Териберка — единственный поселок в Мурманской области на берегу океана, который можно посещать без специального разрешения. Китайцев потянуло в Мурманскую область. За последний год число туристов из КНР в этот регион России увеличилось в 2,5 раза. В Мурманской области продолжают находиться 354 китайских туриста, которые не покинули пределов России. Подобная тенденция наблюдается и в Мурманске: количество гостей из Китая за последние 2 года выросло в 18 раз. По размерам во всей области ему не будет равных. Все это даст новый импульс для развития Северного морского пути, который как раз начинается в Мурманске.
Более 350 китайских туристов остаются в Мурманской области
Также их интересуют наши полезные ископаемые и удобрения. Конечно же, Северный морской путь. А также харбинцы заинтересованы в межмуниципальном сотрудничестве — они хотят делиться своими и изучить наши управленческие механизмы».
Будет ли строительство мощностей в Китае синхронизировано с закрытием плавильных мощностей Медного завода? Как будет доставляться в Китай медный концентрат? Это произойдет за горизонтом 2027 года, до этого мы уже реализуем наш китайский проект. Поэтому с точки зрения производственных планов и объемов процесс будет нейтральным. В дальнейшем за счет эффекта увеличения добычи и обогащения мы ожидаем общий рост производства. Поставлять медный концентрат — порядка 2 млн тонн в год — мы планируем Северным морским путем.
Для этого создаём дополнительные логистические мощности, готовимся расширять терминалы в Дудинке и в Мурманске, чтобы они способны были переваливать большие объёмы. До 2030 года наши основные потоки ориентируются на западный коридор — из Мурманска мы через перевалочные пункты везём продукцию в Танжер Марокко , откуда она поступает в Китай. Восточный коридор мы сейчас задействуем в летнее время, когда он свободен ото льдов. Но ближе к 2030 году, как ожидается, Восточный коридор будет расширен, и тогда мы обеспечим его наполнение, что для нас отразится дополнительной экономией. Для этого мы готовим соглашение по ледокольной проводке с «Росатомом», собираемся пополнять и свой собственный флот. Как будет выглядеть схема производства в Норильском промышленном районе после переноса плавильных мощностей Медного завода в Китай? Мы ликвидируем препятствие для дальнейшего развития Норильского промышленного района, что позволит к 2030 году энергично расти и по «горе», и по обогащению. Сейчас форсируем строительство третьей очереди Талнахской обогатительной фабрики, которая понадобится в цепочке увеличения производства. В идеале после реализации проекта создания плавильных мощностей в Китае у нас получается самое современное плавильное производство на Надеждинском металлургическом комбинате.
Его можно будет расширить: у нас остаётся площадка для третьей очереди, которая нам понадобится к 2030 году, когда встанет вопрос об увеличении производства. Увеличение объёмов производства - это увеличение налоговой базы как для Красноярского края, так и для страны в целом.
В этом году здесь впервые фиксируется значительный турпоток из стран дальнего зарубежья. Дело, по видимому, в том, что наш отель — почти единственное место размещения на полпути из Москвы или Санкт-Петербурга, которое отвечает требованиям иностранцев по комфорту и уровню сервиса», — отмечает Марина Кулакова, генеральный менеджер отелей Cosmos Petrozavodsk и Cosmos Smart Segezha. По ее словам, гости из Китая и Индии, бывающие в Карелии, проявляют большой интерес к локальной гастрономии. Так, в карельских отелях Cosmos в Петрозаводске и Сегеже иностранные туристы с удовольствием дегустируют блюда карельской кухни и локальные продукты. Особой популярностью пользуются форель, лосятина, оленина, ряпушка, белые грибы, ягодные настойки, а также самый известный карельский гастросувенир — пирожок калитка. Это в 3,35 раза больше, чем аналогичная цифра за 2022 год 200 177. Безусловным лидером по въезду в РФ с туристическими целями, согласно данным Погранслужбы, стал Китай 199 791 визит, в 2022 году таких было всего 842. Из почти 200 тыс.
В пятерке лидеров по въезду с тур.
