Что такое информационное поле и по каким законам оно существует?
Информационное оружие в современном мире
Подобные «черные мифы» служат информационным оружием в «войнах памяти» против России — правопреемницы СССР — и ее статуса в Совете Безопасности ООН как. В информационной войне оппонентам важно использовать различные информационные поводы, которым не может не быть, например, пандемия коронавируса. Данный блог посвящен информационной безопасности и информационным технологиям. Как и ядерное, информационное оружие может служить как для политического давления, так и для сдерживания. Мировые новости, политика и геополитика, войны и военные конфликты, оружие и военная техника. Созданием информационного оружия в настоящее время заняты свыше 120 стран мира, оно, не требуя высоких затрат, способно нарушить государственное военное управление.
Наука и техника
И любые фейки специально создаются с вражеской стороны, чтобы подорвать нас изнутри в такой важный час, когда нам необходимы сосредоточение и максимальная концентрация. Они являются оружием информационной войны, направленным на наше общество и обороноспособность, нашу национальную безопасность», — сказал политик. Анатолий Выборный также написал в соцсетях, что воспрепятствование использованию Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов России могут создать трудности в управлении войсками и тылом, что фактически подставляет под удар наших солдат и офицеров.
Это не только распространение фейков, это и кибератаки, и взлом различных порталов, это и продвижение определенной информации в поисковых системах, в различных энциклопедиях. То есть это такой достаточно широкий спектр действий, который был осуществлен против нашей страны и против российских граждан, как проживающих здесь у нас в России, так и в других странах мира.
На данный момент почти 10,5 миллионов фейков о России, о спецоперации, о россиянах распространено по всему миру. Не только на пространстве социальных сетей, но и в средствах массовой информации, в первую очередь в западных средствах массовой информации. На эту работу уже потрачено более 2,5 миллиарда долларов. Первые недели спецоперации показали, что против нас данная агрессия готовилась заблаговременно, создавались «инфобомбы» как раз на такой случай.
Бросив вызов коллективному агрессору а против нас выступил весь Запад и его сателлиты , Россия оказалась под чудовищным натиском фейков, вбросов, информационных атак и операций. Противник поднял интенсивность информационной агрессии до невиданных прежде значений. Все то, что мы видели в прошлые годы, меркнет по сравнению с этой волной ненависти и лжи. И, следует признать, в ряде аспектов мы оказались слабо готовы к отражению столь мощной и скоординированной серии атак, не прекращающейся ни на минуту.
Лишь на третий-четвертый день борьба в информационном поле инфополе усилилась и стала направленной как на его внутрироссийскую часть, так и на внешнюю, в частности на весь русскоязычный сегмент Интернета, особенно на территории Украины. Содержание их контента можно разбить на несколько основных частей: 1 новостная собственно информационная составляющая; 2 антифейковая и контрдезинформационная составляющая; 3 пропаганда и контрпропаганда; 4 аналитическая составляющая. Часть из этих ресурсов в той или иной степени взаимодействует с некоторыми ведомствами России, другие работают на идейно-добровольческих началах. Работа в информационной сфере ведется и отечественными спецслужбами и СМИ.
Однако следует признать, что вся эта деятельность нуждается в координации для усиления информационной мощи России. Тотальная агрессия НАТО показала, что нам требуется качественный и количественный переход на новый уровень в деле отражения агрессии в информационно-психологической сфере. Помимо наращивания контрпропагандистской информационной работы, целесообразно разорвать цепочки финансирования, через которые деньги американских налогоплательщиков и доноров НКО используются для вербовки информационных диверсантов внутри России. Более существенные меры контроля над банковскими переводами и рынком криптовалюты в этих условиях позволят подорвать деструктивный потенциал западной информационной стратегии, оставить ее инициаторов без «виртуальной пехоты».
Они являются оружием информационной войны, направленным на наше общество и обороноспособность, нашу национальную безопасность», — сказал политик. Анатолий Выборный также написал в соцсетях, что воспрепятствование использованию Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов России могут создать трудности в управлении войсками и тылом, что фактически подставляет под удар наших солдат и офицеров. Что касается призывов к санкциям, особенно в условиях, когда им подвергаются уже не отдельные должностные лица и сектора экономики, а вся наша страна и весь наш народ, то теперь такие действия будут правонарушением, влекущим как административную, так и уголовную ответственность.
В-третьих, причиной фейкомании является в настоящее время фактор повышенного потребительского спроса на шокирующую информацию, которая способна пощекотать нервы обывателя, дать повод для разного рода сплетен и страшилок. В целом «фейк-ньюс» можно охарактеризовать как фантомное, суррогатное, паразитическое явление в мире медиа эпохи постмодерна, связанной со снижением статуса истинных ценностей в данном случае — ценности правдивой и точной информации , торжеством не системного, а «клипового мышления», заменой духовных устремлений личности потребительскими инстинктами толпы. Отличия фейков от дезинформации На наш взгляд, фейки по своей природе являются в принципе недостоверной информацией.
Это их родовая черта, отличающая их от классической дезинформации, для которой элемент правдоподобия и достоверности является необходимым. Как справедливо отмечает С. Ильченко, «чем безумнее и недостовернее фейк, тем выше вероятность его распространения в медиасфере» [8]. Чем же отличается фейк от классической дезинформации, имеющей гораздо более длительную историю как неотъемлемый элемент практически всех видов манипуляции массовым сознанием, начиная с древнейших времен? Во-первых, тем, что дезинформация строится на основе сочетания правды, полуправды и лжи. Элемент правдоподобия, кажущейся достоверности сообщения является обязательным.
Для фейка этого на требуется. Чем неправдоподобнее фейковая информация, тем более действенно она влияет на массовое сознание. Кричащим примером таких фальшивок является информация одного из украинских сайтов, получившая в украинском информационном пространстве широкое распространение, о том, что голодающие «москали» в результате «провала путинской экономической политики» вынуждены заготавливать на зиму мясо ежей и бобров [9]. Другой пример — еще более вопиющий: итальянские журналисты в погоне за суперсенсацией придумали сюжет о том, что «Папа Римский отменил ад» [10]. Во-вторых, дезинформация захватывает пространство разных журналистских жанров. Она может присутствовать в репортаже, интервью, статье, даже в журналистском расследовании.
В отличие от дезинформации, фейк имеет вполне определенную жанровую «оболочку» — новость, при этом новость особого типа, создающую фиктивный, не существующий в реальности инфоповод. При этом отличительным маркером фейка как новостного феномена является броский заголовок. В-третьих, дезинформация может не отличаться остротой подачи, рассчитывающей на мгновенный эффект; фейк же непременно несет в себе сенсационный, шокирующий посыл. Именно погоня за сенсацией и эксклюзивом — следствие растущей конкуренции СМИ и интернет-ресурсов — является, по мнению некоторых специалистов, главной причиной бурной фейковизации новостного контента, приобретающей угрожающий размах [11]. В-четвертых, дезинформация, пусть в редких случаях, может быть непреднамеренной, связанной с ошибкой, недосмотром, профессиональной недобросовестностью информирующего субъекта. Фейк всегда является намеренным искажением истинного положения дел, фальшивкой, фальсификатом, результатом сознательной, причем провокационной фабрикации лжефактов: «Фейки не возникают стихийно, а формируются целенаправленно для решения политических, военных и экономических проблем в условиях противостояния нашей страны и некоторых западных держав» [12].
Нередко фейки используются как средство информационного противоборства для политической диффамации, нанесения урона репутации авторитетного внутри и вне страны-мишени политического деятеля [13]. В-пятых, дезинформация, как правило, ограничена сферой военных, политико-дипломатических, медийных практик, фейк же с особенной пышностью «расцветает» еще и в околонаучной сфере, в области медийной популяризации естественных и исторических наук, пополняя сомнительный арсенал лженаучных сенсаций, вроде той, что российские ученые клонировали и оживили египетского фараона или что гены американского астронавта Скотта Келли изменились навсегда после года в космосе, а Адольф Гитлер не покончил жизнь самоубийством 30 апреля 1945 г. В-шестых, дезинформация может существовать до поры до времени латентно скрыто , «функционировать» длительное время, фейк же «всплывает» в результате информационного «вброса» с точно определяемым моментом появления в информационном пространстве и так же быстро исчезает из актуальной повестки дня. В-восьмых, дезинформация и фейк отличаются своим генезисом. Дезинформация в своих истоках восходит к искусству военной тактики «военной хитрости» , к способам маскировки истинных политических целей и намерений, принятых в дипломатической деятельности. Происхождение фейка связано с такими продуктами массового обыденного сознания и массовой низовой культуры, как слухи, розыгрыши, приколы, блеф, с микрожанрами политической сатиры скетч, анекдот.
Не случайно специалисты выделяют в потоке фейковой информации так называемые шуточные новости. В этом жанре отметился своей известностью один из наиболее популярных за рубежом сайтов фейковых новостей — «NewsBIScuit», который предлагает аудитории «Новости, которые еще не произошли». Особенно часто политические фейки бывают призваны морально оправдать агрессивные действия США в глазах мирового общественного мнения. С этой целью, сознательно создавая в массовом сознании «образ врага» для оправдания бомбардировок Югославии в конце 1990-х годов, влиятельный американский канал Си-эн-эн распространил фейковую информацию «о будто бы имевшем место факте использования 700 албанских детей для создания банка крови, предназначавшегося для сербских солдат» [16]. Складывается впечатление, что глобальные политические «фейкмейкеры» и «фейкомёты» восприняли уроки министра пропаганды Третьего рейха Геббельса, утверждавшего: «Ложь должна быть чудовищной, чтобы в нее поверили». Особенности фейков визуального типа.
Фотофейки и видеофейки Растущая востребованность наглядной подачи контента привела к широкому распространению фейков визуального типа, сопровождаемых подменой текстовой части сообщения, что, по нашему мнению, следует квалифицировать как информационный подлог. Среди визуальных фейков выделяют два вида: фотофейки и видеофейки. Фотофейки как действенное средство манипуляции мировым общественным мнением оставили заметный след в ходе событий на Украине в 2014 г.
Информационное оружие - многоцелевой инструмент настоящего и будущего. Введение в тему
У информационной войны Запада и России есть важная особенность: она использует разные носители информации. И Россия противопоставляет Западу тоже информацию — вербальные и визуальные тексты. И когда каналы транслирования этих текстов перекрываются Западом, Россия констатирует своё коммуникационное отставание и умывает руки. В то же время Запад, кроме традиционных коммуникаций, использует нетрадиционные, под которыми понимаются предметы материального мира. Товары Запада, сделанные с помощью новых технологий, стали символами пропаганды. Бытовые вещи, произведённые на Западе, превратились в СССР в предметы престижа, причастности к иной жизни, иной культуре, иным возможностям. Противопоставить этому в СССР не могли ничего. Товарный голод превратил словесную информацию, правдивую по содержанию, в холостую энергию. Попытки бороться с джинсами, колой и жвачкой вызывали насмешки в обществе, правда считалась ложью. Это создало атрофию потребительской мотивации, превратив её в религию, в субкультуру элит и породив подражание плебса. Кроме товаров было ещё и кино: в фильмах Запада женщины интересовались интерьерами домов, а мужчины — марками автомобилей.
Так брендовый дизайн и Голливуд как фабрика грёз стали информационным оружием, противопоставить которому что-то равное СССР не мог. С этой психологией был создан российский капитализм. Его родовой чертой стало несоответствие целей крупного капитала и государства. Любая правда о Западе опровергалась с позиций потребительской морали, сложившейся в эпоху товарного дефицита. Сейчас информационная война с Западом является отражением конфликта в среде российского крупного капитала. Он оказался расколот на тех, кто нуждается в защите государства, и тех, кто защищается от государства — в чужих юрисдикциях, конечно. Началась борьба «правд» этих двух лагерей. Теперь требование соответствия целей капитала и государства — главенствующее, и оно будет лишь нарастать, вымывая тех, кто по старой привычке спасается на Западе от России. Эту правду и видит российское общество. Эта правда консолидирует сейчас все классы и социальные группы в России.
Запад потерял статус истины, потому что потерял статус правды. В делах с Россией правда — это оружие, и тот, кто им обладает, оказывается в выигрышном положении, так как способен влиять на внутреннюю монолитность общества. В состоянии ощущения правды народ чувствует возвращение к базовым ценностям и способен претерпеть любые испытания. Ущерб от санкций не размывает, а сплачивает: люди понимают, что страдают за правду. От власти требуют лишь стойкой последовательности и единства с народом.
Он отметил, что танки Т-72 оказались оборудованы огромной броней, которая полностью покрывает машины железными листами и не дает украинским FPV дронам никаких шансов пробить ее.
Кроме того, Репке подчеркнул, что на танках также установлены системы радиоэлектронной борьбы, которые не позволяют дронам противника приблизиться к танку. В октябре прошлого года для российских танков в зоне СВО был разработан стандартизированный противодроновый навес над башней, который ранее танкисты изготавливали самостоятельно из подручных материалов и называли "козырьком" или "мангалом".
Теория сверхчеловеков и стада. Это глубочайшая ментальная разница между Западом и Россией. Прежде всего это разница цивилизационной этики. Той, что лежит в основе каждой формы цивилизации.
У России и Запада, несмотря на формальное христианство, основы разные. Католицизм и православие создают совершенно разные антропологические типы. По сути, речь можно вести не о двух конфессиях, а о двух разных религиях. У информационной войны Запада и России есть важная особенность: она использует разные носители информации. И Россия противопоставляет Западу тоже информацию — вербальные и визуальные тексты. И когда каналы транслирования этих текстов перекрываются Западом, Россия констатирует своё коммуникационное отставание и умывает руки.
В то же время Запад, кроме традиционных коммуникаций, использует нетрадиционные, под которыми понимаются предметы материального мира. Товары Запада, сделанные с помощью новых технологий, стали символами пропаганды. Бытовые вещи, произведённые на Западе, превратились в СССР в предметы престижа, причастности к иной жизни, иной культуре, иным возможностям. Противопоставить этому в СССР не могли ничего. Товарный голод превратил словесную информацию, правдивую по содержанию, в холостую энергию. Попытки бороться с джинсами, колой и жвачкой вызывали насмешки в обществе, правда считалась ложью.
Это создало атрофию потребительской мотивации, превратив её в религию, в субкультуру элит и породив подражание плебса. Кроме товаров было ещё и кино: в фильмах Запада женщины интересовались интерьерами домов, а мужчины — марками автомобилей. Так брендовый дизайн и Голливуд как фабрика грёз стали информационным оружием, противопоставить которому что-то равное СССР не мог. С этой психологией был создан российский капитализм. Его родовой чертой стало несоответствие целей крупного капитала и государства. Любая правда о Западе опровергалась с позиций потребительской морали, сложившейся в эпоху товарного дефицита.
Сейчас информационная война с Западом является отражением конфликта в среде российского крупного капитала. Он оказался расколот на тех, кто нуждается в защите государства, и тех, кто защищается от государства — в чужих юрисдикциях, конечно. Началась борьба «правд» этих двух лагерей. Теперь требование соответствия целей капитала и государства — главенствующее, и оно будет лишь нарастать, вымывая тех, кто по старой привычке спасается на Западе от России.
По сути, речь можно вести не о двух конфессиях, а о двух разных религиях. У информационной войны Запада и России есть важная особенность: она использует разные носители информации. И Россия противопоставляет Западу тоже информацию — вербальные и визуальные тексты.
И когда каналы транслирования этих текстов перекрываются Западом, Россия констатирует своё коммуникационное отставание и умывает руки. В то же время Запад, кроме традиционных коммуникаций, использует нетрадиционные, под которыми понимаются предметы материального мира. Товары Запада, сделанные с помощью новых технологий, стали символами пропаганды. Бытовые вещи, произведённые на Западе, превратились в СССР в предметы престижа, причастности к иной жизни, иной культуре, иным возможностям. Противопоставить этому в СССР не могли ничего. Товарный голод превратил словесную информацию, правдивую по содержанию, в холостую энергию. Попытки бороться с джинсами, колой и жвачкой вызывали насмешки в обществе, правда считалась ложью.
Это создало атрофию потребительской мотивации, превратив её в религию, в субкультуру элит и породив подражание плебса. Кроме товаров было ещё и кино: в фильмах Запада женщины интересовались интерьерами домов, а мужчины — марками автомобилей. Так брендовый дизайн и Голливуд как фабрика грёз стали информационным оружием, противопоставить которому что-то равное СССР не мог. С этой психологией был создан российский капитализм. Его родовой чертой стало несоответствие целей крупного капитала и государства. Любая правда о Западе опровергалась с позиций потребительской морали, сложившейся в эпоху товарного дефицита. Сейчас информационная война с Западом является отражением конфликта в среде российского крупного капитала.
Он оказался расколот на тех, кто нуждается в защите государства, и тех, кто защищается от государства — в чужих юрисдикциях, конечно. Началась борьба «правд» этих двух лагерей. Теперь требование соответствия целей капитала и государства — главенствующее, и оно будет лишь нарастать, вымывая тех, кто по старой привычке спасается на Западе от России. Эту правду и видит российское общество. Эта правда консолидирует сейчас все классы и социальные группы в России. Запад потерял статус истины, потому что потерял статус правды. В делах с Россией правда — это оружие, и тот, кто им обладает, оказывается в выигрышном положении, так как способен влиять на внутреннюю монолитность общества.
В состоянии ощущения правды народ чувствует возвращение к базовым ценностям и способен претерпеть любые испытания. Ущерб от санкций не размывает, а сплачивает: люди понимают, что страдают за правду.
Более 120 стран создают информационное оружие, способное создать массовую панику — Генштаб
В ночь на 23 апреля поражены элементы украинской ПВО и портовой инфраструктуры, подготавливаемой к принятию судов с западным оружием. при относительно невысоких затратах на его разработку оно может нарушить государственное. Информационная война – излюбленный США прием для достижения своих геополитических целей, будь то "борьба с международным терроризмом", вторжение в страну под. Как и ядерное, информационное оружие может служить как для политического давления, так и для сдерживания.
Радио - мощное оружие в информационной войне (обзор)
Информационная война Запада против России основана на технологии обмана: ложь, клевета и дезинформация. © 2014-2024 Информационный портал создан и действует при поддержке медиагруппы "". «Сегодня мы переживаем эпоху резкого изменения оружия в информационных войнах. Дуда заявил, что решения о размещении ядерного оружия в Польше пока не приняты. Эксперт в области стрелкового оружия Евгений Балабас рассказал «МК», какие образцы могут повысить эффективность уничтожения дронов.
Алексей Йесод. Нейросети станут информационным оружием массового поражения?
Ведут агитацию на всех доступных площадках с применением специальных инструментов. К примеру, в последнее время для распространения пропаганды активно используются рекламные сервисы. Силы и средства ЦИПсО задействуются в социальных сетях, паблик-чатах, общественных электронных площадках, информационных сайтах, через подставных лиц курируют работу СМИ. При этом неоднократно отмечалось, что именно кадровые офицеры центров ИПсО зачастую выступали под псевдонимами «волонтеров» и вымышленных блогеров. Помимо разведывательно-подрывной деятельности и контрразведывательных мероприятий, ими проводятся пропагандистские информационные кампании в телекоммуникационных сетях и интернет-пространстве, а также совместно с СБУ координируется деятельность украинских патриотических хакерских групп, волонтерских информационных сообществ и Интернет-ресурсов. Общая численность личного состава центров ИПсО отдельными исследователями оценивается на уровне 500—550 человек, а по альтернативным данным может составлять более тысячи человек. Типовая структура центров ИПсО ВС Украины включает в себя аналитический отдел, отдел наблюдения и специальных действий с группой информационного обеспечения, отделение печатной пропаганды и отделение информационно-телекоммуникационных технологий. Во время информационных акций по антигосударственной и сепаратистской пропаганде против России, проводимых центрами ЦИПсО во взаимодействии с различными структурами информационно-психологических операций США и НАТО, фиксируется наличие их налаженного взаимодействия с российскими оппозиционными политиками и информационными Интернет-ресурсами. В свою очередь, белорусский интернет-проект «Военно-политическое обозрение» также отмечал непосредственную причастность украинских ЦИПсО и координируемых ими пропагандистских Интернет-проектов к подрывной пропаганде, поддержке и координации несанкционированных протестных акций, как в Беларуси, так и в России.
Большое внимание в работе центров уделяется выявлению среди населения регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов РФ сепаратистских тенденций. Информационная война, ведущаяся западными пропагандистами, имеет главной целью подорвать доверие к Владимиру Путину и действиям российских вооруженных сил. Но результатов, несмотря на огромные вложения до 5 млн. Масштабы развернутой информационной войны против России впечатляют, атака идет по всем фронтам. Это не только распространение фейков, это и кибератаки, и взлом различных порталов, это и продвижение определенной информации в поисковых системах, в различных энциклопедиях. То есть это такой достаточно широкий спектр действий, который был осуществлен против нашей страны и против российских граждан, как проживающих здесь у нас в России, так и в других странах мира. На данный момент почти 10,5 миллионов фейков о России, о спецоперации, о россиянах распространено по всему миру. Не только на пространстве социальных сетей, но и в средствах массовой информации, в первую очередь в западных средствах массовой информации.
На эту работу уже потрачено более 2,5 миллиарда долларов.
В-шестых, дезинформация может существовать до поры до времени латентно скрыто , «функционировать» длительное время, фейк же «всплывает» в результате информационного «вброса» с точно определяемым моментом появления в информационном пространстве и так же быстро исчезает из актуальной повестки дня. В-восьмых, дезинформация и фейк отличаются своим генезисом. Дезинформация в своих истоках восходит к искусству военной тактики «военной хитрости» , к способам маскировки истинных политических целей и намерений, принятых в дипломатической деятельности.
Происхождение фейка связано с такими продуктами массового обыденного сознания и массовой низовой культуры, как слухи, розыгрыши, приколы, блеф, с микрожанрами политической сатиры скетч, анекдот. Не случайно специалисты выделяют в потоке фейковой информации так называемые шуточные новости. В этом жанре отметился своей известностью один из наиболее популярных за рубежом сайтов фейковых новостей — «NewsBIScuit», который предлагает аудитории «Новости, которые еще не произошли». Особенно часто политические фейки бывают призваны морально оправдать агрессивные действия США в глазах мирового общественного мнения.
С этой целью, сознательно создавая в массовом сознании «образ врага» для оправдания бомбардировок Югославии в конце 1990-х годов, влиятельный американский канал Си-эн-эн распространил фейковую информацию «о будто бы имевшем место факте использования 700 албанских детей для создания банка крови, предназначавшегося для сербских солдат» [16]. Складывается впечатление, что глобальные политические «фейкмейкеры» и «фейкомёты» восприняли уроки министра пропаганды Третьего рейха Геббельса, утверждавшего: «Ложь должна быть чудовищной, чтобы в нее поверили». Особенности фейков визуального типа. Фотофейки и видеофейки Растущая востребованность наглядной подачи контента привела к широкому распространению фейков визуального типа, сопровождаемых подменой текстовой части сообщения, что, по нашему мнению, следует квалифицировать как информационный подлог.
Среди визуальных фейков выделяют два вида: фотофейки и видеофейки. Фотофейки как действенное средство манипуляции мировым общественным мнением оставили заметный след в ходе событий на Украине в 2014 г. Так, на одной из фотографий можно было увидеть длинную очередь изможденных людей с детьми. Надпись свидетельствовала о том, что якобы жителей Крыма, бегущих от «агрессивной России», Украина размещает в домах отдыха в Херсоне.
На самом деле это было фото конца 1990-х годов: македонские беженцы спасаются от угрозы этнических чисток со стороны косовских албанцев. Большим количеством украинских фейков сопровождалось строительство Крымского моста, вплоть до обвинения России в том, что строительство этого грандиозного объекта — всего лишь павильонные съемки на киностудии «Мосфильм». О реальных угрозах фотоманипуляции свидетельствует резонансное «дело Эдуарда Мартинса»: некто, выступавший в роли «бразильского фотографа», присвоивший себе это имя и сфабрикованную яркую биографию якобы военного журналиста, используя и видоизменяя с помощью различных технических ухищрений чужие фотографии в частности, американского фотографа Дэниэла Бритта , выдавал их за свои фоторепортажи из «горячих точек» — Ирака, Сирии, сектора Газа, Сомали — и вводил в заблуждение даже такие авторитетные СМИ, как «Гардиан», «Вашингтон пост», «Пари матч», «Зюддойче цайтунг», «Дойче велле», «Уолл-стрит джорнел», «Монд», охотно публиковавшие их на своих страницах. После разоблачения виртуальный «фотожурналист» удалил свой аккаунт и так и остался неизвестным, обострив до предела проблему необходимости «фотофактчекинга», то есть системы верификации проверки и подтверждения фактов, распространяемых в СМИ и сети Интернет с точки зрения их достоверности.
Специалисты утверждают: синтезирование на основе искусственного интеллекта фальшивого, но абсолютно правдоподобного фото- и видеоконтента несет с собой серьезные угрозы. Глубокие фейки могут быть использованы в интересах информационного противоборства, в целях преступной деятельности, для моральной дискредитации неугодных политиков и свержения политических режимов. В первую очередь это касается пресс-служб и структур, отвечающих за информационное противоборство» [19]. Как справедливо подчеркнул президент Болгарии Р.
Радев, выступая на VI Всемирном конгрессе информационных агентств в Софии в июне 2019 г. В качестве прецедента аналитики называют ситуацию в Оманском заливе, имевшую место 13 июня 2019 г. Используя сфабрикованную видеозапись, власти США необоснованно обвинили Иран в осуществлении взрывов на двух танкерах, принадлежавших их союзникам — Норвегии и Японии, и пригрозили применить военную силу [21]. Другой пример.
Как убедительно показал американский журнал Foreign Affairs на примере фальшивых видеозаписей, вброс «глубоких фейков» может иметь резонансный эффект вроде взрыва «информационной бомбы»: методом фейковой видеоимитации были воссозданы не имевшие места в действительности «частные разговоры» премьер-министра Израиля о якобы планируемой серии политических убийств в Тегеране [22]. Безусловно, подобные политические фейки могут взорвать мир и без того в неспокойном регионе Ближнего Востока. Как видим, «глубокие фейки» как новейший вид усовершенствованного информационного оружия заслуживают особенно пристального внимания специалистов. Роль видеофейков в информационном сопровождении боевых операций.
Феномен «Белых касок» Технология фейковых видеоимитаций многократно была апробирована в Сирии. В книге директора Фонда исследования проблем демократии М. На основе большого количества свидетельств в книге показано, что «Белые каски» на самом деле были не общественной и добровольной, а, по существу, военизированной структурой, подразделением террористических организаций, часть членов которого рекрутировалась туда как добровольным, так и принудительным путем. Для фабрикации инсценировок действовали специальные группы, которые привозили раненых из больниц, часть из них гримировали под «убитых»; зажигали шины и мусор; вовлекали в свое преступное «действо» голодающих детей за обещание хорошо накормить; здоровых людей принуждали изображать погибших или пострадавших, имитировать применение против них химического оружия.
Для фейковых съемок «Белые каски» «использовали привезенные ими мины и разрушали здания, а затем, вместе с западными журналистами, снимали сфальсифицированные сцены использования химического оружия якобы со стороны сирийской армии» [24].
По мере бурного развития цифровых технологий мощность такого информационного оружия, безусловно, будет только нарастать, — сказал глава государства на заседании коллегии ФСБ. По мнению Путина, особое внимание следует уделить защите компьютерных систем органов власти, государственных электронных сервисов, операторов связи, банков и крупных отечественных компаний. Президент подчеркнул необходимость расширять возможности Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий кибератак.
В видеоклипе, изготовленном компанией, она читает рэп, в 22. Об сообщает РИА Новости 17. Спецрейсы 17.
Наводнения частично парализовало жизнь в городе. Об этом 16.