Мюзикл, музыкальный. Режиссер: Инесса Ковалевская. Музыка: Геннадий Гладков. "Бременские музыканты 2024" выделяются своей живописной и динамичной анимацией. ИСТОРИЧНОСТЬ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ Сказка, Арчет, Бременские музыканты, История (наука), Длиннопост, Средневековье.
Бременские музыканты
ИСТОРИЧНОСТЬ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ Сказка, Арчет, Бременские музыканты, История (наука), Длиннопост, Средневековье. Комедия, мюзикл, приключения. Режиссер: Алексей Нужный. В ролях: Тихон Жизневский, Валентина Ляпина, Юлия Пересильд и др. Трубадур объединяется с дружественными животными–музыкантами, чтобы выступить на фестивале и впечатлить капризную принцессу. Слушайте онлайн Бременские музыканты и узнайте, какие приключения ждут наших друзей: собаку, кота, петуха и осла.
Бременские музыканты: сказка Братьев Гримм
А бременские музыканты — осел, собака, кот и петух — остались жить у них в доме да поживать. Бременские музыканты – сказка за авторством Энтина, по мотивам одноимённого мультфильма. По словам режиссера картины Алексея Нужного, «Бременские музыканты» в новом исполнении, словно полотно, сплетены из разных тканей: «Это и мюзикл, и сказка, и семейная комедия, и праздничные приключения. «Бременские музыканты» (2024) — приключенческая комедия Алексея Нужного, снятая по мотивам советского мультфильма. Вариант исконных авторов сказки «Бременские музыканты» чем-то сродни нашему русскому народному «Теремку мухи». Краткое содержание сказки Бременские музыканты для читательского дневника: У мельника состарился Осел и больше не годился для работы, поэтому его выгнали из дома.
Аудиосказка Бременские музыканты слушать онлайн
Бременские музыканты (2024): трейлер, актёры, сюжет, дата выхода фильма: Кино: Культура: | Ищете где прочитать онлайн сказку Братьев Гримм Бременские музыканты весь текст полностью? |
Сказка Бременские музыканты. Читать онлайн. | Бременские музыканты, По следам Бременских музыкантов. |
Бременские музыканты (2024) | Смотрите онлайн мультфильм Бременские музыканты на Кинопоиске. |
Братья Гримм — Бременские музыканты
Кот, Пёс, Осёл и Петух явно несли в себе элементы западной культуры, а показывать в детском мультфильме взрослую любовь — безнравственно! Положение спас знаменитый карикатурист — политический сатирик Борис Ефимов, который заявил, что, посмотрев мультфильм, он помолодел лет на десять, и обязательно покажет «Бременских» своим детям и внукам, и будет рекомендовать его всем знакомым! Фильм был принят Госкино и даже получил первую категорию. Премьера состоялась в 1969 году в Большом зале Дома кино. Зрители реагировали шумно и весело. Обсуждали ультрасовременные наряды Трубадура и Принцессы, а выходя из зала, напевали: «Ох, рано встаёт охрана…» Сбылась мечта Инессы Ковалевской — она сделала мультфильм, который запели! Но это лишь начало пути.
Следующим этапом стало обсуждение в Союзе кинематографистов. Вот где критики от души поиздевались над творцами. Было такое ощущение, что личное негативное отношение к Ковалевской и её коллегам превалировало над здравым смыслом. В итоге договорились до того, что, мол, хорошую сказку испортили! А ведь речь шла о том, чтобы послать «Бременских музыкантов» на кинофестиваль в Берлин. Уже и красочные плакаты были отпечатаны… В столицу ГДР поехала другая картина.
Инесса Ковалевская до сих пор убеждена, что никакой строгой цензуры не было, а было лоббирование личных интересов отдельными режиссёрами и сценаристами. Да, конечно, обидно, что за рубежом тогда не увидели наш замечательный мультфильм, но на родине он завоевал бешеную популярность. В Москве открылся новый кинотеатр «Баррикады» специально для детских кинопрограмм. И когда здесь стали показывать «Бременских музыкантов», то длинные очереди к кассам не заканчивались. Родители не меньше своих детей хотели ещё раз увидеть этот мультик. Дело доходило до того, что взрослые дяди и тёти стали одеваться и делать причёски точь-в-точь как мультипликационные герои.
Авторы вместе с фильмом ездили по стране, показывали мультик в разных городах, и везде зрительская реакция была одинаковой: полный восторг! Киношная легенда гласит, что сделать вторую часть мультфильма, которую назовут «По следам бременских музыкантов», потребовал директор кинотеатра «Баррикады», чтобы очереди к кассам стали ещё длиннее. Ковалевская, Энтин, Ливанов и Гладков посмеивались и отнекивались, будто и не задумывались, что продолжение возможно. Но в одном «несерьёзном» разговоре Инесса Алексеевна высказала идею, что сюжет «Бременских» может оживить новый персонаж — остропародийный сыщик. И добавила, что не прочь продолжить сотрудничество. Через несколько дней Юрий Энтин прибежал к Ливанову и Гладкову со свежим текстом: «Я — гениальный сыщик, мне помощь не нужна.
Найду я даже прыщик на ж… у слона». Энтин так описал реакцию друзей: «Они молчали с минуту, глядя на меня совершенно безумными глазами. А потом у нас просто началась истерика, и мы дико хохотали. И сочинили продолжение…» Найду я даже прыщик «По следам бременских музыкантов» — удивительный мультфильм, который ни в чём не уступает по популярности первой части. Такая же прекрасная мультипликация, такие же хитовые песни и увлекательные приключения главных героев. Только Принцесса и Трубадур стали взрослее и привлекательнее.
Зрители не подозревали, какие страсти кипели в процессе работы. Во-первых, Ковалевская с удивлением узнала, что сценарий написан и полным ходом идёт подготовительный этап. Без неё. Энтин всем рассказывает, что сам придумал образ Сыщика, а Ковалевская как бы и ни при чём… Во-вторых, показал свой непростой характер Олег Анофриев, который стал диктовать собственные условия, в том числе финансовые. Но мультфильм вышел, и его с удовольствием смотрят дети и взрослые до сих пор.
Почему бременские музыканты назвали бременскими Как было сказано ранее, свое название сказочный квартет получил от города Бремен в Германии, куда направлялись герои в надежде стать признанными музыкантами. Памятники бременским музыкантам Благодаря огромной популярности сказки во многих городах мира появились памятники ее героям. Самый известный находится в центре Бремена напротив ратуши. Это двухметровая бронзовая скульптурная группа работы Герхарда Маркса. Туристы с удовольствием фотографируются рядом с памятником, а некоторые даже трут передние ноги ослу, чтобы загадать желание.
Ведь Изенгрим — не просто жестокий зверь, а зверь языческий: «Позднее имя Изенгрим переходит к призраку, закованному в железо, сопровождающему Вотана на Дикой охоте. Здесь он служит воплощением холодной ярости». Намного позже этот волк христианизируется и в «Рейнеке-лисе» так будут звать волка-дворянина, служащего льву, христианскому царю зверей. Иллюстрация к «Рейнеке-лису». Ранняя сказка отражала правду жизни — паломникам, в особенности самостоятельным, не присоединившимся к странствующим монахам или другой большой группе странников, угрожала опасность от лесных банд, в том числе языческих хотя к XII веку это уже некоторый анахронизм. Вся сказка пропитана христианскими мотивами. Четыре животных вызывали у средневекового христианина ассоциацию с четырьмя евангелистами, которых символически изображали в виде животных: быка осёл , льва кот , орла петух и человека пёс. Четверо евангелистов на витраже. Как можно заметить, все эти образы в сказке нарочито снижены — с орла до петуха, а с человека и вовсе до пса. Что делать, в Европе орла и льва редко встретишь. Разве что, на гербах дворян, но персонажи явно относятся к простонародью. Причём осёл — это ещё и аллюзия на ослов из Библии: ослицу пророка Валаама и молодого осла, на котором Иисус Христос въехал в Иерусалим. То же самое относится к псу, но аллюзия, связанная с ним, возникла несколько позже. В 1214 году святой Доминик основал орден, который в его честь получил название доминиканского. Их прозвали «домини канес», «псы Господни». Что неудивительно, ведь из монахов этого ордена набирали следователей Инквизиции. Доминиканская символика в виде пса с факелом. Но почему в позднем варианте животные идут в город Бремен? Причина проста — Братья Гримм собирали свой фольклор в Германии. В остальной Европе была в ходу очень похожая, можно сказать идентичная сказка, в которой четверо животных, желающих стать музыкантами, направлялись в Амстердам и Брюссель. Невозможно не заметить, что сказка эта очень странная.
Видят — огонь в окошке погас, темно стало. И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может, зря они так испугались. Подошёл разбойник к дому, отворил дверь, зашёл на кухню. Глядь, а на печи два огонька горят. Ткнул он в огонёк лучинкой, а это был кошачий глаз. Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет разбойника лапой, да как зашипит. Разбойник — в дверь. А тут его собака за ногу схватила. Разбойник — во двор. А тут его осёл копытом лягнул. Разбойник — в ворота. А с ворот петух как закричит: — Кукареку! Кинулся разбойник со всех ног в лес. Прибежал к своим товарищам и говорит: — Беда! В нашем доме страшные великаны поселились. Один мне своими длинными пальцами в лицо вцепился, другой мне ножом ногу порезал,третий меня по спине дубиной стукнул, а четвёртый закричал мне вслед: «Держи вора! И ушли разбойники из этого леса навсегда. А бременские музыканты — осёл, собака, кот и петух — остались жить у них в доме да поживать.
Аудиосказка Бременские музыканты слушать онлайн
Король мечтает сделать своего внука наследником престола, а Атаманша — покончить с ним раз и навсегда и заодно выйти замуж за Короля , чтобы стать единоличной правительницей Бремена и всего королевства, применяя киднэппинг и шантаж жизнью ребёнка. Для тех людей, кто испытывает ностальгию по «Бременским». Но о нашей идее прознали и предложили написать сценарий для мультфильма. Затея казалась безнадежной. Ведь в этом случае нам приходилось соревноваться с самими собой. Так родились банк «Бяки-Буки» и песенка «Улыбайся! Вот что значит боевые искусства!
Драматический стриптиз — убегая из дворца навстречу вольной жизни, Трубадур снимает с Принцессы мешающую ей бежать мантию, а она уже самостоятельно срывает с головы и выбрасывает корону и фату. Во второй части Принцесса ещё и босая. Злодей по должности — Сыщик. Во втором фильме он просто вернул Принцессу назад во дворец, а в третьем — просто отрабатывает свой гонорар. В первых двух фильмах — в определённой степени и Король. Ну какой монарх будет отдавать дочь за какого-то безродного музыканта?
Можно бы, разумеется, и так — ведь этот музыкант, типа, «спаситель его величества от террористов»… но фигляр ответил с точки зрения государя чёрной неблагодарностью: уж и дворянство получил, и принцессу в жёны — и всё равно не захотел жить во дворце в качестве консорта, удрал на «волю», к своим поганым разумным зверям, да ещё и её высочество с собой сманил! Как же тут не приказать «догнать, поймать, вернуть»? Как же тут не объявить брак аннулированным? Изменился за лето — ко второй части трубадур из простого курносого парня превратился в Элвиса Пресли вернее, в шарж на него. Не иначе, на него так повлияла формальная смена социального статуса, а пуще того — счастливый брак показано, что вскоре после первой брачной ночи Трубадур сам не свой от счастья. Да и по чертам лица и тела Трубадура в первом выпуске заметно, что он, хоть уже и достиг двадцати лет и вымахал высоким, всё-таки ещё растёт.
А Принцесса после потери невинности на глазах «оформилась»: набрала самую малость тонкого жиру кое-где на теле, и лицо у неё стало выглядеть более взрослым. В первом выпуске, до побега с любимым из дворца включительно , она выглядела тоньше и «подростковее». А в третьем мультфильме постаревший Трубадур отрастил усы ну точь-в-точь как у Никиты Михалкова. Короткий подол — Принцесса первые два фильма. В финале первого мультика троп обыгрывается — с таким подолом принцессе легко бежать, и они с Трубадуром без проблем догоняют тележку. Неправдоподобно убедительная маскировка — во втором фильме никто не узнал в «заграничных певцах» музыкантов, которые в прошлой части удрали из города, пока с осла не слетели штаны.
Причём если все остальные хоть как-то маскировались одежда, парики , то петух вообще не скрывался, лишь зачесал «волосы» по-другому. О первой части — эпизод с лжетеррористами — см. Не любит обувь — Принцесса , начиная со второй части. В книгах по этим мультфильмам иллюстраторы всё время её обувают. А в мультфильме даже Король этого не делал. Поджог, убийство и переход на красный свет — когда музыканты изображали разбойников, то выдали строчку «любим бить людей и бить баклуши».
Пошёл ты, ментор! Разрушение четвёртой стены — во втором фильме во время финальных титров Сыщик всё ещё пытается преследовать героев, но ему мешают эти титры, и он то перелезает через них, то падает с одной строки на другую, то расстреливает буквы из пистолета. Синдром Кларка Кента — король действительно глуповат. В «пяти страшных разбойниках-террористах», которые до полусмерти напугали весь королевский кортеж , разогнали стражу и захватили короля, в общем-то довольно несложно опознать «героического музыканта и четверых его nonhuman-помощников», которые «пришли на помощь его величеству и обратили в бегство банду». Маскировочка-то — в ролях разбойников — была более чем примитивна , а сам Трубадур даже рубашку и штаны поменять не удосужился может, у него скудный гардероб , а из разбойничьих шмоток ни одна не пришлась впору? Смотреть на чужое счастье — пока Трубадур с Принцессой веселятся во дворце, Осёл, Пёс, Кот и Петух вынуждены любоваться на силуэты танцующих в окнах дворца.
Странные боеприпасы — во втором фильме Пёс стреляет в автомобиль Сыщика, используя смычок вместо стрелы, а бас-гитару со струнами — вместо лука с тетивой. Откуда взялся смычок у коллектива, где все струнные — щипковые? Сохранился у Трубадура ещё с первого мультфильма: во время выступления перед королём он играл вниз головой на своей гитаре как на большой скрипке, водя смычком по струнам. У страха глаза велики — четыре, мягко говоря, не самых крупных животных до полусмерти перепугали и выгнали из дома целую разбойничью шайку.
Тут произошли совещания у зверей, каким бы образом выгнать разбойников и самим на месте их водвориться. Наконец общими силами придумали средство. Осёл должен был упереться передними ногами на окно, собака вспрыгнула на спину осла, кот влез на собаку, а петух взлетел наверх и сел на голову кота. Когда всё было готово, они по данному знаку начали квартет: взревел осёл, завыла собака, замяукал кот, закричал петух. Вместе с этим все дружно бросились в окно, так что стёкла зазвенели. В ужасе вскочили разбойники и, полагая, что при таком неистовом концерте непременно явилось привидение, они со всех ног бросились в лес дремучий, куда кто мог, и кто поспел, а четыре товарища, очень довольные своим успехом, расселись за стол и так наелись, как будто на четыре недели вперёд. Наевшись до отвала, музыканты погасили огонь и отыскали себе уголок для ночлега, каждый следуя своей натуре и привычкам: осёл растянулся на навозной куче, собака свернулась за дверью, кот юркнул на очаг к тёплой золе, а петух взлетел на перекладину. От дальней дороги все очень устали, а потому тотчас и заснули. Прошла полночь; разбойники издали увидали, что нет более света в доме, и всё казалось там спокойно, тогда атаман стал речь держать: — А нам не следовало так переполошиться и всем разом бежать в лес. И тут же приказал одному из подчинённых идти в дом и всё высмотреть хорошенько. Посланному показалось всё тихо, и потому он вошёл в кухню, чтобы зажечь свечку; вынул он спичку и сунул её прямо в глаза коту, думая, что это раскалённые уголья. Но кот шуток не понимает; он фыркнул и вцепился когтями прямо ему в лицо. Разбойник перепугался и как угорелый бросился в дверь, а тут как раз вскочила собака и укусила его за ногу; не помня себя от страха, разбойник бросился через двор мимо навозной кучи, а тут осёл лягнул его заднею ногою.
Чему учит сказка Бременские музыканты? Сказка учит взаимовыручке, доброжелательности, дружбе. Мораль сказки Бременские музыканты Главная мысль сказки: объединив усилия, можно любые трудности преодолеть. Эта мудрая мораль пригодится не только детям. Она показывает пример поведения в команде, где положительные качества каждого — это успех общего дела. Пословицы, поговорки и выражения сказки У страха глаза велики. Одной рукой узла не завяжешь. Читать сказки онлайн — увлекательное и полезное занятие!
Мы направляемся в Бремен. Что-нибудь получше смерти ты всюду найдешь. У тебя хороший голос и если мы запоем хором — получится великолепно. Петуху понравилось это предложение и они отправились дальше вчетвером. Но они не могли в один день добраться до Бремена и к вечеру пришли в лес, где решили переночевать. Осел и собака уселись под большим деревом, кошка устроилась на ветвях, а петух взлетел на самую верхушку дерева, где ему казалось всего безопасней. Прежде чем заснуть, петух поглядел на все четыре стороны и вдруг ему показалось, что он видит вдали огонек. Он крикнул своим товарищам, что близко должен быть дом, потому что виден свет. И собака заметила, что несколько косточек с остатками мяса очень пригодились бы ей. Итак, они отправились в ту сторону, где мерцал огонек. Свет становился всё сильнее и сильнее, и, наконец, они пришли к ярко освещённому дому разбойников. Осёл как самый высокий приблизился к окну и заглянул внутрь. Накрытый стол с хорошей едой и питьём. А разбойники сидят вокруг и веселятся. Ах, если бы мы были там, - вздохнул осёл. Тогда они стали советоваться, как бы им выгнать разбойников. И, наконец, придумали. Осёл стал передними ногами на окно, собака вскочила на спину к ослу, кошка взобралась на собаку, а петух взлетел на голову кошке. Когда это было сделано, они разом начали свою музыку. Осёл заревел, собака залаяла, кошка замяукала, петух запел.
«Скорей любите нас»: как создавался мультфильм «Бременские музыканты»
Пошли они вместе. Осёл идёт — кричит по—ослиному, собака идёт — лает по—собачьи. Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот; печальный сидит, невесёлый. Жил я у своей хозяйки, долго жил — ловил крыс и мышей. А теперь стар стал и зубы у меня притупились.
Видит хозяйка, не могу я больше мышей ловить, и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться,— не знаю. Осёл ему отвечает: — Пойдём с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами.
Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть. Осёл идёт — кричит по—ослиному, собака идёт — лает по—собачьи, кот идёт — мяукает по—кошачьи. Шли они, шли, проходят мимо одного двора и видят — сидит на воротах петух. Сидит и кричит во всё горло: "Ку—ка—ре—ку!
Завтра к моим хозяевам гости приедут — вот и собираются хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать? Отвечает ему осёл: — Пойдём, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.
Осёл идёт — кричит по—ослиному, собака идёт — лает по—собачьи, кот идёт — мяукает по—кошачьи, петух идёт — кукарекает. Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.
Так и сделал. Пошёл в немецкий город Бремен. Идёт осёл по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.
Жила я у охотника, долго жила, по полям и болотам за дичью бегала. А теперь стара стала, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать — не знаю. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть. Пошли они вместе. Осёл идёт — кричит по-ослиному, собака идёт — лает по-собачьи.
Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот — печальный сидит, невесёлый. Жил я у своей хозяйки, долго жил — ловил крыс и мышей. А теперь стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка, не могу я больше мышей ловить, и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться — не знаю. Осёл ему отвечает: — Пойдём с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами.
Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть. Осёл идёт — кричит по-ослиному, собака идёт — лает по-собачьи, кот идёт — мяукает по-кошачьи. Шли они, шли, проходят мимо одного двора и видят — сидит на воротах петух. Сидит и кричит во всё горло: «Ку-ка-ре-ку!
В театрах разных стран не раз ставились музыкальные и драматические спектакли по этой сказке для детей и взрослых. Несмотря на то, что сказка братьев Гримм появилась 200 лет назад в далеком 1819 году, она до сих пор популярна и любима как детьми, так и взрослыми во всем мире. Почему бременские музыканты не теряют актуальности с годами? Вероятно потому, что в основе сюжета - вечные ценности, такие как дружба, смелость и стремление преодолевать трудности вместе, опираясь друг на друга.
Голос Атаманши был выбран «под Раневскую». Ведущий изобразительный мотив в мультфильме — игральные карты; кроны деревьев, звёзды, и даже волосы под мышками у разбойников нарисованы в виде карточных мастей. Критика[ править править код ] Романтичный и дерзкий в своем вольном пересказе сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным влиянием культуры «хиппи» 1960-х годов, мультфильм подвергся резкой критике со стороны советского руководства. Инессу Ковалевскую обвиняли в непрофессионализме и в «тлетворном влиянии запада»; писали, что её даже не приняли в Союз кинематографистов [3]. На худсовете «мама» детского музыкального театра Наталия Сац с возмущением говорила, что Тихона Хренникова было продано всего 3 млн экземпляров, а «Бременских музыкантов» — 28 млн пластинок, что свидетельствует о «приближении развала страны».
Сказка Бременские музыканты. Читать онлайн.
«Бременские музыканты: Бесстрашная четвёрка» (1997, Германия) полнометражный мультфильм по мотивам сказки. «Бременские музыканты»: в чем отличия от мультфильма, как снимали зверей и где слушать песни. Лес был очищен от злодеев, а бременские музыканты поселились в домике, где они жили долго и счастливо. Сказка Бременские музыканты — забавная история со счастливой концовкой. Детям и взрослым понравятся герои, которые вместе преодолевали трудности.