Историческую версию синий кит можно получить на Android. Правила игры «Синий кит» следующие – ребенку предлагается выполнить 50 опасных заданий, например, лезвием нарисовать на руке синего кита, при этом не вскрыв себе вены. Не зря говорят, что «Синий кит» — это игра для тех, у кого свободны руки и головы.
«Синий кит», или Игра со смертью
Теперь давайте разберемся, что же такое Синий Кит, и почему на эту тему в последнее время мы слышим столько новостей. «Си́ний кит» — российская городская легенда о существовании в социальных сетях игры, в которую играют дети и подростки и финальной целью которой является совершение. В рунете «Синий кит» всплыл шесть лет назад. Погибшая школьница незадолго до смерти раскрыла свою тайну маме, пишут СМИ, настаивая, что в Россию вернулся "Синий кит". «Синий кит 2.0»: Лучшая подруга участницы «группы смерти» свела счеты с жизнью.
Родители! Будьте бдительны: вернулся «Синий кит»
Эмоционально неровный, нестабильный фон выступает причиной, по которой дети проявляют любопытство к смертельной игре до конца, не осознавая, почему их она так заинтересовала. Родителям следует также знать, что время пубертатного периода отмечается мощными психологическими трансформациями в личности подростка. В этот период взрослеющий подросток решает для себя следующие личностные задачи: индивидуация саморазвитие ; личностное самоопределение; нахождение референтной значимой для него группы. Сложности подросткового возраста выражаются: — в интеллектуализации, под которой понимают психологический процесс, относящийся к механизмам психологической защиты , выражающейся в бессознательной попытке абстрагироваться от своих чувств.
Интеллектуализация искажает восприятие реальности. Интеллектуализирующий подросток склонен недооценивать значение и силу своих эмоций. Применяя эту защиту, ребенок утрачивает возможность полноценного переживания.
Если подросток имеет склонность повсеместно использовать эту защиту во всех насыщенных эмоционально ситуациях, то у него возникают проблемы в межличностном близком взаимодействии. Это проявляется, когда он блокирует проявления нежности, симпатии, любви, не может обсудить свои страхи, разочарования, обиды; — в негативизме, под которым понимается немотивированное психологически противодействие, выражающееся в стремлении все делать наоборот; — в склонности все анализировать; — в проблемах с восприятием физического образа. Особенно остро девочками переживаются все дефекты внешности.
Повышенный интерес к телу, своей внешности, эстетические критерии выходят на первый план, формируя новый образ физического «Я». Особенное влияние на психику взрослеющей личности оказывают социокультурные установки бодибилдинг, топ-модели, эталоны красоты и прочее. Вследствие этого формируется инструментальное отношение к своему телу, а последствием этого выступает риск нарушения пищевого поведения в виде нервной булимии и нервной анорексии.
В этот период половая идентификация достигает нового уровня, определяются образцы мужественности или женственности; — подростковой депрессией , для которой характерна депрессивная триада постоянно пониженное настроение с наличием негативных взглядов на жизнь и все происходящее вокруг, двигательная заторможенность и утрата способности испытывать радость — ангедония. Как уберечь ребенка от групп смерти? Уберечь детей от игры «Синий кит» помогут знания особенностей детской психологии в пубертатный период.
Ведь одним из распространенных признаков пубертатного кризиса является подростковое суицидальное поведение. Именно в этот период оно отличается разнообразием: это суицидальные намерения и мысли, угрозы и высказывания, попытки. Зная эту психоэмоциональную особенность подростков, организаторы смертельных игр умело этим пользуются, осознанно подводя детей к уходу из жизни.
Утверждать это можно, ссылаясь на многочисленные переписки, которые кураторы ведут с детьми. В своих ликбезах они умело оперируют детским сознанием и «вкладывают» в детские головы информацию о том, что только смерть избавит от всех существующих проблем в жизни, ведь после смерти ничего нет, и наступит желанная свобода. Эти люди, пытаясь управлять сознанием, заставляют неокрепшую детскую психику поверить в ложную свободу через уход из жизни.
Организаторы «групп смерти» лишают подростков возможности самостоятельно победить депрессию , боль, отверженность. Находясь в угнетенном состоянии, детские личности не могут дать отпор кураторам, которые их одолевают, они не способны сами распорядиться своей жизнью и прекратить играть на их детских слабостях, толкая при этом их в ад, где уже ничего нельзя исправить. Подросткам практически невозможно противостоять заданиям игры «Синий кит», которые их убивают.
Самое ужасное, что дети перестают верить, что живут не напрасно. Они не верят, что существует любовь , не верят, что смогут победить боль. Боясь за своих родных и при этом, не имея возможности им открыться, они остаются в игре, выбирая смерть.
Как уберечь ребенка от «групп смерти»? Каждый родитель должен знать, что подросток, пребывающий в пубертатном кризисе, выражает характерные амбивалентные черты. Задача взрослых в этот момент заключается в том, что бы быть рядом, когда дети принимают неправильное решение и не препятствовать им учиться на собственных ошибках.
Если взрослый обнаружил, что подросток проявляет интерес к игре «Синий кит», то ему важно осознать, что мера запрета не является в данном случае основной. Эффективнее будет поговорить с чадом на равных, а не с позиции — свысока. Следует дать понять подростку, что его любят и принимают таким, какой он есть — со всеми его достоинствами и недостатками.
Как уберечь ребенка от игры «Синий кит»? Необходимо объяснить подростку, что все великие люди проходили через депрессию , боль, разочарование, но это их не убивало, а делало сильнее. Никто не вправе распоряжаться чужой судьбой, только сам человек является хозяином и сценаристом своей жизни.
Сейчас их игра а именно так все участники её называют набирает свой новый виток популярности. За период 15-16 года из-за действий игры самоубийством покончили жизнь более 130 несовершеннолетних детей. И лишь с недавних пор, благодаря записям блоггеров, а также сюжетам на федеральных каналах, удалось поднять эту острую проблему, а также закрыть множество групп-убийц, такие как «Тихий дом», «Разбуди меня в 4.
Возникают вопросы: Почему дети на это идут? Ответ прост: подростковый максимализм, когда дети пытаются чем-то выделиться среди своих одногодок, а после попадания под влияние «модераторов смерти» и помутненное сознание неокрепших умов. Почему такие странные названия: «Синий кит»,4.
Синий кит- млекопитающее, которое часто само выбрасывается с океана. Многие, впервые услышав о «синих китах» и «тихом доме» ничего не поймут и просто пройдут мимо. И это первая ошибка.
Перерыв множество информации о «китах» в интернете, я наткнулся на одну из программ на НТВ ссылку на нее оставлю ниже. В ней журналист пытался разобраться почему дети вступают в группы подобного типа и активно включаются в игру.
Осужденных организаторов групп смерти можно пересчитать по пальцам одной руки. Кроме того, все чаще за детьми в России охотятся кураторы «групп смерти» из Незалежной.
Инструкции и опасные задания, по словам экспертов, им дают сотрудники украинских спецслужб. По мнению экспертов, так воздействовать на психику ребенка, чтобы довести его до самоубийства, можно только по специальной схеме, разработанной не просто любителями острых ощущений, а профессиональными психиатрами и психологами. Детям внушают, что смерть — это совсем не страшно, даже наоборот — это что-то прекрасное.
Она похожа на квест, в котором нужно методично выполнять разные задания: резать себе вены, делать себе больно, взбираться на крышу и стоять на краю и так далее. Последнее задание — самоубийство.
Родители, потерявшие своих детей, объединились и борются за подростков, которых неизвестные в соцсетях заманивают в игры со смертью.
Меню сайта
"Известия": Роскомнадзор удалил посты и хэштеги по тематике "синего кита" из TikTok | Впервые о "Синем ките" СМИ начали писать в 2016 году. |
Помните раньше была смертельная игра "Синий Кит", где детей в Сети склоняли к суициду? | Тема "Синего кита" активно используется школьниками, чтобы набрать лайки, повысить популярность в соцсетях или в реальности, а также привлечь внимание самых важных людей — родителей и возлюбленных. |
Игра Синий кит 2017: последние новости и данные о смертях | Поэтому у всех поклонников «моря китов» и «тихих домов» в личных страницах мелькают неоднозначные видео с летающими китами. |
"Синий кит" как ходовой товар. Почему подростки спекулируют на "группах смерти"? | Суть суицидальной игры «Синий кит» в том, что подросткам дают разные задания, а в итоге заставляют покончить с собой. |
Что такое игра «Синий кит» и как от нее спасти своего ребенка? | Дом и семья | ШколаЖизни.ру | Новости об игре «Синий кит» появлялись и за рубежом. |
КВЕСТ: НАЙТИ КУРАТОРА
- Синий кит (игра) — Википедия
- Оставить комментарий
- Игра «Синий кит» в ВК правила: как попасть в игру, задания, можно ли выйти
- «Группы смерти» активизировались в России и привели к гибели двух подростков
- Меню сайта
Для чего (кто, как и когда) русские придумали "Синего Кита" и другие "Группы смерти"
Часть жертв — из арабского мира | Читать далее Группа смерти Синий кит продолжает губить наших детей. |
Игра "Синий кит" - анонимное мошенничество или городская легенда: greenners — LiveJournal | На сегодняшний день «Синий кит» становится в стране действительно опасным явлением, что вынуждает власть принять меры. |
«Синий кит» и другие группы смерти: как уберечь детей - 7spsy | В рунете «Синий кит» всплыл шесть лет назад. |
Возвращение «Синего кита»: как детей заманивают в «группы смерти»
Александр объяснил, что познакомился с игрой через ссылку в приложении WhatsApp. На игру ты попадаешь по ссылке, где менеджер предлагает участникам выполнить различные задания в 2 часа ночи», - объясняет Александр. Каждый день в одиночку я должен был смотреть фильмы ужасов. Их цель — держать своих жертв в страхе...
Это виртуальная смертельная ловушка... Это очень мучительное испытание. После того, как я присоединился к игре, я перестал разговаривать с людьми, я постоянно сидел в комнате.
В рунете «Синий кит» всплыл шесть лет назад. Тогда смертельно опасная игра, в финале которой дети должны лишить себя жизни, приобрела масштаб эпидемии и стремительно расползлась через соцсети по всей стране. Правоохранители объявили войну группам смерти и их кураторам. Был пойман и отправлен за решетку один из главных организаторов подобных забав. На какое-то время все затихло, но пару лет назад «Синий кит» вновь появился.
Одного из кураторов, рассылавших участникам этих групп задания, осудили на 3,5 года. Как на самом деле был устроен «Синий кит», в чём состояли задания и что грозило за их невыполнение? Эти и другие вопросы корреспондент MSK1.
RU задала Дарье К. Расскажи о себе в то время. В Сети вирусились паблики «Найти выход», «Типичная анорексичка» и еще эта песня: «А вы не знаете, почему живот болит? Там же сдохли все бабочки до одной». Я училась в школе, была типичным грустным подростком. Отец — алкоголик, они с мамой тогда уже развелись, это был для нас всех тяжелый развод. Я не знала, кто я, чего хочу в жизни, и эту экзистенциальную дыру, возможно, я и пыталась заполнить, сидя в интернете. Я часто заходила полюбоваться «эстетикой отвратительного» в соответствующие паблики.
Это меня и привело к «Киту». Был шанс просто наткнуться случайно? Видеозаписи самоубийств, эстетичные фото порезанных рук. Меня это завораживало, будоражило, казалось чем-то невероятным — пугающим и притягательным. По сути, их контент мало чем отличался — туда тоже заливали фото и видео суицидов. В постах были хештеги: «f57», «тихий дом», «синий кит», «море китов», «я в игре». Я переходила по этим хештегам, находила людей, у которых на странице были странные символы, через них находила каких-то других людей, и в конце концов — те самые как их окрестили уже позже «группы смерти». Закрытая группа, чат?
При всем притом, что родители относительно детей выполняют все функциональные обязанности: одевают, кормят и т. Если этого нет, то подростки принимаются искать необходимую поддержку вне семьи. Ранее поддержкой выступала улица, сейчас это интернет.
Причины, по которым тянет подростка в суицидальную игру «Синий кит», выступает также — азарт, любопытство, личная самоуверенность, что в любой момент существует возможность прекратить игру. Также психологи отмечают, что причиной попадания детских личностей в смертельную игру «Синий кит» является нахождение в тяжелом кризисном периоде. Особенно тяжелым критическим, переломным возрастом выступает 12-14 лет.
Но это не значит, что преодолев этот возрастной рубеж, психоэмоциональные проблемы не коснутся больше подростков в будущем или их можно благополучно избежать. Без помощи взрослых с кризисными моментами взрослеющим личностям самостоятельно не справиться, поэтому важно родителю своевременно распознать у ребенка «острые» черты характера и не допустить их трансформации в патологическую, необратимую форму. Подростковый возраст рассматривают как переходный между детством и взрослостью.
Хронологические границы данного возраста не имеют строгую определенность, зачастую его помещают между 11 — 12 и 16 — 17 годами. Поэтому родители должны знать, что у подрастающих личностей подростковый возраст начинается не одинаково, у одних — раньше, у других — позже. Это зависит от многих факторов, отсюда следует, что к своим детям необходимо быть внимательными на протяжении всего периода взросления.
Период пубертата начинается с кризиса и зачастую является трудным, как для подростка, так и для близких ему людей. Именно по этой причине подростковый период нередко называют затянувшимся кризисом. Чтобы уберечь детей от игры «Синий кит» родители должны понимать, что для подросткового периода характерно падение родительского авторитета, появление новых кумиров, возникновение психологических проблем, связанных с неразделенной любовью.
Зная это, необходимо эмоционально всегда поддерживать подростка и принимать его таким, какой он есть. Именно подростки с нестабильной психикой становятся жертвой влияния манипуляторов в интернете. Организаторам легко заманить в игру «Синий кит» ребенка, поскольку присущая данному возрасту бодрость, многокрасочные планы, азарт быстро сменяются чувством грусти, разбитости и полной пассивности.
Эмоционально неровный, нестабильный фон выступает причиной, по которой дети проявляют любопытство к смертельной игре до конца, не осознавая, почему их она так заинтересовала. Родителям следует также знать, что время пубертатного периода отмечается мощными психологическими трансформациями в личности подростка. В этот период взрослеющий подросток решает для себя следующие личностные задачи: индивидуация саморазвитие ; личностное самоопределение; нахождение референтной значимой для него группы.
Сложности подросткового возраста выражаются: — в интеллектуализации, под которой понимают психологический процесс, относящийся к механизмам психологической защиты , выражающейся в бессознательной попытке абстрагироваться от своих чувств. Интеллектуализация искажает восприятие реальности. Интеллектуализирующий подросток склонен недооценивать значение и силу своих эмоций.
Применяя эту защиту, ребенок утрачивает возможность полноценного переживания. Если подросток имеет склонность повсеместно использовать эту защиту во всех насыщенных эмоционально ситуациях, то у него возникают проблемы в межличностном близком взаимодействии. Это проявляется, когда он блокирует проявления нежности, симпатии, любви, не может обсудить свои страхи, разочарования, обиды; — в негативизме, под которым понимается немотивированное психологически противодействие, выражающееся в стремлении все делать наоборот; — в склонности все анализировать; — в проблемах с восприятием физического образа.
Особенно остро девочками переживаются все дефекты внешности. Повышенный интерес к телу, своей внешности, эстетические критерии выходят на первый план, формируя новый образ физического «Я». Особенное влияние на психику взрослеющей личности оказывают социокультурные установки бодибилдинг, топ-модели, эталоны красоты и прочее.
Вследствие этого формируется инструментальное отношение к своему телу, а последствием этого выступает риск нарушения пищевого поведения в виде нервной булимии и нервной анорексии. В этот период половая идентификация достигает нового уровня, определяются образцы мужественности или женственности; — подростковой депрессией , для которой характерна депрессивная триада постоянно пониженное настроение с наличием негативных взглядов на жизнь и все происходящее вокруг, двигательная заторможенность и утрата способности испытывать радость — ангедония. Как уберечь ребенка от групп смерти?
Уберечь детей от игры «Синий кит» помогут знания особенностей детской психологии в пубертатный период. Ведь одним из распространенных признаков пубертатного кризиса является подростковое суицидальное поведение. Именно в этот период оно отличается разнообразием: это суицидальные намерения и мысли, угрозы и высказывания, попытки.
Зная эту психоэмоциональную особенность подростков, организаторы смертельных игр умело этим пользуются, осознанно подводя детей к уходу из жизни.
Омич получил год условно за склонение детей к суициду в игре «Синий кит»
В нынешнем Уголовном кодексе уже есть статья «доведение до самоубийства», однако с тем, кто ведет «синих китов» к гибели, она не работает, поясняет BFM. Теперь пресловутый «Синий кит» — а именно так часто называются группы смерти — активизировался в Telegram, который разблокировали в России. «Кит синий пришел В бесшумное синее море. С января 2017 года журналисты и родители активно обсуждают новую суицидальную игру «синий кит», якобы пришедшую на смену «группам смерти». С января 2017 года журналисты и родители активно обсуждают новую суицидальную игру «синий кит», якобы пришедшую на смену «группам смерти».
Помните раньше была смертельная игра "Синий Кит", где детей в Сети склоняли к суициду?
Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде.
Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу.
Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны.
Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти.
Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да?
Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой.
Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети.
Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах.
Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом.
И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий.
В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше.
Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд.
Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант.
Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например.
Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно.
Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции.
Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику.
Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит!
Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра. Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится.
И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает.
Просто сердечек становится на одно меньше. Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами.
У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик. Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар.
Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали. Вот тут можно посмотреть. Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами. Например, с домашним насилием, с нехваткой культуры доверительного общения внутри семьи и с недоступностью профессиональной помощи в небольших населенных пунктах. Профилактика Журналисты очень любят задавать вопрос: «А что делать родителям, чтобы их ребенок не оказался в таких группах?
Телефон, может, проверять? Если человек хочет умереть, то это желание он не приобретает в тематической группе, он уже с ним туда приходит. Поэтому вопрос надо формулировать иначе: что делать родителям, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко, и у него не возникало желания уйти из жизни. Ответ на этот вопрос очень простой и скучный. С детьми надо общаться.
Причем не в тот момент, когда уже проблемы переходного возраста, а с самого начала, когда ребенок еще маленький. Потому что характерные проблемы группы риска — это дефициты еще дошкольного этапа развития. Неумение общаться — это дефицит коммуникативных навыков, который образуется, когда маленький ребенок, пытаясь пообщаться с родителем, вместо внимания раз за разом получает в руки планшет или телефон. Самоповреждения — это дефицит эмоциональной регуляции, который накапливается, когда ребенок вместо слов утешения слышит «не хнычь», «разнюнился тут», «ну-ка успокойся немедленно». Важно разговаривать с детьми об их переживаниях и верить, что эти переживания серьезны и значимы, даже если по меркам взрослой жизни речь идет о ерундовой проблеме.
Если мы уважительно слушаем о маленьких детских бедах, то когда беды вырастут и станут большими и страшными, нам с большей вероятностью о них расскажут, веря, что мы не отмахнемся. Важно быть в курсе, с кем дружит ребенок и как складываются отношения с друзьями. Еще лучше, если с этими друзьями получится поддерживать контакт. Бывает, что человек не скажет о чем-то родителям, а друзьям скажет; если возникнет кризисная ситуация, у них будет возможность поднять тревогу. Важно вовремя обращаться к специалистам, если у ребенка наблюдаются признаки психического расстройства.
Если человек теряет интерес к прежним увлечениям, у него резко упала успеваемость в школе, он стал меньше общаться с друзьями, потерял аппетит и не спит по ночам, это повод обратиться к психиатру, потому что так выглядит депрессия и от нее нужно лечить. Если человек режет руки, истерит на ровном месте и злоупотребляет алкоголем, это тоже повод обратиться к психиатру — весьма вероятно, что у человека пограничное расстройство, и он не может справиться со своими экстремальными эмоциями самостоятельно. Если ребенок рассказывает о том, что его изнасиловали, худшее, что можно сделать, это запретить ему об этом говорить. Такие травмы не проходят сами по себе, и если человек вынужден молчать о том, что пережил, то это разрушает его изнутри и в конечном итоге может подтолкнуть к суициду. Если человек пережил насилие, ему нужен не совет «попытаться об этом забыть», а поддержка близких и помощь психотерапевта.
Проверять телефон — это, в общем случае, так себе идея. Мало кому нравится, когда супруг или партнер проверяет личную переписку, и детям тоже некомфортно, когда их переписку проверяют родители.
Если возникла проблема, вы должны вместе думать, как решить её, а не толкать к пропасти уже оступившегося ребёнка. Не стоит объединяться с другими взрослыми например, с учителями против своего ребёнка. Ваши дети должны знать, что вы никогда не оттолкнёте их и не разлюбите.
Такие доверительные отношения увеличат вероятность того, что со своими проблемами дети пойдут к вам, а не к друзьям в интернет или в игры. Третий шаг: относитесь к проблемам ребёнка серьёзно. Часто родители не замечают тревожные звоночки у детей, например, депрессивные симптомы. Расставание с первой любовью кажется нам пустяком — ведь мы-то знаем, что это пройдёт. Но дети не знают.
Для них любое событие в их жизни — значимое и важное. И точно также стоит относиться к этим событиям и нам. Не отмахивайтесь от подростковых проблем как от ерунды. У наших детей нет такого опыта, как у нас, и для них всё серьёзно и по-настоящему. Ну что сказать, мне стыдно, что я не заступился, когда её травили.
Я не травил, но я молчал, а это ещё хуже. Она полненькая была, неуклюжая, и за это её постоянно обзывали и дразнили. Могли книги на шкаф закинуть, толкнуть несильно, карандаш сломать. Учителя и школьный психолог отмахивались и советовали не обращать внимания. А потом пацаны нашли её фейковую страничку, где она типа красавица и любимица класса, и стебали её 2 дня.
А на третий она в школу не пришла, и нам сказали, что она в больнице». Не ругайте ребёнка, если вы обнаружили то, что пугает или раздражает вас. Например, если вы заметили, что ваш сын или дочь режет себе руки или часто говорит о смерти. Подростки изучают мир, они хотят говорить о том, что их волнует и интересует. Будет лучше, если честную и правдивую информацию, без нотаций и морализаторства, они будут получать от вас, а не из интернета.
Пятый шаг: помогите детям найти замену постоянному зависанию в сети. Это могут быть разные семейные традиции, совместные увлечения, занятия спортом и т. Главное, чтобы это было интересно не только вам, но и вашему ребёнку. Если у детей уже сформированная зависимость от планшета или компьютера, важно помочь преодолеть её. Это не значит, что нужно совсем запретить детям телефон, интернет и компьютер, но важно предлагать интересную альтернативу.
Также полезно обратиться за помощью к специалистам, которые знают, как формируется зависимость и как избавиться от неё. Методика основана на теориях И. Павлова, Б. Скиннера, А. Ухтомского и др.
Разбираемся, что это за синий кит и почему вокруг него такой ажиотаж. Новую игру, а точнее посты в группах в соцсетях, сопровождают странные картинки с китами, плывущими в океане, с хештегами «синий кит», «разбуди меня в 4. По большому счету, это одна и та же игровая модель.
Испытайте жизнь диких голубых китов в этом симуляторе выживания. Выживание океана - это командная работа, даже для гигантских существ, таких как синий кит. Испытайте жизнь самых больших животных, которые когда-либо жили на Земле. Размер изумительного голубого кита составляет 100 футов, что больше, чем самолёт Boeing и весит до 200 тонн.
Голубые киты пируют на маленьких рыбах и криле, чтобы удовлетворить их голод и выжить в глубоком море. Завершите выживание охоты рыбу и свободно плавайте в огромной подводной среде.
"Известия": Роскомнадзор удалил посты и хэштеги по тематике "синего кита" из TikTok
Какие задачи влечет за собой челлендж Blue Whale? Игра начинается с простых заданий, чтобы игрокам было удобнее, но очень скоро перерастает в опасные. Некоторые из них основаны на борьбе со страхом и заставляют игрока делать страшные вещи, например ходить по кладбищу в полночь, просыпаться посреди ночи и т. Игроки должны делать селфи, чтобы доказать куратору, что они выполнили задачи. Однако вскоре эти задачи становятся физическими. Одна из повторяющихся задач, которую рекламируют все выжившие в игре, — это та, где им нужно вырезать на коже синего кита острым предметом.
Это первый шаг к тому, чтобы задачи стали физическими. Некоторые выжившие сказали, что кураторы просят их начать причинять вред своим близким. Последнее задание просит жертв покончить с собой. Но и здесь есть условия. Как и в других задачах, игроки должны записывать себя, чтобы доказать, что они завершили игру.
Один из выживших объяснил, как им было предложено четыре варианта на выбор, чтобы покончить с собой. Почему так сложно выйти из испытания Blue Whale Игра — это своего рода вызов, который люди хотят выполнить. Это подчеркивает конкурентоспособность людей, особенно подростков. Некоторые из этих игр проходят в группах, где жертву осыпают похвалой каждый раз, когда они выполняют задание.
Два года назад, когда никто еще толком не знал про «группы смерти», девочка начала резать себе руки. Приемные родители застали ее за выкладыванием фото этих порезов в интернет. Ругались, просили, уговаривали, но «игры» продолжались. Иногда на несколько месяцев она забывала об опасном увлечении, потом все начиналось заново. Остановилась, когда испугалась потерять семью Приемные родители старались уделять дочери больше внимания, обратились к психологу. Однако самым действенным и отрезвляющим для Алены оказался страх потерять свою новую семью.
Она попала в больницу с аппендицитом и врачи обратили внимание на шрамы. Разразился настоящий скандал, медики собирались вызвать опеку и психиатра, приемная мама плакала и боялась, что теперь ее лишат опеки над Аленой, поскольку она должна была сама, заметив неладное, обратиться в органы опеки и в больницу, и не делала этого, не желая, чтобы девочку поставили на психиатрический учет из-за склонности к суициду. В этот момент Алена испугалась. Она поняла, что ее могут увезти обратно в детдом, и умоляла врачей дать ей шанс быть с родителями, уверяла, что они ей очень дороги и она не будет больше так делать. Даже больше того — она стала вытаскивать подростков из «групп смерти». Ее волонтерство началось в тот момент, когда в опасные игры «понесло» ее одноклассницу. Она помогла ей открыть для себя новые интересы, почувствовать вкус к жизни. А затем поставила условие, что будет с ней дружить, только если она «перестанет дурить». Так постепенно подруга забыла об опасных играх. Затем была девочка из семьи знакомых.
Алена случайно заметила ее статус «ВКонтакте» с кодовой фразой и подняла тревогу. Ей удалось организовать вокруг девочки круг дружественных рук — подключить ее подруг, родных, знакомых, убедить, что прямо сейчас вот этому колючему тинейджеру нужны не окрики или давление, а искреннее внимание, добрые слова, вовлеченность и впечатления. В соцсети возникла «группа жизни», участники которой обсуждали, что говорить и как действовать, чтобы не навредить и решить проблему. Не сразу, но это сработало. Этот опыт стал для Алены первым.
Пользователи, не согласные с вынесенным соцсетью решением, смогут обратиться в Роскомнадзор и оспорить блокировку. Что запрещено К запрещенной информации относят материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних, информацию, склоняющую детей к совершению опасных незаконных действий. К ней также относятся данные о способах изготовления и использования наркотиков и о способах совершения самоубийства и призывы к нему. Запрещенный контент - это и реклама дистанционной продажи алкоголя и интернет-казино; информация, которая в неприличной форме оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, выражает явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, конституции РФ или органам госвласти. Запрещены также призывы к массовым беспорядкам, экстремизму, терроризму и участию в несогласованных публичных мероприятиях.
А еще с десяток администраторов подобных групп правоохранители взяли в разработку. С декабря 2013 года по май 2016 года в соцсети "ВКонтакте" было создано восемь закрытых сообществ, где пропагандировался суицид. Согласно расследованию, 15 подростков из этих сообществ в различных регионах России совершили самоубийства, еще пятеро детей попытались покончить с собой. И пока правоохранительные органы "ловят" создателей игры и сажают их в тюрьму, подростки все равно продолжают играть в "Синего кита". Десятки сотен уникальных пользователей выстроились в очередь "за смертью". Для этого они постят определенный набор хештегов и ждут инструкций. Ссылку нередко сопровождают довольно типичными стишками. Затем с пользователем связывается "куратор" игры, обычно с аккаунта, который нельзя идентифицировать, и объясняет правила: никому не говорить об этой игре; всегда выполнять задания, каким бы оно не было; за невыполнение любого задания ты исключаешься из игры навсегда и тебя ждут плохие последствия. С самого начала подросткам предлагают порезать руку лезвием, вырезать тематическую надпись, например, "море китов", F57, F58 или нарисовать кита. Не отличаются оригинальностью и остальные задания — нужно больше себя резать или причинять еще какое-то насилие синяки, ссадины , рисовать и писать, что попросят, смотреть видео про суицид, и так далее. Всего в игре 50 заданий. Финальный этап игры для всех одинаков — суицид участника. Кураторы могут меняться на протяжении всей игры. Некоторых блокируют, но они возвращаются под другими никами. Если социальная сеть временно блокирует страницу самого "кита", решившего уйти из жизни, то после восстановления аккаунта кураторы все равно находят его и продолжают высылать задания. Психолог: ленты соцсетей могут привести к депрессии и стрессу 22 января 2017, 13:38 Постепенно участник игры, согласно условиям, должен отказаться от общения со всеми, кроме своего куратора.
«Нам задавали резать руки». Откровенный рассказ девушки, которая выжила в «Синем ките»
«Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти | Исповедь «синего кита». Проблему "групп смерти" подростки осознают глубже, чем думают взрослые. |
«Синий кит» вернулся в новом обличье - Фонд поддержки пострадавших от преступлений | Теперь давайте разберемся, что же такое Синий Кит, и почему на эту тему в последнее время мы слышим столько новостей. |
"Синий кит" как ходовой товар. Почему подростки спекулируют на "группах смерти"? | Создателю «групп смерти» и «Синего кита» Филиппу Будейкину (Лису) предъявили обвинение в дискредитации ВС России. |
Синий кит вернулся? За прошедшую неделю отмечен всплеск суицидов среди подростков | Психологи обращают внимание на то, что «Синие киты» — не первая такого рода игра, которая провоцирует подростков на определенные действия во вред себе и обществу. |
«Синий кит» и другие группы смерти: как уберечь детей
«Кит синий пришел В бесшумное синее море. Читать далее Группа смерти Синий кит продолжает губить наших детей. В России арестовали 17-летнюю девушку, которая считается руководительницей и организатором суицидальной игры под названием Синий кит. Тогда в соцсетях набирает популярность такая игра, как «Синий кит». общество, новости, кыргызстан, мнение, колумнисты, игра "синий кит" встревожила кыргызстанцев. «Синий кит» и группы смерти: за создателями началась охота. "Синий кит" (Blue Whale) или игра в самоубийство – страшное приключение, которое как утверждают СМИ, увлекает впечатлительных подростков, с каждым днем втягивая в игру все больше и больше несовершеннолетних.