Новости гонки связывающие париж с дакаром

Ралли-рейд «Дакар» — ежегодный ралли-марафон, основанный французом Тьерри Сабином. Проводится начиная с Ралли «Дакар-1979» (старт первого рейда был дан в декабре 1978-го. Ралли Дакар 2024 года успешно завершилось, и мы стали свидетелями новой главы в истории гонок по бездорожью.

Ралли-марафон «Дакар» - «Ралли Париж-Дакар»

Ралли-рейды Причина разногласий — какой из современных марафонов следует считать приемником гонки «Париж-Дакар», и в каком лучше участвовать.
C молотка пустят раллийный Peugeot, участвовавший в «Дакаре» Ралли Дакар 2024 года успешно завершилось, и мы стали свидетелями новой главы в истории гонок по бездорожью.
Париж-Дакар, ралли Все ответы для определения Гонки, связывающие Париж с Дакаром в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице.

Дакар 2023: Видео-обзор всех этапов ралли-марафона

Заключительный, 12-й этап, чрезвычайно популярного ралли-марафона «Дакар-2024» подошёл к своему концу. Ралли-рейд «Дакар» — ежегодный ралли-марафон, основанный французом Тьерри Сабином. Проводится начиная с Ралли «Дакар-1979» (старт первого рейда был дан в декабре 1978-го. Toyota попытается выиграть Дакар 2024 с бразильцем Лукасом Мораесом, который в прошлом году финишировал третьим в общем зачете. Чемпион «Дакара»‑2017 в зачете квадроциклов россиянин Сергей Карякин заявил, что, вероятно, не примет участия в ралли‑марафоне в 2023 году. Раллийная гонка «Дакар» (ранее «Париж-Дакар») является одной из самых престижных в мире автоспорта.

MOTO: новый победитель после финиша

  • Владимир Чагин
  • Кто из россиян участвовал в ралли-марафон «Дакар»
  • 10 самых популярных автомобильных соревнований.
  • Другие новости
  • Самые известные автогонки в мире

Самые известные автогонки в мире

Marathon — в отличие от остальных, запрещает заменять ключевые компоненты мотоцикла, в частности двигатель, раму, вилку и другие, во время соревнований. До 2009 года группа Marathon к тому же не допускал модификаций основных узлов мотоцикла. На данный момент 2017 год они разделены на две подгруппы [7] : 3. Т1 — модифицированные и усовершенствованные внедорожники [9]. Т2 — серийные модели внедорожников [9]. Open — включает прочие автомобильные транспортные средства с массой до 3500 кг, например такие как SCORE International [9]. Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Montero являются наиболее успешными моделями за всю историю ралли, в том числе на протяжении 7 лет подряд в период 2001—2007 гг. Другие производители также представляли к ралли свои модифицированные серийные модели: Citroen , Peugeot 405 T16 и 205 T16 и Porsche. Он разделен на две группы: Т4 и Т5. Т4 — принимают участие в гонке [9]. Т4-1 — включает серийные заводские модели [9].

Т4-2 — включает модифицированные и усовершенствованные модели [9]. Т4-3 — «быстрые технички». Включает модифицированные и усовершенствованные модели, основное назначение которых не победа в гонке, а поддержка «своих» машин запчастями и ремонтом [9]. Т5 — грузовики этого класса не принимают участие в гонке и являются автомобилями технической поддержки соревнующихся команд [9]. В 1980-х годах, сильная конкуренция между DAF и Mercedes-Benz привела к появлению транспортных средств, которые были оснащены двумя двигателями общей мощностью более 1000 л. Навигация и трассы[ править править код ] Трасса через пустыню В настоящее время, учитывая тот факт, что автодороги на участках проведения «Ралли Дакар» преимущественно являются условным понятием, каждый участник ралли обеспечивается навигационным устройством ERTF Unik II и прибором мониторинга IriTrack. Устройство IriTrack представляет собой GPS-трекер с обратной связью через сеть Iridium, совмещённый со спутниковым телефоном системы Iridium, и используется для постоянного отслеживания положения участника, а также для связи с экипажем в случае чрезвычайной ситуации для организации помощи. Устройство Unik II используется для контроля прохождения дистанции и для навигации при прохождении спецучастков. Однако возможности навигации ограничены показом направления на следующую навигационную точку в случае нахождения автомобиля участника в радиусе видимости следующей точки.

Ранее гонка проходила в Африке и Южной Америке, а последние несколько лет пилоты состязаются в песках Саудовской Аравии.

Но обо всём по порядку. Автомобили В зачёте автомобилей в 2023 году победу одержал именитый катарец Нассер Аль-Аттия. Гонщик и его штурман Матьё Бомель придерживались достаточно консервативной тактики и выиграли только три спецучастка из четырнадцати.

Система Rallye Launch Control, разработанная для этой модели, допускает пробуксовку колес до 20 процентов. Porshe 911 Dakar оснащен фиксированным задним спойлером и капотом из армированного углеродным волокном пластика с большими отверстиями, предназначенными для удаления воздуха.

