26 марта воспитанники детского сада вместе со своими родителями посетили Витебскую областную филармонию, куда их пригласило руководство Белорусского театра "Лялька" в рамках проведения акции "Займальныя канікулы". 26 марта воспитанники детского сада вместе со своими родителями посетили Витебскую областную филармонию, куда их пригласило руководство Белорусского театра "Лялька" в рамках проведения акции "Займальныя канікулы". Белорусский театр "Лялька" в новом сезоне представит несколько премьер. Для ребят поход в Белорусский театр «Лялька» в эти дни стал запоминающимся и познавательным.
Чем удивит театр «Лялька» в дни «Славянского базара»? Узнали, какие интересные спектакли покажут
И он не только веселит — дает воспитательные уроки и детям, и взрослым. Потому как что может быть ценнее человеческой души? Узнали эмоции посетителей и перспективы развития театра. С первых шагов к театру кукол настроение поднимается и улыбка появляется и у малышей, и у взрослых. Да и как тут не улыбнуться, когда на входе тебя встречает веселый клоун.
Теплые объятья и фото на память с забавным персонажем — это первое впечатление о театре. Добродушие и позитивный настрой сотрудников видим и в гардеробе, и при обслуживании в кассе. Зрители фотографируются практически везде, и в фойе, и на сцене — улыбающееся любимое чадо украсит семейный альбом. Перед спектаклем рассказывают историю возникновения кукольного театра, а также творческие успехи областного театра кукол «Батлейка».
В зрительном зале подводят итоги конкурса детских рисунков, а также предоставляют возможность детям декламировать стихи и выступить на сцене. Что делать в дни школьных каникул? Чем заняться? Куда пойти?
Ну конечно же в театр!!! Их вниманию была представлена экологическая сказка М. Асановича «История маленькой улитки». После просмотра спектакля была проведена суперзажигательная дискотека!!!
Молодечно представил музыкально-патриотическую композицию «Помня героев Победы! Музыка и стихи, пронзительные монологи, глубина душевной боли и надежда. Герои расскажут о личной трагедии и общечеловеческом горе. Помня героев Победы - продолжаем жить!
Сегодня, 22 марта, актёры театра выступают на сцене ДК г.
И всё же в 1981 году в самом центре Минска установили «Батлейку». Элементы согласовывали бдительно. Например, в персонаже Антонихи с кнутом идеологи усмотрели пародию на партию, якобы терзающую народ в лице Антона с козой. С такой же, возможно, мечтал отправиться в турне по Беларуси песняр летом 1917 года. Богданович не дожил до лета. Распрацаваны занятак "Сам зраблю батлеечную ляльку"». Сегодня постоянное население деревни Стойлы на окраине Беловежской пущи лишь «деревянный народ» — куклы.
Собрали «Полесскую батлейку» на малой родине мастера Николая Тарасюка по-белорусски — толокой. В бытовых сценках здесь участвуют и куклы, и люди. Это явление начала XX века эпохи первого национального Возрождения. И снова «вдруг как в сказке скрипнула дверь» проходят фесты в Минске, Залесье под Сморгонью, открываются школы, существуют мастер-классы. Наталья Петрович, методист-мастер Докшицкого районного Дома ремёсел: «Пальчиковые уже не заказывают.
Во время спектакля зрители не только смогли насладиться прекрасным зрелищем , восхитительной игрой талантливых актёров, но и стать непосредственными участниками происходящего. Прекрасные артисты сумели увлечь своей игрой всех присутствующих, никто не остался равнодушным и отстраненным. И, конечно же, благодарные зрители искупали артистов в заслуженных аплодисментах.
Завершит "Свята "Лялькi" показ 30 апреля доброй сказки-фантазии в одно действие "Каля-Маля". На спектакль в 11. Все дни празднования дня рождения театра в нем будут работать тематические фотозоны. Отдельно артисты проведут мастер-классы, чтобы гости смогли сделать и забрать с собой сувенир на память. В "Ляльке" обещают, что скучать на торжестве никому не придется.
Форма поиска
- Афиша Витебска, все концерты, выставки, спектакли и фестивали - Государственный центр культуры
- Главное меню
- Белорусская батлейка: как возрождают по-настоящему народный театр кукл
- Маму для мамонтенка привезут. Брестский театр кукол едет с гастролями в Витебск
Премьеры и театральный капустник: "Свята "Лялькi" готовят в Витебске
Своим днем рождения «Лялька» считает премьеру первого спектакля, который был сыгран 20 апреля 1986 года. Отмечает его в выходные, близкие к этому числу. За прошедшие годы театр выступал во многих странах мира, получил более 60 престижных наград международных театральных фестивалей, в том числе 13 Гран-при. В 2000 году ему присвоено звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь».
Версия для печати Белорусский театр "Лялька" в Витебске открывает 25-й сезон 3 октября сказкой для детей и "Декамероном" для взрослых, сообщили корреспонденту БЕЛТА в театре. Утром на уже знакомую сказку "Жыл-был Заяц" приглашаются юные театралы города.
В честь открытия сезона перед началом спектакля для них состоится красочный праздник и концерт с участием артистов театра. Вечером этого же дня гостями "Ляльки" станут взрослые зрители, вниманию которых будет предложен знаменитый "Декамерон" Джованни Боккаччо.
Это крепкие режиссерские кадры среднего поколения, их молодые ученики и очень серьезный репертуар позволили побеждать на престижных фестивалях за пределами нашей страны. А мы, дома, продолжали относиться к ним, как к искусству для малышей, не требующему серьезных мозговых усилий. А жаль. Даже интересно задуманный в Гродно праздник "Ляльки над Неманом" никак не может стать регулярным. Кстати, о наших белорусских фестивалях, где всегда участвуют театры кукол, но отношение к ним несерьезное. Вспоминается "Март-контакт-2013", когда не состоялся контакт зрителей и критиков со спектаклем Алексея Лелявского "Шелк". Красивая история любви, тончайшая, как шелковая нить, слишком эстетская, слишком японская, слишком метафизическая, явилась уставшей публике после девяти часов вечера и плохо вписалась в непривычную сцену.
Вместо разговора все только пожимали плечами. Тоска по истинам, глубоким и трагичным, жажда новым форм заставляет театр кукол отказываться от куклы, если можно так выразиться, "первобытного облика". Сегодня, пожалуй, только витебская "Лялька" сохраняет верность простой сказке с бесхитростными животными, тряпичной кукле. Его руководитель Виктор Климчук признается: "Сейчас для взрослого зрителя в кукольном театре нужно зрелище. Только на их изготовление уйдет несколько лет". Алексей Лелявский, наоборот, считает, что его спектакли для взрослых со сложными философскими обобщениями и такими же сложными взаимоотношениями живого и неживого, артиста и куклы вполне понятны детям, не нуждаются в пояснении. Алексей Лелявский, работая над очень сложным спектаклем "Птицы" по идее Аристофана, написал в программке: "Любому человеку свойственно придумывать свои, часто фантастические образы гармоничной жизни. Утопая в облаках грез, бесконечно воссоздавать самые сладостные мечты о прекрасном. И тогда в разгоряченном воображении постепенно рождается заветный идеал".
Это его, Лелявского, кредо и так рождаются почти все его загадочные спектакли. Сам откровенно заявляет: "Я не хочу всем нравиться". Он, когда-то ученик физико-математической школы, влюбленный в химию, двоечник по гуманитарным предметам, рано понял, что ему неинтересна одна возможная истина, одно хорошо проверенное мнение. Он пожелал сразу же отойти от диктата одной театральной системы в другие художественные пространства. Его подкупил лозунг "Театр кукол может все". Сначала в одном из интервью он решительно заявил, что серьезная пьеса для кукольного театра — смерть, что при контакте с куклой не нужна сцена, не должно быть большого расстояния между куклой и зрителем. Более того, психологические пьесы Чехова невозможно осуществить средствами кукольного театра. Сказал… и взялся ставить "Вишневый сад". Дальше — больше.
За десять лет создал трилогию, присовокупив "Чайку" и "Три сестры". Не трогайте своими грязными руками наше святое! А чего вы издеваетесь над автором? Здесь было минимальное присутствие кукол, но множество играющих предметов, живая игра актеров. По большому счету Лелявский постоянно продолжает в театре исследовать свою излюбленную тему: "Я. Этим, естественно, испытывал терпение консерваторов. Не связанный по рукам и ногам предыдущими режиссерскими прочтениями, режиссер захотел представить абсолютно другого Чехова, сознательно нарушая "правильное" прочтение его пьес и все стереотипные представления о чеховских героях. Нет у него ничего романтичного, возвышенного, никакого преклонения перед сюжетом. При этом Лелявский продолжает утверждать, что Чехов гениальный драматург.
У него нет ничего лишнего. Сергей Образцов и Филипп Жанти Можно считать, что мне повезло, первым театром моего детства был Московский кукольный театр под руководством Сергея Образцова. Не нынешний — просторный и престижный, известный всему миру, а тот старый и тесный на площади имени Маяковского. Нас, московских школьников, водили туда классами, как и сейчас. Актеры прятались за ширмой. Матерчатые куклы были не слишком выразительны. Сам Сергей Владимирович часто приезжал в школы, надевал на пальцы два белых шарика. И все видели трогательных крохотных человечков.
И тогда они решают помочь всем. В этой замечательной сказке рассказывается о добре, дружбе и самопожертвовании. Маленькие снежные человечки с большим любящим сердцем — вот настоящие герои этой удивительной сказочной истории. ГУ «Минский областной театр кукол «Батлейка» и Учреждение культуры «Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Могилёвский областной театр кукол» проведут обменные гастроли, которые состоятся 25 и 26 апреля. Сказка о верности и преданности Мэйзи, ленивая и безответственная птица, уговаривает слона Хортона повысиживать ее яйцо, а сама улетает в отпуск. Несмотря на непогоду и насмешки друзей, Хортон терпеливо высиживает яйцо. Он надеется на скорое возвращение Мейзи, однако, птица не возвращается… Что из этого вышло, вы увидите в спектакле «Хортон — верный слон», истории, которая учит юных зрителей быть преданными себе, своему слову и делу. Напористость и сила воли Хортона помогли ему остаться верным своему обещанию, что в конечном итоге привело к неожиданным результатам. Поучительная история о маленьких существах, которых никто не замечает. Но у них происходит своя интересная жизнь, наполненная приключениями и поиском самого себя. Маленькой улитке Бунтарке придётся пройти путь познания и познакомиться с разными героями. Спектакль учит внимательному отношению к окружающему миру и друг к другу. Ждём Вас по адресу: г. Молодечно, ул. Дроздовича 5В. Асановича " История маленькой улитки ". Слуцка Зрителю была представлена экологическая сказка М. Спектакль учит детей быть внимательными друг к другу, к окружающему миру, населённому маленькими живыми существами, которых мы порой попросту не замечаем. Для наших маленьких зрителей был представлен музыкальный спектакль Е. Солигорска где зрителям был представлен музыкальный спектакль Е. Нашим маленьким зрителям был представлен музыкальный спектакль Е. Шварца «Красная шапочка» Обаяние, находчивость и доброта Красной Шапочки объединяет всех лесных жителей, кроме Лисы и ее кума Волка.
В Витебске проходят первые мероприятия «Славянского базара»
Белорусский театр всегда был и остается для общества настоящей школой жизни, местом просвещения и незабываемых эмоций. Слова признательности вам за великий талант, преданность любимому делу. Вы поистине целители душ человеческих, воспитываете прекрасные чувства любви, добра, милосердия, культуру взаимоотношений между людьми.
С нетерпением будем ждать новых постановок!!! Меню раздела.
Потом предложили другое здание — бывшего клуба металлистов на улице Энгельса, 2. Более того, нам его передали и даже был сделан проект, но не нашлось средств его реализовать. В конце концов, то здание продали на аукционе, а проблема новой сцены и подсобных помещений для театра осталась. Каждый год выпускаем по две премьеры.
Не очень хочется говорить о грустном накануне дня рождения, но приходится. И это касается пополнения труппы. Мы хотели бы пригласить выпускников академии с актерским образованием, но не можем предоставить жилье. А зарплаты у артистов не такие большие, чтобы снимать квартиры за свой счет. Поэтому присматриваемся к учащимся Витебского колледжа культуры и искусств, но и там много иногородних.
Я очень долго подступался к спектаклю о Марке Шагале. Но не мог найти ход, а потом понял — он в самой автобиографической книге живописца «Моя жизнь». Концепцию подсказывали и картины Шагала. Удалось привлечь к работе талантливую художницу из Мурманска Софью Шахновскую, которая создала кукол, сценографию. Этот спектакль о любви художника к Витебску.
Постановка стала лауреатом фестиваля «Золотой Витязь». Особо выделяю все спектакли, поставленные по произведениям Владимира Короткевича. Мне очень нравятся «Загубленая душа…», «Брэменскiя музыкi», «Хлопчык-зорка», «Чорная курыца». Чем порадует повзрослевшая на год «Лялька»? Нашел хороший материал — произведение российской писательницы Людмилы Шевцовой «Наследник».
Такой тематики на нашей сцене не поднималось. Мы называем его фестивалем одного театра. Стараемся приглашать на праздник труппы из других городов и стран. В нынешнем году, по понятным причинам, гостей не будет, но, думаю, это переживем, а в будущем вернемся к устоявшейся традиции. В 1985 году при Национальном драмтеатре имени Якуба Коласа создана труппа актеров-кукольников.
В 1990-м труппа отделиласьи был основан самостоятельный театр.
Для нас это яркий невероятный старт. Очень приятно быть причастным к этому большому фестивалю. Рады, что стали его частью. Мы помогали в организации мероприятия. Стараемся подхватывать любые мелочи и детали, включиться в процесс. Для нас это здоровский опыт", - поделились Дмитрий Карабун и Никита Малойко. Как обещано, программа фестиваля выстроена таким образом, чтобы было интересно и детям, и взрослым.
Зрителей ждут всевозможные театральные формы - от традиционных до авангардных. Привезли спектакль "Время играть", он поставлен по мотивам сказки современной английской писательницы Джулии Дональдсон "Бумажные куклы".
Новости Витебска
В Мурманске витебская труппа уже выступала. Белорусские кукольники привозили сюда музыкальную сказку о любознательном слонике. С тех пор коллективы витебского и мурманского театров поддерживают тесные связи, встречались на "Славянском базаре в Витебске". Здание театра "Лялька" является постоянной площадкой международного фестиваля "Славянский базар в Витебске". В этом году он пройдет с 12 по 17 июля.
Если был конкурс — привозили главные призы. Нас и в Америку звали, но не случилось. На поездки как-то находились средства.
Часть оплачивала принимающая сторона, часть — Министерство культуры, часть — сам театр. Творческому коллективу нужно гастролировать, выступать, чтобы определить свое место в культурном контексте, оценить себя со стороны. К сожалению, в последнее время театр стал меньше выезжать. Причина банальная — все стали считать деньги, удается вырваться в Россию — в Москву, Казань, Чебоксары. Это менее затратно. А недавно вмешалась и пандемия. Но мы много репетировали.
Поставили уличные спектакли и играли в оздоровительных лагерях, во дворах школ. А потом смогли открыть и зал, где соблюдали все санитарные нормы по дистанцированию зрителей. Пришлось отказаться от полюбившихся в городе вечеров для взрослых, на которых зрители участвуют в старинных играх, разучивают бальные танцы и т. Я согласился и под это даже выбил два кондиционера. В этом году пригласили Украину и Россию. Есть преданные зрители из Витебска, Полоцка, Новополоцка, Орши, которые приходят на все премьеры. Это очень приятно!
С одной стороны, это показатель популярности театра кукол, с другой, возникал вопрос о расширении, необходимости открыть еще один зал. Сейчас об этот не идет речь? Не говорю уже о пандемии, которая пугает людей, и, видимо, правильно. А по поводу расширения рассматривались разные варианты. Построить еще один зал за зданием театра. Ведь проблема не только в маленьком зрительном зале, а в отсутствии складских помещений. Я сам с трудом понимаю, как сегодня удается уместить на небольшой площади декорации и куклы к 47 спектаклям?!
Потом предложили другое здание — бывшего клуба металлистов на улице Энгельса, 2.
Их одногодки в музыкальных и драматических театрах давно отмечены государственными наградами. Много лет специалисты пытались привлечь внимание к стремительным успехам и росту белорусских театров кукол. Это крепкие режиссерские кадры среднего поколения, их молодые ученики и очень серьезный репертуар позволили побеждать на престижных фестивалях за пределами нашей страны. А мы, дома, продолжали относиться к ним, как к искусству для малышей, не требующему серьезных мозговых усилий. А жаль. Даже интересно задуманный в Гродно праздник "Ляльки над Неманом" никак не может стать регулярным.
Кстати, о наших белорусских фестивалях, где всегда участвуют театры кукол, но отношение к ним несерьезное. Вспоминается "Март-контакт-2013", когда не состоялся контакт зрителей и критиков со спектаклем Алексея Лелявского "Шелк". Красивая история любви, тончайшая, как шелковая нить, слишком эстетская, слишком японская, слишком метафизическая, явилась уставшей публике после девяти часов вечера и плохо вписалась в непривычную сцену. Вместо разговора все только пожимали плечами. Тоска по истинам, глубоким и трагичным, жажда новым форм заставляет театр кукол отказываться от куклы, если можно так выразиться, "первобытного облика". Сегодня, пожалуй, только витебская "Лялька" сохраняет верность простой сказке с бесхитростными животными, тряпичной кукле. Его руководитель Виктор Климчук признается: "Сейчас для взрослого зрителя в кукольном театре нужно зрелище.
Только на их изготовление уйдет несколько лет". Алексей Лелявский, наоборот, считает, что его спектакли для взрослых со сложными философскими обобщениями и такими же сложными взаимоотношениями живого и неживого, артиста и куклы вполне понятны детям, не нуждаются в пояснении. Алексей Лелявский, работая над очень сложным спектаклем "Птицы" по идее Аристофана, написал в программке: "Любому человеку свойственно придумывать свои, часто фантастические образы гармоничной жизни. Утопая в облаках грез, бесконечно воссоздавать самые сладостные мечты о прекрасном. И тогда в разгоряченном воображении постепенно рождается заветный идеал". Это его, Лелявского, кредо и так рождаются почти все его загадочные спектакли. Сам откровенно заявляет: "Я не хочу всем нравиться".
Он, когда-то ученик физико-математической школы, влюбленный в химию, двоечник по гуманитарным предметам, рано понял, что ему неинтересна одна возможная истина, одно хорошо проверенное мнение. Он пожелал сразу же отойти от диктата одной театральной системы в другие художественные пространства. Его подкупил лозунг "Театр кукол может все". Сначала в одном из интервью он решительно заявил, что серьезная пьеса для кукольного театра — смерть, что при контакте с куклой не нужна сцена, не должно быть большого расстояния между куклой и зрителем. Более того, психологические пьесы Чехова невозможно осуществить средствами кукольного театра. Сказал… и взялся ставить "Вишневый сад". Дальше — больше.
За десять лет создал трилогию, присовокупив "Чайку" и "Три сестры". Не трогайте своими грязными руками наше святое! А чего вы издеваетесь над автором? Здесь было минимальное присутствие кукол, но множество играющих предметов, живая игра актеров. По большому счету Лелявский постоянно продолжает в театре исследовать свою излюбленную тему: "Я. Этим, естественно, испытывал терпение консерваторов. Не связанный по рукам и ногам предыдущими режиссерскими прочтениями, режиссер захотел представить абсолютно другого Чехова, сознательно нарушая "правильное" прочтение его пьес и все стереотипные представления о чеховских героях.
Нет у него ничего романтичного, возвышенного, никакого преклонения перед сюжетом. При этом Лелявский продолжает утверждать, что Чехов гениальный драматург. У него нет ничего лишнего. Сергей Образцов и Филипп Жанти Можно считать, что мне повезло, первым театром моего детства был Московский кукольный театр под руководством Сергея Образцова. Не нынешний — просторный и престижный, известный всему миру, а тот старый и тесный на площади имени Маяковского. Нас, московских школьников, водили туда классами, как и сейчас. Актеры прятались за ширмой.
Матерчатые куклы были не слишком выразительны.
Всем организаторам и спонсорам — большое спасибо за поддержку Перед церемонией награждения мастер-класс в виде театральных зарисовок показали учащиеся Витебского государственного колледжа культуры и искусств. Куратор курса, артист Белорусского театра «Лялька» Александр Маханьков рассказал о возможном поступлении на актерские и режиссёрские специальности колледжа. На церемонии награждения выступил начальник отдела по образованию Витебского горисполкома Игорь Юрьевич Кирютенко. Он вспомнил свои детские годы, когда также участвовал в театральных кружках. И пожелал юным артистам дальнейших творческих успехов. Хочется высказать благодарность всем тем, кто помогал в организации конкурса на самых разных его этапах. В первую очередь — литературно-драматической части Коласовского театра в лице руководителя Алеся Замковского и литературного редактора Юрия Ивановского. Они оказывают помощь в подборе пьес, сами участвуют в работе жюри на районных турах, координируют работу всех служб театра во время репетиций и непосредственно финала. Конечно — режиссёру-постановщику Коласовского театра Ирине Тишкевич, которая в этом году впервые взяла на себя функции режиссёра фестиваля и справилась с этим очень достойно, помогала всем коллективам доводить творческие работы до приличного художественного уровня и адаптировать их к условиям камерной сцены.
Где рождается сказка: Белорусский театр «Лялька»
Белорусский театр «Лялька», Спектакль «Казкi пра казку» | Витебский театр "Лялька" представил спектакль на белорусском языке. |
Учреждение Витебское областное управление МЧС Республики Беларусь | Официальный канал Белорусского театра "Лялька" на youtube. |
Беларускі тэатр "Лялька"
Взрослую аудиторию белорусский театр «Лялька» приглашает на просмотр вечернего спектакля «Дядя Ваня и сестры три», который, как известно, увидел свет рампы в прошлом сезоне. Воспитанники Дошкольного центра развития ребёнка № 5 г. Витебска посетили Белорусский театр «Лялька». Белорусский театр «Лялька» создан в 1985 году как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа.
Спектакль «Исход» Белорусского театра «Лялька» в Абакане
Сообщаем, что 11 сентября будет отменен спектакль «Казкі пра казку» (Белорусский театр «Лялька») в рамках театральных встреч «Лялькін куФЭр». Белорусский театр всегда был и остается для общества настоящей школой жизни, местом просвещения и незабываемых эмоций. В 2000 году Белорусский театр «Лялька» получил почетное звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь».
Форма поиска
- 35-летие «Ляльки»: кому пришла идея создать в Витебске театр кукол и каким был первый спектакль?
- [email protected]
- Please wait while your request is being verified...
- Навіны – Беларускі тэатр "Лялька"
Новогодний декор из борщевика в витебском театре удивил чиновников
В рамках фестиваля юным зрителям предложат спектакли "Ох и золотая табакерка" белорусского театра "Лялька" (Витебск), "Дорога в Вифлеем" Минского театра кукол (Молодечно), "Шаша в левом башмаке" Гомельского театра кукол, "Великан Эгоист". Белорусский театр всегда был и остается для общества настоящей школой жизни, местом просвещения и незабываемых эмоций. Белорусский кукольный театр «Лялька» ведет активную гастрольную деятельность, благодаря чему популярность театра год от года становится все больше.