Новости фильмы про школу советские

30 лучших советских фильмов про школу и школьников. Самый лучший советский фильм. #136. Школьные драмы в советском кино.

Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу

Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР) Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики.
Советские и российские сериалы про школу В начале нового учебного года АНО «Право и Милосердие» предлагает своим подписчикам поностальгировать и вспомнить советские фильмы про 1 сентября и первоклассников.

5 советских фильмов о школе, которые заставят вас улыбнуться и вспомнить любимого учителя

классика кинемотографа эпохи СССР для детей. Перед началом учебного года Sputnik Таджикистан вспоминает самые знаменитые советские фильмы про школу, снятые на киностудии "Таджикфильм" и занявшие достойное место в истории таджикского кинематографа. Советских фильмов про школу много. Советские фильмы про школу и подростков. Сюжет фильма: С наступлением лета много советских детей отправляли в пионерлагеря. ТОП фильмы списка "Советские фильмы про школу": Дневник директора школы (1975), Весна на Заречной улице (1956), Вам и не снилось (1981), Точка, точка, запятая.

Вам и не снилось… (1980)

  • Расскажите друзьям
  • «Розыгрыш» (1976 г.). Реж. Владимир Меньшов
  • ТОП-20: Лучшие советские фильмы о школе 80-х годов
  • Какие советские фильмы о школе можно посмотреть в преддверии Дня знаний
  • Лучшие фильмы и мультфильмы про школу

Советские комедии про школу смотреть онлайн

В большинстве случаев это вызывает негодование взрослых, а также негативно воспринимается одноклассниками и старшей сестрой девочки. Зрителям при просмотре фильма предстоит узнать, где проходить тонкая грань между детской ложью и неуемной фантазией. В ленте играет известная песня про лесного оленя. По сюжету главный герой предстаёт перед зрителями в амплуа застенчивого подростка. С появлением в классе новенькой отличницы Жени всё меняется. Дружба между двумя одноклассниками помогает Леше перестать лениться и найти в себе несколько полезных качеств, которые приведут его к заветной мечте - признанию в школьном обществе. Ребята начинают взрослеть, оставаясь при этом под опекой взрослых.

В картине затрагивается весь спектр проблем, знакомых и современным школьникам: конфликт поколений, потребность творческой реализации, проблема предательства и даже личных денег. Герои ленты подшучивают над учителем, срывают контрольную, борются за лидерство и просто живут.

Влюблённым одноклассникам Гоше и Зосе скоро вступать во взрослую жизнь. Гоша из простой семьи, хочет стать вулканологом. Он уже давно встречается с Зосей, но всё это время за ним ходит влюблённая в него Дина, она не теряет надежды, что когда-нибудь молодой человек обратит на неё внимание. У Дины состоятельные родители, которые готовы пойти на всё, чтобы сделать свою дочь счастливой.

Оказывается, что Зося беременна. Гоша не планировал становиться отцом в 17 лет, поэтому, когда Дина приглашает его на ужин с родителями, он соглашается.

Молодая учительница французского находит нестандартный способ помочь новому ученику, не зная, чем это обернется.

Первоклассница 1948 Героиня фильма — юная Маруся — проходит путь от капризного ребенка до первоклассницы, хорошей ученицы, отзывчивой и доброжелательной. В школе девочка научится дружить и помогать. Главная мысль, которую хотят донести до зрителя авторы фильма: как положительно влияет на личность хороший коллектив.

Пятнадцатилетний капитан 1945 Приключенческий фильм с главным героем, который становится капитаном в 15 лет. Так сложилось, что команда китобойной шхуны трагически погибает, и довести судно до берега может только Дик Сенд. Он, хоть и совсем молод, но с благородным и смелым сердцем.

В истории главный антагонист — кок Негоро. Тайна горного подземелья 1976 Сюжет по повести «За все хорошее — смерть» М. Четверо ребят попадают в пещеру, где хранились немецкое оружие и документы времен войны с фашистами.

Склад едва не стал склепом для мальчишек, которым пришлось провести в подземелье несколько дней. Произошел завал хода. Где же выход?

Обратите внимание: Cоветские сказки фильмы для детей — фильмы сказки список. Ох уж эта Настя! Многие фразы героев на слуху и в памяти зрителей, еще детьми смотревших картину.

Для кого-то героиня Ира Волкова была эталоном, примером для подражания. А саундтрек «Лесной олень» от Аиды Ведищевой — один из лучших в своем времени. По секрету всему свету 1976 Фильм по мотивам веселых рассказов В.

Истории, которые развернутся на экране, забавные и трогательные, в чем-то удивительные.

Константин Жук Героиня фильма - шестнадцатилетняя школьница Юля. Она привлекательна, немного модница, любит танцы, музыку. Учится Юлька плохо, из -за чего у нее частые неприятности дома и серьезные обострения с учителями. К решительным действиям побудило девушку знакомство с Колей - умным и энергичным юношей, стремящимся к самостоятельности и решившим поэтому уйти из школы в ПТУ.

Планы на выходные: советские фильмы о воспитании, на которые стоит обратить внимание

А уж какие невероятные и веселые сюжеты разворачивались в этих кинокартинах! И, конечно же, главными персонажами советского детского кино были школьники. А учились они, как правило, в таких идеальных школах, попасть в которые было ну просто главной мечтой любого юного зрителя. Интересно, что каждая из таких школ существовала в реальности и работает до сих пор. Школа из фильма «Москва-Кассиопея» Во второй половине прошлого века космос казался советским школьникам близким и доступным, ведь на уроках и по радио они постоянно слышали оптимистические лозунги о полетах на Марс и колонизации космических просторов уже в ближайшие пару десятилетий. Естественно, практически каждый второй советский ребенок мечтал стать космонавтом. Школа, где по сценарию фильма «Москва-Кассиопея» отбирали ребят для полета в космос, на самом деле находилась в московском районе Свиблово. Она носила номер 297 и располагалась в 1-м Ботаническом проезде.

Учебное заведение успешно работает до сих пор и входит в образовательный комплекс «Школа Свиблово». Школа во время съемок и много лет спустя. Эти же «родные» стены он выбрал и для съемок своего полнометражного фильма о подростках «Крыша». Учебное учреждение даже сотрудничает со ВГИКом.

Режиссер Андрей Кудиненко.

Сценаристы: Александр Качан, Андрей Житков. Режиссер Валерий Тодоровский. Музыкальная драма. Режиссер Александр Стриженов. Мистический триллер.

Россия, 2009. Режиссер Евгений Лаврентьев. Режиссер Борис Грачевский. Сценаристы: Ирина Бурденкова, Борис Грачевский. Режиссер Сергей Кузнецов.

Кремлёвские курсанты. Россия, 2009-2010. Режиссеры: Валентин Козловский, Дмитрий Чирков. Россия, 2006-2010. Россия, 2008-2010.

Музыкальная комедия. Россия, 2010. Россия, 2011. Режиссер Сергей Быстрицкий. Сценарист Альжбета Горицвет.

Режиссеры: Михаил Соловьёв, Владислав Каптур. Сценаристы: Елена Любарская, Григорий Зельцер. Россия, 2008-2011. Институт благородных девиц. Россия, 2010-2011.

Физика или химия. Режиссер Рамиль Сабитов. Сценарист Василий Павлов. Россия, 2012. Режиссер и сценарист Сергей Мокрицкий.

Закрытая школа. Россия, 2011-2012. После школы. Россия-Эстония, 2012. Сценаристы: Владимир Пресняков, Олег Пресняков.

Частное пионерское. Режиссер Александр Карпиловский. Россия, 2013. Режиссер Александр Велединский. И шарик вернётся.

Режиссер Валерий Девятилов. Сценаристы: Анна Аносова, Лариса Леоненко. Тайны института благородных девиц. Строев, Бата Недич. Универ: день открытых дверей.

Режиссер Роман Новиков.

Еле заметная мелкая рябь тоски пробегает по его лицу: от невежества «нет такого глагола в русском языке, голубушка, пощадите чужие уши» , от пошлости Баратынский — поэт «второго ряда» , от глупости «глупость должна быть частной собственностью дурака» , от тотального вранья и профанации своего предмета «ты посмотри учебник этого года». В пересказе получается сплошная фронда, но это состояние безысходной тоски Тихонову удается более всего, когда он молчит. Молчит и смотрит.

Поразительно, какую актерскую школу мы потеряли! В фильме много крупных планов, и, право, книгу можно написать о том, как смотрит Тихонов. Как он смотрит на учеников: на поэта Генку Шестопала как в зеркало — узнавая себя, на циничного красавца Батищева — прозревая в школьнике вечного своего оппонента, на весь класс в финале фильма — предчувствуя судьбу каждого, и зная, что ничего нельзя изменить. Основная краска характера — пепельная усталость.

Его антагонист — учительница русского языка и литературы Светлана Михайловна. Драматургическая схема со времен «Друга моего, Кольки» не меняется — это оппозиция либерала и консерватора, и актриса Нина Меньшикова как будто продолжает линию Анастасии Дмитриевой — старшей, пионервожатой. Но только как будто, потому что схема на то и существует, чтобы время наполняло ее новым содержанием. Светлана Михайловна ограниченна, дает предмет «от сих до сих», сухарь, ханжа, «училка», всегда знает «как надо» и жестко придерживается предписаний.

Но нет в ней уже ни задорного энтузиазма Лидии Михайловны, ни иезуитского фанатизма учительницы немецкого языка из фильма «А если это любовь» в замечательном исполнении Анастасии Георгиевской. А только одиночество и все та же усталость. Она еще держится. Она красит губы, носит модный костюмчик «джерси» и цокает на изящных «лодочках».

Светлана Михайловна любит Мельникова, кокетничает с ним беспомощно и нелепо, как умеет — а у него сводит скулы от тех банальностей, которые она говорит. Этот мотив повторится и в других «школьных» фильмах — например, в «Дневнике директора школы» — и мне все время мерещится здесь коллизия отношений власти и интеллигенции. Одна из самых сильных сцен в фильме — их вечерний разговор в школе. Здесь очень хорошо видно, что дряхлеющая идеология больше не может быть содержанием жизни даже для тех, кто как будто держится ее основ.

Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений. А вот еще класс. Все классические «амплуа» налицо. И неформальный лидер, и первая красавица, и зубрилка-дурнушка, и местный клоун, и, разумеется, «белая ворона».

Интересно, что лидер Игорь Старыгин теперь не «первый ученик», и не талантливый возмутитель спокойствия. Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию «не высовываться», быть «как все», но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции. Он не стал бы читать свои стихи на площади Маяковского, ему не нужны ни стадионы, ни даже зал в Политехническом: «Счастье, — напишет он в своем злополучном сочинении, — это когда тебя понимают». Похоже, он готов довольствоваться пониманием лишь одного человека.

Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников. Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический. Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?! Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли.

Очевидно, что на площадь не вышел бы и он. Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит. Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно. Беда лишь в том, что на дворе 1968 год.

Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе… Они не думают по-другому. Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же. Знаешь, почему? Не на кого жаловаться потому что.

И не с кем бороться! Как я уже говорила, историческое время менялось очень быстро, и, что важно, эти перемены с поразительной чуткостью фиксировал кинематограф. В фильме «Доживем до понедельника» ученики уважают Учителя, слушают его раскрыв рот, боятся его неудовольствия, хотят заслужить расположения… Но уже там есть эпизод, в котором намечается новая линия в трансформации школьного фильма. Это эпизод с бывшим учеником Борей, который «подвозит» учителя-пешехода в дождливую погоду на своей персональной машине с водителем.

И эта машина, и какие-то оброненные в разговоре факты «командировка в Лондон», «в нашем департаменте умеют ценить кадры» недвусмысленно свидетельствуют о том, что это за департамент такой, в котором обустроился и был по достоинству оценен респектабельный Боря. Это пока еще только один эпизод, но уже через несколько лет, в фильме «Переступи порог» Ричарда Викторова новая Белая Ворона разумеется, талантливый математик, на голову выше своих одноклассников со спокойной откровенностью заявит завучу Юрий Визбор : «Я не хотел бы оказаться на Вашем месте». И без заминки разовьет свою мысль: «Надеюсь, что сумею найти своим способностям лучшее применение». И далее, цитирую дословно: «Вы ведь не думали, что окажетесь в школе, я надеюсь, что мне удастся избежать такой судьбы».

Что же это за судьба такая, которой юный честолюбец надеется избежать? В другом фильме, о котором мы сегодня будем говорить, в «Дневнике директора школы» Бориса Фрумина, этот мотив станет одним из центральных. Исходную конфигурацию «Доживем до понедельника» вытащили из Прекрасного Советского Кино и, разместив ее в живой жизни, сняли заново — документальной камерой, с черновым звуком, со всей шелухой житейских подробностей и околичностей домашнего, школьного и городского быта, которые обычно не попадают в сценарий и на пленку. В самом деле, перед нами все та же диспозиция: Либерал, Консерватор и — Белая ворона как горячая точка их конфликта.

Либерал директор школы Свешников — Олег Борисов , как и положено, проповедует либеральные идеи — «Я хочу научить их уважать чужое мнение и защищать свое». Консерватор завуч Валентина Федоровна — Ия Саввина , само собой, ему оппонирует — «У нас сплошной либерализм с некоторых пор. Кругом гении, спросить не с кого. Это же школа!

Валентина Федоровна помолодела по сравнению со своей предшественницей, у нее все та же манера одеваться костюмчик, лодочки , все тот же стиль в отношениях с оппонентом — покровительственные нотки во вразумлениях и увещеваниях, подспудно — все та же безответная, невзаимная, несчастная любовь. Отношения Наставника-Либерала с Белой Вороной повторяет ту же линию «двойничества», «зеркального отражения»: «Я не знаю, гений он или нет, — ответствует Свешников напору Валентины, — может, просто способный парень. Но я не хочу, чтобы его терзали». По тому, как еле заметно играют желваки на его лице, и как всего лишь на четверть тона повышается голос, мы понимаем отчетливо, что в «способном парне» он видит самого себя, и про то, как «терзают» таких «гениев или нет» знает не понаслышке.

Схема, как мы видим, до забавного узнаваема. Наполнение этой схемы принципиально другое.

Тем более, как ему кажется, ему есть, что рассказать: «Вот прошло много лет, может быть, больше прошло, чем осталось.

Может, я ошибаюсь. Но наша жизнь — она ведь не продолжается непрерывно, нет, В конце концов, ее составляют какие-то минуты, какие-то годы — это кому как повезет — когда мы что-то очень сильно чувствуем, кого-то любим или работаем, если, конечно, работа по сердцу. Остальное время как бы не в счет.

Когда я смотрел и слушал, как этот парень трубит свои сигналы, то вот это и были эти минуты моей жизни. Но мы, к сожалению, не помним этих минут, потому что мы не замечаем их, вот в чем беда». Этот сбивчивый монолог — монолог музыканта, а не оратора, перебиваемый нервными жестами и неловкими паузами, завершается гимном молодости и прощанием с молодостью.

Чистому и сильному звуку трубы, заполняющему небольшое помещение актового зала, некуда улететь — он упирается в стены школьного здания. Но маленький человек, до этого неуклюже вскарабкавшийся на сцену, вытягивается в одну поющую струну — на глазах у девочки с заплаканными глазами, взрослеющей в одно мгновение не на одну жизнь. Действие «Республики ШкИД» происходит в двадцатые годы.

Организовывается школа для беспризорников. Ее возглавляет Виктор Николаевич Сорокин по прозвищу Викниксор. Уже самим выбором актера на главную роль авторы заявляют концепцию фильма.

Этим актером становится Сергей Юрский. Весь его облик и нелепый вид говорит зрителю о том, что это тот самый «человек с прыгающей походкой», неуместный, несвоевременный, человек из прошлой эпохи, о котором говорил Юрий Тынянов в романе «Смерть Вазир-Мухтара». Это «белая ворона», но теперь в ее роли выступает Наставник.

Это «белая ворона», которая собирает в стаю других «белых ворон»: его воспитанники — подростки, по разным причинам выброшенные из жизни. Уточнение: поскольку на дворе — начало двадцатых, а Викниксор очевидно из «бывших», то он не просто «белая ворона», а классический недобиток. А его подопечные, дети революции, гражданской войны и красного террора — тоже недобитые «белые вороны», подранки.

Среди них есть бывшие дворянские дети, бывшие крестьянские, дети священников, интеллигентов, мирных обывателей, у них у всех разное происхождение, разное прошлое и разные обстоятельства. У многих погибли или пропали родители, они голодали, они воровали, они грязные, немытые, дикие и страшные. Педагогическая концепция Викниксора заключается не в том, чтобы сделать их всех одинаковыми, а создать Сообщество Белых Ворон под предводительством Белой Вороны.

Он великий идеалист и утопист. Викниксор считает, что человек уникален, а коллектив уникальных людей может представлять собой объединение творческих индивидуальностей, которым не надо поступаться собой и свободой, чтобы быть вместе. Он смешной человек в высоком смысле этого слова.

Он прекрасен и он обречен. Это видно в финале фильма, когда на фоне всеобщей эйфории выясняется, что он своевольно нарушил предписание вышестоящего начальства: «Если надо, я дойду до Феликса Эдмундовича». По одной этой реплике видно, что вряд ли он доживет даже до начала тридцатых, но если и доживет, то уж тогда точно будет поставлен к стенке — так же, как и многие его воспитанники, птенцы гнезда свободолюбивой ШКИДы.

Это один из самых загадочных фильмов в истории советского кино. В чем загадка? Мы застаем главного героя, учителя Мельникова Вячеслав Тихонов в тот момент, когда он решает, что больше не может преподавать историю и должен уйти из школы.

Не понятно, как прошел цензуру диалог с директором: «— Куда же ты пойдешь? Или трактовки? Интеллигент, участник войны, историк, умница.

Ненавязчивым пунктиром — биография: мама явно «из бывших», на это намекает старинная мебель и чинно сервированный будничный ужин; участник войны — фотографии на стене; незащищенная диссертация — из обрывка разговора ясно, что зашел слишком далеко и не намерен возвращаться «в рамки». С коллегами всегда был учтив, но сейчас иногда срывается. В учительском коллективе он — «белая ворона».

Еле заметная мелкая рябь тоски пробегает по его лицу: от невежества «нет такого глагола в русском языке, голубушка, пощадите чужие уши» , от пошлости Баратынский — поэт «второго ряда» , от глупости «глупость должна быть частной собственностью дурака» , от тотального вранья и профанации своего предмета «ты посмотри учебник этого года». В пересказе получается сплошная фронда, но это состояние безысходной тоски Тихонову удается более всего, когда он молчит. Молчит и смотрит.

Поразительно, какую актерскую школу мы потеряли! В фильме много крупных планов, и, право, книгу можно написать о том, как смотрит Тихонов. Как он смотрит на учеников: на поэта Генку Шестопала как в зеркало — узнавая себя, на циничного красавца Батищева — прозревая в школьнике вечного своего оппонента, на весь класс в финале фильма — предчувствуя судьбу каждого, и зная, что ничего нельзя изменить.

Основная краска характера — пепельная усталость. Его антагонист — учительница русского языка и литературы Светлана Михайловна. Драматургическая схема со времен «Друга моего, Кольки» не меняется — это оппозиция либерала и консерватора, и актриса Нина Меньшикова как будто продолжает линию Анастасии Дмитриевой — старшей, пионервожатой.

Но только как будто, потому что схема на то и существует, чтобы время наполняло ее новым содержанием. Светлана Михайловна ограниченна, дает предмет «от сих до сих», сухарь, ханжа, «училка», всегда знает «как надо» и жестко придерживается предписаний. Но нет в ней уже ни задорного энтузиазма Лидии Михайловны, ни иезуитского фанатизма учительницы немецкого языка из фильма «А если это любовь» в замечательном исполнении Анастасии Георгиевской.

А только одиночество и все та же усталость. Она еще держится. Она красит губы, носит модный костюмчик «джерси» и цокает на изящных «лодочках».

Светлана Михайловна любит Мельникова, кокетничает с ним беспомощно и нелепо, как умеет — а у него сводит скулы от тех банальностей, которые она говорит. Этот мотив повторится и в других «школьных» фильмах — например, в «Дневнике директора школы» — и мне все время мерещится здесь коллизия отношений власти и интеллигенции. Одна из самых сильных сцен в фильме — их вечерний разговор в школе.

Здесь очень хорошо видно, что дряхлеющая идеология больше не может быть содержанием жизни даже для тех, кто как будто держится ее основ. Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений. А вот еще класс.

Все классические «амплуа» налицо. И неформальный лидер, и первая красавица, и зубрилка-дурнушка, и местный клоун, и, разумеется, «белая ворона». Интересно, что лидер Игорь Старыгин теперь не «первый ученик», и не талантливый возмутитель спокойствия.

Какие советские фильмы о школе можно посмотреть в преддверии Дня знаний

Фильмы: «Республика ШкИД» 1966 1968 год: «пепельная усталость» Точное запечатление состояния советского интеллигента в год вторжения в Чехословакию: пепельная усталость, коллизия отношений власти и интеллигенции она видна во взаимоотношениях взрослых , оппозиция либерала и консерватора, лидером коллектива становится прагматик, герой-шестидесятник ещё ощущает себя «героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно». Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений» Фильмы: «Доживем до понедельника» 1968 1970-е гг. Учитель продолжает выполнять свои обязанности и говорить про идеалы, тогда как реальность катастрофически с ними расходится. Окружающие испытывают доброжелательное сострадание к учителю, который неизвестно на что «ухлопывает жизнь». Фильмы: «Дневник директора школы» 1975 Конец 1970-х: «школьный фильм» перестаёт быть авторским Конфликт, превратившийся в конфликт отцов и детей конфликт поколений , из школьного пространства перемещается в пространство семейное. Однако, когда происходит смена поколений и исчезает герой-«шестидесятник» изменяется и сама жанр «школьного фильма»: жанровую схему не удаётся повторить на других героях. Одновременно трансформируется представление о коллективе — он становится страшной силой, которая уничтожает Белую ворону.

Офицеры за годы службы привыкли к строгости и субординации, проявление эмоций для них несвойственно. Сможет ли новый школьный главнокомандующий найти общий язык с учителями и детьми? Станет ли он достойным гордого звания советского педагога? Ответы на все вопросы зритель узнает после просмотра душевного и доброго фильма от режиссера Динары Асановой. Розыгрыш, 1976 Жизнь — это не только книжки и проблемы с оценками, она ставит перед нами серьезные морально-этические дилеммы. Как правильно относиться к соперникам, что значит настоящая любовь и неподдельная дружба? Подростки начинают сами выбирать свой путь для достижения намеченных целей. Однако, далеко не всегда принятые решения верны. Порой «невинный» розыгрыш может обернуться катастрофическими последствиями и показать темную сторону человеческой натуры. ШКИД — не совсем обычная школа, а специализированное заведение для беспризорников. Персонажи колоритны, интересны и к своим годам успели повидать жизнь. Голодные, наглые и сообразительные оборвыши не оставят зрителей равнодушными. Чего только стоит Мамочка с его желанием пошить рубаху из директорской скатерти и жалостливой песней про кошку. Первоклассница, 1948 Первый звонок становится точкой не возврата, с ним приходит понимание общественных традиций и норм.

Самые любимые фильмы молодёжи тех годов: «Тимур и его команда», «Приключения Электроника», «Чучело», «Приключения Петрова и Васечкина», «Гостья из будущего», «Доживём до понедельника», «Чудак из 5 б». Главные герои были ровесниками зрителей, жили точно такой же жизнью, в понятном и привычном мире того времени. Они становились примерами для подражания, друзьями и товарищами. Любимые герои у каждого свои, но всех объединяет любовь к труду, патриотизм, целеустремленность, честность и отвага. Желание всем помочь и самоотверженность Тимура и его команды восхищали и в глазах зрителей ребята становились героями. Кроме Тимура подрастающее поколения восхищали: Сыроежкин из «Приключений Электроника», Лена из «Чучела», Коля из «Гостьи из будущего», учитель истории из «Доживём до понедельника». Через кинематограф 1960-1980х годов в умы школьников закладывались такие нравственные понятия, как доброта, смелость, честность, трудолюбие, любовь к родине, уважение к другим, ответственность за свои поступки. Также главные герои учили настоящей дружбе, «способности пожертвовать чем-то ради настоящей дружбы». В фильме "Доживем до понедельника" показано противостояние взрослых и детей. Одни склонны к идеализму и романтике, а другие стремятся к прагматичности и рационализму. Стала хорошо освещаться тема образования, показана важность получения знаний. Герои этих годов максимально приближенны к "образцовым", их поступки и поведение достойны подражания. С середины 80-х начинается важный период как в истории —перестройка, так и в кинематографе—смена ценностей. С этого момента все начинает значительно меняться. Появляются конфликты, между младшим и старшим поколением, присутствует страх непонимания. Конфликт "отцов и детей" становится актуальным как никогда из-за борьбы различных идеологий. В фильмах появляются герои, способные на жестокие поступки, склонные к критичности, грубости и категоричности.

Первая роль Владимира Шевелькова. Главная цитата: «Ты мне все время дарил себя, а Лаврик подарил мне меня». И открытый финал очень хорош. Главный герой - «последыш» в семье, где родители всё внимание уделяют старшему брату, известному баскетболисту. А увлечение младшенького барабанами не воспринимают всерьёз. Мальчишке приходится ютиться на чердаках и вытаскивать из канав свои ржавые барабаны после того, как их туда с завидным постоянством выкидывают добрые соседи. В общем, не классическая «белая ворона», а, скорее, гадкий утенок. С сильным характером и духом. Динара Асанова снимала великолепное авторское кино о детях и подростках, и «Не болит голова у дятла» — мне кажется, лучший из всех. Блистательная игра Екатерины Васильевой. Культовый фильм восьмидесятых снят по повести Владимира Железникова. Быков — первый режиссер, который смело заявил, что советская школа — это зачастую жестокость, это травля слабого, причем травля толпой. Шестиклассники показаны орущей, жесткой толпой, где есть и живодеры, и стервы, и предатели. Удивительно, как бдительная советская цензура пропустила этот фильм. Так что это настоящая кинематографическая «бомба». В роли Васильева — будущий писатель Павел Санаев. Если не ошибаюсь, именно этот фильм впервые в школьном кино выводит на первый план проблему интимных отношений среди несовершеннолетних. Тема убойная — особенно для семидесятых. Ситуация — мальчик и девочка в выпускном классе любили друг друга, девочка забеременела, мальчик вскорости женился на другой, влюбленной в него — и очень обеспеченной - девочке. А героиня аборт делать не стала, устроилась работать на стройку и родила ребенка. Фильм выдержан в очень спокойных, нейтральных тонах.

Злые розыгрыши, жестокие дети. Лучшие советские фильмы про школу

Топ списки» Фильмы» Список топ 10 лучших советских фильмов про школу. История душевных терзаний влюбленного интеллигента покорила широкого зрителя и стала лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран». Предлагаем подборку советских фильмов о школьных учителях. Смотрите с детьми, учите их честности и добру! Сегодня мне захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу. Список лучших фильмов СССР включает детские кинокартины Советского Союза для ребят от 7 до 12 лет, а также кино про школу и подростков.

Откройте свой Мир!

Советские фильмы про школу. "Погружаясь в ностальгическую атмосферу советских времен, подборка советских фильмов про школу откроет перед зрителем мир учебных будней, дружбы и первых любовных переживаний. Мы подготовили список лучших фильмов СССР о школе – от трогательной истории «Ромео и Джульетты» из 80х и подростковой драмы взросления до рассказов о беспризорниках. классика кинемотографа эпохи СССР для детей. Советских фильмов про школу много. Отношения учеников и учителей, первая подростковая любовь, детский буллинг и настоящее насилие — как в советских фильмах показывали школу и школьников. «Расписание на послезавтра» Игоря Добролюбова Расписание на послезавтра Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе.

Лучшие фильмы и мультфильмы про школу

Стадион 20-й московской школы снимали вовсе не в Москве Детские художественные фильмы советских лет — это в большинстве своем настоящие шедевры. А уж какие невероятные и веселые сюжеты разворачивались в этих кинокартинах! И, конечно же, главными персонажами советского детского кино были школьники. А учились они, как правило, в таких идеальных школах, попасть в которые было ну просто главной мечтой любого юного зрителя. Интересно, что каждая из таких школ существовала в реальности и работает до сих пор. Школа из фильма «Москва-Кассиопея» Во второй половине прошлого века космос казался советским школьникам близким и доступным, ведь на уроках и по радио они постоянно слышали оптимистические лозунги о полетах на Марс и колонизации космических просторов уже в ближайшие пару десятилетий. Естественно, практически каждый второй советский ребенок мечтал стать космонавтом.

Школа, где по сценарию фильма «Москва-Кассиопея» отбирали ребят для полета в космос, на самом деле находилась в московском районе Свиблово. Она носила номер 297 и располагалась в 1-м Ботаническом проезде. Учебное заведение успешно работает до сих пор и входит в образовательный комплекс «Школа Свиблово». Школа во время съемок и много лет спустя. Эти же «родные» стены он выбрал и для съемок своего полнометражного фильма о подростках «Крыша».

Мальчика ждут непростые испытания, но все будет не зря, и он обретет настоящих друзей. Невероятное путешествие мистера Спивета. Франция, Канада, 2013г. История о приключениях 10-летнего мальчика гения, друг которого отправил его некоторое работы в известный вашингтонский институт. Неожиданно Спивету звонят из этого института и сообщают, что он выиграл очень престижную награду, которую нужно непременно забрать.

Спивен не находит ничего лучшего, как убежать из дома, чтобы забрать свою награду. Современные мультфильмы о школе Заячья школа. Макс- любитель молодежных развлечений, но получается так, что он попадет в старомодную заячью школу. И тут его ждут удивительные приключения, которые помогут понять, кто он есть на самом деле. Семейка Аддамс. США, 2019г. Странная семейка, вынуждена прекратить скрываться от своих соседей и начать вести обычный образ жизни. Девочку отправляют в обычную школу, где она шокирует одноклассников своим внешним видом и образом жизни. Теперь город не может спокойно спать. Академия монстров.

Великобритания, 2020г. Школьник Дэнни не может подружиться с одноклассниками и не находит общего языка с преподавателями, причина — его гениальность. Но все изменится, когда он случайно откроет портал в мир монстров. Куклы с характером. Китай, 2019г. Мокси - необычная кукла. Она мечтает попасть к своему ребенку и приносить радость. Но у нее весьма необычная внешность. На пути к своим мечтам Мокси попадает в Институт совершенства, где идеальные куклы проходят ряд испытаний перед тем, как попасть к человеку. Получится ли ей справиться с трудностями, чтобы исполнить свою мечту?

Джимми Нейтрон: Мальчик-гений. США, 2001г. История о том, как самый умный мальчик в классе Джимми, с помощью своей гениальности поможет спасти родной город от пришельцев. Университет монстров. США, 2013 г. Мультфильм про самый страшный универ в мире, где учат пугать людей. Россия, 2019г. Митя встречает умного робота, который сбежал из лаборатории. Постепенно робот и мальчик становятся настоящими друзьями, и робот помогает Мите решить его проблемы в школе. Маша и Медведь, серия "Скоро в школу".

Россия Глядя, как все дети готовятся к 1 сентября, маленькая Маша тоже решает пойти в школу, и медведь помогает ей в этом.

Лучшие сериалы Netflix про школу 24 августа 2020 Советское кино — особый вид культурного наследия, доставшегося нам после распада огромной страны. Многие с удовольствием пересматривают фильмы на школьную тематику , в которых поднимаются важные вопросы взаимоотношений учителей и учеников, дружбы, подростковой любви. Мы с Joy-pup предлагаем список старых советских фильмов про школу, рассчитанных на широкую аудиторию. Первоклассница 1948 Жанр: детский IMDb: 7. Настолько самостоятельная, что сама отправляется подавать документы для поступления в школу, а затем с трудом привыкает к новому распорядку дня.

Во-вторых, школьник как носитель драматического действия вне категорий героического был невозможен, конфликты и драмы ему не были положены по определению. Ребенок как центральный персонаж мог быть только героем, классовым борцом — за эти рамки никто не выходил. Невозможно было предположить, что детская среда может родить драматический конфликт. Но самая главная причина в тех изменениях, которые претерпела государственная педагогическая концепция. В 20-е годы основной педагогической идеей была идея «перевоспитания», или «перековки» — в полном соответствии с государственным курсом, ведь даже Соловки были созданы не как репрессивное «учреждение», а как исправительно-трудовое. В соответствии с ним под крылом НКВД создаются особые подразделения по делам несовершеннолетних, а уголовной ответственности и всем видам уголовного наказания вплоть до расстрела теперь подлежат граждане, начиная… с 12-летнего возраста. Нет прямой связи между этим постановлением и, скажем, разгромом маршаковского детского отделения ОГИЗа, а также трагическими поворотами в судьбах режиссеров Николая Экка легендарная «Путевка в жизнь» и Маргариты Барской автор фильма «Рваные башмаки», разработавшая целую систему работы с ребенком-актером , или с «повышением в должности» Антона Макаренко, по сути положившим конец его педагогической утопии… Но история — великий мастак на непрямые контекстные рифмы. Первый фильм, в котором можно увидеть жанровый канон «школьного фильма», — это картина «Красный галстук», поставленная по сценарию Сергея Михалкова.

Итак, в 1948-ом году выходит фильм «Красный галстук». У главного героя, малолетнего щекастого отступника — «темное пятно в биографии»: считая, что хорошей учебы достаточно, он манкирует общественной работой и за это лишается красного галстука. Пристыженный отцом-коммунистом, он просит восстановить его в пионерском звании, однако лучший друг выступает против и требует назначить испытательный срок. Одноклассники активно осуждают недостатки своего товарища, они же помогают ему встать на путь истинный. После того, как этот страшный индивидуалист и отщепенец под воздействием коллектива и лучшего друга, искренне раскаивается и в творческих муках создает школьную стенгазету, его торжественно возвращают в лоно пионерской организации. Мы начинаем разговор с «Красного галстука» по той причине, что именно в этом одиозном произведении возникает главный мотив «школьного фильма», на котором впоследствии будет строиться жанровый канон. Этот мотив — мотив «белой вороны». Уже здесь возникает схема «белая ворона — стая — вожак», иными словами «личность — коллектив — наставник».

Эта схема будет видоизменяться внутри — и по ее структурным рокировкам можно будет прочертить «след» глубинных процессов, происходящих в обществе — и на самом деле, это будет история распада империи. Типические черты «белой вороны» определены уже здесь — это сознание своей исключительности, противопоставление себя коллективу. Заметим между делом, что статус «белой вороны» и авторское отношение к ней будут меняться, но почти закрепленной характеристикой станет уже заявленная в «Красном галстуке» тема таланта. Здесь «белая ворона» — юный художник, состав преступления — требование свободы творчества он любит рисовать пейзажи, и не хочет — карикатуры; поэтому отказывается от стенгазеты. В 1948 году «белая ворона» — отрицательный персонаж, таковым он продолжает оставаться и в первые постсталинские годы. В фильме «Аттестат зрелости» 1954 «белая ворона» — в исполнении молодого дебютанта Василия Ланового — повзрослела и превратилась в шестнадцатилетнего «юношу бледного, со взором горящим», который носит подозрительную фамилию Листовский все фамилии на «-ский» в советских фильмах — подозрительные. Сюжет почти дословно воспроизводит схему. На сей раз «белая ворона» не художник, а талантливый математик, который не желает, чтобы его отвлекали от подготовки к научной карьере, и потому пренебрежительно относится к своим комсомольским обязанностям.

Его товарищ это уже сформированное каноном амплуа «лучшего друга» обличает его на комсомольском собрании и требует исключения из комсомола. Разумеется, высокомерная отповедь наглеца и выскочки встречает гнев коллектива: высшая мера наказания — исключение из комсомола — должна послужить ему хорошим уроком. И служит. Герой раскаивается и торжественно воссоединяется с «коллективным телом»: с точки зрения общественной нормы искомое совершенство наступает в тот момент, когда ты становишься как все. Интересно, что в обоих фильмах роль Вожака взрослого абсолютно условна. Финал «Красного галстука» напоминает финал «Падения Берлина» в миниатюре: Взрослый — это Герой Советского Союза, почти спускающийся с небес, чтобы провести Обряд инициации, слияния с телом коллектива прием в пионеры. В «Аттестате зрелости» педагоги и комсомольские начальники исполняют роль то негодующей сцена комсомольского собрания , то одобряющей сцена экзамена массовки. И в том, и в другом случае они лишь присутствуют в кадре, но не являются сюжетообразующими.

Ситуация меняется коренным образом в фильме «Друг мой, Колька». Фильм сделан по пьесе Александра Хмелика и после знаменитого спектакля поставленного Анатолием Эфросом в Центральном детском театре. В этом фильме схема «белая ворона» — коллектив — наставник претерпевает коренные изменения. Ситуация переворачивается: в фильме «белая ворона» — положительный персонаж. Есть коллектив детей. Есть мальчик, выбивающийся из него, — Колька Снегирев. Но теперь он не отщепенец и эгоист, а наоборот — яркая индивидуальность, художник, человек, который хочет истины, а не формы, сущего, а не мнимого. Он требует от жизни дыхания, а от людей — искренности.

Его явно любят авторы и зрители. Коллектив хочет ему помочь, избавить от неприятностей — но уже без намерений изменить его, уравнять со всеми. Его любят таким, каков он есть. Это не научная фантастика, это «оттепель» с ее прелестным умением выдавать желаемое за действительное, и делать это с такой страстной достоверностью, что у вас, дорогие дети, для которых «оттепель» это времена доисторические, может сложиться представление, что в конце 50-х именно так все и было. Во все времена все было примерно одинаково — и мы имеем дело, это важно помнить, не столько с действительностью, сколько с ее концепцией — с той системой координат и ценностной шкалой, что была присуща каждой конкретной эпохе. Мы не раз уже говорили о том, что проблема кино нашего времени — и состоит в отсутствии этой самой системы координат и ценностной шкалы. Жанрового кино — во всяком случае. Но как не раз уже нам приходилось убеждаться в наших исторических экскурсах, чем лучше обстоят дела с жанром, чем крепче и мастеровитее его конструкции, тем больше энергии может черпать в его разрушении или размывании авторский кинематограф.

Так, по-настоящему «авторский» фильм «Друг мой, Колька» опирается именно на жанровую схему. В основе фильма — напряженная сюжетная интрига, и ведут ее не школьники, а взрослые. С одной стороны, это старшая пионервожатая в исполнении Антонины Дмитриевой — чиновница, бюрократка, сухарь, требующая исполнения буквы закона. С другой стороны, это рабочий-наставник, откомандированный производством работать с детьми в исполнении Анатолия Кузнецова — он против трескучего формализма, начетничества и уравниловки. Конфликт этих взрослых в школьных стенах — классический конфликт либерала и консерватора, и поводом для этого конфликта становится ученик Колька Снегирев. Речь идет, конечно же, не о том, казнить Кольку, столь непохожего на других детей — или миловать. Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек. И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого.

История шла очень быстро. Это сейчас мы живем, завалив ухо — он опять поспал немножко, и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят…это, дорогие россияне, у нас все еще нулевые… А тогда что ни год, то погребали эпоху. Оттепель, начавшись в 1955-ом или 1956-ом году, закончилась уже в начале 60-х. Позорище с Пастернаком и голосованием писателей, выступление Хрущева в Манеже, процесс над Синявским и Даниэлем, высылка Бродского, «Застава Ильича» на полке — это мы только про культуру сейчас… Пришли люди в одинаковых шляпах и добротных макинтошах в пол — начался застой. Но прежде него на каких-то несколько лет дана была странная передышка — не то, что глоток воздуха, а словно форточку забыли прикрыть.

Лучшие фильмы и мультфильмы про школу

Мистический триллер. Россия, 2009. Режиссер Евгений Лаврентьев. Режиссер Борис Грачевский. Сценаристы: Ирина Бурденкова, Борис Грачевский. Режиссер Сергей Кузнецов. Кремлёвские курсанты. Россия, 2009-2010.

Режиссеры: Валентин Козловский, Дмитрий Чирков. Россия, 2006-2010. Россия, 2008-2010. Музыкальная комедия. Россия, 2010. Россия, 2011. Режиссер Сергей Быстрицкий.

Сценарист Альжбета Горицвет. Режиссеры: Михаил Соловьёв, Владислав Каптур. Сценаристы: Елена Любарская, Григорий Зельцер. Россия, 2008-2011. Институт благородных девиц. Россия, 2010-2011. Физика или химия.

Режиссер Рамиль Сабитов. Сценарист Василий Павлов. Россия, 2012. Режиссер и сценарист Сергей Мокрицкий. Закрытая школа. Россия, 2011-2012. После школы.

Россия-Эстония, 2012. Сценаристы: Владимир Пресняков, Олег Пресняков. Частное пионерское. Режиссер Александр Карпиловский. Россия, 2013. Режиссер Александр Велединский. И шарик вернётся.

Режиссер Валерий Девятилов. Сценаристы: Анна Аносова, Лариса Леоненко. Тайны института благородных девиц. Строев, Бата Недич. Универ: день открытых дверей. Режиссер Роман Новиков. Режиссеры: Сергей Виноградов, Рустам Уразаев.

Сценаристы: Василий Игерин, Андрей Тартаков. Цена любви. Режиссер Александр Хван. Сценарист Мария Никитина.

При всей серьезности этих проблем фильм получился легким и удивительно душевным. Не в последнюю очередь — благодаря музыке герои играют в собственном ансамбле и трогательному вальсу «Когда уйдем со школьного двора», который с конца 1970-х стал гимном всех выпускных вечеров. Каким должен быть идеальный педагог? Могут ли учитель и ученики быть друзьями?

Что важнее: искренность или уважение? Обо всем этом можно поговорить с ребенком, посмотрев одну из лучших картин мастера подростковой драмы Динары Асановой. Героиня фильма, учительница литературы Марина Максимовна, становится близким другом для своих учеников, но попутно доводит до предела их конфликты с родителями и собственные отношения с коллегами. Превосходный актерский дуэт Елены Прокловой и Алексея Петренко. История московских Ромео и Джульетты была признана зрителями лучшим фильмом 1981 года. Совместная работа режиссера Ильи Фрэза и писательницы Галины Щербаковой до сих пор остается непревзойденным примером того, как можно снимать глубокое, откровенное и чистое кино о любви. Драма девятиклассников Ромы и Кати, разлученных матерью главного героя, показана с такой искренностью, что не оставляет равнодушными даже «многоопытных» современных тинейджеров.

Владимир Железников написал «Чучело» после одного случая из жизни своей внучки. Она точно так же, как и главная героиня, взяла на себя чужую вину, и весь класс разом объявил ей бойкот. Девочка чудом сумела выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из родной деревни в райцентр на учебу. Молодая учительница французского языка обращает внимание на Володю и под предлогом дополнительных занятий пытается кормить его ужином. Гордый Володя отказывается, и тогда учительница прибегает к хитрости: предлагает играть в «пристенок» на деньги и все время подыгрывает ученику. В ней отразились перипетии его юношеских отношений с Валентиной Архангельской, которая затем стала женой Александра Галича. Когда Сереже было четыре года, он полюбил Клаву с первого взгляда и навсегда. Он приносил ей карандаши, фломастеры, барометр, кормил мороженым в кафе «Мир», навещал во время болезни и не замечал других девочек. А в пятнадцать он узнал, что такое измена: Клава полюбила другого. И тогда Сергей решил свести счеты с жизнью.

Обсудить статью уже 11 коммент. Старшеклассники Борис и Ксения испытывают первое сильное чувство. Им трудно уберечь свою любовь от непонимания взрослых, от насмешек сверстников. Какие испытания выпадают на их долю? Детская жестокость и непонимание к тем, кто отличается от других, приводит к психологической драме. В класс приходит новая девочка — Лена Бессольцева. Ее чистота и наивность вызывает циничные насмешки негласных лидеров, жизнь девочки становится невыносимой. Вам и не снилось 1980, СССР Фильм режиссера Ильи Фрэза рассказывает о истории любви двух подростков, которые становятся заложниками плохих отношений между родителями. Взрослые ставят непреодолимые преграды между влюбленными, но их чувство по-настоящему глубоко. Замечательный актерский ансамбль: Т. Аксюта, Н. Михайловский, Т.

10 лучших советских фильмов про школу

Школы из популярных детских фильмов прошлых лет, учиться в которых мечтали советские дети Сегодня, в день учителя, захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу.
Лучшие фильмы и мультфильмы про школу Фильм, рассказывающий о школе послевоенных лет.
Советские и российские сериалы про школу реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два.
15 лучших советских фильмов для младших школьников Советский четырёхсерийный фильм не про детей. Он про редко вспоминаемое сейчас явление — вечерняя школа.

Советские комедии про школу смотреть онлайн

Советские комедии про школу смотреть онлайн Один из немногих советских фильмов про одаренных детей, учащихся специализированной физико-математической школы. Ярко показано разительное отличие таких детей от средних советских школьников.
Новости: С днем учителя! Советское кино: фильмы про школу классика кинемотографа эпохи СССР для детей.

Какие советские фильмы о школе можно посмотреть в преддверии Дня знаний

В Советском Союзе фильм стал хитом – только в первые дни проката его посмотрели миллионы зрителей, а уж песню про кошку, у которой «четыре ноги, позади длинный хвост» знали, наверное, все. Тяжелые молодежные фильмы СССР, которые легко воспринимались в 90-е Фильмы, 90-е, СССР, Факты, Яндекс Дзен, Скриншот, Длиннопост. 62ИНФО вспоминает самые трогательные отечественные фильмы разных десятилетий о школе и педагогах, которые можно посмотреть или пересмотреть в преддверии праздника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий