Микроминиатюриста Анатолия Коненко интересует не самое большое, а самое маленькое. В исправительной колонии № 12 состоялась встреча сотрудников учреждения с художником-микроминиатюристом, членом Союза художников России и Общественного совета при УФСИН России по Омской области Анатолием Коненко. Чуть более 30 лет назад, вдохновившись рассказом Лескова, сибиряк Анатолий Коненко создал несколько сотен микроминиатюр, среди которых и знаменитая подкованная блоха. Художник-микроминиатюрист Анатолий Коненко завершил создание микромодели ракеты-носителя «Ангара». Анатолий Коненко занимается микроминиатюрой всю жизнь, первые работы он представил в 1985 году.
Немалые цифры: микроминиатюристу Анатолию Коненко – 70 лет!
Но самая главная интрига Живого завтрака с Анатолием Коненко заключалась в том, что художник, который может себе позволить жить в любом городе мира, не собирается покидать Омск. Анатолий Коненко некоторые работы создает специально в масштабном сравнении с насекомыми. Известный омский художник-микроминиатюрист Анатолий Коненко сплёл из бересты корзину диаметром всего восемь миллиметров. Горожане вновь получили возможность увидеть работы известного микроминиатюриста Анатолия Коненко.
Уменьшенный Достоевский
На юбилейный вечер художника пришли руководство строительного колледжа и студенты. Директор Людмила Кузеванова рассказала, что в музее колледжа хранятся макеты омских зданий, выполненные Анатолием Коненко в студенческие годы, а сам мастер регулярно проводит встречи со студентами во время декады архитектуры. Когда Анатолий Коненко определился с творческим вектором, он столкнулся с серьёзной проблемой: нехваткой инструментов и материалов. Опытным путём выяснилось, что ему не подходят не только обычные кисти, но и привычная художникам краска! Склеивание крошечных деталей тоже вызывало сложности: «Момента» ещё не было и приходилось сутки сушить каждую приклеенную деталь. Поэтому в работе было сразу несколько миниатюр. Инструменты, конечно, пришлось изготавливать самому.
Позже уникальный опыт Анатолия Коненко помог спасать жизни: одно время он был известен как мастер по изготовлению микроинструментов для операций по микрохирургии глаза. Наборы одноразовых скальпелей, крошечные пинцеты — в те годы промышленность не успевала за медицинскими инновациями. На вопрос о том, помнит ли он свою первую работу, Анатолий Коненко дал неожиданный ответ: «Первых работ было много, но говорить стоит о тех, что остались и были где-то выставлены». Таким образом, первыми работами он обозначил не миниатюру и не микроживопись, а резьбу по косточкам. Это была серия барельефов музыкантов и художников, но визитной карточкой стал портрет Достоевского в половинке вишнёвой косточки. Параллельно художник начал отрабатывать навыки рисования микролиний и крошечных иллюстраций в формате книжной миниатюры.
К слову, к изготовлению полноценных микрокниг его подтолкнуло внимание посетителей одной из выставок. Вообще-то, признался мастер, центром внимания предполагался миниатюрный портрет Пушкина, но любовь автора к созданию композиций в итоге сдвинула фокус восприятия. Анатолий Коненко дополнил портрет чернильницей с пером и миниатюрной книжкой с автографом поэта на обложке. Книга была муляжом: странички в ней были пустыми. Но после того как на выставке мастера засыпали вопросами, что же написано внутри и написано ли, он понял, что надо искать решение для размещения текста. Так появилось первое стихотворение Пушкина, выполненное на тончайшей пластинке из бивня мамонта.
Сегодня работы Анатолия Ивановича — в коллекциях президентов и послов, политиков и дипломатов, в частных коллекциях и музеях. Многие из них появились при поддержке меценатов художника — на вечере прозвучали слова благодарности в адрес Леонида Полежаева, Валерия Степанова, Святослава Капустина, Андрея Никитенко, Марины Хариби и Ольги Федуловой. Ольга Федулова, президент Торгово-промышленной палаты Омской области, рассказала, какое внимание привлекают работы мастера на международных выставках, где представлен наш регион. Бывало и так, что они, засмотревшись, опаздывали на встречи с российскими предпринимателями».
На создание аквариума Анатолию Коненко ушло около 3 недель. Самым сложным стал процесс изготовления микро-компрессора. Это не первый рекорд Анатолия Коненко. В 2002 году его микрокнига размером менее 1 квадратного миллиметра была занесена в Книгу рекордов Гиннесса.
Среди экспонатов — резьба на косточке плодовых деревьев, картины на рисовых и маковых зернышках, миниатюрные музыкальные инструменты, ювелирные изделия «для насекомых», а также микрокниги. Где проходит.
Сделать микроскопическую корзинку было совсем непросто. На эксперименты мужчина потратил несколько лет. Это самая маленькая плетеная корзина из природного материала, утверждает Коненко.
Последние новости:
- Работы художника микроминиатюриста Анатолия Коненко на выставке-форуме Россия. Омск - YouTube
- Что еще почитать
- Омский микроминиатюрист сплел самую маленькую корзину в России - Российская газета
- Уменьшенный Достоевский
- Читайте также
Самый маленький в мире аквариум с рыбками
Художник-микроминиатюрист Анатолий Коненко из Омска создал к Новому году книгу с текстом русской народной сказки «Снегурочка». все восемь страниц которой выполнены изо льда, сообщает РИА Новости. Омский микроминиатюрист Анатолий Коненко создал очередной уникум: сплел крошечную корзинку диаметром менее сантиметра. Сургут, в рамках фестиваля «ТехноАрт», организованного Центральной библиотечной системой, с мастер-классами посетил первый омский художник – микроминиатюрист Анатолий Коненко. Я расскажу о творчестве Анатолия Коненко, микроминиатюры «сибирского Левши» поистине достойны восхищения.
Уменьшенный Достоевский
Художник-микроминиатюрист Анатолий Коненко из Омска создал к Новому году книгу с текстом русской народной сказки «Снегурочка». все восемь страниц которой выполнены изо льда, сообщает РИА Новости. Микроминиатюру Анатолий Коненко на протяжении полутора лет создавал вместе с сыном Станиславом. Омский художник-микроминиатюрист Анатолий Коненко, чьи крошечные шедевры занесены в Книгу рекордов Гиннесса, создал, вероятно, самый маленький в мире действующий спиннер. Ведь среди работ Анатолия Коненко есть и подкованная блоха, только не металлическая, а вполне настоящая!
Мастер собрал гирлянду для 18-миллиметровой елочки
Когда встреча закончилась, самым любопытным в музее им. Достоевского показали уникальный экспонат из фондов в экспозиции его нет — это фотография первого космонавта, который провёл на орбите больше суток, Германа Титова. Снимок был сделан во время встречи в редакции «Известий» в октябре 1961 года. Добавим, что большую роль в освоении космоса землянами сыграл и Омск. Здесь в опытно-конструкторском бюро Туполева трудился Сергей Королёв, позже вставший у истоков советской космонавтики. В Омске был открыт первый в стране центр по производству ракетной техники. Сборка ракет проходила на «Полёте», разные составляющие изготавливались на заводах им. Баранова, им.
Новое направление в искусстве потребовало радикально иного подхода к созданию, дизайну и подаче микрокомпозиций. Для их осмотра необходима оптика. Коненко многие свои работы представляет в масштабном сравнении с насекомыми, зернышками или волосинкам, что позволяет выигрышно выявить уникальность каждой работы. Скрипка в лапках кузнечика воссоздает известный поэтический образ, подковки на лапках блохи позволяют воображению оживить сцену лесковского Левши, караван верблюдов в ушке иголки представляет библейские строки на уровне невозможного. Это искусство позволяет продемонстрировать беспредельные возможности рук и фантазии человека через творчество. Создав целое направление в искусстве — микроискусство — А. Коненко постоянно находится в творческом поиске. Его работы выполнены в разных техниках и видах искусства: живописи, графике, скульптуре, резьбе по кости и косточкам плодовых деревьев, макетировании, ювелирном искусстве, токарном направлении, вышивке, вязании, фриволите, пэчворке, миникниге. В планах — издание книги, где будут раскрыты тайны микроискусства с описанием технологий.
Это разнообразные, все с приставкой «микро-»: резцы, щипцы, пинцеты, держатели, кисти, заточный и токарный электростаночки длиной 7 см. Анатолий Иванович столь «набил руку» в изготовлении такого рода «железок», что к нему теперь с заказами обращаются врачи Омской областной офтальмологической больницы, Коненко делает им микроинструмент для глазных операций. Микроживопись Коненко по способности удивлять не уступает той же блохе. Как вам нравится галерея микропортретов династии Романовых или врубелевская «Царевна-лебедь» размером с рисовое зернышко!? А «Троица» Андрея Рублева величиной 12 на 15 мм? Вместо холста или иконной доски автор использует крохотные пластиночки из серебра и бивня мамонта, а вместо обычной акварели — особую водяную краску собственного изготовления.
Та же история и с двенадцатью верблюдами в игольном ушке — без помощи прибора они просто не «прочитываются». Поэтому коненковские чудеса видны только под микроскопом. Уж такая у Коненко страсть в сплаве с медитативной способностью к концентрации — браться за самое крошечное. Этому искусству, микроминиатюре, нигде не учат, делай сам, как сумеешь. Поэтому Коненко, например, свою первую блоху «мучил» или она его? То золотая подковка, то гвоздик платиновый погнется, то лапка у бедной блохи ампутируется.