Красные передние и задние буксирные крюки из кованого алюминия, расширенные арки крыльев и пороги придают внедорожный вид, как и элементы кузова из нержавеющей стали на передней и задней панелях и боковых юбках. Боковые воздухозаборники в передней панели имеют сетчатые решетки из нержавеющей стали для защиты от камней и другого мусора. Название модели «Дакар» — это дань уважения первой общей победе Porsche в ралли Париж-Дакар, достигнутой в 1984 году благодаря специально построенному Porsche 911, впервые оснащенному системой полного привода.

ИНН 772909155190.

РУ, 27 апреля 2024 - Солнце, наконец, заполнило светом и теплом окрестности Хереса-де-ла-Фронтеры на юге Испании, а температуры резко выросли по сравнению с утренними сессиями и квалификациями, где Марк Маркес правил безгранично. Но сразу признал, что выиграть спринт Гран-При Испании будет труднее именно потому, что асфальт высохнет полностью и успеет прогреться, и претенденты на победу будут другими. Хорхе Мартин, Марк Маркес и другие бросились его догонять, и Биндер вскоре потерял позицию. В конечном счете, Марк достал Хорхе в сложной связке 6-7-8 поворотов, чтобы провести зрелищный обгон на глазах у переполненной трибуны в Т9...

Но затем... Спринтовая гонка Гран-При Испании должна войти в историю по количеству инцидентов и падений - всего с начала гонки их произошло 15 пятнадцать, Карл! Ключевой проблемой для всех стали едва заметные на черном-черном асфальте влажные пятна, которые не высохли до конца.

«Это покруче Дакара». Как проходит ралли Пекин-Париж

Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес? ИП Воронов И. ИНН 772909155190. РУ, 27 апреля 2024 - Солнце, наконец, заполнило светом и теплом окрестности Хереса-де-ла-Фронтеры на юге Испании, а температуры резко выросли по сравнению с утренними сессиями и квалификациями, где Марк Маркес правил безгранично. Но сразу признал, что выиграть спринт Гран-При Испании будет труднее именно потому, что асфальт высохнет полностью и успеет прогреться, и претенденты на победу будут другими. Хорхе Мартин, Марк Маркес и другие бросились его догонять, и Биндер вскоре потерял позицию.

Победители общего зачёта не получают призовых денег от организаторов гонок. Им лишь вручается статуэтка бедуина. Премирование гонщиков остаётся на совести командных спонсоров.

Владимир Чагин Свою первую победу в общем зачёте турнира Владимир завоевал в 2000 году. В 2011 он стал семикратным победителем «Дакара». В её входили штурман Семён Якубов и механик Сергей Савостин. Также дважды Владимир был на пьедестале 1999, 2009. Всего на счету Владимира 63 победы на этапах «Дакара», что является абсолютным рекордом этой безусловной тяжёлой гонки. В 2011 наш прославленный спортсмен решил отойти на второй план и стал руководителем команды, а также наставником для подрастающей молодёжи. Стоит отметить, что в классе грузовиков Чагин по титулам смог обойти прославленного чешского гонщика Карела Лопрайса, у которого 6 побед в общем зачёте. С 2015 год Владимир Чагин руководитель ралли «Шёлковый путь». Всего по победам в общем зачёте Владимир Чагин занимает второе место в истории ралли «Дакар». На первом же находится непревзойдённый Стефан Петерансель, на счету которого 13 побед.

Правда, 7 из них Стефан завоевал на автомобилях и 6 на мотоциклах. Эдуард Николаев У Эдуарда уже 4 победы на гонках «Дакара» как самостоятельного гонщика, и 1 в составе команды Владимира Чагина. В 2011 году Николаев дебютировал на ралли в роли самостоятельного гонщика, и с ходу смог взять третье место, уступив лишь признанным мэтрам и другим участникам команды «КАМАЗ-Мастер»: Владимиру Чагину и Фирдаусу Кабирову. Первая же победа пришла в 2013 году. Далее был небольшой перерыв, а начиная с 2017 года, Николаев никому не отдаёт первое место в итоговом зачёте «Дакара». Кроме всего прочего Николаев в 2010 побеждал на ралли «Шёлковый путь». Сейчас спортсмену всего 34 года, что для раллийных гонок совсем юношеский возраст. Например, всё тот же Стефан Петерансель и в 52 оставлял всех не у дел, поэтому у Николаева есть отличный шанс обойти легендарного Чагина по победам на «Дакаре». Эдуард Николаев сын Валентина Николаева — шестикратного чемпиона России по багги.

А о победе можно было даже не мечтать. Их преимущество над ближайшим преследователем Себастьяном Лебом колебалось в пределах 30-40 мин. Команда AUDI, потеряв все шансы, перешла в режим тестирования новых машин, и к середине гонки, похоже, их решила, показывая очень высокие результаты. Нассер Аль-Аттиях ехал как никогда спокойно и прагматично, можно сказать даже скучно, наблюдая, как его ближайшие соперники один за другим совершают ошибки. И таким образом без проблем получил свой четвертый титул победителя Дакара. Многие пилоты в своих интервью признали, что в равной борьбе на секундомер, догнать AUDI будет практически невозможно.

Класс Trucks или T4 , впервые представленный как отдельная категория, появился в 1980 году. В нее включаются автомобили массой более 3500 кг. Они подразделяются на грузовики «серийного производства» T4. Есть еще категория T4. С 1980 года гонка Т4 не проводилась лишь в 1989-м после гибели экипажа DAF годом ранее. По результатам той трагедии было решено, что машины с двумя двигателями мощностью более 1000 л. Большинство трасс с момента первого старта в 1977-м проходило от Парижа Франция до Дакара Сенегал , но из-за угроз безопасности в Мавритании, которые привели к отмене ралли 2008 года, гонки с 2009 по 2019 гг. Здесь, думается, надо учитывать два момента: появились новые спонсоры — арабские шейхи они даже к «Формуле 1» с ее трассами в 2023 году стали прицениваться, а здесь всего-то — гонка по пустыне ; и, что более важно, в некоторой степени это возвращение к «истокам»: пустыня, пески, дюны и прочее. Дело в том, что в Южной Америке маршрут иногда проходил по горным дорогам и перевалам высоты до 4000 м , кроме того, в январе там лето и сезон дождей. Согласитесь, после Сахары не самое удачное место для гонок. На карандашном рисунке — Тьерри Сабин Thierry Sabine , идеолог и организатор тогда еще африканского ралли Гонка впервые стартовала из Парижа Франция в декабре 1977 года. Тогда на старт вышли 182 автомобиля, но лишь 74 сумели преодолеть все 10 тыс. Сирил Невё стал первым победителем соревнований на мотоцикле Yamaha. Безграничные просторы и труднопроходимые пески Сахары но и близость к Европейскому континенту , по всей видимости, подсказали идею, что пустыня будет хорошим местом для регулярного ралли. Подчеркну слово «возможно», на решение Тьерри Сабина повлияли и другие люди, машины, равно как и пройденные ими маршруты в африканских пустынях. Сегодня по Google-навигации это примерно 4500 км, включая Сахару. Цель была проста не шучу! Считается пионером афробита — музыкального жанра, сочетающего западноафриканскую музыку с американским фанком и джазом. Простите за такую «экзотику», но здесь очень важно упомянуть, что именно в тот первый раз практически весь маршрут был еще и впервые снят на кинопленку. Понятно, что любителем, хотя не вызывает сомнений, что эти кадры, разумеется, в числе прочих легли в основу PR-поддержки всех будущих гонок серии Dakar. Разумеется, нельзя не вспомнить и ралли «Кубка Мира» 1974 года по маршруту Лондон — Сахара — Мюнхен, которые стали по-настоящему первой организованной гонкой оговоренные маршруты, места стартов и финишей, бивуаки для отдыха экипажей и ремонта техники , пересекающей пустыню Сахара. И чтобы не забыть. Нынешний победитель Янус Ван Кастрен на dakar.

Новости по теме: Париж-Дакар, ралли

Toyota Hilux миновали неисправности, поэтому легендарному катарцу на фоне неудач конкурентов оставалось ехать «наверняка» — не взвинчивая темп и не ошибаясь. Себастьян Леб на BRX после тяжелой аварии выиграл шесть спецучастков подряд, а всего на счету француза семь быстрейших спецучастков из 14. Для Аль-Аттии этот «Золотой бедуин» стал уже пятым — чаще в классе внедорожников на «Дакаре» побеждал только Стефан Петерансель восемь раз. С прошлого года «Дакар» входит в календарь чемпионата мира по ралли-рейдам, так что с точки зрения FIA победил Леб: 40 баллов за второе итоговое место и 47 баллов за спецучастки против 50 и 35 баллов соответственно у Аль-Аттии. Это при том, что отрыв катарца на финише составил 1 час 20 минут — стабильность и удача в «Дакаре» важнее скорости. Места с третье по пятое заняли еще три «Тойоты»: на подиум попал бразилец Лукаш Мораеш, за ним финишировали южноафриканцы Жиниэль де Виллерс и Хенк Латеган. Лучше всех им воспользовался голландец Янус ван Кастерен на Iveco Рокас Бацушка потратил 20 минут на ремонт «раздатки»: за это время победа в классе T4 уплыла к 18-летнему поляку Эрику Гочалу. Династия Гочалов навсегда запомнит этот «Дакар»: отец Эрика, Марек Гочал, в итоге стал третьим, а его дядя, Михал Гочал, — седьмым, показав лучшее время на последнем спецучастке. Неудача де Мевиуса отбросила его на третью строчку. Победителем в классе T3 стал американец Остин Джонс, а на второе место поднялся его соотечественник Сет Кинтеро.

В квадроциклах победу праздновал литовец Ласвидас Канциус.

Через несколько месяцев её тоже переделают в ралли-рейдовую машину с номером шасси С226GR: Машина получила госномер «311 FPF 75» — ранее он по очереди был установлен на раллийные Peugeot 205 turbo 16 Evolution 2 с номерами шасси C206, С208 и С217. Однако команду «Peugeot Talbot Sport» никогда не смущала путаница при перевешивании госномеров — менеджеры гоночного коллектива делали это очень часто. Вот номер «311 FPF 75» на шасси С206 Ари Ватанена — на ралли «Санремо» 1986 года он ехал в качестве пилота «нулевого» экипажа безопасности: Первые тесты нового автомобиля состоялись 9 октября 1986 года в Африке — точнее в районе нигерийского города Агадес в пустыне Тенере.

Экипаж — пилот Ари Ватанен и штурман Бернар Жиру. Обратите внимание — автомобиль сохранил раллийную ливрею! На тот момент в Peugeot ещё не определились с новой схемой окраски машины, да и состав спонсоров был не утверждён. Ари Ватанен позднее так рассказывал про эти тесты: «Наш лагерь стоял прямо в пустыне Тенере.

Я там встречал погонщиков верблюдов, которые это же расстояние преодолевали за день! Нас с ними разделяли не километры и минуты, а тысячелетия». Затем команда провела тесты на юге Франции на полигоне Шато Ластурс. И вновь с новейшей версией «двести-пятой» работали Ари Ватанен и Бернар Жиру.

А тестовый автомобиль с номером шасси С220GR ждала печальная судьба. После завершения африканского марафона машина участвовала в различных тестах, но в июле 1987 года у неё наконец-то появился шанс впервые выйти на старт ралли-рейда — причём аж в Мексике! За океан Peugeot отправилась чтобы провести тесты, а после них проехать мексиканскую баху. Французская команда привезла в Северную Америку облегчённую версию машины — баха это всё-таки не двухнедельный ралли-марафон.

Кроме того «двести-пятая» получила новую экспериментальную систему впрыска топлива — её на базе оригинальной системы компании Solex разработали два бывших инженера гоночной команды Matra Ги Микард и Жан-Мишель Бойер.

Но экипаж Кабирова не сошёл с дистанции, а принял решение продолжить гонку. Вести грузовик Фирдаусу Зариповичу помогал специальный жёсткий корсет.

К концу гонки у Кабирова до крови была стёрта спина, однако его экипаж в итоге смог занять второе место в общем зачёте, уступив лишь… Ну, вы поняли кому. Также Фирдаус Кабиров является победителем гонки «Шёлковый путь» и многократный победитель различных зимних трековых гонок. Виктор Московских На сегодня Виктору Владимировичу уже 72 года.

За свою карьеру он 1 раз смог стать победителем гонки «Париж-Дакар» в далёком 1996 году, когда доминировал великолепный Карел Лопрайс. Также в 1999 году экипаж Виктора Владимировича занял второе место в общем зачёте. Достижения Виктора Московских стоит в отдельной графе, поскольку именно он является первым отечественным гонщиком, занявшим первое место в общем зачёте «Дакара».

Также на счёту Виктора Владимировича значатся победы в различных зимних и летних раллийных гонках. В 2008 году в возрасте 60 лет Виктор Московских намеревался вернуться на «Дакар» в качестве пилота. Однако из-за угрозы теракта было принято решение отменить ралли.

После этого Виктор Владимирович больше не изъявлял желания вернуться в большую гонку. Андрей Каргинов Победитель «Дакара» 2014 г. И его мечта сбылась.

В 2005 его начали привлекать в команду, а в 2006 он стал механиком одного из экипажей. Ещё через год Каргинов уже в роли боевого пилота дебютировал на одной из отечественных гонок. В 2008 спортсмен получил травму, поэтому на некоторый срок его дебют на «Дакаре» перенёсся.

Спустя 4 года и огромное количество испытаний Каргинов уже в роли самостоятельного пилота впервые попробовал себя на «Дакаре». Стоит отметить, что в 2012 году наша команда провалила гонку, поскольку лучший показатель был 4-е место. Стоит отметить, что именно экипаж Каргинова и занял это место.

Для пилота же это был успех, поскольку он с ходу смог обойти своих более сильных партнёров по команде. Через год его экипаж уже поднялся на пьедестал 3-место.

А всего, начиная с 1979 года, ралли унесло жизни 69 человек, 28 из которых - сами участники. Среди 41 остальных - упомянутый Тьерри Сабин,14 журналистов и механиков команд, а также 36 зрителей. До 1992 года самой частой причиной смерти гонщиков были столкновения машин. Так ушли в иной мир 19 мотоциклистов, шестеро членов экипажей легковых автомобилей и один грузовика. Самым трагическим стал Дакар 1988 года, унесший жизни шести человек - троих гонщиков и троих местных жителей. Затем драма постигла экипаж заводской команды DAF. Машина несколько раз сделала сальто и развалилась на части.

Штурман Кис ван Левезейн вылетел через лобовое стекло, его смерть была мгновенной. Водитель Тео ван де Рейт был тяжело ранен, но благодаря авиатранспортировке в Голландию выжил. Потрясенное руководство команды приняло решение не только сняться с ралли, но и позднее решило вообще уйти из автоспорта. С конца 1980-х годов интерес к ралли-рейду начали проявлять местные криминальные и парамилитарные группировки. Зачастую трасса гонки проходила по территории боевых действий, которые то и дело вспыхивали в Мали и Западной Сахаре. В 1989 году боевики-туареги из Западной Сахары устроили перестрелку на трассе ралли, в результате погиб местный житель и пилот Citroen француз Шарль Кабанн. В 1991-м в аналогичной ситуации пуля настигла водителя машины техпомощи. На время проведения ралли некоторые участки трассы, которые приходились на зоны боевых действий, нужно было разминировать, и бывали случаи, когда пилоты не могли удержать машину на узкой свободной от мин полосе, вылетали за ограждения и подрывались. Так, «Дакар»-1996 был омрачен тем, что один из грузовиков-техничек Citroen под управлением Лорана Геже подорвался на мине на юге Марокко.

А на «Дакаре» 2001 года джип сопровождения на границе Марокко и Мавритании также наехал на мину. В результате взрыва португалец Жозе Эдуарду Рибейру лишился ноги. Местные власти так и не смогли обеспечить безопасность соревнований, и с каждым годом проблема терроризма лишь усиливалась. На пятом этапе «Дакара» 1999 группа вооруженных людей в Мавритании сначала ограбила экипаж Стефана Пиха, племянника владельца немецкого автоконцерна Audi-Volkswagen. А затем в засаду попали 1 мотоцикл, 3 квадроцикла, 12 машин и 7 грузовиков. Бандиты отобрали у гонщиков документы и деньги и скрылись восвояси на четырех «трофейных» внедорожниках и трех грузовиках. В 2000 году ралли-рейд проходил по маршруту Париж-Дакар-Каир. Французское правительство предупредило организаторов о высокой угрозе вооруженного нападения террористов в Нигере, где должны были пройти четыре этапа. В итоге гонку не остановили, но из маршрута ралли пришлось вырезать огромный участок длиной около 3 000 км.

Гонка продолжилась лишь после того, как организаторы перевезли всех участников в Ливию вместе с техникой. С этой задачей прекрасно справились арендованные транспортники Ан-124. В декабре подготовка очередному марафону вышла на завершающую стадию. Гонка должна была стартовать 5 января в Лиссабоне и через 6 000 километров финишировать в Мавритании. Но 24 декабря в Мавритании террористы из группировки, именующей себя отделением «Аль-Каиды», расстреляли четверо французских туристов, включая двоих детей. Тем не менее организаторы не хотели отменять соревнования, заявив, что все необходимые меры безопасности будут приняты и никто из спортсменов не пострадает, по крайней мере от пуль и мин. Эту позицию поддержали и власти Мавритании. В начале января в Лиссабон приехали участники, среди которых, кстати, должна была дебютировать и украинская команда «КрАЗ». Но вместо стандартного анонса услышали совсем другое объявление.

Многие гонщики не скрывали слез. Цена безопасности и репутации была велика: убытки, понесенные организаторами ралли-рейда, составили 1 миллиард евро, но это не помешало принять тяжелое решение об отмене. В каждом классе выявляется свой победитель ралли-рейда, хотя есть и абсолютный зачет. В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены в составе заводских команд, так и любители. Но хотя последних на порядок больше, говорят о них и показывают намного реже, ведь все внимание сосредоточено на сражении лидеров, у которых и машины помощнее, и ресурсов несравнимо больше.

Гонщик Карякин, вероятно, не примет участия в «Дакаре»-2023

Идейным продолжателем Ралли «Париж-Дакар» является гонка Africa Eco Race, проводящаяся по сей день по старым африканским маршрутам. Париж" в пустыне Саудовской Аравии. Новости по теме: Париж-Дакар, ралли. По следам Дакара – итоги этапа гонки Africa Eco Race.

Ралли-рейды

Ралли Дакар 2024 года успешно завершилось, и мы стали свидетелями новой главы в истории гонок по бездорожью. Самые захватывающие моменты гонки. С 1981 года «Дакар» не имеет абсолютного зачета. Официальная история Дакара преподносит зарождающиеся гонки как исключительно державшиеся на энтузиазме гонщиков. Дебютанты гонки Татьяна Сычева и Александр Алекссев заняли 30-е итоговое место. В случае с Дакаром речь может идти о банальном устранении конкурентов: предстоящая гонка должна стать для Карякина уже десятой — это официальный статус легенды, и Сергей готовится к ней особенно тщательно.

Ралли-рейды

На данный момент, с учётом произошедшего в Саудовской Аравии, зафиксировано 46 таких смертей. Для сравнения: во время «Дакара» погибли 32 гонщика, 22 из которых — мотоциклисты. В первую очередь инциденты случаются из-за самих болельщиков, покидающих отведённые для них зоны, хотя организаторы постоянно предупреждают о грозящей опасности и даже пишут об этом на билетах. Предыдущая трагедия произошла в 2016 году в Боливии. Экипаж француза Лионеля Бода сбил 65-летнего мужчину, который оказался на изолированном участке недалеко от трамплина. Скорая помощь не успела добраться до пострадавшего, он скончался на месте. В 2010-м на первом же спецучастке ралли-рейда погибла женщина. Внедорожник немца Марко Шультиса свернул с курса и влетел в толпу болельщиков.

Ещё четверо зрителей оказались в больнице с повреждениями, а 28-летнюю аргентинку спасти не удалось. Не обходилось и без происшествий с участием российских экипажей. В тот раз, к счастью, всё закончилось лишь переломом бедра, но пилота всё же дисквалифицировали. Происходили на «Дакаре» и куда более необычные случаи. В 2012 году в Аргентине погибли отец и его 11-летний сын, наблюдавшие за гонкой с воздуха — их самолёт потерпел крушение.

Организаторы подготовили 417-километровый маршрут с обилием коварных барханов и трудным рельефом. Британец Сэм Сандерленд, победитель прошлого «Дакара» в классе мотоциклов, после падения на первом этапе сломал лопатку.

Побеждавший в 2020-м Рикки Брейбек был госпитализирован с переломами на третьем этапе, легендарный Хоан Барреда Борт — на девятом. Вскоре закончился ралли-рейд и для чемпиона «Дакара-2018» Маттиаса Валькнера. Едва ли кто-то из зрителей удивился, когда организаторы отменили седьмой этап в классе мотоциклов из-за «беспрецедентной усталости гонщиков». Кевин Бенавидес Мучились пилоты и в других классах. Себастьян Леб перевернулся после наезда на бархан, а еще одна из бесчисленных дюн, судя по всему, болела за «Тойоту»: после ее резкого обрыва на крыше оказались сразу два экипажа Audi: Карлоса Сайнса и Стефана Петеранселя. Француз отправился в больницу, а испанец сумел вернуться в гонку, но уже спустя несколько этапов перевернулся снова. Такого издевательства новейший карбоновый гибрид Audi RS Q e-tron E2 не вынес, и заводской команде пришлось оформить еще один сход.

Не выдержал и организм немолодого уже испанского раллиста: после финиша «Дакара» стало известно, что Сайнсу диагностировали травму позвоночника трещины в 5-м и 6-м позвонках. Третий пилот Audi Маттиас Экстрем после жесткого приземления разворотил подвеску.

Айрат Мардеев Айрат — сын известного российского автогонщика Ильгизара Мардеева, который трагически погиб на одной из гонок в 2014 году.

В то время он помогал собирать машины, испытывать их, и «доводить до ума». С 2013 Айрат принимал участие в гонках «Дакара» уже в роли самостоятельного пилота и с ходу занял второе место в общем зачёте, попутно выиграв один из этапов. В 2015 году он занял первое место в общем зачёте.

Стоит ли говорить, что свою победу он посвятил погибшему отцу. Также на счету Айрата Мардеева 2-е место в 2016 году, и третье в 2018. Дважды Айрат побеждал на ралли «Шелковый путь».

Сергей Карякин Российский автогонщик Сергей Карякин не путать с шахматистом и пятиборцем Сергеем Карякиным стал победителем «Дакара» в 2017 году в классе квадроциклов. Для многих это стало настоящим откровением, поскольку все мы привыкли, что наши гонщики лучшие на «Дакаре» только в классе грузовиков. Однако для некоторых эта победа не стала откровением, поскольку Сергей выступает на различных соревнованиях с 13 лет и не раз становился призёром различных соревнованиях.

Всего же на «Дакаре» Карякин выступает с 2014 года. В 2016 он занял 4-е место в общем зачёте, а в 2018, занимая второе место, был вынужден сойти с дистанции из-за травмы. В 2019 Сергей перешёл с класса квадроциклов на багги.

По итогам выступлений он занял общее 8 место. За годы проведения на ралли выступало огромное количество отечественных гонщиков. Однако побеждать удавалось не каждому.

Но среди тех, кто не поднимался на высшую ступень пьедестала, хотелось бы выделить одну спортсменку. Да, именно спортсменку. В 2017 году Анастасия Нифонтова впервые приняла решение выступать в классе мотоциклов.

Это первый случай, когда девушка выступала в данном классе — до этого здесь соревновались исключительно мужчины. Главная цель для Нифонтовой была просто финишировать, поскольку трасса весьма сложная для мужчин, что уже говорить про хрупкую девушку. Также в 2017 она стала вице-чемпионкой в женском зачёте.

Но в Северной Африке люди могут починить все что угодно, не имея ничего, и из куска пластмассы местные механики сделали нам новую деталь. Забавно, что я все еще ездил с ней в этом году, поменяв на оригинальную запчасть лишь несколько месяцев назад. И это круто, потому что я могу починить «Ниву», а чтобы починить современный автомобиль, мне понадобится диплом электротехника. Во-вторых, она легендарная, так как лишь нескольким машинам удалось стать частью «дакаровского» мифа и «Нива» точно в их числе. И наконец за счет своей простоты она почти не убиваемая. Ради «Дакара» машину собирали по ночам и в выходные — До того как начался проект с «Нивой», какой у вас был опыт в гонках? Работая с Motul, я много выезжал на гонки, но только смотрел за ними со стороны, а не сидел за рулем смеется. Во Франции я выступал в гонках Side by Side и ралли классических автомобилей. А в следующем году кроме «Дакара» поеду в Le Mans Classic — соревновании для исторических машин, принимавших участие в автомарафоне «24 часа Ле-Мана». Наша команда будет выступать на болиде DB-Panhard из 50-х — эта французская марка начала выпускать автомобили одной из первых наравне с «Мерседес-Бенцем».

До этого я смотрел по телевизору первые соревнования Dakar Classic и все думал, подходит ли моя «Нива» для этого. Потом искали спонсоров, набирали команду, а уже с сентября проводили большую часть времени с машиной. Признаюсь, было сложно совмещать работу, а потом по ночам и все выходные перебирать «Ниву». Последние три месяца, перед тем как погрузить машину на теплоход в Марселе, можно назвать настоящим вызовом. Тестируя машину, мы проехали около 1-1,5 тысячи километров по Франции, дали интервью многим СМИ и навестили таких легенд гонок, как Анри Пескароло экс-пилот «Формулы-1». Как распределены роли в таком небольшом коллективе? Кристоф — наш спонсор — повезет три или четыре сотни килограммов запчастей. Рэми — профессиональный механик, он был с нами с самого начала и будет заниматься машиной на бивуаках по ночам. Я могу, конечно, и сам что-то починить, но на «Дакаре» невозможно ехать гонку и потом заниматься ремонтом. Экипажи и так спят по 4-5 часов, поэтому через неделю ты просто не сможешь сесть за руль.

С Рэми еще будет водитель технички и парень, который займется фото и видео. Для нее это первое подобное событие в жизни. Мы смотрели с ней прошлый «Дакар» вместе, и однажды она сказала, что не против попробовать. Изначально я думал ехать ралли с лучшим другом, с которым мы были в Марокко, но Констанс оказалась очень мотивирована, и я выбрал ее. Мы тренировались вместе Жан-Пьером Гарсоном, он был штурманом на 20 «Дакарах», а потом с его коллегой Мишелем Пераном, выигравшим марафон четыре раза. Dakar Classic едва ли не популярнее основных соревнований — В этом году соревнования в классе Dakar Classic пройдут во второй раз. Как изменился этот зачет и что от него ждать? Наверное, это даже больше, чем в основном зачете. И это уже на второй год!

Ралли-марафон «Дакар» - «Ралли Париж-Дакар»

Ле-Ман известен не только победами, но и трагедией, после которой его прозвали смертельной гонкой. В 1955 году во время прохождения соревнований будущий чемпион мира Майк Хоторн сделал ошибку. Он неожиданно повернул машину к бордюру, где его ждали механики. Он уже не успевал объехать соперника. В результате его автомобиль вылетел за ограждения и врезался в толпу зрителей.

Было убито 83 человека, а еще 120 получили ранения. Пилот вылетел из машины и погиб от удара о землю. Эта самая известная автогонка, проходящая в Америке. Местом ее проведения является стадион под названием «Старая кирпичница» в Индианаполисе.

Проводятся соревнования еще с 1911 года, позже трасса была выложена кирпичами, что и дало ей такое название. Она проходит каждый год в последнее воскресенье мая, накануне Дня поминовения. Длительность круга составляет 4 километра. Запомнилась тем, что на ней в 1911 году выиграл американец Рэй Хэрроун, получивший весомую премию в 10 тысяч долларов.

Перед стартом играют гимн США и неофициальный гимн Индианы. В честь победы, по старой традиции, тут выпивают стакан молока и целуют заветную кирпичную полосу. Ралли Дакар. Традиционно старт гонки начинался в Париже, а финиш располагался в Дакаре, самой западной точке Африки.

Однако сперва старт переносился в другие города, а затем с 2009 года соревнования вообще начали проходить в Южной Америке. В настоящее время в гонке участвуют мотоциклы, легковые автомобили и грузовики. Покрытие дорог в этом ралли очень разнообразное — камни, песок, твердый грунт, солончаки. Сама гонка является очень опасной — участники сталкиваются друг с другом, пропадают без вести и сбивают местных жителей.

Сход трио чеха Алеша Лопрайса решил пилота Tatra практически верной победы, которая упала в руки экипажа голландца Януса ван Кастерена, который впервые выиграл Дакар. Второе место занял экипаж чеха Мартина Мацика-младшего, тройку быстрейших в зачёте замкнул экипаж голландца Мартина ван ден Бринка. Весь подиум остался за Iveco. Американец Остин Джонс, в статусе теперь уже двукратного победителя ралли-марафона и его соотечественник Сет Кинтеро, а бельгиец Гийом де Мевиус занял третье место. Лёгкие прототипы T3. Третье место занял ещё один поляк, Марек Гочал.

Но хотя последних на порядок больше, говорят о них и показывают намного реже, ведь все внимание сосредоточено на сражении лидеров, у которых и машины помощнее, и ресурсов несравнимо больше. Во все эти дуэли каждой из заводских команд были вложены десятки и сотни миллионов долларов. Ведь крупные автопроизводители в конечном счете приходят в ралли для рекламы и испытаний техники. И в результате мы наблюдали коммерческий успех Volkswagen Touareg или Mitsubishi Pajero. Но любители, даже не обладая такими же масштабными ресурсами, как гранды, часто могли навязать им борьбу. Среди таких энтузиастов выделяется гонщик Жан-Луи Шлессер, который на багги собственной конструкции с моторами Renault дважды побеждал в «Дакаре» - в 1999 и 2000 годах. Ну ладно, Шлессер - миллионер и бывший гонщик «Формулы-1». Опытнейший менеджер, конечно, знал, чем привлечь спонсоров. А вот успешное выступление французских экипажей на советской «Ладе» в начале 1980-х, наделавшее шума, объяснить сложнее. Третье место в классе автомобилей в 1981-м,второе в 1982-м и 1983-м было подано в СССР как триумф отечественной техники. Но едва ли не важнее удачной конструкции ВАЗ была французская доработка раллийной версии, и, конечно, неоспоримы заслуги пилотов и механиков. Говоря об откровенной экзотике, нельзя не вспомнить 1980 год, когда в «Дакаре» приняла участие французская команда из четырех... Но удивительно даже не то, что городские мотоциклы выпустили на 10 000 километров изнурительного бездорожья, а то, что двое из четырех гонщиков Vespa добрались до финиша. В 1981-м на дистанцию вышел еще один «неформатный» автомобиль. Rolls Royce Corniche под управлением Тьерри де Монкоржа появился на «Дакаре» в результате пари, которое пилот заключил с друзьями. Однако машина, которая таки дошла до финиша, имела очень мало общего с оригинальным автомобилем королевских кровей - лишь внешний вид. Пустыню «Роллс-Ройс» преодолел благодаря пластиковому облегченному кузову, двигателю Chevrolet V8 и шасси Land Cruiser 4x4. В Африке трасса пересекала с севера на юг всю территории Алжира и затем упиралась в Агадез, крупнейший город Нигера. После этого трасса резко сворачивала на запад, гонка шла по территории Нигера, Мали и, наконец, эффектный финиш у Розового озера в столице Сенегала Дакаре. В дальнейшем по различным причинам маршрут прохождения гонки менялся практически каждый год. Неизменной оставалась лишь финишная точка - Дакар. Последние соревнования, связавшие Париж и Дакар, прошли в 1994 году. Кстати, это был уникальный маршрут, в котором участники проехали сначала от Парижа до Дакара, а затем вернулись обратно. А с 2001 года и Париж перестал быть отправной точкой ралли. Причина банальна - из-за изменений климата в столице под Новый год стала обычной дождливая погода. После отмены гонки в 2008-м организаторам пришлось принимать нелегкое решение о переносе ралли-рейда из Африки. Рисковать жизнью участников из-за террористических угроз они больше не хотели. По сути единственной альтернативой по сложности, разнообразию ландшафта, протяженности и климатическим условиям была Южная Америка. И в 2009 году ралли, теперь уже под официальным именем «Дакар», прошло по территории Южной Америки. Замкнутый маршрут общей длиной 9 000 км состоял из 14 этапов и пролегал по территории Аргентины и Чили, 30-я, юбилейная гонка стартовала 3 января и финишировала 18 января в Буэнос-Айресе. С тех пор «Дакар» ежегодно проводится в Южной Америке. Меняются маршруты и расстояния, но зрители и участники уже привыкли к новым условиям. По сути они не так кардинально отличаются от африканских. Разве что стало меньше безжизненных песчаных пустынь и больше степей и болотистых равнин. И все же часть гонщиков не захотела расставаться с африканскими пустынями. В том же 2009-м был организован первый ралли-рейд «Африка Эко Рейс», которая во многом повторяет маршрут последних «Дакаров», проходивших на Черном континенте. И как и прежде смелые гонщики идут по стопам Тьерри Сабина сквозь горы Марокко и пески Мавритании. Сердитые духи пустыни не отпускают их... Новые маршруты.

Lada Niva, 1984 года сборки, вышедшая на дистанцию, была куплена пилотом команды Niva Red Legend Team Марио Якобером у родственников супруги в Новосибирске. Там же автомобиль получил новые технические возможности для участия в многодневных путешествиях по бездорожью. В частности, машину оснастили каркасом безопасности, спортивным рулём и сиденьями особой конструкции для использования в ходе гонок.

Автомобили

  • В Париже пройдёт шоу Retromobile, посвящённое «Дакару» - все новости Формулы 1 2024
  • Невероятные рекорды и страшная трагедия. Чем запомнится «Дакар-2024»
  • CAR: кошмар для «Продрайва» и почти — для «Ауди»
  • Легенды «Дакара»
  • «Дакар 2023»: новички из Китая - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE
  • C молотка пустят раллийный Peugeot, участвовавший в «Дакаре»

2. Опасная бумага ФИА

  • 10 самых популярных автомобильных соревнований.
  • Дакар 2024 дата проведения, маршрут, участники
  • Какая гонка достойнее быть наследником ралли-рейда «Париж-Дакар»? -
  • ИДЕЯ НА МИЛЛИОН
  • MOTO: новый победитель после финиша
  • Гонщик Карякин, вероятно, не примет участия в «Дакаре»-2023

«Дакар»-2024: регламент, маршрут, участники, первые этапы

Заключительный, 12-й этап, чрезвычайно популярного ралли-марафона «Дакар-2024» подошёл к своему концу. Последний маршрут из Парижа в Дакар был организован в 1994 году; это единственный раз когда ралли прошло от Парижа до Дакара и назад в Париж. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий