Россия пойдет на переговоры, если Украина готова обсуждать свой особый статус в сфере безопасности.
Как США планируют подтолкнуть Россию и Украину к мирным переговорам
По словам Маска, рано или поздно противостояние Запада и России на Украине закончится и стороны сядут за стол переговоров. Россия больше не будет делать паузы в боевых действиях в зоне СВО в случае, если мирные переговоры по Украине возобновятся. Никаких предпосылок для переговоров с Киевом у Москвы нет, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Москва сохраняет готовность к переговорам по урегулированию украинского кризиса. Немецкая газета Welt сообщила о существовании 17-страничного проекта мирного соглашения между Украиной и Россией, который предположительно был предложен на.
Эксперт о мирных переговорах по Украине: вопрос только в том, с кем договариваться
Начало мирных переговоров между Россией и Украиной зависит от различных факторов, включая политическую волю и готовность обеих сторон. Украина находится в менее выгодной переговорной позиции перед потенциальными переговорами с Россией из-за прекращения помощи Запада и недоверия между сторонамию, пишет издание Responsible Statecraft. С этой целью администрация стремится взять на себя роль посредника в переговорном процессе между Россией и Украиной. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Москва сохраняет готовность к переговорам по урегулированию украинского кризиса. Немецкая газета Welt рассказала о содержании 17-страничного проекта мирного соглашения между Украиной и Россией, который предлагался на переговорах в Стамбуле в 2022 году. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Москва сохраняет готовность к переговорам по урегулированию украинского кризиса.
В Кремле заявили об отсутствии предпосылок для переговоров с Киевом
«Киев уже на грани!»: правда ли, что мирные переговоры России и Украины пройдут в 2023 году – как и когда завершат спецоперацию. По его словам, Россия никогда не уходила от переговоров. Россия готова к переговорам с Украиной, но разговоры с украинским президентом Владимиром Зеленским "бессмысленны по многим причинам". Россия пойдет на переговоры, если Украина готова обсуждать свой особый статус в сфере безопасности. Помощник президента Владимира Путина до начала переговоров говорил, что Россия заинтересована в том, чтобы выйти на договорённости с делегацией Украины «как можно быстрее». Об этом журналистам рассказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года
Никаких предпосылок для переговоров с Киевом у Москвы нет, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. «Киев уже на грани!»: правда ли, что мирные переговоры России и Украины пройдут в 2023 году – как и когда завершат спецоперацию. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров ранее напомнил, что президент Украины Владимир Зеленский сам себе запретил вести переговоры с И переговоры с компромиссом являются единственно правильным выходом из ситуации, – передает ТАСС со ссылкой на китайское издание. В то же время, глава МИД РФ подчеркнул, что Москва готова к переговорам по мирному урегулированию конфликта, но не будет рассматривать никакие предложений по прекращению огня, поскольку один раз Россию уже обманули. Третий раунд переговоров между представителями России и Украины пройдет на территории Республики Беларусь в начале следующей недели. Еще больше новостей в нашем.
Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года
На этом фоне среди граждан страны стали набирать популярность видеоролики «ухилянтов», которые уехали из страны, а теперь язвительно отзываются о ВСУ и службе. По какой именно статье ведется розыск, не уточняется. В отношении депутатов Гончаренко и Парасюка, а также экс-генпрокурора Яремы ранее были возбуждены уголовные дела за призывы к убийству российских государственных деятелей. Депутат Парасюк также проходит по делу о нападении на здание консульства РФ во Львове в 2016 году. Телеведущие Соколова и Мосейчук обвиняются в призывах к убийству русских.
Соколова включена Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов. В базе розыска МВД также значатся украинский бизнесмен Сеяр Куршутов и командир добровольческого госпиталя Геннадий Друзенко, призывавший применять насилие в отношении пленных российских военнослужащих. Яреме ранее были предъявлены заочные обвинения за решения о начале так называемой антитеррористической операции в Донецкой и Луганской народных республиках. СК в марте прошлого года возбуждал уголовные дела в отношении Друзенко и Мосейчук по ч.
По данным представителей монастыря, атака произошла утром, когда священники и монахи с гуманитарной помощью застряли на разбитой дороге, не доехав 500 метров до монастыря, передает РИА «Новости». После этого за сломавшейся машиной выехала монастырская машина белого цвета. Как только первый автомобиль потянул второй на буксире, появился дрон-камикадзе и пытался атаковать автомобили на подъезде к обители, но не успел. Известно также, что после неудачной попытки уничтожить гуманитарный конвой последовала повторная атака.
Ранее стало известно о попытке ВСУ ударить по детсадам в Запорожской области. Так, по словам итальянского журналиста Андреа Лучиди, европейские государственные каналы отказываются публиковать репортажи из этих регионов, а работающих там журналистов определяют как пропагандистов, передает РИА «Новости». Также Лучиди добавил, что в европейских СМИ сейчас практически нет правдивой информации о спецоперации, потому что все корреспонденты на Украине. Мой материал тоже не нужен.
Коллеги говорят, что я пропагандист, потому что работаю в России», — подчеркнул он. Финский журналист Кости Хейсканен в свою очередь рассказал о том, что ситуация в Финляндии еще более сложная, так как на государственном уровне отсутствует стремление к объективному освещению ситуации на Украине. Правдивую или альтернативную информацию просто не донести, тебя затыкают, банят», — заверил он. В заключение журналисты отметили, что подобная информационная политика западных СМИ является грубым нарушением принципов свободы слова и препятствует формированию объективного представления о событиях в мире.
По его словам, он проинформировал участников коалиции про сложную оперативно-стратегическую обстановку на поле боя для украинских войск, передает ТАСС со ссылкой на Telegram-канал Сырского.
Но там, где можно, они дают нам возможность что-то покупать. Они занимают те сегменты нашего рынка, которые освобождены Западом. И вообще, дела у нас идут прекрасно. Примерно то же, как я понимаю, мы имеем и с Индией. Индийцам не то, чтобы очень нравится то, что происходит. Они выступают за скорейший мир, компромисс, все, что угодно. Но у нас с ними бурный рост товарооборота. Они увеличили закупки нашей нефти, они видят и пытаются использовать возможности для увеличения своего промышленного экспорта в Россию всего, начиная с лекарств и автомобилей и заканчивая электроникой. Они неплохо себя в этой ситуации чувствуют, и никаким способом кардинально изменить это положение дел их заставить невозможно.
У Китая вообще формально нет союзников, но тем не менее китайцы явно не заинтересованы в нашем поражении. Они заинтересованы в нашем успехе. У нас с ними сохраняется и тесное взаимодействие на международной арене, и по военным вопросам. Да и что считать союзом? Это ненормальные союзы, это явление XX века, иерархические структуры, где сверхдержавы довольно жестко ограничивали суверенитет своих младших партнеров, зачастую откровенно ими помыкая и формируя из них коалицию для глобального противостояния. Вот, например, американцы могут прослушивать телефон немецкого канцлера и не будут этого особо стесняться. А представить себе, чтобы немецкий канцлер приказал своей разведке вломиться в компьютерную систему Белого дома довольно сложно. Это иерархические отношения. Союзы, какими они были до середины XX века, имели конкретные цели: противостояние общему противнику при сохранении участвующими в них державами своих национальных интересов. Союз по одним направлениям не исключал конкуренции по другим.
Так было всегда, нормальность заключается именно в этом. Если у вас союз двух равноправных игроков, то оба они действуют, исходя из эгоистических национальных интересов. Это союз для решения конкретных задач. Вне его рамок они могут быть не обязательно враждебны, но идти каждый своим путем, а иногда и довольно жестко конкурировать, как, например, было в Антанте. Когда Первая мировая война закончилась, тут же англичане и французы начали грызню за Ближний Восток. Результатом ее стало соглашение Сайкса—Пико, которое привело к образованию современной политической карты региона. К изначальному положению все и возвращается сейчас. У американцев есть свой набор из нескольких десятков подчиненных им государств. Но мы видим и другие тенденции. Например, Турция, которая взяла и изменила свою модель отношений с Соединенными Штатами, и все ждали, что же им за это будет.
Выяснилось, что ничего. Они просто начали делать то, что считают нужным, и не оказалось никаких методов, чтобы на них повлиять. На чьей стороне играет Турция Политика не сводится к заявлениям, да и на риторическом уровне позиция Турции всегда была предельно ясна.
Хоть в тыл, хоть в плен. На Западе обсуждается мнимый переговорный процесс, которого нет. Для него нет условий — Москва не готова обсуждать что-то, кроме капитуляции и полного выполнения своих требований. Но Киев и его западные хозяева пока не готовы это делать. Зеленский бредит «границами 1991 года», когда Украины как независимого государства и вовсе не было. В свою очередь, бредят и в Вашингтоне. Мол, Россия спит и видит, как бы согласиться на подачку в виде сохранения статус-кво на фронте и пачку пустых обещаний.
Но любые переговоры могут быть только о капитуляции на наших условиях, и точка. Украина всем надоела США и их сателлиты явно устали от Украины. Она для них всё больше напоминает чемодан без ручки, который тяжело тащить и пока ещё жалко бросить. Но вскоре будет не жалко. И это за крошечный клочок земли в 365 кв. При этом республиканцы и демократы не могут договориться о бюджете и о выделении финансовой помощи Израилю, Украине и Тайваню. Это всё увязано в один законопроект. Причём республиканцы связали его с внутренними вопросами США об охране границы и антииммиграционном законодательстве. Такая ситуация не устраивает демократов — они за это голосовать не будут. В общем, нашла коса на камень.
Даже такой махровый русофоб, как сенатор Линдси Грэм, и тот передумал голосовать за помощь Украине, пока «США не обезопасят границы, не решат вопрос миграции и не реформируют систему условно-досрочного освобождения из тюрем». Это ещё одно требование части республиканцев, не устраивающее демократов. Помощник Джо Байдена по национальной безопасности Джейк Салливан сообщает, что, после того как у США закончатся деньги на помощь Украине, поставки оружия прекратятся: «У нас просто нет волшебного горшочка с деньгами, который мы бы прятали где-то в уголочке и могли взять из него денег для Украины». Неадекватные требования При этом Киев ещё осмеливается требовать от Вашингтона деньги, технику и боеприпасы.
Говоря о сроках объявленной сегодня спецоперации в помощь Донбассу , Песков указал, что они будут определяться президентом «результативностью и сообразностью». Уточняя цели действий российских военных на территории Украины, пресс-секретарь повторил озвученные ранее президентом слова — «демилитаризация и денацификация Украины». Оба описали вероятный исход как «недолгий» и что украинские военные быстро сложат оружие. Подробнее в материале « Сколько продлится военная операция на территории Украины?
Снова вброс? В Германии вспомнили о мирных переговорах Украины с Россией
Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку. После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа. У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт.
Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение.
Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью». В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования. Статус-кво на Корейском полуострове сохраняется уже более 70 лет. В украинском конфликте перемирие позволит США в стратегическом плане эффективнее использовать ресурсы коллективного Запада в борьбе за сохранение американской гегемонии. Европа, которая окажется в состоянии длительного — на десятилетия — противостояния с Россией, должна будет наращивать собственные военные усилия, полагаясь по-прежнему на общее покровительство и прямое руководство со стороны Америки.
Украина получит передышку для укрепления киевского режима, восстановления военного и военно-промышленного потенциала. Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России. Политическая зависимость Украины от США закрепится надолго, а финансовая поддержка Киева ляжет в основном на плечи европейцев. Сами же американцы получат возможность переориентировать часть ресурсов на борьбу с Китаем в Азии. Что будет, если Россия действительно остановится на линии фронта?
Гипотетическое согласие Москвы на начало переговоров о перемирии с Киевом которому будет спущен из Вашингтона приказ договариваться будет иметь для России много крайне отрицательных последствий и — в стратегическом плане — никаких положительных. Сам факт новых переговоров «Стамбул-2», «Минск-3» станет серьезнейшим ударом по авторитету высшего руководства страны. У наиболее активной патриотической части граждан переговоры вызовут чувство сильнейшего разочарования. В обществе начнется брожение, сопровождаемое рассуждениями на тему «это глупость или измена? Одновременно воспрянут духом те силы в обществе, которые с самого начала СВО были за мир любой ценой, поскольку война существенно ущемила их финансовые интересы.
Одна только перспектива возвращения к «нормальному», т. В результате верховная власть в значительной или даже критической степени лишится народной поддержки. Поддержка же власти со стороны той части элиты, которая выступит за перемирие, будет своекорыстной и ненадежной.
Этот план, по его словам, должен учитывать результаты первого мирного саммита, который пройдет в Швейцарии без участия России. С таким заявлением Зеленский выступил в ходе интервью заместителю главного редактора газеты Bild, — информирует агентство ТАСС. Фото: МИД Беларуси Президент предположил, что некоторые пункты плана «с настоящими деталями» по поводу того, «что необходимо делать», будут готовы во время упомянутого саммита.
После будет выработан «всеобъемлющий план», и некоторые из переговорщиков представят его российской стороне.
Видимо, именно поэтому Байден стал так активно давить на украинского президента о переговорах сразу после саммита G20. Крупные мировые, не западные, игроки — из Индии, Китая, той же Индонезии, которая принимала G20, — явственно сказали и, вполне очевидно, надавили на Джо Байдена. Просто намекнули, что пора бы с этим завязывать. Надавите, мистер Байден, на своего подопечного Зеленского, пусть он это все заканчивает. Потому что в итоге это все чревато большой глобальной политической и экономической нестабильностью.
Крупные державы, в том числе ваши стратегические партнеры, в этом не заинтересованы». РИА «Новости» Сбивается градус Сразу после G20 американская администрация стала активно давить на Зеленского, и вот он в очередной раз поменял позицию по переговорам. Если раньше говорил , что он с Россией вообще никаких переговоров вести не может, после этого выдвинул нереалистичные требования, а сейчас потребовал нереалистичный формат переговоров — публичный. Конечно, следующим шагом будет еще один акт снижения градуса неадекватности господина Зеленского. И постепенное приближение к нормальному формату с нормальной позицией по переговорам. Шаг за шагом Предложенный Зеленским публичный формат выгоден ему с точки зрения личного пиара, это надо понимать.
Плюс — еще некоторый саботаж того давления, которое сейчас на него оказывают американцы. Все прекрасно знают, что никаких публичных мирных переговоров никогда не бывает. Это не дебаты, которые устраивал Зеленский с Порошенко на стадионе. Это полнейшая глупость, потому что там обсуждаются вопросы национальной безопасности, они не для широкой публики. Это такой формат саботирования. На него надавили из администрации Байдена.
Он сказал да-да-да — и предложил такой нереалистичный формат. Следующий акт Зеленского — он предложит более реалистичный формат, более реалистичные переговоры.
Песков также прокомментировал РБК статью немецкой газеты Welt, в которой говорилось, что стороны во время переговоров весной 2022 года согласовали проект мирного договора, однако после саммита в Стамбуле РФ выдвинула новые требования, которые не были одобрены Украиной. В связи с этим мирный договор так и не был заключён. Представитель Кремля заявил, что Киев тогда отказался работать над проектом соглашений с Москвой из-за прямого давления Лондона. Он подчеркнул, что об этом говорили и переговорщики со стороны Украины.
Песков высказался о возможности переговоров с Украиной
Напомним, что ранее Киев неоднократно отказывался от мирных переговоров с Россией до возвращения Украины к границам 1991 года. Кроме того, Владимир Зеленский утвердил решение Совета нацбезопасности и обороны Украины страны о том, что диалог между странами невозможен, пока президентом РФ остаётся Владимир Путин, недавно победивший на выборах. Между тем президентский срок Владимира Зеленского, начавшийся в апреле 2019 года, подходит к концу: его полномочия истекают в ночь на 21 мая 2024 года. Несколько дней назад, 28 марта, министр иностранных дел России Сергей Лавров призвал дождаться этой даты, прежде чем рассуждать о легитимности украинского лидера и допустил, что "может, нам и не потребуется ничего признавать".
В то же время из Кремля заявили, что на данный момент нет предпосылок для перехода к мирному разрешению конфликта, и приоритетом для России остается достижение целей спецоперации на Украине военным путем. При этом Россия высоко оценивает усилия всех стран, стремящихся к мирному разрешению конфликта, но на данный момент такой сценарий остается недостижимым. Раскрыт корыстный мотив США по поводу переговоров РФ и Украины Действующее руководство Соединенных Штатов, возглавляемое президентом Джо Байденом, стремится продемонстрировать свои достижения в предстоящей избирательной кампании. С этой целью администрация стремится взять на себя роль посредника в переговорном процессе между Россией и Украиной. Аналитики считают, что после окончания избирательной кампании США могут вновь обратиться к использованию военных средств. Одной из главных целей предстоящих переговоров будет попытка достичь соглашения между Москвой и Киевом при участии США в качестве посредника.
Сам по себе факт проведения таких переговоров имеет для администрации большое значение, даже если конечный результат будет менее значимым. Такой ход позволит президенту Байдену и его команде представить это как положительное достижение перед избирателями. Однако, по анализу экспертов, после окончания избирательной кампании вероятно будет произведен возврат к более активному использованию военных действий. В этом сценарии США, возможно, будут стремиться добиться определенных концессий от России во время переговоров, но после завершения выборов эти договоренности могут оказаться отмененными, и ситуация противостояния между Россией и Западом вновь обострится.
Он также обратил внимание на то, что отказ Украины от продолжения переговоров в Стамбуле был инициировал Великобританией. Песков обратил внимание, что сами участники переговоров заявили о том, что стало причиной отказа от них. Об этом сообщил господин Арахамия. Все остальное - это рассуждения. Я предлагаю ориентироваться на первоисточники", - заявил пресс-секретарь.
По данным издания, обе стороны достигли согласия по большинству пунктов, но позднее Россия выдвинула новые требования, включая признание русского языка вторым официальным языком на Украине, снятие взаимных санкций и прекращение исков в международных судах. Украина отклонила эти требования, что привело к ее выходу из процесса переговоров. WELT: опубликован секретный документ, который мог завершить войну на Украине Welt am Sonntag заявила о наличии у них полной копии мирного соглашения. Однако в материале издания представлена только одна страница документа, на которой описаны три пункта первой статьи, касающиеся нейтралитета Украины и ее нежелания вступать в военные союзы.
Запад меняет свою позицию по Украине: на горизонте маячат переговоры с Россией
Надежда есть: как меняется тон российско-украинских переговоров // Новости НТВ | И переговоры с компромиссом являются единственно правильным выходом из ситуации, – передает ТАСС со ссылкой на китайское издание. |
В МИД Украины не смогли назвать дату новых переговоров с РФ | Предпосылок для переговоров с Украиной сейчас нет. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, которого цитирует ТАСС. |
Песков высказался о возможности переговоров с Украиной | «Мирный договор, который восстанавливает двусторонние отношения между Россией и Украиной, сейчас не обсуждается, но некоторые политические споры, которые привели к конфликту или были им созданы, вероятно, придется урегулировать, чтобы гарантировать. |
RS: переговорная позиция Украины сейчас намного хуже, чем в начале конфликта | По его словам, выполнение недавней рекомендации Еврокомиссии о начале переговоров о вступлении Украины в ЕС может быть перенесено с декабря на март. |
Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года
И вообще, дела у нас идут прекрасно. Примерно то же, как я понимаю, мы имеем и с Индией. Индийцам не то, чтобы очень нравится то, что происходит. Они выступают за скорейший мир, компромисс, все, что угодно. Но у нас с ними бурный рост товарооборота. Они увеличили закупки нашей нефти, они видят и пытаются использовать возможности для увеличения своего промышленного экспорта в Россию всего, начиная с лекарств и автомобилей и заканчивая электроникой. Они неплохо себя в этой ситуации чувствуют, и никаким способом кардинально изменить это положение дел их заставить невозможно. У Китая вообще формально нет союзников, но тем не менее китайцы явно не заинтересованы в нашем поражении. Они заинтересованы в нашем успехе. У нас с ними сохраняется и тесное взаимодействие на международной арене, и по военным вопросам. Да и что считать союзом?
Это ненормальные союзы, это явление XX века, иерархические структуры, где сверхдержавы довольно жестко ограничивали суверенитет своих младших партнеров, зачастую откровенно ими помыкая и формируя из них коалицию для глобального противостояния. Вот, например, американцы могут прослушивать телефон немецкого канцлера и не будут этого особо стесняться. А представить себе, чтобы немецкий канцлер приказал своей разведке вломиться в компьютерную систему Белого дома довольно сложно. Это иерархические отношения. Союзы, какими они были до середины XX века, имели конкретные цели: противостояние общему противнику при сохранении участвующими в них державами своих национальных интересов. Союз по одним направлениям не исключал конкуренции по другим. Так было всегда, нормальность заключается именно в этом. Если у вас союз двух равноправных игроков, то оба они действуют, исходя из эгоистических национальных интересов. Это союз для решения конкретных задач. Вне его рамок они могут быть не обязательно враждебны, но идти каждый своим путем, а иногда и довольно жестко конкурировать, как, например, было в Антанте.
Когда Первая мировая война закончилась, тут же англичане и французы начали грызню за Ближний Восток. Результатом ее стало соглашение Сайкса—Пико, которое привело к образованию современной политической карты региона. К изначальному положению все и возвращается сейчас. У американцев есть свой набор из нескольких десятков подчиненных им государств. Но мы видим и другие тенденции. Например, Турция, которая взяла и изменила свою модель отношений с Соединенными Штатами, и все ждали, что же им за это будет. Выяснилось, что ничего. Они просто начали делать то, что считают нужным, и не оказалось никаких методов, чтобы на них повлиять. На чьей стороне играет Турция Политика не сводится к заявлениям, да и на риторическом уровне позиция Турции всегда была предельно ясна. Они еще до специальной военной операции заявляли, что никогда не признают Крым российским, что поддерживают территориальную целостность Украины.
Турки всегда развивали с Украиной военно-техническое сотрудничество.
Зато стамбульские соглашения среди прочего сделали возможной «зерновую сделку». И она действовала до лета 2023-го — пока всем сторонам это было нужно. Среди «планов урегулирования», которые появились с тех пор, многие продиктованы опять-таки соображениями собственной выгоды. Скажем, африканские страны хотят поскорее помирить Россию и Украину или хотя бы возобновить «зерновую сделку», потому что в противном случае многим из них грозит голод. Все эти планы грешат одним и тем же: они исходят из того, что прекращение огня прямо сейчас — это бесспорное благо, абсолютная ценность и безусловный приоритет. То есть продиктованы тем самым соображением, которое после Второй мировой войны стало почти инстинктом: если где-то начался вооруженный конфликт, его надо первым делом остановить, а потом уже все остальное. Очень понятное и очень человеколюбивое соображение. Вот только именно так были заключены те же Минские соглашения — и к чему это привело? А гарантии безопасности предотвратят новое вторжение?
Мы не знаем наверняка. Буквально все страны — союзницы Украины говорят о необходимости многосторонних гарантий безопасности. Но точный формат этих гарантий пока непонятен. В середине июля 2023-го «Большая семерка» опубликовала совместную декларацию, в которой каждое из государств поручилось взять на себя долгосрочные обязательства в области безопасности Украины. Есть в декларации и пункт о действиях государств-гарантов в случае новой российской военной агрессии. Правда, сформулирован он размыто — и сводится к консультациям о необходимых мерах поддержки. Более конкретные обязательства каждая из семи стран должна будет сформулировать в отдельном договоре с Украиной. Вероятнее всего, первой страной-гарантом выступят США, и косвенно в офисе Владимира Зеленского это уже подтвердили. Незадолго до публикации декларации G7 Джо Байден даже заявил, что США готовы предоставить Украине помощь по аналогии с меморандумом о взаимопонимании с Израилем. Речь идет о масштабных и долгосрочных поставках вооружений, необходимых для обороны страны от российской агрессии.
Украина претендовала на него еще до начала полномасштабного вторжения. Гарантий, подобных пятой статье Североатлантического договора, это не дает, но сильно упрощает военное сотрудничество. Украинские власти оценивают начавшиеся переговоры о гарантиях безопасности положительно. Но с важной оговоркой — такие соглашения не могут быть альтернативой вступлению в НАТО. Потому что ни у кого нет иллюзий: гарантии безопасности работают, пока это выгодно гаранту.
Развернуть 21 марта 2024, 14:42 Россия неоднократно заявляла о готовности к переговорам с Украиной. Однако, как обращал внимание пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, украинские власти переговоры "абсолютно отрицают". Представитель Кремля обращал внимание на то, что Киев не проявляет "политическую волю" и не идет на диалог с Москвой. Стоит отметить, что сами представители Киева регулярно озвучивали совершенно нереалистичные условия для начала переговоров. Также представители России напоминали, что в апреле 2022 года диалог между Москвой и Киевом "под нажимом западных кураторов на украинские власти" был прерван.
Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина».