Новости арктика 2024

Глава региона Дмитрий Кобылкин принял участие в заседании госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии. «Росатом» планирует заложить еще два таких корабля в 2024–2025 годах, стоимость строительства составит 117,8 млрд руб. В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими территориями, сообщила 27 апреля.

Новости и пресс-релизы

Спутник «Арктика-М» №2 приняли в эксплуатацию, таким образом Россия первой в мире создала космическую систему наблюдения за Арктикой. Организационный комитет форума внимательно рассмотрит каждую заявку и до 15 июля 2024 года сообщит вам о возможном формате участия. В Центральной районной библиотеке п. Шипицыно 26 апреля состоялся очередной кинопоказ фильма в рамках «Киномарафона Arctic Open-2024». Проект компании «Мобильный ЦОК «АтомЭнергоСбыта» удостоился звания лауреата в номинации «Лучший офлайн клиентский опыт-2024».

​Руководитель фонда принял участие в форуме «Российская Арктика: новые горизонты»

Последние новости по теме Арктика: Путин заявил о дальнейшем развитии арктического флота. это источник справочной информации об основных сторонах жизни арктической зоны России, об ее социально-экономическом развитии. Глава МЧС России Александр Куренков анонсировал масштабные учения спасателей на территории Арктики в 2024 году. 16.02.2024. Кадры для Арктики: САФУ впервые принял участие в Зимней школе "Плавучий университет". Предполагается, что за два дня на Arctic Wave 2024 побывают около трех тысяч человек. На сегодня наша цель — создание программы по очистке арктических территорий от отходов, образовавшихся в результате интенсивного освоения Арктики в советский период.

Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики

В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими территориями, сообщила 27 апреля. В Арктической зоне добывается 80% нефти, а в перспективе Арктика – это 25% российского экспорта, полагает спикер. 26–27 апреля 2024 года в Президентской академии состоялся форум «Российская Арктика: новые горизонты»Цель мероприятия – активизация научной дискуссии по актуальным.

Россия создала первую в мире космическую систему для наблюдения за Арктикой

О ходе формирования программы технологического развития Арктики президиумом НЭС рассказал Михаил Гордин. 26–27 апреля 2024 года в Президентской академии состоялся форум «Российская Арктика: новые горизонты»Цель мероприятия – активизация научной дискуссии по актуальным. 26 апреля. «Московские профессионалы», чтобы скоротать время до прихода отряда «Первооткрывателей», занялись благоустройством помещений: разбирают старую меб. По информации «РИА Новости», Россия ввела в эксплуатацию второй спутник «Арктика-М».

Севморпуть

Впервые в мире Российской Федерацией создана гидрометеорологическая космическая система, обеспечивающая непрерывное наблюдение арктического региона Земли и прилегающих территорий. Второй- в декабре 2023 года.

В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими территориями, сообщила 27 апреля пресс-служба «Роскосмоса» в своём Telegram-канале. Задачей спутника стал круглосуточный всепогодный мониторинг Земли и морей Северного Ледовитого океана.

Со станции этим же самолетом улетели два члена зимовочного состава экспедиции. В том числе для доставки полярников и грузов на дрейфующую станцию «Северный полюс-41» и в лагерь «Барнео». В перспективе наша авиаплощадка на Северной Земле станет крупным научно-логистическим центром и может быть использована в качестве авиабазы для развития навигации на трассе Северного морского пути и в спасательных операциях МЧС», — отметил Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Снежно-грунтовая взлетно-посадочная полоса успешно прошла проверку Росавиации, получен акт годности к приему воздушных судов. Авиаплощадка обеспечена современным свето-сигнальным и радионавигационным оборудованием, что позволяет ей работать в условиях полярной ночи. Аэродром может принимать самолеты на колесном шасси типа Ан-74, Ан-72, Ан-26 и Ан-12.

Аналитический сайт "Арктика сегодня" - источник справочной информации об основных сторонах жизни арктической зоны России, об ее социально-экономическом развитии, экологическом благополучии, о политических и общественных процессах. Сайт не только сотрудничает с другими электронными ресурсами и периодическими изданиями, но и предоставляет площадки для дискуссий и обменивается информацией с органами государственной власти, руководством арктических регионов, общественными и научными организациями. На сайте подробно представлены базовые темы, информационное наполнение которых будет вестись на регулярной основе. В первую очередь, это вопросы государственной политики в отношении арктических регионов, отношения между различными ветвями и уровнями власти, осуществляемые и планируемые меры органов государственного управления по стимулированию экономической активности, разрешению социальных проблем и улучшению экологической ситуации. Мы ведем мониторинг текущих событий в органах государственного управления и прессы, и самая интересная информация обязательно появляется на страницах нашего сайта. Большой самостоятельный раздел посвящен коренному населению, его культуре, его жизни, истории и проблемам.

Новости и пресс-релизы

До встречи на Международном Арктическом Мы используем Cookie Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условием использованием файлов cookie.

Однако здесь есть свои минусы.

Есть вероятность того, что для перевозки такого же количества товаров, как на кораблях, придется резко нарастить производство подвижного состава и транспортных средств. Это потребует дополнительного времени и затрат. СМП — отличная альтернатива.

Данный логистический маршрут обладает очевидными выгодами. Маршрут Йокогама — Роттердам в транспортной отрасли принято считать эталонным. Его длина составляет 11 200 миль, перевозка грузов по нему длится 33 суток.

В то же время транспортировка товаров по Северному морскому пути, протяженность которого достигает 7300 миль, займет 20 суток.

В других акваториях действуют совершенно другие правила. Например, в судостроении есть специальный стандарт для танкеров, который называется Suezmax. Эти корабли способны проходить через Суэцкий канал с полной загрузкой.

Их ширина не должна превышать 70,1 м. СМП является безопасным транспортным коридором. В морях, где он расположен, нет пиратов и каких-либо вооруженных конфликтов. Россия обладает уникальным атомным ледокольным флотом, с помощью которого можно осуществить проводку нужного количества кораблей.

С января по октябрь 2023 года по СМП перевезли 31,4 млн тонн грузов.

Александр Макаров привел в пример запущенную в мае этого года масштабную национальную систему мониторинга за многолетними мерзлыми породами, создаваемую в России. Аналогов проекту нет в мире.

Именно поэтому на базе Росгидромета мы разворачиваем сеть пунктов наблюдения. Всего будет создано 140 станций, производящих непрерывные автоматические измерения температуры мерзлоты на разных глубинах», — рассказал Александр Макаров. Одно из приоритетных направлений — создание комфортных условий для работы человека в Арктике.

Я рассчитываю, что это направление будет продолжаться из года в год. Что касается горизонтов планирования, то это более пяти лет. В меньшие сроки не уложиться», — пояснил он, уточнив, что начата работа была в 2019 году.

По его словам, в настоящее время на 7 ледоколов приходится 600 проводок судов. Пополнение необходимо для того, чтобы выполнить планы по увеличению объемов грузоперевозок по Северному морскому пути. В 2022 по СМП было перевезено 34 млн тонн грузов, по итогам 2023 года этот показатель вырастет до 36 млн тонн, в 2024 году — до 90 млн тонн, в 2030 году — до 120-150 млн тонн», — рассказал Андрей Теницкий.

В целом процесс сейчас активно идет и развивается. И этот вектор должен быть продолжен», — считает Роман Ершов. Для повышения независимости от других стран необходима единая цифровая платформа с единой системой данных.

Это, в первую очередь, позволит повысить безопасность и надежность судоходства по Северному морскому пути. Мы становимся отчасти «глухими», «слепыми». Как судам ходить, как обеспечить коммерческую скорость, безопасность?

Завершится формирование системы на Севморпути может уже к концу следующего — началу 2025 года. Предполагается, что она будет состоять из блоков: безопасность мореплавания; управление судоходством; навигационно-гидрографическое обеспечение; гидрометеорологическое обеспечение и ледовая обстановка; аналитическая информация по безопасности, эффективности функционирования и развитию СМП; управление инфраструктурой СМП; информационное обеспечение грузоперевозок; маркетплейс сервисов в акватории СМП; экологический мониторинг акватории СМП. Параллельно прорабатывается возможность использования беспилотных летательных аппаратов, которые будут на себе носить камеры и радиолокаторы, взлетать с теплоходов, обеспечивать ледовую разведку.

По словам генерального директора ФГУП «Гидрографическое Предприятие» Александра Бенгерта, все, что касается вопросов безопасности мореплавания, зависит от средств навигационной обстановки, от качества промеров, поиска правильных и безопасных маршрутов. По оценкам ФГУП, не менее 2 млн км2 в Арктике являются не исследованными с должной степенью точности.

Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики

Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Начальник сектора лаборатории ледотехники Крыловского государственного научного центра г. Санкт-Петербург , соорганизатор конференции Алексей Алексеевич Добродеев отметил важность научного события: "Конференция — связующее звено между представителями науки в области фундаментальных и прикладных исследований ледотехники.

Организация подобной дискуссионной площадки позволяет внести значимый вклад в развитие Арктической зоны, достичь определенных успехов в поиске инновационных решений для ее освоения и создать базис для дальнейшего плодотворного сотрудничества ученых, использующих различные подходы к решению задач ледотехники". Ученые из Университета науки и техники Цзянсу, а также Харбинского инженерного университета рассказали о своем опыте и используемой в КНР научной инфраструктуре для определения физико-механических и прочностных свойств льда, его несущей способности. В рамках конференции не только работали дискуссионные площадки, но и были подписаны договоры о совместном научном сотрудничестве и сетевом взаимодействии университета с научными партнерами в области разработки новых композитных материалов повышенной прочности на основе льда.

Сегодня аналитика данных и использование компьютерных систем машинного обучения искусственного интеллекта входят во все сферы жизни, поэтому очень своевременно, что в САФУ создан такой IT-парк. Это означает, что отрасли региональной экономики своевременно получат нужных специалистов, способных повысить производительность предприятий, потому что они привносят новые оптимизационные процессы.

Кроме того, он присутствовал и на расширенном заседание Попечительского и Наблюдательного советов университета вместе с губернатором Поморья Александром Цыбульским. А еще — побывал в «Джаз Клубе» Тима Дорофеева, а также на премьере спектакля «Вадик поет свою музыку» в Молодежном театре.

В августе 2024 года в Арктике начнет работать новая полярная станция "Северный полюс-42"

Минимально в состав высокоэллиптической гидрометеорологической космической системы "Арктика-М" должно входить два таких аппарата. Они обеспечат круглосуточный всепогодный мониторинг поверхности Земли и морей Северного Ледовитого океана, а также постоянную и надежную связь. Ранее замначальника отделения по разработке и созданию многозональных сканирующих систем в АО "Российские космические системы" Юрий Гектин сообщил в интервью ТАСС, что в будущем в группировку могут войти четыре спутника "Арктика-М".

Саммит посвящен 300-летию Российской академии наук, который празднуется в России в 2024 году. В рамках Саммита состоится торжественное заседание, посвященное 20-летию Арктической академии наук.

Саммит пройдет 22 мая 2024 года в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете МАДИ , который является одним из ведущих технических университетов России, а 23-24 мая 2024 года в Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России СПб ГПС , первом в России и одном из первых учебных заведений пожарно- технического профиля в Европе.

Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.

Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].

В Президентской академии прошел форум «Российская Арктика: новые горизонты»

Кроме того, компания подала заявку на размещение ещё около 30 тысяч космических аппаратов. При этом одна ракета Falcon 9 FT выводит на орбиту не менее 20 космических аппаратов. Это значит, что группировка Маска пополнилась ещё на 429 спутников для бесперебойного обмена данными не только между союзниками, но и между войсками НАТО и Украиной. Радует, что на нашей территории американцы не успели установить своё оборудование для обеспечения нас интернет-ресурсами. Кстати, нет его и на Украине, но для обеспечения необходимой информацией и связью для ВСУ вполне хватает шлюзов, размещённых на сопредельных территориях - в Польше и Румынии. Северный фланг Как уже отмечалось, нынешние манёвры представляют собой набор отдельных учений, которые проводились в Европе и ранее. Но появились и «новшества». Связаны они в основном с новыми членами альянса - Швецией и Финляндией, что требуется учитывать при планировании.

Об этом свидетельствуют районы проведения и содержание учений Joint Warrior «Объединённый воин» , Nordic Response «Северный ответ» и Immediate Response «Немедленный ответ». Многонациональные учения Joint Warrior проводятся под руководством Великобритании дважды в год, как правило, в водах вокруг Соединённого Королевства. Но на этот раз учения проходили в Северном и Норвежском морях под флагом британского авианосца Prince of Wales, заменившего Queen Elizabeth. В составе «объединённых воинов» насчитывалось более 20 тысяч человек личного состава, 30 кораблей, 4 подводные лодки и значительное число самолётов: морские патрульные, истребители пятого поколения и транспортные для войск. После манёвров Joint Warrior большинство сил и войск из этих стран приняли участие в учениях Nordic Response. По информации норвежского министерства обороны, эти учения приняли эстафету от проводившихся с 2006 года манёвров Cold Response «Холодный ответ» - как уже отмечалось, по причине вхождения в НАТО Финляндии и Швеции. А кроме уже перечисленных стран, к участникам примкнули Бельгия и Италия.

Интересно, что часть американской военной техники в период проведения первого этапа Steadfast Defender 2024 была направлена именно к норвежским берегам. Поближе к русской Арктике?.. Уже через 16 дней после выхода из Джексонвилла корабль Военного командования морских перевозок США Pililaau прибыл для разгрузки в район порта Намсос. Как минимум с 28 февраля в порту Харстад находился десантный корабль Gunston Hall LSD 44 , который в последующем принимал непосредственное участие в манёврах Nordic Response, маневрируя в фьордах между Тромсё и Альтой. По информации из западных источников, эта фаза учений проходила в северных провинциях Швеции, Финляндии и Норвегии до меридиана 24 градуса восточной долготы - рубежа, обозначенного Осло для избежания инцидентов с российской стороной. Для отработки отдельных эпизодов и пополнения запасов активно использовалась портовая инфраструктура в Харстаде, Тромсе и Альте. Переброска вооружений в район манёвров осуществлялась не только морскими путями, но и по дорогам общего пользования, которых на Скандинавском полуострове немного.

Руководитель направления «Международное сотрудничество и устойчивое развитие» Ассоциации кластеров и технопарков России, выпускник ИГСУ Академии Тимофей Бунеев рассказал о важности новых логистических цепочек, над чем работают эксперты ассоциации. Директор представительства Российского государственного гидрометеорологического университета в Москве Андрей Брыксенков посвятил выступление изменению климата и популярной в мире «зеленой» повестке. Прозвучали доклады о международном сотрудничестве в Арктике, координации и взаимодействии арктических государств в интересах жителей этого региона, качестве жизни коренных малочисленных народов Севера, цифровизации здравоохранения и социального обеспечения граждан в регионе и ряд других важных тем. Модератор форума, глава Научной ассоциации студентов ИГСУ Президентской академии Виктория Шавошвили акцентировала внимание на важности выстраивания новых механизмов государственного управления в регионе — это важнейшая задача, которую придется решать в том числе молодым управленцам, выпускникам Академии. Решение перспективных задач, имеющих принципиальное геополитическое значение для приарктических государств, связано с развитием территорий Арктики, резюмировала спикер. Анонсы и новости.

Панельная сессия «Социально-экономический потенциал: расширяя возможности» была представлена серией докладов. Руководитель направления «Международное сотрудничество и устойчивое развитие» Ассоциации кластеров и технопарков России, выпускник ИГСУ Академии Тимофей Бунеев рассказал о важности новых логистических цепочек, над чем работают эксперты ассоциации. Директор представительства Российского государственного гидрометеорологического университета в Москве Андрей Брыксенков посвятил выступление изменению климата и популярной в мире «зеленой» повестке. Прозвучали доклады о международном сотрудничестве в Арктике, координации и взаимодействии арктических государств в интересах жителей этого региона, качестве жизни коренных малочисленных народов Севера, цифровизации здравоохранения и социального обеспечения граждан в регионе и ряд других важных тем. Модератор форума, глава Научной ассоциации студентов ИГСУ Президентской академии Виктория Шавошвили акцентировала внимание на важности выстраивания новых механизмов государственного управления в регионе — это важнейшая задача, которую придется решать в том числе молодым управленцам, выпускникам Академии. Решение перспективных задач, имеющих принципиальное геополитическое значение для приарктических государств, связано с развитием территорий Арктики, резюмировала спикер. Анонсы и новости.

Воейкова, с Тихоокеанским океанологическим институтом им. Помимо полярников спецрейс доставил на станцию необходимое научное оборудование, продукты питания, посылки и письма от родных и близких полярникам, которые работают на научной базе уже более 7 месяцев. Со станции этим же самолетом улетели два члена зимовочного состава экспедиции. В том числе, для доставки полярников и грузов на дрейфующую станцию «Северный полюс-41» и в лагерь «Барнео». В перспективе наша авиаплощадка на Северной Земле станет крупным научно-логистическим центром и может быть использована в качестве авиабазы для развития навигации на трассе Северного морского пути и в спасательных операциях МЧС», - отметил Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Снежно-грунтовая взлетно-посадочная полоса успешно прошла проверку Росавиации, получен акт годности к приему воздушных судов. Авиаплощадка обеспечена современным свето-сигнальным и радионавигационным оборудованием, что позволяет ей работать в условиях полярной ночи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий