Новости фаддей витовницкий

Что говорил старец Фаддей Витовницкий о воспитании детей? Писательские труды Витовницкого. После изучения трудов самых разных святых отцов, после познания Священного Писания, старец Фаддей и сам взял в руки перо. Мир и радость в Духе Святом -Старец Фаддей Витовницкий 2(2), Старец Фаддей Витовницкий - "О жизни духовной". С обителью неразрывно связано имя подвижника и старца конца ХХ — начала ХХI века — архимандрита Фаддея Витовницкого.

Старец Фаддей Витовницкий (найдена 31 песня)

В этой связи ему приходилось выслушивать незаслуженные обвинения и упреки. Бывало, что он не выдерживал наплыва обид и убегал из родительского дома. Не раз испытав на себе несправедливость этого мира, Фомислав уже с детства начал задумывался о другой жизни — жизни во Христе, отграниченной от мирской суеты. Несмотря на трудности, связанные с отношениями в семье, учился он на удивление хорошо и среднюю школу закончил с отличием. По выпуске из школы, следуя воле отца, изучал портновское дело в торгово-ремесленном училище. Профессия портного сулила ему пусть и небольшой, однако стабильный достаток.

Но этим планам не суждено было сбыться: через некоторое время Фомислав заболел туберкулезом. Монашеская жизнь В 1932 году он решил отстраниться от мира и поступить в монастырь. С этой целью направил запрос в обитель Горняк. Между тем, болезнь всё прогрессировала и уже перешла в опасную стадию. Фомиславу было предложено пройти интенсивный курс лечения, без которого, по словам докторов, он не прожил бы и пяти лет.

Положившись более на волю Божью, чем на прогнозы врачей, Фомислав отказался от прохождения дальнейшего лечения и, помолившись, отбыл в монастырь Горняк. Здесь он познакомился с русским монахом, который, вникнув в серьёзность его намерений, порекомендовал ему обратиться в обитель Мильково, где тогда подвизались русские монахи, прибывшие из Валаамского монастыря: жизнь в том монастыре была более строгой и лучше соответствовала чаяниям и представлениям Фомислава. После встречи с настоятелем монастыря Мильково, отцом Амвросием Кургановым , схиархимандритом, учеником и последователем преподобного Амвросия Оптинского, Фомислав был принят в обитель. Полагая, что ему осталось не более пяти лет земной жизни, Фомислав, как он сам впоследствии вспоминал, старался всецело предаться Божественной воле, много молился, ревностно исполнял послушание, впитывал наставления опытных братий и отцов. Помимо исполнения монашеского долга, он уделял много внимания изучению русского языка, что в дальнейшем позволило ему приобщиться к сокровищнице русской духовной литературы.

С ранних лет он испытывал несправедливость со стороны окружающего мира, и уже тогда начал задумываться о жизни, далекой от суеты. Вспоминая о своем детстве, монах Фаддей говорил, что уже тогда понял, к чему стремится его душа. Ребенком он мечтал о служении Богу, потому что Он стоит надо всем. Происхождение и рождение Родился 6 19 октября 1914 года в Сербском селе Витовница, которое входит в общину Петровац-на-Млави, расположенную в Браничевском округе. Был рожден раньше срока, семимесячным и потому был очень слабым. Это произошло во время пребывания его матери на городской ярмарке. Младенца родители поспешили сразу окрестить. В этот день отмечалась память апостола Фомы, поэтому мальчика назвали Томиславом Фомиславом. Есть легенда о том, что глаза он открыл лишь после крещения. Читайте также: Единственная в мире православная церковь с неоновыми куполами появилась в Красногорске Семья Родители были бедными крестьянами, проживавшими в деревне Витовница, недалеко от реки Млава.

Мама умерла, когда Томислав был еще маленьким. Отец женился во второй раз. Вторая жена тоже умерла, и отец женился снова. Отношения с мачехами у ребенка не складывались: он был вынужден терпеть упреки и даже убегал из дома. Со сверстниками тоже не было взаимопонимания. Отличавшийся от других детей внешностью и характером, Томислав все чаще искал уединения. Школу он окончил с отличием, несмотря на все трудности. Его часто ругали, высмеивали, считали ущербным, неспособным к крестьянскому труду. Ребенок молился Богу, просил дать ему какое-то полезное умение. Отец не защищал сына, как того мальчик ожидал.

Это обстоятельство еще больше омрачало жизнь Томислава. На пути к монашеству Фаддей Витовницкий — мирское имя: Фомислав Штрбулович — появился на свет на территории Сербии, в селе Витовница, 6 октября 1914 года. Фомислав родился раньше обычного срока, и поэтому был очень слабым. Родители, опасаясь за его жизнь, спешили его покрестить. Мать Фомислава умерла, когда он был ещё ребёнком. Через какое-то время отец привел в дом новую супругу, а через некоторое время, после её смерти, женился в третий раз. Отношения его сына с мачехами складывались не лучшим образом. В этой связи ему приходилось выслушивать незаслуженные обвинения и упреки. Бывало, что он не выдерживал наплыва обид и убегал из родительского дома. Не раз испытав на себе несправедливость этого мира, Фомислав уже с детства начал задумывался о другой жизни — жизни во Христе, отграниченной от мирской суеты.

Несмотря на трудности, связанные с отношениями в семье, учился он на удивление хорошо и среднюю школу закончил с отличием. По выпуске из школы, следуя воле отца, изучал портновское дело в торгово-ремесленном училище. Профессия портного сулила ему пусть и небольшой, однако стабильный достаток. Но этим планам не суждено было сбыться: через некоторое время Фомислав заболел туберкулезом. Юношеские годы и молодость Пережитые в юности испытания сыграли ключевую роль в жизни будущего инока. Тяжелая болезнь, неутешительные прогнозы врачей подтолкнули его ступить на Божий путь. Давняя мечта осуществилась и помогла побороть смертельный недуг. Образование портного С раннего возраста Томислав мечтал о монашеской жизни, но по воле отца был вынужден поступить в ремесленно-торговое училище. Обучился на портного. Эта профессия должна была приносить хоть и небольшой, но стабильный доход.

Однако в этом ремесле парень не преуспел и даже здесь пережил много обид и грубости. Заболевание туберкулезом Когда Томиславу исполнилось 18 лет, то желание стать монахом в нем окрепло. Вопрос о смысле жизни не давал покоя, тогда молодой человек подал прошение в монастырь Горняк. В это же время у Томислава врачи обнаружили туберкулез. Сорок семь дней он находился в белградской больнице. Ему предстояло пройти сложное лечение: процедуры с накачиванием легких сжатым воздухом, объединенные с приемом лекарственных средств. Без терапии, по мнению врачей, молодой человек не смог бы прожить и пяти лет. Именно этот медицинский прогноз сыграл главную роль в дальнейшей жизни Томислава. Он покинул больницу и решил посвятить оставшиеся дни Богу. Монашеский постриг Около года прошло с момента подачи прошения в монастырь.

На этот раз Томислав уже лично пришел к настоятелю с просьбой принять его послушником. Их разговор случайно был услышан одним русским монахом. На следующий день он сказал парню, что неподалеку находится монастырь, житие в котором соответствует представлениям Томислава. Здесь служил настоятелем архимандрит Амвросий. Монастырь жил по валаамскому уставу: с многочасовыми службами, строгими постами. Божественную Литургию служили ежедневно. Монастырь был русско-сербским, в нем жило тридцать монахов. Читайте также: Пять святынь Храма Христа Спасителя, о которых мало кто знает Общение с иноками, прибывшими из Валаамского монастыря, помогло выучить русский язык. Благодаря этому Томислав мог изучать богословские труды святых отцов. Духовника из современников тогда не было, потому приходилось учиться духовной жизни по книгам.

В статусе послушника он полностью посвятил себя Божественной воле, много молился, чутко прислушивался к наставлениям опытных отцов. Постепенно дух его окреп, улучшилось и физическое состояние. По этой причине Томислав вместе с некоторыми монахами перешел в монастырь Горняк, главой которого был игумен Серафим. В 1935 году состоялся монашеский постриг послушника с дарованием ему имени Фаддей. По направлению патриарха Гавриила Дожича был отправлен на жительство в Печскую Патриархию, как самый молодой иеромонах. Зрелый возраст Аресты в военные годы, жизнь на пороге смерти не сломили духа отца Фаддея. Он продолжал свою службу Богу, утешал верующих своими проповедями и поучениями. Военные годы В начале Второй мировой войны, когда началась Югославская операция, инок Фаддей и другие монахи бежали в Белград. Но там иеромонах был арестован, его подозревали в принадлежности к Сербской Церкви, являвшейся, по мнению нацистов, важнейшим оплотом сербского духа, который требовалось уничтожить. Его доставили в отделение полиции с обвинением в организации коммунистических ячеек.

Но после допросов он был освобожден по причине недостатка доказательств. До 1943 года Фаддей жил в монастыре Раковица. После второго ареста вместе с двумя продавцами табака он был приговорен к смерти, но казнь не состоялась. По словам отца Фаддея, к нему явился Ангел Господень, который обозначил дальнейший путь в жизни: указал на крест, который нужно нести, продолжая служить Богу, утешая и ободряя сербский народ. Иеромонах прошел через тюрьмы Петровец и Пожаревац, затем был переведен в монастырь Войловица. Иеромонах Василий Костича пишет, что отец Фаддей был в тяжелом состоянии, когда прибыл, но уже через неделю сослужил литургию с владыкой Николаем Велимировичем. Церковная служба За годы служения Господу отец Фаддей был подвижником многих храмов и монастырей: 1949 г. Причиной стало истощение физическое и духовное. Паломники и кающиеся посещают его десятками, приезжая на автобусах.

Монаха окружал мир и покой, превосходящий все земные радости, и каждый рядом мог ощутить эту светлую и теплую силу. Пророчества Фаддея Витовницкого с большим интересом изучали многие эксперты, включая сербских ученых-богословов. Так, профессору Ератичу с теологического факультета Белградского университета повезло лично пообщаться со старцем. Он ездил в монастырь с 1993 по 1997 год. После встреч с духовником ученый назвал его самым просветленным монахом Сербии. О чём же ему поведал проповедник? Пророчества старца Фаддея По словам мудреца, люди ничего не знают об истинных замыслах сильных мира сего — тех, кто взял на себя грех распоряжаться судьбами целых народов и вероломно предал святую ценность жизни. Также втайне готовят новое оружие невиданной силы. Есть предположение, что речь идет о тектоническом оружии, которое может искусственно вызвать извержения вулканов, землетрясения и другие природные бедствия. При этом сперва его действие может быть незаметным. В связи с этим отец Фаддей давал свое наставление: «Смысл жизни человека — вернуться в объятия Господа, достичь благодати Святого Духа. Святые, что шли за Христом, не оглядывались, но шли прямо к Богу. Страхи будут одолевать душу, покуда не осветит ее благодать. Тогда не испытаем мы ни страданий, ни страха». Значит ли это, что нам предстоит пройти через новые, более страшные испытания? Возможно ли, что те, кто не смог достичь желаемого путем навязывания силы, потратит огромные ресурсы и пойдет ва-банк? При этом, отведет от себя все подозрения, потому что угроза будет исходить от природы, а не напрямую от зачинщиков смуты? Очевидно, что впереди нас ожидают ошеломительные открытия.

А эти двое говорят о своих делах. И когда я лежал с такими мыслями, на мгновение передо мной возник высокий воин с перекрестной золотой лентой на груди, на голове у него шлем с пером. Он держит в руке свиток и смотрит на меня. А я думаю, слышат ли эти двое, что он мне говорит? Я тогда не понял, что он явился мне в духовном мире, он говорил не так, как говорят люди между собой, его слова мысленно звучали в уме. Телесным ухом не слышно, только в уме звучит. Я посмотрел на торговцев, они по-прежнему разговаривали между собой, и спросил их, слышали ли они что-нибудь. Или, может быть, видели? Они переглянулись и ответили, что ничего не видели. Я опять повернулся, но воина уже не было. Тогда я догадался, что мне было небесное видение, которое мне послал Господь ради утешения и объявления Своей воли обо мне в этом мире. А как он был красиво одет — как Архангелы на фресках! Нет на земле такого красивого человека, это был ангел». После заключения и войны отец Фаддей исполнял послушание во многих монастырях. Вскоре он был направлен настоятелем монастыря Печская Патриархия. Но, слава Богу, с Божией помощью мы все преодолели». Позже он говорил по этому поводу: «Я понял это как предостережение Божие, как знак, что я должен изменить образ жизни, научиться жить, отстранившись от любой многозаботливости. Понял, что все мы излишне беспокоимся о себе, и только когда человек полностью предастся воле Божией, он сможет пережить беззаботный, радостный покой». Этот крест настоятельства был очень тяжелым для его слабого здоровья и природной склонности к уединению и ничем не развлекаемой молитве. Какие только страдания и беды не посещали меня в течение этих лет! Восемь раз я подавал прошения об освобождении меня от этой должности. Господь предостерегал меня не делать этого, не просить освобождения. Но мне было очень тяжело от ссор между братьями, поэтому я и просил об отставке. Но так Господу было угодно, Он не хотел, чтобы было по-моему, чтобы мне, как настоятелю, было хорошо и спокойно. И поэтому Господь то разрешал меня, то снова назначал. Боялся опасностей и искушений от жителей, поселившихся возле монастыря. Тогда мне во сне явился Господь и предупредил меня. Я вдруг неожиданно оказался перед Ним. Смотрю, у Господа епитрахиль, омофор на плечах, на омофоре еще одна епитрахиль. Где бы ни поставили тебя игуменом, все молишься, чтобы тебе освободиться от этого. Больше не смей этого делать. Волей греческих властей он был возвращен с Афона на родину. Старец признавался: «Очень мне было трудно. И если бы не Господь, я бы не справился сам. Нужно исполнять послушание, пока Бог дает жизнь и здоровье». Образ «Христос Великий Архиерей». В старце чудесным образом соединились валаамская и оптинская традиции и опыт горняцко-туманских исихастов — учеников синайских исихастов. Он был небольшого роста, худощавый, седой, с добрыми карими глазами. В его голосе звучало смирение и радость. Чувствовалось, что он исполнен чем-то таким, что притягивало к нему людей. Он излучал свет, людям хотелось находиться рядом с ним». Слава о духовном рассуждении, мудрости и прозорливости старца широко расходилась среди верующих. Они думают, что я отвечаю на мысли их. Один искал душевного мира, другой просил молитв об исцелении, третий спрашивал о том, как лучше продать квартиру или выдать дочь замуж. Он давал совет каждому. Тем, кто посмеивался и говорил, что к старцу теперь ходят вместо гадалки, отец Фаддей отвечал, что любая проблема могла быть тем переломным моментом в жизни человека, от которого зависит спасение его души. Бывало, что к старцу приходили с бытовыми вопросами, а уходили, переосмысливая свою жизнь. Он иногда говорил: «Когда мы молимся за других, то принимаем на себя часть их страданий». Отец Фаддей подвизался и сугубым подвигом — он никогда не ложился в постель. Многие жители Белграда потрясены его наставлениями и советами. Его благообразный лик седого одухотворенного старца словно озарен светом и радостью. Такие духовники — благодатный дар Божий в наше суровое время». Эти советы и наставления просты, но полны евангельской мудрости и Божественной благодати. Его поучения передавались из уст в уста. Это не ради них, но ради нас.

Слушаем святых отцов. Свт. Игнатий (Брянчанинов), блаженный Августин, архим. Фаддей Витовницкий

предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. Recommend this entry Has been recommended Send news. Новости Епархии.

📺 Дополнительные видео

  • Читать книгу Архимандрит Фаддей Витовницкий Ольга Рожнёва : онлайн чтение - страница 1
  • Прямой эфир
  • Архимандрит Фаддей Витовницкий. «Зёрна добромыслия»
  • Не нужно ни от кого ждать слишком много! Старец Фаддей Витовницкий | Молитвослов, Молитвы, Духовный
  • Святцы на сегодня

Пророчества Фаддея Витовницкого

Обо всём этом и не только в книге Если на сердце нет радости и покоя.

Будущий святитель особенно любил рассказывать молодому послушнику о святых отцах, их жизни и наставлениях. Благодаря этим урокам он смог изучать, а иногда и переводить на сербский язык творения святых отцов. Со временем и физическое здоровье юноши окрепло. Ему был двадцать один год. В июне того же года он был рукоположен в иеродиаконы. Но после окончания обучения из-за слабости здоровья он не смог заниматься иконописью. Его больные легкие не выносили испарений краски в закрытом помещении. Затем патриарх Гавриил, исходя из необходимости службы, определил отцу Фаддею быть служащим иеромонахом в Печской Патриархии, где он трудился вплоть до начала Второй мировой войны.

Здесь его обвиняли в организации сербского сопротивления оккупантам, арестовали и посадили в тюрьму. В этой же тюрьме находились в заключении патриарх Гавриил и святитель Николай Велимирович. Его бросили в тюрьму с двумя спекулянтами табаком и приговорили к смерти. Он вспоминал позднее: «Во время оккупации меня два раза приговаривали к смерти». Монастырь Раковица. Была там одна узкая длинная скамейка, два с половиной метра. Я лег на нее и думаю о том, что живым мне из тюрьмы никак не выйти. Нет больше жизни, пришел конец. Боже, Боже.

Я был в отчаянии. А эти двое говорят о своих делах. И когда я лежал с такими мыслями, на мгновение передо мной возник высокий воин с перекрестной золотой лентой на груди, на голове у него шлем с пером. Он держит в руке свиток и смотрит на меня. А я думаю, слышат ли эти двое, что он мне говорит? Я тогда не понял, что он явился мне в духовном мире, он говорил не так, как говорят люди между собой, его слова мысленно звучали в уме. Телесным ухом не слышно, только в уме звучит. Я посмотрел на торговцев, они по-прежнему разговаривали между собой, и спросил их, слышали ли они что-нибудь. Или, может быть, видели?

Они переглянулись и ответили, что ничего не видели. Я опять повернулся, но воина уже не было. Тогда я догадался, что мне было небесное видение, которое мне послал Господь ради утешения и объявления Своей воли обо мне в этом мире. А как он был красиво одет — как Архангелы на фресках! Нет на земле такого красивого человека, это был ангел». После заключения и войны отец Фаддей исполнял послушание во многих монастырях. Вскоре он был направлен настоятелем монастыря Печская Патриархия. Но, слава Богу, с Божией помощью мы все преодолели». Позже он говорил по этому поводу: «Я понял это как предостережение Божие, как знак, что я должен изменить образ жизни, научиться жить, отстранившись от любой многозаботливости.

Понял, что все мы излишне беспокоимся о себе, и только когда человек полностью предастся воле Божией, он сможет пережить беззаботный, радостный покой». Этот крест настоятельства был очень тяжелым для его слабого здоровья и природной склонности к уединению и ничем не развлекаемой молитве. Какие только страдания и беды не посещали меня в течение этих лет! Восемь раз я подавал прошения об освобождении меня от этой должности. Господь предостерегал меня не делать этого, не просить освобождения. Но мне было очень тяжело от ссор между братьями, поэтому я и просил об отставке. Но так Господу было угодно, Он не хотел, чтобы было по-моему, чтобы мне, как настоятелю, было хорошо и спокойно. И поэтому Господь то разрешал меня, то снова назначал. Боялся опасностей и искушений от жителей, поселившихся возле монастыря.

Тогда мне во сне явился Господь и предупредил меня. Я вдруг неожиданно оказался перед Ним. Смотрю, у Господа епитрахиль, омофор на плечах, на омофоре еще одна епитрахиль. Где бы ни поставили тебя игуменом, все молишься, чтобы тебе освободиться от этого. Больше не смей этого делать. Волей греческих властей он был возвращен с Афона на родину. Старец признавался: «Очень мне было трудно. И если бы не Господь, я бы не справился сам. Нужно исполнять послушание, пока Бог дает жизнь и здоровье».

Образ «Христос Великий Архиерей». В старце чудесным образом соединились валаамская и оптинская традиции и опыт горняцко-туманских исихастов — учеников синайских исихастов.

Суть духовности в том, чтобы очистить свое сердце. Чтобы преобразить зависть, живущую в нашем сердце - в сострадание, жадность - в щедрость, тьму - в свет, эгоизм - в служение, ненависть - в любовь. Фаддей Витовницкий.

У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».

Фадей Витовицкий Скачать mp3

Мы не смеем делить людей: этот мне симпатичен, этот антипатичен. Ибо тогда вы объявили войну этой другой особе. И она будет к вам нетерпима. И хотя внешне вы не дали повода, ни словом, ни движением, внутри себя, своими мыслями, вы это вызвали». Советовал еще: «Люди переменчивы как ветер. Сегодня они — за тебя, завтра — против. Кто может остановить ветер? Кто может угодить всему свету? Если стараешься угодить каждому, обязательно попадешь в беду.

Будем перед всем миром ничем, чтобы перед Богом стать чем-то». Советовал: «Когда найдете некую родственную душу, останьтесь с ней, ибо это есть великая радость — дружить с единомышленниками». Еще говорил: «Ключевая черта характера — основа при переходе в вечность. Если мы мирны и тихи — идем в ряд святых и ангелов». Советовал: «Если твои родители атеисты, а ты верующий, не упрекай и не дразни родителей своей верой, но молись за них и будь к ним добр». У старца спросили: «Как нужно молиться Богу? Он внимательно читал молитвы, на каком-нибудь слове чувствовал, что его сердце согрелось, а в душе разлились мир и радость, и затем уже молился с чувством. Слова молитвы нужно произносить с верой в то, что Господь смотрит на вас и слушает вас.

Печалился: «Мир все более погрязает в грехе и зле и смешивает любовь и страсти, а любовь и страсти не имеют ничего общего.

Многие жители Белграда потрясены его наставлениями и советами. Его благообразный лик седого одухотворенного старца словно озарен светом и радостью. Такие духовники — благодатный дар Божий в наше суровое время».

Печалился: «Наши мысли действуют не только на нас, но и на окружающий животный и растительный мир, более того, они влияют на вечность, не только разрушая землю, но и умножая зло во Вселенной». Еще говорил: «Гораздо лучше учить жизнью, чем словами».

Отец Фаддей наставлял духовных чад: «Почему Господь наказывает нам любить неприятелей наших? Это не ради них, но ради нас. До тех пор, пока мы сохраняем в себе мысль об обиде, которую нам нанесли недруги, друзья, родные, близкие, мы не имеем мира и покоя и живем в адском состоянии. Необходимо освободиться от этого зла, выбросить его, как будто ничего и не было, простить все». Учил: «Не следует много думать о себе, потому что, думая о своих потребностях, мы сами себе мешаем. Мы сами себе — наибольшее препятствие.

Думаем о зле, которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало». Старец предупреждал: «Строгость в отношении к ближним опасна. Строгие возрастают лишь до определенной степени и остаются на телесном подвиге. В обхождении с людьми нужно быть благим, кротким, снисходительным». Предупреждал еще: «К ближним нужно одинаково относиться. Мы не смеем делить людей: этот мне симпатичен, этот антипатичен.

Ибо тогда вы объявили войну этой другой особе. И она будет к вам нетерпима. И хотя внешне вы не дали повода, ни словом, ни движением, внутри себя, своими мыслями, вы это вызвали». Советовал еще: «Люди переменчивы как ветер.

И взрослый ребенок требует от вас то, к чему привык. Вам еще повезло, что он не бьет вас». Хотя не факт, что этого не случится в будущем. Выводы В этом и заключается неправильное воспитание многих мам и пап, которые во всем потакают своим детям. Ребенок в детстве устроил истерику в магазине? Взрослые пошли у него на поводу и купили понравившуюся игрушку. Ребенок вырос и потребовал машину, квартиру и т. Но родители ведь сами приучили его к тому, что он получает все по первому требованию.

Фадей Витовицкий Скачать mp3

Кто может угодить всему свету? Если стараешься угодить каждому, обязательно попадешь в беду. Будем перед всем миром ничем, чтобы перед Богом стать чем-то». Советовал: «Когда найдете некую родственную душу, останьтесь с ней, ибо это есть великая радость — дружить с единомышленниками». Еще говорил: «Ключевая черта характера — основа при переходе в вечность. Если мы мирны и тихи — идем в ряд святых и ангелов». Советовал: «Если твои родители атеисты, а ты верующий, не упрекай и не дразни родителей своей верой, но молись за них и будь к ним добр». У старца спросили: «Как нужно молиться Богу? Он внимательно читал молитвы, на каком-нибудь слове чувствовал, что его сердце согрелось, а в душе разлились мир и радость, и затем уже молился с чувством.

Слова молитвы нужно произносить с верой в то, что Господь смотрит на вас и слушает вас. Печалился: «Мир все более погрязает в грехе и зле и смешивает любовь и страсти, а любовь и страсти не имеют ничего общего. Любовь есть Бог, а страсти есть то, что происходит от духов зла». Предостерегал еще: «Господь будет смирять нас с помощью окружающих людей. Кто-то вызывает наше раздражение, гнев — и так будет продолжаться до тех пор, пока мы не будем оставаться спокойными, пока не усвоим этот урок». Говорил еще: «Бог, Который весь Любовь, знал, что все созданные разумные существа не смогут сохранить свое положение, и дал время от сотворения мира до Страшного Суда, чтобы разумные существа пришли в себя, чтобы вернулись в объятия своего Родителя. Чтобы соединились с Абсолютным Добром, с Абсолютной Любовью… Но вот, людям стало милее зло, нежели добро. Падшая природа!

Легче подумать худо, нежели хорошо.

Несмотря на трудности в семье, учился Фомислав хорошо, среднюю школу окончил с отличием. Следуя воле отца, изучал портновское дело в торгово-ремесленном училище. Уже будучи старцем, писал: «Я с детства понимал, что существует служение: родители служат детям, дети служат родителям; и тогда мне пришла мысль, что если один служит другому, то и я хочу служить Богу, потому что Он над всем. Вот так призвал меня Господь с малых лет». При этом отношения с мачехами у Фомислава не складывались, из-за чего подростком он даже убегал из дома. В своих скитаниях заболел туберкулезом, врачи отводили ему не более пяти лет жизни. Бесприютность в этом мире и привела подвижника в монастырь. Ученик Оптинских старцев В 18 лет в сербском монастыре Горняк Фомислав познакомился с русскими монахами. Один из старцев, заметив его стремление стать иноком, посоветовал: — Ты не найдешь ни в одном из здешних монастырей того монашества, каким ты себе его представляешь; такое устройство есть только в обители Мильково, где собрались русские монахи, бежавшие из Валаамского монастыря.

Ты должен идти туда — там ты найдешь то, чего ищет твоя душа! Настоятелем Мильково, расположенного недалеко от Белграда, был тогда схиархимандрит Амвросий Курганов , ученик и последователь знаменитого оптинского старца преподобного Амвросия. Он и принял Фомислава в обитель, став его духовным отцом. Братия в Мильково. По правую руку от митрополита Антония Храповицкого архимандрит Амвросий Курганов Как выучиться основам духовной жизни Надо сказать, что с детства у болезненного ребенка было много поводов к смирению. Он так же, как и отрок Варфоломей — будущий преподобный Сергий Радонежский, — убегал в поле и молил Бога, чтобы ему хоть на что-нибудь в этой жизни сгодиться.

Фаддей Витовницкий и Владета Еротич.

Беседы о самых насущных вопросах христианско, стр. Его мирское имя — Томислав Штрубулович. Старец Фаддей отличался высоким мирным духом. В беседах с людьми много внимания уделял тому, чтобы в их душах поселились мир и спокойствие. Детство Фаддея Детские годы Фаддея были тяжелыми. С ранних лет он испытывал несправедливость со стороны окружающего мира, и уже тогда начал задумываться о жизни, далекой от суеты. Вспоминая о своем детстве, монах Фаддей говорил, что уже тогда понял, к чему стремится его душа.

Ребенком он мечтал о служении Богу, потому что Он стоит надо всем. Происхождение и рождение Родился 6 19 октября 1914 года в Сербском селе Витовница, которое входит в общину Петровац-на-Млави, расположенную в Браничевском округе. Был рожден раньше срока, семимесячным и потому был очень слабым. Это произошло во время пребывания его матери на городской ярмарке. Младенца родители поспешили сразу окрестить. В этот день отмечалась память апостола Фомы, поэтому мальчика назвали Томиславом Фомиславом. Есть легенда о том, что глаза он открыл лишь после крещения.

Мама умерла, когда Томислав был еще маленьким. Отец женился во второй раз. Вторая жена тоже умерла, и отец женился снова. Отношения с мачехами у ребенка не складывались: он был вынужден терпеть упреки и даже убегал из дома. Со сверстниками тоже не было взаимопонимания. Отличавшийся от других детей внешностью и характером, Томислав все чаще искал уединения. Школу он окончил с отличием, несмотря на все трудности.

Его часто ругали, высмеивали, считали ущербным, неспособным к крестьянскому труду. Ребенок молился Богу, просил дать ему какое-то полезное умение. Отец не защищал сына, как того мальчик ожидал. Это обстоятельство еще больше омрачало жизнь Томислава. Старец Фаддей Витовницкий: «Третья Мировая Война уже началась…» Републикация В ХХ веке Господь даровал многострадальной Сербской Церкви и сербскому народу старца игумена Фаддея Витовницкого Штрбуловича, 1914-2003 как небесную помощь и утешение — это был один из самых духоносных подвижников прошлого столетия. Начав свой духовный путь под руководством русских монахов, он вобрал благодатный дух оптинских и валаамских старцев, соединив его в себе с духом синайских исихастов. На протяжении многих десятилетий он воплощал в своём духовническом служении опыт благодатного старчества, хранимый Святым Преданием Церкви.

Все, кто встречался с ним, чувствовали, что старец Фаддей опытно прошёл все три ступени подвижнического совершенствования, о которых устами святого Максима Исповедника учит Церковь: делание, созерцание и богословие, где первое очищает человека от страстей, второе просвещает ум ведением духовного мира, а третье увенчивает его высшими состояниями живого Богообщения. Тем ценнее для нас сегодня благодатные слова его поучений. Самое главное при этом — встать и снова идти к Богу. Хоть сто раз в день упадешь — ничего, вставай, иди дальше и не оглядывайся назад — что было, то прошло. Помни: здесь всё изменяется, всегда изменяется. Ничто не стоит на месте и не остаётся прежним — всё совершенствуется или в добре, или во зле. И человек — такое создание, что он никогда не стоит на месте.

Он постоянно становится или лучше, или хуже, в зависимости от того, какие качества в себе развивает. Сейчас силы зла пытаются объединить человеческий род, чтобы установить «новый мировой порядок» для прихода антихриста. Но не получается, они удивляются — почему, ведь они так преданно служат дьяволу? Они жалуются ему, что не могут завершить дело из-за православных. И сам дьявол тоже жалуется, что из-за православных не может осуществить свой адский план. Поэтому православные страдают от натиска мирового зла. И всё же покуда среди нас есть смиренные и кроткие души, которые постоянно молятся, чтобы Господь не попустил зла, ради таких душ не может сатанинский план состояться, ради них и ради невинных детей ещё светит солнце и Бог благословляет нас.

Государство это семья с множеством членов, и эту семью надо беречь, а мы этого не делаем. Сатанинское зло овладело и Россией, Россия должна была много страдать, но русский народ сохранил веру. Русское православие стало глубже, в нём больше внутреннего, чем внешнего. Сегодня русское благочестие — более истинное благочестие, чем до гонений. В большой опасности православная Греция, она с трудом противостоит влиянию Запада. Против Сербии, против одного малого народа восстал весь мир… Мы должны защищать друг друга, потому что мы братья в одной вере. Пока сила Божия не соберёт нас и не соединит в одно целое, чтобы в этом целом отразился образ Божий, мы останемся разбитыми и разбросанными, как осколки зеркала.

Мы сами являемся причиной своих страданий, потому что в народе нет покаяния. Народ отдалился от Бога. Мы должны возродиться через покаяние, через поворот к Абсолютному Добру, через искреннее обращение к Богу. Так, нет ни одного научного открытия, которое Бог даровал бы в ущерб человеку. Всё даровано исключительно для добра и является только добром. Но знание без веры — это катастрофа! Господь дал нам всё, а мы не умеем жить правильно и создаём в своих душах и вокруг себя ад.

Каждый человек имеет от Бога своё задание на земле. Поэтому и служить надо Богу, ибо Он — Родитель всего человечества и всей вселенной и служить надо Тому, Кто выше всех. Наше служение должно быть примером благородства и святости. Всякое дело здесь, на земле, дело от Господа, и нам надлежит исполнять его от всего сердца, без остатка. Бога надо взыскать всем сердцем. Он не требует философии; нужно только просить от сердца с верой, как дитя просит отца. Нужно постоянно держать в уме, что Господь на нас смотрит.

С Ним мы должны вставать и ложиться, работать, есть и ходить. Господь повсюду и во всём. Царь Славы пребывает в каждом творении и в детях Своих. Постараемся с помощью Божией воспитать в себе такое благородство. Роль христианина в мире заключается в очищении мироздания от зла и распространении Царства Божия. Помни: не человекам работаем, но Богу!

В этот день отмечалась память апостола Фомы, и мальчика окрестили Фомиславом. Младенец открыл глаза только после крещения. У него были одна за другой две мачехи. С мачехами у Фомислава отношения складывались плохо, дома были постоянные упреки. Часто с ребенком обходились так плохо, что он убегал из дома лишь с коркой хлеба в кармане. Лишенный материнской любви, он жаждал любви отцовской. Вспоминал об отце: «Я переживал, что он женился после маминой смерти и у него родилось еще двое детей, а еще больше переживал, когда он женился и в третий раз, после смерти второй жены. А он, бедный, женился, чтобы в доме была жена, которая бы занималась детьми.

Фаддей Витовницкий Видео Скачать mp3

Архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович) (19 октября 1914 – 14 апреля 2003) – сербский подвижник, известный всему миру старец, автор книги «Каковы твои мысли. Сегодня предлагаем Вашему вниманию несколько советов известного сербского старца Фаддея Витовницкого. Старец Фаддей Витовницкий. Сербский старец Фаддей Витовницкий (1914-2003), сам всегда имевший благодатное, мирное устроение духа, большое внимание в своих беседах, с приходившими к нему людьми, уделял.

все песни от: Старец Фаддей Витовницкий

Короткие цитаты, высказывания и мудрость от Фаддей Витовницкий. Вниманию боголюбивого читателя также доступна замечательная книга О. Рожнёвой «Архимандрит Фаддей Витовницкий». Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Архимандрит Фаддей Витовницкий в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве смирении и 3. В ХХ веке Господь даровал многострадальной Сербской Церкви и сербскому народу старца игумена Фаддея Витовницкого (Штрбуловича, 1914-2003) как небесную помощь и утешение.

Фаддей Витовницкий – цитаты

Старец ФАДДЕЙ Витовницкий Каковы мысли твои такова и жизнь твоя на русском голос титры. Фаддей Витовницкий» в сравнении с последними загруженными видео. Короткие цитаты, высказывания и мудрость от Фаддей Витовницкий. Старец Фаддей Витовницкий: «Третья Мировая Война уже началась».

Старец Фаддей Витовницкий о спасении вне Церкви, вне Христианства

В молитве нельзя... Старец Фаддей Витовницкий See more От мыслей все зло! Какие мысли нас занимают — такова и жизнь наша - Поучения старца Фаддея Витовницкого See more Последние времена. Всюду борьба!

В старце чудесным образом соединились валаамская и оптинская традиции и опыт горняцко-туманских исихастов — учеников синайских исихастов. Он был небольшого роста, худощавый, седой, с добрыми карими глазами. В его голосе звучало смирение и радость. Чувствовалось, что он исполнен чем-то таким, что притягивало к нему людей.

Он излучал свет, людям хотелось находиться рядом с ним». Слава о духовном рассуждении, мудрости и прозорливости старца широко расходилась среди верующих. Они думают, что я отвечаю на мысли их. Один искал душевного мира, другой просил молитв об исцелении, третий спрашивал о том, как лучше продать квартиру или выдать дочь замуж. Он давал совет каждому. Тем, кто посмеивался и говорил, что к старцу теперь ходят вместо гадалки, отец Фаддей отвечал, что любая проблема могла быть тем переломным моментом в жизни человека, от которого зависит спасение его души. Бывало, что к старцу приходили с бытовыми вопросами, а уходили, переосмысливая свою жизнь.

Он иногда говорил: «Когда мы молимся за других, то принимаем на себя часть их страданий». Отец Фаддей подвизался и сугубым подвигом — он никогда не ложился в постель. Многие жители Белграда потрясены его наставлениями и советами. Его благообразный лик седого одухотворенного старца словно озарен светом и радостью. Такие духовники — благодатный дар Божий в наше суровое время». Эти советы и наставления просты, но полны евангельской мудрости и Божественной благодати. Его поучения передавались из уст в уста.

Это не ради них, но ради нас. До тех пор, пока мы сохраняем в себе мысль об обиде, которую нам нанесли недруги, друзья, родные, близкие, мы не имеем мира и покоя и живем в адском состоянии. Необходимо освободиться от этого зла, выбросить его, как будто ничего и не было, простить все». Внутренний мир нельзя сохранить до тех пор, пока наша совесть в чем-то обличает. Мы должны примирить совесть. Нужно всех от сердца простить. Без этого нет внутреннего мира».

Не принимать к сердцу обиды». Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле, которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало». Лучше терпеть оскорбление, нежели нанести оскорбление». Строгие возрастают лишь до определенной степени и остаются на телесном подвиге. В обхождении с людьми нужно быть благим, кротким, снисходительным». Мы не смеем делить людей: этот мне симпатичен, этот антипатичен.

Ибо тогда вы объявили войну этой другой особе. И она будет к вам нетерпима. И хотя внешне вы не дали повода, ни словом, ни движением, внутри себя, своими мыслями, вы это вызвали». Недостаточно только воздерживаться от открытой войны словами и делами. Не вступайте даже в мысленную войну с ними. От этого теряется мир в душе и любовь к ближним». Это бесполезно.

Можете вы и на голове стоять перед ними и ничего не достигнете. Ближних нужно только любить, ради Господа. Господь и в них неверующих , ибо, если бы Он не был в них, разве бы они вообще были живы?! Святые отцы говорили, что на собраниях лучше хранить молчание; пусть другие предлагают, ты слушай и молчи. А если должен что-то сказать, то скажи так, чтобы никого не обидеть, не задеть достоинство. Но лучше не впутываться — делай свое дело и храни свой мир». Хорошо терпеть неправду по отношению к себе, а не по отношению к другому.

Нам это больно, мы можем отстаивать правду, но будет ли она принята? А словами мы не сможем ее остановить, словами мы можем лишь задеть чье-то достоинство, наши слова могут стать причиной того, что с тем, кого мы хотим защитить, обойдутся еще более сурово. Мы защищаем, а на самом деле только осложняем положение. Если тем человеком управляют духи злобы и зло кипит в нем, разве мы повлияем на него словами? Нет, наоборот. Скажем что-то в защиту того, кто терпит неправду, и только навредим ему. Единственный способ защиты — воззвать всем сердцем Тому, Кто дарует правду, чтобы Он все устроил».

Она хотела уволиться с работы и жаловалась мне, что не может больше, все обижают друг друга, ссорятся. Ведь никто не узнает, молишься ты или нет, это внутреннее дело каждой души.

Придет Господь и к нам, только мы должны от сердца молиться Господу, чтобы Он нам помог, ибо мы сильно охладели. Нужно, чтобы наша вера возрастала. Она возрастает постепенно и становится все сильнее и сильнее. Когда помолимся от сердца, Господь нам даст по молитве, ибо Он Бог всех нас, наш Родитель, и поэтому нужно, чтобы мы укрепились в молитве. Нужно, чтобы мы стали единомышленниками в нашей державе, и если мы этого достигнем, у нас не будет неприятелей.

Когда рассматриваем историю израильского народа, мы видим, что неприятели покоряли их всякий раз, когда они отступали от Господа, но Господь им всегда помогал, когда они чувствовали искреннее покаяние. Господь всегда с нами. Мы ругаем наших политиков, которые находятся у власти, но они — наши дети. Виноваты мы, старшие, а не они, ибо мы не дали образец жизни, чтобы они брали с нас пример. Мы — образ своих родителей, образ старших, а от них мы не могли много чего увидеть. Виноваты мы, старшие, ибо мы не направили детей на истинный путь. Мы, старшие, снова должны начать с себя, а не со стороны исправлять других.

Хоть сто раз в день упадешь — ничего, вставай, иди дальше и не оглядывайся назад — что было, то прошло. Помни: здесь всё изменяется, всегда изменяется. Ничто не стоит на месте и не остаётся прежним — всё совершенствуется или в добре, или во зле. И человек — такое создание, что он никогда не стоит на месте. Он постоянно становится или лучше, или хуже, в зависимости от того, какие качества в себе развивает. Сейчас силы зла пытаются объединить человеческий род, чтобы установить «новый мировой порядок» для прихода антихриста. Но не получается, они удивляются — почему, ведь они так преданно служат дьяволу?

Они жалуются ему, что не могут завершить дело из-за православных. И сам дьявол тоже жалуется, что из-за православных не может осуществить свой адский план. Поэтому православные страдают от натиска мирового зла. И всё же покуда среди нас есть смиренные и кроткие души, которые постоянно молятся, чтобы Господь не попустил зла, ради таких душ не может сатанинский план состояться, ради них и ради невинных детей ещё светит солнце и Бог благословляет нас. Государство это семья с множеством членов, и эту семью надо беречь, а мы этого не делаем. Сатанинское зло овладело и Россией, Россия должна была много страдать, но русский народ сохранил веру. Русское православие стало глубже, в нём больше внутреннего, чем внешнего.

Сегодня русское благочестие — более истинное благочестие, чем до гонений. В большой опасности православная Греция, она с трудом противостоит влиянию Запада. Против Сербии, против одного малого народа восстал весь мир… Мы должны защищать друг друга, потому что мы братья в одной вере. Пока сила Божия не соберёт нас и не соединит в одно целое, чтобы в этом целом отразился образ Божий, мы останемся разбитыми и разбросанными, как осколки зеркала. Мы сами являемся причиной своих страданий, потому что в народе нет покаяния. Народ отдалился от Бога. Мы должны возродиться через покаяние, через поворот к Абсолютному Добру, через искреннее обращение к Богу.

Так, нет ни одного научного открытия, которое Бог даровал бы в ущерб человеку. Всё даровано исключительно для добра и является только добром. Но знание без веры — это катастрофа! Господь дал нам всё, а мы не умеем жить правильно и создаём в своих душах и вокруг себя ад. Каждый человек имеет от Бога своё задание на земле. Поэтому и служить надо Богу, ибо Он — Родитель всего человечества и всей вселенной и служить надо Тому, Кто выше всех. Наше служение должно быть примером благородства и святости.

Всякое дело здесь, на земле, дело от Господа, и нам надлежит исполнять его от всего сердца, без остатка. Бога надо взыскать всем сердцем. Он не требует философии; нужно только просить от сердца с верой, как дитя просит отца. Нужно постоянно держать в уме, что Господь на нас смотрит. С Ним мы должны вставать и ложиться, работать, есть и ходить. Господь повсюду и во всём. Царь Славы пребывает в каждом творении и в детях Своих.

Постараемся с помощью Божией воспитать в себе такое благородство. Роль христианина в мире заключается в очищении мироздания от зла и распространении Царства Божия. Помни: не человекам работаем, но Богу! Каждое дело — от Господа. Тогда мы будем жертвовать собой ради дела. А пока в нас нет самопожертвования, мы не готовы для Царствия Небесного. Любовь жертвует собой ради любимого.

Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную, не делая разницы между родными и чужими. Сердце, полное любви, не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир. Посвятим же себя Божественной любви — жертвенной, всеобъемлющей, которая всё прощает и всему радуется. Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало. Надо терпеть и прощать. Не принимать к сердцу обиды.

Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас терроризируют падшие духи. Нам кажется, что это наши мысли — злоба, зависть, ненависть, а на деле — тирания из тираний! Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои. Но зло невозможно победить злом. Зло побеждается только добром. Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться.

Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить. Пока он не умрёт, мы не сможем соединиться с Господом. Я смотрю в своё сердце, и куда бы не посмотрел, вижу этого «господина». Надо хранить внимание, чтобы в наше сердце не входило ничего, что разрушает мир. Рассеянное сердце холодно, и душа блуждает, словно бездомная. Но стоит ей выйти из своего сердечного дома — её бьют, бьют мысленно.

А когда внимание в сердце, когда душа придёт в себя, примирится с Господом и Господь станет центром жизни — нам будет тепло и блаженно. Хранение внимания в сердце и мысленного трезвения важнее подвига, поста и трудов. Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своём сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Сохраним внимание и пребудем в молчании, а когда Господь увидит наш труд, что мы постоянно ищем Его и хотим быть с Ним навеки неразлучно, тогда он дарует нам благодатную силу, и сердце постоянно молится. Нужно внимательно следить, чтобы всё, что мы делаем и думаем, было угодно Господу. Каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Мы и представить себе не можем, какую силу имеют наши мысли!

Мы можем быть источником и большого зла, и большого добра. А мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя. Большую сердечную боль надо претерпеть, чтобы душа освободилась от мысленных уз греха. Если в сердце есть что-то нечистое, влекущее к соблазнам этого мира, привязывающее к земной жизни, тогда наши скитания будут долгими и у нас будет много мучений и страданий. Это потому, что мы раздвоены: хотим быть с Христом, а сердце всё ещё в плену. Поэтому мы так много страдаем. Нужно исторгнуть из него все земные планы и желания.

Нужно всё отвергнуть, соединиться с Господом, просить у Него помощи, смириться — и Он очистит нас. Внутренняя молитва — вот самый великий труд, который может совершать человек.

Акции сегодня

  • Святцы на сегодня
  • Последние годы - самые важные годы жизни. Старец Фаддей Витовницкий.
  • Наставления сербского старца Фаддея Витовницкого / Донское благочиние г.Москвы
  • Если на сердце нет радости и покоя. Мысли и наставления старца Фаддея Витовницкого
  • Архимандрит Фаддей Витовницкий

Навигация по записям

  • Какие у нас мысли, такова и наша жизнь
  • Старец Фаддей Витовницкий о спасении вне Церкви, вне Христианства: tyhomir — LiveJournal
  • Мнение мудреца
  • Фаддей Витовницкий – лучшие книги
  • Фаддей (Витовницкий),

Школа мира старца Фаддея Витовницкого

Вниманию боголюбивого читателя также доступна замечательная книга О. Рожнёвой «Архимандрит Фаддей Витовницкий». Старец Фаддей Витовницкий оставил нам в назидание духовные советы и наставления. Фаддей Витовницкий. Видео от пользователя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий