Боги-хранители и покровители домашнего очага и всего римского народа 6 букв. Древнеримские боги домашнего очага. В ответе на кроссворд 6 букв. Алфавит -письменность в Финикии, состоял из 22 согласных букв. Бог растительности и плодородия в древнегреческой и древнеримской мифологии 6 букв.
Яхве 6 букв - фото сборник
Этимологическое значение: владыка, господин. Среди Евреев используется как синоним слову Бог, часто данное название привязывалось к какой либо местности или городу Ваал Сидона. Однако было проведено четкое разграничение данной трактовки. В честь Ваала был сформирован культ, который был широко распространен в Финикии и Карфагене.
Семя откликнулось откуда-то из болот. Тогда бог Тот воззвал к семени Хора, и оно вылезло из ушей старшего бога в виде солнечного диска.
Сет вновь потребовал поединка. Теперь боги сражались на каменных ладьях. Сет взял на основу ладьи верхушку горы, а Хор вырезал корабль из кедра, который обмазал глиной чтобы было похоже на камень. Ладья Сета утонула, но бог продолжил сражаться в обличье гиппопотама. В конце концов бог Тот предложил спросить мнение Осириса.
Тот поддержал права своего сына. В итоге Сет сдался. Хора короновали, а Сета Ра взял в свой дом, где тот стал богом небесного грома. В других версиях мифа были рассказы, как Хор приводил связанного Сета к Осирису. Очень популярен был сюжет о потере и обретении Хором глаза, который символизировал восстановление гармонии.
Согласно Плутарху, Осирис ненадолго вернулся в мир живых, чтобы подготовить сына к войне против Сета. Решающая битва продолжалась несколько дней. В текстах демонстрируется часто грубое отношение Хора к матери Исиде. В одной версии сын отрубил матери голову за то, что она отпустила раненого Сета. Богиня превратилась в статую, но уцелела.
Когда Исида после победы выступила против казни Сета сын сорвался с матери царский венец. Хор был царем Египта 300 лет. Он расправился со сторонниками дяди — их города были разрушены. Затем царём стал Тот, правивший больше 7700 лет. Затем примерно столько же правила Маат.
На смену богам пришла эпоха 11 полубог, затем — духов аху , затем — «спутников Хора». После них пришло время смертных фараонов. Но каждый фараон после коронации получал божественную сущность, становясь ни богом, ни смертным. Помимо священной Эннеады в египетской религии было много других богов. Некоторые боги объявлялись ипостасями старших.
Другие удостаивались местных культов. Например, солнечный диск Атон. Он был известен со времен Среднего царства. Но фараон Эхнатон выдвинул его на первый план. Имена египтян, в том числе фараонов, образовывались от имен богов.
Например, имя фараона IV династи Хуфу известного как Хеопс было уменьшительным от «Хнум защищает меня». Хнум был богом с бараньей головой. Роль жрецов Древнего Египта: служители богов и толкователи снов Древнеегипетские храмы сохранили изображения богов и тексты мифов. Даже теологические системы Египта называют в честь крупнейших храмовых центров — Мемфиса, Гелиополя, Фив. Крупнейший храмовый комплекс находился в Гелиополе.
На его месте найдены сотни фрагментов царских надписей. В этом городе почитали Ра в трех его ипостасях. В соседнем городе Леонтополе почитали Шу и Тефнут, изображенных там в виде пары львов. В Гелиополе почитались звери и растения Ра: ихневмон, черный бык Мневис, многоножка Сепа, дерево Ишед. Вторым крупным центром был Мемфис.
От Древнего царства сохранился мемфисский акрополь, включающий знаменитый пирамиды. Помимо них в городе почитали десятки других богов. Мемфис стоял в верховьях Дельты, поэтому оказался восприимчив в культам и Верхнего и Нижнего Египта, в том числе гелиопольской Эннеады. И в Мемфисе, и в Гелиополе находились холмы, считавшиеся тем самым участком суши, который первым вышел из вод предвечного океана. Во времена Нового царства Мемфис пополнился храмами иноземных богов.
В их числе оказался Баал, которого ассоциировали с египетским Сетом. Сирийские богини Анат и Астарта почитались как покровительницы воинов. Мемфисский вариант сотворения мира был записан на стеле в 8-м веке до н. Но архаичный язык текста восходит к более древней эпохе. Стела Шабаки подчёркивает ведущую роль в создании мира бога Пта и ведущую роль Мемфиса как религиозного центра.
Стела называет Пта прародителем всего сущего, основателем городов и номов, создателем других богов. Пта сотворил мир при помощи мысли и слова. Супруга Пта, Сохмет, иногда отождествлялась с Тефнут. Но Пта никогда не отождествлялся с Атумом. Сохранились только остатки храмов времён Древнего и Среднего царств, а также упоминания о них.
Египетский храм представлял собой вытянутый прямоугольник. К нему вела дорога, вдоль которой устанавливались статуи сфинксов. В храме могло быть несколько залов. В центральном стояла статуя главного божества храма, в других — статуи меньших богов. При храме могли находиться библиотека, хранилище, комнаты для ежедневных ритуалов, в которых участвовали только жрецы.
В храме находился наос — каменное сооружение, в которое помещали фигурку божества. Дверцы наоса опечатывались. Утром жрецы открывали наос. Затем фигурку божества одевали в новые ткани, подносили дары и фигурку богини Маат. Похожие ритуалы проводились днём и вечером.
Поднесённую пищу уносили — жрецы ели её сами. В каждом храме был религиозный календарь с праздниками в честь их божества. В них кроме жрецов участвовали и простые египтяне. Праздник мог включать путешествие бога в другой храм с последующим возвращением. Статую бога могли перемещать по земле или по Нилу.
По земле она путешествовала в священной барке, которую несли на плечах, по Нилу — на специальном судне. В жертву богам приносили животных, птиц, утварь, плоды, еду, молоко и пиво. К началу Древнего царства относят примеры захоронения в гробницах фараонов и вельмож их умерщвлённых слуг. В более поздние времена человеческие жертвоприношения не практиковались.
Мускулистый карлик с бородкой и большими ушами. Хотя как затерялся?
Бес был очень популярен среди простого люда, как раз потому, что в сферу его полномочий входило то, что нужно каждому - защита домашнего очага. Ему ставили небольшие статуи прямо возле дома и относились, можно сказать, по-свойски. Даже более чем - например, Беса нередко изображали на татуировках. И становится популярным среди персов, мидян и прочих азиатов.
С тех пор Осирис — правитель загробного мира. Кроме Осириса, Сет приходился братом Исиде и Нефтиде, которую взял себе в жены. Сет являлся богом пустынных бурь, войны и хаоса.
Он являлся воплощением зла и представлялся в виде человека с головой осла. Египтяне почитали Нефтиду как богиню творения, пронизывающего пространство и время, всего того, что нельзя почувствовать на ощупь или увидеть. Прочие персонажи египетской мифологии По подсчетам ученых, в Древнем Египте было около 5 тысяч богов. Такое огромное число связано, как правило, с тем, что в каждом крупном городе божества и прочие мифические существа были уникальными с различной иерархией. Список и описание всех существ бесконечен, но некоторых следует рассмотреть подробно. Живым, видимым и осязаемым существом, которому египтянами придавалась некоторая божественность, были кошки. Эти животные символизировали плодородие и солнце.
Ваал (Финикийский бог)
Финикийский бог [6 букв]. Бог растительности и плодородия в древнегреческой и древнеримской мифологии 6 букв. имя финикийского бога, Тир - название финикийского города).
Подготовка к ВПР. 5 класс (карты, хозяйство, персонажи, термины)
В Библе наиболее почитаем был преемник бога Хайтау из Неги, заменивший и вобравший в себя всех божеств растительности. Адонис родился из дерева, в которое была превращена его мать. Он был необыкновенно красив — настолько, что Афродита и Персефона в позднейших греческих версиях ссорились, решая, кому он будет принадлежать, до тех пор пока Зевс не дал каждой из них по полгода: шесть месяцев Адонис проводил на земле и шесть — в ее глубинах. Несмотря на упреки и предостережения Афродиты, что он увлекается охотой, Адонис в конце концов был убит кабаном, а по другой версии — медведем.
Между Библом и Бальбеком существовали источники, которые греки называли Рекой Адониса. Считалось, что из года в год бог возвращается в это удивительное по красоте место и снова умирает в присутствии своих скорбящих почитателей. Греки называли Адонисиями ежегодные праздники, в которых вспоминали смерть бога.
Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете. Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения. Похожие вопросы.
В левой руке бог держал посох, наконечником которого служил либо колос, либо сосновая шишка — символ бессмертия и мужской плодовитости. Знаком Баал-Хаммона был круг, символизировавший солнечный диск, иногда крылатый, иногда с лучами. Порой диск украшали большими ушами, показывающими, что бог слышит все молитвы. Другим его символом являлся сужающийся кверху столб.
Еще одной древнейшей богиней была Анат, дочь Эла. До возвышения Астарты выполняла часть ее функций — была богиней плодородия, любви, войны и охоты. По мере укрепления культа Астарты ее роль постепенно снижалась. В угаритском пантеоне ее аналог богиня Анату пользовалась гораздо большей популярностью. Третьей дочерью Эла была Шеол, богиня подземного мира. По одной из версий отец убил ее, когда она была еще совсем юной. Спустившись в подземный мир, она стала его владычецей и супругой бога Мота.
Она практически идентично присутствует в угаритском эпосе. Мот «смерть» также был сыном Эла, владыкой подземного мира. Финикийцы причисляли Мота к создателям Вселенной. Его аналогом в Угарите был Муту. С миром смерти был связан очень древний бог Решеф «пламя» , возможно сын Эла, которому соответствовал угаритский Рашапу. Он был богом войны, мог насылать эпидемии и избавлять от них, считался хранителем договоров. Культ Решефа был широко распространен — ему был посвящен один из древнейших храмов Библа и один из богатейших храмов Карфагена, район Сидона назывался «землей Решефа», моряки всегда брали в плавание его статуэтки.
Греки отождествили его со своим Аполлоном. Изображали Решефа в виде воина, вооруженного луком; его стрелами были молнии — решефы огненные, предвещавшие несчастья и болезни. Священным животным считался олень. В подземном мире значительную роль играли рефаимы угаритские рапаиты — души умерших, отошедшие в мир смерти. Одним из великих финикийских богов был Эшмун, принадлежавший к молодому поколению богов. Прежде всего он был бог-врачеватель, умирающий и воскресающий бог, тесно связанный с плодородием. Он мог предотвратить смерть путем исцеления, помогал умершим обрести блаженство.
Его культ зафиксирован практически во всех финикийских городах, но особо он почитался в Сидоне. Греки отождествляли его с Асклепием. Священным животным считалась змея — символ постоянного обновления и вечной жизни. Эшмун был восьмым братом Кабиров. Семь Кабиров — это дети одного из древнейших богов Цидика «праведного» , который вместе со своим братом Мисором «справедливым» олицетворял общественный порядок, верность существующим законам и незыблемость царской власти. Правда, иногда Эшмуна называли сыном Решефа. Кабиры открыли людям действия целебных трав и изобрели корабль мертвых, перевозящий душу умершего через небесный океан.
