Сериал «Властелин колец: Кольца власти» подробно расскажет о восстановлении и процветании континента после войны, в том числе о жизни островного королевства Нуменор (родине предков Арагорна), которое было даровано людям за то.
«Редкий художественный дар»: иллюстрации Толкина появятся в новом издании «Властелина колец»
Почему был написан "Властелин колец". В этой статье мы разберём все, что известно о мире Средиземья вне «Властелина колец» (The Lord of the Rings) и постараемся максимально подготовить вас к премьере. По мнению многих авторов, поскольку «Властелин колец» писался во время Второй мировой войны, эта война не могла не оказать влияния на Толкина, даже помимо его воли и сознания. Это было первое законченное автором сочинение об этом мире, прославленном впоследствии трилогией «Властелин колец». Пожалуй, Толкин наиболее известен тем, что написал «Хоббита» и свою трилогию «Властелин колец».
История создания трилогии Властелин Колец
Толкин писал «Властелина колец» потому, что избегал своей научной работы? Он писал «Властелина колец» больше десяти лет, все близкие Джона были в восторге от истории и настойчиво рекомендовали опубликовать ее. Warner Bros. объявила, что планирует повторный прокат трилогии «Властелин колец». «Властелин колец: Кольца власти» — новый сериал про мир Средиземья. «Властелин колец» был написан как единая книга, но из-за большого объема при первом издании ее разделили на три части: «Братство Кольца», «Две крепости» и «Возвращение короля». Warner Bros. уже сообщали о своих планах по расширению франшизы и о том, что их видение Средиземья будет отличаться от того, как вселенную «Властелина колец» видит Amazon Prime Video.
биография Джона Толкина автора Властелина колец...
Толкин был впервые опубликован на итальянском в 1971 году, а уже в 1977 году прошел первый фестиваль под открытыми небом Campo Hobbit. Его слоган свидетельствует о культурном доминировании левых: «Альтернативная музыка, альтернативные обсуждения, альтернативная графика». Разноцветные палатки посреди июльских лугов, музыкальные сцены, свободные дебаты, семинары по фэнтези-литературе, юноши с бородами и длинными волосами — если бы не развевающиеся флаги с кельтскими крестами по цветовой гамме точь-в-точь совпадающие со знаменами Третьего рейха и не крепкие молодые люди в черном с такими же повязками на рукавах, отличить «Лагерь Хоббит» от фестиваля хиппи вряд ли было бы возможно. Да он и не был слишком далек от них по духу — его целью было слияние правых и левых в новом, «метаполитическом» эволианском движении, а для этого требовалось говорить с хиппи на их языке. Все мы там воплощали свое желание вырваться из заключения, в которое нас поместило общество», — вспоминает Марио Бартолуччи, фронтмен фолк-группы «Братство кольца», основанной на первом «Хоббите». Группа существует до сих пор в виде культурного объединения, поддерживая сегодняшних правых популистов и вдохновляя последователей писать песни о временах ее основания: «И там лились в хоре старые песни свободы, и там подняли тысячи рук тысячи братьев навсегда». Бильбо уехал, но дело живет «Лагерь хоббитов» повторился еще дважды, каждый раз собирая по несколько тысяч человек.
Но к середине 80-х неофашистские движения, порождавшие его, преобразились — какие-то из них поразили внутренние распри, какие-то разогнали правительственные силы. Политика в целом потеряла былую остроту: после громкого теракта на вокзале в Болонье государство обрушилось на террористов с обеих сторон: законодательство ужесточилось при полной поддержке населения, были арестованы тысячи левых и правых экстремистов. Считается, что в той «низкоинтенсивной гражданской войне» фашисты одержали победу над коммунистами : за годы политического насилия население растеряло симпатии к «красным», а те «черные», кто не попал под карательные меры, сумели не только сохранить свои взгляды, но и пробиться в политику, и в новой, изменившейся форме донести их до населения. В 2002 году СМИ рассказали о том, как политики-неофашисты, когда-то посещавшие Campo Hobbit, а теперь заседающие в парламенте, устроили торжественный показ первого фильма по книгам Профессора: комментируя выход экранизации, тогдашние члены кабинета министров всерьез отмечали, что творчество Толкина некогда «помогло им сформировать систему ценностей». В 2017 году, на фоне подъема в стране правого популизма, даже состоялась попытка возродить тот самый дух «свинцовых лет»: в Италии прошел фестиваль, посвященный 40-й годовщине «Лагеря Хоббита». НеВсеОрки Стоит упомянуть, что «Властелин колец» как простая политическая метафора сохранился не только в памяти престарелых неофашистов: в политической «войне мемов», разгоревшейся во второй половине 2010-х годов в англоязычном интернете, существует такой феномен, как Orcposting.
Авторы картинок в этом жанре высмеивают леволиберальные медиа, мультикультурализм и толерантность. Вторжение орочьих толп на земли людей западные «альтернативные правые» сравнивают с миграционным кризисом в Европе, а орков и урук-хаев в целом — как правило, с народами стран третьего мира.
Будущего писателя признавали одним из лучших филологов в мире.
Толкин часто сетовал на то, что в Англии нет серьезных легенд или мифологических произведений. Желая восполнить этот пробел, он создал сборник мифов и легенд и назвал его «Средиземье». Позже, уже после смерти писателя, цикл был выпущен его сыном Кристофером под названием «Сильмариллион».
Придуманный мир Толкин перенес и в свои следующие произведения. Действия «Хоббита», трилогии «Властелин колец» и отчасти «Неоконченных сказаний» развиваются в Средиземье. Книга «Хоббит, или Туда и обратно» вышла в свет 21 сентября 1937 года.
Ее автор издавать не планировал, а придумал для семейного чтения. История об отважных приключениях Бильбо Бэггинса и мудрого волшебника Гэндальфа понравилась не только детям автора, но и его друзьям. Так рукопись дошла до издателей, была опубликована и сразу же завоевала популярность.
В 1945 году у Толкина выходит нравоучительная философская сказка «Лист кисти Ниггля», а в 1949 году — юмористическое произведение «Фермер Джайлс из Хэма». Читатели и издатели требовали продолжения истории про хоббитов. Будучи перфекционистом, Толкин писал медленно.
Рукопись получилась объемной, поэтому в издательстве было решено разделить книгу на три части: «Братство Кольца»; «Две крепости»; «Возвращение короля». Книга были выпущены в 1954 и 1955 годах и мгновенно стали бестселлерами.
Мы определим три позиции, которые помещают Толкина в русло консервативного модерна, а его успех объясняют тем, насколько талантливо смог он их воплотить и донести до современного сознания. Несомненно, высоким гуманизмом продиктованы его упреки «гнусным инженерам» и «помешанным физикам», разрабатывавшим новейшее оружие на погибель миру. Но гуманизм Толкина носил отчетливо анархистский и антипрогрессистский характер. Признаваясь в симпатии к анархизму «разумея отмену контроля, а не усатых заговорщиков с бомбами» , он протестовал не только против господства «Бога-Государства» над человеком, но и против власти человека над природой вообще, власти, воплощенной в могуществе техники. Использование техники характеризует в произведениях Толкина прежде всего Врага. Так, Моргот построил «гигантские машины» для сокрушения эльфийских крепостей, его приспешник Саурон научил возгордившихся сверх меры нуменорцев «создавать машины», а у падшего мага Сарумана «ум из железа и колес».
Напротив, безобидные хоббиты «Я сам хоббит», признавался Толкин «никогда не любили и не понимали машин сложнее кузнечных мехов, водяной мельницы и прялки». Наука и техника становятся своего рода магией, ради которой люди предают «врожденные, внутренние таланты и силы», иными словами, впадают в такую зависимость от машины, которая искажает самое их существо и не дает открыться иным жизненным горизонтам, более человеку свойственным например, поэзии. В этом выводе нетрудно усмотреть тот проницательный диагноз, что дал технике как поставу Хайдеггер. Толкин любил использовать метафору, основанную на образах из «Властелина Колец»: «нельзя пытаться победить Саурона с помощью Кольца. Даже если мы преуспеем, то лишь наплодим новых Сауронов, а люди и эльфы постепенно превратятся в орков». Кого он имел в виду под именем Саурона в реальном мире? В письме к сыну Кристоферу от 9 декабря 1943 года сразу после Тегеранской конференции Толкин позволил себе очень сильное высказывание: «Я на самом деле не уверен, что в конечном счете победа американского космополитизма миру в целом пойдет больше на пользу, нежели победа ———» последнее слово в порядке самоцензуры пропущено. К американизму Толкин предъявлял не только обычные для «консерваторов» упреки в засилье поп-культуры «вся диснеевская продукция вызывает у меня глубочайшее отвращение» , «поточного производства и феминизма».
Главную опасность он видел в принципе «Если что-то сделать можно, значит, сделать надо». Напротив, считал он, «величайшие примеры подвигов духа и разума заключаются в отречении». Именно здесь — фундаментальная основа противопоставления утопического модерна, одержимого скорейшим приближением лучшего будущего, и модерна консервативного, сдерживающего перемены ради сохранения того лучшего, что уже накопило человечество. Подобными соображениями объясняется и антидемократизм Толкина. В книгах Толкина персонажи, преисполненные гордыни, непременно падут Моргот, Саурон, Феанор , а те, кто пуще равенства ценят долг и служение Гэндальф, Арагорн, Сэм , возвеличатся. Конечно, в таком подходе проще всего заподозрить влияние христианства а Толкин был католиком с его принципом «духовной брани», согласно которому место, что выделено тебе в бытии, — это и есть твой персональный рубеж обороны, не равный ничьему другому, ты здесь — и рядовой, и фельдмаршал. Но эпоха модерна с новой силой поставила вопрос о неравенстве, и Толкин стал одним из тех, кто обосновал его в классически-консервативном виде. Эльфы-брахманы и хоббиты-вайшьи Если в традиционном обществе мерилом человека была его религия «скажи, во что ты веришь, и я скажу, кто ты» , то сущностью человека модерна стала его принадлежность к той или иной расе, нации, классу и полу.
В мире Толкина практически нет религии упоминается лишь нуменорский храм Эру и пара молитв владычице Варде , зато есть множество разных рас: валары, эльфы, люди, гномы, энты и проч. В письмах Толкин не раз указывал на то, что каждый «народ» обладает своей «биологической и духовной сущностью», которая «не может быть изменена никем, даже Единым, если не считать тех странных исключений из всех правил и установлений». Об исключениях мы поговорим чуть позже, а пока напомним, в каких отношениях находятся эти сущности между собой. В природе эльфов — бессмертие и тесная привязанность к земному кругу, который они украшают плодами своего непревзойденного творчества. Эльфы наделены особой магией, которая не является следствием каких-то «знаний или заклинаний», но есть их врожденная способность сохранять и приумножать все лучшее, что есть в мире. Все это придает им сияние подлинного благородства, которое, впрочем, может быть утрачено, когда эльфы поддаются соблазну собственничества или используют свое искусство ради достижения власти. Дар Илуватара людям — смертность, которая, как считают эльфы, выводит людей за пределы кругов мира, что может даже служить предметом некоторой зависти. Кровь эльфов освящает и «истинное благородство» людей, передаваемое «в тонкой ветви родословной».
Оценка: 4 [ 24 ] drugndrug , 14 мая 2020 г. Честно говоря, не хотел я писать отзыв к этому произведению. Я понимал, что не смогу изложить в словах всю свою любовь к этому шедевру. Однако, любовь оказалась сильнее меня. Магия этого произведения необыкновенной силы. Сосчитать, сколько было написано под её влиянием других книг — задача практически неразрешимая. И этот факт свидетельствует достаточно о многом, и в первую очередь — об истинной исключительности и истинном творческом величии. Я очень хорошо помню, при каких обстоятельствах это словосочетание — Властелин Колец — вошло в мою читательскую жизнь. Как это название пронзило меня тогда!
Мне тогда было десять лет или девять? И очень хорошо помню, какое ощущение безнадёжности и обреченности я испытал тогда. Почему-то что-то внутри меня дало мне понять, что книгу с таким названием я увижу довольно не скоро. Тем более, вид у неё был невзрачный и довольно непривлекательный, уже этим обстоятельством она меня от себя отталкивала. Спустя два года я совершенно случайно взял её в руки и полистал со скуки ради. Меня громом по башке шарахнуло. Да это же то самое, что я и не чаял встретить! А оно, оказывается, всё это время было у меня под носом! Год спустя я добывал два первых тома с тем же самым переводом, но уже полным.
Третий том я заполучил намного позже. Но хватит уже обо мне, любимом, пора переходить, собственно, к самому отзыву. Я присоединяюсь к мнению тех читателей, которые считают сие произведение покойного профессора в первую очередь эпосом. К жанру фэнтази он имеет отношение посредственное, к жанру фэнтази его можно отнести только из-за того, что само это произведение очень сильно повлияло на развитие жанра фэнтази. Толкиен был вдохновлён целым рядом уже известных эпосов — «Сага о Хервер», «Сага о Вёльсунгах», «Беовульф», «Артуровский» цикл, «Калевала», древнефранкский эпос о Роланде, «Старшая Эдда» и др. Это была серьёзная работа, нелёгкая задача, с которой он, несомненно, справился на отлично. И посему читательский мир должен торжествовать и быть рад появлению этого прекрасного образца мировой литературы. Во многом текст данного произведения своей исключительностью и оригинальностью обязан, как ни странно, толкиеновскому перфекционизму. Эта особенность авторского характера привнесла в сие творение особый дух, он чувствуется на протяжении всего чтения.
У Толкиена чётко, казалось бы, чётко проведены границы, читателю ясно даётся понять, что Свет — это Свет, а Тьма — это Тьма. Тем не менее, автор показывает, как многим его героям и персонажем не так лёгко даётся выбрать ту или иную сторону. Есть персонажи кристально чистые, устойчивые по своей сущности, они никогда не изменяются и не могут переметнуться. Но есть такие, которым свойственно сомневаться и искушаться, свойственно падение переменчивость. Этот персонаж получился у Толкиена чуть ли не удачнее всех других, на мой взгляд. Яркий психологический образ, невыразимо мучительная нравственная борьба! Некоторые сюжетные ходы и повороты меня удивили и поразили. Например, я совсем не ожидал, что Гэндальф окажется жив, после своей схватки в пещерах Мории с Балрогом и последующим падением в бездну. Никак не мог представить, что после победы над Врагом Фродо и его друзьям придётся наводить порядок в Хоббитании и разбираться с Саруманом.
А эпизод с уничтожением Кольца — вот это была новость всем новостям! То есть, я понимал, что Кольцо уничтожат, но вот таким образом, как то написано автором — даже помыслить не мог. В общем, говорит всё это о том, что данное произведение читать не скучно как кажется многим , обладает непредсказуемостью и интригой, и, разумеется, заключает в себе большой смысл — без нравственной борьбы, без работы над самим собой, без духовой победы невозможна победа над Злом, в целом. Произведение пронизано верой в торжество Добра и Светлых Сил, в неизбежность этой истины и правды. Оценка: 10 Black ermine , 17 ноября 2015 г. Занятно, что авторы большей части рецензий на «Властелина колец» четко разделяются на два лагеря — обожателей Толкиена и критиканов. Первые злоупотребляют эпитетами, заглавными буквами и эмоциями, вторые — ехидством и сарказмом, а временами и вовсе прикидываются, будто не понимают, что книга написана более полувека назад и судить ее надо соответственно. Что же за роман «Властелин колец», почему он так легко захватил сердца читателей? Не секрет, что фентези по сути своей выросло из приключенческого романа второй половины XIX — начала ХХ веков.
Первые его ростки относятся еще к позапрошлому веку, а начало века ХХ дало примеры уже совершенно фентезийных произведений привет «Ночной Земле» У. Ходжсона , хотя особенного интереса у читателя они не вызвали — время еще не пришло. Далее развивающаяся авторская мысль породила такой жанр как «Sword and Sorcery», который вполне можно принять за фентези. Но в этих романах мечи и чудовища могут быть без малейших потерь для сюжета и общего впечатления заменены на «Кольты» и индейцев и мы получим приключенческий роман. Или на сабли и «Лепажи», тогда выйдет наполеонистика. Говард, если можно так выразиться — тот же Буссенар, только в доспехах. Что же сделал Толкиен? Он стал первым автором или, во всяком случае, первым, кому удалось вывести такой роман на мировой уровень , кто создал полноценную магическую реальность, живущий и развивающийся по своим законам мир. В этот мир профессор добавил героический архетип поведения, чем на полвека задал основное направление развития жанра.
Арагорна нельзя заменить на капитна Сорви-голову, это разрушит всю идею романа. Герои Толкиена — не ось, вокруг которой крутится все повествование, как это было в приключенческом романе, а органичная и естественная часть авторской вселенной. Именно это и сделало Толкиена первооткрывателем фентези.
«Редкий художественный дар»: иллюстрации Толкина появятся в новом издании «Властелина колец»
это эпическая фэнтези-сага, основанная на романе Дж.Р.Р. Толкина. Сюжет «Властелина Колец» заключается в том, что хоббит Фродо должен уничтожить доставшееся ему Кольцо Всевластия, выкованное Черным властелином Сауроном. The Lord of the Rings. Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны. Ответы на главные вопросы о сериале «Властелин колец: Кольца власти». Сам Толкин возражал против такого прочтения романа, о чём прямо написал в предисловии к одному из изданий «Властелина колец». Tolkien’s most popular works, The Hobbit and The Lord of the Rings are set in Middle-earth, an imagined world with strangely familiar settings inhabited by ancient and extraordinary peoples.
История создания трилогии Властелин Колец
Сам Толкин возражал против такого прочтения романа, о чём прямо написал в предисловии к одному из изданий «Властелина колец». А в XXI веке «Властелин колец» Толкина начали критиковать за сексизм и расистскую идеологию. Когда он предложил "Властелина колец" одному издательству, то получил ответ — "произведение нуждается в сильном урезании". Роман Толкина «Властелин колец» стал культовым практически сразу после публикации и не теряет своей актуальности до сих пор. На этом вымышленном континенте разворачиваются события «Властелина колец» и «Хоббита». Толкин написал «Гибель Гондолина» в 1917 году.
История создания трилогии Властелин Колец
Сам создатель "Кольца" называл себя хоббитом. Чем я не хоббит? Это позволило уже в наши дни создать даже учебники эльфийского. Обеих разновидностей — и квенья, и синдарин. Это началось в 1915 году.
Ему было 23 года, он только что вернулся с фронта. Переболел сыпным тифом, долго шёл к выздоровлению. Врачи признали его негодным к службе. Ужасы войны сделали из него инвалида и внешне, и внутренне.
Среди всех причин — личные беды, гибель друзей по оружию, болезни, горе и бессмысленность войны, — была ещё одна. Как напишет потом сам Толкин: "Тяжесть военной тьмы…В 1918 большинство моих друзей были мертвы". Прекрасное школьное братство четырех весёлых мальчишек, учившихся вместе в Бирмингеме. После войны из четырёх осталось двое.
Ещё двое погибли в битве на Сомме. В этой ужасающей битве участвовал и сам Джон Толкин, ему довелось выжить. Но память об этом осталась с ним навсегда. Бирмингемская четвёрка Они были просто школьники, которые любили сбегать с уроков и пить чай в неположенном месте.
Но называли себя напыщенно и с юмором: "Чайный клуб и Барровианское общество". Мальчики пили чай в библиотеке, что было запрещено. Покупали его в супермаркете Барроу. Это был совершенно секретный кружок.
У Джона Толкина и так было немного близких. К 12 годам он был круглым сиротой, почти без родственников. Его мама стала в последние годы жизни католичкой, из-за чего её семья с ней порвала отношения. И с её сыном — католиком тоже.
Отец умер ещё раньше, когда Джону было 4 года. Его опекуном по просьбе мамы стал католический священник, которому Джон был благодарен всю жизнь. Но из-за строгого характера своего опекуна он чуть не потерял любовь. Она тоже была сиротой.
Они вместе ходили пить чай, и бросали кусочки сахара в шляпы прохожих с балконов кафе. Эдит была старше на три года, милая, добрая и весёлая девушка. И Джон, конечно, влюбился и забросил учебу. Проблема состояла в том, что он хотел стать лингвистом, а денег на платное обучение не было.
Выход был только один — сдать все экзамены на отлично. Поэтому его строгий опекун взял с Джона слово, что он не будет общаться с Эдит до совершеннолетия — до 21 года. Джон обладал чрезвычайно сильным, прямым и честным характером. До 21 года он не только не общался с Эдит, но даже не написал ей ни одного письма.
Но вечером того дня, когда ему исполнился 21 год, сразу сел и написал — "выходи за меня замуж". Эдит тут же ответила, что увы, она обручена. Она думала, что Джон её разлюбил. Через неделю они встретились, Эдит вернула тому жениху кольцо, и больше Джон без неё не существовал.
Они прожили вместе 56 лет, у них было четверо детей. Когда Эдит не стало, Джон пережил её меньше чем на два года. А когда он вернулся с фронта, его спасала только её любовь. Они уходили гулять в лес, и Эдит танцевала для него на поляне цветов.
Волосы у неё были черные и блестящие, а кожа самого белого цвета. Она стала для него Лутиен. Бессмертной из Средиземья, которая отдала свое бессмертие для того, чтобы оживить любимого мужа, Берена. Не бессмертного, а просто человека.
Он так и говорил про Эдит: "Она была Лутиен, и она знала об этом". Но это всё будет придумано позже, значительно позже. Пока что они просто стараются спастись вместе от ужасов этого мира. Лутиен танцует, а Джон сочиняет эльфийский.
Он был профессором англосаксонского языка в Оксфорде, и хотя это звучит очень солидно, на деле он сам называл себя "безденежным многодетным преподавателем". И вот однажды, проверяя студенческие работы это достопочтенное занятие сам профессор находил крайне утомительным , он написал на листочке бумаги — "В земляной норе жил себе хоббит". После этого долгое время ничего не предпринимал, но потом начал писать, и написал целую книгу приключений. Он писал и читал книгу своим детям, потом давал читать рукопись знакомым.
Так книга дошла до издательства, и началась… Нет, не мировая слава.
Бельского под редакцией М. В 1967 году Суонн совместно с Толкином выпустил небольшую книгу "Бежит дорога... В последующих переизданиях пластинку заменил компакт-диск, а число песен увеличилось.
В книге много толкиновских лингвистических материалов, в том числе "Намариэ", записанная тенгваром, и подробный перевод "А Эльберет Гильтониэль". Книга содержит ноты, тексты песен, предисловия и приложения.
Суд Калифорнии отклонил иск после того, как судья постановил, что текст Полихрона, наоборот, нарушает авторские права сериала Amazon, вышедшего в сентябре 2022 года. После этого наследники Толкина подали отдельный иск против Полихрона, требуя уничтожить все физические и цифровые копии "Братства Короля", а также вынесения запрета на дальнейшее распространение любых частей задуманной им фанфик-серии. Суд США также присудил наследникам Толкина и Amazon компенсацию судебных издержек на общую сумму 134 000 долларов 106 000 фунтов стерлингов в связи с иском Полихрона. Вынося решение, судья Уилсон назвал первоначальную претензию Полихрона на защиту авторских прав "неразумной" и "необоснованной", учитывая, что его произведение полностью основано на персонажах "Властелина Колец".
Льюиса, о котором мы поговорим в следующей статье, однако, в отличие от Дж. Толкина, автор нарнийского цикла реже использует приём «истории внутри истории». In: Augsburg Honors Review, 2013, Vol. Путь хоббита, или Туда и Обратно Решающую роль в спасении Средиземья автор отводит не королям, эльфам и магам, а хоббитам.
Во главу своей иерархии писатель ставит эпических героев — королей. Хоббитов нельзя отнести к категории эпических персонажей, именно поэтому они оказываются на нижнем уровне политического устройства Средиземья. В истории они выступают как маленькие люди и в наибольшей степени раскрываются при анализе темы власти и народа. Автор «Властелина колец» ставит своих героев перед личным выбором, от которого зависит всё; верит в добродетель и доблесть маленького человека.
Фродо со своими спутниками Сэмом, Пином и Мерри объединяются ради спасения Средиземья, и именно Фродо уничтожает Кольцо Всевластья, тем самым прекращая правление Саурона. Эпические герои не могут спасти мир без помощи маленького человека: всё, что могут сделать Арагорн, Гэндальф и эльфы — пойти на верную смерть, чтобы дать время Фродо добраться до Ородруина [1]. В это время Саурон не замечает маленьких хоббитов, которые на самом деле предпримут решающий шаг в Войне за Кольцо, и обращает свой взгляд на тех, кто, по его мнению, пытается низвергнуть его правление, из-за чего и терпит поражение [2]. Это важная часть авторского замысла, так как сотворение нового, светлого мира после его спасения от сил зла возможно, только если в конечном итоге реальное управление Средиземьем будет принадлежать маленькому человеку, который знает, как будет лучше для таких же обычных людей, как и он сам [3].
Такова краткая история создания волшебного мира Дж. Надеемся, что наша статья позволила Вам посмотреть на легендарную историю под другим углом и открыла для Вас что-то новое. Теперь пришло время поговорить о близком друге профессора, К. Льюисе, и о его не менее знаменитом нарнийском цикле.
Но об этом в следующей статье нашего курса. Екатерина Малова.