где уже есть «Саломея», «Ариадна на Наксосе» и «Электра».

В вагнеровской коллекции Мариинского театра «Тангейзер» занимает особое положение: одна и та же команда постановщиков всего за два года предложила две совершенно разные сценические версии этой оперы, одну — в Концертном зале, другую — на сцене Мариинского-2. В январе спектакль представят на Новой сцене.

Афиша Театров

с первого прослушивания-просмотра охватить в деталях очень сложно. В рамках нового проекта «Премьеры Мариинского театра в Москве» на Новой сцене Большого театра показали свежую постановку оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени». Музыкально «Женщина без тени» — самая изящная и бесспорная мариинская победа последних лет, сопоставимая разве что с гергиевскими же «Парсифалем» и «Электрой». Редкий театр может похвастаться наличием в своем репертуаре «Женщины без тени» Рихарда Штрауса: в оркестровую яму нужно посадить больше сотни музыкантов, а на главные вокальные партии найти солистов с крепкими и выносливыми вагнеровскими голосами. В Москве покажут сразу две оперы Мариинского театра. По сведениям СМИ, во время оперы «Женщина без тени» Витман спускалась с декораций и подвернула правую ногу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий