Но важно понимать, что бюджет текущего года сверстан с приличным дефицитом около 3 трлн рублей, а в следующем году предполагается рост расходов на 7 трлн с 29 до 36 трлн при меньшем дефиците (около 1-1.5 трлн рублей). Расходы бюджета на национальную экономику в 2023-2026 гг. Президент РФ Владимир Путин заявил об увеличении доходов федерального бюджета страны.
Другие новости
- Российский бюджет планирует рекордные расходы на оборону в 2024 году
- Российский бюджет планирует рекордные расходы на оборону в 2024 году
- Бюджет РФ на 2024-2026. Где взять доходы? — Invest Palych на
- Какие статьи бюджета сократят в 2024–2026 годах
Доходы федерального бюджета в 2024 году могут стать рекордными
Около трети всех средств — свыше 11 триллионов рублей — пойдут на социальную сферу. Индексация зарплат и пенсий, маткапитал, поддержка семей с детьми. Вырастут расходы на медицину и образование.
В приоритете также создание собственной отрасли микроэлектроники, развитие беспилотных технологий и искусственного интеллекта. Обслуживание госдолга будет обходиться России все дороже. Через три года эти затраты превысят расходы на здравоохранение и образование. В 2024 году на обслуживание госдолга из федерального бюджета выделят 2,3 трлн рублей — после 1,5 трлн в 2023. И дело не только в том, что правительству придется много занимать для покрытия растущих расходов. Затраты растут на фоне роста ключевой ставки.
Выплаты по ним привязаны к ставке ЦБ, и теперь на них будет уходить гораздо больше денег, чем раньше. Вырастут и другие расходы государства, которые зависят от уровня кредитных ставок, например отчисления банкам по льготным ипотечным программам: чем выше разница между льготной и рыночной ставкой, тем больше субсидии из бюджета.
Потребовались дополнительные деньги на социальную поддержку населения. В этом году социальных проблем меньше.
Например, безработица в России в июле побила очередной исторический минимум. На этом же уровне безработица продержится и в ближайшие годы. Соответственно, сокращаются меры поддержки безработных, так как их стало меньше. Расходы тоже вырастут и превысят доходы на 1,6 трлн рублей, но рост расходов ожидается меньшим, чем рост доходов.
Макаров назвал ситуацию с экологическим бюджетом "ложкой дегтя" и раскритиковал Минприроды: "Там из года в год все сдвигается "вправо", то есть не выполняется. Например, по программе "Чистый воздух". Министерство предложило перераспределить значительное часть средств программы на свои подведомственные учреждения.
Есть риски невыполнения нацпроекта по экологии. Но нацпроект заканчивается в 2024 году".
Еженедельный выпуск №16
- Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать
- Что еще почитать
- В бюджет на три года заложили рекордные траты. Где возьмут на это деньги?
- СВО может закончиться к 2025 году: Что нужно знать о федеральном бюджете на 2024-2026 годы
- Чем удивит проект федерального бюджета на 2024 год?
Кто получит больше денег: бюджет России на 2024 год в шести картинках
«Документ предусматривает доходы бюджета России на 2023 год в 26,13 трлн руб. (17,4 % ВВП), расходы — 29,056 трлн (19,4 % ВВП). Общий бюджет России на будущий год составляет 36,66 трлн руб. — таким образом, на военные расходы потратят почти 30% от этой суммы. Интерфакс: Дефицит федерального бюджета РФ в 2024 году запланирован в размере порядка 1,6 трлн рублей. Все планы и обязательства государства обеспечены бюджетом и будут выполнены, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов на пленарной сессии "Финансовый сектор как основа стабильности российской экономики" на выставке-форуме "Россия". Главная» Новости» Бюджет на 2024 год россии.
Что нужно знать о российском бюджете на 2024-2026 годы
Против принятия проекта бюджета в первом чтении выступили и депутаты фракции «Справедливая Россия — Патриоты — За правду». Лидер фракции Сергей Миронов подчеркнул, что фракция также подготовила альтернативный бюджет, «который на 9 трлн рублей богаче по доходам, чем бюджет правительства». Он добавил, что единственная позиция, с которой фракция согласна в проекте бюджета, — это увеличение расходов на оборону. Согласно документу, доходы федерального бюджета прогнозируются в размере 35,1 трлн рублей в 2024 г. Расходы ожидаются на уровне 36,76 трлн руб. Дефицит федерального бюджета составит 1,6 трлн руб.
Объем ВВП в 2024 г. Основными источниками финансирования дефицита госбюджета в 2024—2026 года будут государственные заимствования.
Прогноз на 2024 год Прогноз развития экономики на 2024 год исходил из ожидаемых результатов 2023 года. При этом прогноз остался прогнозом и не учитывает реальных изменений в товарном производстве. В прогнозе учтены следующие тенденции: более высокий уровень мировых цен на нефть, по сравнению с уровнем, прогнозируемым в начале 2023 года; ослабление рубля по отношению к иностранным валютам; cохранение низкого уровня безработицы и рост реальных доходов населения; ускоренный рост инвестиционной активности; опережающий рост выпуска в обрабатывающей промышленности, в основном за счет отраслей машиностроительного комплекса.
Но высокий уровень цен на углеводороды под вопросом. Укреплять рубль не собираются. В уровне безработицы не учитываются изменения, вызванные банкротством предприятий в связи с недоступностью кредитов. Также не будет роста инвестиционной активности, если банковские кредиты будут недоступны. Минэкономразвития предполагает, что рост физических объемов российского экспорта в 2024 г.
Драйверами роста на среднесрочном горизонте будет выступать как нефтегазовый, так и другой экспорт. Только с чего они это взяли, непонятно, так же, как и утверждение, что с 2024 года темпы роста физических объемов импорта замедлятся. При этом профицит торгового баланса и счета текущих операций к 2026 г. Это заключение не имеет под собой никаких расчетов. Инфляция может сократиться, если увеличится товарная масса отечественных продуктов.
Но этого нигде в прогнозе нет. По мнению Минэкономразвития, основным драйвером экономического роста выступит развитие экономики предложения, направленной на удовлетворение внутреннего спроса — как потребительского, так и инвестиционного. При этом роль экспорта в структуре роста будет повышаться по мере переориентации на новые рынки. Основными источниками роста выступят собственные средства организаций за счет роста прибыли, а также кредитные источники. А вот здесь стоп!
Слабый рубль и высокая ключевая ставка не дадут ни кредитных источников, ни прибыли предприятий, следовательно, никакого инвестиционного роста не будет, а рост российской экономики ниже уровня мировой делает экономику России бесперспективной. Другим фактором экономического роста в среднесрочной перспективе, считает Минэкономразвития, будет расширение потребительского спроса. Но потребительский спрос зависит от уровня доходов населения, а они растут ниже уровня инфляции. В этом случае ждать экономического роста за счёт этой сферы не приходится. Ситуация на рынке труда продолжит оставаться стабильной благодаря реализации мер поддержки Правительства Российской Федерации, направленных на стимулирование уровня участия населения в рабочей силе, повышение гибкости рынка труда, развитие системы профессиональной переориентации кадров.
Так, численность занятого населения к 2026 году возрастет до 74 млн человек в 2023 году — 72,8 млн человек при сохранении безработицы в среднесрочной перспективе на уровне 3,1 процента. Но всё это только слова. Чтобы увеличить число рабочих мест на 2,8 млн. Сегодня же строится около сотни предприятий в год, при этом численность предприятий за 2022 год сократилась на 38 тысяч. Росту заработной платы будет способствовать ежегодное повышение минимального размера оплаты труда МРОТ.
Минэкономразвития заключает, что траектория развития в 2024—2026 годах будет в значительной степени определяться эффективной реализацией мер экономической политики, направленных на содействие структурной перестройке экономики: реализация мер структурной перестройки экономики в рамках решения 6 приоритетных задачах, поставленных Президентом РФ, а именно расширение внешнеэкономического взаимодействия с перспективными партнерами из дружественных государств и развитие необходимых для такого сотрудничества инфраструктур, в т. Все это пустые слова, не подтверждённые даже собственными проектировками правительства! Каким же будет федеральный бюджет на 2024 -2026 годы? Как прописано в документе, доходы федеральной казны прогнозируются в размере: 35 триллионов рублей - в 2024 году, 33,5 триллиона рублей — в 2025-м, 34,1 триллиона рублей - в 2026-м.
В рамках федерального проекта «Развитие детского здравоохранения» на строительство и реконструкцию детских больниц будет направлен 41 млрд рублей. Общий объем расходов на национальную оборону составит в следующем году 10,4 трлн рублей. Кроме того, на поддержку промышленности гражданского назначения будет направлено 2,7 трлн рублей.
Запланированные ресурсы позволят поддержать ключевые отрасли экономики. Значительные ассигнования планируется направить на обеспечение дорожной сети. На развитие агропромышленного комплекса в предстоящие три года предусмотрено 1510,8 млрд рублей. Общий объем межбюджетных трансфертов регионам в 2024-2026 годы составит 9 трлн рублей. Объемы регионов на выплату заработной платы и увеличение МРОТ составят 108,1 млрд рублей. В 2024 году завершится первый этап реализации 10 индивидуальных программ социально-экономического развития регионов.
Как считает российский политолог Богдан Безпалько, сегодня у России достаточно способов для того, чтобы в ближайшем будущем сделать свой бюджет бездефицитным. У нас неуклонно улучшается налоговая дисциплина, растут поступления от ключевых экономических игроков. Уверен, что в рамках переориентации своей экономики с Запада на Восток Россия все равно найдет новые рынки сбыта. Если падает востребованность в мире нашего трубопроводного газа, то мы будем продавать сжиженный газ.
В условиях, когда Евросоюз искусственно снижает потребление нашей нефти, ее поставки на мировой рынок в конечном итоге не только не снижаются, но даже растут о чем свидетельствует статистика, которую ведут мировые агентства », — говорит эксперт. По словам Безпалько, сегодня уже очевидно, что экономически изолировать нашу страну у коллективного Запада не получилось. Тем временем в некоторых странах Западной Европы фиксируется экономическая стагнация. Недавно целый ряд европейских изданий вынужденно признал, что «европейская экономика серьезно страдает от антироссийских санкций», — напомнил он. По мнению Безпалько, уже введенные правительством РФ меры вполне способны заместить снижающиеся нефтегазовые доходы бюджета и успешно диверсифицировать поставки десятков видов товаров на мировой рынок. Согласно недавнему отчету Минсельхоза РФ, за последний год общая выручка от продажи российских сельхозкультур за рубеж составила 41 миллиард долларов. Это происходит, несмотря на то что коллективный Запад пытается блокировать поставки на мировой рынок не только нашей агропродукции, но и минеральных удобрений, углеводородов и многого другого», — отметил аналитик. Также Безпалько отметил — по данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира, военные расходы РФ в 2023-м выросли до 86,37 миллиарда долларов, а в 2024-м они могут составить 122 миллиарда долларов. Понятно, что в официальном бюджете таких точных цифр нет, ведь эта часть расходов страны засекречена. Но нужно учесть, что в данном случае речь идет о самом существовании нашего государства, и его безопасность стоит любых денег.
Мы находимся в экзистенциальном противостоянии с Западом, который ставит целью разрушить нашу экономику. Так что, даже если цифры западных аналитиков близки к реальности, это, безусловно, стоит того. Кроме того, это еще и серьезные вливания в наш военно-промышленный комплекс, который является одним из главных драйверов экономики любой страны», — заключил Богдан Безпалько. Василий Колташов, российский экономист и политолог, глава Института глобализации и социальных движений, уверен, что власти искусственно занижают возможности нашей экономики. Это выпуск новых гособлигаций, ужесточение «бюджетного правила» изъятие в бюджет прибылей экспортеров нефти сверх установленной «планки». Самое интересное, что в основе заложенного в бюджет дефицита лежат не высокие расходы государства, а ожидаемые низкие цены на нефть.
Бюджет-2024: сколько потратят на военных и силовиков
Кто получит больше денег: бюджет России на 2024 год в шести картинках. Дефицит бюджета на 2024 год планируется в размере 2 трлн 192,6 млрд рублей (1,4% ВВП), что может свидетельствовать о том, что правительство намерено внести значительные расходы или поддержку в бюджет на этот период. Бюджет России на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов был принят во втором, основном, чтении с учетом внесенных поправок партии «Единая Россия», которая обеспечила в бюджете расходы на главные направления социальной политики и экономики. Скачайте мобильное приложение
«Будет рекордным по расходам и доходам»: правительство внесло в Госдуму проект бюджета на три года
Главная Наша деятельность Новости Госдума приняла бюджет на 2024-2026 годы. Проект бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов был внесен в Госдуму 29 сентября. Так, доходы бюджета в 2024 году прогнозируют на уровне 35 триллионов рублей, в 2025-м — 33,5 триллиона, в 2026-м — 34,1 триллиона. Правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на следующие три года. Федеральный бюджет – 2024: что изменилось и к каким положениям есть вопросы.
Доходы бюджета РФ в 2024 г. ожидаются в размере 35 трлн руб., расходы - 36,6 трлн руб.
Затем идет «Социальная политика»: на нее в проекте бюджета на следующий год выделяется 7,7 трлн руб. Как писал РБК, это самая низкая доля расходов на социальную политику как минимум с 2011 года. Давайте поддержим концепцию и ко второму чтению доработаем этот документ, улучшим его», — сказал Силуанов, выразив уверенность, что большинство замечаний депутатов найдут в нем отражение. Председатель комитета по бюджету и налогам Алексей Макаров «Единая Россия» перечислил некоторые предложения депутатов ко второму чтению.
В сфере здравоохранения порядка 200 млрд руб. В сфере образования запланировано выделить 111 млрд руб. На поддержку промышленности гражданского назначения в 2024-2026 гг.
Расходы федерального бюджета в 2023-2026 гг Фото: newizv. А вот в 2024 году с такими-то расходами заживём! Повысят пенсии, зарплаты учителям и врачам, построят множество современных школ и больниц, во дворах старые трубы с горячей водой заменят на новые, построят дороги, окажут поддержку бизнесу! Или нет? Разберёмся по порядку. Какие статьи бюджета сократят в 2024—2026 годах Мечты о светлом будущем и социальной справедливости пока можно оставить в стороне. Несмотря на колоссальный рост расходов, в бюджете нашлось немало статей, финансирование по которым будет сокращено. Сократят траты на национальную экономику Первой под нож Антон Силуанов отправил «Национальную экономику». Расходы бюджета на национальную экономику в 2023-2026 гг Фото: newizv. В 2024 году на экономику потратят 3,89 трлн рублей, в 2025 году — 3,25 трлн рублей, в 2025 году — только 3,66 трлн рублей. Всё меньше и меньше.
В Минэкономики полагают, что реальный эффективный курс рубля будет относительно стабильным все ближайшие 3 года. Его стабилизации должно способствовать укрепление платежного баланса и рост притока иностранной валюты. Но даже Счетная палата в своем заключении пишет , что устойчивым в течение 3 лет рубль был только 2 периода вне кризисов. Государственный долг России в 2024 году Одно из важных преимуществ российской экономики — относительно небольшой размер государственного долга. Более того, основная часть госдолга приходится на внутренние заимствования — то есть, на рублевые облигации федерального займа, которыми Минфин привлекает средства в бюджет. На внутренний долг придется 26,6 трлн рублей, а на внешний 5,9 трлн рублей и в сумме 6 трлн — это обязательства по государственным гарантиям РФ. Их этой суммы почти 30,2 трлн будет приходиться на внутренний долг. Стоит учитывать, что Минфин размещает облигации, проводя аукционы, и выставляя на них разные типы бумаг с постоянным и переменным купоном, с привязкой к инфляции. И в периоды с низкими процентными ставками бывает так, что Минфин продает существенно меньше ОФЗ, чем планировалось. Поэтому итоговые цифры могут меняться. Что касается расходов на обслуживание госдолга, то они в 2024 году вырастут более чем наполовину — с 1,5 до 2,3 триллионов рублей. Это пятая по величине статья расходов федерального бюджета на предстоящий год. Вам понравилась статья?
Что нужно знать о российском бюджете на 2024-2026 годы
Правда, для такой калькуляции пришлось не только сложить деньги, выделяемые на соцполитику, образование и здравоохранение, но и причислить в эту же группу инфраструктурные затраты на ЖКХ, которые составят почти триллион рублей. Экономика — это самый пострадавший раздел бюджета. На нее потратят около 4 трлн рублей. Источник: Минфин РФ , телеграм-канал «Холодный расчет» Такая политика сильно контрастирует с тем, как поддержка экономики росла в предыдущие, докризисные годы: в 2018—2021 годах соответствующие расходы увеличивались быстрее темпов инфляции, что помогло стране выйти из затяжного кризиса 2015—2017 годов. Больше всего денег выделят на гражданскую промышленность, в том числе авиастроение и автопром.
В приоритете также создание собственной отрасли микроэлектроники, развитие беспилотных технологий и искусственного интеллекта. Обслуживание госдолга будет обходиться России все дороже. Через три года эти затраты превысят расходы на здравоохранение и образование. В 2024 году на обслуживание госдолга из федерального бюджета выделят 2,3 трлн рублей — после 1,5 трлн в 2023.
На победу. Это вопрос приоритетов", - заявил министр. При этом Силуанов отчаянно защищал нефтянку "Нефтянка не жирует. Поэтому нельзя отменять налоговый маневр". Ио руководителя Счетной палаты России Галина Изотова выражала большие опасения по поводу госдолга регионов, который на 1 октября уже составил 3,1 трлн руб.
Про расходы говорить не буду, потому что понятно куда пойдут в основном деньги, а вот про доходы поговорить интересно. Если выросли расходы, то нужно взять откуда-то на них деньги. Важно понимать, что бюджет текущего года будет закрыт с приличным дефицитом около 2 трлн рублей, а в следующем году предполагается рост расходов на 7 трлн с 29 до 36 трлн при меньшем дефиците около 1-1.
Получается нужно взять где-то 7-8 трлн рублей. Чрезмерно высокая заложенная цена на нефть. Прогнозировать цену на нефть-неблагодарное дело, но мир на пороге рецессии, поэтому если цена на нефть сильно полетит вниз, а ситуация в мировой экономике будет не очень, то тут даже ОПЕК не поможет. Проблема с бюджетом начала возникать с середины 2022 г, поэтому было 2 важных события по-моему мнению. В следующем году она тоже будет, но нужны и другие способы для увеличения доходов.
А здесь в зоне риска цены на нефть, которые заложены в бюджет, по крайней мере до 2026 года, на уровне выше 80 долларов за баррель, что при наличие риска рецессии в экономиках ЕС и США, а также при замедлении темпов роста экономики Китая — недостаточно консервативный сценарий. Финансировать же дефицит в условиях высокой ключевой ставки придётся под высокий процент. Если принять во внимание сокращение расходов в номинальном выражении и тем более в реальном в 2025 и 2026 годах относительно 2024, то напрашивается мысль, что существенная часть прироста расходов — вынужденная мера, и связан такой рост с ростом расходов на оборону.
Имеет ли прогнозируемый рост доходной части под собой иные более весомые основания, нежели желание финансового блока правительства удержать планируемый дефицит бюджета в границах приемлемых значений? Станет ясно в 2024 году. Риски и запас прочности Несмотря на то, что бюджет в своём базовом варианте опирается на не самые консервативные прогнозы по нефтяным ценам, у правительства в запасе всегда есть естественный механизм, позволяющий сгладить конъюнктуру рынка — курс валюты. Тем не менее, после существенной девальвации летом текущего года рассчитывать всерьёз на этот механизм было бы безответственным. Дальнейшее ослабление рубля само по себе внесло бы корректировки в рассматриваемые параметры бюджета, и, кроме того, создало бы риск социальной-экономической напряженности. Существенный рост расходов сверх номинальных темпов роста экономики всегда несёт с собой риск, поскольку в случае необходимости сократить их не так просто. Нельзя просто так отменить социальные льготы, лишить финансирования запланированное дорожное строительство или внезапно урезать субсидии сельскому хозяйству. Такие меры сами по себе оказывают негативное влияние на экономику и способны вывести её из равновесия.
Самый яркий пример — бюджет США, которые во многом являются заложниками высоких государственных расходов и невозможности их сокращения без негативного эффекта для экономики. В такую ловушку может попасть и бюджет России. Стабилизирующими механизмами являются Фонд Национального Благосостояния и низкий уровень государственного долга, что дает некоторый запас прочности бюджетной системе даже в самом негативном сценарии. Величина ликвидных активов в ФНБ на 1 сентября 2023 года составила 7,252 трлн рублей, а на конец 2024 года планируется 6,7 трлн. Тем не менее, здесь тоже есть свои нюансы: при текущем уровне ставок занимать слишком дорого, рост долговой нагрузки вызовет несоразмерный рост расходов на обслуживание долга.
Бюджет-2024: сколько потратят на военных и силовиков
Вероятно, этого же можно ожидать в 2024 году, так как предусмотренные 2 млрд руб. На проект, связанный с развитием Центрального транспортного узла, «внепланово» заложили средства и в 2025 году: еще 4,5 млрд руб. Вместе с тем, количество финансируемых федеральных проектов в плане уменьшится до двух: кроме уже упомянутого Центрального транспортного узла, в рамках комплексного плана будут развивать Северный морской путь в 2025 году на него заложили 38,8 млрд руб. Это свидетельствует о том, что комплексный план перейдет в компактную форму параллельно с завершением электорального цикла. Дальнейшее развитие неавтодорожной части транспортной инфраструктуры, вероятно, потребует нового документа планирования или «перезагрузки» комплексного плана и, по всей видимости, новых инструментов. Вероятно, это связано с тем, что пока нет решения, кто будет реализовывать первый проект — ВСМ «Москва — Санкт-Петербург».
Ранее ожидалось, что он может быть запущен в формате концессии и в основном за частные средства одна из интересующихся сторон — группа «Синара». Однако, на начало октября 2023 года информации, на каком этапе находится подача частной концессионной инициативы, так и не появилось. Новые высоты «Безопасных качественных дорог» В отличие от комплексного плана, мероприятия национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжат активно финансировать и после 2024 года. Расходы в ближайшие три года предусмотрены на все шесть федеральных проектов в его составе. Относительно 2023 года 451,9 млрд руб.
В 2026 году планируемый объем федеральных средств, согласно законопроекту о новом бюджете, вырастет до 769,8 млрд руб. Между тем, внутри самого национального проекта произойдет перераспределение расходов. В 2024 году увеличение вложений коснется лишь одного федерального проекта — «Развития федеральной магистральной сети». В него планируют направить 301,5 млрд руб. Это было вызвано трехкратным ростом до 86,5 млрд руб.
Дополнительные средства для «Автодора», как следует из пояснительной записки к законопроекту, планируют направить на строительство новой автомобильной дороги на черноморском побережье от трассы М-4 «Дон» до Сочи. В 2024 году в федеральном бюджете на это хотят предусмотреть 58,6 млрд руб. Не стали пересматривать на 2024 год финансирование федеральных проектов «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» 4,8 млрд руб. В случае с «Региональной и местной дорожной сетью» к снижению привела смена приоритетов: межбюджетные трансферты на развитие этого вида дорог в рамках БКД в 2024 году фактически сократили до нуля с запланированных ранее 58,8 млрд руб.
На его счетах включая Фонд национального благосостояния заморозят в 2024 году более 0,5 трлн. Кроме того, в структуре его дефицита предусмотрено отвлечение средств на «прочие источники», — включая, возможно, замораживание в «бюджетных депозитах», — 2,4 трлн. Структура расходов бюджета слабо учитывает необходимость восстановления новых территорий, преобразования ОПК и науки, да и в целом развития. Расходы на оборону наконец стали главным приоритетом, но весь их прирост внесен в «другие вопросы» они растут с 0,5 трлн. Перенос основной части расходов в категорию «других» позволяет использовать деньги на любые цели.
Это повышает гибкость управления, но может затруднить стратегическое планирование. Недопустимо сокращение финансирования прикладных оборонных исследований — с 406 млрд. Однако в 2025—2026 годах расходы на оборону снижают, в реальном выражении вернув их в 2026-м почти на уровень 2023 года. Эта самонадеянность и игнорирование реальности не имеют оправдания. Второй приоритет бюджета — рост пенсионных расходов, то есть дотаций Соцфонду.
Об этом говорится в документе комиссии ГД по рассмотрению расходов на оборону и безопасность, который подписан главами профильных комитетов «В нынешней ситуации на повестку дня выходят вопросы не только восполнения запасов вооружения, расходование которых происходит в зоне проведения СВО, но и увеличения числа армии и вооружения в целях защиты вновь присоединенных к России территорий. Очевидно, что решение этих вопросов потребует продолжительного времени и дополнительного финансирования» — отмечается в документе. В дальнейшем траты на оборону и безопасность снизятся — с 14,2 трлн в 2024-м до 11,8 трлн в 2025-м и 10,8 трлн в 2026-м. В соответствии с финансовым планом, в 2025 году расходы по этим статьям также превысят социальные, а в 2026-м уже станут ниже. В то же время рисков неисполнения социальных обязательств нет. В номинальном выражении расходы соцблока увеличиваются с 9,9 трлн в 2023-м до 11,2 трлн в 2024-м , запланирована и индексация выплат семьям с детьми, пенсий и мер дополнительной поддержки. На финансирование социалки остаются значительные резервы в ФНБ.
Национальная безопасность Этот раздел бюджета — один из самых больших. Траты на правоохранительные органы в 2024 году составят 3 трлн 388,6 млрд руб. При этом, когда эти расходы планировали еще год назад, они были меньше. Сейчас же в эти суммы входят добавленные 363,6 млрд руб. Военным и силовикам повысили оклады В значительной мере на это повлияли дополнительные вливания средств на создание органов власти на новых территориях. На эти цели к ранее запланированным расходам добавляют еще по 84—94 млрд руб. А на улучшение оплаты труда плюсом идут еще по 25—27 млрд руб. На выплату дополнительной надбавки к денежному довольствию сотрудникам органов предварительного следствия в МВД в 2024 году добавят еще 3 млрд 360 млн руб. А на материально-техническое оснащение Генпрокуратуры России в 2024 году дополнительно выделят более 3 млрд руб. Почти в тех же объемах станет больше расходов на зарплаты сотрудникам Генпрок уратуры и Следственно го комитета. На реконструкцию и строительство СИЗО, исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений добавят 12,8 млрд руб.
Государственная Дума РФ. Проект бюджета России на 2024 год одобрен в первом чтении
Правительство России направило на рассмотрение в Государственную думу проект закона «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». Расходы на здравоохранение в госбюджете на 2024 год. Правительство России заложило 14,2 трлн рублей на безопасность и оборону в 2024 году — это 38,6% всего бюджета, сообщили в Минфине.
СВО может закончиться к 2025 году: Что нужно знать о федеральном бюджете на 2024-2026 годы
В Минфине РФ назвали устойчивым бюджет России на 2024–2026 годы. Всемирный банк повысил темпы роста экономики РФ до 2,6%. Правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на следующие три года. В зависимости от операций бюджета и сезонной динамики прочих факторов возможно формирование в отдельные периоды как дефицита, так и профицита ликвидности. Общество - 7 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на следующие три года. В Минфине РФ назвали устойчивым бюджет России на 2024–2026 годы. Всемирный банк повысил темпы роста экономики РФ до 2,6%.