Обычно это перелет Москва — Мурманск. Такая поездка обойдется, на Новый год было дороже, сейчас — 35-40 тысяч рублей примерно чуть меньше недели». По словам Сергея Ромашкина, некоторые туристы не могут поймать северное сияние в течение недели и уезжают без этого незабываемого впечатления. В последние годы в регионе предлагают ждать сияние в специальных глэмпингах с прозрачным куполом, установленных в отдалении от города. Цена проживания в них достигает 40 тысяч рублей в сутки, но зато туристы наблюдают сияние буквально лежа в кровати. Туристов в Мурманске действительно очень много, говорит местный журналист Илья Виноградов: Илья Виноградов журналист из Мурманска «Много туристов и иностранцев, в том числе китайцев, самолеты на треть, на четверть заполнены китайцами. Едут на северное сияние, Териберка, Ледовитый океан, Хибины, горнолыжный склон, Мурманск сам, ледокол «Ленин», музей, туда много иностранцев стремится.
Гостиницы заполнены. Россиян тоже много, от Дальнего Востока до юга, до Краснодарского края. То же самое северное сияние, горные лыжи, сезон длинный, до июня бывает.
Вологжанка стала победительницей международного конкурса проектов женщин-предпринимателей
На видео регистраторе у одного из автолюбителей заснят момент как китайские туристы почти бросаются под колеса, перебегая дорогу. При выходе на посадку в аэропорту Мурманска северянин увидел группу китайцев, экипированных в защитные костюмы. В Мурманске китайцы особенно нацелены на четыре отрасли: туризм, судоходство, строительство и нефтяные вышки. АТОР сравнила поток туристов из Китая в Мурманскую область в январе прошлого года и текущего. В зимний сезон 2023-2024 годов китайские туристы стали чаще ездить в Мурманскую область, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на данные сети отелей Cosmos Hotel Group.
Китай и Мурманская область планируют открыть новые коридоры для перевозки грузов
В планах выйти на получение первой продукции к 2026 году. На следующем этапе литиевого проекта предприятие собирается освоить производство аккумуляторов. Как отметил Потанин, вследствие переноса плавильного производства с Медного завода в Китай у «Норникеля» появится перспектива освоить технологии по производству батарейных материалов. По его словам, использование готовой технологии из Китая позволит уже в 2028—2030 годах создать первое в стране производство никельсодержащих катодных активных материалов для литийионных батарей на базе Кольского дивизиона компании.
Их семьям выплатили по 1 млн рублей. Установлены 46 виновников пожаров, среди которых есть дети. В отношении поджигателей возбуждены семь уголовных дел.
Тогда же сообщалось, что жители Курганской области, пострадавшие от чрезвычайной ситуации, объявленной 7 мая и приведшей к утрате их жилья и дач, будут получать жилищные сертификаты и денежные компенсации. Те, кто в результате ЧС утратил зарегистрированное, но не единственное жилье, получат выплату в размере 500 тыс. По всей вероятности, эти меры не помогли пострадавшим восстановить свое жилье. Но не только огонь несет беды в эти края, а и вода. Дело в том, что как пояснили власти Кургана, поселок Смолино расположен в пойме реки Тобол, и во время весенних разливов, вода, которая прежде уходила легко, теперь задерживается именно потому, что там стоят дома и другие строения.
Представитель собственника просит снять расписание крупным планом Источник: Тимофей Калмаков Собеседник заверил, что китайским предпринимателям беспрепятственно разрешат забрать свой товар завтра. По словам собеседника, завтра предпринимателям достаточно показать договор аренды, после чего в порядке очереди они могут забрать свой товар. Торговцев начнут пускать в 18:00. Представитель нового собственника заверил, что предприниматели завтра смогут забрать свой товар Источник: Тимофей Калмаков Собеседник сообщил, что большинство предпринимателей готовы остаться на Китайском рынке.
Пришедшим захотелось именно сегодня изымать товар, я не могу позволить хаотично забирать всё подряд. Извините, мы после такого голый рынок получим. Некоторые поначалу даже документы нам не смогли предоставить, как мы можем в таком случае их пускать. Отдельно представитель нового владельца подчеркнул, что после смены учредителя «Ярмарка китайской продукции» на Кронштадтской продолжит свою работу, останется здесь и известное узбекско-китайское кафе «Ариран».
Он также направлен на повышение осведомленности о возможностях развития и достижения успеха в бизнесе. В этом году впервые были экспортированы семенной картофель и осетровая икра.
Китай и Мурманская область планируют открыть новые коридоры для перевозки грузов
Китайская делегация прибыла в Мурманск с рабочим визитом для обсуждения сотрудничества в сферах экономики, образования и, конечно, туризма. Напомню, что Столица Заполярья уже давно и плодотворно сотрудничает с КНР — в 2016 году даже было подписано соглашение, согласно которому Мурманск стал городом-побратимом китайского Харбина. Глава Мурманска также упомянул о попытках в 2020 году создать в одной из школ региона специальный класс для изучения китайского языка и культуры.
Поэтому угодить им непросто.
Последний раз Чжоу Пу насладился вкусным по китайским меркам обедом лишь в Санкт-Петербурге, куда он отправился на новогодние праздники. Вопрос питания волновал и маму Чжоу Пу. Она постоянно спрашивает сына, как он поел и сколько в России стоят продукты.
Иногда наш герой даже снимает ценники в магазинах, чтобы успокоить родителей. В Китае некоторые продукты гораздо дороже. Например, овощи.
Почему так, он не смог объяснить. Я еще до того, как начал учить русский язык, слышал песню про Байкал и очень хотел попасть туда. Мурманск меньше, чем Тюмень, но его знают у меня в стране.
Все хотят приехать и посмотреть своими глазами северное сияние. Когда я оказался в России, то сразу решил, что Новый год надо отметить на Красной площади в Москве. Но меня переубедили, сказав, что там очень много людей.
Поэтому 31 декабря мы с друзьями провели на площади в Санкт-Петербурге. А оттуда уже отправились в Мурманск охотиться на северное сияние, — рассказывает Чжоу Пу. Он очень маленький и неудобный: мало такси и немного магазинов.
Но это всё не мешает, поскольку все едут туда за северным сиянием. Я еще жил в Китае, когда мечтал попасть в Мурманск. Уже тогда я знал, какой отель выбрать лучше, когда ехать, где попробовать краба и кто поможет найти сияние.
Но увидеть северное сияние — это не так легко, как может показаться. На него нужно в прямом смысле слова охотиться. В Мурманске есть даже настоящие охотники за северным сиянием, которые готовы вместе с туристами искать место, где лучше и красивее всего наблюдать за необычным свечением в небе.
Для этого нужно быть готовым уехать далеко за город по плохой дороге в мороз. Так и поступили Чжоу Пу с друзьями. Ради этого зрелища китайские студенты устроили себе настоящее приключение: наняли человека на внедорожнике, который их увез смотреть красоту Источник: Чжоу Пу О таких фото с северным сиянием мечтают многие китайцы.
Наш герой свою мечту исполнил Источник: Чжоу Пу — В Мурманске охотник за северным сиянием — это профессия. Ехать самому и искать сияние слишком опасно из-за мороза. Мы нашли нужного человека, но в первый день была слишком плохая погода.
Мы ехали сначала в одно место, которое находится в двух часах от города, но там было большое облако. Оно мешало и не давало смотреть за сиянием. Мы поехали в другой день.
В этом году мы долго ждали внесения изменений в Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, поэтому к вылову приступили на три недели позже. Это сильно ударяет по нашим показателям, но мы стараемся не сбавлять темпы», — рассказал Азамат Юсупов. В новых экономических условиях опыт группы компаний «Антей», в которую входит ООО «Антей Север» - резидент Арктической зоны РФ АЗРФ , стал передовым: промышленники освоили транспортировку Северным морским путем, автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом.
Новая логистическая цепочка открыла прямой коридор между Мурманском и странами- покупателями живого краба. Весной этого года инвестор модернизировал и переоборудовал для добычи краба судно «Мурман-2» с современной фабрикой для производства варено-мороженой продукции на борту. Причем проект реализован вне программы инвестиционных квот, что лишний раз подчеркивает уверенность в компании Антей, взявшей на себя обязательства по обновлению флота.
Необходимость то и дело выезжать на оживленные трассы путешественника не пугает, как и преследующая его на всем пути опасность. Сам признается: в случае чего даже отпор дать не сможет, ведь силы уже не те, что на старте. Не заботит его и сколько потребуется лошадиных сил для реализации плана. Это уже не первая попытка Цзина объять необъятное. В Сети всерьез забеспокоились, а выдержит ли его напарник Карман такое долгое путешествие. Предыдущие три раза успехом не увенчались.
Хвост дракона отмерз. Китайские туристы захватывают Кольский полуостров
На въезде в Мурманск и внутри Мурманской области будут установлены специальные блокпосты из-за наплыва беженцев в Финляндию. Свежие новости. Транзит судов с СПГ через Красное море снизился на 84 процента 06:35 / судоходство. Сегодня утром, 26 июня, у ворот Китайского рынка на улице Кронштадтской, 39 столпилось около 40 предпринимателей.
Живой камчатский краб впервые доставлен из Мурманска в Китай
Согласно последнему исследованию, частыми туристами в Мурманской области являются граждане Китая. Поток туристов из Китая (включая Гонконг) в Мурманскую область в январе 2024 г. по сравнению с январем 2023 г. вырос почти в 12 раз. северным (полярным) сиянием. АТОР: китайские туристы стали почти в 12 раз чаще ездить в Мурманскую область.
Фототехнику на 420 тысяч рублей украли у китайцев в Мурманской области
По словам северянина, ведут себя туристы не слишком культурно. По отношению к местным жителям ведут себя высокомерно, - сказал мужчина. Напомним: Териберку в Мурманской области замаскируют под чукотский Ванкарем.
Терминал необходим для обслуживания судов и поставке рыбной продукции. На стратегической сессии "Игра вдолгую: механизмы инвестиционной политики в АЗРФ" в рамках в рамках форума обсуждались механизмы поддержки инвестиционной активности в Арктике. Вице-губернатор Мурманской области Ольга Кузнецова отметила, что Мурманская область полностью входит в состав Арктической зоны РФ - а значит, весь работающий на этой территории бизнес может пользоваться льготами, вытекающими из статуса арктического резидента. В частности, речь идет о льготах по налогу на имущество и праве на получение земельных участков в аренду без проведения процедуры торгов. Фото: Министерство информационной политики Мурманской области Также бизнес имеет возможность получать льготные кредиты для пополнения оборотного капитала предприятий обрабатывающей промышленности.
Кредитование проводит региональный Фонд развития промышленности, который был создан в 2022 году. Еще один действенный инструмент поддержки инвесторов - соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
Как передаёт «Мир 24» , снаряд был вывезен в безопасное место специалистами МЧС и уничтожен. Взрывоопасный предмет нашли на территории Торгового порта в Портовом проезде. Это была немецкая авиационная бомба SC-1000, содержащая 620 килограммов взрывчатого вещества.
Всех людей из соседних зданий вывели и оцепили территорию. Операция по обезвреживанию заняла несколько часов. Спасатели подобрались к бомбе, обвязали ее тросами и при помощи крана погрузили на автомобиль, который доставил ее на спецполигон.
В 2022-м она вошла в топ-3 белорусских транспортно-логистических компаний по объему оказанных логистических и транспортно-экспедиционных услуг. Победителей, 116. Там же прописан и другой белорусский логистический оператор «БелКазтранс», созданный в свое время белорусским бизнесменом Николаем Воробьем. В 2020 году организация в топ-100 логистических компаний заняла 4-е место, в 2021-м — 5-е , в 2022-м — 33-е. Источник, знакомый с планами белорусской стороны, сказал «Интерфаксу», что «Ворота Арктики» — результат двухлетних переговоров России и Беларуси о создании специализированного терминала под Мурманском. Премьер-министр Беларуси Роман Головченко 15 апреля в ходе переговоров с российским коллегой Михаилом Мишустиным сообщил , что, «как и договаривались, начата подготовка к реализации проекта строительства мультимодального порта в Мурманской области».
Китайские туристы в Мурманске
Для этого мы в конце третьего квартала будем запускать вторую и третью линии на Надеждинском заводе. При этом надо понимать, что экологические проблемы мы решили через создание довольно большого производства, которое абсолютно не окупаемо. В результате улавливания серы, производства серной кислоты и последующей её нейтрализации мы производим много миллионов тонн гипса, которые храним в гипсохранилище. Это экологически безопасный вид отходов, но мы фактически тратим большие средства на то, чтобы закопать в землю огромные объёмы гипса. Мне как бизнесмену обидно, когда нужно предпринимать не совсем рациональные действия. Это наводит на мысль, что дальнейшая реализация наших экологических обязательств нуждается в совершенствовании. Мы максимально задействовали весь интеллектуальный потенциал для переосмысления программы на Медном заводе. Дело в том, что Медный завод с точки зрения выбросов даже более важен для жителей Норильска, чем Надеждинский, потому что он находится ближе к городу, и мы уже давно вынуждены время от времени останавливать производство для сокращения выбросов.
Но в решении этой задачи у нас уже нет доступа к западным технологиям, оборудованию, программному обеспечению. Мы очень многое перепрограммировали, задействовав отечественных поставщиков, тем не менее полностью избежать зависимости от импорта по этому проекту невозможно. Помимо этого, при реализации проекта и на Медном заводе гипса стало бы в два раза больше. Как бывает в таких случаях, только нестандартный ход поможет решить проблему. Способствовали этому решению и санкций против российской цветной металлургии. Это давление заставило задуматься над тем, как правильнее доставлять наш товар до рынков сбыта. Одним из нестандартных решений является перенесение части производства на рынки непосредственного потребления.
Так родилась идея создания плавильных мощностей по медному концентрату в Китае. Это позволит нам приблизить товар к месту потребления, и тогда финальный продукт будет продаваться как китайский.
Всего в экспериментальном режиме в Китай было отправлено 18 тонн крабов. Недельная же мощность такого логистического коридора — около 40 тонн. Жаль только, что проблемы с тем, куда девать крабов из Северного бассейна, такой авиакоридор не решит. Таким вот способом с живыми не налетаешься, а варено-мороженые никому в Китае не нужны — там ценится живой, которого логичнее доставлять с Дальнего Востока.
Для транспортировки в Москву используются специальные автофуры, оборудованные системой жизнеобеспечения крабов, в каждой - 4 тонны живого краба. Общий объем транспортировки составляет 40 тонн в неделю, а путь от Мурманска до Москвы занимает 30 часов.
По словам вице-президента по развитию новых технологий и торговли ГК «Антей» Азамата Юсупова, логистическая цепочка живого краба очень сложная, затратная, но продуманная до мелочей. Каждый этап тестировался десятки раз, чтобы на стол конечного потребителя поступил самый качественный живой краб. К сожалению, это не максимальный возможный объем. В этом году мы долго ждали внесения изменений в Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, поэтому к вылову приступили на три недели позже.
Каждый этап тестировался десятки раз, чтобы на стол конечного потребителя поступил самый качественный живой краб. К сожалению, это не максимальный возможный объем.
В этом году мы долго ждали внесения изменений в Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, поэтому к вылову приступили на три недели позже. Это сильно ударяет по нашим показателям, но мы стараемся не сбавлять темпы», — рассказал Азамат Юсупов. В новых экономических условиях опыт группы компаний «Антей», в которую входит ООО «Антей Север» - резидент Арктической зоны РФ АЗРФ , стал передовым: промышленники освоили транспортировку Северным морским путем, автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом. Новая логистическая цепочка открыла прямой коридор между Мурманском и странами- покупателями живого краба.