Новости город солнца красноярский край

В Красноярском крае ФСБ в ходе крупной операции задержала главу так называемой Церкви последнего завета, также известной как «секта Виссариона» Сергея Торопа, его помощников Вадима Редькина — бывшего барабанщика группы «Ласковый май» — и Владимира. Изначально идеология города Солнца строилась на противостоянии с оставшейся вовне Россией. Центром религиозной общины стала «Обитель рассвета» или «Город Солнца» — поселение, построенное в 1995 на берегу озера Тиберкуль в Курагинском районе Красноярского края.

Как живут последователи секты Виссариона

  • Власти выселяют виссарионовцев с хутора у «Города Солнца»
  • Женщина с тремя детьми погибли в «Городе Солнца» на юге Красноярского края
  • «Город Солнца» в тайге: кто стоит за сектой Виссариона
  • Город Солнца, затерянный в Сибирской тайге | Мистическая Сибирь | Дзен

«К нам пришли»

От пожара утром проснулся глава семьи, он пошел искать жену, но в сильном дыму не нашел ее, зато нашел детей. Мужчина выпрыгнул в окно, чтобы дети прыгнули за ним. Однако, как говорят следователи, из-за сильного дыма дети не смогли сориентироваться в пространстве и остались в горящем доме. Мужчину в тяжёлом состоянии доставили в больницу. По информации следователей, предварительно возгорание началось с пристройки к дому.

Чтобы отучить их от молока, детям велели представлять себе, что это гной», — рассказывает Ольга Латушкина.

Окрыленные взрослые с готовностью принимали агрессивную диету, чего не скажешь про детей. Виссарион в Израиле Источник: vissarion. Ее жизнь сопровождало постоянное чувство голода. Она до сих пор помнит, как они с братом плакали, когда смотрели в окно, как папа раздает конфеты другим детям. Своим детям папа конфеты никогда не покупал.

Сейчас эта девушка отошла от Виссариона и живет в Подмосковье, иногда звонит родителям. Когда она уехала и вышла замуж, ее отец воспринял это как настоящую трагедию, даже хотел застрелиться. На глазах Ольги в 90-х Черемшанку буквально накрыло первой волной последователей Виссариона, в то время как старообрядцы массово покидали деревню. Для людей этой первой волны было характерно ощущение близкого конца света, поэтому они сжигали за собой все мосты: бросали работу, семьи, продавали квартиры и ехали в «землю обетованную» она же ЗО или «зона» , ища спасения от надвигающегося Армагеддона Старый друг Виссариона В начале 90-х отец Алексей и будущий Виссарион, а тогда еще Сергей Тороп, милиционер, художник-самоучка и «уфолог», вращались в богемных кругах Минусинска. Затем отец Алексей на два года потерял друга из вида.

Новая встреча друзей была странной. Я — Виссарион! Но все оказалось очень серьезно. Это экстраординарное событие, как рассказал Сергей другу, произошло в 1991 году. Надо сказать, что примерно в то же время в Минусинске появилось еще несколько «мессий», но все они впоследствии уступили багряный хитон Сергею Торопу.

Однажды ночью Сергей услышал какие-то голоса, потолок над ним разверзся, с курением дыма в облаках пара к нему спустились ангелы и сказали примерно следующее: «Это ты сейчас Сергей, а в прошлой жизни ты был... Иисус Христос! Позднее Алексей с Виссарионом больше не виделся.

В настоящее время там проживает 150-200 человек. Все ожидали конца света. Но если он и правда будет, то почему надо бросать близких и спасать свою шкуру? Неужели просто географическое перемещение может сделать тебя святым? Ответа не было. Со мной или без». В мае 1994 года супруги продали квартиру в Новосибирске, расплатились по кредитам и переехали на юг Красноярского края. Алексей отдал в общину 3 тысячи долларов. Вскоре в общине началось завинчивание гаек по питанию. Нельзя было есть весь животный белок: молоко, яйца. Водитель Виссариона ездил по деревням и сообщал: «С 1 августа сахар — это яд». В сентябре — октябре пошли запреты на постное масло, чай, манку и ряд круп. Хлеб дрожжевой нельзя, только лепешки ржаные. Мне, беременной, были поблажки, но муж старался, чтобы мы ничего запрещенного не ели. Сыну шел второй год, он постоянно плакал и выталкивал меня на улицу: «Мама, сгуляй за хлебушкой». О двоеженстве и любовных треугольниках В августе 1999 года Виссарион обратился к последователям с проповедью: «Я хочу показать вам, как любить красиво, ведь это почти ни у кого из вас не получается. Но это должно получиться... Мужчинам разрешили иметь двух и более жен. Якобы для смирения женщин.

То есть без жилых построек на нём, — говорит Андрей Константинов, устроитель Церкви последнего завета. Какое количество домов может попасть под снос, пока подсчитать сложно. Последователи церкви предполагают, что это может быть порядка ста участков. Они считают, что главная причина расхождения границ — неточные карты. Землю под поселение верующим администрация Курагинского района выделила ещё в 1995 году. Многие местные жители родились в этих посёлках и живут здесь до сих пор. Вы занимаетесь руководителями организации, вы занимаетесь самой религиозной организацией. Люди-то здесь причём? И, Вы знаете, на этом фоне я начинаю думать, что, наверное, не законность, не восстановление порядка и прав граждан двигали теми людьми, кто все эти вещи инициировал.

Наши проекты

  • «К нам пришли» | Такие дела
  • Женщина с тремя детьми погибли в «Городе Солнца» на юге Красноярского края | НКК
  • Власти выселяют виссарионовцев с хутора у «Города Солнца»
  • «Город Солнца» в тайге: кто стоит за сектой Виссариона
  • В Красноярском крае задержаны лидеры религиозной секты. Новости. Первый канал
  • Город Солнца в Сибири

«Город Солнца» в тайге: кто стоит за сектой Виссариона

Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. В Красноярском крае 22 сентября задержали основателя религиозной организации «Церковь последнего завета» Сергея Торопа (он называет себя Виссарионом), а. Связанные новости. Сам "Город Солнца" или, как его называют последователи Виссариона, "Город-Храм", расположен в 220 километрах от города Абакана, столицы Республики Хакасия. Построен он в Курагинском районе Красноярского края в глухой Сибирской тайге. «Обитель Рассвета» или «Город Солнца» — поселение последователей религиозной организации «Церковь последнего завета», основанной в начале 90-х бывшим работником милиции Сергеем Торопом (Виссарионом). В 1994 году он вместе с последователями приехал в Курагинский район Красноярского края и занялся строительством «Города Солнца».

«К нам пришли»

Город Солнца, затерянный в Сибирской тайге При этом сам "Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта.
В общине Виссариона в Красноярском крае сгорела мать с тремя детьми В Курагинском районе Красноярского края, в отрогах Восточного Саяна рядом с озером Тиберкуль строится город Солнца.
«Город Солнца» в тайге: кто стоит за сектой Виссариона Минлесхоз Красноярского края в суде расторг договор с общиной о безвозмездном пользовании лесным участком, где находился «Город Солнца» виссарионовцев.

Откройте свой Мир!

Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. Попавший в ДТП в Красноярском крае автобус, предположительно, направлялся в "город Солнца", где живут последователи ликвидированной религиозной секты "Церковь последнего завета" (община Виссариона). Це́рковь после́днего заве́та, более известная как виссарио́новцы или виссариони́ты — новое религиозное движение (нетрадиционный культ, секта, деструктивный культ). Главная» Новости» Виссарион город солнца красноярский край последние новости на сегодня. Последние новости (Красноярск). Связанные новости.

В Красноярском крае задержаны лидеры религиозной секты

В отличие от конкурентов Виссарион добавил к эзотерике радикальную социальную доктрину. И созданный им мир пережил сторонников и Кашпировского, и Белого братства. Изначально идеология города Солнца строилась на противостоянии с оставшейся вовне Россией. Община верующих рассматривалась как ковчег, способный уберечь их во время неизбежной гибели обреченного мира. Но за 30 лет эта экзотическая секта, построенная на отрицании внешнего общества, повторила все повороты его эволюции. Сначала был период эсхатологического радикализма. Сектанты стремились разрушить все, что связывало с прошлым. Ожидая конца истории, виссариониты продавали оставшееся в миру имущество. Секта строила новую экономику, а ее члены отказались от денег.

Она насчитывает сегодня более 10 000 членов, многие из которых живут в Курагинском и Каратузском районах Красноярского края вокруг сакрального центра своей церкви — города Солнца, в котором обитал сам мессия. Коллапс СССР и коммунистической идеологии запустил открытый конкурс на проекты нового общества. Самым успешным из них стала Российская Федерация, но наряду с нею возник целый ряд альтернативных миров. Большинство из них создавали религиозные секты, которые перемешивали в разных пропорциях элементы христианства, теософии Блаватской, Агни-йоги, уфологии и нью-эйджа. Большинство этих культов давно распалось.

В отличие от конкурентов Виссарион добавил к эзотерике радикальную социальную доктрину. И созданный им мир пережил сторонников и Кашпировского, и Белого братства. Изначально идеология города Солнца строилась на противостоянии с оставшейся вовне Россией. Община верующих рассматривалась как ковчег, способный уберечь их во время неизбежной гибели обреченного мира.

И с его смертью секта или деградирует, или просто исчезает. Вот секта Виссариона такого типа. У ее руководителя, Сергея Торопа, есть шанс встретить старость в тюрьме. По всей видимости, на него набрали необходимый компромат. И будут, видимо, признавать «Церковь последнего завета» экстремистской организацией. Что разумно и предсказуемо.

Фото: сайт Церкви последнего завета — Что можно сказать об укладе их жизни? Они делали какие-то отвары, грызли снег. Помимо этого в пищу было запрещено употреблять практически все. То есть, нельзя ни мясо, ни рыбу, ни соль, сахар, грибы и молочные продукты.

В МЧС поступило сообщение о возгорании в 2-этажном доме, расположенном в поселении "Город Солнца" 20 километров северо-восточнее посёлка Жаровск Курагинского района. Для тушения на место выехали 15 человек и 8 единиц техники.

Площадь пожара составила 156 квадратных метров. Локализовать его удалось только в 12:34. В результате инцидента погибли женщина, а также трое её детей 2011, 2013 и 2018 годов рождения. Они спали на втором этаже.

Виссарион и Город Солнца в Сибири

Она насчитывает сегодня более 10 000 членов, многие из которых живут в Курагинском и Каратузском районах Красноярского края вокруг сакрального центра своей церкви — города Солнца, в котором обитал сам мессия. Коллапс СССР и коммунистической идеологии запустил открытый конкурс на проекты нового общества. Самым успешным из них стала Российская Федерация, но наряду с нею возник целый ряд альтернативных миров. Большинство из них создавали религиозные секты, которые перемешивали в разных пропорциях элементы христианства, теософии Блаватской, Агни-йоги, уфологии и нью-эйджа. Большинство этих культов давно распалось. В отличие от конкурентов Виссарион добавил к эзотерике радикальную социальную доктрину. И созданный им мир пережил сторонников и Кашпировского, и Белого братства.

Изначально идеология города Солнца строилась на противостоянии с оставшейся вовне Россией. Община верующих рассматривалась как ковчег, способный уберечь их во время неизбежной гибели обреченного мира.

Алексей отказывается «давать интервью», только говорит, что когда-то в Город его привезла мама, а позже он принял решение остаться. Моросит дождь, и по расклеившейся дороге мы идём к Обители. Не верится, что находимся в глубокой тайге: техника, строительство, голоса. Виссарионовец в резиновых сапогах решает по рации бытовые вопросы, перезванивает кому-то раз за разом: едут ветеринары, нужно встретить.

Через пять минут к нам выходит ещё один человек. Он выглядит, как дачник с иллюстраций про Чехова: светлые одежды, плетёная сумка через плечо. На груди бейджик: «Александр, служитель». Об Александре мы узнали ещё в Черемшанке от Владимира — он художник-скульптор из Санкт-Петербурга, и его работами восхищались в Музее мадам Тюссо. О той своей жизни Александр рассказывает с удовольствием: «Мне было около тридцати лет, я работал в Юсуповском дворце над большой композицией про Распутина. Это многолетняя работа, и она прозвучала ярко в истории Петербурга.

Да, приезжали представители от знаменитого музея, восхитились нашим умением создать сильный художественный образ». Но по-настоящему упоённо Александр говорит о месте, где мы находимся: «Явление, с которым вы соприкасаетесь, имеет историю, настоящее и будущее — и не имеет аналогов. Оно играет важную роль для людей и разворачивается в Сибири уже двадцать один год — столько лет Городу. Общине — двадцать пять лет. Учитель дал нам Истину, согласно которой наша суть — в развитии духовности, проявлении любви, радости жизни, в творчестве, в жизни на природе. Земля — это детский сад, где человек учится жить и творить».

Мы подходим к деревянной арке, на которой написано: «Прими надежду всяк сюда входящий». Мы были в гостевой зоне, а сейчас пересекаем черту, заходим в город, в наш дом, который является храмом. Здесь живёт Учитель, его семья, семьи служителей, здесь особая среда, другое энергоинформационное пространство. Вы это почувствуете. Пересекаем черту. Перед нами — огромное, мало застроенное пространство.

Вдали — гора, над ней виднеются купола, по сторонам — лес. Город-сказка-мечта Александр живёт здесь с первых лет Обители, с 1995 года. С Учителем он встретился на проповеди в Петербурге за три года до этого: «Я увлекался мировыми религиями. В разное время и Библия, и Коран, и учения арабских суфиев, и учения тибетцев лежали на моём столе — всё было интересно, шёл духовный поиск». Однажды на остановке он увидел афишу очередной религиозной встречи. Пошёл скептически настроенный, но Виссарион покорил.

Он отличался всем: внешним видом, внутренним состоянием и Словом — оно было всеобъемлющим. Он открыл Истины. Знал всё о человеке, о духовном развитии. Это был дух великой гармонии, любви, вечности». Два года Александр нёс слово Виссариона миру: сначала в своей мастерской, затем в командировках по Белоруссии, Украине, Молдавии, Прибалтике. Рассказывает, что когда приехал, наконец, жить рядом с Учителем, здесь была сплошная тайга.

И огромное небо, и бескрайняя мощь от земли. И тяжёлый резко континентальный климат, бурелом, стаи мошки, трава выше человека — «горизонта не видно». Казалось, городские люди не справятся. Но «Учитель вёл твёрдой поступью», он поставил посох и сказал: здесь будет город. Учитель учит нас быть свободными, смелыми, самостоятельными и не бояться ошибок. Но это не стометровка, это марафон — надолго.

Мы идём по улице Хрустальных врат — здесь все улицы называются чудесно и звучно — к главной площади. Александр объясняет, что город состоит из верхней и нижней частей. Верхняя — Небесная обитель на горе Сухой. Показывает: вон виднеются верхушки большой звонницы, Храма Истины, монастыря для юношей, и Алтаря, где живут шесть семей служителей. Обитель имеет радиально-кольцевую форму, где четырнадцать лучей-улиц устремлены в центр; получилось солнце, Вифлеемская звезда. В Городе нет заборов — ни между домами, ни разделяющих, например, огород и дорогу.

От этого пространство кажется широким, бескрайним. Подходим к центральной площади — кругу с пятью «вратами» и статуей ангела. Фотографией этого места часто иллюстрируют истории про общину. Скульптуру сделал московский резчик по эскизу Виссариона. Помню, когда его устанавливали, вокруг была тайга, и он казался очень большим», — говорит Александр. Здесь, около ангела, каждое утро в семь часов все мужчины Города встречаются на короткой литургии, получают необходимую информацию на день — в первую очередь о работе.

Летом стараются ежедневно посвящать пять часов своему хозяйству, пять часов — общим работам. Сейчас строят конюшню, кузницу, приёмную для Учителя, улучшают дороги, парковую зону. Вечером тоже проходит собрание, на котором решаются все важные семейные, служебные вопросы. Если женщина опережает мужчину, она теряет свою привлекательность.

Всех новичков обязательно знакомят с правилами жизни в общине: здесь не едят мясо и рыбу «не едят убойную пищу» , не курят, не пьют алкоголь и не сквернословят «не употребляют слова, несущие отрицательные образы». Сам Город Солнца никакой вовсе не город, а небольшое село. Население — всего примерно 40 семей. Мостик через ручей.

Здесь нет электролиний, у каждого дома установлены солнечные батареи. Когда же нужно включать какие-либо мощные приборы — запускают генераторы. C помощью спутниковых антенн смотрят телевизоры и осуществляют доступ в интернет.

Больше я ничего не решаю. Ни одно таинство у нас не делается за плату!

Город Солнца — поселение последователей религиозной общины «Церковь последнего завета», основанной в 90-х годах бывшим милиционером Сергеем Торопом. За 30 лет существования общины у него появились тысячи сторонников. По рассказам бывших послушников, чтобы попасть в общину, нужно было внести так называемую «десятину». Многие продавали свои квартиры и переезжали жить в тайгу, в поселение Виссариона. Среди них были и известные люди.

Например, задержанный Вадим Редькин — в прошлом барабанщик культовой группы «Ласковый май». Уехала туда и певица Светлана Владимирская. Вот как она объясняла свое решение: «Я получила себя здесь. Не вот это что-то напускное, неестественное... Моя суть здесь расцвела, как женщины, как мамы».

За внешне красивой жизнью на природе, с песнями и танцами в белых одеждах, были спрятаны темные дела лидеров секты — они годами обирали своих послушников, заставляли их жить в нищете и запугивали, чтобы люди не обращались за помощью.

В Красноярском крае произошёл пожар в "Городе Солнца", погибли женщина и трое детей

Они делали какие-то отвары, грызли снег. Помимо этого в пищу было запрещено употреблять практически все. То есть, нельзя ни мясо, ни рыбу, ни соль, сахар, грибы и молочные продукты. Как говорят специалисты, которые их посещали, они питались в основном горохом. Налицо 239 статья УК — создание организации, которая покушается на права и свободу граждан, в том числе и таким путем.

Кроме того, в этой общине практиковался отказ от медицинской помощи. Когда сам Виссарион стал обращаться к врачам в начале 2000-х годов, ему местные власти поставили условие, что он должен и своим адептам разрешить прибегать к медицинской помощи. Тогда пошли какие-то послабления. И воду сейчас уже можно пить.

Но количество людей, которые подорвали здоровье в результате такой изуверской диеты, и попросту погибли, я думаю достаточно велико.

Здесь находится Обитель Рассвета, центр общины Виссариона, основателя нового религиозного движения в постсоветской России. Власти предпочитают называть виссарионовцев религиозным объединением и уверены, что они действуют незаконно. Город маленький, жителей всего триста человек, но еще около пяти тысяч живут в окрестных деревнях. Для таежной деревни здесь необычно все — от клубники и арбузов на грядках в конце сентября до количества счастливых людей. Улыбки на лицах — это первое, что бросается в глаза, а еще дети — их здесь почти треть населения.

Они красиво одеты, ходят в школу с причудливой крышей как у хоббитов в Шире, а после школы занимаются садоводством, музыкой, балетом, рисуют, играют в детских музыкальных ансамблях или просто гоняют по улицам на великах с толстыми шинами. В общине никто не ругается матом, не пьет, не курит, не ест мясо, но уже три десятилетия все верят, что высокий бородач в красном бархатном хитоне, в прошлой жизни милиционер Сергей Тороп, — их Учитель, Виссарион, мессия, новое воплощение Христа. Правоохранители арестовали руководителя общины и двух его ближайших друзей, Вадима Редькина и Владимира Ведерникова. Военные с оружием приехали около 6. Мне страшно за детей! Лена показывала мне альбом с фотографиями своих родителей, инвалидов детства.

Евгений Плотников на берегу озера Тиберкуль, которое считается священным для последователей Виссариона. Я родилась в доме инвалидов в семье двух колясочников. Мать Тамара перестала ходить в три годика после плохой прививки от полиомиелита. Отец мой Борис родился без ног, на руках только по одному пальцу. Мама с папой поженились в доме инвалидов. Во время первой беременности врачи сделали маме аборт, потому что инвалидам не полагалось иметь детей.

Беременность мной они скрывали. Меня у них забрали, отправили в детдом, где я росла несколько лет. Тогда папа научился вязать двумя пальцами, чтобы забрать меня из детдома и обеспечивать свою семью. Меня родители вырастили в крошечной комнате в доме инвалидов. Как-то мой друг, когда мне было 17, позвал меня на встречу с Учителем. Потом я привела его к нам в дом инвалидов, познакомила и его, и Вадика Редькина с моими родителями.

Все в моей жизни изменилось, когда я переехала сюда, в Обитель. Я родила семерых детей, у меня любимый муж, мы здесь счастливы. Ленин муж Женя играл в тот вечер с маленьким двухлетним сыном Мишей, их десятилетняя дочь Полина качалась на качелях. Старшие сыновья помогали родителям с ремонтом, дочери жили в городе — как и большинство выросших в общине детей, старшие дети Лены выбрали мирскую жизнь. Я нашла здесь покой, а теперь к нам пришли и развернули здесь буквально военную операцию, напугали наших детей. Против кого операция?

Как рассказал местный житель , возгорание началось снаружи дома. Накануне трагедии стояла жаркая и засушливая погода. Отмечается, что это первые человеческие жертвы за 26 лет существования "Города Солнца". Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности" часть 3 статьи 109 УК РФ.

По предварительной версии, причиной возгорания стало нарушение правил эксплуатации печного отопления в хозяйственной постройке, расположенной возле дома. В СК сообщили, что супруг проснулся первым и стал искать жену, но из-за сильного задымления не смог обнаружить её.

Локализовать его удалось только в 12:34. В результате инцидента погибли женщина, а также трое её детей 2011, 2013 и 2018 годов рождения. Они спали на втором этаже. Глава семейства получил серьёзные ожоги и был доставлен в больницу. Как рассказал местный житель , возгорание началось снаружи дома. Накануне трагедии стояла жаркая и засушливая погода.

Под Красноярском задержаны руководители религиозной общины Виссариона

Церковь последнего завета — Википедия Мы гуляем по нижней части города — Обители Рассвета, Городу Солнца, Новому Иерусалиму.
В Красноярском крае снесли «Город Солнца» общины Виссариона Прокуратура Красноярского края подала иск о ликвидации ЦПЗ в порядке статьи 14 Федерального закона N125 "О свободе совести и о религиозных объединениях".
Город Солнца Виссариона. СПРАВКА Це́рковь после́днего заве́та, более известная как виссарио́новцы или виссариони́ты — новое религиозное движение (нетрадиционный культ, секта, деструктивный культ).
«К нам пришли» Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края.
Конец города Солнца - Ведомости Главная» Новости» Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости.

«Детям внушали, что молоко — это гной»: истории бывших «виссарионовцев» о жизни в «Городе Солнца»

На юге Красноярского края, на Сухой Горе у озера Тиберкуль задержали руководителей секты «Церковь последнего завета», также известной как община Виссариона. Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. Мы гуляем по нижней части города — Обители Рассвета, Городу Солнца, Новому Иерусалиму. В Красноярском крае силовики задержали руководство религиозной общины "Город солнца", которую следователи считают сектой. Последние новости (Красноярск). Город Солнца — поселение последователей религиозной общины «Церковь последнего завета», основанной в 90-х годах бывшим милиционером Сергеем Торопом.

Виссарионовцы. Как живёт «Город солнца» после ареста ее лидера Виссариона

Со Светой Владимирской не общалась лично, не люблю ее. Сейчас звучат голоса о том, что Виссарион — невинная жертва режима. Но стоит рассказать о психологическом насилии, о пророчествах конца света. Этими пугалками народ был согнан в общину и обобран. А потом их — самых первых объявили эгоистами, — говорит Елена Мельникова. Это этап подчинения последователей и первичного накопления капитала. Вот тогда и осуществляется насилие — вводятся агрессивные диеты, неосуществимые правила и т. Эксплуатируются три чувства — вины перед учителем за свое несовершенство, страх за собственную жизнь и превосходство над остальным миром. Он — простой лжец и мошенник. Всегда им был. А «защитникам», утверждающим его безвредность, могу задать единственный вопрос: если эти трое так безвредны, согласились бы вы, чтобы ваши дочь, сын, жена, муж, брат и т.

Вот когда вы четко и определенно ответите на этот вопрос, тогда и будем разговаривать о вреде и безвредности секты Виссариона. Секта для образованных В начале 90-х в новосибирском Академгородке сложилось очень мощное эзотерическое общество. Ученый люд ринулся в секты. В доме появились кассеты и книги с проповедями мессии, все разговоры свелись только к его учению. В итоге он решил переехать в Город Солнца, и я последовала за ним. Часть денег от проданной квартиры мы отдали Виссариону, на остальные хотели купить дом. Однако нас поселили в общинный дом. Мужа быстро включили в общие дела, а я, беременная, сидела дома, — рассказывает Елена. По словам Мельниковой, в Городе Солнца принимать пищу разрешалось лишь дважды в день — в полдень и семь вечера. Нельзя было пить молоко, есть дрожжевой хлеб, сахар, употреблять постное масло и овощи.

Под запрет попало все мучное без исключения. Даже воду рекомендовали ограничить, а мед есть на кончике шила.

Здесь же в лагере имеется столовая, в которой нас кормили три раза в день. План Города Солнца на входе в один из домиков. В своем плане поселение повторяет так называемую Вифлеемскую звезду с четырнадцатью лучами — символ Виссариона 14 января — день рождения Виссариона , а улицы носят поэтические названия: Млечного пути, Детских грёз, Лунных цветов, Ласковых снов, Вечных исканий, Солнечных ветров, Алмазных рос, Хрустальных врат, Лесных духов, Озорных дождей, Мерцающих тайн, Серебряных родников, Поющих гор, Звёздных полей. Всех новичков обязательно знакомят с правилами жизни в общине: здесь не едят мясо и рыбу «не едят убойную пищу» , не курят, не пьют алкоголь и не сквернословят «не употребляют слова, несущие отрицательные образы». Сам Город Солнца никакой вовсе не город, а небольшое село. Население — всего примерно 40 семей. Мостик через ручей.

Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82].

По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях.

Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83.

По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек.

При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах. По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И. Кантеров , отмечая, что в южные районы Красноярского края по призыву Торопа из таких городов, как Белгород , Воронеж , Липецк , Москва , Саратов и Санкт-Петербург , переселилось «свыше 2 тыс.

Религиовед и социолог религии С. Филатов отмечал, что по состоянию на 2003 год «зарегистрировано 16 организаций, 5-7 тысяч человек, несколько незарегистрированных общин и групп», в то время как «сами виссарионовцы утверждают, что их более 50 тыс. Самая большая община расположена в Курагинском районе, где, по состоянию на 1999 год, проживало 2900 человек. В сёлах соседних районов проживало до 1,5 тысячи человек. Крупные общины по 40—80 человек располагались в таких городах, как Москва , Новосибирск , Санкт-Петербург и Сочи.

А известные общины располагались в таких городах, как Владимир , Воронеж , Иркутск , Набережные Челны и Хабаровск [22]. В деревнях Курагинского Петропавловка , Черемшанка и Каратузского районов к 2006 году было несколько тысяч человек информационное агентство «Банкфакс» в 2003 году сообщало о численности около 3-4 тысяч человек [87] , в 2008 году Независимой газетой называлась цифра 4,5 тысячи [88] , в 2009 году MIGnews называлась цифра в 5 тысяч человек [54] , в 2011 году религиовед А. Тимощук и историк И. Федотова также называют цифру «около 5 тысяч человек» [89] , кто продал свои квартиры и переехал туда на постоянное место жительства [89]. По данным РИА «Сибирь» на 2005 год, «реальное количество адептов Виссариона — около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае», а население «Города солнца» составляет «от 160 до 200 жителей» [40].

В то же время электронное издание «Россия. Электронный энциклопедический словарь» также указывает цифру в «около 10 тысяч последователей» [90]. С этой же цифрой в 2020 году согласились религиовед Р. Силантьев [78] и философ и культуролог Н. Копцева [80].

Снимать и фотографировать запрещали. За этим делом пристально следил мужчина с пивным брюшком, длинной бородой, лицом пирата и в очках Терминатора. Получив от него несколько предупреждений, я решил не гневить Виссарионскую охрану. Окончив обряд и танцы у костра, изголодавшиеся и перенасыщенные космической энергией люди отправились трапезничать. Глубоко чувствующие люди и местные шаманы отметили, что духи остались довольны. Уж не знаю, что насчет духов, но после обряда тучи действительно разошлись и следующие несколько дней светило яркое солнце. К сожалению, возможности познакомиться с ним лично не было, ведь недавно он уехал жить в «Город Солнца» в домик на горе и к прихожанам теперь выходит редко. Настоящее имя «Виссариона Христа» — Сергей Тороп, он родился возле Краснодара в неверующей семье строителей.

Отслужил в стройбате в Монголии, после чего побыл слесарем, электриком, преподавателем физкультуры, художником-мистиком, сержантом ГАИ. О последнем факте биографии местные пояснили, что таким образом Виссарион, подражая Христу, искал возможность соприкосновения с самыми духовно нищими людьми. Сначала стабильности в его словах было не больше, чем у беларусского рубля — содержание учения постоянно менялось и только недавно было сформировано окончательно. Большая часть его основана на пророчествах о конце света, согласно которым, единственное место, которое уцелеет — Сибирь. Сейчас активно создается общая культура религиозного движения и обряды. По проекту город напоминает солнце с алтарем в центре и исходящими от него лучами-улицами. Сейчас город только застраивается, и по размеру домов сразу видно, у кого какой достаток. Кто-то строит мелкую хижину, а кто-то может позволить себе самый настоящий многоэтажный дворец из дерева.

Решение о том, кто может заселиться в «Город Солнца», принимает коммуна. Работают местные жители много, причем первым делом удовлетворяют общие потребности и только потом — свои. Тут живет много ремесленников, мастеров по дереву, металлу, музыкальным инструментам и целебным травам. Кроме совместных работ ради общины, есть еще обязательная к уплате «десятина», которую передают на содержание церковного совета. Как и в любой мелкой деревне, тут развита система сарафанного радио, доносительства и слухов. Тем, кто не может с кем-то ужиться, объявляют свою мелкую локальную войну. Какие люди живут в «Церкви Последнего Завета» В Петропавловке я познакомился с шаманом Игорем, у которого прожил два дня. В доме из сруба на отшибе, с банькой, русской печкой и водой из колодца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий