Мост через реку Лену в Якутии достроят в 2024 году. Об этом сообщили в пресс-службе заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина. Владимир Путин поручил построить мост через Лену к 2028 году.
Комментарии в эфире
- Почему спецы против проекта мостового перехода через реку Лену?
- Верфь «Эмпериум» построила очередные 2 электросудна проекта «Экобас»
- Зачем Якутии нужен Ленский мост? Спрашиваем у жителей Якутска - YouTube
- Мост через Лену: из мечты в реальность
- От строительства моста через Лену готовы отказаться
Мосту быть! Одобрен проект моста через Лену в Якутии
Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин. Ленский мост — запланированный мостовой переход, который объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма». Строительство моста через реку Лена в Якутске обойдется дешевле на 46 миллиардов рублей. Согласно ей, стоимость строительства второго этапа мостового перехода через реку Лена (мост и правобережный подход) составит 122 млрд руб.
В Якутии определили подрядчика, который построит мост через реку Лену
Строительство моста через Лену у Якутска идёт на обеих берегах реки - МК Якутия | 15 марта в Квартале труда Якутска презентовали картину «Мост через реку Лену» члена Союза художников России Миры Аргуновой. |
Строительство моста через Лену в Якутии завершат на год раньше, в 2024г - власти | Власти Якутии рассчитывают начать строительство Ленского моста уже в 2023 году, как только получат положительное заключение государственной экспертизы, сообщил в интервью РИА Новости глава Якутии Айсен Николаев. Сейчас, наконец, на Лене начались работы. |
Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить | Ленский мост — запланированный мостовой переход, который объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма». |
Работы по строительству моста через реку Лену завершат в 2024 году | Строительство автомобильного моста через реку Лену в Якутии планируется ускорить на год и завершить в 2024 году вместо запланированного ранее 2025 года, говорится в сообщении пресс-службы вице-премьера РФ Марата Хуснуллина. |
Мост через Лену начнут строить в 2024 году | Между тем, ранее глава Якутии в интервью РИА «Новости» заявил, что проект моста через Лену поддержали в правительстве и профильных ведомствах. Решение о строительстве может быть принято до конца 2019 года. |
Что происходит со строительством Ленского моста
В феврале 2020 года, заключая концессионное соглашение о строительстве моста, регион закладывал сумму 68 млрд рублей, которая затем была увеличена более чем до 80 млрд рублей. Свои затраты последний должен был отбить, взимая плату за проезд по мосту со всех транспортных средств крупнее легкового автомобиля. Но вопрос с федеральным финансированием не решался. Тогда власти Якутии начали действовать по принципу «главное — ввязаться в бой»: начнём стройку, а там и Москва подключится — не будут же Президента подводить. В 2021 году власти Якутии и частный партнёр фактически имитировали начало строительства на берегу Лены, разбив там технологическую площадку, подтаскивая какие-то вагончики для рабочих, устраивая выездные совещания и чиновничьи фотосессии на берегу.
Но реальных строительных работ начато не было.
На правом берегу будут подготовлены площадки для рабочего городка и мест хранения материалов. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза, до 6 млн тонн в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км.
В частности, растет ввод жилья, реализуется самая масштабная в РФ программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. По итогам 2022 года в республике построено 583,9 тысяч кв. Из аварийного фонда переселено 25,69 тысячи человек, 1 226 семей льготных категорий обеспечены жильём.
В нынешнем году высокие темпы сохраняются.
Лену в Якутии. Проект структурирован на основе частной концессионной инициативы. Общая протяжённость вантового моста составит 4,6 км, а общая протяжённость автодороги — 14,5 км. Транспортная артерия будет двухполосной с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Строительство первого в Якутии моста через реку Лена — масштабный инфраструктурный проект, не имеющий аналогов в мировом мостостроении.
Что происходит со строительством Ленского моста
Строительство моста через реку Лена в Якутске обойдется дешевле на 46 миллиардов рублей. Главный этап строительства Ленского моста в русле реки Лены начнется в 2025 году. Ростех принимает участие в очень важном для страны инфраструктурном проекте – строительстве моста через Лену. Строительство моста через реку Лену в Якутии закончится на год раньше – в 2024 году. Об этом РИА Новости сообщила пресс-служба аппарата вице-премьера Марата Хуснуллина.
Снова в пролете: Ленский мост не попал под федеральное финансирование
Строительство моста через реку Лена в Якутске обойдется дешевле на 46 миллиардов рублей. Рассмотрены также вопросы строительства мостовых переходов, в том числе завершение проектирования моста через реку Лена. Строительство моста через Лену у Якутска позволит коренным образом изменить ситуацию с круглогодичной наземной транспортной доступностью населения республики. Статья автора «Vostok Today» в Дзене: События ждали более 20 лет В Якутии началось строительство моста через реку Лену.
Росавтодор: возведение моста через Лену в Якутии намечено на 2024-2028 годы
В декабре 2020 года Сбербанк открыл 10-летнюю кредитную линию на 25 млрд рублей на строительство моста. Общий объем бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивался банком в 83 млрд рублей. Строительство моста предусмотрено в плане дорожного строительства России на период 2023-2027 годов с объемом финансирования 35,1 млрд рублей из всех источников. Автомобильный переход через Лену свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт.
В 2022 году депутат Государственной думы Пётр Аммосов предложил вернуться к рассмотрению варианта строительства тоннеля [19] [20]. В ответ на это глава Якутии Айсен Николаев заявил, что строительство тоннельного перехода под Леной в современных условиях невозможно [17]. Автодорожный мост[ править править код ] В июле 2013 года Федеральное дорожное агентство объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автодорожного моста через реку Лену в районе Якутска [21]. От железной дороги на мосту было решено отказаться [22]. Цена строительства оценивалась в 40 миллиардов рублей; срок проектирования и строительства — 6 лет. Но тогда подписание концессионного соглашения с победителем конкурса не состоялось. Предполагаемые на строительство моста через Лену средства было решено направить на сооружение Крымского моста , правительству РФ было поручено рассмотреть возможность реализации проекта на период после 2020 года [23] [24]. В марте 2019 года появилось положительное заключение Минэкономразвития России о том, что проект строительства Ленского моста может быть включён в комплексную программу модернизации транспортной инфраструктуры России до 2024 года [25] [26]. В июне 2019 года в рамках Петербургского международного экономического форума Николаев назвал прогноз завершения строительства моста через реку Лену к 2024 году [25]. Он отметил, что по оценкам правительства республики, стоимость строительства моста составит около 60-65 миллиардов рублей [27]. В том же году глава Якутии Айсен Николаев заключил публичное пари с главным редактором газеты « Якутск вечерний », пообещав «съесть свой галстук », в случае отсутствия моста к 2025 году [28]. Против строительства подъездной дороги протестовали жители села Старая Табага, в котором почти три века проживают русские старожилы якутяне. Проект реализации моста предусматривал снос 40 домов села для строительства дороги.
Основная часть суммы — капитальный грант на 54,2 млрд 47,8 млрд — федеральный бюджет, а 6,4 млрд — региональный. С НДС суммарная стоимость проекта составит 82,9 млрд, расходы по уплате НДС ложатся на инвестора, чьи совокупные инвестиции таким образом составят 28,6 млрд рублей. Если грант будет выделен, строительство моста предполагается завершить в 2025 году. Он просит изыскать в бюджете 2021-2024 годов средства на стройку.
Планируется активно задействовать промышленные мощности Якутии для изготовления железобетонных конструкций. Пересматриваются логистика завоза материалов, импортозамещение и многое другое. Как напоминает РБК, идея строительства моста через Лену обсуждается с 1985 года. Якутск — единственный из 100 крупнейших городов России и административных центров регионов, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы.
Мост через Лену: из мечты в реальность
Правительство должно представить главе государства доклад до 1 марта 2024 года, а далее — отчитываться о реализации проекта раз в год, уточняет ИА SakhaNews. По словам главы Якутии Айсена Николаева, которые приводит ИА YakutiaMedia, президент подписал поручения по развитию крупных дальневосточных городов, в том числе Якутска и Нерюнгри. Николаев поблагодарил президента за «постоянную поддержку и доброе отношение к Республике Саха и ее жителям». Благодаря ему в Якутске будет создан транспортно-логистический узел, в котором сойдутся федеральные маршруты: речной, авиационный и железнодорожный, а также федеральные трассы «Вилюй», «Колыма» и «Лена».
Легковые машины будут пускать на мост бесплатно, а с других видов транспорта, например, фургонов и фур, станут брать деньги. Сумма будет зависеть от типа транспортного средства. По словам Николаева, мост будет готов к 2025 году. По его мнению, эта застарелая проблема требует решения, а социальные и экономические выгоды от реализации проекта очевидны. Якутск — столица Республики Саха Якутия — единственный среди сотни самых больших городов России, у которого нет круглогодичного наземного сообщения с остальной страной. Основная связь с городом осуществляется по реке и по воздуху. До Якутска не доходит железная дорога, а федеральная трасса из Амурской области заканчивается на правом берегу Лены, как раз напротив города. Летом через реку ходит паром, а зимой действует ледовая переправа.
Я знаю только то, что компания обещает инвестировать сотни миллиардов рублей от фирм, у которых нулевые балансы. Вот это интересно. Как так получается, что если все так плохо, компания продолжает работать? В моем понимании только так. Есть ли в России другие компании, которые работают исключительно в формате ГЧП?
Удивительно, что фирмы с нулевыми балансами берут на себя обещания инвестировать десятки миллиардов рублей. И чиновники им верят, вот что значит вера в людей. Компания должна иметь определенные активы. Но если их нет, то как она инвестирует, например 30 миллиардов рублей? Получается, что с одной стороны стоит компания без средств, а с другой — государство с бюджетными деньгами.
Вот что произошло с трассой в обход Хабаровска: бюджетных рублей потратили много, а дорога до сих пор не сдана, хотя сроки подошли еще летом 2019 года. Но у некоторых компаний, входящих в группу «ВИС», все-таки есть средства... Посоветуйтесь с юристом, сейчас же есть бухгалтерские базы. Посмотрите, у кого сколько денег, и напечатайте в своей заметке.
На левом берегу эта работа уже завершена, на правом будет завершена до конца года. Однако нужно набраться терпения и смириться с тем, что строить мост будут долго — скорее всего, до конца текущего десятилетия. Впрочем, для проекта такого уровня, это совсем не много, особенно если соотнести с ожидаемым эффектом. Мост соединит три федеральные и пять региональных автомобильных трасс, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, аэропорт, речной порт. Мост станет крупнейшей «артерией», способной дать свежий импульс экономике Якутии. И ещё одна приятная новость — помимо Ленского моста в Якутии возведут и мост через реку Алдан, тоже долгожданный и нужный.
Сегодня круглогодичный проезд возможен почти по всей длине автодороги «Колыма». Однако до тех пор, пока отсутствует её очень важное звено — мост через реку Алдан, в периоды межсезонья сквозное движение по дороге невозможно. Новый мост бесшовно соединит по автомобильной дороге Якутск и Магадан, что положительно скажется на всём регионе. Впрочем, всё это хоть и хорошие, но всё же проекты. А что сделано и делается уже сейчас? Работа кипит! Конечно, не такой сложный как Ленский или Крымский мост, но тоже не простой — возводился он в сложных климатических условиях, на каменистом дне, при быстром течении и паводке, который поднимает уровень воды на 6 метров дважды в год. Новый мост позволит наладить круглогодичную связь с Северо-Енисейским районом и очень облегчит жизнь людям и предприятиям. Также мы рассказывали, что в прошлом году под Сургутом было начато строительство долгожданного второго моста через Обь. Нагрузка на первый мост в два раза превышает норматив, и местные власти были даже вынуждены запретить передвижение по нему в ночное время.
Новый проект подразумевает строительство автомобильной дороги протяженностью более 45 км, в состав которой входит уникальный мост через реку Обь длиной 1758 м, ещё четыре моста и три путепровода, транспортные развязки и вся сопутствующая инженерная инфраструктура. Проект позволит перераспределить транспортные потоки и возьмёт на себя основную нагрузку двух федеральных транспортных коридоров.