Под новый 1946 год семья Гагариных перебралась в г. Гжатск, где отец Юрия получил работу. Юрий Гагарин в Москве!» — аршинными буквами сообщала первая полоса «Известий» 14 апреля 1961 года. В течение двух лет Юрий Гагарин служил близ Мурманска в 169-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии Северного флота. Карьера космонавта Юрий Гагарин, Космос, Космонавты, Длиннопост.
Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина
В 1968 году Юрий Гагарин наконец вернулся в близкую к прежней форму и запросил у начальства разрешение на самостоятельный авиационный полет. Биография Юрия Гагарина: личная жизнь, фото, первый полет в космос, причина смерти на Советский лётчик Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космос. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9.03.1934 года в небольшой деревне Клушино на территории СССР. Юрий Гагарин – лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и.
Юрий Гагарин: как юноша из деревни Клушино стал первым космонавтом
В 1959 году у Гагариных родилась дочка Лена, а за месяц до полета Юрия в космос у него появилась вторая дочь – Галя. Юрий Гагарин – лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области.
Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина
Деревня была освобождена, заработала школа, Юра вновь приступил к занятиям. Но в дальнейшей своей жизни он никогда не давал интервью и не упоминал о войне, слишком тяжёлыми были эти воспоминания. Вскоре после Победы, в мае 1945 года, семья перебралась в районный центр Гжатск. Юра продолжил здесь обучение в средней школе. Учеником он был прилежным и способным. Помимо школьных занятий увлекался всем, что только узнавал нового, — от музыки до фотографии. В 1949 году он окончил шестой класс и принял решение ехать для продолжения учёбы в Москву, там жили родственники, было где остановиться. И учителя, и родители отговаривали его. В конце 1949 года Гагарин вступил в комсомольскую организацию. В училище Юра увлёкся баскетболом и совсем скоро стал капитаном команды. В мае 1951 года Гагарин успешно окончил вечернюю школу, а в июне с отличием училище.
Теперь у него была профессия — формовщик-литейщик. Этим же летом он стал студентом литейного отделения Саратовского индустриального техникума. Здесь юноша продолжил показывать отличные результаты в физкультуре, был даже избран секретарём добровольного спортивного общества «Трудовые резервы». Именно здесь, в Саратове, Юрий Гагарин впервые пришёл в аэроклуб, где стал с увлечением заниматься. В клубе часто читали доклады основатели космонавтики. Юра слушал, и идея полёта человека за пределы Земли буквально покорила его сознание. В 1955 году он с отличием окончил техникум и получил диплом. В аэроклубе у него были не меньшие успехи, Гагарин совершил самостоятельный полёт на учебно-тренировочном самолёте Як-18. Авиационное училище Осенью 1955 года Юрия призвали на службу в ряды Советской армии. Его направили в город Чкалов сейчас Оренбург в 1-е военное авиационное училище лётчиков.
Здесь он был назначен помощником командира взвода. Молодой человек отличался высокой требовательностью в дисциплине и к себе самому, и к другим.
Когда его взяли в отряд, он был старшим лейтенантом и налетал больше 265 часов. Психологи, которые отобрали Гагарина, написали , что его любимое слово — «работать». В числе прочих качеств будущего покорителя космоса отмечались вежливость, чистосердечность, а также ум, отличная память и аккуратность. Когда речь зашла о первом полете человека в космос, был собран первый отряд космонавтов, в который вошли 20 человек, все они были пилотами истребителей.
Отбор был очень жесткий. Помимо медицинских и психологических параметров, кандидаты должны были соответствовать определенным стандартам: быть не старше 30 лет, не выше 170 см и весить не более 72 кг. Их подготовкой занимался летчик-испытатель Марк Лазаревич Галлай. Именно ему принадлежит знаменитая фраза «Поехали! Так что команда «Поехали! То, что именно он станет первым космонавтом, было определено незадолго до полета.
На конечном этапе подготовки конструктор ракеты Сергей Королев спросил каждого из летчиков, готовы ли они к выполнению задания. Пятеро ответили, что готовы.
Тогда же Юрий начал играть в баскетбол и даже стал капитаном команды. В 1951 году Юрий Гагарин получил специальность «формовщик-литейщик» и окончил седьмой класс в школе рабочей молодежи. Московское областное управление трудовых резервов направило его на учебу в Саратовский индустриальный техникум. В 1955 году Юрий получил диплом с отличием по специальности «литейное производство». Во время учёбы в Саратове произошло знакомство Гагарина с небом. Занимаясь в Саратовском областном аэроклубе, он выполнил 196 полетов на самолёте ЯК-18, налетав 42 часа 23 минуты. Учёба в лётном училище После окончания аэроклуба Юрия Гагарина направили в Оренбург в Первое Чкаловское Высшее авиационное училище летчиков.
Во время учёбы он летал на самолётах: ЯК-18; МиГ-15бис. Он выполнил 586 полетов, общий налет составил 166 часов 41 минуту. Получив квалификацию летчика-истребителя, Юрий Гагарин отправился к месту службы в Заполярье в истребительный авиационный полк Северного флота. К тому времени у молодого летчика уже была семья. В 1957 году Гагарин женился на Валентине Горячевой, сотруднице Центра управления полетами. В 1959 году у них родилась дочь Елена, а в 1961 году вторая дочь — Галина. В 1959 году Юрию Гагарину присвоили звание старшего лейтенанта. Тогда же он был представлен на должность старшего летчика. Подготовка к полёту в космос В конце 1959 года Гагарин написал рапорт с просьбой о зачислении его в отряд космонавтов.
Руководители многих стран сочли честью для себя оказать прием русскому первопроходцу. В рамках послеполетных зарубежных визитов первый космонавт посетил около 30 государств. В 1964 году Юрий Алексеевич был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов, а чуть позже — командиром отряда советских космонавтов. С сентября 1961 года по февраль 1968 года он обучался в Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского и получил квалификацию летчика-инженера-космонавта. В июне 1966 года Ю. Гагарин приступил к тренировкам по программе «Союз» и был назначен дублером основного пилота корабля «Союз-1» В. Комарова, трагически погибшего при посадке вследствие отказа парашютной системы.
«Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос
Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. Фотография 1956 года. Фотография 1955 года. Слушатели Военно-воздушной инженерной академии им.
Жуковского летчики-космонавты СССР Юрий Гагарин справа , Андриян Николаев в центре и профессор, организатор инженерной подготовки первого отряда советских космонавтов Сергей Белоцерковский в гидравлической лаборатории. В 1957 году будущий космонавт окончил училище с отличием, что давало ему право самостоятельно выбрать место дальнейшей службы. Оренбургское военное авиационное училище, кадры из фильма "Первый рейс к звездам".
Из всех возможных вариантов Юрий Гагарин предпочел самый трудный - Заполярье. Служба проходила под Мурманском, где талантливый летчик выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. К концу 1959 года Юрий Гагарин суммарно налетал на авиационной технике 257 часов, в его достижениях также числился 41 прыжок с парашютом.
Гагарин слева и Г.
Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО : «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломов нет. Встреча на земле Тем временем из Энгельского аэропорта вылетел вертолёт Ми-4 , в его задачу входило найти и подобрать Гагарина. Они первыми и обнаружили спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было, ситуацию прояснили местные жители, они сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолёт взлетел и взял курс на город. По дороге с него увидели грузовик, с которого махал руками Гагарин.
Гагарина подобрали и вертолёт полетел на базу в Энгельсский аэропорт, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолёта было всё руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму советского правительства. На «Победе» Гагарина повезли в диспетчерский пункт, а затем в штаб базы, для связи с Москвой. Исторические слова Юрия Гагарина К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолёта: Ил-18 и Ан-10 , на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. В течение трёх часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался.
С появлением связи он лично доложил Брежневу и Хрущёву о выполнении полёта. После доклада Гагарин сел на самолёт Ил-14 и полетел в Самару тогда Куйбышев. Было принято решение во избежание шумихи сесть где-нибудь подальше от города. Но пока глушили двигатель и монтировали трап, народу собралось неимоверно, подъехало местное партийное руководство. Когда смонтировали трап, первым вышел из самолёта Гагарин, он поприветствовал собравшихся. Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги.
Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после Гагарина в Самару прилетели Королёв и ещё несколько человек из Госкомиссии. В 9 часов вечера накрыли праздничный стол и отметили удачный полёт Гагарина в космос. Мировая известность Встреча в Москве Первоначально, никто не планировал грандиозной встречи Гагарина в Москве. Всё решил в последний момент Никита Сергеевич Хрущев. Малиновский сказал, довольно неохотно, что даст Гагарину звание капитана.
Малиновский долго не соглашался, но Хрущёв настоял на своём, и в этот же день Гагарин стал майором». Потом Хрущёв позвонил в Кремль и потребовал, чтобы Гагарину подготовили достойную встречу. За Гагариным прилетел Ил-18 , а на подлёте к Москве к самолёту присоединился почётный эскорт истребителей, состоящий из МИГов. Самолёт прилетел в аэропорт Внуково , там Гагарина ожидал грандиозный приём. Огромная толпа народа, вся верхушка власти, журналисты и операторы. Самолёт подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап и первым по нему сошёл Гагарин.
От самолёта до правительственных трибун была протянута ярко-красная ковровая дорожка, по ней и пошёл Юрий Гагарин по пути у него развязался шнурок на ботинке, но он не остановился и дошёл до правительственных трибун, рискуя споткнуться и упасть [7] , под звуки оркестра, исполняющего советский авиационный марш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Рад доложить Вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено… Дальше была поездка в открытой машине, Гагарин стоял во весь рост и всех приветствовал. Кругом слышались поздравления, многие махали плакатами. В роддомах прошли стихийные акции, всех младенцев назвали Юрами. После они вместе посетили мавзолей Ленина. Конференция началась с вопроса Гагарину о том, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных, ныне живущих в США.
На что Гагарин ответил [8] : Среди своих родственников никаких князей и людей знатного рода не знаю и никогда о них не слышал. Зарубежные визиты Юрий Гагарин на военном авиапараде, Египет , 1962 Первой после полёта зарубежной поездкой для Гагарина стала поездка в Чехословакию. Он летел на обычном рейсовом Ту-104 на Прагу. Пассажиры рейса узнали Гагарина и кинулись к нему за автографами. А командир экипажа П. Михайлов пригласил его в кабину и дал ему в руки штурвал.
В Чехословакии Гагарин посетил литейный завод и получил от местных рабочих сувенир — статуэтку литейщика. Далее путь Гагарина лежал в Болгарию. При подлёте к Софии болгарские лётчики встретили его почётным эскортом истребителей. Гагарин побывал в нескольких городах Болгарии, в Пловдиве и Софии его избрали Почётным гражданином города; побывал у « памятника Алёше ».
Кроме учебы и производственной практики, много времени отнимала комсомольская работа, спорт. Именно в те годы Гагарин увлекся авиацией и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб.
Наступивший 1955 год стал годом первых значительных успехов Юрия Алексеевича. В июне он с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, в июле — совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18, 10 октября — окончил Саратовский аэроклуб. Едва надев военную форму, Гагарин понял, что с небом будет связана вся его жизнь. Это оказалось той стезей, к которой стремилась его душа. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов.
С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. Их было 20 молодых летчиков, которым предстояло готовиться к первому полету в космос.
Гагарин был не только профессионалом высочайшего уровня, но и крайне приятным человеком, перед обаянием которого не мог устоять никто.
Можно сказать, что его улыбка изменила мир. Мы в ADME решили в эту памятную дату вспомнить самые яркие факты из жизни легендарного космонавта. По одной из версий , будущий первый космонавт родился не 9 марта, как указано в его официальной биографии, а ночью 8 марта.
Однако отцу Юрия Гагарина не понравилось, что мальчик родился в Международный женский день, и он сказал врачам, чтобы они записали его девятым числом. После того как мальчик окончил 7 классов, он выучился на формовщика-литейщика. В 21 год он поступил в авиационное училище, и вскоре его назначили помощником командира взвода.
Правда, когда пришла пора выпускаться, Гагарина чуть не отчислили: все зачеты и экзамены он сдал на «отлично», но вот посадить самолет ему никак не удавалось. К счастью, начальник училища догадался , что причиной неудачи был небольшой рост Гагарина. Из-за этого пилот видел посадочную полосу под неправильным углом.
Тогда на кресло Гагарина положили подушку, и он легко посадил самолет. Когда его взяли в отряд, он был старшим лейтенантом и налетал больше 265 часов.
Юрьева тень: неизвестная жизнь Гагарина
И, конечно, самым удачным, естественным и непридуманным символом России как страны, которую больше не надо бояться. Кей Джи Би — ньет! Гагарин — да, да, да! На МКС пьют сухой суп и обменивают творог на стейки Ему, как водится, пытались придумать биографию: в советских детских книгах девятилетнему Юре приписывали едва ли не ведение партизанских операций из землянки, где он с матерью прятался от немецкой оккупации; уже в постсоветские годы кто-то пустил слух о его глубокой религиозности — но отношение народа к реальному Гагарину все эти попытки подогнать его под текущий стандарт никак не меняли. Изобрести что-то лучшее, чем настоящая его хроника — военное детство, учеба в люберецкой «ремеслухе», летное училище, служба — и «высокий полет однажды в апреле», говоря словами песни «Любэ», как высшая точка этой удивительной жизни. Такой обычной — и такой уникальной. Юрий Гагарин в центре — учащийся Саратовского индустриального техникума, с друзьями, 1953 год Фото: РИА Новости И, наверно, именно эта неповторимость, уникальность Гагарина стала причиной того, что кинематограф долго не знал, как подойти к рассказу о первом космонавте — собственно, о нем был снят лишь один и не очень удачный, по мнению многих фильм в 2013 году. Он был слишком велик, чтобы вместиться в достаточно узкие рамки байопика — невероятный факт, учитывая, что подобные фильмы, с разной степенью успеха, весь ХХ век снимали о самых разных знаковых фигурах человечества, от Христа до Ленина. Но отблески гагаринского пламени видны практически в каждом кинопроизведении, связанном с реальным или фантастическим покорением космоса.
Самый знаменитый вымышленный астронавт планеты Земля, капитан космического корабля «Энтерпрайз» Джеймс Т. Керк из «Стартрека», явно создавался с оглядкой на гагаринскую улыбку. Туристам предложат облететь Землю по маршруту Гагарина Гагарин смотрит на нас с почтовых марок, географических карт, его имя звучит в песнях и стихах — по сей день. Он, как ни кощунственно это может для кого-то прозвучать, стал, наверно, самым узнаваемым брендом планеты — лучшей возможной рекламой своей, нашей общей многострадальной, прекрасной, никогда не сдающейся Родины.
Впрочем, в будущем именно такой рост помог Гагарину стать космонавтом. Юрий Гагарин был одним из двадцати лётчиков реактивной истребительной авиации, претендовавших на то, чтобы стать первым человеком в космосе. В числе требований, которым отвечали главные претенденты, были быстрая реакция, хорошая физическая подготовка возраст от 25 до 30 лет, рост не более 170 сантиметров, и вес не более 72 килограммов — два последних требования были обусловлены размерами космического корабля «Восток» и мощностью одноимённой ракеты-носителя. В конечном счёте выбор был остановлен на Юрии Гагарине. Существует версия, что факт рождения в деревне Клушино мог помешать ему полететь на орбиту — на вопрос «Проживали вы или ваши родственники на оккупированной территории» он был вынужден ответить положительно, поскольку с 1941 по 1943 год было оккупировано.
Потому как у них был опыт перегрузок, летчики были подкованы в технической части, умели пилотировать воздушные суда. Гагарин на физзарядке Большую роль отводили здоровью кандидатов. У потенциальных космонавтов не могло быть заболеваний. На кону стояло слишком многое. Кроме того, комиссия обращала внимание на социальное происхождение кандидата, его политическую позицию, членство в партии. Некоторые критерии отбора были чисто физиологическими. По мнению конструкторов, летчик, космонавт не мог быть выше 170 сантиметров, весом более 70 килограммов.
Такие жесткие выкладки диктовали особенности конструкции ракеты. Больше она бы скорее всего не выдержала. Рисковать инженеры не хотели. Они намеревались действовать наверняка. Обучать летчиков начали практически сразу. Подготовка проходила в городе Жуковский Московской области. Инструктором и наставников будущих космонавтов был знаменитый летчик-испытатель М.
Интересно: Именно Марк Галлай стал автором одной короткой фразы, которая вошла в историю — «поехали». Мужчина произносил ее всякий раз, как очередной кандидат влезал в кабину ракеты-симулятора и был готов заниматься на тренажере. В начале 1961 года после кропотливых занятий из 20 кандидатов к экзаменам подошли лишь шестеро. Экзамен выдержали все. После окончания испытаний, комиссия рекомендовала отправить в космос именно Юрия Алексеевича Гагарина как наиболее успешного и усердного кандидата. Дублером космонавта должен был стать Титов. Дублер-космонавт Герман Титов Очень на столе советского руководства оказалась информация, что американцы тоже не сидят сложа руки.
Идеологические конкуренты готовили аналогичную программу. Более того, запуск планировался на 20 апреля. Решение о полете в космос принималось в авральном порядке. Члены Госкомиссии приняли постановление, велели как можно скорее отправить человека за пределы атмосферы. В качестве первого космонавта единогласно приняли кандидатуру Юрия Гагарина. Титов же выступал запасным летчиком, который в случае чего примет на себя роль первопроходца. По представлению Королева, конструкторов и советского руководства, запуск космического корабля должен был состояться в период с 11 по 17 апреля.
Первый полет человека в космос После того, как прошла информация о планах американцев, на кону стоял престиж государства. Чтобы успеть первыми, конструкторы начали стремительную, авральную подготовку полета. О том, что придется соревноваться со столь же опытным соперником, инженеры знали и ранее. Перед стартом Для полета в космос был создан аппарат «Восток-1». Ракета получилась довольно грубой, для экономии времени использовать не самые удачные, зато наиболее простые технические решения. К середине весны все было готово. Гагарин полетел в космос 12 апреля 1961 года, в 9 часов 7 минут по Москве.
Во время подъема ракеты он произнес фразу, которая стала знаменитой, крылатой: «Поехали! Однако ракету собирали в большой спешке. Да и опыта отправки человека за пределы земной атмосферы не было. Предсказать, что случится дальше, никто не мог. Кампания представляла собой большой риск. В какой-то момент не сработала одна из систем ракеты. Но ситуацию удалось быстро стабилизировать.
Москва; издательство "Московский рабочий", 1972 год ; -..... После войны работала медсестрой в Гжатской больнице. Все они похоронены в городе Гагарине Смоленской области, на центральной аллее Предтеченского кладбища. В память о муже Валентина Ивановна написала книги "108 минут и вся жизнь" г.
Москва, издательство Молодая Гвардия"; 1982 год и "Каждый год 12 апреля". Литературная запись обоих книг выполнена Ребровым Михаилом Фёдоровичем ; Отрывок из книги вошёл в сборник воспоминаний о первом космонавте "День Гагарина". Валентина Ивановна Гагарина награждена орденом Ленина 17.
Юрий Гагарин
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. День авиации и космонавтики — международный праздник, который отмечают 12 апреля. Это особенный день в истории человечества — день, когда впервые космос покорился человеку. Настоящий триумф науки и всех тех, кто сопричастен космической отрасли! Первооткрывателем, проложившим путь к звёздам, стал советский лётчик — Юрий Гагарин.
Его имя знает даже сейчас каждый школьник, но есть много любопытных фактов в его биографии, которые никогда не были достоянием общественности. Всё, что лежит на поверхности: добродушное открытое лицо и его искренняя улыбка. Таким Гагарина до сих пор помнит мир. Автор культовой фразы «Поехали! Юрий Гагарин в детстве и юности.
Родился будущий космонавт 9 марта 1934 года в обычной советской семье сельских тружеников, в Смоленской области. Маленький городок Гжатск сейчас носит его имя. После того, как Юрий окончил школу в своём родном городе, он поступает в ремесленное училище, на специальность формовщик—литейщик. После окончания этого учебного заведения, он решает поступать на учёбу в индустриальный техникум. В эти годы Гагарин страстно увлёкся авиацией, стал посещать Саратовский аэроклуб.
Юрий Гагарин мечтал о небе. Летом 1955 года Гагарин заканчивает техникум с отличием. Через месяц ему посчастливилось осуществить свою давнюю мечту - совершить свой первый самостоятельный полёт на самолёте ЯК-18. В том же году Юрия призвали на службу в рядах Советской армии. Служить он стал в городе Оренбург.
Там он поступил в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище лётчиков имени К. Валентина Гагарина. В это же время Юрий познакомился со своё будущей женой и любовью всей жизни.
Тренировками кандидатов в космонавты занимался знаменитый летчик-испытатель и Герой Советского Союза Марк Галлай. Выпускные экзамены, прошедшие 17—18 января 1961 года, все шестеро сдали на отлично. Однако лучшим оказался именно Гагарин — его в итоге и назначили командиром отряда космонавтов. Первый человек в космосе Руководство СССР ожидало полета американцев в космос в 20-х числах апреля, поэтому решило сработать на опережение. Корабль «Восток-1» пришлось запускать на орбиту в менее безопасном для пилота состоянии, чем планировалось изначально. Из его конструкции были убраны такие элементы, как система аварийного спасения на старте, система мягкой посадки корабля и дублирующий тормозной механизм. Последнее решение было обосновано тем, что даже при полном отказе тормозов «Восток-1» провел бы на орбите не более 10 дней, а затем, вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы, сам бы вернулся на Землю.
Однако ситуация повернулась так, что, если бы базовый тормоз отказал, Гагарин мог вернуться на поверхность планеты уже мертвым. Дело в том, что при запуске отказал другой механизм — система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени — из-за чего ракета поднялась не на 180-200 километровую высоту, а на 302 километра выше уровня моря. При отказе тормозов на такой высоте Гагарину пришлось бы провести в космосе от 20 до 50 дней, а не 10 суток, как планировали конструкторы корабля, создавая систему жизнеобеспечения пилота «Восток-1». К счастью, этого не произошло. Произнеся свое легендарное «Поехали! На орбите он сообщал о своих ощущениях, видах Земли, звезд и солнца. Также космонавт смог первым из людей увидеть состояние невесомости: карандаш, которым он делал записи, «улетал» от него. Проведя там в общей сложности 108 минут, «Восток-1» начал снижение. Спуск происходил по баллистической траектории, в результате чего Гагарин испытывал 8—10-кратные перегрузки.
Семью с малыми детьми немцы выгнали на улицу, а в доме устроили мастерскую. До начала зимы Гагарины выкопали маленькую землянку, накрыли дёрном, выложили печку. Отца избивали и заставляли работать. Незадолго до отступления немцы угнали старшего брата Валентина и сестру Зою в Германию. Юра видел, как матери бежали за машиной, которая увозила их детей, а немцы наотмашь отгоняли их прикладами. В дальнейшем Гагарин никогда не упоминал о военных годах. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немцами.
Спускаемый аппарат и космонавт приземлились неподалеку от дер. Смеловка Терновского района Саратовской области. Продолжительность полета: 000 сут 01 час 48 мин. Позывной: «Кедр». Сентябрь 1965 - апрель 1967 - проходил подготовку к полету в качестве командира активного КК «Союз» 7К-ОК в составе 2-го экипажа. Президент Общества советско-кубинской дружбы с 1964. Почетный член Общества Финляндия-Советский Союз. Пожизненный член Клуба исследователей космоса факультета физики Университета г. Лакнау Индия, с 1961. Почетный вождь старинного племени Кпелле Либерия, избран в 1962. Классность: 7 июля 1959 - военный летчик 3-го класса, 10 ноября 1960 - инструктор ПДП ВВС, 12 апреля 1961 - военный летчик 1-го класса, 30 мая 1961 - космонавт 3-го класса. Воинское звание:.
20+ фактов о первом космонавте Юрии Гагарине — человеке, который изменил мир
Гагарин Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. В 1968 году Юрий Гагарин наконец вернулся в близкую к прежней форму и запросил у начальства разрешение на самостоятельный авиационный полет. Биография Юрия Гагарина: личная жизнь, фото, первый полет в космос, причина смерти на