Томск и Томичи - Городская социальная сеть Встреча с Ларисой Мондрус в кафе в Грюнвальде. Фото автора блога«СИНИЙ ЛЁН» ЛАРИСЫ МОНДРУС. Когда-то она пела:«Здесь каждый дом найдёмХоть глаза завяжиГде-то за тем угломДетство вдаль бежитТы погоди, погоди уходить. Трек «Лариса Мондрус & Инструментальный ансамбль п/у Эгила Шварца — Синий лён» плюс текст, видео и не только.
Как сложилась жизнь певицы Ларисы Мондрус за рубежом и как выглядят ее сын и внуки
Именно она первая исполнила песню Синий лён, которая принесла известность Раймонду Паулсу. Не Ходи / Надоедливый Дождь by Лариса Мондрус. Compare versions and buy on Discogs. Синий лён. Лариса Мондрус. 03:04. Слушать.
Прощай, "Синий лен"...
Именно она первая исполнила песню Синий лён, которая принесла известность Раймонду Паулсу. советская певица (сопрано), которая была популярна в СССР в 1960-е годы. Лариса Мондрус пела некоторые песни Раймонда Паулса, в том числе «Синий лён», которая первая принесла известность как певице, так и композитору. Родилась Лариса Мондрус 15 ноября 1943 года в Джамбуле. Родилась Лариса Мондрус 15 ноября 1943 года в Джамбуле.
Лариса Мондрус "Синий лен"
Ее песни «Синий лен», «Лунный свет», «Неужели это мне одной? Она снялась в фильмах «Дайте жалобную книгу», исполнила шлягер «Проснись и пой» в «Джентльменах удачи». А еще она спела красивую, грустную песню о девочке, которой мама забыла подарить счастье. Музыку написал друг мужа Ларисы Раймонд Паулс, а слова — латышский поэт. Позже Андрей Вознесенский создал для композиции новые стихи, и она получила название «Миллион алых роз». Вскоре после популярности пришли неприятности. Певица Мондрус не хотела исполнять идеологически правильные композиции советского времени. Она выходила на сцену в коротких платьях и позволяла себе пританцовывать во время пения, что считалось недопустимым. Ларису начали критиковать, сделали невыездной, а потом «зарезали» выход ее пластинки. Тяжелым ударом стала и потеря ребенка вследствие внематочной беременности. А вскоре супруги поняли, что от властей СССР им ждать нечего — нужно искать счастья за границей.
Эмигрировала в Германию и родила сына Лариса Мондрус. Супруги отправлялись в неизвестность, и было непонятно, смогут ли они обустроиться в чужой стране. Эгил и Лариса выбрали Германию и обосновались в пригороде Мюнхена — Грюнвальде. Практически сразу певице удалось заключить контракт с крупной компанией звукозаписи.
И ножки, и голос — Лариса, работа в Рижском эстрадном оркестре и последующий путь к успеху неразрывно связаны с вашим супругом… — В 1962 году Рижский эстрадный оркестр объявил конкурс. Эгил как дирижер оркестра являлся членом жюри и сразу решил взять меня на работу.
А она еще и поет! Эгил занялся моим репертуаром. Но моя совесть осталась чиста: Лариса необыкновенно талантлива, и мне не приходилось делать ей какие-либо поблажки. Рядом с ним я понимала, как много мне не хватает. Я еще не понимала, что такое стиль, хороший вкус, да и петь по большому счету не умела. Хотя недавно прочитала в Интернете переписку моих старых поклонников и узнала, что на мои школьные концерты специально приходили ребята из других школ.
Космонавты не возражали против мини-юбки — Прибалтика всегда считалась в Союзе либеральным краем. Почему вы в 1964 году перебрались в Москву? В Рижском эстрадном оркестре кроме меня было несколько солистов. Все, что мне светило, — завершать второе отделение концерта. В Латвии это был мой потолок. А тут меня пригласил к себе Олег Лундстрем.
Интересовался мной также Эдди Рознер. Он предложил Эгилу место дирижера, и мы отправились к нему. Москва могла предоставить мне совсем другие возможности, другую публику. И там я могла петь не только по-латышски. Как вы подбирали прически, одежду? Латвия хотя и была закрытой, все равно тяготела к Европе.
Там мы слушали западное радио, джазовые радиостанции. В Эстонии, к примеру, могли смотреть телевидение Финляндии. Рижские портные всегда шли в ногу со временем. Едва на Западе появились мини-платья, их сразу же начали производить в Риге. Однажды я выступала в Звездном городке перед космонавтами. Они сами меня пригласили.
Многим я нравилась именно потому, что была модной. Космонавты ведь были нормальные парни, которые ценили красоту и понимали современные веяния. На сцену я вышла в мини-платье.
В Росконцерте утверждали, что на Мондрус заявок нет, но ее нередко приглашали на концерты в страны социалистического содружества.
В эти же годы становятся популярными кинофильмы, где Лариса Мондрус предстает на экране. Прежде всего это комедия «Дайте жалобную книгу», в которой артистке достается эпизодическая роль певицы в ресторане «Одуванчик». В киноленте «В первый час» она изображает участницу «Голубого огонька». Вместе с Муслимом Магомаевым очаровательная девушка появляется в музыкальном фильме «Сказки русского леса».
В популярной комедии « Джентльмены удачи » Лариса исполняет шлягер «Проснись и пой». Среди хитов музыканта, попавших в репертуар певицы, — шлягер «Миллион алых роз» 1970 , который позже спели Айя Кукуле и Алла Пугачева. Она пела о понятных чувствах простых людей, ее песни очень нравились слушателям. Чиновники из Министерства культуры настоятельно рекомендовали использовать в репертуаре и «гражданскую тематику», разбавить его композициями патриотического содержания.
Иногда девушка шла на компромисс. От ее гражданской позиции зависела судьба певицы и ее мужа. Звезда советской эстрады Лариса Мондрус Лариса Мондрус не останавливается на достигнутом, пробует себя в Московском мюзик-холле, с труппой которого выезжает в европейские страны советского лагеря. В 1968 году девушка устроилась артисткой Москонцерта.
На этом месте Лариса проработала вплоть до 1972 года. Но последние два года артистка становится невыездной, несмотря на заявки на ее выступления из зарубежья. Бывали случаи, когда без всяких поводов или под смешным предлогом ее отстраняли от сольного концерта. Рост и вес Ларисы позволяли девушке носить смелые наряды.
Однажды артистку обвинили в том, что она вышла петь в мини-платье. Конфликт по поводу короткой юбки произошел у Ларисы Мондрус после записи «Голубого огонька» 1966 года, где артистка предстала в компании советских героев — космонавтов Юрия Гагарина, Алексея Леонова, Павла Беляева. Лариса Мондрус на "Голубом огоньке" 1966 года В следующий раз ее исключили из юбилейной программы за «макси» с удлиненными рукавами, которые кому-то из руководства показались похожими на «лохмотья». Не нравилось руководству Госконцерта и новшество, которое ввела певица в обиход: во время исполнения песни она не стеснялась пританцовывать, что не поощрялось в то время.
Эстрадная певица Лариса Мондрус Мондрус осознавала любовь народа, но вместе с тем она противилась эстетике, популяризируемой на советской эстраде. И это сопротивление в ней продолжало расти. История, которая произошла на художественном совете, когда «зарубили» ее диск-гигант, стала последней каплей.
Лариса Мондрус много гастролирует и везде её сопровождают успех и овации.
Известные советские композиторы предлагают ей свои новые песни. Лариса Мондрус пела некоторые песни Раймонда Паулса , в том числе «Синий лён», которая первая принесла известность как певице, так и композитору. В её репертуаре много песен о любви «Через море перекину мосты» А. Флярковского , ст.
Рождественского и др. Складывалась на редкость парадоксальная ситуация: популярность певицы у слушателей создавалась не благодаря, а скорее вопреки властям. Там палец вверх! Глядишь, и звание получите…» Мондрус одна из первых начала пританцовывать во время пения, что тогда, в 1960-х, не одобрялось [5].
Лепина, на ст. Галича «Добрый город» , официальная критика её не приняла [5]. Певица отказывалась петь идеологически выдержанную «гражданскую тематику», навязываемую Министерством культуры СССР и идти на какие-либо компромиссы с руководством советской эстрады , в результате чего она становится «невыездной»[ источник не указан 1167 дней ]. В 1971 году, после прихода в руководство Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина , её, наряду с Вадимом Мулерманом , лишают телеэфиров.
Её приглашают к себе на гастроли государственные концертные организации Чехословакии и ГДР, но в Госконцерте заявляют: «Заявок на Мондрус нет»[ источник не указан 1167 дней ]. Без объяснения причин Мондрус лишают сольных концертов, находя для этого смехотворный предлог[ источник не указан 1167 дней ]. Однажды такой запрет был вызван тем, что она осмелилась выступить в Звёздном городке в мини-юбке [4]. Лариса Мондрус и Эгил Шварц решили уехать из страны.
По воспоминанию Мондрус, перед ними был выбор, где поселиться: Гамбург , Кёльн или Мюнхен. Они выбрали Мюнхен и впоследствии никогда об этом решении не жалели. Купив дом, семья Шварц-Мондрус переселяется в Грюнвальд — пригород Мюнхена [4]. Решив продолжать карьеру певицы, она заключила контракт с крупной фирмой Polydor Records и уже в 1974 году выпустила первый альбом на немецком языке «Die Herzen singen».
К 1977 году она приобрела европейскую популярность как Larissa, много гастролирует, часто выступает на немецком телевидении как с сольными номерами, так и в различных музыкальных шоу, с такими известными певцами в качестве партнёров как Иван Ребров , Карел Готт , Витторио Касагранде , Михаэль Шанце и другими [7] [8].
Лариса Мондрус — Синий лен
Рязанов , «Улыбнись соседу» 1968, режиссёр В. Храмов , пела за кадром в фильмах «Следствие продолжается» 1966, режиссёр А. Атакшиев , «Зареченские женихи» короткометражный; 1967, режиссёр Л. Миллионщиков , «Песни моря» 1970, режиссёр Ф. Мунтяну , «Джентльмены удачи» 1971, режиссёр А. Серый и др. В 1972 г. Мондрус был закрыт доступ на Центральное телевидение и Всесоюзное радио, на столичные концертные площадки, однако она продолжала активно гастролировать по СССР. В 1973 г. В 1970-е гг. В начале 1980-х гг.
Рост и вес Ларисы позволяли девушке носить смелые наряды. Однажды артистку обвинили в том, что она вышла петь в мини-платье. Конфликт по поводу короткой юбки произошел у Ларисы Мондрус после записи «Голубого огонька» 1966 года, где артистка предстала в компании советских героев — космонавтов Юрия Гагарина, Алексея Леонова, Павла Беляева. Лариса Мондрус на «Голубом огоньке» 1966 года В следующий раз ее исключили из юбилейной программы за «макси» с удлиненными рукавами, которые кому-то из руководства показались похожими на «лохмотья». Не нравилось руководству Госконцерта и новшество, которое ввела певица в обиход: во время исполнения песни она не стеснялась пританцовывать, что не поощрялось в то время.
Эстрадная певица Лариса Мондрус Мондрус осознавала любовь народа, но вместе с тем она противилась эстетике, популяризируемой на советской эстраде. И это сопротивление в ней продолжало расти. История, которая произошла на художественном совете, когда «зарубили» ее диск-гигант, стала последней каплей. Одному из композиторов не понравился «пессимизм» песен Ларисы. Этот случай и последующие за ним заставили ее принять решение, в корне изменившее судьбу.
После смены руководства Госкомитета по радио и телевидению в 1971 году, когда руководителем становится Сергей Лапин, ее и Вадима Мулермана лишают выходов в телевизионный эфир. Песни «В добрый час», «Снежинка», «Пробежал по городу олень» и другие продолжают звучать и радовать поклонников ее таланта. Лариса Мондрус Лариса Мондрус и ее муж решаются на выезд за границу. В марте 1973 года без шума и промедлений покидают СССР. Перед ними, как и перед другими музыкантами, оказавшимися за границей, встает вопрос о трудоустройстве по специальности.
Талантливая певица смогла начать с нуля и достичь того, о чем в СССР не могла и подумать. Ее семья обосновалась в пригороде Мюнхена — в Грюнвальде. В 1974 выходит ее альбом «Die Herzen singen» на немецком языке. В Германии дискография певицы пополнилась десятью «альбомами-гигантами». Мондрус поет на пяти разных языках.
К 1977 году артистка приобрела невероятную популярность в Европе. Ее имя, наряду с именами Демиса Руссоса, Эллы Фицджеральд, Фрэнка Синатры и других знаменитостей, внесено в справочник популярных исполнителей. Читайте также: Ольга Медынич: личная жизнь, биография и работа в кино «Чему учат ваши песни? Но обстоятельства оказались сильнее возможностей. Сначала поменялось руководство страны: к власти пришел Брежнев.
От представителей культуры стали требовать больше патриотизма, хорошего и разного. Плясать, писать, рисовать и петь нужно было про партию, комсомол, молодежные стройки… Мондрус это претило. Она предпочитала рассказывать мелодичные истории о чувствах, чтобы вызывать отклик в сердцах слушателей. А к ней придирались по любому, самому никчемному поводу. Мини-платье в программе с участием космонавтов — что за бесстыдство?
Наглухо закрытое платье в пол от Славы Зайцева — почему на рукавах «лохмотья»? Зачем танцевать на сцене, если твое дело — петь? И почему от слов песни «Говорят, не положено, все равно получается: даже позднею осенью к нам любовь возвращается» веет глубоким пессимизмом? Когда руководить телевидением и радиовещанием назначили незабвенного Лапина интересно, кто-нибудь когда-нибудь поминал его добрым словом? Да и министр всея советской культуры Фурцева отчего-то недолюбливала певицу.
Пластинки теперь зарубали. Музыкальные критики как под копирку выплескивали свою желчь в рецензиях, обвиняя популярную исполнительницу в упадничестве и подражании Западу. Заявок на концерты по стране становилось все меньше. А вопросов о том, чему учат ее песни, — все больше. Замуж Лариса вышла за композитора Эгила Шварца в 1964 году.
Оба будущих супруга работали в Рижском оркестре. Руководитель коллектива пригласил Эгила на должность дирижера, заманив обещанием познакомить его с хорошенькой певицей. А позднее Ларисе сообщил, что Шварц во время одного музыкального конкурса болел за нее. Вместе молодые люди составили красивую пару. Лариса Мондрус с мужем Муж разделил судьбу Ларисы за границей.
Вместе они уже больше сорока лет, представляют собой пример непроходящей любви и привязанности друг к другу. В 1982 году в семье родился желанный ребенок. После этого певица ушла со сцены, стала владелицей магазина и продает обувь. У сына Лорена Шварца были задатки музыканта, он получал образование в пианистической школе, но в конечном итоге предпочел науку. Сейчас руководит кафедрой на факультете информатики в университете Мюнхена.
У него есть жена Клаудиа, детский психолог, и двое детей-двойняшек, которые родились в 2015 году. Лаура и Эмиль стали желанными внуками для Ларисы Мондрус. Лариса Мондрус с мужем в Москве Россию впервые после отъезда вместе с мужем певица посетила в 2001 году. В 2005-м выступала на юрмальском фестивале «Новая волна». Ее объявили предательницей «Я была моложе своих конкуренток по эстраде.
Они исполняли песни композиторов более пожилого поколения, а я выглядела по-западному, искала что-то новое. Наверное, отчасти дело было в зависти», — признавалась потом Лариса. Впрочем, запрещали ведь ее не конкурентки.
Хитами в её исполнении стали эстрадные песни - "Синий лён", "Проснись и пой", "Добрый вечер!
Еще задолго до исполнения А. Пугачевой песни "Миллион алых роз", эту песню Р. Паулса на латышском языке впервые исполнила Лариса Мондрус. Собственно имя композитора Раймонда Паулса и стало широко известно в СССР благодаря Ларисе Мондрус, исполнившей его песню "Синий лён", ставшую популярнейшим советским хитом в начале 70-х.
Сердца многочисленных слушателей и почитателей были покорены искренностью и непосредственностью исполнительницы, её харизматичностью, оригинальным тембром голоса и совершенно новой, для того времени, манерой исполнения. Затем была работа в качестве гастролирующей солистки в Волгоградской Филармонии. Кроме обладания необычным и приятным вокальным тембром, Ларисе Мондрус единственной на советской эстрадной сцене того времени был свойственен яркий про-западный европейский шарм в сценических костюмах, в моде на прически и макияж. Она, одна из самых первых певиц начала более свободно двигаться с под-танцовкой во время выступления на строгой и консервативной советской сцене, а также открыто выступать в изящной мини-юбке и авангардных сценических костюмах от начинавшего московского модельера Славы Зайцева и Рижского Дома Моды.
Публика была в восторге, Ларису начали активно приглашать на престижные вечера и концерты для молодой советской элиты. Однако, необычайная популярность Ларисы в народе была далеко не по душе тем, кто управлял искусством в стране. Творческий облик певицы не укладывался в рамки стереотипного советского исполнителя, к тому же певица не исполняла "советских патриотических" песен. Всё это в скором времени послужило началом затяжного конфликта с представителями жёсткой советской цензуры.
Спустя два года, в 1968-ом певице всё же удалось добиться места штатной солистки "Москонцерта" с правом сольных концертов и Лариса Мондрус смогла закрепиться в Москве. Однако, в последующие годы вплоть до эмиграции , работая в "Москонцерте" Мондрус приходилось не раз идти на компромисс, иногда включая в свои программы песни из "патриотического репертуара", получая взамен за это право на песенную "лирику". К началу 70-х, за свой "нестандартный" образ и "пессимистические" как, называли их некоторые "видные деятели" Союза Композиторов песни о любви, Лариса Мондрус попала в "чёрный список" опальных исполнителей вместе с певцами Вадимом Мулерманом, Валерием Ободзинским, Аллой Йошпе и другими , её концерты в крупных городах СССР под различными предлогами начали отменяться, так же как и её зарубежные гастроли по странам Соц. Ей запретили свободно изменять сольную программу и включать в неё новые "незалитованные" произведения, заставляли петь "пропагандистские" песни, на что певица окончательно перестала соглашаться.
Всё закончилось тем, что в 1971-ом году был отменен выход её 1-го сольного диска-гиганта - плод пятилетней работы, когда все песни были уже полностью записаны в итоге вышла лишь порезанная версия на миньоне всего с четырьмя песнями и Лариса Мондрус, поняв что спокойно работать и выступать в родной стране ей не дадут, приняла эмоциональное решение эмигрировать заграницу и вскоре подала документы на выезд в Израиль. На управленцев от искусства, решение столь популярной певицы покинуть страну, произвело шоковое впечатление. С этого момента официальная советская пропаганда развернула против Ларисы оголтелую кампанию травли. Маму певицы исключили из КПСС, в государственных фонотеках записи Ларисы Мондрус были изъяты из обращения и размагничены, а вышедшие ранее пластинки сняты с продаж и уничтожены.
Несмотря на то, что певице удалось достаточно "легко" выехать из Союза, даже находясь за границей Ларисе Мондрус не удалось избежать повышенной "заинтересованности" работников КГБ, продолжавших пристально интересоваться её эмигрантской судьбой и дважды пытавшихся завербовать певицу в собственных интересах. Не без "помощи" советских идеологических спец-служб, в 70-ые годы среди поклонников певицы на родине и в прессе распускались лживые слухи о том, что Лариса Мондрус, якобы "не выдержав эмигрантских лишений и запутавшись в денежных долгах, с горя выбросилась из окна отеля и утопилась в реке под Нью-Йорком", или будто бы она "пела в дешёвых кабаках Израиля, откуда затем её выгнали, певица опустилась и в конце 70-х покончила жизнь самоубийством", либо " покончила с собой на ступенях советского консульства в Тель-Авиве, после отказа в просьбе вернуться «домой»". Сплетен распускалось много - всё это делалось для того, чтобы дескридетировать популярность о певице на родине, а также чтоб не дай бог кому-то ещё из молодых советских артистов не взбрело в голову покинуть страну. В действительности же, находясь на Западе и начав практически с нуля, не без труда, но всё же Ларисе Мондрус удалось разобраться во всех тонкостях зарубежного музыкального бизнеса, само-реализоваться и добиться должного признания в Германии и в целом у европейских слушателей.
Вхождение в западный мир шоу-бизнеса началось для Ларисы со звонка на Баварское Радио с предложением фонограммы своей песни "Бесконечное объяснение" Ю. Саульскoго на немецком языке, которую она записала во время гастролей в ГДР, ещё до эмиграции. О бывшей популярной советской певице Мондрус на радио знали и предложение было принято. Потом была новая успешная запись для радио и в марте 1974 года Лариса впервые выступила в Гамбурге в эстрадном шоу с большим эстрадно-симфоническим оркестром, заключив в 1974 году долгосрочный пятилетний контракт с известной фирмой грамзаписи "Polydor" на запись пластинок и гастрольные выступления под именем LARISSA, так как западные импрессарио сразу решили отбросить фамилию.
При участии известного продюсера Фреда Вайриха, в 1974-ом году фирма "Polydor" инициировал процесс записи и раскрутки первого диска-гиганта артистки примечательно, что одновременно на студии готовился ещё один дебютный альбом - популярной шведской группы "АBBА".
В середине 1960-х, во многом благодаря запоминающимся выступлениям на новогодних «Голубых огоньках», певица завоёвывает всесоюзную популярность. Она продолжает выступать на телевидении, снимается в кино. Пластинки с записями её песен расходятся огромными тиражами. Певица отказывалась петь идеологически выдержанную «гражданскую тематику», навязываемую министерством культуры СССР, и идти на какие-либо компромиссы с руководством советской эстрады, в результате чего она стала «невыездной». В 1971 году, после прихода в руководство Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина, её вместе с Вадимом Мулерманом лишают телеэфиров. Её приглашают к себе на гастроли государственные концертные организации Чехословакии и ГДР, но в Росконцерте заявляют, что «заявок на Мондрус нет». Без объяснения причин Мондрус лишают сольных концертов, находя для этого смехотворный предлог. Однажды такой запрет был вызван тем, что она осмелилась выступить в Звёздном городке в мини-юбке. Лариса Мондрус и Эгил Шварц решили уехать из страны.
Народная любовь и забвение на родине | Куда пропала певица Лариса Мондрус и как выглядит сейчас
Наверно, отчасти дело было в зависти". После этого из советского эфира исчезли либо были перезаписаны другими артистами песни "предательницы Родины" к примеру, известная в то время песня "Для тех, кто ждёт" была перезаписана Софией Ротару, причём первоначальный вариант был в той же аранжировке и тональности, что и у Мондрус , были размагничены и изъяты из фондов многие её записи. Решив продолжать карьеру певицы, она заключила контракт с крупной фирмой Polydor Records и уже в 1974 году выпустила первый альбом на немецком языке "Die Herzen singen". К 1977 году она приобрела европейскую популярность как Larissa. Много гастролировала, часто выступала на немецком телевидении как с сольными номерами, так в различных музыкальных шоу, с такими известными певцами в качестве партнеров как Иван Ребров, Карел Готт, Витторио Касагранде, Михаэль Шанце и другими. Пела песни на немецком, английском. Выступала до начала 1980-х. В начале 1990-х певица гастролировала в Риге. Любимца Диззи они привезли с собой в Мюнхен.
Летом 2001 года Лариса Мондрус впервые за 28 лет посетила Москву, где приняла участие в нескольких телевизионных передачах и радиоэфирах. В 2005 году она выступила в Юрмале на фестивале "Новая волна". В 2009 году о Ларисе Мондрус был снят документальный фильм под названием "Спасти себя. Лариса Мондрус". Познакомились в Рижской филармонии, поженились в 1964 году. Долгое время певица не могла родить. Лишь в 1982 году у пары родился сын Лорен. Однажды, когда она вернулась домой после шестимесячных гастролей, малыш не узнал маму.
В этот момент с музыкой было покончено. Ради сына она оставила сцену, купила обувной магазин в Мюнхене и стала заниматься бизнесом.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
В 70-х певицу настиг всесоюзный успех, Лариса обрела популярность благодаря песням «Синий лен», «Проснись и пой», «Миллион алых роз» и другие. Зрители обожали эту певицу, но к ее персоне неоднократно применяли так сказать «санкции» и критиковали ее творчество. Помимо музыкального творчества, Лариса известна как актриса, она снялась в советском фильме «Дайте жалобную книгу», «Сказки русского леса». В 1973 году артистка вместе с супругом, решаются на переезд в Германию, так как ей не нашлось «места на сцене». По ее словам, она не смогла пойти на компромисс, поэтому к ней стали «придираться» по любому пустяку.
Нам назвали Гамбург, Франкфурт и Мюнхен. Ближе всего к Фрайбургу находился Мюнхен. Нас также устраивало и то, что рядом и Австрия, и Италия, и горы, и лыжи, и озера. И первое, что мы увидели, — валявшихся кругом пьяных людей. Я даже испугалась: боже мой, здесь как в СССР! Лишь спустя некоторое время я узнала, в чем дело. Первый раз — в Польше, куда она приехала по путевке, а второй — в ГДР. Туда она ездила тоже по путевке. Ожидая провокации, я приехала в Восточный Берлин не одна, а с немецкой приятельницей. Надеялась, что в ее присутствии меня не станут трогать. И не ошиблась. Ночевать я отправилась к своей кузине в Западный Берлин. Мне позвонил Эгил. Я рассказала ему о происшедшем, и он велел мне немедленно садиться в машину и ехать в Мюнхен. Уже утром мы были дома. Позвонила маме и сказала, что у меня изменились планы. Ах, у вас свой магазин? Мы бы тоже могли вам помочь... Говорят, что Алла Борисовна недавно ее едва не уволила за то, что она якобы начала активно общаться с журналистами. Однажды на гастролях в Донецке она пришла ко мне и сказала, что знает очень много моих песен, является большой моей поклонницей и хотела бы перейти на работу ко мне. Я не стала возражать. Через какое-то время она уволилась и поступила ко мне. Заведовала костюмами в коллективе и вела также мое домашнее хозяйство. Она проработала со мной до конца, провожала меня из Москвы. Уже потом Люся недолго работала у Шульженко, после чего перешла к Пугачевой. Когда она с Аллой приезжала за границу, то всегда мне звонила. Однажды Люся за ночь проговорила по телефону все свои суточные. Причем магазин обуви, а не музыкальных инструментов или грампластинок? Однажды я отправилась на шестинедельные гастроли, оставив маленького сына Лорена с бабушкой, мамой Эгила.
Лариса Мондрус. Певица удивительной судьбы, яркого таланта, прекрасного голоса
Начало музыкальной карьеры Но все-таки ее музыкальные способности взяли верх над всеми остальными. На одном из школьных выступлений Ларису услышал композитор Владимир Хвойницкий. Он попросил девушку разучить несколько его песен и показал этот репертуар руководителю Рижского эстрадного оркестра. Исполнение Мондрус понравилось, но так как было лето и начался сезон отпусков, ей сказали, что перезвонят осенью. Лариса не стала дожидаться осени. Ее родители всегда мечтали, чтобы дочь получила высшее образование. Им самим это помешала сделать война, мама Лары всю жизнь проработала делопроизводителем в юридической конторе, а отчим Харри — таксистом. Девушка, чтобы не разочаровать родителей, поступила в Институт иностранных языков.
Но только Лариса стала первокурсницей, как ей позвонили с Рижского эстрадного оркестра и снова пригласили на прослушивание. В коллективе произошли изменения — был назначен новый руководитель оркестра Эгил Шварц. На этот раз солистку искали серьезно, устроили настоящий конкурс и среди многих исполнительниц выбрали Мондрус. Ей назначили ставку в 120 рублей, и вместо Института иностранных языков Лара начала свой творческий путь. Советская эстрада Одноклассником Эгила Шварца был композитор Раймонд Паулс, еще в 1956 году они вместе создали первый в Риге профессиональный джазовый коллектив, записывали песни на радио и выпускали пластинки. Раймонд написал несколько песен специально для репертуара Ларисы — «Озерный край», «Синий лен». В 1964 году Лару пригласил в свой оркестр знаменитый музыкант и дирижер Эдди Рознер.
Так как она к тому времени уже была замужем за Эгилом Шварцем, то Рознер предложил и ему место второго дирижера и аранжировщика. Так Мондрус с супругом переехали в Москву и поселились в номере гостиницы «Украина». Вскоре Рознер помог им снять комнату на Каретном Ряду. Лариса Мондрус и Муслим Магомаев Популярность Ларисы развивалась очень стремительно, она постоянно разъезжала по гастролям, а в перерывах между турами записывала песни на радио и в студии «Мелодия». В 1965 году Лара получила приглашение на «Новогодний огонек», где сидела за столиком с советскими космонавтами Юрием Гагариным, Павлом Беляевым, Алексеем Леоновым. После этого в ее карьере случился настоящий прорыв. Знаменитый эстрадный администратор Павел Леонидов был соседом Мондрус и Шварца.
Он часто говорил супругам, что Ларисе пора заняться сольной карьерой. В результате они решились на такой шаг и ушли из оркестра Рознера.
В середине 1960-х годов была частой участницей новогодних «Голубых огоньков», программ «Кабачок 13 стульев», благодаря которым певица завоевала всесоюзную популярность. Звездным часом для нее становится «Голубой огонек» 1966 года, когда певица оказалась в самом центре внимания - за одним столом с космонавтами Юрием Гагариным, Алексеем Леоновым, Павлом Беляевым.
Правда, позже ее ругали в газетах за мини-юбку. Она вспоминала: "Да, мне говорили: как можно в таком виде выступать перед космонавтами! Что особенно обидно, меня учили люди, далекие от творчества, но зато близкие к идеологии". Регулярно появлялась на телевидении, снималась в кино.
Так, в 1965 году вышли фильмы с ее участием «Дайте жалобную книгу» певица в ресторане «Одуванчик» и «В первый час» участница «Голубого огонька». В 1966 году вместе с Муслимом Магомаевым снялась в картине «Сказки русского леса». Лариса Мондрус в фильме "Дайте жалобную книгу" Лариса Мондрус в фильме "Сказки русского леса" Пластинки с записями её песен расходятся огромными тиражами. Лариса Мондрус пела некоторые песни Раймонда Паулса, в том числе песню «Синий лён», которая первая принесла известность как певице, так и композитору.
В её репертуаре много песен о любви. Мондрус одна из первых начала пританцовывать во время пения, что тогда, в 1960-х, не одобрялось. Певица отказывалась петь идеологически выдержанную «гражданскую тематику», навязываемую Министерством культуры СССР и идти на какие-либо компромиссы с руководством советской эстрады, в результате чего она становится «невыездной». Лариса Мондрус - Может нет, а может да Лариса Мондрус - Проснись и пой Вокал Мондрус звучал во многих популярных советских картинах, таких как «На завтрашней улице» песня «Костёр на снегу» , «Следствие продолжается» песни «Глаза», «Вечерний Баку» и «Искры любви» , «Встречи на рассвете» песня «Осень на пляже» , «Джентльмены удачи» песня «Проснись и пой».
В 1971 году, после прихода в руководство Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина, её вместе с Вадимом Мулерманом лишают телеэфиров. Её приглашают к себе на гастроли государственные концертные организации Чехословакии и ГДР, но в Госконцерте заявляют: «Заявок на Мондрус нет». Без объяснения причин Мондрус лишают сольных концертов, находя для этого смехотворный предлог. Сама она по этому поводу говорила: "Я была очень молода, мои конкурентки были старше, они пели советские песни композиторов более пожилого поколения, а я искала что-то новое, выглядела по-западному.
Наверно, отчасти дело было в зависти". Тогда Лариса Мондрус и ее муж Эгил Шварц решили уехать из страны. После этого из советского эфира исчезли либо были перезаписаны другими артистами песни «предательницы Родины» к примеру, известная в то время песня «Для тех, кто ждёт» была перезаписана Софией Ротару , причём первоначальный вариант был в той же аранжировке и тональности, что и у Мондрус , были размагничены и изъяты из фондов многие её записи. В советской прессе были заметки о том, что Лариса Мондрус якобы «попросилась назад в СССР», но, получив отказ в советском посольстве.
Решив продолжать карьеру певицы, она заключила контракт с крупной фирмой Polydor Records и уже в 1974 году выпустила первый альбом на немецком языке «Die Herzen singen».
Она предпочитала рассказывать мелодичные истории о чувствах, чтобы вызывать отклик в сердцах слушателей. А к ней придирались по любому, самому никчемному поводу.
Мини-платье в программе с участием космонавтов — что за бесстыдство? Наглухо закрытое платье в пол от Славы Зайцева — почему на рукавах «лохмотья»? Зачем танцевать на сцене, если твое дело — петь?
И почему от слов песни «Говорят, не положено, все равно получается: даже позднею осенью к нам любовь возвращается» веет глубоким пессимизмом? Когда руководить телевидением и радиовещанием назначили незабвенного Лапина интересно, кто-нибудь когда-нибудь поминал его добрым словом? Да и министр всея советской культуры Фурцева отчего-то недолюбливала певицу.
Пластинки теперь зарубали. Музыкальные критики как под копирку выплескивали свою желчь в рецензиях, обвиняя популярную исполнительницу в упадничестве и подражании Западу. Заявок на концерты по стране становилось все меньше.
В Европе оценили ее талант и включили ее в престижный музыкальный справочник наряду с Демисом Руссосом, Барбарой Стрейзанд, Карелом Готтом. А вот на родине ее предали анафеме. В газетах писали , что Лариса выступает в кабаках, чуть ли не побирается и застрелилась на лестнице советского посольства в Израиле.
В Германии родился и единственный сын супругов. У певицы нашли гормональную недостаточность, которую быстро вылечили. Лариса стала матерью в 38 лет и решила посвятить себя сыну Лорену.
Занялась бизнесом и стала бабушкой Лариса Мондрус в Привет, Андрей! Она купила готовый бизнес — обувной магазин в Грюнвальде. Для этого пришлось взять в банке большой кредит, но Лариса быстро разобралась в деле.
Женщина посвятила продаже обуви еще 20 лет жизни, после чего магазин продали. Сыну Мондрус и Шварца Лорену в 2020 году исполнилось 38 лет. Он женат на женщине по имени Клаудия, которая работает детским психологом, и воспитывает двоих детей.
В юности мужчина подавал надежды как пианист, но потом выбрал науку и работает в Мюнхенском техническом университете. Она приняла участие в нескольких передачах и выступила на «Новой волне» в Юрмале. Сейчас певица чувствует себя абсолютно счастливой.
Лариса Мондрус — Синий лён
Не Ходи / Надоедливый Дождь by Лариса Мондрус. Compare versions and buy on Discogs. Пластинки с записями песен Ларисы расходятся огромными тиражами. Лариса Мондрус пела некоторые песни Раймонда Паулса, в том числе песню «Синий лён», которая первая принесла известность как певице, так и композитору. Родилась Лариса Мондрус 15 ноября 1943 года в Джамбуле. Именно она первая исполнила песню Синий лён, которая принесла известность Раймонду Паулсу. Звездным часом Ларисы Мондрус стало выступление на «Новогоднем огоньке» в 1965 году. Песни Ларисы Мондрус знала вся страна, из окон и с танцплощадок неслись шлягеры "Синий лен", "Детство мое, постой!", "Неужели это мне одной?".