Новости дон ширли биография пианист

Pianist, composer, and arranger Don Shirley was born in Pensacola, Florida, on January 29, 1927. До́нальд Уо́лбридж Ши́рли — американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. Автор альбомов экспериментальной джазовой музыки для лейбла Cadence. I first became aware of Don Shirley around 1963 through one of my mentors, a proofreader at The Gleaner, and at different times, in the newsrooms of both RJR and JBC. Дон Ширли был одним из величайших пианистов мира.

Учился ли Дон Ширли в Ленинградской консерватории?

Don Shirley (1927-2013) • Don Shirley is a 86 years old American-Jamaican jazz pianist and composer from Pensacola, Florida.
Don Shirley Jamaican–born American pianist dead at age 86 В фильме описываются реальные события из жизни известного джазового пианиста Дона Ширли, когда он путешествовал по югу США.
В биографии героя "Зеленой книги", взявшей "Оскар", есть ленинградский след. Metro American classical and jazz pianist and composer Don Shirley is best remembered for his jazz albums for Cadence Records in the 1950s and 1960s.
Don Shirley Interview Написанный Доном Ширли сингл «Water Boy» (1961) взлетел в чарте журнала «Billboard magazine» — «Hot 100» до 40 строчки и долгое время уверенно держался на этой позиции — аж 14 недель подряд!
Pianist Extraordinary Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго.

Дон Ширли — биография пианиста

He would record more than 20 records during the 1950s and 1960s. He was admired by many other musicians of the day including Duke Ellington, with whom he maintained a friendship with and performed with for years. He appeared on various television shows including the Arthur Godrey Show and appeared with the Boston Pops in Chicago, Illinois at the invitation Arthur Fiedler in 1954. But it was in nightclubs of jazz and pop that he spent most of his time. He also believed that jazz pianists demeaned themselves in the manner in which they carried themselves on stage. In April 1956, singing great Nat King Cole was performing onstage with the Ted Heath Band in front of an all-white audience in Birmingham, Alabama, when he was attacked and brutally beaten by a group of white men.

Cole, thereafter, refused to ever play in the south again. Six years later, Don Shirley decided to take on the south himself. He planned to tour the same segregated venues that proved so resistant to to the thought of a Black man having skills and sophistication in their midst, bringing his stylings of jazz and pop music as well as variations of Negro spirituals to his audiences. He was determined to gain the begrudging respect of these people, prompting them to love the music of the same people whom they oppressed. Perhaps then, he thought, they will begin to change they way they feel about their fellow man.

It was like tempting the very hand that slammed the doors on his original dream. The tour would show the country that they could try, but would never keep talented and passionate Black people from realizing their potential and dreams. Furthermore, a Black traveler faced more than just dangers in traveling, but also the inconvenience of not being able to find lodging, or places to eat or purchase fuel, as many establishments were designated as white only. Blacks traveling to weddings, funerals or other business events, therefore had a difficult time planning their routes. The book served as a guide to navigate the Jim Crow south.

In addition to making travels safer for Blacks, it also provided a boon to entrepreneurs who catered to Blacks along the way and was published in association with Standard Oil and sold in Esso stations untied 1936.

Его инновационные интерпретации и эксперименты с жанрами и стилями открыли новые горизонты в мире классической музыки. В его выступлениях присутствовала не только техническая совершенствованность, но и эмоциональная глубина. Уникальная ориентация Дона Ширли не только дополнила его историю, но и сделала его еще более значимым и вдохновляющим для поколений музыкантов и поклонников классической музыки. Эти законы, принятые на юге страны, предписывали расовое разделение в общественных местах, таких как общественный транспорт, библиотеки, парки, кинотеатры и т. Все зависело от расы: белые и черные были вынуждены пользоваться отдельными объектами, отдельными электричками или троллейбусами. Для черных людей это означало не только физическое разделение, но и серьезное ограничение в возможностях и свободах.

Это касалось и доступа к образованию, и работы, и невозможности пользоваться некоторыми услугами, доступными белым. Открытое выражение гражданской позиции и протесты против Законов Джим Кроу сопровождались подавлением и насилием со стороны властей. Однако, несмотря на трудности и ограничения, некоторые люди все же сумели преодолеть систему Джим Кроу и достичь выдающихся результатов. Дон Ширли, знаменитый афро-американский пианист, стал примером преодоления этой системы. Его талант и музыкальные способности позволили ему объехать всю страну и даже выступать с филармоническим оркестром. Успехи Ширли в мире музыки стали символом противостояния и непоколебимой воли преодолеть расовые преграды. Таким образом, Законы Джим Кроу представляли огромные трудности и препятствия для черных американцев.

Однако, некоторые из них, такие как Дон Ширли, смогли преодолеть эти трудности и добиться успеха благодаря своей силе характера, таланту и непоколебимой воле. Турне по Южным штатам: открытие для публики Критики не перестают удивляться таланту Дона Ширли и его способности преодолевать жизненные преграды. Турне пианиста по Южным штатам США стало настоящим открытием для публики и вызвало огромный интерес не только у фанатов музыки, но и у всех, кто хотел увидеть настоящего виртуоза. Его репертуар включал произведения классической музыки, джаз, а также народные мелодии.

Оказалось, что этот Кондратьев был до революции большим человеком и его настоящая фамилия чуть ли не Бенкендорф. В 1918 году при помощи дирижера Большого театра Голованова и его жены певицы Неждановой ему удалось поменять паспорт и стать Кондратьевым. Больше двадцати лет он притворялся инвалидом.

А мать, которой так восхищался Светик, имела с ним роман. И в конце концов даже перевезла его к себе. Получилось, что ходила Анна Павловна не к больному товарищу, а к возлюбленному. И предала и мужа, и сына. Она ведь отдала мужа на смерть. Светик рассказывал: «Это не доказано, но говорят, что сам Кондратьев на отца и донес». За неделю перед сдачей Одессы родителям Рихтера предложили эвакуироваться.

Но поскольку Кондратьева с ними не брали, Анна Павловна уезжать отказалась. Тем самым подписав мужу смертный приговор. Но Кондратьева не брали. И мама отказалась. Я думаю, что папа все понял», — рассказывал потом Светик. Когда в город вошли немцы, Кондратьев обнародовал, кто он на самом деле. Более того, женился на Анне Павловне и взял ее фамилию.

Когда много лет спустя Светик приехал к матери в Германию и увидел на дверной дощечке надпись «С. Рихтер», ему стало дурно. И только потом догадался, что «С. Светику за границей часто говорили: «Мы видели вашего отца». Вот так… По дороге из Тбилиси, где он гастролировал, Светик остановился в Киеве у своей знакомой, жены знаменитого глазного врача Филатова, и она ему все рассказала о судьбе родителей. Она была ближайшим другом его отца. Сперанская ее фамилия.

Он начал таять, похудел, рухнул на диван и зарыдал. Я всю ночь просидела с ним», — вспоминала она потом. Когда мы с сестрой встречали Славу на вокзале, у него было абсолютно больное лицо. Он вышел из вагона, словно выпал, и сказал: «Випа, я все знаю». До 1960 года эту тему мы не трогали… Все дело в гипнозе В итоге долгих разговоров мы со Светиком решили, что все дело было в гипнозе. Ведь у Анны Павловны произошло полное изменение личности. То, что на нее мог подействовать гипноз, говорит один эпизод.

Она сама рассказывала мне, как молоденькой девушкой из Житомира, где тогда жила, поехала навестить в соседний городок свою подругу. Во время обратного пути в купе напротив нее сидел молодой человек, интеллигентный, с интересным лицом, обычно одетый, средних лет. И пристально на нее смотрел. Поезд замедлил ход, мы подъезжали к станции перед Житомиром. Мужчина встал с места, и я тоже встала и пошла за ним. Я чувствовала, что просто не могу не идти. Мы вышли в тамбур.

И в это время из соседнего купе появилась моя приятельница и обратилась ко мне: «Аня, ты с ума сошла! Житомир же следующая станция! Поезд тем временем отправился дальше», — говорила Анна Павловна. Потом, когда после всего произошедшего мы с сестрой были в Одессе, то встретились с подругой Анны Павловны. Но когда немцы уходили, она пришла ко мне с маленьким чемоданом, совершенно бледная, глядела куда-то вдаль и говорила: «Я ухожу», — рассказала нам эта женщина. Подруга пыталась ее образумить, но Анна Павловна стояла на своем: «Я ухожу». Фото — be.

В ней американец рассказывает о том, как стал свидетелем встречи Рихтера с матерью. Так получилось, что именно Мур, в 1958 году первым написавший в западной прессе о Рихтере, сделал все, чтобы эта встреча состоялась. Узнав, что в небольшом немецком городке Швебиш-Гмюнд живет некая фрау Рихтер, которая называет себя матерью пианиста, он немедленно сел в машину и отправился к ней. До этого во всех разговорах сам Рихтер на вопросы о родителях отвечал, что «они умерли». А потому иностранному журналисту и музыковеду захотелось самому разобраться, что же это за фрау Рихтер. Разыскав небольшой двухэтажный дом, одну из квартир в котором занимала та самая дама с мужем, Мур приготовился объяснить, кто он и зачем приехал. Но едва он появился на пороге, как хозяйка дома сама узнала его.

Фрау сказала: «С тех пор как мы ее увидели, мы все время молились о встрече с вами. У нас не было никаких контактов со Славой с 1941 года, так что даже возможность повидать кого-то, кто видел его самого, для нас была настоящая сенсация», — вспоминал Пол Мур. Анна Павловна рассказала американцу и об обстоятельствах своего отъезда из Советского Союза: «Отца Славы арестовали вместе с примерно шестью тысячами других одесситов, носивших немецкие фамилии. Таков был приказ, полученный от Берия. Мой муж ничего предосудительного не совершал, ничего. Он был просто музыкантом, я тоже; большинство наших предков и родственников были либо музыкантами, либо артистами, и мы никогда не занимались политической деятельностью. Единственное, в чем его могли обвинить — в давнем, 1927 году он давал уроки музыки в немецком консульстве в Одессе.

Но при Сталине и Берии этого было вполне достаточно, чтобы его арестовать и посадить в тюрьму. Потом они его убили. Когда войска «оси» дошли до Одессы, то город был оккупирован, в основном румынами; потом они начали отступать, мы с моим вторым мужем ушли вместе с ними. Увезти с собой многое было невозможно, но я захватила все, что смогла, связанное с воспоминаниями о Славе. Та встреча Мура с Анной Павловной продолжалась недолго: «Фрау Рихтер в основном пыталась выудить из меня любые, самые незначительные новости о Славе, или, как она иногда называла его, Светике, что в переводе означает «маленький свет». Тогда же Анна Павловна передала через журналиста короткую записку для сына, которая начиналась со слов «Mein uber alles Geliebter! Через общую знакомую Пол Мур сумел переслать записку Рихтеру в Москву.

Предыстория этого тура была печальна: за несколько лет в турне по американскому югу отправился другой темнокожий пианист, но во время концерта в зал ворвались ку-клукс-клановцы и сильно избили музыканта. Поэтому перед своей поездкой в 1962 году Дон Ширли решил нанять себе не только хорошего шофера, но и телохранителя. На поиски музыкант отправился в клуб «Копакабана», где встретил Тони Болтуна, который работал там вышибалой. Что же касается дружбы Дона и Тони, то брат музыканта Морис утверждает , что они никогда не были друзьями, а общались исключительно как работник и работодатель. Это же подтверждают и племянники Дона Ширли. Тони раздражало, что ему приходится надевать униформу водителя и носить багаж, а Дон настаивал на соблюдении субординации. Болтун проработал с Доном Ширли дольше, чем другие водители, но в конце концов был уволен. После этого они не общались и уж тем более не дружили.

Например, у Дона Ширли не было бирюзового кадиллака, он ездил на черном лимузине. Также Тони не мог спать на заднем сидении, когда Дон вез его домой, поскольку он не водил машину. Кроме того, Ширли не отстранялся от своей культуры, общался с Мартином Лютером Кингом и другими активистами. Наконец, в фильме Дон показан одиноким и не поддерживающим отношения со своей семьей. Он же рассказал, что Ник Валлелонга предлагал Дону снять фильм о поездке еще 30 лет назад, но тот наотрез отказался. Правда, Ник Валлелонга утверждает , что Дон Ширли разрешил ему снять фильм, но только после смерти пианиста. После выхода фильма родственники музыканта обвинили авторов сценария во лжи, а исполнитель роли Дона Ширли Махершала Али принес извинения, сказав, что он не знал о возможности пообщаться с родными пианиста. Как бы то ни было, никто не может оспорить тот факт, что фильм получился замечательным.

Дон Ширли: биография пианиста и его музыкальная ориентация

Фильм «Зелёная книга». О ком? Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century.
Donald Shirley, Pianist, and Composer born - African American Registry Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго.
Don Shirley | Great Black Heroes Дон Ширли был афро-американским пианистом и композитором 20-го века, который часто выступал с трио Дона Ширли.
Telegram: Contact @moscffa Дон Ширли был талантливым пианистом с уникальной ориентацией, чей импакт на музыкальную индустрию был значительным.
Дон Ширли: биография пианиста и его музыкальная ориентация THE pianist Don Shirley's concert Sunday at Carnegie Hall was a harmless exercise in pretty, pompous, pseudoclassical mood music.

Дон Ширли биография Пианист

12 треков в Hifi-качестве. Пианист Дон Ширли, которого сыграл Махершала Али, отправляется в турне по южным штатам. А можно в биографии самой Нины Львовны найти подтверждения того, что до знакомства с Рихтером в 1943 году она довольно успешно и неоднократно выступала с известным органистом Александром Фёдоровичем Гёдике, основателем советской органной школы. Дон Ширли является пианист и композитор американской оригинальным ямайской, родившимся29 января 1927 г.в Пенсаколе, Флорида, и умерла6 апреля 2013 г.в Манхэттене. Donald Walbridge “Don” Shirley was an American classical and jazz composer and pianist. Shirley was born on January 29, 1927, to Stella Gertrude Young and Edwin Samuel Shirley in Pensacola, Florida.

People, Locations, Episodes

ФОТО показать еще Дон Ширли — удивительная личность, чья биография является воплощением музыкального гения. Он не только известен как выдающийся пианист и композитор, но и поражает публику своими откровениями о личной жизни. В своем долгом творческом пути Дон Ширли самоотверженно экспериментировал с джазовой музыкой, преображая ее путем влияния классических элементов. Полная гармония классического и джазового направлений в творчестве Ширли делает его творения уникальными и неповторимыми. Его музыкальный мир захватывает слушателей своей нестандартностью и необычными решениями. Он смело перебрасывает мосты между жанрами и создает новые звуковые пейзажи, которые привлекают внимание не только музыкальных ценителей, но и широкой аудитории.

Дон Ширли стал одним из самых востребованных пианистов своего времени, его игра завораживала и вдохновляла. Его талант и интуиция позволили ему покорить мировую сцену и, став мастером своего искусства, показать всему миру, что музыка не знает границ. Однако, наряду с творческими достижениями, Дон Ширли неизбежно сталкивался с проблемами личного характера, которые влияли на его музыку и жизнь в целом. Сквозь его мелодии можно услышать отголоски его внутренней борьбы и стремления к самовыражению. Это лишь небольшая вводная часть в захватывающий мир Дона Ширли.

Дальше мы рассмотрим его творчество и достижения в деталях, исследуя каждый этап его удивительного пути. Загрузитесь и подготовьтесь к увлекательному путешествию в мир звуков, созданных гением этого известного американского композитора и пианиста. Его музыкальные композиции и виртуозное мастерство на фортепиано завораживали публику по всему миру. Но прежде чем стать знаменитым, он прошел долгий путь, посвятив свою жизнь искусству. С самого раннего детства Ширли проявлял необычайный талант к музыке.

Всего в пятилетнем возрасте он начал изучать фортепиано, и уже через несколько лет его игра стала вызывать восхищение у профессионалов. Но даже в те юные годы он уже понимал, что просто играть музыку не достаточно — он хотел создавать что-то новое, своеобразное, что будет оставаться в сердцах слушателей. Здесь пианист смог полностью развернуться в своем искусстве и оттачивать свои навыки. За время обучения он познакомился с множеством знаменитых музыкантов и композиторов, чье влияние оказало огромное влияние на его стиль. Ширли стал экспериментировать с разными жанрами и направлениями, что впоследствии помогло ему создать уникальный звук.

После окончания академии Ширли начал активно выступать. Его концерты стали событиями, на которых собиралась элита музыкального мира. Он не только исполнял известные произведения, но и писал собственные композиции, которые поражали своей оригинальностью и глубиной. Ширли был признан одним из самых талантливых пианистов своего времени и получил многочисленные награды и звезды на Аллее славы. Однако, несмотря на все успехи на сцене, Ширли столкнулся с проблемами.

Он, как афроамериканец, сталкивался с дискриминацией и рассистскими высказываниями.

По всем правилам имя Дона Ширли должно было быть нарицательным в свое время, но из-за его расы это не так. Ему прямо сказали, что его цвет кожи был причиной того, что он этого не сделает. Сол Хурок, один из самых влиятельных импресарио в мире - или, другими словами, человек, финансировавший мировые концерты и оперы - сам сказал Ширли, что ни одна американская публика никогда не примет цветного человека на сцене классической музыки. Хурок сказал ему, что если он хочет продавать пластинки, ему придется играть «черную музыку», то есть джаз. Таким образом, Дон Ширли стал джазовым музыкантом, получившим признание в масштабах всей страны, но это не было его страстью; его страстью была музыка Шопена. Однако Ширли смог наполнить свои эстрадные выступления классическими звуками, которые ему нравились. Его музыка была провозглашена отдельным жанром за влияние классической подготовки, которую он пропитал своими джазовыми композициями.

Уникальный стиль не остался незамеченным. Самая популярная песня Дона Ширли, Waterboy. В начале 1960-х, когда он работал с джазовой группой, которую он назвал «Трио Дона Ширли», вундеркинд вошел в топ-40 со своей хитовой песней «Water Boy». Он подружился с герцогом Эллингтоном и даже играл за него. Это поставило Ширли в центр самых почитаемых композиторов джазовой музыки. Дон Ширли не забывал своих увлечений. Он попытался использовать свою недавно обретенную знаменитость, чтобы начать карьеру классического пианиста. В 1960-х он записал концерт Рахманинова с Нью-Йоркским филармоническим оркестром.

Но даже если за ним стоит известное имя, ни одна звукозаписывающая компания не выпустит его.

He was also a gifted music teacher. During a career that spanned decades, Shirley left an impressive and innovative body of work encompassing a catalog of 24 recordings. He blended classical, jazz, and pop music into an entirely new genre credited to him. Shirley married Jean C.

Hill in Cook County, Illinois on Dec. He resided there until his death on April 6, 2013 from complications due to heart disease.

Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4]. В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте « Hot 100 » журнала « Billboard magazine » и оставался там в течение 14 недель. В 1955 году он выступил с симфоническим оркестром NBC на премьере фортепианного концерта Эллингтона в Карнеги-холл. Он также появился на телевидении в шоу « Артур Годфри и его друзья [en] ».

В « Зеленой книге негритянских автомобилистов» перечислены места, обслуживающие чернокожих путешественников в штатах Глубокого Юга В 1960-х годах Ширли, надеясь своим творчеством изменить предубеждения людей, давал концерты в США, включая ряд южных штатов. Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя. Их история легла в основу сюжета фильма 2018 года « Зелёная книга », в котором роль Ширли сыграл Махершала Али [1].

Фильм «Зелёная книга». О ком?

I first became aware of Don Shirley around 1963 through one of my mentors, a proofreader at The Gleaner, and at different times, in the newsrooms of both RJR and JBC. Pianist, composer, and arranger Don Shirley was born in Pensacola, Florida, on January 29, 1927. 6 апреля 2013 г.) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. Дон Ширли был афроамериканским пианистом и композитором, родившимся в 1927 году в Ямайке.

Дон Ширли, Биография, Личная жизнь

Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация. Don Shirley plays piano in an artist's studio above Carnegie Hall in New York, 1960; Mahershala Ali in Green Book. В этот кризисный момент ему поступило предложение стать шофером чернокожего пианиста-виртуоза Дона Ширли и отправиться вместе с ним на гастроли по американскому Югу. On this day in Jamaican History: Prodigal pianist, Don Shirley, was born.

Правдивая история дона ширли, джима ворона

Когда ему исполнилось 9, его пригласили изучать теорию музыки у Миттоловского в Ленинградскую консерваторию. Ширли получил докторскую степень по музыке [en] , психологии и литургике в период временного отказа играть на фортепиано [5]. Карьера В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на Международной выставке в честь двухсотлетия Порт-о-Пренса [en] , после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю [6]. Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4]. Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста. После изучения психологии в Чикагском университете [7] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence [en] , экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4].

Основатель лейбла Арчи Блейер [en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4].

His musical language also encompassed tastefully mastered combinations of standards, show tunes, ballads, spirituals, and jazz performed with his own trio. In 1999, Collectables began reissuing several of those albums as two-for-one sets. Shirley died of heart disease on April 6, 2013.

Учёба[ ] Ширли начал обучаться игре на фортепиано в двухлетнем возрасте [8]. Ширли получил [en] , психологии и литургике в период временного отказа играть на фортепиано [8].

Годом позднее Ширли исполнил одну из своих композиций с Лондонским филармоническим оркестром [8]. В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на [en] , после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю [9]. Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4]. Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста. После изучения психологии в Чикагском университете [10] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла [en] , экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4]. Основатель лейбла [en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном.

Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4].

Он считал, что музыка имеет силу преодолевать все границы и объединять людей, вне зависимости от их расовой или культурной принадлежности. Дон Ширли продолжал активно выступать и записывать свою музыку до самого последнего дня своей жизни. Он оставил после себя огромное наследие, оцененное миллионами поклонников по всему миру. Его музыка остается живой и актуальной вплоть до сегодняшнего дня. Дон Ширли: уникальный стиль и жанровая свобода Дон Ширли, великий американский пианист, всегда славился своим уникальным стилем и полной свободой в выборе музыкальных жанров. Он способен был исполнять классику, джаз, поп-музыку и даже фолк с таким мастерством, что его называли настоящим волшебником на клавишах. Одним из ключевых качеств стиля Дона Ширли было его умение сочетать техническое совершенство с глубокой эмоциональной передачей музыки.

Каждая нота, каждый аккорд, каждая фраза, исполняемая им, была пропитана его индивидуальной манерой игры, которая заставляла зрителей и слушателей восхищаться его талантом. В своей музыкальной ориентации Дон Ширли не ограничивал себя ни одним жанром. Он владел как классическими произведениями Баха и Шуберта, так и джазовыми стандартами Эллы Фицджеральд и Дюка Эллингтона. В его репертуаре также были известные песни из кинофильмов и традиционные мелодии разных народов мира. Безусловно, такое широкое освоение различных жанров музыки требовало от Ширли глубоких знаний и навыков. Однако его талант и преданность искусству позволили ему стать музыкантом, который свободно перемещался от одного жанра к другому, сохраняя при этом свою неповторимую манеру игры. В итоге, стиль и жанровая свобода Дона Ширли стали его главным отличительным признаком. Он не боялся экспериментировать и смешивать музыкальные традиции, создавая совершенно уникальный звук.

Cудьба известного музыканта Донa Ширли была непростой.

Shirley was married to Jean C. Hill in Cook County, Illinois on December 23, 1952, but the couple later divorced. He briefly abandoned his musical career while in Illinois, and obtained doctorates in Music, Psychology, and the Liturgical Arts at the University of Chicago. Afterwards he worked as a Psychologist in Chicago. Shirley was a recipient of the Isaac Stern Medallion.

He was also a Carnegie Hall Apartment resident after 1956 and the only studio tenant besides Leonard Bernstein to play solo concerts at Carnegie Hall. During the 1950s and 1960s, Shirley recorded many albums for Cadence Records.

Сцена в «Зеленой книге» показывает его с наручниками в душе YMCA после отношений с другим мужчиной, что вызывает вопросы о его сексуальности, хотя он держал этот аспект своей жизни в тайне. Ширли был не единственным членом его семьи для достижения профессионального успеха. Его братья Кальвин и Эдвард стали врачами, а у последнего также сложилась тесная дружба с Мартином Лютером Кингом-младшим. Академика и другие интересы Музыканта часто называли «доктор Ширл», что, согласно статье в New York Times от ноября 2018 года, могло быть связано с его почетными степенями, поскольку он никогда не посещал аспирантуру. Тем не менее, другие источники утверждают, что Ширли получил докторскую степень по музыке, литургическому искусству и психологии и в начале 1950-х продолжил карьеру психолога. Ширли также, по сообщениям, свободно говорил на восьми языках и был талантливым художником. Поздняя карьера Ширли был вынужден сократить свои результаты после развития тендинита в правой руке в начале 1970-х годов, и к концу десятилетия исчез из виду. В статье, опубликованной в «Таймс» в 1982 году, сообщалось, что музыкант пытался вернуться и регулярно играл вместе со своими давними партнерами в Гринвич-Виллидж на Манхэттене.

Ширли вновь всплыл со случайным выступлением в начале 2000-х годов. С помощью преданного студента он создал новый альбом «Дом с Дональдом Ширли» на своем лейбле Walbridge Music в 2001 году.

Ширли всегда огорчали назидания окружающих, советы выбросить из головы мечты о покорении классической сцены и вернуться к джазовому ремеслу. Обусловлены такие предубеждения были неприязнью и неуважением в те времена к артистам с чёрным цветом кожи. Но Ширли был не из безвольных слабаков. Упрямство музыканта раскрыло перед ним все «прелести» шоу-бизнеса, с которыми приходилось сталкиваться темнокожим талантам в ту эпоху.

Так, Ширли был вынужден терпеть унизительное, а порой даже жестокое обращение к себе. В итоге он решил, что на перспективы чернокожим талантам классической музыки не стоит надеяться, и забросил игру на пианино. Классический музыкант сменил род деятельности, устроившись в чикагский университет на должность преподавателя-психолога. Музыке С 1950-х по 1960-е музыкант написал не один десяток альбомов для лейбла Cadence. Ширли стоит отдать должное: в своих работах ему удалось виртуозно экспериментировать с джазом, добавив классического звучания.

Он также появился на телевидении в шоу « [en] ». В « Зеленой книге негритянских автомобилистов» перечислены места, обслуживающие чернокожих путешественников в штатах Глубокого Юга В 1960-х годах Ширли, надеясь своим творчеством изменить предубеждения людей, давал концерты в США, включая ряд южных штатов. Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя. Их история легла в основу сюжета фильма 2018 года « Зелёная книга », в котором роль Ширли сыграл Махершала Али [1]. По некоторым источникам, несмотря на разногласия во взглядах, они стали хорошими друзьями. Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [11] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку. Вот почему контекст и нюанс так важны. Факт того, что успешный, состоятельный чернокожий артист мог нанять прислугу, не похожую на него самого, не должен теряться при переводе. Оригинальный текст англ. This is why context and nuance are so important.

Дон Ширли — биография пианиста

Дон Ширли - Don Shirley - Википедия Pianist, composer, and arranger Don Shirley was born in Pensacola, Florida, on January 29, 1927.
Дон Ширли, Биография, Личная жизнь До́нальд Уо́лбридж Ши́рли — американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. Автор альбомов экспериментальной джазовой музыки для лейбла Cadence.
Ширли, Дон Для Веры Ивановны пианист был просто Светиком, хотя порой она называла его и полным именем – Святослав, а для него она была Випой.

Don Shirley (1927-2013)

Дон Ширли был талантливым пианистом с уникальной ориентацией, чей импакт на музыкальную индустрию был значительным. Пианист Дон Ширли, которого сыграл Махершала Али, отправляется в турне по южным штатам. Donald Walbridge “Don” Shirley was an American classical and jazz composer and pianist. Shirley was born on January 29, 1927, to Stella Gertrude Young and Edwin Samuel Shirley in Pensacola, Florida. Don Shirley 388 тыс. прослушиваний The Don Shirley Point Of View. Дональд Уолбридж Ширли — американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. Дон Ширли – выдающийся американский пианист, композитор и аранжировщик, ставший известным благодаря своему уникальному стилю и несравненной игре. I first became aware of Don Shirley around 1963 through one of my mentors, a proofreader at The Gleaner, and at different times, in the newsrooms of both RJR and JBC.

Дон Ширли, Биография, Личная жизнь

Самое интересное, что Ширли и Липа даже умерли в один год, с разницей в несколько месяцев. Однако брат прославленного музыкант с подобными доводами не согласен. Вот, что он рассказал одному из журналистов: «…Мой брат никогда не воспринимал Тони как «друга». Для него тот был не более чем шофёр и личный секьюрити. Скорее всего, Дону просто был приятен сам факт, что он — состоятельный, востребованный чернокожий артист, который мог позволить себе нанять в прислуги парня, совершенно непохожего на него…». Затрагивая личную жизнь музыканта, нельзя не отметить, что большую часть своей жизни Ширли провёл в одиночестве. В 1952 он женился на Джин К. Хилл, однако девушка не в силах была терпеть ночные гулянки возлюбленного, а уж тем более — его пристрастие к спиртному, в связи с чем пара вскоре развелась.

В апреле 2013 года, в возрасте 86 лет, Дон Ширли скончался в своём доме на Манхеттене.

Shirley made his concert debut with the Boston Pops in 1945, while the following year, the London Philharmonic Orchestra performed one of his first major compositions. In the ensuing years between 1954 and 1968, Shirley performed as a soloist and as a member of several symphonies, including the Boston Pops, Detroit Symphony, Chicago Symphony, and the National Symphony Orchestra of Washington. Shirley also composed several organ symphonies, a piano concerto, two string quartets, and numerous pieces for piano.

Donald Shirley interview features the pianist talking about his childhood, his marriage that ended in divorce, and how the color of his skin kept him from fulfilling his dream of becoming a classical musician. He discusses the conditions of his dressing rooms, being a supposed threat to white women, and his various accomplishments. During the interview, we also see images of his family members, including his mother and father.

Изучал психологию в Чикагский университет [14] и начал работать в Чикаго психологом. Там он вернулся к музыке. Ему дали грант на изучение взаимосвязи между музыкой и преступление несовершеннолетних , который разразился в послевоенную эпоху начала 1950-х гг. Играя в небольшом клубе, он экспериментировал со звуком, чтобы определить реакцию публики. Он также появился на телевидении на Артур Годфри и его друзья. Первый альбом Ширли как лидера был Тональные выражения, за Cadence Records.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий