В прошлом году израильские компании IMI и IAI показали аэробаллистическую ракету Rampage. Ход проведения спецоперации повлиял на изменения, которые конструкторы внесли в ракету для комплекса «Искандер». Новости программы по модернизированному бомбардировщику Ту-22М3М.
Аэробаллистическая ракета Х-15
Американцы пытаются нас догнать в области гиперзвукового оружия воздушного базирования, и ракета AGM-183A — это как раз то изделие, которое, по их задумке, это должно сделать. Американцы очень давно занимаются этой ракетой, и не всегда работы над ней шли гладко. Проблем на испытаниях хватало, но сейчас, видимо, они вышли на финишную прямую», — рассказал эксперт. По его мнению, в следующем году испытания ракеты завершатся, и США займутся ее развертыванием: «Ракета важна для Америки, потому что она высокоточная, гиперзвуковая и с дальностью действия в 900 с лишним километров. Ракета создается для стратегической авиации.
Но мы также можем провести различие между баллистическими и крылатыми ракетами.
Но так называемые гиперзвуковые крылатые ракеты могут двигаться гораздо быстрее. Россия, например, объявила, что ее "Циркон" - кодовое название 3М22 "Циркон" - запущенный с корабля - надводного или подводного - и который может быть развернут к 2027 году, может достичь крейсерской скорости, в восемь раз превышающей скорость звука. То же самое можно сказать и о другой модели, BrahMos-II гиперзвуковой крылатой ракеты, которая в настоящее время совместно разрабатывается Индийской организацией оборонных исследований и разработок и российским, НПО машиностроения которые вместе образовали компанию BrahMos Aerospace Private Limited. Почти в 30 раз больше скорости звука! Отличие баллистических ракет в том, что их траектория проходит, по сути, за пределами земной атмосферы.
Это означает, что они могут преодолевать межконтинентальные расстояния.
Известно, что масса аэробаллистической ракеты составляет 907 килограммов. В нее встроена комбинированная система наведения прицела. Устройство может управляться координатами со спутника или оператором с истребителя. Подробности об эксплуатации и о том, в течение какого времени ракета будет к ней готова, пока не разглашаются.
Признание на Западе провала наступления Украины, которое началось в июне, в свете дефицита боеприпасов и упадка морального духа ВСУ указывает на то, что Россия побеждает, напоминают эксперты издания. Это не только соответствовало расходам на боеприпасы на украинском фронте, но и позволило Вооружённым силам России увеличить количество подразделений, использующих такие системы, и в то же время не остановило экспорт важным клиентам в лице Белоруссии и Индии. Огромное растущее превосходство в ракетных системах класса "земля — земля" продолжает оставаться центральным фактором, который обеспечивает российским войскам значительные преимущества на передовой, пишет MWM. Искандер-М Поставки оперативно-тактических ракетных комплексов "Искандер" в 2023 году были осуществлены в несколько раз быстрее, чем до начала военной операции на Украине, отмечает MWM, приводя слова производителей о том, что число заказов "выросло в несколько раз".
Что еще почитать
- Израильтяне представили аэробаллистическую ракету Rocks
- MODERNIZING AEROBALLISTIC MISSILES: PROBLEMS AND PROSPECTS
- Что такое гиперзвуковая ракета “Кинжал” и в чем ее уязвимость
- Комплекс "Искандер-М" получил новую аэробаллистическую ракету
- История создания
Какая самая быстрая ракета в мире
Представители материнской для «Искандеров» госкорпорации «Ростех» тоже считают эту свою разработку «самым совершенным оружием в мире в своём классе». По точности поражения целей и вероятности преодоления противоракетной обороны противника ему нет равных. При этом в комплекс изначально закладывался большой модернизационный потенциал, в частности, за счёт развития и совершенствования боевого оснащения. Пресс-служба ГК «Ростех» ОТРК «Искандер-М» предназначены для поражения у противника: реактивных систем залпового огня; средств противоракетной и противовоздушной обороны; самолётов и вертолётов на аэродромах; командных пунктов и объектов инфраструктуры. До модернизации ракета была, по данным Министерства обороны, оснащена системой наведения на основе инерциальной и спутниковой навигации, модулями радиоэлектронной борьбы для постановки радиопомех и имела возможность управления на всей траектории полёта.
На рубеже 90-х гг. Ракета Х-15СЭ предлагалась на экспорт, однако информации о контрактах не было. В то же время в СМИ появились нечеткие снимки Ту-22М3 с подобными ракетами и китайскими опознавательными знаками. Не исключено, что разработка гиперзвуковых ракет, о чем заявляет Китай, базируется именно на изучении Х-15 в этой стране. Двигатель 2-режимный РДТТ. БЧ ядерная 350 кТ проникающая 150 кг.
Дальность до 150 км 40-100 км — пуск с малой высоты, 95-150 — пуск с большой высоты. Высота полета до 40 км. Масса стартовая 1200 кг.
Все провалились. На первых лётных испытаниях в апреле изделие не отделилось от самолёта.
В июле у ракеты не включился двигатель. В декабре ARRW опять не удалось запустить.
То есть, ряд малых уклонений, которые не сильно съедают скорость и не сказываются на общем боевом курсе. Чем больше перегрузки при маневрировании, тем сложнее перехват, поскольку от противоракеты тоже требуется умение выдерживать перегрузки, доходящие до 30-40g. А это проблемно как для корпуса ракеты, так и для вычислительного блока. Вообще противоракета для эффективного поражения должна «видеть» цель. И чем ближе противоракета к цели, тем сложнее, потому что цель постоянно уходит из поля зрения противоракеты. Понятно, что весь перехват строится на вычислении некоей точки, в которой должны встретиться «Искандер» и противоракета.
Но если «Искандер» летит со скоростью 6-7М и при этом еще постоянно маневрирует с перегрузками до 30g, то противоракета должна также маневрировать, чтобы держать цель в захвате. Если перегрузка превысит предельные для противоракеты значения, то ПР просто разрушится и не сможет выполнить свою задачу. А если ПР не сможет удержать постоянно дергающуюся цель в поле захвата, то просто процесс наведения прекратится и задача противоракетного маневрирования будет выполнена. Каким образом это реализовано, тоже весьма интересно. Как такового алгоритма нет, есть генератор случайных чисел. Система управления рассчитывает некую точку, это вполне возможно, точка прицеливания. Эта точка является центром круга определенного диаметра. Система с помощью генератора случайных чисел выбирает некую точку в пределах этого круга и ставит туда «крестик» прицела, соответственно, направляя туда ракету.
Как только ракета оказывается в этой точке, происходит выбор следующей точки и перенацеливание ракеты. Получается, что ракета «танцует» вокруг точки прицеливания, сильно от нее не отклоняясь. Но и не находясь на идеальном курсе. Для противоракеты будет весьма непросто рассчитать точку встречи. ГСЧ каждый раз будет выбирать случайную точку, так что спрогнозировать, в какую сторону отклонится ракета в следующий отрезок времени, будет очень непросто. Конечно, это очень упрощенная возможная схема работы логических блоков «Искандера», на самом деле все намного сложнее, хотя приведенная схема дает понимание того, как это в принципе работает. А на конечном участке полета уже можно не маневрировать. Высокая скорость и почти вертикальное пикирование на цель и без того весьма затрудняют перехват ракеты.
А наличие оптической ГСН упрощает коррекцию траектории полета на завершающем участке. Последние доработки «Искандера» позволяют оснастить ракету оптической ГСН. Она устанавливается вместо остроконечного обтекателя и увеличивает точность попадания до величины отклонения в 5-7 метров. При подлете в район цели ракета распознает местность вокруг цели с помощью оптической ГСН и сравнивает с картой в памяти.
Создана новая аэробаллистическая ракета для комплекса «Искандер-М»
Фото Globalsecurity. Наиболее удачной посчитали двухступенчатую схему с применением только твердотопливных двигателей. Ракету предлагалось комплектовать ядерным боезарядом большой мощности, габариты и масса которого соответствовали ее возможностям. Инерциальную навигационную систему, традиционную для баллистических ракет того времени, планировалось дополнить средствами астрокоррекции, что позволяло повысить точность стрельбы. Главным элементом ракеты WS-138A был металлический корпус, построенный на основе каркаса. Корпус оснащался длинным коническим головным обтекателем со скругленной носовой частью.
На ранних стадиях испытаний также использовался обтекатель с коротким конусом и цилиндрической стенкой небольшого диаметра. Основная часть корпуса, разделенная на две ступени, имела форму цилиндра с несколькими выступающими продольными кожухами на внешней поверхности. В хвосте ракеты располагались восемь плоскостей треугольной формы. Более крупные стреловидные плоскости выполняли функции стабилизаторов. Между ними помещались поворотные аэродинамические рули, отличавшиеся меньшими размерами.
Хвостовой срез корпуса во время полета на пилоне носителя прикрывался сбрасываемым обтекателем оживальной формы. Ступени, головная часть и обтекатель соединялись друг с другом при помощи пироболтов. Ракета не отличалась сложной компоновкой. Объемы внутри головного обтекателя отдавались под установку боевой части и систем управления. Все прочие отсеки обеих ступеней вмещали пару крупных твердотопливных двигателей.
В хвостовой части первой ступени, на уровне плоскостей, также располагались рулевые машинки. Опытные образцы, на которых прорабатывалась оптимальная форма обтекателя. Для первой ступени разработали двигатель XM-80, для второй — XM-81. В отличие от предыдущих проектов, на этот раз двигатели не заимствовались у существующих ракет, но разрабатывались специально для нового изделия в соответствии с предъявленными требованиями. Компания Northrop была назначена субподрядчиком, ответственным за создание и производство систем наведения.
На основе имеющихся наработок была разработана новая инерциальная навигационная система, интегрированная в состав автопилота. Для повышения точности стрельбы впервые в американской практике был использован астрокорректор. Управление в полете предлагалось осуществлять разными способами. Первая ступень была оснащена аэродинамическими рулями, тогда как на второй использовалось подвижное сопло двигателя, изменяющее вектор тяги. Это изделие имело длину 1,2 м при максимальном диаметре 415 мм и весило порядка 250 кг.
Мощность его заряда определялась на уровне 1 Мт. Специально для новой ракеты компания General Electric разработала новый корпус со средствами защиты боевого блока от внешних воздействий при спуске к цели. Британские военные пожелали закупать ракеты с иным боевым оснащением. В их случае ракеты Skybolt следовало комплектовать термоядерным зарядом типа Red Snow мощностью 1,1 Мт. Это изделие отличалось от американского W59, однако не требовало значительных переработок средства доставки.
Баллистическая мишень под названием Black Sparrow, на основе которой выполнен аппарат, уже использовалась военными из Израиля для воздушной обороны. Такой боеприпас способен переносить тяжелые заряды, в отличие от других устройств. Однако данное ракетное оружие все же управляемо и может на определенное время откланяться от траектории. По такому принципу устроен российский боеприпас «Кинжал».
Просто большой самолёт с местом под ракеты и достаточным запасом топлива. В качестве силовой установки — максимально экономичные турбовинтовые или турбовентиляторные двигатели. Правда, в «Боинге» попытались предложить летающее крыло, над которым работали в то время. Главным плюсом этого решения были куда более компактные размеры, в сравнении с «просто большим носителем».
Но в итоге вся идея спроектированной с нуля машины оказалась на обочине. Варианты носителя МБР с турбовентиляторными двигателями на четыре и девять ракет Куда проще было не создавать новый самолёт, а просто адаптировать для пуска МБР существующие грузовые или даже пассажирские машины. С размерами у них всё нормально — две, а то и три ракеты спокойно влезают. С экономичностью тоже особых проблем не было. Оставалось решить, какую ракету ставить на самолёт. Самым простым вариантом было работать с баллистическими ракетами подлодок. Их размеры позволяли даже установить на модифицированный самолёт вертикальную пусковую шахту и без особых изменений использовать имеющиеся БРПЛ баллистические ракеты подводных лодок. Но всё же дальности подобных ракет не хватало.
Если та же подводная лодка могла сблизиться с побережьем противника, то у грузового самолёта шансов на это не было совсем. Система пуска также особо не отличалась по обе стороны океана. Ракета или вытягивалась из грузового отсека, или сбрасывалась из него, после чего системой парашютов ей придавалось вертикальное положение и включались двигатели. Необычные идеи вроде пуска миномётным способом из носа вертикально летящего самолёта были отвергнуты. Схема пусковой установки для запуска МБР из носовой части самолёта Спорный запрет В 1974 году американцы произвели ряд опытных пусков ракеты «Минитмен» с самолёта С-5А, показавших полную работоспособность концепции. Всё шло к скорому повторению этих экспериментов и у нас. Но в 1979 году договор ОСВ-2 наложил запрет на создание межконтинентальных ракет воздушного базирования. И уже в наше время вокруг этого запрета скопилось множество теорий различного уровня бредовости.
Запуск ракеты «Минитмен» с С-5А Во многих публикациях вам с удовольствием сообщат, что воздушное базирование МБР — идеальное средство сдерживания, не имеющее никаких дестабилизирующих факторов. И если с первым утверждением ещё кое-как можно согласиться, то второе к реальности отношения почти не имеет. Самолёт-носитель на деле куда более уязвим к первому удару, чем те же подлодки. Даже с дозаправкой он может патрулировать в воздухе максимум пару дней, в то время как лодка способна затаиться в океане на месяц-другой. Самолёт-носитель требует хорошего аэродрома, оборудованного под хранение ядерных боеприпасов и межконтинентальных ракет. Таких много быть не может, и, если атаковать неожиданно, есть все шансы застать почти всю группировку на земле.
Об этом изданию «Известия» сообщил источник в военно-промышленном комплексе России. Как ожидается, в конце 2020 года должны состояться испытательные пуски этой ракеты с истребителей Су-35С, после чего начнётся массовое оснащение их новой ракетой. Однако впоследствии было решено адаптировать её для применения в составе вооружения истребителей Су-35С. Как ранее было заявлено, носителями Р-37М смогут быть и новейшие истребители пятого поколения Су-57.
Таким образом, в ближайшие годы большая часть российских истребителей может быть вооружена новыми дальнобойными ракетами. Рассмотрим, что представляет собой эта ракета и каковы позиции России на текущий момент в области создания авиационных ракет большой дальности? История ракеты Р-37 началась ещё в конце 1980-х. Это изделие создавалась на замену ракете Р-33, являющейся главным калибром перехватчика МиГ-31. По сравнению с Р-33 новая ракета должна была иметь более чем в два раза большую дальность полёта и активную головку самонаведения. Параллельно с Р-37 велась разработка и другой перспективной ракеты «воздух — воздух» большой дальности — КС-172, предназначенной для оснащения истребителей завоевания превосходства в воздухе.
Lockheed Martin защитила проект гиперзвуковой аэробаллистической ракеты
Китай в условиях строгой секретности провёл испытания аэробаллистической ракеты, которая является аналогом высокоточного авиационного ракетного комплекса «Кинжал». носители аэробаллистических гиперзвуковых ракет Х-47 "Кинжал". Разработка ракеты близкой по принципу действия и конструкции к аэробаллистической ракете SRAM (США) начата в 1974 году.
Создана новая аэробаллистическая ракета для комплекса «Искандер-М»
Эксперты объяснили, откуда взялась часть ракеты в Алексинском районе | Аэробаллистическая ракета комплекса "Искандер" была модернизирована за короткое время в связи с новыми вызовами в ходе специальной военной операции. |
Израильтяне представили аэробаллистическую ракету Rocks » Независимое интернет-издание "ДНИ24" | Авиационная гиперзвуковая система "Кинжал", на базе Миг-31 На боевое дежурство поставлен новейший гиперзвуковой комплекс «Кинжал» Президент рассказал об. |
Аэробаллистическая ракета | «ВКС успешно проведены пуски гиперзвуковых аэробаллистических ракет «Кинжал», — говорится в сообщении. |
История создания аэробаллистической ракеты США Douglas WS-138A / GAM-87 Skybolt | Например, для стратегических бомбардировщиков B-1 Lancer создаётся аэробаллистическая ракета AGM-183 ARRW, для ВМС и наземных подразделений. |
IAI представила управляемую ракету ручного запуска – видео
Новая аэробаллистическая ракета AGM-48 Skybolt была разработана к 1960 году. Холдинг «Высокоточные комплексы» «Ростеха» произвёл доработку аэробаллистических ракет для российского оперативно-тактического ракетного. первая тяжелая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. В рамках программы Weapon System 199 были созданы две перспективные аэробаллистические ракеты для существующих бомбардировщиков.
5 минут до Москвы: Чем опасна новая американская ракета-скрамджет
В поле зрения авторов издания попали межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат», ракетный комплекс «Авангард», а также аэробаллистическая ракета. Некоторые воспринимают гиперзвуковые ракеты как некоторое супероружие, которое невозможно остановить и с помощью которого можно в одиночку выиграть войну. Иран разработал первую отечественную гиперзвуковую баллистическую ракету, заявил 10 ноября командующий воздушно-космическими силами Корпуса стражей исламской. "Хотя эти ракеты обладают аэробаллистическими свойствами и способны маневрировать на высокой скорости для поражения целей, их эффективность снижается. является дальнейшее развитие аэробаллистических и крылатых ракет наземного базирования путем создания РБЧ с ББ индивидуального наведения. Рассмотрим, что представляет собой эта ракета и каковы позиции России на текущий момент в области создания авиационных ракет большой дальности?
5 минут до Москвы: Чем опасна новая американская ракета-скрамджет
Что за самая быстрая в мире «супер-пупер-ракета», о которой заявил Трамп? | Аргументы и Факты | В частности, создана новая аэробаллистическая ракета, которая в декабре успешно прошла межведомственные испытания”, — сказал он. |
«США здесь отстают от нас»: чем Россия может ответить на «супер-пупер-ракету» Трампа | "Хочу обратить внимание, что применение гиперзвуковой аэробаллистической ракеты комплекса "Кинжал" осуществлялось с дальности более тысячи километров. |
Производство какого супероружия нарастила Россия и почему это пугает НАТО
Аэробаллистическая ракета Rocks может наводиться по спутниковым координатам, а также оператором с истребителя с использованием. Главная» Новости» Ту 22м3м новости. Как уже было сказано выше, ракета не крылатая, а аэробаллистическая, то есть траектория поддерживается за счет высокой скорости. В «Искандере» сочетаются оба принципа, потому считается, что ракета летит по аэробаллистической траектории. Разработка ракеты близкой по принципу действия и конструкции к аэробаллистической ракете SRAM (США) начата в 1974 году. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «аэробаллистическая ракета».