К богам-исцелителям относился и бог Шадрапа. Он тоже был умирающим и воскресающим богом, покровителем виноградорства. Поэтому греки отождествляли его с Дионисием. Шадрапа был еще воинственным богом-охотником.
Вскоре части Осириса были найдены Исидой, собраны вместе и в подземном царстве собраны в мумию, ставшую первой в истории Египте. Бог Осирис. Исида была очень популярна в Египте за счет того, что являлась богиней плодородия и материнства. Она родила от Осириса Гора — бога, правившего последним в Египте до фараонов. Гор изображался древними художниками с головой сокола и телом человека.
Он решил отомстить за отца и вызвал Сета на бой, в котором одержал над ним верх, а затем изгнал побежденного в пустыню. Гор сумел оживить своего родителя, отдав за его воскрешение свой левый глаз. С тех пор Осирис — правитель загробного мира. Кроме Осириса, Сет приходился братом Исиде и Нефтиде, которую взял себе в жены. Сет являлся богом пустынных бурь, войны и хаоса.
Подготовка к ВПР. 5 класс (карты, хозяйство, персонажи, термины)
Финикийский Бог Ваал. Баал Бог финикийцев. Главным ее побегом стал финикийский алфавит, возникший около XII века до н. Если буквы протосинайского письма еще довольно сильно напоминали «зверюшек» египетской иероглифической письменности, то линии финикийской азбуки были куда более абстрактными. имя финикийского бога, Тир - название финикийского города). Древнеримские боги домашнего очага. В ответе на кроссворд 6 букв. БААЛ-ЦАФОН, финикийский бог плодородия, – древнейшее и глубоко почитаемое финикийцами божество. Боги на букву w. Бог подземного мира 6 букв.
Финикийский бог, 6 букв
в двух неприметных символах, названных "финикийскими буквами": Финикийских букв в надписи нет - это древнеегипетские иероглифы, которые читаются, как ЯХУ, т.е. Яхве. Яхве 6 букв. Бог с множеством голов. Города финикийцев Города финикийцев Библ, Сидон, Тир были расположены на берегах Средиземного моря. АДОНИС (Ἄδωνις), в греч. мифологии божество финикийско-сирийского происхождения, связанное с ежегодным умиранием и возрождением природы. Сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы.
Подготовка к ВПР. 5 класс (карты, хозяйство, персонажи, термины)
Новости Новости. Верховным божеством был Амон-Ра, или просто Ра — бог Солнца. Ваал (Финикийский бог). Ваал Описание Ваала — финикийского бога. Бог в пантеоне ассиро-вавилонской мифологии, почитавшийся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец и бог плодородия, а также бог вод, войны, неба, солнца. Бог солнца и бог-творец с головой сокола.
ГДЗ по истории 5 класс, рабочая тетрадь Чернова, тема 5, упр 59. Впишите недостающие буквы и слова.
Финикийцам не был свойствен такой пессимистический взгляд на потусторонний мир. Они верили в существование после смерти, что доказывается их заупокойным культом. Филон называет Шеол Персефоной. Полагают, что слово «дева» выражает не девственность, а просто молодость богини, или что эта богиня не была собственно рождающей но в одном мифе рассказывается о рождении ею сына от Балу , или что девственность является специфической общественно значимой чертой Анату, которую богиня не утрачивает, несмотря на любовь и рождение детей. Думается, что все объясняется проще. Мифологическим представлениям вообще не свойственна та логика, которая лежит в основе науки и повседневной деятельности человека, ибо миф и наука с ее логикой отражают разные стороны человеческого понимания мира.
Поэтому и представление о том, что в мире богов возможно все, что невозможно в мире людей, и что там могут сочетаться логически самые несовместимые качества, вполне вписывается в религиозно—мифологическое мышление угаритян. Видимо, утаритяне как и финикийцы весьма ценили девственность, считая ее одной из высших женских добродетелей. Недаром своих великих богинь они называли девами. Рассматривая этих богинь как дев, матерей и супруг или возлюбленных одновременно, люди подчеркивали свое глубочайшее уважение к ним. Мы видели, что в Угарите аналогичный и, по сути, одноименный бог Муту выступал почти неодолимым противником Балу, и только воинственная и могучая Анату смогла его победить.
Возможно, что и у финикийцев этот бог играл подобную роль, хотя никаких мифов о его борьбе с другими богами не сохранилось. В этом случае Мот оказывается гораздо старше Эла. В Финикии они пользовались не меньшим почтением. То, что они были связаны с миром смерти, несомненно. Сидонский царь Табнит угрожал возможным нарушителям гробницы, что те не будут иметь потомства среди живых под солнцем и не будут покоиться с рефаимами.
В довольно поздней двуязычной латинской и финикийской надписи в Африке финикийский термин «рефаимы» полностью соответствует латинскому «боги маны». Таким образом, рефаимы, как и римские маны, — это души умерших, которым препоручаются только что отошедшие в иной мир души. Рефаимы упоминаются в Библии. Так, пророк Исайя провозглашал, что если Бог посетил и истребил, то мертвые не оживут и рефаимы не встанут. И в одном из псалмов рефаимы снова упоминаются вместе с мертвецами.
Это привело некоторых исследователей к мысли, что рапаиты—рефаимы находятся как бы на грани между царствами живых и мертвых, соединяя в определенном смысле эти два столь резко отличных друг от друга мира. Но в любом случае в мире смерти они были душами предков, всех ли людей или только самых главных из них царей, вождей — точно не известно. Тогда же, т. Решефу был посвящен один из древнейших храмов Библа. Найденные в Библе бронзовые статуэтки воинов на некоторых еще сохранились следы позолоты многие ученые считают либо изображениями Решефа, либо посвящениями ему.
Финикийские мореплаватели, по—видимому, возили с собой статуэтки Решефа, вероятно, пытаясь таким образом снискать его покровительство и избежать гибели в море или на ближайшем берегу. С колонизацией культ Решефа широко распространился по всему Средиземноморью. Так, храм этого бога в Карфагене был одним из самых богатых. Не меньше его почитали и на родине. Целый район Сидона назывался «землей Решефа» или «землей Решефов».
Греки его отождествляли со своим Аполлоном. Под этим именем он упоминается в договоре Ганнибала с Филиппом V. По Филону, Аполлон был сыном Крона. Ясно, что финикийцы считали Решефа сыном Эла и родным братом Баал—Хаммона. В упомянутом договоре Ганнибала с македонским царем Аполлон—Решеф занимает место среди трех первых богов Карфагена.
Находки статуэток Решефа, относящихся к самому началу I тысячелетия до н. Решеф упоминается в некоторых библейских текстах. С утверждением единобожия он превращается в разрушающую силу на службе Йахве. Как и в финикийском мире, его имя иногда упоминается во множественном числе. Распространение культа Решефа Рашапу вне западносемитского мира не ограничивается Египтом.
Под именем Иршаппа его почитают хетты. И еще до обоснования финикийцев на Кипре жители этого острова, поддерживавшие связи с сиро—палестинским побережьем Средиземного моря, в том числе с финикийскими городами, тоже уже знали Решефа. Об этом боге говорит, в передаче Филона, Санхунйатон, так что, надо думать, во II тысячелетии до н. Следующее же тысячелетие показало очень широкую популярность этого бога во всем финикийском мире. Его почитали в Арваде, Сидоне, Тире и во многих других городах самой Финикии, а также в заморских колониях.
Распространился культ Эшмуна и в Палестине, Египте, Месопотамии. Эшмун называется в числе гарантов упоминавшегося выше договора тирского царя Баала с Асархаддоном: вместе с Мелькартом он должен был разрушить страну, выслать из нее народ, отнять у людей еду, одежду и украшения, если тирийцы преступят договор. Многие финикийцы получали имена, в которых упоминался Эшмун. После завоевания Финикии Александром Македонским, а затем Карфагена и его владений римлянами культ Асклепия—Эскулапа широко распространился в этих землях. Асклепий считался сыном Аполлона, и сам Аполлон порой тоже выступал в роли целителя.
В Греции существовала даже особая ипостась Аполлона — Аполлон Врач. И с этим Аполлоном Врачом иногда тоже отождествлялся Эшмун. Сами греки связывали их происхождение с островами северной части Эгейского моря — Самофракией и Лемносом. Через эти острова в свое время проходил путь активной финикийской торговли и, вероятно, колонизации на ее первом этапе. Уже Гомер называет Лемнос финикийским торжищем.
Само слово «кабиры» по—гречески звучит непонятно, и многие исследователи связывают его с финикийским, где оно могло означать «могущественные». Правда, в Греции эти божества, похоже, особенно могущественными не значились, а относились к сравнительно низшим богам. Греки обычно считали их детьми бога—кузнеца Гефеста, с которым, как правило, отождествлялся финикийский Хусор. Но такое родство едва ли пришло из Финикии, даже если культ Кабиров по своему происхождению был финикийским. Заметим, что и число Кабиров у греков и финикийцев было разным.
У греков оно колебалось, но обычно составляло не больше четырех, в то время как финикийцы насчитывали семь Кабиров число «семь» на Ближнем Востоке являлось священным , к которым прибавлялся восьмой, Эшмун. Греческие Кабиры были связаны с огнем и работой с ним как дети Гефеста. Но сохранился миф, позволяющий связать их и с подземным миром. А это указывает на родство с финикийскими Кабирами. С другой стороны, греческие Кабиры, кажется, не имели функции излечения людей, тогда как финикийским она была свойственна.
Так что родство греческих и финикийских Кабиров ограничено практически лишь одним аспектом. Но именно наличие этого аспекта и дало возможность их отождествить. Время появления культа Кабиров в Греции точно не известно. Думается, что его можно отнести ко II тысячелетию до н. Может быть, целительная функция Кабиров возникла уже позже, после знакомства греков с ними.
Вероятнее всего, первоначально финикийские Кабиры были связаны исключительно с подземным миром и лишь позже стали врачевателями, превратившись в прародителей знахарей и лекарей. Филон их называет еще и Диоскурами. В греческой мифологии Диоскуры — боги, которые часть жизни проводили в царстве мертвых, а часть — на Олимпе. Это означает, что они относились к умирающим и воскресающим богам, и именно таким богом был и Эшмун. Означает ли это, что и другие Кабиры имели ту же природу?
Возможно, хотя сведений об этом нет. Диоскуры почитались как морские божества, спасающие гибнущих моряков. С морем были связаны и Кабиры. Филон рассказывает, что они похоронили в Берите останки бога моря. Рассказ о погребении бога явно объясняется философскими взглядами самого Филона, который, как уже говорилось, считал, что все боги раньше были смертными людьми.
Но для нас важно то, что в этом пассаже из Филона, несомненно, отразилась связь Диоскуров с богом моря, и она основывается, по—видимому, на рассказе Санхунйатона. Во всяком случае, в Берите Кабиры и Диоскуры в римскую эпоху весьма почитались. Санхунйатон этого бога не упоминает. Возможно, потому, что в конце II тысячелетия до н. Но в VIII в.
Трудно представить, что такой образ мощного бога мог возникнуть быстро и на пустом месте. Иногда образ Шадрапы считают особой разновидностью образа Эшмуна. Это возможно, хотя оснований для такого суждения нет. Учитывая, что Амрит расположен рядом с Арвадом и, вероятно, принадлежал к территории этого северофиникийского царства, можно говорить, что так Шадрапа изображался именно в данной части Финикии. Это не значит, что его не почитали другие финикийцы.
Культ Шадрапы существовал в Сарепте, Тире, на Кипре, в западных колониях. Позже его восприняли и арамеи. Может быть, в разных местах образ Шадрапы имел свои особенности. Как кажется, на востоке в большей степени подчеркивался воинственный и царственный характер этого бога, а на западе — способность к врачеванию и возрождению. Он появляется довольно поздно, не раньше середины II тысячелетия до н.
Некоторые исследователи предполагают, что он был в Египте чужаком и вел свое происхождение из семитоязычного мира. В таком случае перед нами вторичное появление этого бога в несколько усложненной форме у одного из семитоязычных народов — финикийцев. Но сравнительно недавно на юго—западе Сардинии удалось открыть святилище этого бога. В этом святилище найдены статуэтки других богов—целителей — Шадрапы и Хорона, но посвящены они Циду. Видимо, на этом острове именно Цид первенствовал среди подобных божеств.
На Сардинии Цид отождествлялся с греческим героем Иолаем и местным божеством, которого римляне называли Отцом Сардом, т. Иолай в греческой мифологии считался племянником и спутником Геракла, активно участвовавшим в различных деяниях героя. Сохранилось предание о приходе на Сардинию людей под руководством Иолая. Но Цид был связан не только с Сардинией. Этот бог под именем Иолая назван в договоре Ганнибала с Филиппом V.
Сохранились имена людей, содержащие имя этого бога, эти люди жили в Карфагене и в Акко Финикия. Сохранился также миф об основании Цидом Сидом Сидона по—финикийски — Цидон. Возможно, что Сидон в данном случае обозначает даже не город, а весь юг Финикии. Об этом, в частности, косвенно свидетельствует так называемая Таблица народов, содержащаяся в Библии. В ней говорится, что первенцем Ханаана был Сидон, а далее перечисляются города и народы, не имевшие отношения к Южной Финикии, в то время как, несомненно, хорошо известный Библии Тир здесь вовсе не упомянут.
Санхунйатон о Циде, кажется, ничего не говорит не все греческие имена, упомянутые Филоном, можно уверенно отнести к тому или иному финикийскому божеству, и поэтому от уверенности в сказанном или не сказанном Санхунйатоном приходится отказаться. Это не значит, что Цид был сравнительно новым богом для финикийцев. Просто пока мы о нем знаем мало. Это угаритский Харану, о котором уже говорилось. Следы почитания этого бога имеются в Мари и в Палестине.
Правда, в самой Финикии пока следов его культа найдено чрезвычайно мало. Но то, что его почитали финикийцы Сардинии, свидетельствует и о существовании культа этого бога у финикийцев. Иногда даже полагают, что это — другое имя бога моря Иама утаритского Йамму. Есть сведения, что Йево считался богом осени и сбора урожая. Возможно, что морским божеством он стал позднее.
Если он был не просто богом моря, а богом бурного моря, каким оно часто бывает осенью, то казалось бы убедительнее высказываемое порой мнение о его связи с еврейским Йахве, бывшим первоначально богом бури, а потом уже ставшим единственным и всемогущим Богом. Белом они называли основателя Вавилона. Римский поэт Вергилий I в. Филон называет сына Эла Зевсом Белом, отождествляя, таким образом, этого морского точнее, просто водного бога с верховным богом Греции. С Зевсом греки отождествляли и других финикийских богов, наследников древних баалов; так, например, Баал—Цафон стал Зевсом Касием.
Следовательно, и тот бог, о котором сейчас идет речь, играл довольно значительную роль, сравнимую с ролью Баал—Цафона. На юге Финикии имелась река, называемая Белом, и на ее берегу находилось место, которое почиталось как гробница умирающего и воскресающего бога. Историк I в. Иосиф Флавий говорит, что это — гробница греческого героя Мемнона, который был убит во время Троянской войны и вечно оплакивался его матерью, богиней зари Эос. Вероятнее, что в действительности речь шла о местном, т.
Согласно легенде, на берегах этой реки лечился от раны, полученной в сражении с Лернейской гидрой, Геракл. Геракла, как об этом будет сказано позже, греки посто—янно отождествляли только с одним персонажем финикийской мифологии — богом Тира Мелькартом. Учитывая, что город Акко, расположенный близ этой реки, одно время принадлежал Тиру, можно предполагать связь между «Мемноном» и Мелькартом — умирающим и воскресающим богом, Возможно, тот Бел, о котором идет речь, был владыкой этой реки на юге Финикии, как Баал—Цафон — владыкой горы Цафон на севере. Но возникает сложный вопрос, как об этом боге узнал Филон. Дело в том, что «Бел» — это арамейское произношение имени Баал, и финикиец Санхунйатон явно не мог его использовать.
В любом случае перед нами водный бог, который, по—видимому, из бога конкретной реки превратился в бога текущей воды вообще и в финикийской мифологии по крайней мере, более позднего времени стал прародителем всех морских божеств. Если угаритяне считали Иамму сыном Илу, то для финикийцев он был его правнуком. Это доказывает, что при общности их происхождения мифологические системы утаритян—амореев и финикийцев могли развиваться независимо друг от друга. Сохранился миф о любви Посейдона и нимфы Берои, олицетворявшей город Берит. Изображения Посейдона часты на монетах этого города.
Упоминание Посейдона в договоре Ганнибала с Филиппом V свидетельствует о высоком положении этого бога в Карфагене. Туда он пришел из метрополии. В 406 г. В Карфагене и сфере карфагенского влияния следы культа Посейдона—Нептуна относительно многочисленны. Но этот бог почитался не только в этих двух городах.
Сестрой Посейдона считалась Сидон и в греческом и в финикийском языках слово «город» — женского рода. Поэтому можно думать, что и в Сидоне этот бог весьма почи—тался. А то, что жертвы Посейдону приносились по «отеческому обычаю», говорит о почитании Посейдона в Тире, откуда происходили карфагеняне. Встречаются и терракотовые статуэтки карликов. Некоторые ученые полагают, что культ этих морских божеств пришел к финикийцам из Египта.
Но в Египте, как мы уже говорили, не существовало собственного морского бога: наоборот, почитание бога моря пришло в Египет явно из Финикии. Но и в таком случае они должны были сопоставить их со своими морскими божками. В греческой мифологии такими спасителями и хранителями моряков являются Диоскуры. Уже говорилось, что у финикийцев они равнозначны Эшмуну и его братьям, т. Не лежит ли представление о Кабирах в основе представлений о патеках, хотя сам образ таких карликов мог действительно прийти из Египта?
И действительно, все они давно почитались западными семитами. Их культ существовал и в Угарите, о чем уже говорилось, и в других местах семитоязычного мира. Едва ли их почитание финикийцами отличалось от того, какое существовало в Угарите. Характерно, что, хотя у финикийцев существовали солнечные и лунные божества, такие, как Баал—Хаммон или Тиннит, эти светила сохранялись как самостоятельные объекты культа. Все три — солнце, луна и земля именно в таком порядке названы в договоре Ганнибала с Филиппом V «соратствующими богами».
Они, видимо, воспринимались в качестве древнего триединства. У Филона Земля была одной из древнейших богинь, сестрой и женой бога неба, т. Это — древнее представление, свойственное не только семитским народам. Такую же роль играла Земля—Гея в греческой мифологии. В Угарите, как и на юге Аравии об этом говорилось ранее , солнце было женским божеством.
У восточных семитов в Месопотамии может быть, под влиянием представлений шумеров, живших в Южной Месопотамии до семитов и наряду с ними и оказавших огромное воздействие на религиозно—мифологические представления последних солнце стало богом—мужчиной. Финикийцы сохранили старое представление о воплощении солнца в женском образе, а встречающееся иногда восприятие его как мужчины могло быть вызвано месопотамским или, скорее, египетским влиянием. Одно время в науке считалось, что вообще поклонение звездам составляло суть религии семитских народов. Такое мнение в настоящий момент отвергнуто. Но это не означает, что вместе с ним отвергается и сама идея звездопоклонства.
Звездам поклонялись как самостоятельным божествам, звездный аспект был присущ и некоторым другим богам и богиням. Недаром греки, а за ними и римляне называли, например, Астарту Астроархой «владычицей звезд» или Астроноей — именем, тоже связанным с понятием звезды. Это не обязательно означает, что Санхунйатон тоже упоминал его всего лишь раз. Уже Филон мог сокращать текст Санхунйатона. Да и произведение Филона, как мы знаем, дошло лишь в цитатах, приведенных Евсевием.
Поэтому говорить о его малом почитании только на этом основании нельзя. Правда, пока и в параллельных источниках Бетил как самостоятельное божество почти не встречается. Только в договоре Баала с Асархаддоном упоминается бог Бетил, но контекст не позволяет решить, относится ли он к богам Тира. Иногда этого бога считают вообще не финикийским, а арамейским. Но все же его упоминание Санхунйатоном позволяет говорить о нем именно как о боге финикийцев.
Характер и сущность этого бога, к сожалению, пока неизвестны. Гораздо больше мы знаем о Дагоне. Уже говорилось, что он относился к древним и очень почитаемым богам западных семитов. Но в Угарите при этом ощущали его некоторую чуждость, ибо главным центром его культа был город Тутгуль. Кроме Дагона Туттульского, был еще Дагон Ханаанский.
И именно в этой разновидности Дагон весьма почитался ханаанеями—финикийцами, а от них был воспринят поселившимися в Палестине филистимлянами. Дагон представляется, по существу, родоначальником другой семьи финикийских богов, параллельной той, что шла от Эла. Поэтому неудивительно, что иногда его, как и Эла и Баал—Хаммона, который, как уже говорилось, перенял часть черт Эла, отождествляли с Кроном и Сатурном. Более обычно, однако, его отождествление с Зевсом Аротрием, т. Но необходимо сделать одну очень важную оговорку.
Демарунт выступает противником бога моря Иама. Он же был отцом Мелькарта, главного бога Тира. Мелькарт, как об этом будет сказано в своем месте, был убит тем же Йамом и воскрешен Цидом, богом, связанным с Сидоном или, может быть, даже со всей Южной Финикией. Таким образом, в финикийской мифологии появляется группа богов, враждебная богу моря и, по—видимому, всему потомству бога Бела. Хотя сам Бел был, скорее всего, богом южной реки, морские божества почитались больше на севере Финикии.
Как уже говорилось, возможно, что Южная Финикия одно время вся выступала под названием «Сидон». Об определенном единстве этой части страны, несмотря на существование там отдельных государств — собственно Сидона и Тира, говорит упоминание в угаритском тексте богини Асирату как «Асирату тирийцев, Плату сидонян». Некоторые исследователи связывают бога Демарунта с рекой Дамурас или Тамурас, протекающей недалеко от Сидона. Поэтому может быть, что царственное положение Демарунта признавалось в основном в южной, сидоно—тирской, части Финикии. Интересно в этом плане, что Санхунйатон из Берита и Филон из Библа, т.
Поэтому указание на получение им вместе с двумя другими божествами власти над страной кажется необоснованным. Видимо, миф о разгроме Пама Демарунтом опущен совершенно сознательно. В то же время такое противопоставление южного бога северному не особенно прочно закрепилось в сознании финикийцев. Во всяком случае, выходцы из Тира, основавшие Карфаген, северного морского бога, как мы видели, весьма почитали. Что же касается Демарунта, то пока следов его культа найдено очень мало.
Можно лишь надеяться, что раскопки в Тире или Сидоне дадут нам больше сведений об этом боге. Мы уже видели, сколь распространено было почитание этого бога в семитоязычном мире Передней Азии. В сознании финикийцев произошло, по—видимому, расщепление его образа, в результате чего Баал—Цафон и Хадад оказались самостоятельными богами. Хадад отделился от горы Цафон Цапану и стал владыкой гор вообще, и в особенности Ливана. В Риме было найдено святилище сирийских богов, среди которых оказался и Ха—дад Ливанский.
Этому богу сделал посвящение наместник тирского царя в одном из городов Кипра. Но само имя Адонис — чисто финикийское и означает «господин, господь». Его постоянная «привязка» именно к Библу и его району свидетельствует о библском происхождении этого бога. Тирский Мелькарт вообще был тесно связан с Астартой. Она, как мы уже отметили, считалась его матерью.
В Тире был храм Астарты. В Сидоне эта богиня была тесно связана с Эшмуном и вместе с ним покровительствовала и городу, и его царю. Эти два божества, вероятно, имели общее святилище. Верховный жрец Астарты играл, возможно, роль верховного жреца всего города. С далекой древности Баалат—Гебал отождествлялась с египетской Хатхор.
Эта богиня была связана с великим египетским солнечным богом Хором, и само ее имя означало «жилище Хора». По своей основной функции она была небесной богиней, а также богиней любви. Греки отождествляли ее с Афродитой, как и финикийскую Астарту. И это — основание сближать Баалат—Гебал с Астартой. Но все же библская богиня была совершенно самостоятельной фигурой.
И отождествляли ее не с Афродитой, а с ее матерью Дионой, которую греки считали одной из самых старших богинь, дочерью Океана или Земли—Геи. Эл, после того как он стал владыкой мира, передал ей власть над Библом, а Астарте вместе с Демарунтом и Хададом — над страной, т. Возможно, однако, что, по мере того как Астарта приобретала все новые черты и все больше становилась космической богиней, Баалат—Гебал слилась с ней. Как и в случае с последним, его культ пришел из Аравии, где имелся бог Каср. Характерно, что в отличие от угаритского бога у финикийского было только одно имя.
Возможно, его резиденцией считался Библ. В одном из вариантов мифа Хусор назван отцом библского бога Адониса. Хусор не относился к потомству Эла, он был гораздо старше его, а по некоторым вариантам мифа он даже предшествовал появлению вселенной. В приписывании создания первого судна а мореплавание и соответственно судостроение, как известно, играли огромную роль в жизни финикийцев разным богам можно видеть следы различных преданий: одно, очевидно, связано с Тиром, а другое — с Библом как важнейшими центрами морской торговли и мореплавания. Помимо Хусора на роль изобретателя первого корабля претендовали и другие боги, в том числе Усой бог города Ушу, являвшегося в I тысячелетии до н.
Хусор отождествлялся с греческим богом Гефестом и римским Вулканом. Оба бога были по своей глубинной сути богами огня, позже став покровителями кузнечного дела. Возможно, что и Хусор был тоже связан с культом огня. Как и Котару—ва—Хасису, Хусор занимался магией и прорицаниями. Храм Эреша имелся как будто в Карфагене.
Но на запад Эреш прибыл явно с востока, где его почитали в Угарите и северосирийском городе Алалахе во II тысячелетии до н.
Финикийский бог или цветок 6 букв сканворд кроссворд Финикийский бог или также цветок является головоломкой, которая встречается в сканвордах и кроссвордах. Описание В сканворде или кроссворде, где дана подсказка "Финикийский бог или цветок 6 букв " необходимо найти слово, состоящее из шести букв.
Это слово может быть как именем финикийского бога, так и названием определенного цветка. Финикийский бог В древнем финикийском пантеоне богов фигурировало множество божеств с различными функциями. Один из таких богов мог иметь имя, состоящие из шести букв.
Один из таких богов мог иметь имя, состоящие из шести букв. Однако, имя данного бога неизвестно из-за недостатка источников и документации. Цветок Еще одним возможным ответом на подсказку "Финикийский бог или цветок 6 букв " может быть название цветка, состоящее из шести букв.
Существует множество видов цветов, каждый с уникальной формой, цветом и ароматом. Примеры Примерами финикийских богов, которые могут подойти по количеству букв: Мелкарт, Астарт, Бааль.
Ханаан Финикия. Ханаан алфавит. Письменность хеттов. Хананейская письменность. Первый Финикийский алфавит. Финикийское консонантное письмо. Финикийский алфавит и клинопись.
Антиох i Сотер. Селевк i Никатор монеты. Статер Селевк. Тетрадрахма Селевка 1. Финикийские ремесленники. Финикия ремесло. Ремесло финикийцев. Боги Финикии 5 класс. Древние Бусины Финикия.
Стеклянные бусы финикийцев. Финикийский философ мох. Балаватские ворота Салманасара III. Древний Восток. Монеты Ассирии древние. Карфаген Элисса. Финикийская живопись. Финикийцы арт. Царица Карфагена.
Финикийская богиня Астарта. Богиня Баал. Финикия славилась. Финикийские мореплаватели синквейн. Торговля пурпурными тканями в Финикии. Финикия - Родина пурпура. Финикийский Бог Баал. Ваал Бог Финикии. Стелла Баала.
Баал Цафон Бог. Тирский шекель Мелькарт. Тирский шекель монета. Финикия Мелькарт. Тетрадрахма финикийская. Финикия культура мать Астарта. Баал и Яхве. Шумерский Бог Баал. Бог Баал филистимлян.
Баал Молох Яхве. Ассирия барельефы крылатый Лев. Резьба по слоновой кости Финикия. Грифон древняя Греция. Искусство Месопотамии Грифон. Гамилькар Барка Карфагенский полководец. Карфагенский полководец Ганнибал арт. Гамерькал балка Карфагенский полководец. Карфаген Ганнибал Барка.
Финикийские купцы.
Мифология 6 букв сканворд
Бог род кратко. Тритон сын Посейдона и Амфитриты. Тритон Бог древней Греции. Тритон сын Посейдона мифология. Сын владыки морей Посейдона. Боги Греции Дионис Бог чего. Дионис Бог древней Греции 5 класс. Дионис Бог древней Греции для детей. Дионис Бог чего в древней Греции. Необычные кроссворды.
Фигурные кроссворды. Арион древнегреческая мифология. Орион древняя Греция. Дети Посейдона. Орион мифы древней Греции. Египетский Бог Себек. Бог воды Себек в Египте. Себек в древнем Египте. Бог древнего Египта Себек рисунок.
Древний Египет кроссворд с ответами. Кроссворд на тему древний Египет с ответами и вопросами. Кроссворд древний Египет 5 класс. Лабиринт Минотавра древняя Греция. Минотавр древняя Греция. Древняя Греция Тесей и Минотавр. Тесей и Минотавр Лабиринт. Кроссворд по мифам древней Греции 3 класс. Кроссворд про Египет.
Кроссворды на тему мифы Греции. Кроссворд по истории России. Боги древней Греции Зевс: Деметра:. Боги древней Греции список с картинками. Боги древней Греции 5 класс таблица. Олимпийские боги древней Греции таблица. Сканворды с ответами для печати. Смс сканворды. Английские буквы для сканворда.
Приток куры 5 букв сканворд. Атрибуты Зевса. Зевс атрибуты Бога. Атрибутика Зевса. Символ Зевса. Кроссворд по литературе мастер и Маргарита. Кроссворд литературный город. Кроссворд по литературе черная курица. Литературный Петербург кроссворд.
Мифы древней Греции аид. Аид Бог древней Греции. Аид Бог древней Греции атрибуты. Мифы древней Греции о богах аид. Зевс Бог громовержец. Боги Олимпа Зевс. Зевс древняя Греция. Мифология Греции Зевс. Кроссворд джаз.
Кроссворд на тему джаз. Кроссворд на тему джаз с ответами и вопросами. Кроссворд на тему джаз с вопросами. Кроссворд культура древней Греции. Кроссворд на тему древняя Греция с ответами и вопросами. Легенды и мифы древней Греции. Мифы древней Греции литературное чтение.
Бог известен как минимум с периода Железного века в Сидоне. Название Astresmunim «растение Эшмуна» было дано Диоскоридом [3] растению паслён , который приписывал ему медицинские качества. Храм Эшмуна находится в одном километре от Сидона.
Строительство началось в конце VI века до н.
Между Библом и Бальбеком существовали источники, которые греки называли Рекой Адониса. Считалось, что из года в год бог возвращается в это удивительное по красоте место и снова умирает в присутствии своих скорбящих почитателей. Греки называли Адонисиями ежегодные праздники, в которых вспоминали смерть бога. Этого бога связывали с вавилонским Таммузом, следовательно, и с шумерским Думузи. Боги Карфагена Во всех колониях Северной Африки, на островах и в землях Средиземноморского бассейна поклонялись тем же богам, что и в Карфагене. Возглавляли пантеон следующие боги. Баал-Амон — великодушный бородатый бог с головой, украшенной бараньими рогами.
Яхве 1000 лет назад. Молодой Яхве. Портрет Бога Яхве. Яхве боги-творцы. Яхве Египет. Престол Бога. Яхве Иегова Саваоф. Тетраграмматон Яхве.
Тетраграмматон Иегова. Тетраграмматон Саваоф. Яхве Иалдабаоф. Яхве Татуировка. Луи Бретон демон Баал. Баал Гоэтия. Демон Ваал Баал. Король Баал.
Скандинавский Бог Хёнир. Хёнир Скандинавская мифология. Демиург гностицизм Яхве. Демиург Платона. Яхве Иегова. Бог Яхве Бог евреев. Знак Яхве. Яхве Элохим.
Яхве Иегова Саваоф кто это. Печать Соломона Тетраграмматон. Тетраграмматон Яхве треугольник. Звезда Тетраграмматон. Бог создал нас по своему образу и подобию. Христианство Бог Творец. Образ Бога. Картина Иегова Леонардо Давинчи.
Бог Яхве Леонардо да Винчи. Лик Бога Леонардо да Винчи. Портрет Яхве Леонардо да Винчи. Бафомет это Яхве. Бафомет Кроули. Масонский Бог Ябулон. Сатанисты Бафомет. Алеф буква еврейского алфавита.
Алеф гематрия. Гематрия букв. Шрифт иврита буква Алеф. Иудаизм Бог иудеев Яхве. Яхве Иегова оскоплённый Сетх. Изображение Бога Яхве. Яхве Саваоф. Бог Яхве Иегова.
Яхве изображение. Бог яхва. Аполлион демон. Еврейский Бог Саваоф.